Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2Красно Солнышко - ответ

Ответ по ссылке

А потому что у нас есть такие школы:
http://www.bacalavre.ru/
http://www.91.ru/
http://www.ouro.ru/school/news/
http://www.experiment.lv/
http://www.umka.noonet.ru/
http://www.obraz.tomsk.ru/

А у других таких школ нет! Где система от и до воплощалась бы. И? Можно назвать тогда эти другие системы - системой, если в жизни нет целостных моделей её функционирования?
01.11.2005 20:42:01,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну что такое вобчЕ елы-палы. Была такая спокойная профильная конфа, задачки-примерчики друг другу загадывали, простые вопросы "посоветуйте школу в Бутово" задавали, и вдруг что? Бардак, базар и драка уже который день! Куда интеллигентному человеку идти, чтобы глаз не подбили, в Третьяковку? или в филармонию? 01.11.2005 23:05:57, Вакса
Вы хотите поговорить про школу в Бутово, или Вам примерчик задать?:))) 01.11.2005 23:48:44, Орленок Эд
Хотелось о простом, о добром, о вечном, а они все ругаются и ругаются... 02.11.2005 14:53:15, Вакса
Да, про школу в бутово - скажите чего-нибудь. 02.11.2005 00:33:43, Елна
:)))
Сказать ничего не могу, к сожалению. Могу просто поговорить:)))
02.11.2005 00:47:33, Орленок Эд
Красно Солнышко
Это не ответ, извините, это отписка :(

По ссылке другой сайт. Внимание - вопрос.
Назовите мне десять отличий:
01.11.2005 20:51:03, Красно Солнышко
Паштет
Можно было бы назвать этот мой пост - "Критика чистого разума" - хотя он мало чего имеет общего с Кантом :-)

Собственно - подумав. Что предлагает в своей теоретической модели КС? Если отрешится от термионологии образовательной и супермаркетной - предлагается всем давно известная форулировка "от каждого по способностям - каждому по потребностям". Эдакая форма коммунизма. Вообще говоря - я не против комунизма как такового. Но если отрешиться от исторических реалий (мы же иеальниый газ рассмтариваем), но вспомнить при этом бородатого Маркса (и Парвуса заодно) - то заметим, что формула "способности-потребности" предполагалась решаться, в частности, за счёт сверх-выской экономичемской эффективности деятельности людей. Настолько высокой, что любые потребности индивида могут быть удовлетворены, независимо от его способностей. В чём тут заковыка? А, собственно, в этом самом высоком экономическом уровне. Откуда он возьмётся? В теории - за счёт передачи средств производства из частных рук в руки народа (заметим - в руки абсолюто абстрактного понятия) + за счёт высокой сознательности этого самого народа. Видны аналогии с моделю школы?
Собственно - сделаем ещё шаг. Почему коммунизм, в теории достаточно разумное вроде бы мироустройство так и остаётся (опять же без исторических ревизий и фракционерств) на уровне "Утопии" Моора? ИМХО - по двум причнам. 1. Человеческая сущность. 2. Недостаточно высокий уровень мировой экономики (энергетические проблемы, скажем, заведомо создают почву, на котрой коммунизм невозможен).
Вернёмся в школу :-) Модель КС могла бы быть реальной - при двух условиях. 1. Если бы массе людей (родителей) эта модель была бы нужна хотя бы в мечтах. 2. Если бы подобная модель имела бы хоть толику экономической рельности под собой.
Продвинемся чуток от "18 брюмера", Манифеста и "Капитала" лет на 50 к нам, в 20 век. То бишь - к плану ГОЭЛРО и знаменитому лозунгу "Коммунизм это советская власть + электрификация всей страны". Оставим в стороне советскую власть - поговорим об электрификации. Опять фокус- её по сей день нет. При этом - электрификация это не наличие провода и ламопчки Ильича, а наличие эл-ва как безусловной составляющей быта. Настолько безусловной, что его присутсвие вообще не замечается. Собственно - тут тоже , наверное, аналогия понятна :-)
В принципе, всё вышесказанное более или менее хорошо резюмровал Парвус в своих последних статьях. Суть - без ПОТРЕБНОСТИ в коммунизме построить его невозможно.
Без ПОТРЕБНОСТИ (массовой) в идеальной школе её построить невозможно.
03.11.2005 00:21:14, Паштет
А что добавить - все правильно. Про электрификацию и коммунизм особенно - благ мало, на всех не хватает, за них надо бороться. Поэтому и система выстроилась таким образом, ВСЕХ хорошо учить не надо! 03.11.2005 12:46:10, Вакса
пчела Майя
Что общего между вороном и письменным столом...? Они вообще не похожи - по естественным наукам, по крайней мере. 01.11.2005 21:03:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Да я уже сто раз слышала, что отличаются.
А я вот не согласна. Одни и те же ценности. Одни и те же приемы. Одни и те же принципы. Даже первоисточники - общие. Я прошу конкретно, по пунтам перечислить ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия.
Между вороном и письменным столом я их легко приведу:
1) Живое/неживое
2) Издает звуки/не издает
3) Умеет летать/не умеет летать
Ну и так далее. Уже первого достаточно чтобы ни у кого не возникло никаких сомнений, что речь идет о разном.
01.11.2005 21:21:32, Красно Солнышко
И сразу вспоминается старая-престарая юмореска из "Юности"...
Вольный пересказ, автора не помню.
....
Встречаются двое знакомых, и один другому рассказывает анекдот.Про опять же встречу двух друзей, у одного на ноге повязка. Второй интересуется:
- нога, что-ли болит?
- да нет, голова...
- а почему повязка на ноге?
- да сползла...

Тот, кому анекдот рассказали, не смеется, а начинает въедливо выспрашивать, как это оно могла сползти с головы на ногу, да не могла же никак, да глупость какая, и не смешно вовсе.. Ну не могла повязка сползти!
.....

В детстве, прочитав это, я не верила, что такие люди бывают :)))
А жизнь, она богаче любого вымысла, оказывается :))))
01.11.2005 23:46:51, Орленок Эд
Красно Солнышко
У меня даже диплом есть от семьи. За педантичность.
Не веришь? Показать? :)
02.11.2005 08:54:52, Красно Солнышко
Серьезно? Здорово, это его правильно выдали!:))))
Верю, естественно!:)))
02.11.2005 09:41:53, Орленок Эд
Красно Солнышко
Ну мало ли. Вдруг не веришь. Я бы отсканировала.
Чтоб не сомневалась, что я не просто зануда, я зануда ДИПЛОМИРОВАННАЯ :))))
02.11.2005 11:54:39, Красно Солнышко
Как мы могли бы!!!!!
После стольких баталий на наших мониторах!!!!
02.11.2005 12:37:21, Орленок Эд
Красно Солнышко
:))))
Если это кто-то читает, и тем более, отвечает, значит это кому-то нужно :)
02.11.2005 12:57:06, Красно Солнышко
А мне вспомнился анекдот:
- Доктор, меня все игнорируют!
- Следующий!
02.11.2005 00:17:36, Мария Д.
Красно Солнышко
Про кактусы интересней :) 02.11.2005 08:52:12, Красно Солнышко
Люди там разные работают. Вот и всё отличие. Разные люди сделали, вышло по-разному. 01.11.2005 22:46:43, Мария Д.
Красно Солнышко
Вот!
Люди разные. Детей отобрали под себя. Вот и получили то, что самим понравилось.
02.11.2005 08:38:18, Красно Солнышко
Именно. Все школярские методики, отличающиеся чем-то, именные, только не во всех странах принято имена называть:
Монтессори
Вальдорф-Стайнер
Реджио Эмилиа - Малагуцци
Свободные школы - Нейлл

Это просто собираются дружественные люди и делают, как им нравится. Не более, не менее.
02.11.2005 15:27:44, Мария Д.
А мы этого и не отрицаем. Если уж мы перешли на образы, то представь себе картину. Приходят к нам родители, которые в течение 7 лет взращивали свой «цветочек». Мы обсуждаем какую почву он больше любит, как часто поливать его надо, как реагирует на свет, - то есть думаем ВМЕСТЕ как дальше взращивать этот «цветочек», чтобы он превратился в крепкое, сильное взрослое растение.
… И тут прибегает родитель, у которого семечко, и говорит нам: мне тоже надо «крепкое, сильное взрослое растение». Мы говорим: «ОК, давайте ВМЕСТЕ думать, какие условия нужны вашему семени, чтобы вырасти (и далее по тексту) - будем ВМЕСТЕ создавать эти условия». Он в ответ: «Мне некогда». Некогда? – тогда Вам ни к нам, вот там через дорогу есть колхоз, там собирают ВСЕ семечки, загружают их в один большой барабан, и 1 сентября высевают на общем поле, далее их по расписанию поливают, удобряют, раз в месяц (а может быть и реже) вас будут приглашать на прополку (но, честно говоря, можно просто в это время и в тенечке полежать). У нас понимаете, сад, где родители тоже работают.
Проходит время – посевы на общем поле то град побил, то от снега они замерзли, то от дождя сгнили, остались единицы, которые смогли противостоять этому и превратится в «крепкое, сильное взрослое растение», остальные так – полудохлые, полувзрослые.
И начинается тыкание пальцем – да, вы в своем саду имели возможность укрывать все растения от снега, града, дождя, поэтому они у вас и выросли такие. А у нас на всех рук не хватает!
Так, ребят, НЕ НАДО ДЕЛАТЬ КОЛХОЗОВ, пусть будет МНОГО РАЗНЫХ САДОВ (то бишь лавочек).
02.11.2005 11:07:37, Evgenia
Красно Солнышко
А знаете в чем гениальность Методики Монтессори?
Она свою методику разработала для отсталых детей из приюта.
Но результаты были столь ошеломляющие, на ее поле все так вдруг заколосилось, что быстро-быстро эту методику пребрали к рукам люди богатые. И теперь - это дорого стоит. Но кому-то, в самом начале, еще повезло...
02.11.2005 13:39:42, Красно Солнышко
Да Вы что! Первый раз об этом слышу! Вот добрый человек! Просветил. А так бы век неученой осталась. 02.11.2005 18:06:15, Evgenia
Умеет летать/не умеет летать :) 01.11.2005 21:29:53, НадяН.
Красно Солнышко
Это неправда. Обе системы потому и называются развивающими, что обе "учат летать самостоятельно" 01.11.2005 21:33:11, Красно Солнышко
учат. 01.11.2005 21:40:49, НадяН.
Красно Солнышко
сами учатся в процессе специально организованной учебной деятельности :) 01.11.2005 21:45:16, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну не согласна, не надо. Здесь в 6-м классе - природоведение, а там отдельно география, биология, химия и физика - а так это одно и то же. Однако на "не согласна" агрументов не бывает. 01.11.2005 21:26:22, пчела Майя
Красно Солнышко
Ты хочешь сказать, что это принципиальное отличие, которое основано на антагонистических ценностях да?
Ну хорошо. Первый пункт есть...

Не вижу, правда, причин по которым нельзя в одной школе одним выбрать природоведенье и им и ограничиться, а другим отдельно география, биология, химия и физика.
01.11.2005 21:31:44, Красно Солнышко
пчела Майя
В программа Э-Д по всем этим предметам есть специальная программа, которая устроена принципиально не так, как традиционная. Если на пальцах, там детям не дают информацию, а они к ней сами приходят. Учат не по 2 часа в неделю. а по 8, но по очереди. В Занкове, как я понимаю, программы по естественным предметам нет вообще. 01.11.2005 21:41:24, пчела Майя
Красно Солнышко
"Если на пальцах, там детям не дают информацию, а они к ней сами приходят."

Это не только для программы Эльконина Давыдова характерно. Это признак любой развивающей системы. Я именно об этом и говорю.
01.11.2005 21:44:26, Красно Солнышко
пчела Майя
У Занкова ВООБЩЕ нет программы по естественным наукам, что толку с признаков? А в ЭД она есть, и она устроена совсем не так как традиционная. По химии - точно. 01.11.2005 21:46:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Я уже записала этот пункт. Но с самого начала мы говорили о начальной школе. И в этой теме я попросила сравнивать то, что мы можем сравнивать. Взяли детей из занковского класса и из класса по эльконина давыдова. И в 5 классе продолжаем учить вместе. Есть для этого какие-то принципиальные запреты? Мы сможем отличить через пару месяцев какой ребенок у нас откуда пришел? 01.11.2005 21:52:19, Красно Солнышко
Ещё раз и м-е-д-л-е-н-н-о (может так ты меня услышишь): эффект развития увидеть, ощутить можно только НА ВЫПУСКЕ. Проявления его ты можешь наблюдать и раньше (и в началке, например), но! понять что за человек вышел из школы ты можешь только по выпускнику.

Гипотетически можно предположить такую ситуацию, о которой ты пишешь. И если это наш, РОшный, ребенок, и за всю началку мы у него сформировали то, что было задумано сформировать, то никаких двух месяцев не будет у тебя, Маша. Он на втором же уроке у тебя встанет, и скажет все что он думает о твоем обучении, и скажет, как он по его представлению должно быть построено обучение. А далее либо ты принимаешь его правила игры, либо у вас конфликт.
Маш, все это мы уже проходили и не раз. И не раз же за это были биты.
01.11.2005 22:09:51, Evgenia
Красно Солнышко
Давайте только сделаем попровочку и скажем, что вы говорите о ТРАДИЦИОННОЙ школе. Мою скромную персону тоже трогать не будем. Смею надеяться, что меня грех упрекать в приверженности традиционности. Давайте все-таки про развивающее обучение говорить. Пусть это занковцы будут. Итак, за 4 года разницы вы еще не видете? Или видете? Если последнее, то по пунктам, в чем разница. 02.11.2005 08:27:33, Красно Солнышко
ОК, только мы сразу договоримся, мы говорим не о твоей Даше и о моей Ане, а об общих тенденциях.
Выпускник начальной школы, прошедший обучение по системе Э-Д,
Пункт первый. Имеет СОБСТВЕННУЮ АКТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, (а) которая у него сформирована, (б) которую он умеет предъявить окружающим.
Пункт второй. Умеет работать в задачном режиме - понимает чего хочу / либо чего от меня требуется (какой результат должен быть получен), какие действия я должен совершить, соотнести полученный продукт с изначально замысленным.
Пункт третий. Умеет работать в проектном режиме - умеет изобретать способы в незнакомой ситуации: я не знаю как решить эту задачу, или как получить незнакомый мне результат, но я могу построить действие, которое до сих пор никогда не производил, и которое должно привести к результату, который я никогда не получал.
Разница в том, что в Э-Д формирование этих пунктов поставлено во главу угла, под это разработаны средства, этот результат должен быть получен – и он получается, у других он тоже случается, но спонтанно (мало ли ещё в каких кругах вертится ребенок).
02.11.2005 11:51:37, Evgenia
Красно Солнышко
Да нет разницы. Потому что и занковцы ставят ровно то же самое во главу угла.
И общее (для меня) у них одно. Они замечательные все. Но у них нет выбора, а есть псевдовыбор. Да, в рамках конкретного содержания сколько угодно можно все эти три пункта развивать. Но проблема в этих самых рамках. И у тех, и у других, и у любой другой системы которая относит себя "к развивающим"
В противоположность Тубельский - дает гораздо больше свободы. Но не считает нужным ФОРМИРОВАТЬ те пункты, о которых вы говорите.
02.11.2005 12:00:38, Красно Солнышко
Понятно. На каждое мое "а" - будет сказано: у нас тоже это "а" есть. Так замечательно, что оно есть! Все счастливы и смеются. 02.11.2005 12:26:41, Evgenia
Красно Солнышко
Я торопилась за мелким в сад, поэтому не дописала главного.
В рамках данной темы (о лавочке) интересен следующий вопрос.
Мне непонятно почему обучение по развивающей методике нельзя совместить с предоставлением не псевдо, а реального выбора?

Вплоть до того, что хочешь ходишь на урок, а хочешь вообще не ходишь. Хочешь к Марье Ивановне идешь, а хочешь к Михаилу Петровичу? Хочешь выбираешь себе курс русского языка в этом семестре, а хочешь вообще его не берешь, одной историей занимаешься. Но не потому, что у нас "эпоха" истории в школе, а потому, что тебе вот именно сейчас это интересно.

Здесь есть противоречие с самой методикой? (никогда не бывать этой лавочке в супермаркете) Или здесь есть только организационные проблемы (но получается же у Тубельского!)
02.11.2005 12:44:36, Красно Солнышко
Вот и прекрасно - учитесь у Тубельского, а я хочу в Э-Д. Это и есть САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ВЫБОР! А не в том, чтобы сделать в Э-Д так же как у Тубельского. 02.11.2005 12:53:22, Evgenia
Красно Солнышко
С высочайшей степенью занудливости:
«Ах, вот ежели бы нос Ивана Никифоровича да приставить к физиономии Сидора Петровича, да добавить оному состояние Кузьмы Кузьмича… какой бы знатный жених получился!»

Школа Тубельского мне подходит еще меньше, чем 91 школа. Тут Паштет прав абсолютно. Я бы даже больше сказала - 91 ГОРАЗДО БОЛЬШЕ подходит :)

А Вы считаете принципиально невозможным сохраняя принципы методики Эльконина Давыдова разрешить настоящий выбор: где, когда, как (в плане быстрее, медленнее, поверхностнее, глубже) и у кого учиться или не учиться?
02.11.2005 13:09:51, Красно Солнышко
Если кому-то интересно этим заниматься, и строить такую школу, то вперед. Мне это не интересно. 02.11.2005 13:34:20, Evgenia
Красно Солнышко
Исчерпывающе.
Десятая степень занудливости:
А почему? :)))
Не верите в то, что это возможно в принципе?

Все темы ниже касались как раз идеальной школы. Такая школа была бы ближе к идеалу. Согласны?
02.11.2005 13:45:06, Красно Солнышко
Маш, во-первых, тебе четко внизу прописали, что идеал у каждого свой. Во-вторых, 80% авторских школ делаются под своих детей, потому что школа - это не просто образ жизни, это сама жизнь: в ней просто с утра до ночи живут. Для меня это было актуально 7 лет назад - я была в шаге от создания школы, было все и человек, который финансировал этот проект, и здание, оставался один шаг, но ... это был 1998 год. Значит не судьба мне было создать школу. А сейчас мне это не интересно.
Маш, честно говоря, тебе от того верю я или не верю в твою модель идеальной школы ни холодно - ни жарко. Я знаю только одно, если у человека ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ сильная мотивация, ему мягко сказано - всё равно, что думают другие - он делает своё дело, и всё. Ты же всё переводишь в трёп. А если так, то тебе зачем нужно моё согласие / либо несогласие?
02.11.2005 18:39:16, Evgenia
пчела Майя
А я не знаю, о чем вы говорили в начале. Про начальную школу я не в курсе. Так навскидку - в программе ЭД по математике преобладает анализ в ущерб арифметике, а в программе Занкова - такая ничего себе арифметика. А дети все равно друг от друга отличаются не школьныыми программами. 01.11.2005 21:55:09, пчела Майя
Красно Солнышко
Ты мне будешь рассказывать о разнице в программах по математике?
Они есть да. Но они никак не влияют на общее развитие. Ну знают дети немного разные разделы. Вот и вся разница.
01.11.2005 22:02:25, Красно Солнышко
пчела Майя
А что вообще может повлиять на общее развитие? 01.11.2005 22:03:24, пчела Майя
Красно Солнышко
Способность к самообучению. Ну вот выше Надя меня подправила очень верно. Чувствуется педагогическая закалка :) Что есть ребенок объект обучения (его учат) или субъект (он учится) 01.11.2005 22:05:31, Красно Солнышко
и не думала тебя подправлять. Я с тобой согласилась, что учат. Не в этом различие. 01.11.2005 22:27:17, НадяН.
Красно Солнышко
А в чем же наконец???
Ну сколько же можно мячик то туда, сюда перебрасывать?
Система Эльконина Давыдова (=любая система развивающего обочения) - идеал. Лучше уже не надо. Или не идеал?
Если НЕ идеал, то чего не хватает до идеала?
02.11.2005 13:52:34, Красно Солнышко
пчела Майя
А разве это ОБЩЕЕ развитие? Это один совершенно конкретный пункт. Причем в значительной степени заложенный генетически. 01.11.2005 22:07:16, пчела Майя
Есть системы, которые эти генетические способности подавляют. 02.11.2005 10:53:51, То-се
пчела Майя
Чаще, если их не было, а хочется думать, что были, то говорят, что это система их подавила. 02.11.2005 11:17:07, пчела Майя
пчела Майя
Да про ворона и письменный стол - это была цитата из классики. 01.11.2005 21:27:01, пчела Майя
Извините, я Вам дала ссылки ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, где система Эльконина - Давыдова воплощается с 1 по 11 класс, во всех классах, которые есть в этих школах.

Приведите примеры аналогичных школ по другим системам.
01.11.2005 20:57:55, Evgenia
Красно Солнышко
Тогда я не поняла что вы хотели мне сказать этими ссылками.
На мои вопросы вы точно не ответили.
01.11.2005 21:18:10, Красно Солнышко
Ещё раз, главное и основное отличие - система Э-Д существует как целостная модель, и перечисленные школы тому подтверждение. То есть, есть продукт - выпускник этой системы, и он узнаваем (по тому набору умений, а сейчас принято говорить компетенций, которыми он обладает), то есть это определенный портрет.

Я прошу, приведите примеры ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, где другие "развивающие системы" целостно воплощались бы (то есть в чистом виде - с 1 по 11 класс, и все классы по этой системе). Что это за люди - выпускники этих систем?
01.11.2005 21:32:20, Evgenia
Паштет
Вопрос - Вы хотите сказать, что если Вам представить 100 человек, скажем ,в возрасте лет 25-30, Вы сможете определить ,кто какую школу закончил (не задавая прямых вопросов), при условии, что эти школы Вам известны? 02.11.2005 00:21:17, Паштет
Если школа имеет свой четкий индивидуальный стиль, если это самые яркие выпускники этой школы, если им не более 25 лет (все-таки собственный жизненный опыт существенно влияет на человека), то в принципе, да. 02.11.2005 12:29:59, Evgenia
Паштет
ЕСли это и правда так - то интересно! 02.11.2005 14:57:39, Паштет
Красно Солнышко
Да нет же, Евгения, нет.
Не невелирует хорошее семейное воспитание никакая супер школа.
Не случайно же вы с отбора родителей начинаете!
02.11.2005 12:58:36, Красно Солнышко
Вы до сих пор ничего не поняли? Родители приходят туда, где их личный вклад удваивается, - Надя писала - это тусовка. А каждая тусовка имеет свой собственный портрет, и соотвественно, такой удвоенный вклад формирует особый портрет выпускника 02.11.2005 14:09:00, Evgenia
Красно Солнышко
А вы считаете, что тут можно такими категориями мыслить? Удвоение вклада, утроение... Боюсь, что все совсем не так. Все о чем вы пишете, либо сформировано, либо НЕ сформировано. Причем, я в этом вижу задачу именно начальной школы, а не школы вообще. Это те интрументы, которые в средней школе уже должны быть - это must. 02.11.2005 14:16:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Давайте сравнивать то, что мы можем сравнить. Давайте сравним выпускников начальной школы. Вот на этом этапе, вы видите различия?

Я не знаю как отличить выпускника 91 от 57 скажем. Может это и видно учителям этих школ, мне, не видно. Для меня индивидуальные особенности будут существеннее. Ну да, про обоих скажу, хорошую школу заканчивали.
01.11.2005 21:36:56, Красно Солнышко
Не уходите от ответа. Скажите честно и откровенно, что я не могу привести примеры таких ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, потому что их в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это раз.

Сравнивать выпускников начальной школы мы не будем - бессмысленно сравнивать промежуточный продукт. Давайте сравним выпускника системы Э-Д и .... какой системы??? что-то ничего вокруг не вижу.

Я принципиально настаиваю на том, что если сравнивать, то сравнивать выпускника системы Э-Д, а ни какой-либо определенной школы. Потому что даже внутри системы выпускник 91 школы будет отличаться от выпускника школы Воронцова, и оба они будут отличаться от выпускника центра "Эксперимент", что в Латвии, но!!! во всех них будет то общее, что будет их отличать от выпускников всех остальных школ.
01.11.2005 21:50:24, Evgenia
Их не существует в Москве, я бы сказала, возможно. В природе существует и система Монтессори, и система Вальдорфа, и католические школы, и (если брать начальную систему) система Реджио Эмилиа, и я возьмусь, пожалуй, отличить их учеников. Не единиц, индивидуальные отличия сильней, а массы, да, отличаются. 01.11.2005 22:49:01, Мария Д.
Маша, "система Монтессори, и система Вальдорфа, и католические школы, и (если брать начальную систему) система Реджио Эмилиа" - это лавочки, к которым Красно Солнышко отнесла и Э-Д. И я так понимаю, лавочки - потому что имеют свою индивидуальную модель функционирования. А раз модель индивидуальна, то и учеников можно отличить. Красно Солнышко же говорит, что система Занкова, система 2000 - это тоже системы развивающего обучения, и я не вижу отличий этих систем от Э-Д. Но чтобы не видеть отличий, надо иметь что сравнивать - а в данный момент у нас нет такой общности "выпускники системы Занкова"...
Странно как-то: отвечаю тебе, спорю с КС
02.11.2005 12:20:09, Evgenia
Красно Солнышко
Это значит, правильные я вопросу задаю :))) 02.11.2005 12:55:28, Красно Солнышко
Красно Солнышко
1) Я не могу привести примеры таких ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, потому что насколько мне известно их в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

2) Мы очень даже можем сравнивать :) Я написала Пчеле Майе:
"Взяли детей из занковского класса и из класса по Эльконина Давыдова. И в 5 классе продолжаем учить вместе. Есть для этого какие-то принципиальные запреты? Мы сможем отличить через пару месяцев какой ребенок у нас откуда пришел?"
01.11.2005 21:57:50, Красно Солнышко
пчела Майя
Ты имеешь в виду матклассы или общие? Разница принципиальная. 01.11.2005 21:42:17, пчела Майя
Красно Солнышко
Равноценные. Если мат. классы то и там и там, если общеобразовательные - то аналогично. А есть общеобразовательные? Я не знаю, если честно. Мне вообще не нравится сказки про "общеобразовательные классы" в 57 школе и в 91. Даже в начальной школе. Ага. С годичной подготовкой. Жестким отбором и отсевом. Сейчас. Общеобразовательные... Вы это еще кому-нибудь расскажите. 01.11.2005 21:48:40, Красно Солнышко
Маш, ты новую тему начинаешь? 01.11.2005 21:55:03, Evgenia
Красно Солнышко
Неа, я не хочу ее развивать. Но этот момент принципиальный. Нет чистоты эксперемента. Если бы элитные школы были в уверены в своей системе, они бы не отбирали детей столь тщательно. Во многом они получают готовый продукт. Не ими созданный. Скажем, я не могу сказать, что моего ребенка развивают занковцы. Нет уж. Это продукт семейного воспитания :) 01.11.2005 22:00:44, Красно Солнышко
Паштет
А вот эт, ИМХО - абсолютно верно. И это принципиально. Потому что ставит под сомнение саму элитность этих школ.
02.11.2005 00:23:03, Паштет
Скажем, я не могу сказать, что моего ребенка развивают занковцы. Нет уж. Это продукт семейного воспитания

О!
01.11.2005 22:25:12, НадяН.
Красно Солнышко
А я с этим спросила? Да некогда не спорила. Наоборот. Я тут уже передралась со всеми по поводу этого несчастного "самоопределения". Мне не надо от школы воспитание, мне нужен набор инструментов, которыми ребенок, уже определившийся в достаточной степени, чтобы серьезно учиться, мог воспользоваться или не воспользоваться по своему выбору. И это все. 02.11.2005 08:36:15, Красно Солнышко
Система отбора: (1) дети выпускников, либо у кого уже учатся дети в школе, - это основная группа, далее - кто ходил на подготовку, далее - если есть места. И? 01.11.2005 22:14:54, Evgenia
Красно Солнышко
Вот это нечестно. Вы сами знаете, что:
а) не всех, кто ходил на подготовку взяли.
б) зачем подготовка К ШКОЛЕ? Что мешало "готовить" начиная с первого класса, а не заранее?
02.11.2005 08:32:11, Красно Солнышко
А никто и не говорил, что берут всех, и родители в курсе. А потом, есть спрос, на спрос есть предложение, и что? 02.11.2005 12:34:55, Evgenia
Красно Солнышко
В такой трактовке, вопросов никаких :)))
У Curry может быть и появятся...
02.11.2005 12:54:41, Красно Солнышко
пчела Майя
В школах по ЭД детей не отбирают. Я думала отдать мальчика к Воронцову в 6-м классе и в этом уверена. 01.11.2005 22:05:01, пчела Майя
пчела Майя
Ты ж говорила про выпускников. А отбор - это недавнее приобретение. Есть там обычные классы, дети там - как дети. Правда в 10-й класс могут и не взять, что повышает средний уровень. 01.11.2005 21:52:29, пчела Майя
Красно Солнышко
Это вы говорили про выпускников. А я говорю про началку. Чем старше ребенок - тем гораздо больше возможностей по выбору интрументов. На порядки больше.
Но тут я абсолютно согласна с Евгенией. Я не хочу оставлять своего ребенка в состоянии "семечка" до часа X. Мне инструменты нужны сейчас и даже пятый класс - меня не устроит.
02.11.2005 13:58:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Если речь про началку, то понятие мат. класс вообще неприменимо. Если бы ты так и ответила, когда я спросила, мат. класс ты имеешь в виду или нет, то я бы поняла. 02.11.2005 15:51:02, пчела Майя
пчела Майя
А школа Воронцова есть среди них? 01.11.2005 20:47:26, пчела Майя
Угу. http://www.ouro.ru/school/news/ 01.11.2005 20:50:01, Evgenia

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!