Надоело лепить, там не помещается, продолжу тут:
от Красно Солнышко
ответить автору по e-mail 30.10.2005
18:38:10
>>"тогда почему ты в плюсы идеальной школы пишешь, что она должна обеспечит обязательный минимум? Именно должна, именно обязательный? Это выражается только в том, что есть кабинет математики? Тогда это НЕобязательный минимум. Или учитель должен костьми лечь, чтоб создать ребенку такую тусовку, в которой он
>>заинтересуется математикой, хотя бы минимумом?"
Потому что если ты не гарантируешь минимум, то ты получишь понижение уровня образования в целом. Утрируя: дети дворников превратятся в бандитов, а дети среднего класса - в дворников.
Да, это выражается в том, что у тебя ОБЯ! ЗЯТЕЛЬНО есть кабинет математики, русского, истории страны и другой МИНИМУМ в каждой школе. У тебя есть библиотеки, интернет и т.п. Это выражается в том, что никто не сможет поступить даже в ПТУ не выбрав определенный набор курсов в школе очно ли, заочно ли, не принципиально. Это выражается в том, что школа сама не получит аттестацию если не создаст в своих стенах условия и для слабых учеников тоже.
И учитель, действительно, ДОЛЖЕН костьми лечь. Его для этого учат пять лет. Ему за это деньги платят. Его задача создать среду, замотивировать даже тех, кто вообще не хочет и не может учиться. Все равно их образовывать и просвещать настолько, насколько это возможно. Хотя бы минимум (реально минимум!) им дать в ПОЛНОМ объеме.
Вот не повезло им родиться в нормальной адекватной заинтересованной семье. И если хотя бы государство о них не позаботится, то ему все, только на большую дорогу по всеми вытекающими для всех остальных, более благополучных.
Все-роавно не понимаю про обязательный минимум. Должен ли этот обязательный минимум включать в себя какой-то обязательный список предметов, хотя бы на минимальном уровне? Или же ребенок-гуманитарий может не изучать и не сдавать для получения аттестата математику вообще?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

родной язык
математика
история своей страны
естествознание (некий обобщенный пропедевтический курс о природе)
иностранный язык
Все остальное - это уже курсы по выбору.
Обычно накладываются еще дополнительные ограничения.
Я не помню точных цифр и даже не хочу их здесь приводить. Просто для примера, допустим: два урока в день обязательных и еще (как минимум) два ты выбираешь по выбору. Все равно каких.
Бывают еще ограничения. Скажем, ты не просто выбираешь предметы, а выбираешь их в рамках блока. Допустим, не менее чем один любой предмет из каждого из блоков:
- естественно-научного
- гуманитарного
- спортивного
- прикладного
- ...
и т.п.
Таким образом обеспечивается определенная разносторонность. В начальной школе особенно важно дать определенные представления обо всем понемногу, чтобы к средней школе ребенок подходил к выбору уже более осознанно.
Очевидно, что если в начальной школе у тебя ограничений по выбору больше, то в средней их уже гораздо меньше, а в старшей их вообще почти нет.
Но всегда есть косвенные ограничения. Например, если ты нацелен на технический вуз и в будущем хочешь выбрать полностью курс физики, то ты должен не позднее какого-то момента взять курс продвинутой математики, потом алгебры, геометрии и только на этой базе ты сможешь приступить к физике. Таким образом обеспечивается систематичность.
Аналогично с гуманитарным направлением. Курсы увязаны в некую последовательную цепочку.
Я не хочу тут обсуждать, хорошо это или плохо. Я лишь примерно описываю мировую практику в этом плане. Понятно, что везде свои нюансы. Но вот такого как у нас, когда, скажем, все начинают на одном уровне проходить биологию в 5, физику в 7, химию в 8 классе и проходят их до 11 класса все, даже гуманитарии (пусть и уже формально по сути), по-моему уже нигде кроме нас такого нет. 30.10.2005 20:07:26, Красно Солнышко
>Но вот такого как у нас, когда, скажем, все начинают на одном уровне проходить биологию в 5, физику в 7, химию в 8 классе и проходят их до 11 класса все, даже гуманитарии (пусть и уже формально по сути), по-моему уже нигде кроме нас такого нет.
Имхо, то, что дается в средней школе по биологии, химии или физике (не берем специализированные классы), это как раз тот минимум, который неплохо бы знать каждому образованному человеку. Ничего сверхъестественного там не дается. От этого надо непременно отказаться? Вот мне не совсем понятно, неужели эти знания так потом помешают в жизни?
Лично я вот знала класса с седьмого, что биология и химия точно не станут моей специальностью в дальнейшем (выбирала между языками и математикой), но мне было довольно интересно эти предметы проходить для общего развития. И сейчас думается, как хорошо, что они были обязательными, потому как при возможности выбирать с упором на дальнейшую специализацию они вряд ли попали бы в мое расписание. 30.10.2005 20:33:01, Креолка
Имхо, то, что дается в средней школе по биологии, химии или физике (не берем специализированные классы), это как раз тот минимум, который неплохо бы знать каждому образованному человеку. Ничего сверхъестественного там не дается. От этого надо непременно отказаться? Вот мне не совсем понятно, неужели эти знания так потом помешают в жизни?
Лично я вот знала класса с седьмого, что биология и химия точно не станут моей специальностью в дальнейшем (выбирала между языками и математикой), но мне было довольно интересно эти предметы проходить для общего развития. И сейчас думается, как хорошо, что они были обязательными, потому как при возможности выбирать с упором на дальнейшую специализацию они вряд ли попали бы в мое расписание. 30.10.2005 20:33:01, Креолка

Есть же много приемов, которые как раз направлены не это.
Ну например, проектная работа. Когда берется серьезный межпредметный проект. Каждый делает свой кусок, касающийся "любимой" темы, но так или иначе взаимодействует с теми, кто делает другие куски. Ну и приобщается по ходу. Но это только один пример таких приемов. А их много разных и не только в рамках работы над проектами. 30.10.2005 20:55:49, Красно Солнышко

В остальном, да, безусловно я считаю, что надо отказаться от обязательности, а вот возможность изучения этих предметов в любой школе должны быть создана непременно. Причем, даже и на гораздо более высоком уровне, при желании, чем сейчас это происходит. Совсем другого уровня должны быть лаборатории. Совсем другого уровня демонстрации... Акцент должен быть смещен на то, чтобы замотивировать выбрать курс самому, а не на то, чтобы заставить его выучить. Наконец, если вдруг приспичило, проходи нужные тебе темы быстрее, или вобще экстерном сдавай и встраивайся в работу более продвинутых курсов хоть в выпускном классе.
Ничего не знаю, скажем, про химию. А вот физика, по сути проходится дважды. И даже будучи физиком по специальности, я абсолютно убеждена что того, что проходят сейчас в 7-8 классе более чем достаточно для общего представления. В 9-11 классе пр сути проходят те же физические явления, просто подключают более мощный математический аппарат. Все равно никто, кто потом физику не изучает, не помнит ничего этого. 30.10.2005 20:44:43, Красно Солнышко
Маша, я уже поняла, что у нас очень разные представления о хорошей школе:)). И в ходе дискуссии они точно не поменяются на противоположные. Так что мое участие в ней считаю практически бессмысленным:).
Вам нравится, что кружки в школе, а мне, скажем, хочется водить дочку заниматься хореографией к преподавателю из Большого, а музыке учить в хорошей музыкальной школе, а не в школьном хоре, соответственно, мне не нужно, чтобы у ребенка были какие-то окна и он плел из бисера браслеты в этих перерывах. У него вне школы жизнь будет организована на другом уровне, если сравнивать со школьными кружками.
Вы хотите организовать обучение по группам с постоянной сменой составов по результатам "срезов" в конце четвертей или других интервалов, а я за то, чтобы был постоянный класс, ну и т.п. В одной школе одновременно это не уживется.
Короче, невозможна-таки идеальная школа "одна на всех":). Нужно много и _разных_.
И я не считаю программу, по которой сама училась (читай - советскую), плохой. Явно слабое звено было в моей школе - это языки, но мои родители легко решили эту проблему, отправив меня на индивидуальные занятия.
Все остальное из пройденного в жизни мне абсолютно не мешало, скорее, наоборот...
Что до обязательности и необязательности, я об этом писала выше. Если бы все это было необязательным, то я бы вряд ли занялась другими предметами в том объеме, который нам давался. А так - из обязаловки вырос большой и жирный плюс (для меня).
Как впихнуть в том объеме и химию, и биологию в одно естествознание, чтобы не галопом по Европам - это для меня вообще загадка, если только не предполагается 5 уроков естествознания в неделю... 30.10.2005 22:24:23, Креолка
Вам нравится, что кружки в школе, а мне, скажем, хочется водить дочку заниматься хореографией к преподавателю из Большого, а музыке учить в хорошей музыкальной школе, а не в школьном хоре, соответственно, мне не нужно, чтобы у ребенка были какие-то окна и он плел из бисера браслеты в этих перерывах. У него вне школы жизнь будет организована на другом уровне, если сравнивать со школьными кружками.
Вы хотите организовать обучение по группам с постоянной сменой составов по результатам "срезов" в конце четвертей или других интервалов, а я за то, чтобы был постоянный класс, ну и т.п. В одной школе одновременно это не уживется.
Короче, невозможна-таки идеальная школа "одна на всех":). Нужно много и _разных_.
И я не считаю программу, по которой сама училась (читай - советскую), плохой. Явно слабое звено было в моей школе - это языки, но мои родители легко решили эту проблему, отправив меня на индивидуальные занятия.
Все остальное из пройденного в жизни мне абсолютно не мешало, скорее, наоборот...
Что до обязательности и необязательности, я об этом писала выше. Если бы все это было необязательным, то я бы вряд ли занялась другими предметами в том объеме, который нам давался. А так - из обязаловки вырос большой и жирный плюс (для меня).
Как впихнуть в том объеме и химию, и биологию в одно естествознание, чтобы не галопом по Европам - это для меня вообще загадка, если только не предполагается 5 уроков естествознания в неделю... 30.10.2005 22:24:23, Креолка


Типичная фраза ОБЫЧНОГО учителя обычной школы - не находишь?
:)) 31.10.2005 12:17:31, Curry

Кстати, в школе та же ситуация. Можно было бы по-другому, можно совсем по-другому. Но формат накладывает увы, порой, неразрешимые ограничения. 31.10.2005 13:35:25, Красно Солнышко

Во-во. И в школе тоже самое. Все хотят объяснять и никто не хочет ПОНИМАТЬ.
Если бы ты попробовала понять то, что не можешь понять с первого раза (т.е. то, что вызвает в тебе отторжение, сомнение, неприятие), то тогда, возможно:
- ты бы поняла и признала, что твоя точка зрения была ошибочна
- ты бы объяснила свои аргументы и собеседник согласился бы с твоей правотой
- вы бы выработали некую среднюю позицию, учитывающую плюсы обеих позиций.
Но это все возможно лишь при желании хотя бы одной стороны ПОНЯТЬ точку зрения другой стороны... 31.10.2005 15:13:58, Curry

Если бы :)))
1) Надо еще чтобы точка зрения действительно существовала, а не играл бы с тобой человек в игру да-нет нет-да.
2) Надо еще чтобы человек мог бы эту точку зрения сформулировать ну если не на русском языке, то хотя бы как-нибудь. На жестах, танцем, свистом - все равно :)
Я вот уже пытаюсь прорваться через эти два пункта :) Мной движет любопытство. Хотя некоторым тут кажется, что я люблю кактусы :)))
31.10.2005 16:05:50, Красно Солнышко

Ну, согласись, определенный садо-мазохистический оттенок в нашем с тобой интересе присутствует :))
Про первичность существования т.з. я бы поспорила.
Посмотри на современный рынок - никогда не задавалась вопросом, почему никто не рекламирует, например, хлеб?
(не в смысле - "покупайте НАШ хлеб", а вообще - "покупайте хлеб")
Имхо, уже давно наши потребности и наши желания продавцы пытаются формировать извне. Так вот и появление нужной тебе т.з. можно простимулировать.
31.10.2005 16:23:44, Curry

Но это не значит, что удастся првлечь в свои ряды именно Паштета.
Да не ставится задача в такой формулировке. Не надо это никому :) 31.10.2005 17:08:43, Красно Солнышко
как? А мне казалось, что именно ты хочешь создать 1 идеальную модель для всех(включая Паштета как подмножество)
31.10.2005 18:08:54, НадяН.

Однако, если он сам захочет, то я не против абсолютно. Там хорошо написано выше про лавочку на задворках супермаркета. У меня весь супермаркет из которого и в лавочку можно попасть. У Паштета - только лавочка. Он знать не желает про супермаркет. А есть, наверное, люди, которые знать не желают про лавочку и про дверку туда из супермаркета, им самого супермаркета более чем хватает. 31.10.2005 18:52:09, Красно Солнышко
я тоже не хочу мировую практику обсуждать, знаю, что есть разные. Но я спрашивала - какой из вариантов ты хотела бы видеть в школе твоей мечты?
30.10.2005 20:20:26, НадяН.

так ты для кого идеальную школу хочешь? Для несогласных обывателей или для единомышленников? Каким образом несогласные обыватели создадут приятную тебе тусовку?
30.10.2005 21:18:01, НадяН.

Даже Паштет вчера писал, что у них в школе, изначально согласные родители, еще четверти не прошло, уже недовольны. 30.10.2005 21:49:38, Красно Солнышко
не поняла, в чем проблема? Говорить родителю при поступлении - у нас обязательный минимум - НОЛЬ. И не ждите большего, нету обязательных гарантий минимума. Не согласен родитель - идет в другую школу.
31.10.2005 00:02:27, НадяН.

вытесняют как раз тех родителей (не детей!), у которых снобизм. Тех родителей, которые приходят в АВТОРСКУЮ школу - не со своими предложениями, а со своими требованиями! У нас школа открыта для родителей, всегда учителя, психолог, завуч и директор готовы к конструктивной беседе, родители могут даже на уроках присутствовать, если какие-то проблемы или непонятные моменты! Программа Э-Д очень сильно отличается от традиционной, поэтому такие беседы с родителями необходимы,но если родитель даже не пытается разобраться в отличиях программ, если сходу говорит - раз у вас такая оплата, то почему иностранный только 2 раза в неделю, вы себя расхваливаете как сильную школу, а у вас второклассники еще не начинали учить таблицу умножения!!! Это либо снобизм родителя (а не школы), либо лень родителя вдуматься, что же именно школа предлагает его ребенку. Сразу при поступлении идет предупреждение - если мы с вами (с родителем, не с ребенком!) не поймем друг друга, не найдем общий язык - вам наша школа не подойдет. К сожалению, в этом случае из-за родителя страдает и ребенок. Поэтому таких родителей стараются вычислить уже при поступлении, а то потом ребенку труднее будет переходить от Э-Д к обычной программе.
01.11.2005 12:06:23, НадяН.


Но тут есть другой момент. Родители могут быть убеждены, что их ребенку такая школа подходит. (Кстати, какая? Вы вот, даже учитесь уже, но так и не можете сформулировать!) А на деле окажется, что ребенку то как раз это то и не подойдет. 30.10.2005 22:20:49, Красно Солнышко


ИМХО - дети в 7 лет процентов на 90, а то и больше - прямое отражение семьи. Оэтому родитель тут первичен в какой-то степени.
Что касается вопроса "какая" - ответить можно, но не в Вашей терминологии. В моей - школа, адекватная моему (подчёркиваю - МОЕМУ) представлению о мире. 30.10.2005 22:25:17, Паштет


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание