Раздел: Школы (идеальная модель школы)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вот мы и нашли модель идеальной школы

от Паштет
30.10.2005
19:29:38

от НадяН.
Рацпредложение - выкинуть все пункты, оставить только 6й, предложенный Паштетом
"6. (Быть может - это главное) - понимание того, что ключевые фигуры школы адекватны моим взглядам на жизнь в! целом. Проще - ключевые фигуры школы должны быть чатсью той мегатусовки, в котрой живу я сам."
Получим сразу несколько разных идеальных школ :)

от Паштет
Честно говоря, этот пункт и для меня самый важный. В приципе я готов отказаться от всех остальных пунктов ради этого.


и я тоже!
30.10.2005 19:38:24, НадяН.

122 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Угу. Осталось только понять каких же все-таки взглядов то должны придерживаться эти ключевые фигуры???
В этом плане мы не на йоту не сдвинулись от начала дискуссии.
30.10.2005 21:13:12, Красно Солнышко
Паштет ни с чем не рифмуется!!!

Не бывает одного хорошего Х на всех. Школы, еды, лекарства, книги. Не сушествует в природе. Потому что не бывает никогда.
30.10.2005 23:17:29, Мария Д.
Конечно не бывает! Но бывают, например, хорошие аптеки или магазины. Где можно найти каждому то, что именно ему и надо. 30.10.2005 23:24:44, Красно Солнышко
Ты говоришь, фактически, о "местах типа интернета". Достаточно больших, чтоб быть целым миром.

И то утверждение "достаточно гигантская аптека всем нравится" почти эквивалентно тому, что "каждый человек может на этой Земле своё счастье найти". А вот откуда поговорка "Дайте мне другой шарик" тогда? ;-))

И вообще. Не все любят гигантские аптеки и супермаркеты. Знаю много людей, которые их пламенно ненавидят. Так же как и огромнейшие книжные магазины, в которых "всё есть".
31.10.2005 01:09:24, Мария Д.
Разве я написала гигантская аптека? Или большая аптека? Я написала - хорошая аптека :) Даже если рассмотреть пример Нади. При обычной аптеке может быть отделы гомеопатии, отдел лечебных трав, бар с фиточаями и так делее. При обычной аптеке может быть доставка по Интернету. Короче, можно предусмотреть разные вкусы в рамках одной аптеки...

Я вот ненавижу, например, любые толпы. И раньше, когда в больших магазинах были толпы и прилавки, я не могла туда ходить. Зато сейчас многие большие магазины прекрасно зонированы. И когда я вхожу и где-нибудь локализуюсь в уютном уголке в рамках большого магазина, где народу много, но никого в непосредственной близости может не быть - я уже совсем по-другому себя чувствую. А если я прихожу туда утром, когда народу почти нет - я вообще королем себя чувствую :) Плюс, предварительно, в случае если трудно сделать выбор на месте, я могу отсмотреть товары в Интернете, а в магазин прийти уже только посмотреть то, что заранее выбрала. Таким образом, мне не надо находится "на людях" долго, я не успеваю устать. Более того, я могу вообще в Интернете все заказать, а в магазин не ходить вовсе :).

Таким образом, мои проблемы, интраверта, который плохо переносит обилие людей вокруг, в современных больших магазинах прекрасно решили. При этом не ущемив того, кто не любит гонять по разным точками в поисках отдельных видов товаров, кто любит рассмотреть все товары, кто не любит лишний раз обращаться к продавцу, кто любит расплачиваться кредиткой, кому некуда девать ребенка (эти тележки - машинки, супер), кто не видит ценники далеко и так далее, и тому подобное: примеры решенных проблем всех видов и мастей можно продолжать бесконечно. И всего то забота была обобщить все возможные запросы и сделать так, чтобы удовлетворить отдельные из них, не за счет НЕудовлетворения других, а параллельно с ними.
31.10.2005 10:27:17, Красно Солнышко
Разные вкусы в рамках одной аптеки будет равняться "гигантской". Или "разветвлённой", если мы о сети говорим. Каким-то образом всеобъемлющей. Метафоры могут быть разные, не важно. НИ ОДНА из них не понравится всем. Даже Гугл, уж на что дизайн продуман, и просто, и всеобъемлюще, и качественно, и то нравится всего шестидесяти процентам ищущего народа.

Ты думаешь, всем нравятся зонированные магазины? Хе-хе.
31.10.2005 17:05:03, Мария Д.
Нафиг всех.

Гипермаркеты(аптеки/поисковики/и т.п.) работают на обороте, им важно большинство - это одна стратегия. На базе такой стратегии логично строить сеть школ.

Бутики (личные портные/магазины деликатесов) работают на максимальной прибыли от одного клиента - это другая стратегия. Школа, построенная на базе такой модели - совсем другая школа.

Для меня олицетворением первой крайности является госшкола ("как все", минимальная индивидуализация), олицетворением второй крайности - экстернат и репетиторство (максимальная индивидуализация).

В середине - провал в плане предложения.
И в этом проблема. И стимул для появления новых школ, которые по определению должны быть дороже гособразования и репетиторов, как новый продукт.
31.10.2005 17:39:46, Curry
Есть ещё модель целевых рынков, ага, в середине. Не большинство, и не крошечное меньшинство, а так... Свои пять-десять процентов. Теперь думаем о проблеме маленьких городков и школ в них (всего нескольких) и приходим обратно к экстернату. 31.10.2005 19:49:18, Мария Д.
Э-э-э. Да все не так. Ты выделяешь группу платежеспособных. И пытаешь таки обобщить их требования. Создать идеальную школу для тех кто платит, а не просто школу в середине :) 31.10.2005 18:37:57, Красно Солнышко
Это факты жизни. Неплатежеспособные не имеют голоса в принятии решений. 31.10.2005 19:49:53, Мария Д.
До какой степени неплатежеспособные? :) Речь шла о 1000-1500 долларов только за частную школу ребенка. Таких в принципе не так много. Правда, сколько точно, не скажу :) 31.10.2005 20:44:37, Красно Солнышко
А тех, кто решает эти вопросы, кто имеет влияние на решение, и так "в принципе не так много". 31.10.2005 22:04:38, Мария Д.
Нельзя угодить 100% :) Однако к этому можно бесконечно стремиться :))) 31.10.2005 17:35:04, Красно Солнышко
Модель надо сменить, мне кажется. На теорему о покрытии. Отрезок любого размера можно покрыть множеством маленьких отрезков. В смысле: если будет ДОСТАТОЧНО МНОГО и РАЗНЫХ видов учения и обучения, то они ПОКРОЮТ все потребности. В сумме :-) 31.10.2005 19:51:06, Мария Д.
Да. Это так. Я говорила уже неоднократно, что если бы кроме английского клуба, был бы математический, клуб русского языка и так далее, такого же уровня, я бы в сторону школы и не глядела бы. 31.10.2005 20:46:22, Красно Солнышко
Их нету? В Москве нет математического клуба хорошего уровня? Я в крошечном городе в Штатах нашла клуб русского языка, а?... Что за???? 31.10.2005 22:05:47, Мария Д.
Я написала мейлом. 01.11.2005 09:17:45, Красно Солнышко
ВМоскве есть мат.клубы, и не один :-) 31.10.2005 23:22:29, Паштет
Да, ну туда придется возить ребенка, как ни странно, это уже не всем подходим 01.11.2005 10:44:04, родительница
Именно! 01.11.2005 11:37:55, Красно Солнышко
и зачем тебе идеальная школа сразу? Создай для начала матклуб рядом с домом :) 01.11.2005 12:07:47, НадяН.
А мне не нужен математический клуб. В этом то и проблема! Мне нужно как раз то, чего я лично создать не могу. Нет базовых знаний. Или не хочу, неинтересно мне это. Ну, не знаю. Клуб юных лингвистов, например. Или, клуб любителей Барби. 01.11.2005 12:22:12, Красно Солнышко
а ты у Curry спроси, как создать то, для чего у тебя нету базовых знаний :) 01.11.2005 12:40:08, НадяН.
Я и сама знаю. Привлечь внешние ресурсы :) Но это не мой вариант. У меня в этом плане маниловщина чистой воды. Мне интересно обсуждение. На фоне того, что проблема моего отдельного ребенка в рамках тех ресурсов, которые и так имеются в целом уже и так решена.
Тут я абсолютно с МариейД согласна. При существующем расскладе в эпоху до изобретения "вечного двигателя" проще нанять репетитора по лингвистике или привлечь подружку-фанатку для игр с Барби.
01.11.2005 14:20:43, Красно Солнышко
Да что вы то в этом понимаете!!! :( 01.11.2005 09:18:13, Красно Солнышко
Явно не меньше , чем Вы :-) 01.11.2005 14:06:14, Паштет
можно объединить все в супермаркет, можно запихнуть гомеопатическую, фито и обычную аптеки в 1 здание, но они так и останутся тремя разными аптеками в 1 здании.. А 10 разных идеальных школ в одном здании еще и не поместятся скорее всего 31.10.2005 13:22:34, НадяН.
Ничего подобного. Аптека будет одна. Но в ней, как в шкатулочке, будет много-много разных ящичков, на все случаи жизни. 31.10.2005 13:30:44, Красно Солнышко
Хорошо! Хоть горшком назови! Если ты назовешь объединенную сеть разных идеальных школ "одной идеальной школой" - суть от этого не изменится 31.10.2005 14:00:45, НадяН.
суть не изменится, а расходы сократятся.
Это означает что? Что эффективность повысится, ибо можно будет направить освободившиеся средства на какое-нибудь благое дело - например, создание суперстадиона для всех трех видов школ. Или создание интернет-клуба для всех трех школ. Или создание театральной секции.

Али плохо?
31.10.2005 14:45:28, Curry
не знаю. Может если все три школы согласны создавать суперстадион - то сократятся. А если школ не 3. а 10? 31.10.2005 14:59:12, НадяН.
...то они сделают 3 стадиона и еще получат огромные скидки за большой заказ у стадионных подрядчиков :))

Итого: у каждой из 3х школ будет по стадиону.

А десятой школе, допустим, стадион не нужен и тогда она возьмет свою долю деньгами и построит интернет-клуб. А потом по определенным дням будет его сдавать в аренду другим 9 школам и отобьет быстренько все свои затраты!

Как вариантик, а? Разве плохо?

Какой простор для маневра, когда есть свободные ресурсы!
31.10.2005 15:20:23, Curry
Иееес!!!
Долгие продолжительные аплодисменты.
31.10.2005 15:35:18, Красно Солнышко
еще раз повторю - я не против создания сети разных школ. Не хотите ли заняться созданием не идеальной школы, а объединением в сеть разных школ, может как раз у Вас получится? 31.10.2005 15:35:13, НадяН.
Эх, НадяН-НадяН...

Еще как хочу... Просто соль на раны...

Но амбиции мои - будь они неладны! - ушли оооочень далеко от средних по рынку 5-15 долларов за час работы работника образовательной сферы...

Печально, но мне - увы! - нужны деньги. Много денег.
И за много денег я могу много, и что самое главное - эффективно - работать.

Все проблемы - от бедности... :((
Как смогу себе позволить работать только за идею - вот как раз этим и займусь.
31.10.2005 15:41:47, Curry
Партия НЕучителей профессионалов :) 31.10.2005 15:57:55, Красно Солнышко
Не говори...
Перефразируя известный вопрос: "если вы такие богатые, то чего же вам неймется, а!"
31.10.2005 16:18:20, Curry
А переплетаться они не могут? Скажем, вот в этом отделении у тебя лежат пуговицы. Для тех, кто их носит на одежде, использует их в качестве фишек в настольных играх, кидается ими в товарищей, разглядает через дырочки мир, изучает с их помощью дифракцию, раздает их в качестве призов на соревнованиях, изготовляет из них мозаичное панно, кидает их с верхнего этажа на головы прохожих, играет с их помощью в шашки, переплавляет часть из них на свинец и делает из них фигурки на труде, достает ими серу из ушей... Идея понятна? 31.10.2005 14:10:25, Красно Солнышко
Могут. Но не хотят :)
Кто желает пришивать пуговицы не одежду - притащит ворох одежды, а то и швейную машинку. Кто желает кидаться пуговицами в товарищей - конечно же захочет прийти вместе с этими товарищами. Кто играет ими в настольные игры - притащит эти настольные игры и приведет партнеров по игре. Вобщем - несколько разных тусовок в одном месте - это уже не идеально

31.10.2005 14:46:52, НадяН.
Вообще, послушать такое - так становится удивительно, как это в ходе эволюции люди научились объединятся, государства создавать, интересы защищать...

НадяН, а Вы в принципе отрицаете какую бы то ни было общность интересов среди учащихся и преподавателей школ?
31.10.2005 14:55:27, Curry
нет, не отрицаю. И не против создания объединенной сети школ. Но внутри школ все-равно будет по-разному. Даже если интерес общий (например, пусть все интересуются математикой), то подходы будут совершенно разными 31.10.2005 15:02:41, НадяН.
Надя, то о чем пишется в этой ветке, - объединенной сети школ, существует в Сибири на уровне четырех школ:
г. Новосибирск, школа "Умка" (http://www.umka.noonet.ru/),
г. Томск, школа "Эврика - Развитие" (http://www.obraz.tomsk.ru/project/assambleya/),
г. Кемерово, гимназия № 42,
г. Красноярск, Негосударственное образовательное учреждение «Школа антропоники" (http://www.antroponika.ru/present/ss2006.php),
Пока это существует на уровне тех проектов, которые они проводят. Соответственно: Новосибирск - Сибирская олимпиада развивающего обучения, Томск - Сибирская МОЛОДЕЖНАЯ АССАМБЛЕЯ, Кемерово - философская школа, Красноярск - НООГЕН. Это ОБЩИЕ для всех этих школ дела, которые сообща проектируются и реализуются. Происходит то, о чем пишет ниже Curry - объединяются материальные, а самое главное - интеллектуальные ресурсы, которые в сфере образования дорогОго стоят (потому что встречаются ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ редко).
НО! Это первый шаг. Так как сейчас речь идет о создании старшей школы на принципиально другой основе, то есть идея объединить и образовательные ресурсы - учиться старшеклассникам через сеть. Старшеклассникам это дает шанс учиться у самого "крутого" физика, математика, литератора ..., так как каждая школа обладает разным потенциалом кадров.
31.10.2005 18:13:28, Evgenia
а что Надя? Я ведь написала, что не против сети школ. Но для этого не нужно, чтоб все школы внутри были одинаковыми. У совершенно разных школ найдутся и общие дела. 31.10.2005 18:20:27, НадяН.
Неужели кто-то хочет чтобы все школы внутри были одинаковыми? Речь лишь о некоторых принципах... 31.10.2005 18:40:04, Красно Солнышко
а зачем "некоторые принципы" должны быть одинаковыми??? Я вижу пока только 1 такой одинаковый принцип, который должен быть - школа несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, пока он там. 31.10.2005 18:45:42, НадяН.
На самом деле, моё сообщение было написано в поддержку именно Ваших мыслей - именно самобытные школы, имеющие свою индивидуальность, с одной стороны, и имеющие общие интересы, с другой стороны, могут и делают по-настоящему интересные дела. 31.10.2005 18:39:10, Evgenia
а, тогда понятно :) Это да, и приятно, что мои мысли совпали с тем, что уже существует. 31.10.2005 18:43:38, НадяН.
и че? И пусть будет!
За разнообразие, в общем-то, и ратуем!

За разнообразие и сокращение издержек. Т.е. будет выгодно, если один и тот же учитель первые два урока по одной системе ведет, вторые два урока по другое системе, а потом еще пару часов на консультации учеников-экстернов.

После этого у него есть определенные обязательства по предоставлению регулярных отчетов (как правильно feedback перевести?) детям и родителям, плюс подготовка к следующему дню и анализ последних тенденций образовательной мысли, а в каникулы - курсы повышения квалификации, компьютерной грамотности, языка и общего уровня культуры.

Примерно как у врачей - постоянное самообразование.

И вот за это уже можно предлагать хорошую зарплату. И такой человек уже будет востребован рынком. И за такого родители готовы будут платить по тысяче в месяц при условии, что помимо этого у него есть еще желание заниматься любимым делом.

Как стимулировать (в том числе и у учителя) мотивацию - вы тут все и так хорошо знаете. :)

Не, уж если выходить на новый уровень, то всем сразу.
И для всех участников процесса это означает, в первую очередь, новый уровень ответственности.
31.10.2005 15:25:49, Curry
а спать когда учитель будет, а?
Если врач первые два часа работает гомеопатом, вторые 2 часа - хирургом, третьи два часа - фитотерапевтом -я к такому врачу не пойду, я буду сомневаться в его профессионализме во всех этих трех обширных областях одновременно
31.10.2005 15:38:08, НадяН.
спать когда? его проблемы - я ж не собираюсь на 24 часа его загружать. Пусть улучшает эффективность своей жизни или йогой занимается - тогда и 2 часов сна хватать будет.

За зарплату в 2-3 штуки баксов можно и поднапрячься, как мне кажется и не задавать работодателю идиотских вопросов про сон. Хошь спать - иди на сотню баксов в госшколу. В идеальной школе работать придется в три раза больше, а получать будешь в десять раз больше. Интересно - приходи, неинтересно - ну что ж...

Про совмещение фитотерапевта и хирурга я согласна. Но я не призываю сапожника пироги печь. Математик - если он хороший математик - должен уметь преподать предмет в разных форматах. И совсем необязательно заставлять его преподавать литературу. Поэтому про хирурга и гомеопата - это не к нам, это к терапевту :))

Мы про то, что хирург должен уметь оперировать разных больных - и толстых, и тонких, и неподдающихся наркозу, и с плохой свертываемостью крови, и с особым строением сердца. И для этого совсем не обязательно знать гомеопатию.

Я о профессионалах своего дела, которые живут и дышат своим предметом и их энтузиазм заражает других. А не о тех, кто может все - "может копать, а может не копать".
31.10.2005 15:50:09, Curry

Мы про то, что хирург должен уметь оперировать разных больных - и толстых, и тонких, и неподдающихся наркозу, и с плохой свертываемостью крови, и с особым строением сердца. И для этого совсем не обязательно знать гомеопатию.

Я о профессионалах своего дела, которые живут и дышат своим предметом и их энтузиазм заражает других. А не о тех, кто может все - "может копать, а может не копать".


Лучше не скажешь! :)))
31.10.2005 16:00:11, Красно Солнышко
уже тут написала-
http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=9&cid=Educate&mid=26882
31.10.2005 15:59:36, НадяН.
я тоже там ответила, только не умею делать ссылку на одно сообщение.

Научите, а? Что нажать надо?
31.10.2005 16:45:17, Curry
ничего, я все сообщения читаю, разберусь. 31.10.2005 18:03:31, НадяН.
кто-то лучшей считает аптеку гомеопатических препаратов, именно там находит все, что ему нужно. А кто-то уверен, что лучшая аптека - Фито, где можно найти все нужные травы. А кто-то лечится традиционно, лучшей считает аптеку, где есть весь набор антибиотиков и неподдельных при этом. 31.10.2005 00:07:29, НадяН.
Про аптеки и магазины - выше. 31.10.2005 10:43:36, Красно Солнышко
ППКС 30.10.2005 23:22:33, Паштет
Щас отредактирую, и смешно получится :-) 31.10.2005 01:06:38, Мария Д.
Я люблю смешное :-) 31.10.2005 01:08:19, Паштет
enjoy 31.10.2005 01:12:00, Мария Д.
Thank you 31.10.2005 01:15:48, Паштет
Тех взглядов, кторые близки Вам - для школы, идеальной для Вас. Взглядов, близких мне - для школы, идеальной для меня. И т.д. 30.10.2005 22:00:25, Паштет
Так мы недалеко уйдем. Да. 30.10.2005 22:17:48, Красно Солнышко
Почему недалеко? У Вас есть единомышленики в жизни? Единовзглядники :-) Вот - Вам общая школа. 30.10.2005 22:20:06, Паштет
А я с вами в самом начале не согласна :)
Я как раз считаю, что хорошая школа - подходит всем. Она гибкая, она способна настраиваться, она предоставляет самые разные возможности, она способна удовлетворить любые, самые фантастические запросы.
Просто потому, что не ученик для школы, а школа для ученика. Это ее задача создать такие условия, чтобы любой ребенок в ней себя нашел. И школы, которые говорят что мы вот такие, крутые, мы не всем подходим, которые делят родителей и детей на "своих" и "чужих" - это неправильные школы :) В этом плане меня ОЧЕНЬ сильно покоробило, что по вашим же словам у отдельных детей и их родителей в вашей школе уже возникли проблемы.
30.10.2005 22:46:34, Красно Солнышко
Словое "крутая" - Ваше. А вот "свои-чужие" - мои слова. Мир делится на своих и чужих. Хотим мы этого или не хотим - это так. Ест школы, где было бы некомфортно мне и моим детям - там я чужой. И я к этому отношусь нормально. Есть много страт, где я чужой. И это тоже нормлно. Я не червонец, чтобы всем нравится, как было где-то сказано :-) 30.10.2005 22:51:43, Паштет
Слово "крутая" - безусловно мое :) Обозначает оно, в данном контексте, необравданный снобизм. 30.10.2005 22:54:27, Красно Солнышко
Вы что-то передёргиваете. Например, в люой православно-церковной школе я - чужой. Можно ли школу обвинить в снобизме? Нет ,конечно. Или - я чужой в школе у РАчевского, например. При всём моём глубочайшем к нему уважении и восхищении им. Обвинять в снобизме Рачевского и его систему? Почему? Просто - мне не может нравится всё подряд. Как и Вам, как и любому человеку. 30.10.2005 23:00:21, Паштет
Ага. Попробуем с другого конца. А что чуждого для вас в школе Рачевского? 30.10.2005 23:01:27, Красно Солнышко
Это долгий разговор. Если коротко - я с глубочайшим уважением отношусь к размаху РАчевского, к его идеям и их воплощениям. Но моё уважение - отстранённое. Лично мне то, что он делает - просто чуждо. Чем? Сутью, наполнением, типом отношений внутри школы, между педагогами и учениками и т.п. При этом я остаюсь поклонником Рачевского - но не его сторонником. 30.10.2005 23:13:26, Паштет
Мда. И опять ни о чем :) 30.10.2005 23:15:04, Красно Солнышко
Маша - о чём, это как? О том, что Вам понятно и интересно? Тогда я всегда - ни о чём :-) Потому что то, что интересно Вам - неинтересно мне. 30.10.2005 23:22:06, Паштет
Вашу антогониcтическую позицию я давно поняла :)))
Если я скажу - черное, вы скажете - белое. Это такие у вас теперь правила игры :)
30.10.2005 23:29:11, Красно Солнышко
Это н мои правила игры - это правилы игры под названием жизнь :-) В жизни нет единства - и не может быть. 30.10.2005 23:33:56, Паштет
Единства, может быть, и нет, но реально "продавать" и черное, и белое :))

Когда я работала в маленькой психиатрической больнице...

Шучу - когда я работала в одной американской консалтинговой компании, то могла в течение одного рабочего дня консультировать как по вопросу "как правильно заплатить налоги" и по вопросу "как правильно не платить налогов". И каждый из клиентов остался доволен :)) Ибо и тот и другой совет базируются на определенном универсальном знании, просто кому-то нужна правая часть гриба, а кому-то левая :))

Отсуда вывод: запросы у потребителей могут быть разные, однако настоящий профессионал может - на базе своего универсального опыта - для одного клиента предложить один формат передачи знанит, для другого клиента - другой формат передачи знаний.

И качественная организация, объединяющая этих профессионалов, могла бы позволить им заработать на универсальности много денег.
31.10.2005 11:08:48, Curry
уже вроде ж договорились, что нужен не только "формат передачи знаний", но и приятная тусовка, и что она даже важнее, за ней формат уже последует 31.10.2005 13:25:08, НадяН.
Ок, могу допустить, что тусовку организовать можно по интересам.

В понедельник - жесткая рок-дискотека (ведущий - ст. преподаватель математики), во вторник - клуб филателистов (ведущая - преподаватель истории), в среду - "день независимости от школы" (ведущая - консультант по экстернату), в четверг - "пионерия forever!" (ведущий - военрук), в пятницу - родительский день.

Так, навскиду - чем не разные тусовки? :)
31.10.2005 15:00:32, Curry
а, так Вы просто не поняли, какой мы тут смысл вложили в слово "тусовка". Имеется в виду не мероприятия, а люди (учителя+дети+родители) с общими взглядами, стремлениями, интересами. 31.10.2005 15:04:58, НадяН.
Именно так и поняла.

С военруком - в зарницу,
с математиком - в рокконцерт,
с еще кем-нибудь - о независимости от общества и виртуальности стандартов.

Только время профессионалов стоит денег. Кто-то когда-то потратил на их обучение, поиск, "доведение до ума" и мотивацию работать здесь, а не в другом месте. За это, вообще-то, платить положено, а не нахаляву пользовать.

Нахаляву - это к государству. Там и требуйте свои минимумы.

Это я к чему? А к тому, что такая школа - хучь с тусовками, хучь без оных возможна, но дорого стоит. А пока я вижу, что желания родителей неадекватны их финансовым способностям. Качество хотят офигительное, да чтоб еще и гарантировано, а платить - не более 10 баксов в час.

Ну и кто вам что будет гарантировать за такие деньги?
31.10.2005 15:30:52, Curry
неправильно. Тусовка не после уроков. А всегда. И время уроков тоже, а еще лучше - вооще отменить понятие "урок" 31.10.2005 15:50:28, НадяН.
НадяН,

А не подсобите ли мне найти в моих высказываниях в этом треде слово "урок"?

Кто говорит об уроках? ;-)
31.10.2005 15:52:50, Curry
а что тогда? Вы предлагаете устроить разные идеальные школы не в пространстве, а во времени их разделив? В понедельник приходят только пионеры играть в зарницу, во вторник приходят только панки и т.д.? 31.10.2005 15:58:32, НадяН.
Я бы больше сказала. И в пространстве, и во времени но динамически для каждого конкретного момента. Мы вот в таком составе, в таком формате, вот с этим педагогом делает это. Через час этот педагог все тоже самое, но в другом составе и формате. В этот формат - другая группа с другим педагогом. А тот первый состав разбежался в пространстве по новым педагогам и форматам. 31.10.2005 16:12:54, Красно Солнышко
Неа, в твоей трактовке и с твоими пояснениями - это уже не тусовка, это секта получается.
Потому что закрытая :) Кто не с нами, тот против нас...
31.10.2005 15:09:49, Красно Солнышко
в чем выражается закрытость в моей трактовке? Танцы - это закрытый кружок-секта для тех, кто интересуется футболом??? 31.10.2005 15:23:31, НадяН.
Конечно закрытый если танцоры принципиально не пускают к себе футболистов даже попробовать :) 31.10.2005 15:41:29, Красно Солнышко
кто сказал, что не пускают??? Пускают!!! Но попробовать - потанцевать, а не поиграть в футбол. 31.10.2005 15:50:49, НадяН.
А можно по субботам в футбол, а по понедельникам танцы? 31.10.2005 16:01:08, Красно Солнышко
можно. Но для этого нужно и футбольное поле и танцевальный зал. То есть опять разделение в пространстве и времени. 31.10.2005 16:24:44, НадяН.
Ну и что? У школы есть и футбольное поле, и танцевальынй зал. Часть детей только танцует, часть только играет в футбол, а часть и танцует и играет в футбол. 31.10.2005 16:54:45, Красно Солнышко
то есть такой огромный и хорошо финансируемый дворец пионеров с различными кружками - это твоя модель идеальной школы? 31.10.2005 18:04:11, НадяН.
Если кружки = возможности заниматься абсолютно разными делами в удобное время, с подходящим педагогом, в удобном темпе и объеме, в понравившемся месте, в хорошей компании которую ты сам выбираешь, + может и забыла что-то из параметров настройки, тогда да. 31.10.2005 18:57:58, Красно Солнышко
Шикарно! Как же мне вас не хватало :)))

Даешь школьный "супермаркет".
31.10.2005 11:29:10, Красно Солнышко
Off: нет, это издевательство какое-то! Ну что, разве я не заслуживаю простого человеческого "ты"? Я не так стара, как ты думаешь. И я существую в единственном числе :))

Эх, моя б воля - я б дала :))
Но у меня того - с "давалкой" проблемы :))
Дорого пока. У меня есть, кому идею продать. Но те, кто вкладываются в идею, на циферки смотрят, а не на счастливые лица ребят.

А как "оцифровать" счастливые лица - я пока не придумала :)) Точнее, придумала уже, но пока картинка не такая "счастливая", как без циферок - слишком дешево ценят себя учителя и "продаются" государству за бесценок... :((

Тема "супермаркета" мне нравится, хотя и она имеет свои ограничения. Мне вообще очень, очень хочется идею профессионального консалтинга перенести на образовательную почву. По сути, это ведь такой же консалтинг, когда эксперты в одной области знания консультируют экспертов в другой области знания.

Так что - "ах, говорите, говорите!!!" Если небезызвестной лягушке удалось своим барахтаньем взбить из молока масло, то, возможно и наше сотрясание воздуха рано или поздно материализуется в конкретное дело.

А первый филиал "школьного супермаркета" откроем в штатах. Интересно, за сколько Мария Д согласится его возглавить? :)
31.10.2005 11:57:21, Curry
:)))) 31.10.2005 13:54:05, Красно Солнышко
тык я ж написала - получим сразу несколько совершенно разных идеальных школ. В каждой - свои взгляды и свои единомышленники :) 30.10.2005 21:21:31, НадяН.
Это красивые слова, не более того.
Мы получаем, нечто, нечто... такое, такое...
Это будет... будет. Супер будет...
А вот ты конкретно, что получишь, например?
30.10.2005 21:47:06, Красно Солнышко
А что если попытаться двигаться методом дедукции?
От общего к частному, а?

Предположим, большинство родителей ожидают, что в течение школьного возраста (условно говоря, с +/- 6 до +/- 16 лет) дети переймут некий общественный опыт (допустим, знание), некую общественную мораль и ознакомятся с некоторыми общественно признанными канонами красоты (это условно - каждый может дописать сюда то, что считает нужным).

При этом понимание полезного знания, важных нравственных постулатов и канонической красоты у всех разное, но это неважно.

Важно, что есть профессионалы, которые способны транслировать общественный опыт в конкретный индивидуальный "моск" :). На любом материале. При этом, являясь профессионалами, они также могут предупредить родителей о тех или иных рисках, возникающих от реализации заданной родителем программы.

Например: "не, я, конечно, могу научить Вашего мальчика высшей математике за три года, но то-то и то-то позволяет мне предположить гуманитарный склад его характера, поэтому такое Ваше решение относительно собственного ребенка может привести к таким-то и таким-то печальным последствиям"

Ведь не стоит забывать, что клиентом школы является родитель, а объектом (а шо делать?) - ребенок. Однако судить учителя будут на основании знаний, полученных ребенком, и уровня счастья, испытываемого им при мысли о школе :)

И если найдется группа педагогов, которая сумеет влиять на ожидания клиента (родителя) ради максимально гармоничного развития ребенка (объекта), то родитель, по идее, увидев плоды просвещения, которые многократно превышают его нескромные ожидания, будет учителю ноги слезами омывать!

Вывод: идеальная школа возможна. Надо лишь найти профессионалов-учителей, которые воспринимают ожидания среднестатистического родителя не как ограничение, а как базу для налаживания дальнейшего сотрудничества.
То же верно и в обратную сторону: выиграют те родители, которые в учительских заморочках увидят не вселенское зло, а то зерно пользы, которое они смогут вычленить для своего ребенка.
31.10.2005 11:22:04, Curry
Отлично! Даже добавить ничего не хочу. Все верно. 31.10.2005 11:26:00, Красно Солнышко
Эх, а я как хочу...

И хде ж мне таких чудо-учителей найти?
Ибо я сама могу обеспечить лишь один, да и то нейтральный пунктик из списка качеств идеальной школы.

Что там было про грамотного администратора?..

Осталось найти оставшиеся 99% составляющих успеха... :))
31.10.2005 12:04:36, Curry
Я не вижу проблемы в подборе чудо-учителей при условии, что их труд будет адекватно оплачиваться и им будут созданы все условия для работы. 31.10.2005 13:33:17, Красно Солнышко
"все условия для работы"

Иллюзия. Детская иллюзия.
Все условия для работы уже давно созданы. И проблема лишь в том, что учителя сами не хотят оторвать пригретую задницу от стула и начать зарабатывать деньги.

Нафиг, нафиг. Пусть забесплатно творят в госшколе.

Мне надо, чтобы они четко поняли задачу - make the parents happy through making their kids happy, и от нее отталкивались.

Т.е. творили не в свободном полете, а в заданных обстоятельствах. Чтобы были готовы работать с родителями не в стиле "вы уроды-недоумки, не понимаете последних тенденций школьного образования", а как истинные педагоги, налаживали позитивное общение и радовались услышанному в ответ: "А Вы, Марьиванна, типа, эта... Птичек тут у себя развесьте в клеточках... Модна эта ща... А че? Вы ж биологию преподаете... У моего соседа Васька в школе с птичками учится"

И мне нужно, чтобы Мариванная не закатывала глаза, как кисейная барышня и не выступала, как Ленин на броневике, а, мило улыбнувшись, ответила что-нибудь эдакое, чтобы и дяда своего оболтуса в школе оставил (без птичек), и чтобы оболтус смог духовно вырасти и сказать спасибо Мариванне.

А нет таких ЗРЕЛЫХ учителей. Есть много талантливых, но неадаптированных к нынешним реалиям. Кстати, многие ли учителя пользуют инет и мыло? Многие ли готовы писать в ЖЖ свои наблюдения за жизнью с правом учеников вступать с ними в дискуссию?

Такие чудо-учителя у тебя есть?
Есть хотя бы такие, которые готовы изменить свое мировоззрение? Которые готовы быть оцениваемы по рейтингу, выставляемому а) детьми, б) родителями?

И лично Мариванна получит по ушам, если не сумеет доступно объяснить такому папаше, почему ему следует остаться в этой школе, даже несмотря на отсутствие птичек.

А тут некоторые даже Паштету объяснить не могут - а вы говорите - "купаться"...
31.10.2005 15:11:14, Curry
меня поражает ваш идеализм и вера во власть ленег. Вам говорят - "вечный двигатель невозможен", А вы - "ерунда, я соберу лучших ученых, предоставлю им лучшие лаборатории - и если они мне при этом не изобретут вечный двигатель - получат по ушам". 31.10.2005 15:53:51, НадяН.
<меня поражает ваш идеализм и вера во власть ленег.>

Меня тоже поражает диагностированная Вами у меня вера во власть денег. Раньше себя к приверженцам этой конфессии я не относила :)
Не могли бы пояснить, в чем именно, на Ваш взгляд, проявляется моя, ни много, ни мало, ВЕРА во власть денег?

<Вам говорят - "вечный двигатель невозможен", А вы - "ерунда, я соберу лучших ученых>

Хм-м... Вот уже который раз меня уличают в "икаризме". Мой термин :)) А кивок на идеализм воспринимаю не иначе, как комплимент - настолько привыкла, что во мне все видят ушлого прагматика, что даже приятно, что хоть кто-то употребил относительно меня такие слова, как "вера" и "идеализм"... Спасибо Вам за это огромное - мне очень приятно, правда!

Про вечный двигатель скажу следующее: на данный момент я считаю, что при нынешнем развитии человеческой мысли создание "вечного двигателя" пока невозможно. Однако команда идейных энтузиастов может попытаться изобрести просто ДВИГАТЕЛЬ (не вечный и не идеальный), который по основным техническим характеристикам будет выгодно отличаться от существующих на данный момент.

Но только энтузиазм - это конечный ресурс. И он должен подпитываться извне другими ресурсами: востребованностью, условиями для работы, комфортом, удовлетворенностью в других сферах жизни гения. Часть этих условий (например, комфорт) может быть компенсирована деньгами, часть (например, признание) - нематериальной стимуляцией, часть (например, личная жизнь) не может быть компенсирована никак.

Поэтому проект "школа нового уровня" должет предполагать реализацию и "постановку на поток" до того момента, пока энтузиазм как ресурс исчерпается.

Возможно, со стороны это выглядит как идеализм - примерно похожие эмоции вызывал первый автомобиль или первый мобильный телефон :)

Но я видела систему, которая работает по этому принципу. Эта система финансово и репутационно успешна. Поэтому я знаю, о чем я говорю - ведь я сама заработала свой капитал знаниями и профессионализмом, а не чем бы то ни было иным. Если смогла я - почему это не смогут сделать другие? Вы думаете, я настолько уникальна? ;-)

<"если они мне при этом не изобретут вечный двигатель - получат по ушам".>

Вот искренне интересно - из каких моих слов был сделан столь странный вывод? Я далека от иллюзии, что если собаку долго бить, то она начнет писать стихи. Отнюдь.
Творчество можно стимулировать только вознаграждением, а не наказанием. Т.е., в вашей терминологии по ушам получат те, кто обязался приходить на работу вовремя, соблюдать гигиенические нормы и ходить на курсы повышения квалификации, но не сделал этого.

А те, кто, ПОМИМО этого сделал больше (хотя и не был обязан), получат большой-пребольшой пряник в виде процента от прибыли, профессионального признания, дополнительных стимулов для роста (например, зарубежная стажировка) и прочие блага (например, преимущественное право выбора времени уроков, приоритетная покупка лаптопа, освобождение от общественной нагрузки и т.п.)

Я в Ваших глазах все еще идеалистка? ;-)
31.10.2005 16:44:16, Curry
ага, теперь поняла. Вы хотите создать двигатель с максимальным КПД, но заставить платить за него как за вечный двигатель? Или как за почти вечный? Возможно - именно у вас это получится, я в вас верю. Только лично мне ( и еще многим ТАКАЯ идеальная школа не нужна). Хотя другим многи м - нужна, они как раз ваши клиенты.
Что нужно мне? Знаете, почему наша киевская почти идеальная школа стоит всего 100 уе в месяц? Остальное родители платят не деньгами. А сотрудничеством, делают с учителями-единомышленниками одно дело. Нету отношений клиент-родитель, обслуживатель-учитель. Нету! Есть общая тусовка, хотя вы упорно не хотите понимать, что это такое :) Совсем не то, что вы мечтаете создать
31.10.2005 18:02:39, НадяН.
Ага. Отмечусь тут. Я с тобой согласна. Поэтому я не отдаю своего ребенка в частную школу не смотря на платежеспособность. Там смещены акценты. Из этих же соображения я не согласна, что хорошая школа = очень дорогая школа. 31.10.2005 18:42:31, Красно Солнышко
Так веть и соберут :)))) 31.10.2005 16:01:44, Красно Солнышко
только сомневаюсь, что он будет действующим 31.10.2005 16:21:55, НадяН.
лучше посомневайтесь в том, что он будет вечным :)

НадяН, у Вас машина есть?
И как же Вы согласились приобрести это чудо техники без вечного двигателя? ;-)

Так и я об этом - мои фантазии лежат в области создания качественного продукта, который можно ПРОДАТЬ, а не в мечтах о вечном двигателе, увы...

Просто для этого надо наступить всем на больной мозоль и спровоцировать разговоры о вечной молодости, а потом сказать: "ну-у-у, вечной молодости я Вам не обещаю, но у меня есть омолаживающий крем..." :)))

Такие вот мы идеалисты ушлые :)))
31.10.2005 17:01:34, Curry
уже вас поняла. Это замечательно, но не для меня. Я ваш крем не куплю, т.к. у меня свои секреты если не вечной, то хотя бы долгой молодости. Понимаете, есть люди, которым ваша модель этой супер-пупер идеальной школы с йогом Марейванной, которая спит по 2 часа в сутки - НЕ НУЖНА. Но есть люди, которым нужна. Поэтому я и говорю - будет много разных идеальных школ. Это мое утверждение никак не помешает вас создать идеальную школу на ваш вкус 31.10.2005 18:06:56, НадяН.
С Паштетом другая ситуация. Мне за это не платят. А даром или почти даром (за идею) я не работаю с тех самых пор, как ушла из школы. Вот ты, во сколько оцениваешь подобный труд по просвещению народных масс? :)

А в остальном да, я с тобой согласна абсолютно. Мне близко именно такое отношение к учителю. Как к профессионалу, а как к "замученному сподвижнику чужих детей" (с, мой педагог по дидактике)
31.10.2005 15:34:00, Красно Солнышко
"Мне за это не платят."

Как-то узко ты понимаешь слово "плата".
Сама ж писала, что собираешь материал для исследования. Стало быть, в контексте конфы тебе "платят" тем, что обращают на тебя внимание и дают полезную информацию.
"Вот ты, во сколько оцениваешь подобный труд по просвещению народных масс?"

Я финансист. Поэтому я оцениваю в минимальную величину, способную обеспечить мне нужный уровень профессионализма. Чисто интуитивно (еще ничего не анализировала), я бы объявила 500 баксов на испытательный срок, 700 баксов - базовая з/п с последующей градацией учителей до 2000 баксов в зависимости от уровня, опыта, спроса и т.п.

Складывалось бы это из множества факторов:

Факторы, повышающие з/п:
1) минимальный уровень дохода: я не хочу, чтобы "моих" детей воспитывал социальный люмпен. учитель не должен закипать при рассказах о зарубежных командировках и суперигрушках детей
2) предложение на уровне частных школ: если мы хотим получить лучших учителей, мы должны сделать одно из лучших предложений на рынке
3) ценность конкретного учителя: умение заработать деньги для школы, позитивные отклики со стороны родителей, учеников, хорошие результаты обучения (по тестам и олимпиадам), personal attitude (не знаю, как по-русски), постоянное самосовершенствование и т.п.

Факторы, ограничивающие рост з/п:
1) уровень доходов школы (может банально не хватать денег)
2) уровень конкуренции среди учителей (зачем платить больше, если можно то же получить за меньшие деньги)

ну и все, навскидку.

"Мне близко именно такое отношение к учителю. Как к профессионалу"

Это и понятно. А учителям близко такое отношение к себе, как к профессионалам, работающим на клиента?
Т.е. возвращаясь к изначальному вопросу: есть ли такие чудо-учителя, которые уже овладели или, по крайней мере имеют достаточную харизму для овладевания профессионализмом?

И неужели эти профессионалы с большой буквы до сих пор работают за копейки?! Т.е. если они такие умные, почему они такие бедные? Им это не надо? Тогда почему им это станет надо в частной школе?
31.10.2005 16:08:23, Curry
"Сама ж писала, что собираешь материал для исследования. Стало быть, в контексте конфы тебе "платят" тем, что обращают на тебя внимание и дают полезную информацию."

Ты не поняла, я не зарабатываю. Я провожу время. Хобби. В данном случае как раз хочу копаю, хочу не копаю :)))

"И неужели эти профессионалы с большой буквы до сих пор работают за копейки?! Т.е. если они такие умные, почему они такие бедные? Им это не надо? Тогда почему им это станет надо в частной школе? "

Для меня самой это загадка. Но я думаю, что ты легко найдешь профессионалов в нашем с тобой понимании среди тех, кто ушел в репетиторы. Или среди тех, кто ушел вообще в другие области, но хочет вернуться к первой специальности.
31.10.2005 16:21:43, Красно Солнышко
Для Вас красивые слова всё то, что недоступно Вам лично :-) 30.10.2005 22:01:14, Паштет
А что мне конкретно недоступно? Можно узнать? 30.10.2005 22:17:29, Красно Солнышко
Недоступно понимание того, о чём я говорю :-) Красивые слова :-) Вы в другом измерении - более прагматичном, наверное. 30.10.2005 22:18:58, Паштет
Ага. И всех прагматиков раз и навсегда вычеркнуть из жизни на том основании, что они, якобы, не понимают не ценят вашей тонкой натуры :))) 31.10.2005 18:45:06, Красно Солнышко
Ну, тут КС не одинока. 30.10.2005 22:27:42, Караул
А каждый не одинок в своих прастрастиях :-) И в пониманиях :-) Я вот тоже половину из того, что КС пишет и хочет - не понимаю :-) 30.10.2005 22:33:04, Паштет
О как! Как сплепой с глухим, но спорим:-)
Мне нравится.
30.10.2005 22:35:25, Караул
Кто спорит? Я не спорю :-) 30.10.2005 22:36:07, Паштет
:-) 30.10.2005 22:39:43, Караул








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.09.2018 22:20:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!