Дочке в сентябре будет 6 лет 7 мес.
На данный момент ходит в старшую группу сада.Следующая-подготовительная.
Есть ли смысл ждать еще год? Может стоит отдать в 2006 году?
Родители,которые отдали детей позже(в 7,5 л), нет ли проблем у детей в школе со сверстниками (типа "А почему ты позже в школу пошел,нормален ли ты?")?
Дочь высокая.Читать,считать(складывать/вычитать до 20) и писать(печатными буквами правда) умеет.
А если отдать ее уже в 6,7, не будет ли псих.проблем? Где можно проконсультироваться по этому вопросу? Как вообще определить готовность ребенка к школе?
Заранее спасибо.Запуталась я совсем.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас в 1-м классе очень много детей, которые пошли в школу после 7,5 лет. Мы чуть ли ни единственные, которые в 6,5 пошли. Так что так вот.
11.01.2006 01:49:04, Мумми-мамусик
Чего Вы всё тут решаете?Программы 1-3 нет давно.Учится придётся 11 лет.Если дети не на инвалидности надо в 6 отдавать.Главное учителя хорошего найти-тогда и в школу захочется,и нагрузка будет по плечам.А если учитель ....,то можно и до 8,и до 9 сидеть,и вообще перейти на домашнее обучение.
28.12.2005 23:56:44, мус
Господибожемой.
Читаю подобные топики и периодически впадаю в прострацию, и пытаюсь понять, чего я не понимаю.
Собираюсь отдавать дочку в 6,1. Все при ней - и умение, и, главное желание, и уверена я - и в ней, и в себе. И школа берет (надеюсь). С нами что-то не так, да? 28.12.2005 18:16:53, Mad mammy
Читаю подобные топики и периодически впадаю в прострацию, и пытаюсь понять, чего я не понимаю.
Собираюсь отдавать дочку в 6,1. Все при ней - и умение, и, главное желание, и уверена я - и в ней, и в себе. И школа берет (надеюсь). С нами что-то не так, да? 28.12.2005 18:16:53, Mad mammy
Я считаю, что рано в 6,1 даже если ребенок очень и очень развит во всех отношениях. Сама система школьного обучения не подходит ребенку в таком возрасте.
29.12.2005 12:28:08, Красно Солнышко
Вы не знаете, какие настоения и методики сейчас господствуют в школах. В этом нужно поварится, чтобы понять. Не знаете, с какой стороны могут быть трудности у вашего конкретного ребенка. По моему опыту, к сожалению, удара можно ожидать откуда угодно - школа лезет во все, не только в учебу. И чем "толще будет броня вашего танка и всесторонней его вооружение, а также запас живучести" к моменту его прихода в школу - тем с меньшими потерями эту самую школу и окончите. Сорри за менторский тон, иначе не умею понятно.
28.12.2005 22:37:21, _Ирунчик
Ни несколько лишних месяцев,ни даже целых 1,5 года не дадут ребёнку такой толщины брони,которая нужна в наших школах.
В 6,1 рано,хотя я знаю школу ,где с 7 вообще не берут. 29.12.2005 00:22:08, мус
В 6,1 рано,хотя я знаю школу ,где с 7 вообще не берут. 29.12.2005 00:22:08, мус
Вопрос в фак пора размещать.
Имхо, плохо и так, и этак. Рано для школы. Особенно для письма рано. И особенно это заметно становится не в первом классе, а во втором.
Однако, с такой подготовкой и затягивать тоже плохо. Безнадежно скучно сейчас учиться подготовленным детям. 25.12.2005 14:45:27, Красно Солнышко
Имхо, плохо и так, и этак. Рано для школы. Особенно для письма рано. И особенно это заметно становится не в первом классе, а во втором.
Однако, с такой подготовкой и затягивать тоже плохо. Безнадежно скучно сейчас учиться подготовленным детям. 25.12.2005 14:45:27, Красно Солнышко
Имхо,для девочки(т.к.не стоит вопрос с армией)лучше позже,чем раньше.
23.12.2005 09:59:15, Абракадабра
Господа, скажите, пож-та, как должны проявляться психологические проблемы у маленького ребенка в 1-ом классе
14.12.2005 17:24:45, Виктория Солнышкина
мне сын (3 класс) рассказывал, что у них в школе один первоклассник ведет себя на переменках "как обезьяна" - носится, вопит, ко всем пристает и задирается, срывает гирлянды. Наверное, это частный случай :)
15.12.2005 19:54:28, Ве Ра
Он громко говорит. Сидит под партой. Бегает по классу. Плачет, дерется. Не хочет идти в школу. Ничего не успевает на уроке.
14.12.2005 19:03:41, Sivilla
Сыну 23 февраля будет 6 лет, ходит в подготовительную группу прогимназии. Группа выпускная, почти все дети 1999 г.р., лишь 4-5 человек 2000 г.р. Я своего не хочу отдавать с 6,6, психологически считаю не готов, советовалась со знакомыми психологами и психиатрами, учителями, знакомыми (которые уже ходят в первый класс) - практически все советуют повременить год. Ребенок не "дозрел" до уровня младшего школьника, хотя по уровню знаний не отстает от старших деток: читает Букварь, считает до 100 с лишним, решает 2-х значные задачки, пишет печатными буквами. Но с еще большей радостью он просто играет целый день в конструктор. Я сердцем чувствую, что поступлю правильно отдав его с 7 лет. Зато за целый год он психологически подготовится к новому этапу "взрослой" жизни.
14.12.2005 14:51:50, гуня
У нас есть девочка, которая пошла в 1 кл. почти в 8 лет без скольких-то там месяцев. С учебой все в порядке, и читает и все прочее. Но как же дети не любят с ней общаться! Она, возможно, в силу возраста или особенностей характера, норовит всех "строить", делать детям замечания и пр. Остальные дети в классе младше.
14.12.2005 09:46:34, Матушка Мидоус
Отвечаю со стороны педагога-психолога. Как правило, значительно лучше отдать позже, чем раньше. Не зря появилась эта граница - 7 лет. К 7 годам или чуть позже практически полностью формируется эмоционально-волевая система. Среди детей до 7 лет только у 10-15 % она достаточно зрелая, а у детей старше 7 лет у 80 %. Для того, чтобы учеба была в радость, необходима зрелость этой сферы. В первом классе важно не умение читать, писать, считать (при полной готовности к школьному обучению это занимает полгода), а возможность управлять собственными действиями и поведением, усваивать предлагаемые алгоритмы. Хороший учитель всегда найдет чем занять читающего ребенка (с пользой для его развития), пока работает с нечитающими и т.п.
13.12.2005 17:02:04, nr
Я согласна с этим. И по ребенку вижу. Если в первом классе были проблемы сесть САМОЙ за уроки, сделать задание, форму не потерять, принести что нужно, то во втором классе эти проблемы исчезли сами собой. Идеально было бы, если бы шли как раньше с 7 лет, но по программе 1-3. Но вот идти в 7 по 1-4 - это мука мученеческая. Скучно безнадежно. Поэтому, если ребенок интеллектуально хорошо развит, не могу сказать, что все же лучше.
25.12.2005 14:49:14, Красно Солнышко
Я кстати тоже заметила. Как только ребенку исполнилось семь он сразу стал другим человеком.
14.12.2005 19:05:58, Sivilla
Отдавайте в 6, нечего делать в 1-м кл 7-леткам. Если в саду нет психологических проблем, то их и в школе не будет. Школа после сада воспринимается как отдых, если конечно, не ставить завышенных требований (идеальные буквы, бешеная скорость чтения, одни пятерки).
13.12.2005 13:07:12, hanhi
Вы не правы - у моей дочки в саду и в гимнастической секции да и вообще в быту не было никогда психологических проблем, а на подготовке к школе и в первом классе все еще присутствует выраженный страх ошибится или не справится. (советы не нужны, работаем, быстро двигаемся в сторону здорового пофигизма)
14.12.2005 11:25:22, _Ирунчик
Вот уж не соглашусь! Ну или надо признать, что у меня ребенок не такой, как все. По-моему, готовность к школе возрастает за этот год (от 6,5 до 7,5) очень сильно. Школа после сада - совсем не отдых. У нас, по крайней мере, ровно наоборот было. Зависит, конечно, и от школы, и от сада, и от ребенка. Лично я отдала в 6,9 и жалела, что не оставила еще на год в саду. Потом по разным причинам все равно этот год потеряли, сейчас вот 10, 3-й класс, там примерно половина таких же, т.е. кто с 7, а не с 6.
13.12.2005 22:04:22, mzh
Я согласна. Рано за парты в неполных семь лет. Очень сильно отличается ребенок в 6,9 и в 7,9. Небо и земля. Во всех отношениях. Опережать ребенок может интеллектуально сверстников, но этого мало для спокойной учебы. Эх, ну какой идиот отменил 1-3!
25.12.2005 14:51:56, Красно Солнышко
Спасибо всем ответившим.
Пойдем искать психолога.
Больше склоняюсь к тому,чтобы отдать дочь учиться после исполнения 7 лет.
Мне кажется, что псих.проблемы у нее могут быть.Посмотрим,что скажет психолог.
13.12.2005 11:23:41, Natashka-Mamashka
Пойдем искать психолога.
Больше склоняюсь к тому,чтобы отдать дочь учиться после исполнения 7 лет.
Мне кажется, что псих.проблемы у нее могут быть.Посмотрим,что скажет психолог.
13.12.2005 11:23:41, Natashka-Mamashka
у меня младший брат пошел почти с восьми-1 октября ДР.Ни разу никто ему не сказал про нормальность,мне кажется,лучше позже,чем раньше,если не готов ребенок.Он же будет просто уставать физически сидеть за партой,делать уроки,не говоря об умственном.
13.12.2005 10:22:08, Элара
Моя дочь в этом году пошла в 1-ый класс с 6,8 лет (мы январские). Весь предыдущий год ломала голову над подобной проблемой. Сейчас в классе мы самые маленькие по возросту и средние по росту. Главное я рада тому, что у дочери есть желание учиться, она старается, на предложение сменить школу на садик категорически не соглашается. Очень тяжело было в 1-ую четверть. Главной причиной моего решения отдать дочку в этом году в школу послужило то что в садике в группе остались детки младше ее на год и полтора.
В классе между детьми семилетками и шестилетками разница есть и не маленькая, но мне кажется лучше быть младшей в классе (развиваться), чем в садике развивать младших деток.
13.12.2005 09:44:06, Виктория Солнышкина
В классе между детьми семилетками и шестилетками разница есть и не маленькая, но мне кажется лучше быть младшей в классе (развиваться), чем в садике развивать младших деток.
13.12.2005 09:44:06, Виктория Солнышкина
Пошли в школу 7.8 , хотя поступали и в 6.8 (так ради баловства). Детей маленьких очень жалею: cильные нагрузки от года к году возрастают, дети устают, и меньше улыбаются. Им бы выжить, успеть все сделать. А поиграть -то некогда. Портфели тяжелые, сидячая нагрузка вредно воздействуют на неокрепший позвоночник.
Есть возможность - не спешите, потом ребенок будет более организованным и ответственным. 13.12.2005 09:19:17, Желтые ботинки
Есть возможность - не спешите, потом ребенок будет более организованным и ответственным. 13.12.2005 09:19:17, Желтые ботинки
По поводу психологических пробем лучше пообщаться с психологом, что она скажет. Мы отдали в 6,4. Не жалеем нисколько. Все дети пошли в подготовительную группу, а мы в школу попробовали - нас взяли. Но нам и воспитательница, и садовский психолог говорили, что ей уже можно. Проблем в школе нет ни психологических, ни в учёбе.
12.12.2005 23:28:52, LenaSun
Я отдавала в 6,8 (она январская). По сиситеме 1-3 (тогда она еще была). Дочь читала бегло, считала, занималась английским. По ней было видно, что она старше своего возраста. Психолог школьный с ней около часа общалась и рекомендовала директору взять. Училась легко и без проблем.
12.12.2005 19:10:51, Monmorensy
Моя старшая тоже еще мелкая :) Но я недавно как раз задавала этот вопрос очень хорошему психологу, которой доверяю - она говорит, что девочек все же лучше отдавать в школу после 7 лет, они к этому времени лучше готовы и физически, и психологически - вобщем, по всем параметрам. Вот племяшка у меня пошла в этом году, в 6,4 - и пока что-то успехи у нее не очень...
12.12.2005 14:55:26, Мать семейства
А моя знакомая психолог, которой я доверяю, сказала, что нужно смотреть только по ребенку, но обычно девочки раньше готовы психологически, чем мальчики.
14.12.2005 12:30:27, Filia
Моя дочь сейчас в первом классе, ей в конце января - будет семь. Готова к школе была и есть хорошо, даже очень. Однако сейчас я жалею, что не подарила ей еще годик детства. Т.к. дочь учится хорошо, пропускаем день или два в неделю - если хорошая погода и если я имею возможность. Вот сегодня полдня катались на лыжах. :-)
Если бы можно было вернутся в момент принятия решения о школе - решила бы вести в 7,5. Уж больно тяжелый этот молох школьный.
Повторяю, по всем (и учебным и психологическим) параметрам дочка соврешенно подходит для школы. Просто зачем торопится? Ничего там хорошего нет. 12.12.2005 14:55:05, _Ирунчик
Если бы можно было вернутся в момент принятия решения о школе - решила бы вести в 7,5. Уж больно тяжелый этот молох школьный.
Повторяю, по всем (и учебным и психологическим) параметрам дочка соврешенно подходит для школы. Просто зачем торопится? Ничего там хорошего нет. 12.12.2005 14:55:05, _Ирунчик
Зачем? - по принципу *раньше сядешь-раньше выйдешь*. Думаете, в 18 лет в школе веселее?:)
12.12.2005 19:55:41, Елна
Думаю, в шесть лет веселее без школы. А почему бы работать не начинать с 14? По принципу - "все равно придется когда-то" :-)
Я просто свой личный опыт высказала. Сейчас дочка и хотела бы в садик, но ее останавливает,то, что она уже полгода отучилась - "И что же, в следующем году опять букварь проходить???" - говорит. 13.12.2005 10:48:56, _Ирунчик
Я просто свой личный опыт высказала. Сейчас дочка и хотела бы в садик, но ее останавливает,то, что она уже полгода отучилась - "И что же, в следующем году опять букварь проходить???" - говорит. 13.12.2005 10:48:56, _Ирунчик
А моя пошла в школу еще 6 лет не была и о том чтобы в садик вернуться даже и речи быть не могло, уж очень она его не любила. Проблем нет никаких и времени хватаем и на отдых и на лыжи с коньками
13.12.2005 11:35:43, Таля А.
13.12.2005 11:35:43, Таля А.
Вы - свой, я свой...Все думают о 6-тилетке в 1-ом, никто, почему-то, о 19-тилетке(хи-хи) в одиннадцатом. Или в 14 лет в 6-7-ом, какое работать, с неполным средним.
13.12.2005 11:16:32, Елна
13.12.2005 11:16:32, Елна
Мы февральские, в школу идем тоже из старшей группы. Но сейчас ходим на подготовку и вобщем дите довольно усидчивое и любознательное. А вопрос готов или нет меня тоже интересует....
12.12.2005 14:28:52, fotos
Вот и узнать бы КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ
Киньтесь кто-нибудь хоть какими-нибудь ссылочками на эту тему. 12.12.2005 14:45:40, Natashka-Mamashka
Киньтесь кто-нибудь хоть какими-нибудь ссылочками на эту тему. 12.12.2005 14:45:40, Natashka-Mamashka
Главное-не знания, а ЖЕЛАНИЕ их получать.
У нас проблема была та же-сыну в августе-6,8 (либо 7,8). Отдали в 6,7. Хотя не советовали. Что по сути было верно-не наигрался. Психолог очень правильно сказал-что научить чему-либо очень легко, если есть желание узнавать новое, выполнять указания учителя. В 1-ом классе легче с теми, кто не умеет читать/писать, но все это хочет делать, чем с умеющими и то и это, но не наигравшимися.
Поэтому смотрите на вопрос "готов/не готов" с позиции-а хочет ли научиться или пока вся в игре. Здесь "ускорить" события никак не выйдет.
Мы не пожалели. Но в 7,8 было бы легче. 22.12.2005 15:28:06, Долматин
У нас проблема была та же-сыну в августе-6,8 (либо 7,8). Отдали в 6,7. Хотя не советовали. Что по сути было верно-не наигрался. Психолог очень правильно сказал-что научить чему-либо очень легко, если есть желание узнавать новое, выполнять указания учителя. В 1-ом классе легче с теми, кто не умеет читать/писать, но все это хочет делать, чем с умеющими и то и это, но не наигравшимися.
Поэтому смотрите на вопрос "готов/не готов" с позиции-а хочет ли научиться или пока вся в игре. Здесь "ускорить" события никак не выйдет.
Мы не пожалели. Но в 7,8 было бы легче. 22.12.2005 15:28:06, Долматин
я бы отдала в 6 лет 7 мес.. слишком уж много это 7 лет и 8 мес ((
12.12.2005 14:24:19, pelenka
Лично я тоже февральская (как и дочь) и пошла в школу после исполнения 7 лет.
А муж, по словам свекрови, был еще ребенком которому надо побегать и поиграть на уроке.А отдала она его в школу в 6л 10 мес.И до сих пор считает ,что надо было на год позже.
Вот и думаю. Как справится моя дочь.Она усидчивая.
Но психологически ранимая.Ее обидеть легко. Она замкнется и "пиши-пропало":( 12.12.2005 14:33:56, Natashka-Mamashka
А муж, по словам свекрови, был еще ребенком которому надо побегать и поиграть на уроке.А отдала она его в школу в 6л 10 мес.И до сих пор считает ,что надо было на год позже.
Вот и думаю. Как справится моя дочь.Она усидчивая.
Но психологически ранимая.Ее обидеть легко. Она замкнется и "пиши-пропало":( 12.12.2005 14:33:56, Natashka-Mamashka
При многих школах есть подготовительные курсы, попробуйте, а там учителя школы и скажут можно ли отдавать после этих курсов ребенка в школу, насколько он готов. Я своего отдала на такие курсы просто за компанию с другими мамашами, думала просто походим для общего развития, а в школу с 6 лет не пойдем, но в конце учебного года в апреле мне сказали, что возьмут его безусловно, тем более что в гимназический класс с повышенным уровнем обучения. Психолог в поликлинике, оформляя карту, написала "готов условно", т.е. оставила какое-то сомненье, в д/с тоже сказали, что по нервно-эмоциональному состоянию рановато, а по интелектуальному больше держать в саду нельзя - он к тому времени читал уже толстые книги. Выясните где есть подготовка к школе в ближайшем округе(лучше при школе) и пусть ребенок там позанимается, деньги небольшие, но там-то все и выяснится. Правда слезы поначалу никто не отменял, моего сперва даже выводили с занятий ко мне, но потом все устаканилось, и лучше если это пройдет во время подготовки к школе, а не во время 1-го класса.
12.12.2005 23:43:08, мама К
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?