Дочка у меня шустрая, сообразительная, ловкая, но очень и очень самолюбивая - "зазнайка". На уроке письма учительница часто проведет пол-урока, а потом уходит чай пить - оставив на доске задание для списывания. Я не считаю, что это так уж плохо - навык самостоятельной работы не вреден, в общем. И то, что некоторые шумят, отвлекают - тоже на пользу, ИМХО. Но когда приходит, то иногда в классе шум - и она ругает или весь класс, или того, кто говорил что-то в момент, когда она зашла - рулетка своеобразная. Моя девочка списала задание, как и все, собственно - а одна девчонка начала ее дразнить "а ты почему ничего не делаешь, ты лентяйка, тебе два поставят" на что моя ответила "я потому ничего не делаю, что уже все сделала" В этот момент зашла учительница и услышала. Ах, говорит , ты все? ну так давай тетрадь! И забрала тетрадь у нее и соседа по парте. Проверила, нашла одну ошибку и один неверный перенос в пяти списанных с доски предложениях (первый класс!) Указала на них моей бедолаге. И сообщила, что поставит кол. Перепуганный ребенок обещал больше так не делать и просил прощения, тетрадь был отдана.
Катя была по дороге домой какая-то тихая и черезчур теплая, как только закрыли входную дверь, сразу заплакала и я из нее клещами все это проишествие вытащила. Дрожит, плечи задирает и даже температура оказалась 37,5!
Тетрадь я посмотрела - в диктанте три помарки (из трех предложений) и ни одной ошибки, в списывании одна ошибка. Оценки не стоит, потому что тетради вообще-то не собирали. Посмотрела, посмотрела и у меня, честно говоря, кровь в жилах закипела от обиды за мою крошку.
Сходила в школу. Описала учительнице Катино состояние и спросила, что, собственно, это было по ее версии. Учительница слегка обиженно все в целом подтвердила, и добавила, что кол пообещала за поведение. Еще добавила "Надо же, а уроки после нормально отсидела. Какая нежная, буду теперь знать, что ей слова нельзя сказать!" На что я пробормотала "Да, что же делать, говорите. Просто я должна была выяснить, что на самом деле произошло"
Учительницу знаю давно, хорошая она - но дисциплину поддерживает иногда вот такими "показательными порками"
Вопрос - правильно ли я поговорила с ней, пойдет ли этот разговор на пользу моей девочке?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Рискуя испортить отношения моей дочери с ее тренером, я однажды провела с тренером неприятную беседу. Общий смысл беседы был таков, что она поступила несправедливо по отношению к моей дочери (дочь была обвинена во лжи), доказана правота моей дочери и несостоятельность обвинений; я никому не позволю таким образом обращаться с моим ребенком; то, что моя дочь еще маленькая не означает, что кто-то может с ней обращаться неуважительно, и тренеру такое обращение с моим ребенком я не позволю.
18.11.2005 20:26:07, 3131
Учитель, который в первом классе оставляет класс и идет пить чай совершает уголовное преступление. Учитель, который ставит случайному ребенку в 1 классе кол - в высшей степени непрофессионален. Чего ж тут хорошего?
17.11.2005 22:27:54, ЮлияС
Мне Вашу учительницу после того как я прочитала хочется побить. Никакая она не хорошая. Оценки в первом классе ставить запрещено! Оставлять детей одних запрещено! На таких людей как она можно действовать только силой. Надо отстаивать интересы своего ребенка. И почаще напоминать о должностных инструкциях.
Моего бы ребенка после подобного инцендента из школы бы изключили за нападение на учительницу. Вот бы тема была для обсуждения. :)
Эта дама была у дочки и на подготовке? Или в школе такое отношение к детям в норме. 17.11.2005 19:04:24, Sivilla
Моего бы ребенка после подобного инцендента из школы бы изключили за нападение на учительницу. Вот бы тема была для обсуждения. :)
Эта дама была у дочки и на подготовке? Или в школе такое отношение к детям в норме. 17.11.2005 19:04:24, Sivilla
прижми - поинтересуйся, имеет ли она право оставлять их одних, ставить оценки и т.д. надо было потребовать принести извинения ребенку перед всем классом за ошибочно выставленный кол.
ну и воспитывать здоровый пофигизм в ребенке:) 18.11.2005 10:52:19, ТаньЯ
ну и воспитывать здоровый пофигизм в ребенке:) 18.11.2005 10:52:19, ТаньЯ
Последнее уже развиваем года два. Улучшения есть.
А насчет первого - и как потом у нее учится четыре года? Вот, в данной ситуации, вина и нарушение правил учтелем видна и доказуема. А, например, если она, обозлившись, начнет выражать свои чувства за глаза? Если от действий учителя наносится вред, но формально правила не нарушены? 18.11.2005 15:36:52, _Ирунчик
А насчет первого - и как потом у нее учится четыре года? Вот, в данной ситуации, вина и нарушение правил учтелем видна и доказуема. А, например, если она, обозлившись, начнет выражать свои чувства за глаза? Если от действий учителя наносится вред, но формально правила не нарушены? 18.11.2005 15:36:52, _Ирунчик
Формально нарушено осоновополагающее правило - ребенок не может находиться в школе без взрослого. Если захотите, за это можно и в суд подать, и с работы выгнать. Но, если вы хотите у нее учиться дальше (хотя я не очень понимаю, зачем), то драться, по-моему, не стоит.
18.11.2005 21:14:17, ЮлияС
Так вред уже налицо. У моего ребенка еще ни разу после школы температура не поднималась. Хотя уверена, что поводов для колов у него очень много. Учительница с самого начала уверена, что я сумашедшая мамашка самого разболованного ребенка в мире, которая не упустит возможности покачать права. И ей не хочется узнавать как далеко простираются мои юридические знания и возможности.
Я считаю, что есть люди, которые понимают только позицию силы. И с уважением могут относиться только к тем, кого можно бояться. Среди, тех кто выбирает профессию учителя, высок процент таких людей.(ИМХО). 18.11.2005 20:57:46, Sivilla
Я считаю, что есть люди, которые понимают только позицию силы. И с уважением могут относиться только к тем, кого можно бояться. Среди, тех кто выбирает профессию учителя, высок процент таких людей.(ИМХО). 18.11.2005 20:57:46, Sivilla
Очень понимаю Ваше состояние - у меня тоже кровь кипит, когда детей обижают, тем более взрослые -учителя. Совет только: всегда стойте на стороне ребенка, даже если он не прав. Ее состояния, искреннего расстойства уже достаточно, чтобы мама ее жалела и защищала. С моей точки зрения, учитель была не права, и наверное я бы более серьезно подошла к разговору с учителем.
Просто как пример общения учителя русского языка и ребенка: залезаю вчера в тетрадь дочки-первоклассницы. На замечания учителя "Доделай домашнее задание", письменный ответ дочери "Харашо!" и доделанное задание. Учитель исправил "а" на "о". На следующей странице в конце приписка дочери "Ужас што у меня получиласи" (это она себя сама для учителя оценивает, так как оценки еще не ставят). Учительской рукой опять исправлены ошибки. И так вся тетрадь. На мой вопрос, Полина отвечает:" Мы с учителям выбрали такую форму общения"(дословно ее слова). И накаких нареканий у учителя, что в тетради лишнее написано или не то количесво клеточек для полей сделано и подобных придирок.
Удачи Вам! 17.11.2005 16:52:18, Машерочка-Косуля
Просто как пример общения учителя русского языка и ребенка: залезаю вчера в тетрадь дочки-первоклассницы. На замечания учителя "Доделай домашнее задание", письменный ответ дочери "Харашо!" и доделанное задание. Учитель исправил "а" на "о". На следующей странице в конце приписка дочери "Ужас што у меня получиласи" (это она себя сама для учителя оценивает, так как оценки еще не ставят). Учительской рукой опять исправлены ошибки. И так вся тетрадь. На мой вопрос, Полина отвечает:" Мы с учителям выбрали такую форму общения"(дословно ее слова). И накаких нареканий у учителя, что в тетради лишнее написано или не то количесво клеточек для полей сделано и подобных придирок.
Удачи Вам! 17.11.2005 16:52:18, Машерочка-Косуля
Поговорили правильно, любому вменяемому человеку было бы жалко девочку и хотелось бы разобраться...Но это - вменяемому, а не учителю, трудно предположить, как Ваш разговор преломился в учительской голове, но опыт мой подсказывает, что на пользу Вашей дочке это не пойдет. Вполне возможно, что учительница теперь станет ее гнобить, дразнить и припоминать ей этот случай до конца начальной школы. Сочувствую.
17.11.2005 15:11:58, мама-аня
такое теоретически более чем вероятно, в общем случае. Поговорила только потому, что учительницу хорошо знаю лично, и по моим впечатлениям, она не из таких. Просто на редкость толстокожа и резка. Но не от злости, а от "простоты".
20.11.2005 12:23:39, _Ирунчик
если учительница будет гнобить ребенка, то ребенкина мама сходит еще раз и поговорит пожесче, так, что б учительница боялась рот раскрыть с целью "гнобения" ребенка.
17.11.2005 15:23:30, ТаньЯ
я думаю, что вы абсолютно правильно сделали, что подошли к учительнице. Пускай лучше у нее будет впечатление, что ребенок "излишне" нежный, лишний раз задумается, прежде чем что-нибудь ляпнуть. Хотя по-моему, на такое замечание мог бы среагировать так любой первоклашка. Жалко, что ребенка обидели ни за что.
:( Сомневаюсь, что учительница очень хорошая. 17.11.2005 13:17:17, Ве Ра
:( Сомневаюсь, что учительница очень хорошая. 17.11.2005 13:17:17, Ве Ра
Да, и на этом ее злоключения в этот день не окончились. Ребенок совершенно успокоился и прыгал как зеведенный. Занятие по гимнастике не отменили, потому что она страстно хотела пойти (видимо, дополнительно реабилитироватся в своих глазах, и, она сказала, будет интересные новые элементы) На тренировке, ближе к концу, слава богу - Кате не удался какой-то элемент, совсем не удался - плохо разбежалась. И тренер, не зная, естественно, о наших дневных приключениях, сказала не что-нибудь, а именно: "ну, это, Катя, на кол". Семя попало на супер просто подготовленную почву и последовали бурные рыдания, совершенно не адекватные ситуации. Потом она этот элемент сдалала прекрасно и успокоилась. С тренером у нас договоренность, что до слез не доводить. Бедная наша тренер подошла потом ко мне оправдыватся, что, мол, вообще не понимает почему Катя так расплакалась. Но после моего краткого описания, что ребенок днем пережил, она поняла. :-)
Ну и денек. Дала я слабину и сделала за ребенка все домашние задания. Она выглядит очень хитрой и довольной. 16.11.2005 20:07:29, _Ирунчик
Ну и денек. Дала я слабину и сделала за ребенка все домашние задания. Она выглядит очень хитрой и довольной. 16.11.2005 20:07:29, _Ирунчик
бедный ребенок!
а к учителю правильно пошли. может даже чуть жестче надо было поговорить. 17.11.2005 12:19:53, ТаньЯ
а к учителю правильно пошли. может даже чуть жестче надо было поговорить. 17.11.2005 12:19:53, ТаньЯ
Правильно пошли, что ж, всякие ситуации случаются. Я в таких случаях считаю, что пусть неприятность, но это частичка жизненного опыта для ребенка - не все люди будут к нему дружелюбны и справедливы, и как уклоняться, чтобы не быть "случайной жертвой" - это тоже урок.
16.11.2005 17:34:47, Вакса
Не знаю, может, конечно, учительница и хорошая, но я сторонник человеческого отношения в том числе и к детям. Вообще позорить и заставлять извиняться человека при всех, мягко говоря невоспитанно, даже если это маленькая девочка. Можно после урока один на один выразить недовольство поведением, или родителям сообщить на собранни, чтобы внимание обратили, а не проводить такие "показательные порки".
Но раз Ваша учительница по-другому считает, то Вы совершенно правильно поступили, что поговорили с ней. Если ребенок так разнервничался, что даже температура поднялась, лучше предупредить учителя, чтобы он был помягче, чем потом лечить нервные заболевания. 16.11.2005 17:09:44, Verochka и малыши
Но раз Ваша учительница по-другому считает, то Вы совершенно правильно поступили, что поговорили с ней. Если ребенок так разнервничался, что даже температура поднялась, лучше предупредить учителя, чтобы он был помягче, чем потом лечить нервные заболевания. 16.11.2005 17:09:44, Verochka и малыши
А разве учитель может уйти из класса чай пить? Я бы пообщалась с завучем начальных классов на предмет, как это дети сидят одни и кто за это отвечает. И вообще нифигассе хорошая учительница....
16.11.2005 16:56:51, Акорса
Меня тоже это не скажу, что радует, но катострофой не считаю. Практикуют они это давно - школа маленькая - на этаже четыре класса и кабинет завуча. Вот в этом кабинете они чай и пьют, судя по всему, на третьем уроке. Я у Кати сегодня осторожно так расспросила по этому вопросу.
Я: - А куда это учительница у вас уходит? Разьве может учитель уйти куда-то на уроке?
Катя: - Да, конечно. Они все уходят и в одной комнате сидят.
Я: - Что же они там делают?
Катя: - Ну как что? Советуются, как нас учить!
16.11.2005 20:15:40, _Ирунчик
Я: - А куда это учительница у вас уходит? Разьве может учитель уйти куда-то на уроке?
Катя: - Да, конечно. Они все уходят и в одной комнате сидят.
Я: - Что же они там делают?
Катя: - Ну как что? Советуются, как нас учить!
16.11.2005 20:15:40, _Ирунчик
Это физически опасно. Если в классах больше четырёх-пяти человек. Да и то.
20.11.2005 03:53:54, Мария Д.
Я бы тоже пошла к учительнице.
Желаю, чтобы все у Вас утряслось.!) 16.11.2005 14:48:40, Gulchatai
Желаю, чтобы все у Вас утряслось.!) 16.11.2005 14:48:40, Gulchatai
Утряслось. Я "передала" ребенку совет от учительницы - "Не расстраиватся так по пустякам, просто я не разобралась"
Ребенок выпил крепкого чая и повеселел за пять минут до совершенно обычного состояния, температуры нет. 16.11.2005 15:15:47, _Ирунчик
Ребенок выпил крепкого чая и повеселел за пять минут до совершенно обычного состояния, температуры нет. 16.11.2005 15:15:47, _Ирунчик
Тебя реально мнение интересует или ты хочешь просто поддержки?
16.11.2005 14:37:55, Красно Солнышко
Да, конечно, интересует мнение реально, только не "великих теоретиков", наверное. Вообще просто когда все стройно опишешь, в голове проясняется. Мне легче писать все-же не в "пустоту", а каким-то реальным людям. Хотя по сути это разговор с самой собой.
:-) Хорошо психиатры в школьное образование вроде редко заходят.
Если не лениво писать, конечно и мнение интересно прочитать. К тому же оно наверняка совпадет с моим.
"Лучше быть счастливым и богатым, чем бедным и больным" ;-) мнение же будет в таком ключе? 16.11.2005 15:12:24, _Ирунчик
:-) Хорошо психиатры в школьное образование вроде редко заходят.
Если не лениво писать, конечно и мнение интересно прочитать. К тому же оно наверняка совпадет с моим.
"Лучше быть счастливым и богатым, чем бедным и больным" ;-) мнение же будет в таком ключе? 16.11.2005 15:12:24, _Ирунчик
Если моё мнение интересует: работайте над снижением важности оценок! Ну что за дела, какая-то абстрактная палочка с носиком (1) может так ребёнка довести. Хорошие упражнения, например, специально получить двойку.
16.11.2005 21:04:37, Мария Д.
Особо в трепет ее повергает именно "кол" почему-то. Вот эта эмоциональная окраска пугает.
А вот получить нарочно "кол" сложновато. Тут подходящее состояние ставящего должно быть.
16.11.2005 21:24:46, _Ирунчик
А вот получить нарочно "кол" сложновато. Тут подходящее состояние ставящего должно быть.
16.11.2005 21:24:46, _Ирунчик
А состояния этого добиваться, видимо, аморально будет, ну да, это уже личные наезды должны быть, лично довести человека. Но двойку вполне можно нарочно получить. А возможно, она боится личного гнева учителя, выражаемого колом? Поговорите про это. Вообще, повторюсь, я бы работала над снижением значимости оценок. А то кто попало ею может... управлять слишком сильно.
17.11.2005 02:53:16, Мария Д.
да, иногда встречаю сообщения про детей шести лет, которые могут, чувствуя свою правоту, стукнуть учителя или оказать ему физическое сопротивление. Но уж не знаю, склад характера у моих детей такой или мое воспитание - но для нас это абсолютно нереально лет до десяти. Я бы, может быть, и хотела бы, чтобы мои дети были настолько самоуверены и решительны, но этого нет.
20.11.2005 11:59:38, _Ирунчик
Ну зачем такое делать, это опасно. Вообще стукать взрослых не стоит, они сильней :-) Тем более тех, от кого зависишь. Не говоря уж о вежливости. Я имею в виду более равнодушное отношение к оценкам. Например, взять и не выполнить задание. Взять и выполнить задание. И не грузиться от последствий. Самим решать.
21.11.2005 03:25:36, Мария Д.
Тоже поддержу. И еще я думаю важно, чтобы ребенок знал, что Вы на его стороне. Я бы объяснила, что оценки ставятся за знания. Кол был бы незаслуженный, значит Вы бы ее не ругали, а поддержали. И вообще плохие оценки - это не оценка человека, а показатель над чем еще надо поработать. То, что взрослый может быть несправедлив, может быть нехорошим человеком, тоже уже можно знать человечку учащемуся в первом классе.
18.11.2005 20:36:33, 3131
От безоговорочного принятия учителя ее уже два года отучают в школе. Но в шесть лет так, видимо, трудно "не творить себе кумира". :-)
20.11.2005 12:05:17, _Ирунчик
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"