![]() Обучение по половому признакуМетодика раздельного обучения мальчиков и девочек в образовательных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами. |
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Обучение по половому признаку
31 комментарий
Раздельное обучение: скорее, нет, чем да. Мне кажется, что здесьречь идёт не о благополучии детей, а о том, что наше государство, в прочем, как и всегда, желает переложить решение своих проблем, в частности, демографических на тех, у кого особо выбора нет, то есть на тех детей, которые будут посещать такие классы и родителям здесь над быть крайне осторожными, так как пропагандируется раздельное обучение с целью повысить эффектиность образования, а на самом деле происходит подмена онятий. И если внимательно подходить к выбору школы: вчитываться в её концепцию, то подобные вещи будут откровенно на поверхности.
02.10.2008 12:50:42, Анастасия
Хотя мужчина и женщина- два разнх мира, в будущем существовать им придется вместе. Общению девочек с мальчиками нужно учиться с детства. А в раздельных классах создается искуственная изоляция, вымышленный мир. Потом возникают проблемы: женщины и мужчины друг друга не понимают. Зачем нужно такое обучение?
14.07.2008 13:01:29, Гость
С мальчижками легче общаться,они дружнее,никогда не осудят тебя,если ты оденешь красную юбку и зеленые туфли.Когда в классе одни девочки выделяется одна группа:влиятельная и авторитетная+ее свита.Еще несколько групп меньших по значимости и наконец одиночки,которые могут на время прильнуть к одной или другой группе.Еще есть изгои.
В классе где мальчижек больше такого нету.Царит равноправие.
В начальной школе девочки идут на мальчиков войной,но в пубертатный период в женском коллективе становится невыносимо:сплошные козни,сплетни.Либо ты с лидером,либо ты никто! Нельзя проявлять индивидуальность-будешь белой вороной.К тому же в классе девочек в большом колличестве преподают рукоделие,а многие ненавидят шить,вышивать,готовить и т.п. 03.06.2008 17:45:00, Х/З
В классе где мальчижек больше такого нету.Царит равноправие.
В начальной школе девочки идут на мальчиков войной,но в пубертатный период в женском коллективе становится невыносимо:сплошные козни,сплетни.Либо ты с лидером,либо ты никто! Нельзя проявлять индивидуальность-будешь белой вороной.К тому же в классе девочек в большом колличестве преподают рукоделие,а многие ненавидят шить,вышивать,готовить и т.п. 03.06.2008 17:45:00, Х/З
С мальчижками легче общаться,они дружнее,никогда не осудят тебя,если ты оденешь красную юбку и зеленые туфли.Когда в классе одни девочки выделяется одна группа:влиятельная и авторитетная+ее свита.Еще несколько групп меньших по значимости и наконец одиночки,которые могут на время прильнуть к одной или другой группе.Еще есть изгои.
В классе где мальчижек больше такого нету.Царит равноправие. 03.06.2008 17:35:39, Х/З
В классе где мальчижек больше такого нету.Царит равноправие. 03.06.2008 17:35:39, Х/З
я выпускница одного из 7-ми выпусков школы 1115. учились раздельно в 10 и 11 классах...все устраивало...
08.08.2007 17:27:42, Настя


Я знакома с дамой, в прошлом учительницей начальных классов в гимназии с раздельным обучением. Она говорит, что психологическая обстановка в классах девочек складывается обычно не очень. Своего ребенка она бы не отдала. Знаю маму, которая забрала дочь из такого класса в силу той же причины. Однако же эта школа одна из двух самых сильных в нашем городе. С поступаемостью, в т.ч. в престижные Московские и зарубежные ВУЗы все хорошо.
09.11.2005 07:03:39, TanyaT
Свою девочку я бы спокойно отдала в класс к мальчикам, но не в класс девочек:) Чисто женские коллективы не полезны для здоровья:)
08.11.2005 22:25:04, Иллика
Ну почему, почему, нас все время тянет к Домострою, к разговорам о "предназначении мужчин и женщин". Как может приводить аргументы в пользу раздельного обучения директор, который, говоря о демографии, демонстрирует дикое невежество? Если в таких вещах не разбирается, спросил бы кого-нибудь что ли. Человек с такими идеями и представлениями, кого он може вырастить в этих классах? Весь ХХ век посвящен генедрным исследованиям, но у нас обязательно надо начинать с чистого листа, как будто время стоит и не движется.
08.11.2005 15:43:10, LubovB
В том, что Вы пишете о поведении мальчиков и девочек - это очень верно. Скорее всего, женские классы действительно могут раскрепощать девушек. Но как потом девушки будут работать??? Искать смешанные трудовые коллективы в компьютерной индустрии сложно,почти невозвожно. Почти все исключительно мужские.
У меня был период "ломки", привыкания и вживания в мужские стериотипы общения. Не скажу, что период был легким, но, к счатью он пришелся на 16-17 лет (первый курс института). Первый курс (нас было 2 девушки на 20 ребят на радиотехническом факультете) прошел под знаком общения друг с другом. К концу первого курса все как-то устаканилось, начали более активно с ребятами общаться - дружить. К концу 6-го устанавливать дружеские отношения с мальчиками уже не вызывало проблем. Что очень потом помогло на работе, где опять 99% - мужчин. То, что у меня самой поменялись стеориотипы поведения для меня это факт очевидный. С девушками и женщинами я одна, с мужчинами -товарищами - я другая. 10.11.2005 08:34:37, Cat-S
Очень-очень интересно. На мой взгляд, раздельное обучение специальностям, исторически "женским" или "мужским", просто губительно, потому что работать-то потом вместе приходится. И один мужчина-врач на поликлинику, и одна женщина среди 20 программистов - это практика повседневной жизни. Если заранее, при обучении еще, не пройти период погружения в коллектив представителей другого пола, то представитель меньшинства просто не выживет, ему будет психологически крайне дискомфортно. Адаптироваться же, конечно легче в юном возрасте, чем во взрослом.
08.11.2005 22:52:56, Cat-S
Интересно, что заметная часть гендерных исследований именно очень поддерживает раздельное обучение, особенно в точных науках и математике. Особенно-особенно :-) в компьютерных областях. Могу подробней, я как раз последние семь лет занималась этим делом.
08.11.2005 18:38:30, Мария Д.
Очень прошу, напишите. Я с этим не сталкивалась никогда.
09.11.2005 15:55:03, LuvovB
Тут я буду говорить обобщениями, предупреждаю. Инвидуальные отличия всегда сильней гендерных стереотипов. Как победитель в своё время республиканской олимпиады по физике, куда меня вообще не хотели брать, как девочку, я это прекрасно понимаю :-) То есть говорю о статистике, о массовых, групповых явлениях, а не "если взять отдельную девочку, она будет такая".
И второе предупреждение - я говорю о возрасте "постарше", с двенадцати лет мы исследовали. Не знаю, как чисто женское общество влияет на маленьких девочек. Моей дочке нравятся группы девочек, и в группе нешкольников, где дети собираются в коллективы сугубо по их желанию, девочки обычно очень отдельно от мальчиков. При этом у дочки есть друзья-мальчики, на вечеринки свои она их приглашает.
Для девочек и женщин в работе и учёбе очень важна приятная обстановка, сотрудничество, личные дружественные связи. Парадоксально, но именно из-за этого в женских коллективах иногда разводятся гадюшники, когда девочки, каждая на свой лад, пытается наладить обстановку :-) Это издержки. Но ситуация даже шутливой грубости, резкой соревновательности, выхватывания ответов на вопрос друг у друга на скорость, хакерских подначек в задачках - отталкивает девочек от учёбы. Это я описываю типичную обстановку компьютерного класса, между прочим. Здоровую мужскую атмосферу :-) С другой стороны, внимание к своей внешности, поддержка светлого образа, фокус на том, чтоб произвести впечатление на противоположный пол - отвлекают от учёбы в смешанных классах. На девишнике люди себя по-другому ведут, чем когда мужчины рядом. Могут поговорить об эпиляции :-) Или вот по скалам лазают лучше, потому что не стесняются раскорячиться. Расслаблены, в общем. Это ОЧЕНЬ сильное явление, ведь продолжение рода (т.е. завлекание противоположного пола) - самый сильный инстинкт после самосохранения, а иногда и сильней. Этот инстинкт так просто не выключить, для того, чтоб какой-то там математикой позаниматься.
В итоге чисто женские классы могут поддержать занятия девочек математикой, точными науками и компьютерными делами. Это настолько сильное явление, что колледжи и школы в Штатах сейчас начали переходить к введению "чисто женских классов", несмотря на всю политкорректность и возможную противозаконность таких штук. Девушки довольны. 09.11.2005 16:27:09, Мария Д.
И второе предупреждение - я говорю о возрасте "постарше", с двенадцати лет мы исследовали. Не знаю, как чисто женское общество влияет на маленьких девочек. Моей дочке нравятся группы девочек, и в группе нешкольников, где дети собираются в коллективы сугубо по их желанию, девочки обычно очень отдельно от мальчиков. При этом у дочки есть друзья-мальчики, на вечеринки свои она их приглашает.
Для девочек и женщин в работе и учёбе очень важна приятная обстановка, сотрудничество, личные дружественные связи. Парадоксально, но именно из-за этого в женских коллективах иногда разводятся гадюшники, когда девочки, каждая на свой лад, пытается наладить обстановку :-) Это издержки. Но ситуация даже шутливой грубости, резкой соревновательности, выхватывания ответов на вопрос друг у друга на скорость, хакерских подначек в задачках - отталкивает девочек от учёбы. Это я описываю типичную обстановку компьютерного класса, между прочим. Здоровую мужскую атмосферу :-) С другой стороны, внимание к своей внешности, поддержка светлого образа, фокус на том, чтоб произвести впечатление на противоположный пол - отвлекают от учёбы в смешанных классах. На девишнике люди себя по-другому ведут, чем когда мужчины рядом. Могут поговорить об эпиляции :-) Или вот по скалам лазают лучше, потому что не стесняются раскорячиться. Расслаблены, в общем. Это ОЧЕНЬ сильное явление, ведь продолжение рода (т.е. завлекание противоположного пола) - самый сильный инстинкт после самосохранения, а иногда и сильней. Этот инстинкт так просто не выключить, для того, чтоб какой-то там математикой позаниматься.
В итоге чисто женские классы могут поддержать занятия девочек математикой, точными науками и компьютерными делами. Это настолько сильное явление, что колледжи и школы в Штатах сейчас начали переходить к введению "чисто женских классов", несмотря на всю политкорректность и возможную противозаконность таких штук. Девушки довольны. 09.11.2005 16:27:09, Мария Д.

У меня был период "ломки", привыкания и вживания в мужские стериотипы общения. Не скажу, что период был легким, но, к счатью он пришелся на 16-17 лет (первый курс института). Первый курс (нас было 2 девушки на 20 ребят на радиотехническом факультете) прошел под знаком общения друг с другом. К концу первого курса все как-то устаканилось, начали более активно с ребятами общаться - дружить. К концу 6-го устанавливать дружеские отношения с мальчиками уже не вызывало проблем. Что очень потом помогло на работе, где опять 99% - мужчин. То, что у меня самой поменялись стеориотипы поведения для меня это факт очевидный. С девушками и женщинами я одна, с мужчинами -товарищами - я другая. 10.11.2005 08:34:37, Cat-S
Тут трюк вот какой. Когда женщина уже специалист, с успешной учёбой и практикой за поясом, она приходит на работу с позиции силы и уверенности в себе. Там тоже есть явления всякие и проблемы, но слабей. Если же женщина учится, то все проявления проблем очень усиливаются. Фактически, женщина не может ВОЙТИ в поле.
10.11.2005 19:42:02, Мария Д.
А как распределяется статистика, вкаких группах были проведены исследования? И сколько всего было охвачено респондентов? По теории, должно быть разное распределение результатов, в зависимости от района проживания, от уровня семейного образования, от вероисповедания... Интересно, потому что вокруг меня нет мам, которые бы, при прочих равных условиях, отдали своих детей в однополые классы. Или по уровню образования и маттех обеспечения должно быть лучше, или еще какие-то бонусы.
09.11.2005 18:21:16, Иллика

Теперь смотрим на практику и исследования. А они таковы, что на ранних стадиях, когда идёт ВЫБОР специальности, очень много шансов, что девочка и девушка не адаптируется, а плюнет и уйдёт из неуютной для неё обстановки. Поэтому в нашем городе крутейшая в штате, скажем, физмат школа-интернат завела компьютерные классы, куда не берут мальчиков. Все очень довольны.
08.11.2005 23:48:22, Мария Д.
Разное групповое поведение, например. Разные, соответственно, методы менеджмента времени и пространства в группе.
Разные методы учения, разные метафоры, скажем.
Разные ценности, разное мотивирует в заданиях, в делах. 08.11.2005 22:43:40, Мария Д.
Разные методы учения, разные метафоры, скажем.
Разные ценности, разное мотивирует в заданиях, в делах. 08.11.2005 22:43:40, Мария Д.
То, что описывается в художественных книжках про девичьи классы мне категорически не нравится:) Именно групповое поведение девочек:)
08.11.2005 22:55:52, Иллика
Какие, например, художественные книги Вы имеете в виду?
У меня под боком женский колледж, с которым мы сотрудничаем в исследованиях. И с ученицами оттуда я разговариваю про обстановку.
Дочка любит учиться в группах, где только девочки.
Я люблю работать с женщинами, хотя большинство вокруг, конечно, андрогенные довольно люди, так что всё равно в основном. 08.11.2005 23:50:37, Мария Д.
У меня под боком женский колледж, с которым мы сотрудничаем в исследованиях. И с ученицами оттуда я разговариваю про обстановку.
Дочка любит учиться в группах, где только девочки.
Я люблю работать с женщинами, хотя большинство вокруг, конечно, андрогенные довольно люди, так что всё равно в основном. 08.11.2005 23:50:37, Мария Д.
В основном книжки Чарской, \осеевой, "Дорога уходит вдаль"...
Давно, в детстве прочитанные.
Дочка ходит в чисто девичий коллектив на гимнастике. И они меня уже достали своими разборками, кто с кем против кого сегодня дружит:) В смешанных коллективах такое давление наблюдается со стороны девочек, но противостоять ему гораздо проще. На фигурном катании у них в группе на редкость много мальчиков для этого вида спорта, целых 5 на 10 девчонок и уже нет разговорчиков и шепотков.
А учиться ей нравится со спокойными детьми:) Она усидчивая и ей разные гиперактивные дети мешают, ей меньше внимания достается от учителя. 09.11.2005 10:04:47, Иллика.
Давно, в детстве прочитанные.
Дочка ходит в чисто девичий коллектив на гимнастике. И они меня уже достали своими разборками, кто с кем против кого сегодня дружит:) В смешанных коллективах такое давление наблюдается со стороны девочек, но противостоять ему гораздо проще. На фигурном катании у них в группе на редкость много мальчиков для этого вида спорта, целых 5 на 10 девчонок и уже нет разговорчиков и шепотков.
А учиться ей нравится со спокойными детьми:) Она усидчивая и ей разные гиперактивные дети мешают, ей меньше внимания достается от учителя. 09.11.2005 10:04:47, Иллика.
Моя дочка ходит на гимнастику. Количество разборок очень хорошо коррелирует с качеством тренера :-) Чем лучше тренер, тем меньше разборок. Заметно, даже когда тренеры заменяют. А в смешанных группах, если преподаватель плохой, будут не разборки, а дразнения и пихания (мальчики с девочками) и разборки между девочками тоже. А в чисто мальчиковых группах будут драки. Эта та самая разная динамика, кстати, которая влияет на то, как преподавать.
09.11.2005 15:12:28, Мария Д.
Да нет, они же в раздевалке общаются:), а в зале-то им некогда. Вот тут их бабская сущность и вылазит:))))
09.11.2005 16:38:57, Иллика

В клаасе девочек было неуютно, девочки делились на группы, постоянно шло обсуждение кто как одевается, кто как выглядит, царил культ нескольких девчонок, кто не с ними (несколько человек) - изгои.
Когда я попала в класс, где 20 мальчишек - было просто отлично. Ребята нас защищали, учились и общались дружно. В итоге все кто до этого плохо учились - стали учиться хорошо и у всех были друзья.
08.11.2005 14:23:08, aCoolina

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|