Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2Красно Солнышко - ответ

Ответ по ссылке

А потому что у нас есть такие школы:
http://www.bacalavre.ru/
http://www.91.ru/
http://www.ouro.ru/school/news/
http://www.experiment.lv/
http://www.umka.noonet.ru/
http://www.obraz.tomsk.ru/

А у других таких школ нет! Где система от и до воплощалась бы. И? Можно назвать тогда эти другие системы - системой, если в жизни нет целостных моделей её функционирования?
01.11.2005 20:42:01,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну что такое вобчЕ елы-палы. Была такая спокойная профильная конфа, задачки-примерчики друг другу загадывали, простые вопросы "посоветуйте школу в Бутово" задавали, и вдруг что? Бардак, базар и драка уже который день! Куда интеллигентному человеку идти, чтобы глаз не подбили, в Третьяковку? или в филармонию? 01.11.2005 23:05:57, Вакса
Вы хотите поговорить про школу в Бутово, или Вам примерчик задать?:))) 01.11.2005 23:48:44, Орленок Эд
Хотелось о простом, о добром, о вечном, а они все ругаются и ругаются... 02.11.2005 14:53:15, Вакса
Да, про школу в бутово - скажите чего-нибудь. 02.11.2005 00:33:43, Елна
:)))
Сказать ничего не могу, к сожалению. Могу просто поговорить:)))
02.11.2005 00:47:33, Орленок Эд
Красно Солнышко
Это не ответ, извините, это отписка :(

По ссылке другой сайт. Внимание - вопрос.
Назовите мне десять отличий:
01.11.2005 20:51:03, Красно Солнышко
Паштет
Можно было бы назвать этот мой пост - "Критика чистого разума" - хотя он мало чего имеет общего с Кантом :-)

Собственно - подумав. Что предлагает в своей теоретической модели КС? Если отрешится от термионологии образовательной и супермаркетной - предлагается всем давно известная форулировка "от каждого по способностям - каждому по потребностям". Эдакая форма коммунизма. Вообще говоря - я не против комунизма как такового. Но если отрешиться от исторических реалий (мы же иеальниый газ рассмтариваем), но вспомнить при этом бородатого Маркса (и Парвуса заодно) - то заметим, что формула "способности-потребности" предполагалась решаться, в частности, за счёт сверх-выской экономичемской эффективности деятельности людей. Настолько высокой, что любые потребности индивида могут быть удовлетворены, независимо от его способностей. В чём тут заковыка? А, собственно, в этом самом высоком экономическом уровне. Откуда он возьмётся? В теории - за счёт передачи средств производства из частных рук в руки народа (заметим - в руки абсолюто абстрактного понятия) + за счёт высокой сознательности этого самого народа. Видны аналогии с моделю школы?
Собственно - сделаем ещё шаг. Почему коммунизм, в теории достаточно разумное вроде бы мироустройство так и остаётся (опять же без исторических ревизий и фракционерств) на уровне "Утопии" Моора? ИМХО - по двум причнам. 1. Человеческая сущность. 2. Недостаточно высокий уровень мировой экономики (энергетические проблемы, скажем, заведомо создают почву, на котрой коммунизм невозможен).
Вернёмся в школу :-) Модель КС могла бы быть реальной - при двух условиях. 1. Если бы массе людей (родителей) эта модель была бы нужна хотя бы в мечтах. 2. Если бы подобная модель имела бы хоть толику экономической рельности под собой.
Продвинемся чуток от "18 брюмера", Манифеста и "Капитала" лет на 50 к нам, в 20 век. То бишь - к плану ГОЭЛРО и знаменитому лозунгу "Коммунизм это советская власть + электрификация всей страны". Оставим в стороне советскую власть - поговорим об электрификации. Опять фокус- её по сей день нет. При этом - электрификация это не наличие провода и ламопчки Ильича, а наличие эл-ва как безусловной составляющей быта. Настолько безусловной, что его присутсвие вообще не замечается. Собственно - тут тоже , наверное, аналогия понятна :-)
В принципе, всё вышесказанное более или менее хорошо резюмровал Парвус в своих последних статьях. Суть - без ПОТРЕБНОСТИ в коммунизме построить его невозможно.
Без ПОТРЕБНОСТИ (массовой) в идеальной школе её построить невозможно.
03.11.2005 00:21:14, Паштет
А что добавить - все правильно. Про электрификацию и коммунизм особенно - благ мало, на всех не хватает, за них надо бороться. Поэтому и система выстроилась таким образом, ВСЕХ хорошо учить не надо! 03.11.2005 12:46:10, Вакса
пчела Майя
Что общего между вороном и письменным столом...? Они вообще не похожи - по естественным наукам, по крайней мере. 01.11.2005 21:03:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Да я уже сто раз слышала, что отличаются.
А я вот не согласна. Одни и те же ценности. Одни и те же приемы. Одни и те же принципы. Даже первоисточники - общие. Я прошу конкретно, по пунтам перечислить ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия.
Между вороном и письменным столом я их легко приведу:
1) Живое/неживое
2) Издает звуки/не издает
3) Умеет летать/не умеет летать
Ну и так далее. Уже первого достаточно чтобы ни у кого не возникло никаких сомнений, что речь идет о разном.
01.11.2005 21:21:32, Красно Солнышко
И сразу вспоминается старая-престарая юмореска из "Юности"...
Вольный пересказ, автора не помню.
....
Встречаются двое знакомых, и один другому рассказывает анекдот.Про опять же встречу двух друзей, у одного на ноге повязка. Второй интересуется:
- нога, что-ли болит?
- да нет, голова...
- а почему повязка на ноге?
- да сползла...

Тот, кому анекдот рассказали, не смеется, а начинает въедливо выспрашивать, как это оно могла сползти с головы на ногу, да не могла же никак, да глупость какая, и не смешно вовсе.. Ну не могла повязка сползти!
.....

В детстве, прочитав это, я не верила, что такие люди бывают :)))
А жизнь, она богаче любого вымысла, оказывается :))))
01.11.2005 23:46:51, Орленок Эд
Красно Солнышко
У меня даже диплом есть от семьи. За педантичность.
Не веришь? Показать? :)
02.11.2005 08:54:52, Красно Солнышко
Серьезно? Здорово, это его правильно выдали!:))))
Верю, естественно!:)))
02.11.2005 09:41:53, Орленок Эд
Красно Солнышко
Ну мало ли. Вдруг не веришь. Я бы отсканировала.
Чтоб не сомневалась, что я не просто зануда, я зануда ДИПЛОМИРОВАННАЯ :))))
02.11.2005 11:54:39, Красно Солнышко
Как мы могли бы!!!!!
После стольких баталий на наших мониторах!!!!
02.11.2005 12:37:21, Орленок Эд
Красно Солнышко
:))))
Если это кто-то читает, и тем более, отвечает, значит это кому-то нужно :)
02.11.2005 12:57:06, Красно Солнышко
А мне вспомнился анекдот:
- Доктор, меня все игнорируют!
- Следующий!
02.11.2005 00:17:36, Мария Д.
Красно Солнышко
Про кактусы интересней :) 02.11.2005 08:52:12, Красно Солнышко
Люди там разные работают. Вот и всё отличие. Разные люди сделали, вышло по-разному. 01.11.2005 22:46:43, Мария Д.
Красно Солнышко
Вот!
Люди разные. Детей отобрали под себя. Вот и получили то, что самим понравилось.
02.11.2005 08:38:18, Красно Солнышко
Именно. Все школярские методики, отличающиеся чем-то, именные, только не во всех странах принято имена называть:
Монтессори
Вальдорф-Стайнер
Реджио Эмилиа - Малагуцци
Свободные школы - Нейлл

Это просто собираются дружественные люди и делают, как им нравится. Не более, не менее.
02.11.2005 15:27:44, Мария Д.
А мы этого и не отрицаем. Если уж мы перешли на образы, то представь себе картину. Приходят к нам родители, которые в течение 7 лет взращивали свой «цветочек». Мы обсуждаем какую почву он больше любит, как часто поливать его надо, как реагирует на свет, - то есть думаем ВМЕСТЕ как дальше взращивать этот «цветочек», чтобы он превратился в крепкое, сильное взрослое растение.
… И тут прибегает родитель, у которого семечко, и говорит нам: мне тоже надо «крепкое, сильное взрослое растение». Мы говорим: «ОК, давайте ВМЕСТЕ думать, какие условия нужны вашему семени, чтобы вырасти (и далее по тексту) - будем ВМЕСТЕ создавать эти условия». Он в ответ: «Мне некогда». Некогда? – тогда Вам ни к нам, вот там через дорогу есть колхоз, там собирают ВСЕ семечки, загружают их в один большой барабан, и 1 сентября высевают на общем поле, далее их по расписанию поливают, удобряют, раз в месяц (а может быть и реже) вас будут приглашать на прополку (но, честно говоря, можно просто в это время и в тенечке полежать). У нас понимаете, сад, где родители тоже работают.
Проходит время – посевы на общем поле то град побил, то от снега они замерзли, то от дождя сгнили, остались единицы, которые смогли противостоять этому и превратится в «крепкое, сильное взрослое растение», остальные так – полудохлые, полувзрослые.
И начинается тыкание пальцем – да, вы в своем саду имели возможность укрывать все растения от снега, града, дождя, поэтому они у вас и выросли такие. А у нас на всех рук не хватает!
Так, ребят, НЕ НАДО ДЕЛАТЬ КОЛХОЗОВ, пусть будет МНОГО РАЗНЫХ САДОВ (то бишь лавочек).
02.11.2005 11:07:37, Evgenia
Красно Солнышко
А знаете в чем гениальность Методики Монтессори?
Она свою методику разработала для отсталых детей из приюта.
Но результаты были столь ошеломляющие, на ее поле все так вдруг заколосилось, что быстро-быстро эту методику пребрали к рукам люди богатые. И теперь - это дорого стоит. Но кому-то, в самом начале, еще повезло...
02.11.2005 13:39:42, Красно Солнышко
Да Вы что! Первый раз об этом слышу! Вот добрый человек! Просветил. А так бы век неученой осталась. 02.11.2005 18:06:15, Evgenia
Умеет летать/не умеет летать :) 01.11.2005 21:29:53, НадяН.
Красно Солнышко
Это неправда. Обе системы потому и называются развивающими, что обе "учат летать самостоятельно" 01.11.2005 21:33:11, Красно Солнышко
учат. 01.11.2005 21:40:49, НадяН.
Красно Солнышко
сами учатся в процессе специально организованной учебной деятельности :) 01.11.2005 21:45:16, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну не согласна, не надо. Здесь в 6-м классе - природоведение, а там отдельно география, биология, химия и физика - а так это одно и то же. Однако на "не согласна" агрументов не бывает. 01.11.2005 21:26:22, пчела Майя
Красно Солнышко
Ты хочешь сказать, что это принципиальное отличие, которое основано на антагонистических ценностях да?
Ну хорошо. Первый пункт есть...

Не вижу, правда, причин по которым нельзя в одной школе одним выбрать природоведенье и им и ограничиться, а другим отдельно география, биология, химия и физика.
01.11.2005 21:31:44, Красно Солнышко
пчела Майя
В программа Э-Д по всем этим предметам есть специальная программа, которая устроена принципиально не так, как традиционная. Если на пальцах, там детям не дают информацию, а они к ней сами приходят. Учат не по 2 часа в неделю. а по 8, но по очереди. В Занкове, как я понимаю, программы по естественным предметам нет вообще. 01.11.2005 21:41:24, пчела Майя
Красно Солнышко
"Если на пальцах, там детям не дают информацию, а они к ней сами приходят."

Это не только для программы Эльконина Давыдова характерно. Это признак любой развивающей системы. Я именно об этом и говорю.
01.11.2005 21:44:26, Красно Солнышко
пчела Майя
У Занкова ВООБЩЕ нет программы по естественным наукам, что толку с признаков? А в ЭД она есть, и она устроена совсем не так как традиционная. По химии - точно. 01.11.2005 21:46:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Я уже записала этот пункт. Но с самого начала мы говорили о начальной школе. И в этой теме я попросила сравнивать то, что мы можем сравнивать. Взяли детей из занковского класса и из класса по эльконина давыдова. И в 5 классе продолжаем учить вместе. Есть для этого какие-то принципиальные запреты? Мы сможем отличить через пару месяцев какой ребенок у нас откуда пришел? 01.11.2005 21:52:19, Красно Солнышко
Ещё раз и м-е-д-л-е-н-н-о (может так ты меня услышишь): эффект развития увидеть, ощутить можно только НА ВЫПУСКЕ. Проявления его ты можешь наблюдать и раньше (и в началке, например), но! понять что за человек вышел из школы ты можешь только по выпускнику.

Гипотетически можно предположить такую ситуацию, о которой ты пишешь. И если это наш, РОшный, ребенок, и за всю началку мы у него сформировали то, что было задумано сформировать, то никаких двух месяцев не будет у тебя, Маша. Он на втором же уроке у тебя встанет, и скажет все что он думает о твоем обучении, и скажет, как он по его представлению должно быть построено обучение. А далее либо ты принимаешь его правила игры, либо у вас конфликт.
Маш, все это мы уже проходили и не раз. И не раз же за это были биты.
01.11.2005 22:09:51, Evgenia
Красно Солнышко
Давайте только сделаем попровочку и скажем, что вы говорите о ТРАДИЦИОННОЙ школе. Мою скромную персону тоже трогать не будем. Смею надеяться, что меня грех упрекать в приверженности традиционности. Давайте все-таки про развивающее обучение говорить. Пусть это занковцы будут. Итак, за 4 года разницы вы еще не видете? Или видете? Если последнее, то по пунктам, в чем разница. 02.11.2005 08:27:33, Красно Солнышко
ОК, только мы сразу договоримся, мы говорим не о твоей Даше и о моей Ане, а об общих тенденциях.
Выпускник начальной школы, прошедший обучение по системе Э-Д,
Пункт первый. Имеет СОБСТВЕННУЮ АКТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, (а) которая у него сформирована, (б) которую он умеет предъявить окружающим.
Пункт второй. Умеет работать в задачном режиме - понимает чего хочу / либо чего от меня требуется (какой результат должен быть получен), какие действия я должен совершить, соотнести полученный продукт с изначально замысленным.
Пункт третий. Умеет работать в проектном режиме - умеет изобретать способы в незнакомой ситуации: я не знаю как решить эту задачу, или как получить незнакомый мне результат, но я могу построить действие, которое до сих пор никогда не производил, и которое должно привести к результату, который я никогда не получал.
Разница в том, что в Э-Д формирование этих пунктов поставлено во главу угла, под это разработаны средства, этот результат должен быть получен – и он получается, у других он тоже случается, но спонтанно (мало ли ещё в каких кругах вертится ребенок).
02.11.2005 11:51:37, Evgenia
Красно Солнышко
Да нет разницы. Потому что и занковцы ставят ровно то же самое во главу угла.
И общее (для меня) у них одно. Они замечательные все. Но у них нет выбора, а есть псевдовыбор. Да, в рамках конкретного содержания сколько угодно можно все эти три пункта развивать. Но проблема в этих самых рамках. И у тех, и у других, и у любой другой системы которая относит себя "к развивающим"
В противоположность Тубельский - дает гораздо больше свободы. Но не считает нужным ФОРМИРОВАТЬ те пункты, о которых вы говорите.
02.11.2005 12:00:38, Красно Солнышко
Понятно. На каждое мое "а" - будет сказано: у нас тоже это "а" есть. Так замечательно, что оно есть! Все счастливы и смеются. 02.11.2005 12:26:41, Evgenia
Красно Солнышко
Я торопилась за мелким в сад, поэтому не дописала главного.
В рамках данной темы (о лавочке) интересен следующий вопрос.
Мне непонятно почему обучение по развивающей методике нельзя совместить с предоставлением не псевдо, а реального выбора?

Вплоть до того, что хочешь ходишь на урок, а хочешь вообще не ходишь. Хочешь к Марье Ивановне идешь, а хочешь к Михаилу Петровичу? Хочешь выбираешь себе курс русского языка в этом семестре, а хочешь вообще его не берешь, одной историей занимаешься. Но не потому, что у нас "эпоха" истории в школе, а потому, что тебе вот именно сейчас это интересно.

Здесь есть противоречие с самой методикой? (никогда не бывать этой лавочке в супермаркете) Или здесь есть только организационные проблемы (но получается же у Тубельского!)
02.11.2005 12:44:36, Красно Солнышко
Вот и прекрасно - учитесь у Тубельского, а я хочу в Э-Д. Это и есть САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ВЫБОР! А не в том, чтобы сделать в Э-Д так же как у Тубельского. 02.11.2005 12:53:22, Evgenia
Красно Солнышко
С высочайшей степенью занудливости:
«Ах, вот ежели бы нос Ивана Никифоровича да приставить к физиономии Сидора Петровича, да добавить оному состояние Кузьмы Кузьмича… какой бы знатный жених получился!»

Школа Тубельского мне подходит еще меньше, чем 91 школа. Тут Паштет прав абсолютно. Я бы даже больше сказала - 91 ГОРАЗДО БОЛЬШЕ подходит :)

А Вы считаете принципиально невозможным сохраняя принципы методики Эльконина Давыдова разрешить настоящий выбор: где, когда, как (в плане быстрее, медленнее, поверхностнее, глубже) и у кого учиться или не учиться?
02.11.2005 13:09:51, Красно Солнышко
Если кому-то интересно этим заниматься, и строить такую школу, то вперед. Мне это не интересно. 02.11.2005 13:34:20, Evgenia
Красно Солнышко
Исчерпывающе.
Десятая степень занудливости:
А почему? :)))
Не верите в то, что это возможно в принципе?

Все темы ниже касались как раз идеальной школы. Такая школа была бы ближе к идеалу. Согласны?
02.11.2005 13:45:06, Красно Солнышко
Маш, во-первых, тебе четко внизу прописали, что идеал у каждого свой. Во-вторых, 80% авторских школ делаются под своих детей, потому что школа - это не просто образ жизни, это сама жизнь: в ней просто с утра до ночи живут. Для меня это было актуально 7 лет назад - я была в шаге от создания школы, было все и человек, который финансировал этот проект, и здание, оставался один шаг, но ... это был 1998 год. Значит не судьба мне было создать школу. А сейчас мне это не интересно.
Маш, честно говоря, тебе от того верю я или не верю в твою модель идеальной школы ни холодно - ни жарко. Я знаю только одно, если у человека ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ сильная мотивация, ему мягко сказано - всё равно, что думают другие - он делает своё дело, и всё. Ты же всё переводишь в трёп. А если так, то тебе зачем нужно моё согласие / либо несогласие?
02.11.2005 18:39:16, Evgenia
пчела Майя
А я не знаю, о чем вы говорили в начале. Про начальную школу я не в курсе. Так навскидку - в программе ЭД по математике преобладает анализ в ущерб арифметике, а в программе Занкова - такая ничего себе арифметика. А дети все равно друг от друга отличаются не школьныыми программами. 01.11.2005 21:55:09, пчела Майя
Красно Солнышко
Ты мне будешь рассказывать о разнице в программах по математике?
Они есть да. Но они никак не влияют на общее развитие. Ну знают дети немного разные разделы. Вот и вся разница.
01.11.2005 22:02:25, Красно Солнышко
пчела Майя
А что вообще может повлиять на общее развитие? 01.11.2005 22:03:24, пчела Майя
Красно Солнышко
Способность к самообучению. Ну вот выше Надя меня подправила очень верно. Чувствуется педагогическая закалка :) Что есть ребенок объект обучения (его учат) или субъект (он учится) 01.11.2005 22:05:31, Красно Солнышко
и не думала тебя подправлять. Я с тобой согласилась, что учат. Не в этом различие. 01.11.2005 22:27:17, НадяН.
Красно Солнышко
А в чем же наконец???
Ну сколько же можно мячик то туда, сюда перебрасывать?
Система Эльконина Давыдова (=любая система развивающего обочения) - идеал. Лучше уже не надо. Или не идеал?
Если НЕ идеал, то чего не хватает до идеала?
02.11.2005 13:52:34, Красно Солнышко
пчела Майя
А разве это ОБЩЕЕ развитие? Это один совершенно конкретный пункт. Причем в значительной степени заложенный генетически. 01.11.2005 22:07:16, пчела Майя
Есть системы, которые эти генетические способности подавляют. 02.11.2005 10:53:51, То-се
пчела Майя
Чаще, если их не было, а хочется думать, что были, то говорят, что это система их подавила. 02.11.2005 11:17:07, пчела Майя
пчела Майя
Да про ворона и письменный стол - это была цитата из классики. 01.11.2005 21:27:01, пчела Майя
Извините, я Вам дала ссылки ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, где система Эльконина - Давыдова воплощается с 1 по 11 класс, во всех классах, которые есть в этих школах.

Приведите примеры аналогичных школ по другим системам.
01.11.2005 20:57:55, Evgenia
Красно Солнышко
Тогда я не поняла что вы хотели мне сказать этими ссылками.
На мои вопросы вы точно не ответили.
01.11.2005 21:18:10, Красно Солнышко
Ещё раз, главное и основное отличие - система Э-Д существует как целостная модель, и перечисленные школы тому подтверждение. То есть, есть продукт - выпускник этой системы, и он узнаваем (по тому набору умений, а сейчас принято говорить компетенций, которыми он обладает), то есть это определенный портрет.

Я прошу, приведите примеры ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, где другие "развивающие системы" целостно воплощались бы (то есть в чистом виде - с 1 по 11 класс, и все классы по этой системе). Что это за люди - выпускники этих систем?
01.11.2005 21:32:20, Evgenia
Паштет
Вопрос - Вы хотите сказать, что если Вам представить 100 человек, скажем ,в возрасте лет 25-30, Вы сможете определить ,кто какую школу закончил (не задавая прямых вопросов), при условии, что эти школы Вам известны? 02.11.2005 00:21:17, Паштет
Если школа имеет свой четкий индивидуальный стиль, если это самые яркие выпускники этой школы, если им не более 25 лет (все-таки собственный жизненный опыт существенно влияет на человека), то в принципе, да. 02.11.2005 12:29:59, Evgenia
Паштет
ЕСли это и правда так - то интересно! 02.11.2005 14:57:39, Паштет
Красно Солнышко
Да нет же, Евгения, нет.
Не невелирует хорошее семейное воспитание никакая супер школа.
Не случайно же вы с отбора родителей начинаете!
02.11.2005 12:58:36, Красно Солнышко
Вы до сих пор ничего не поняли? Родители приходят туда, где их личный вклад удваивается, - Надя писала - это тусовка. А каждая тусовка имеет свой собственный портрет, и соотвественно, такой удвоенный вклад формирует особый портрет выпускника 02.11.2005 14:09:00, Evgenia
Красно Солнышко
А вы считаете, что тут можно такими категориями мыслить? Удвоение вклада, утроение... Боюсь, что все совсем не так. Все о чем вы пишете, либо сформировано, либо НЕ сформировано. Причем, я в этом вижу задачу именно начальной школы, а не школы вообще. Это те интрументы, которые в средней школе уже должны быть - это must. 02.11.2005 14:16:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Давайте сравнивать то, что мы можем сравнить. Давайте сравним выпускников начальной школы. Вот на этом этапе, вы видите различия?

Я не знаю как отличить выпускника 91 от 57 скажем. Может это и видно учителям этих школ, мне, не видно. Для меня индивидуальные особенности будут существеннее. Ну да, про обоих скажу, хорошую школу заканчивали.
01.11.2005 21:36:56, Красно Солнышко
Не уходите от ответа. Скажите честно и откровенно, что я не могу привести примеры таких ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, потому что их в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это раз.

Сравнивать выпускников начальной школы мы не будем - бессмысленно сравнивать промежуточный продукт. Давайте сравним выпускника системы Э-Д и .... какой системы??? что-то ничего вокруг не вижу.

Я принципиально настаиваю на том, что если сравнивать, то сравнивать выпускника системы Э-Д, а ни какой-либо определенной школы. Потому что даже внутри системы выпускник 91 школы будет отличаться от выпускника школы Воронцова, и оба они будут отличаться от выпускника центра "Эксперимент", что в Латвии, но!!! во всех них будет то общее, что будет их отличать от выпускников всех остальных школ.
01.11.2005 21:50:24, Evgenia
Их не существует в Москве, я бы сказала, возможно. В природе существует и система Монтессори, и система Вальдорфа, и католические школы, и (если брать начальную систему) система Реджио Эмилиа, и я возьмусь, пожалуй, отличить их учеников. Не единиц, индивидуальные отличия сильней, а массы, да, отличаются. 01.11.2005 22:49:01, Мария Д.
Маша, "система Монтессори, и система Вальдорфа, и католические школы, и (если брать начальную систему) система Реджио Эмилиа" - это лавочки, к которым Красно Солнышко отнесла и Э-Д. И я так понимаю, лавочки - потому что имеют свою индивидуальную модель функционирования. А раз модель индивидуальна, то и учеников можно отличить. Красно Солнышко же говорит, что система Занкова, система 2000 - это тоже системы развивающего обучения, и я не вижу отличий этих систем от Э-Д. Но чтобы не видеть отличий, надо иметь что сравнивать - а в данный момент у нас нет такой общности "выпускники системы Занкова"...
Странно как-то: отвечаю тебе, спорю с КС
02.11.2005 12:20:09, Evgenia
Красно Солнышко
Это значит, правильные я вопросу задаю :))) 02.11.2005 12:55:28, Красно Солнышко
Красно Солнышко
1) Я не могу привести примеры таких ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, потому что насколько мне известно их в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

2) Мы очень даже можем сравнивать :) Я написала Пчеле Майе:
"Взяли детей из занковского класса и из класса по Эльконина Давыдова. И в 5 классе продолжаем учить вместе. Есть для этого какие-то принципиальные запреты? Мы сможем отличить через пару месяцев какой ребенок у нас откуда пришел?"
01.11.2005 21:57:50, Красно Солнышко
пчела Майя
Ты имеешь в виду матклассы или общие? Разница принципиальная. 01.11.2005 21:42:17, пчела Майя
Красно Солнышко
Равноценные. Если мат. классы то и там и там, если общеобразовательные - то аналогично. А есть общеобразовательные? Я не знаю, если честно. Мне вообще не нравится сказки про "общеобразовательные классы" в 57 школе и в 91. Даже в начальной школе. Ага. С годичной подготовкой. Жестким отбором и отсевом. Сейчас. Общеобразовательные... Вы это еще кому-нибудь расскажите. 01.11.2005 21:48:40, Красно Солнышко
Маш, ты новую тему начинаешь? 01.11.2005 21:55:03, Evgenia
Красно Солнышко
Неа, я не хочу ее развивать. Но этот момент принципиальный. Нет чистоты эксперемента. Если бы элитные школы были в уверены в своей системе, они бы не отбирали детей столь тщательно. Во многом они получают готовый продукт. Не ими созданный. Скажем, я не могу сказать, что моего ребенка развивают занковцы. Нет уж. Это продукт семейного воспитания :) 01.11.2005 22:00:44, Красно Солнышко
Паштет
А вот эт, ИМХО - абсолютно верно. И это принципиально. Потому что ставит под сомнение саму элитность этих школ.
02.11.2005 00:23:03, Паштет
Скажем, я не могу сказать, что моего ребенка развивают занковцы. Нет уж. Это продукт семейного воспитания

О!
01.11.2005 22:25:12, НадяН.
Красно Солнышко
А я с этим спросила? Да некогда не спорила. Наоборот. Я тут уже передралась со всеми по поводу этого несчастного "самоопределения". Мне не надо от школы воспитание, мне нужен набор инструментов, которыми ребенок, уже определившийся в достаточной степени, чтобы серьезно учиться, мог воспользоваться или не воспользоваться по своему выбору. И это все. 02.11.2005 08:36:15, Красно Солнышко
Система отбора: (1) дети выпускников, либо у кого уже учатся дети в школе, - это основная группа, далее - кто ходил на подготовку, далее - если есть места. И? 01.11.2005 22:14:54, Evgenia
Красно Солнышко
Вот это нечестно. Вы сами знаете, что:
а) не всех, кто ходил на подготовку взяли.
б) зачем подготовка К ШКОЛЕ? Что мешало "готовить" начиная с первого класса, а не заранее?
02.11.2005 08:32:11, Красно Солнышко
А никто и не говорил, что берут всех, и родители в курсе. А потом, есть спрос, на спрос есть предложение, и что? 02.11.2005 12:34:55, Evgenia
Красно Солнышко
В такой трактовке, вопросов никаких :)))
У Curry может быть и появятся...
02.11.2005 12:54:41, Красно Солнышко
пчела Майя
В школах по ЭД детей не отбирают. Я думала отдать мальчика к Воронцову в 6-м классе и в этом уверена. 01.11.2005 22:05:01, пчела Майя
пчела Майя
Ты ж говорила про выпускников. А отбор - это недавнее приобретение. Есть там обычные классы, дети там - как дети. Правда в 10-й класс могут и не взять, что повышает средний уровень. 01.11.2005 21:52:29, пчела Майя
Красно Солнышко
Это вы говорили про выпускников. А я говорю про началку. Чем старше ребенок - тем гораздо больше возможностей по выбору интрументов. На порядки больше.
Но тут я абсолютно согласна с Евгенией. Я не хочу оставлять своего ребенка в состоянии "семечка" до часа X. Мне инструменты нужны сейчас и даже пятый класс - меня не устроит.
02.11.2005 13:58:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Если речь про началку, то понятие мат. класс вообще неприменимо. Если бы ты так и ответила, когда я спросила, мат. класс ты имеешь в виду или нет, то я бы поняла. 02.11.2005 15:51:02, пчела Майя
пчела Майя
А школа Воронцова есть среди них? 01.11.2005 20:47:26, пчела Майя
Угу. http://www.ouro.ru/school/news/ 01.11.2005 20:50:01, Evgenia

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!