В связи с обсуждением ниже у меня вопрос:
Хотели бы вы чтобы по любому предмету, независимо от того, как изучаются другие предметы, ваш ребенок имел возможность по своему желанию:
Необходимо отметить те пункты, с которыми вы согласны знаком плюс, а те, против которых возражаете, знаком минус
1) Начать изучение сразу с более высокого уровня, если ребенок сдал соответствующие вводные к курсу тесты на данный уровень.
2) По своему выбору изучать данный предмет на разном уровне: минимальном, среднем, высоком или вообще не изучать, при обязательной сдаче этого предмета на минимальном уровне экстерном.
3) По своему выбору изучать данный предмет в разном темпе: быстро, средне, медленно.
4) По своему желанию перезачесть данный предмет за счет аналогичных занятий в системе дополнительного образования. Например, музыку - справкой из музыкальной школы, изо - справкой из художественной школы, информатику - справкой из компьютерного клуба, языки - справкой с языковых курсов, физкультуру - справкой из спортивной школы и так далее.
5) К четвертому пункту необходимо добавить: Во избежание недоразумений, соответствующие организации должны иметь данное органами образования право (лицензию?) на право выдачи такой справки.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Маша, подставлю тебе свое плечо:) Я полностью "за" - за исключением того, что вообще против академической начальной школы:)
26.10.2005 00:00:41, Mockingbird
Можно я тоже выскажусь:)))
По всем пунктам однозначное ДА, и именно, с начальной школы, когда ребенок не зашорен штампами "норма" "хорошо" "плохо" и не устал от глупости общего образования, но это ИМХО. Мы бы отдали в экстернат с 1 класса, но процесс социализации нам необходим.
По поводу первого пункта, мне кажется, что это должен быть не тест, а многоуровневая беседа-контрольная-игра, поскольку тест не всегда правильно определит подготовленность того или иного ребятенка.
Пункты 2 и 3 вытекают один из другого, если предмет интересен, то он изучается, как правило,в нужном темпе.
Пункт 4...Если по будет работать пункт 2, соответственно, возможность сдать-перезачесть появится автоматом.
Приятно помечтать...о суперской школе, где Ваш малыш будет желанным гостем и хозяином одновременно:)))
25.10.2005 14:28:34, KENZO
По всем пунктам однозначное ДА, и именно, с начальной школы, когда ребенок не зашорен штампами "норма" "хорошо" "плохо" и не устал от глупости общего образования, но это ИМХО. Мы бы отдали в экстернат с 1 класса, но процесс социализации нам необходим.
По поводу первого пункта, мне кажется, что это должен быть не тест, а многоуровневая беседа-контрольная-игра, поскольку тест не всегда правильно определит подготовленность того или иного ребятенка.
Пункты 2 и 3 вытекают один из другого, если предмет интересен, то он изучается, как правило,в нужном темпе.
Пункт 4...Если по будет работать пункт 2, соответственно, возможность сдать-перезачесть появится автоматом.
Приятно помечтать...о суперской школе, где Ваш малыш будет желанным гостем и хозяином одновременно:)))
25.10.2005 14:28:34, KENZO
Думала, что однозначных союзников здесь будет больше. Но, увы :(
25.10.2005 15:07:36, Красно Солнышко
Сегодня столько, завтра они заразят своими идеями еще столько же, а это уже целая армия союзников:)))
25.10.2005 15:18:30, KENZO
Вряд ли. Я вот уже лет пять на эти темы вещаю. И одно недоверие по-прежнему слышу в ответ и настороженность.
25.10.2005 15:27:32, Красно Солнышко
Я тут с Вами согласен. Не думаю. что зарахзить подобными идеями можно многих
25.10.2005 15:38:22, Паштет
Не, при Вашей опстановкевопроса мало будет союзников. Вы рассчитываете на родителя активного, а в массе своей он пассивен.
25.10.2005 15:16:25, Паштет
Не вижу связи.
Мы вроде даже договорились, что как раз активный родитель и так свои бонусы получит. При любой системе. 25.10.2005 15:26:35, Красно Солнышко
Мы вроде даже договорились, что как раз активный родитель и так свои бонусы получит. При любой системе. 25.10.2005 15:26:35, Красно Солнышко
Перечитайте свои вопросы. ТАм везде фактически зашита идея, что родител чего-то ХОЧЕТ вне того, что ему и так дали :-) ТО есть - родитель должен ХОТЕТЬ. Чтобы хтет, нужно чего-о понять, узнать, сообразить. И, главное, брать на себя нкую отвественность за принятые решения. Это позиция активная.
25.10.2005 15:37:23, Паштет
А все родители всегда чего-то хотят:-)
Некоторые хотят отдать в школу и боше про это ничего не слышать, например. 25.10.2005 16:00:07, Караул
Некоторые хотят отдать в школу и боше про это ничего не слышать, например. 25.10.2005 16:00:07, Караул
Это разные хотения. Тем, кто хочет отдать и забыть, модель Машина не подходит
25.10.2005 16:05:08, Паштет
как она может подойти, если она предполагает принятие решений в процессе?
25.10.2005 16:15:11, Паштет
Не надо никаких решений принимать. Учителя предлагают или сами дети выступают инициаторами, родители соглашаются или нет, но могут и вообще не вникать, ребенок сам разберется. Я описала механизмы выше в отдельной теме адресованной родительнице.
25.10.2005 16:35:25, Красно Солнышко
Такая схема, ИМХО, неработоспособна на практике. ПО многим причинам. Она слишком теоретическая.
25.10.2005 16:37:14, Паштет
Аргументы, плиз. Что конкретно вам кажется неработающим. Только лучше это сделать выше, в том отдельном топике. Удобнее.
Очень странно слышать что схема "слишком теоретическая", если она работает и применяется уже давным давно прекрасно :) 25.10.2005 17:56:09, Красно Солнышко
Очень странно слышать что схема "слишком теоретическая", если она работает и применяется уже давным давно прекрасно :) 25.10.2005 17:56:09, Красно Солнышко
Mockingbird (Нюрочку) вот спросите. Спросите iriny. Они вам расскажут как это делается.
26.10.2005 00:16:37, Красно Солнышко
Но не все родители хотят получить ЭТО в рамках рядовой школы в своем микрорайоне. Некоторые, не менее активные, готовы хотения свои удовлетворить в другом месте.
25.10.2005 15:48:33, Sofia
Что-то не поня. ТО есь предпочитают возить далеко, чтобы это получить, даже если это возможно получить рядом? Так что ли?
25.10.2005 15:49:35, Паштет
Я призываю для начала решать свои конкретные проблемы в рамках того, что уже есть, а не законы писать. Вот сейчас рядом ЭТО получить невозможно, но что-то похожее можно получить. Вот Евгения выше ссылку дала на школу. Можно поискать чуть дальше своего микрорайона или платную школу в своем микрорайоне. А не призывать сделать, как в Японии или в Финляндии. Потому что этого никогда не будет.
25.10.2005 16:03:55, Sofia
25.10.2005 16:03:55, Sofia
Почему не будет то? Во многих школах есть отдельные элементы. Будет спрос, будет и предложение. Чтобы спрос возник, надо просвещать и родителей, и учителей, между прочим. Не все знают как, не все могут сами это придумать. Но вот перенять или сказать, что я хочу так же - это многие могут.
25.10.2005 16:37:13, Красно Солнышко
Пока не будет спроса - не будет. А если считать, что ни когда не будет, то спрос и не возникнет.
У нас в школе, с 1972 года ни кто ни когда не пошел сразу во второй класс, однако, моему ребенку в такой возможности не отказали. 25.10.2005 16:13:53, Караул
У нас в школе, с 1972 года ни кто ни когда не пошел сразу во второй класс, однако, моему ребенку в такой возможности не отказали. 25.10.2005 16:13:53, Караул
Ну в вашей школе не было, а вообще такие случаи, как п случаи переходов через класс, были еще во времена моего детства. Ничего такого экстраординарного.
25.10.2005 16:18:04, Sofia
Ты говоришь о механизмах, которые есть. Мы тебе пишем о механизмах, более оптимизированных, которые существуют в теории, существуют в примерах зарубежного опыта, существуют в отдельных школах, но их нет с школе рядом. Как раз из-за консерватизма и недоверия. Из-за того, что идет подмена. Зачем тебе уровневое обучение, когда можно в школу не ходить, есть экстенат и так далее. Но это все совсем не то? Это как вместо конфеты "Мишка на севере" усиленно впихивать карамельку. Тоже же конфета.
25.10.2005 16:40:01, Красно Солнышко
Мне "в теории" не надо. У меня ребенок не в теории, а на практике ходит в школу. Уже сейчас, а не через 10 лет. И мне нужно понять, как переваривать карамельку, которая уже у меня во рту, а не вести борьбу за мишек.
25.10.2005 16:48:59, Sofia
Ты переварила российскую систему образования? А я нет. Я, пожалуй, еще в ней поживу. Мне японских мишек и кроликов китайских не надо.
25.10.2005 21:26:49, Sofia
:-))) Очень близкий мне подход :-) Особенно в Вашем изложении про мишек и кроликов :-)
25.10.2005 21:55:28, Паштет
Вообще - может быть, но мне от этого не легче:-)да, я и не об этом, а о том, что спрос рождает предложения.
25.10.2005 16:24:49, Караул
А вот в этой фразе "спрос рождает предложение" где, по-Вашему, подлежащее?
25.10.2005 16:27:54, Sofia
По сути, конечно. Зачем мне ваши знания проверять? Я ж не формирую группы по уровням ))))
25.10.2005 16:32:50, Sofia
Я тоже не формирую.
Вот пока я не спросила, можно ли сразу во второй, мне ни кто не предлагал, и даже не говорил о такой возможности.
В школе вообще есть не мало всяких возможностей, о которых ни кто не знает. 25.10.2005 16:38:47, Караул
Вот пока я не спросила, можно ли сразу во второй, мне ни кто не предлагал, и даже не говорил о такой возможности.
В школе вообще есть не мало всяких возможностей, о которых ни кто не знает. 25.10.2005 16:38:47, Караул
Ну так целесообразно, ИМХО, для начала узнать, какие возможности и права есть уже сейчас у нас. И их использовать, если они этому конкретному ребекну нужны. А не требовать, чтобы все переделали для нас так, как где-то в Японии, которую мы на карте только и видели. Вообще пока неизвестно, как оно будет работать у нас в Рязани.
25.10.2005 16:43:06, Sofia
А не кажется Вам странным, что про Японию известно каждому, а про родную Рязань, хотя я там и не живу, ни кому не известно.
Я люблю примеры приводить. Один очень хороший есть на тему. У приятельницы соседка работает в суде и подсказала ей как отсудить некую сумму денег, но велела ни кому про это не рассказывать, а то все кинутся в суд и им работы прибавтся. А деньги эти,на самом деле все положены, только ни кто об это не знает. Т.к ни кто ни где об этом не сказал, из тех, кто должен был. 25.10.2005 16:54:32, Караул
Я люблю примеры приводить. Один очень хороший есть на тему. У приятельницы соседка работает в суде и подсказала ей как отсудить некую сумму денег, но велела ни кому про это не рассказывать, а то все кинутся в суд и им работы прибавтся. А деньги эти,на самом деле все положены, только ни кто об это не знает. Т.к ни кто ни где об этом не сказал, из тех, кто должен был. 25.10.2005 16:54:32, Караул
А какому это каждому известно про Японию? Я думаю, количество этих людей сопоставимо с количеством тех, кто знает про суды и деньги.
25.10.2005 16:56:48, Sofia
ИМХО -вообще в ссылках на другие страны почему-то по умолчанию принимается, что там ХОРОШАЯ система образования. А это лично для меня не факт
25.10.2005 16:48:01, Паштет
Самое смешное, что в другие страны также критикуют свою систему образованию
25.10.2005 18:19:57, родительница
Так никто не говорит, что где-то есть идеальная. Что-то там лучше, в чем-то мы безусловно сильнее.
25.10.2005 18:22:29, Красно Солнышко
Упомянув Японию, я не говорила, что там хорошая или лучшая чем у нас система образования. Я сказла, что там есть удачный опыт организации малых групп.
25.10.2005 17:02:36, Караул
А что Вы про это знаете?
Чем Вам не нравится?
Это как раз то, о чем КС говорит, и что, как мне показалось есть в вашей школе. 25.10.2005 17:14:29, Караул
Чем Вам не нравится?
Это как раз то, о чем КС говорит, и что, как мне показалось есть в вашей школе. 25.10.2005 17:14:29, Караул
Мне не нравится японский дух :-) В принципе не нравится :-) но это индивидуально :-)
25.10.2005 17:19:55, Паштет
Мы в вашем темпе работать не можем, соображаем плохо и попадаем в подгруппу С.
25.10.2005 17:39:24, Sofia
Неа, вы сидите на месте. Караул вас покидает и вмывая вверх машет вам оттуда ручкой :)
26.10.2005 00:17:36, Красно Солнышко
Ну да, я это и имела в виду. Вы все к вершинам стремитесь, а мы так и сидим в болоте. У нас все "опять 25" и "вода в ступе". Мне такие фразы почему-то напоминают Марь-Иванну, учительницу всем известного Вовочки.
26.10.2005 09:24:46, Sofia
Коль уж Вы взялись меня обсуждать, попытаюсь объясниться.
Я не могу и не хочу сто раз писать одно и тоже.Т.к.либо я плохо объясняю,либо Вы не хотите понять. От повторения ничего не изментся.
Я не стремлюсь стремить своих детей к вершинам, я хотела бы каплю гибкости в школьной стистеме.Ее нет, кушаю что дают.
26.10.2005 11:42:32, Караул
Я не могу и не хочу сто раз писать одно и тоже.Т.к.либо я плохо объясняю,либо Вы не хотите понять. От повторения ничего не изментся.
Я не стремлюсь стремить своих детей к вершинам, я хотела бы каплю гибкости в школьной стистеме.Ее нет, кушаю что дают.
26.10.2005 11:42:32, Караул
Именно так. Ощущение, что тебя не слышат. И следующий ответ по ветке в очередной раз это подтверждает. И твой ответ про "явно больше гибкости" - это ровно то, что и я пытаюсь выразить. Если люди ничего слаще морковки не ели, и морковка для них, если ее добиться - это и есть цель, то я УЖЕ добилась этой морковки, но мало вот мне этого, хоть убей. А школа больше не может. Все. Ресурс исчерпан. Хоть ходи к директору, хоть не ходи.
26.10.2005 13:23:05, Красно Солнышко
А отчего бы сначала в себе каплю гибкости не поискать? И этой каплей поделиться со школой, предложить варианты, которых, может, школа не видит. Ну не было у них прецедента. Кругозора такого нет, как у Вас. Наконец, они ж не знают, что конкретно Вам и Вашему ребенку нужно. Сходите к директору, изложите свое представление. Все проблемы решаемы на самом деле.
26.10.2005 11:49:16, Sofia
ИМХО - тут важно понимать, что сидеть в Вашем болоте порой значительно эффективне и приятнее, чем рваться к вершинам :-) Я лично сразу согласен на болото:-)
26.10.2005 09:29:36, Паштет
Для кого приятнее? Помнится, было что-то на эту тему у классиков, но мене плохо учили литературе :)
26.10.2005 13:38:42, Красно Солнышко
ИМХО опять же - каждая система образования всё равно реализует потребнсти системы вообще. Госудасртвенного и общественного устройства. Скажем, я бы ОЧЕНЬ НЕ ХОТЕЛ, чтобы мои дети получили образование японское. Про финское - не знаю. но если смотреть на жизнь в Финляндии - тоже не хотел бы. Английское... тоже не хотел бы :-) Какое? Российское и только российское. Плохое, хорошее - не важно. Именно не важно - т.к. качество образования не в школе, а в среде, в котрой живёт ребёнок. Среда, конечно, в том числе и в школе, вот её выбирать, ИМХО, стоит. А все эти методики, уроки, потоки, срезы и проч - от лукавого :-)
25.10.2005 16:54:15, Паштет
:)) а к чему же тогда была вся эта дискуссия о способах и методах, если дело оказывается в реализации идеи хорошей образовательной среды (которая каждым может пониматься по-своему (мне например идея сегрегациии по КС не кажется способствующей хорошей образовательной среде), но при этом, сами методы реализации - это "от лукавого", главное чтобы среда, т.е. педагоги, администрация и конечно же неленивые родители, была (скажем абстрактно) хорошей для адекватного этой среде круга детей (про адекватность у вас где-то мелькнуло в "Девичьей"). Я правильно поняла вашу мысль?
В общем, речь о конкретных удачных случаях реализации общего посыла. Но тот или иной способ реализации зависит от уже имеющихся ресурсов (финансовых и проч. материальных, кадровых и.т.п), одного желания родителей, каких угодно активных, очень и очень недостаточно чтобы в рамках "обычной" (условно говоря. с т.зр. общераспространенной нехватки финансирования и кадров)) школы реализовать желаемые улучшения. Что толку требовать деления класса на 2-3 подгруппы, если физически не хватает помещений и преподавателей для удвоенного или даже утроенного кол-ва групп? Какой толк делить класс на 2-3 группы, если для бОльшей части детей темп обучения и программа адекватны, но есть пара-тройка человек, категорически не успевающих, и пара-тройка advanced (во многом благодаря заслугам родителей)? Конечно, чем меньше детей в группе тем легче из учить, больше возможностей каждому донести и каждого опросить. Но и даже в группах из 10 чел. темп будет единый, ориентированный на большинство. Продвинутым и там будет скучно (или может быть только по мнению их родителей скучно.
Идея разделения детей в мл. классах на некие подгруппы для умников, тупых и еще тупее (а речь в основном об этом, если не прикрываться эвфемизами) мне совершенно не кажется привлекательной и оправданной. В мл. и даже в средних классах ребенок может еще не проявлять свой потенциал. В моем классе немало было незаметных середнячков в мл. классах, которые в средних и старших классах отличные результаты показывали, особенно это касается мальчиков. Их что надо было отделить от "продвинутых" соучеников (в осн. девочек) и сегрегировать в группы для "особо одаренных"?:)
Я, как наверное и многие родители, всеми руками за то, чтобы школьные занятия велись маленькими группами (10 макс.), но это реализуемо в осн. только только в частных школах по причинам, упомянутым выше. Что конкретно родители, не имеющие возможности/желания идти в частную школу, могут сделать для этого? 25.10.2005 18:09:27, ALora
В общем, речь о конкретных удачных случаях реализации общего посыла. Но тот или иной способ реализации зависит от уже имеющихся ресурсов (финансовых и проч. материальных, кадровых и.т.п), одного желания родителей, каких угодно активных, очень и очень недостаточно чтобы в рамках "обычной" (условно говоря. с т.зр. общераспространенной нехватки финансирования и кадров)) школы реализовать желаемые улучшения. Что толку требовать деления класса на 2-3 подгруппы, если физически не хватает помещений и преподавателей для удвоенного или даже утроенного кол-ва групп? Какой толк делить класс на 2-3 группы, если для бОльшей части детей темп обучения и программа адекватны, но есть пара-тройка человек, категорически не успевающих, и пара-тройка advanced (во многом благодаря заслугам родителей)? Конечно, чем меньше детей в группе тем легче из учить, больше возможностей каждому донести и каждого опросить. Но и даже в группах из 10 чел. темп будет единый, ориентированный на большинство. Продвинутым и там будет скучно (или может быть только по мнению их родителей скучно.
Идея разделения детей в мл. классах на некие подгруппы для умников, тупых и еще тупее (а речь в основном об этом, если не прикрываться эвфемизами) мне совершенно не кажется привлекательной и оправданной. В мл. и даже в средних классах ребенок может еще не проявлять свой потенциал. В моем классе немало было незаметных середнячков в мл. классах, которые в средних и старших классах отличные результаты показывали, особенно это касается мальчиков. Их что надо было отделить от "продвинутых" соучеников (в осн. девочек) и сегрегировать в группы для "особо одаренных"?:)
Я, как наверное и многие родители, всеми руками за то, чтобы школьные занятия велись маленькими группами (10 макс.), но это реализуемо в осн. только только в частных школах по причинам, упомянутым выше. Что конкретно родители, не имеющие возможности/желания идти в частную школу, могут сделать для этого? 25.10.2005 18:09:27, ALora
Всё абсолютно верно говорите, но в рамках ИМЕЮЩЕГОСЯ, Но всё имеющееся возможно изменить.
25.10.2005 21:41:07, Паштет
Возможно, но не всегда в лучшую сторону. Или, скажем, для одних это может быть улучшение, для других ухудшение ситуации, т.к. при ИМЕЮЩИХСЯ ограниченных ресурсах может сработать принцип сообщающихся сосудов.
Я довольно тесно и неформально общаюсь с обеими "классными" учительницами моих дочерей, знаю ситуацию нашей школы "изнутри" и иллюзий по поводу возможных изменений к лучшему не испытываю. Впрочем, наша школа не самый плохой вариант для нас, с учетом наших финансовых, развозительных и прочих возможностей. По сеньке шапка:(, т.к. хотелось бы большего, но и :), т.к. стакан на половину полон.:) 26.10.2005 18:41:22, ALora
Я довольно тесно и неформально общаюсь с обеими "классными" учительницами моих дочерей, знаю ситуацию нашей школы "изнутри" и иллюзий по поводу возможных изменений к лучшему не испытываю. Впрочем, наша школа не самый плохой вариант для нас, с учетом наших финансовых, развозительных и прочих возможностей. По сеньке шапка:(, т.к. хотелось бы большего, но и :), т.к. стакан на половину полон.:) 26.10.2005 18:41:22, ALora
Вы не правы. Речь о том, чтобы дать возможность учиться тем, кто хочет учиться больше. Причем, в рамках тех же ресурсов. Подгруппы мы обсуждаем говоря про обучение языку. Они и так есть. Группы - в рамках параллели. Они и так есть - классы называются. Выше я привожу пример родительнице по поводу механизмов.
И категорически не согласна
"Какой толк делить класс на 2-3 группы, если для бОльшей части детей темп обучения и программа адекватны, но есть пара-тройка человек, категорически не успевающих, и пара-тройка advanced (во многом благодаря заслугам родителей)?"
Все не так. Система усредняет детей. Не дает учиться не тем, кто может и хочет, не тем, кто не тянет. Потому что нет среднего то, нет его. Кроме того, один и тот же ребенок может быть разным в зависимости как от предмета, так и от времени, когда мы делаем срез. Скажем, долго запрягает, но быстро едет. Или, наоборот, на старте родителями натаскан, но потом тормозит, потому что способности слабенькие. И последнему тоже нужна помощь, более медленная подача, большее количество повторений, меньшее количество дополнительной нагрузки. Тогда он тоже будет успешным по принципу лучше меньше, да лучше. 25.10.2005 18:27:41, Красно Солнышко
И категорически не согласна
"Какой толк делить класс на 2-3 группы, если для бОльшей части детей темп обучения и программа адекватны, но есть пара-тройка человек, категорически не успевающих, и пара-тройка advanced (во многом благодаря заслугам родителей)?"
Все не так. Система усредняет детей. Не дает учиться не тем, кто может и хочет, не тем, кто не тянет. Потому что нет среднего то, нет его. Кроме того, один и тот же ребенок может быть разным в зависимости как от предмета, так и от времени, когда мы делаем срез. Скажем, долго запрягает, но быстро едет. Или, наоборот, на старте родителями натаскан, но потом тормозит, потому что способности слабенькие. И последнему тоже нужна помощь, более медленная подача, большее количество повторений, меньшее количество дополнительной нагрузки. Тогда он тоже будет успешным по принципу лучше меньше, да лучше. 25.10.2005 18:27:41, Красно Солнышко
Любая система ориентируется на какое-то "среднее арифметическое". Чем меньше деление на подгруппы внутри системы, понятно тем больше индивидулизирвоан подход. Мне непонятно как реализовать такую индивидуализацию в рамках обычной школы с фиксированным кол-вом помещений и учителей. Как разбивать (объединять в группы) детей на (i) тех, кто быстро разгоняется, потом тормозит, (ii) тех, кто долго запрягает, но быстро едет, (iii) тех кто в среднем тмпе и запрягает и едет, (iv) тех кому и запряг и езда дыются с трудом, причем степени "быстроты" и "медлительности" могут быть разные.
25.10.2005 19:23:52, ALora
25.10.2005 19:23:52, ALora
"Как разбивать (объединять в группы) детей на (i) тех, кто быстро разгоняется, потом тормозит, (ii) тех, кто долго запрягает, но быстро едет, (iii) тех кто в среднем тмпе и запрягает и едет, (iv) тех кому и запряг и езда дыются с трудом, причем степени "быстроты" и "медлительности" могут быть разные" Подпишусь под каждым словом. Именно эту мысль я и хотела все время выразить, а у Вас все четко и лаконично
25.10.2005 19:35:10, родительница
Я только об этом и пишу. Как. Да в динамике. Выбирая более сильных и поднимая их по уровню выше. Оставляя остальных идти обычным темпом, с большим количеством повторений, как это придусмотрено стандартной программой. Давая возможность сдавать отдельные предметы эстерном, сдать экзамены и подняться по уровню, перезачесть предметы, остановиться на минимальном уровне по одним предметов высвобождая таким образом место для других и так далее.
25.10.2005 21:43:40, Красно Солнышко
Я не заню, какова ситуация в Вашем классе, но по классам дочерей и параллельным вижу, что такое деление на "более" и "менее" было бы весьма проблематичным. Есть пара-тройка детей, опережающих (родительскими силами + благодаря своим способностям, но первое играет в нач. классах гораздо более сущ. роль) остальных, пара-тройка неуспевающих и основная масса детей, идущих в более-менее одном темпе. И те, кто идет с опережением, вовсе не скучают в рамках нашей программы, занимаются дома с родителями, либо в дополнительных местах.
26.10.2005 18:34:17, ALora
26.10.2005 18:34:17, ALora
А вы занимаетесь дома с ребенком? И где ваш ребенок в вашей системе координат находится по вашему?
У нас еще нет троечников в классе. В Занковском классе прогимназии, если вам это о чем то говорит. Программа непростая, но дети отобранные. Педагог сильный. И, тем не менее, даже в этих условиях я считаю, что внутренняя дифференциация ВСЕМ пошла бы на пользу. 26.10.2005 19:53:27, Красно Солнышко
У нас еще нет троечников в классе. В Занковском классе прогимназии, если вам это о чем то говорит. Программа непростая, но дети отобранные. Педагог сильный. И, тем не менее, даже в этих условиях я считаю, что внутренняя дифференциация ВСЕМ пошла бы на пользу. 26.10.2005 19:53:27, Красно Солнышко
Нет, не занимаюсь, реально времени нет, домой прихожу самое раннее после 20 ч. Детей двое: старшая в теперь (в 1-2 классе у них было столько отличников, что выделять смысл имело скорее только отстающих в кол-ве 3 чел.) середняках, хотя объективно явно есть способности идти на опережение (отличная память, способность моментально схватывать материал, неплохие аналитические способности), но она и явно филонит, отсюда есть пары за забытую тетрадь, несделанное по забывчивости или по лени (лучше посочиняет что-нить) задание + все делается в очень быстром темпе (чтобы побыстрее отделатья и чем-то более интересным заняться), отсюда помарки, ляпы. Если бы с ней кто-то занимался, была бы в передовиках, но я не считаю это нужным.
С младшей тяжелее - СДВГ с вытекающими, в 1 классе все шло без эксцессов, во 2 начались проблемы с темпом решения, письма, и особая проблема с правилами по русскому - не с их практическим применением, а умением сформулировать их, память средняя, стихи учит более-менее, а на правилах просто затык. Скорее можно отнести к отстающим. При этом учительница говорит, что "светлая голова", что возможно эту замедленность она перерастет и т.п.
Не знаю как обозвать программу по кот. мои учатся, обе по Гейдману, по русскому каж. Зацепина. При этом у старшей учительница ведет занятия в очень хорошем темпе , с доп. заданиями помимо учебников. Я в 7-12 имела возможность сравнить, что она дает с опережением и по тому же Гейдману, и по русскому (для меня напр. недвано было открвоением узнать, что кто-то сейачс в 4 классе, еще не проходит склонения и падежам, у наших это вовсю в 3 классе было). У младшей учительница в придерживается более расслабленного темпа.
У старшей класс оказался тоже отобранным и подобранным (считается сильным не только в параллели, но и вообещ за последние выпуски мл. классов) и учительница соотв. сильная (причем во всех смыслах, не только в преподавательском). У мл. и состав класса, и учительница послабее. 26.10.2005 20:27:29, ALora
С младшей тяжелее - СДВГ с вытекающими, в 1 классе все шло без эксцессов, во 2 начались проблемы с темпом решения, письма, и особая проблема с правилами по русскому - не с их практическим применением, а умением сформулировать их, память средняя, стихи учит более-менее, а на правилах просто затык. Скорее можно отнести к отстающим. При этом учительница говорит, что "светлая голова", что возможно эту замедленность она перерастет и т.п.
Не знаю как обозвать программу по кот. мои учатся, обе по Гейдману, по русскому каж. Зацепина. При этом у старшей учительница ведет занятия в очень хорошем темпе , с доп. заданиями помимо учебников. Я в 7-12 имела возможность сравнить, что она дает с опережением и по тому же Гейдману, и по русскому (для меня напр. недвано было открвоением узнать, что кто-то сейачс в 4 классе, еще не проходит склонения и падежам, у наших это вовсю в 3 классе было). У младшей учительница в придерживается более расслабленного темпа.
У старшей класс оказался тоже отобранным и подобранным (считается сильным не только в параллели, но и вообещ за последние выпуски мл. классов) и учительница соотв. сильная (причем во всех смыслах, не только в преподавательском). У мл. и состав класса, и учительница послабее. 26.10.2005 20:27:29, ALora
А троечников нигде нет во втором классе. Потому что ставят только хорошие оценки - в основном пятерки, изредка четверки. Двойки ставят за непринесенный в нужный момент клей-карандаш или что-то вроде того.
26.10.2005 20:21:18, Sofia
У нас всякие оценки ставят. И не только за непринесенную тетрадь, но и вполне по делу. За неделю 3-4 контрольных/самостоятельных. Все с оценками. И так всю четверть, не только к концу. Вполне можно на уроке в чем то не разобраться и в конце на самостоятельной если не двойку, то тройку на новом материале получить.
26.10.2005 23:05:46, Красно Солнышко
Я не понимаю. А отдельные полезные идеи вы считаете нельзя перенять что-ли? Либо все, либо ничего? Очччень странно.
25.10.2005 18:00:08, Красно Солнышко
Отдельную полезная деталь автомобиля, скажем, руль, можно применить, допустим, в качестве дверной ручки. Но ручка просто удобнее - хотя руль, безусловно, будет смотреться оригинальнее. Вырванная из контекста деталь образования другой страны - тот же рульна двери.
25.10.2005 21:37:11, Паштет
Можно, можно. Только для начала надо понять, что, как и зачем. А когда знаешь про японский опыт по книжкам Овчинникова, а про финский - по сообщениям в конфе, то лучше даже не начинать.
25.10.2005 16:22:49, Sofia
Вот я тоже в непонятках. Для меня идеально, чтобы все в одном месте, увязано между собой, но подходящее мне и качественное. Конечно, если НЕ качественно или невозможно найте то, что нужно, то я буду искать альтернативы в другом месте, но если все хорошо, удобно, то мне что, заняться нечем?
25.10.2005 15:59:26, Красно Солнышко
ну почему так....я пассивный достаточно родитель, да и вечно НЕКОГДА, и все-таки союзник:)))
25.10.2005 15:21:00, KENZO
да дело не во мне, просто мне кажется, что многие согласны...но не считают нужным писать или говорить об этом, а просто делают и все. И зависит не от пассивности или активности того или иного родителя,а от мировосприятия, образования, интеллекта и поставленной задачи по отношению к своему чаду. разные пути у всех, но разве есть те, кому все равно? ....вряд ли:)))
25.10.2005 15:50:53, KENZO
Я не думаю, что ту тесть связь с интеллектом и образованием родителей как раз. Мировосприятие - это да.
25.10.2005 15:54:44, Паштет
25.10.2005 15:54:44, Паштет
Есть, и очень огромная! На примере своих коллег по работе делала наблюдения и выводы целый год, ей Богу, связь на лицо:)))
25.10.2005 16:12:02, KENZO
:))) Я заметила.
Несменяна еще. И все. Четверо или пятеро. На всю конференцию. Где, в общем то, достаточно искушенные родители. А если взять просто районную школу :( 25.10.2005 15:29:24, Красно Солнышко
Несменяна еще. И все. Четверо или пятеро. На всю конференцию. Где, в общем то, достаточно искушенные родители. А если взять просто районную школу :( 25.10.2005 15:29:24, Красно Солнышко
1- да
2-да, только сомневаюсь в том, что можно с 1 класса дать это решать именно ребенку. В старших классах - да, а в младших все-таки родителей надо спрашивать тоже:)
3-то же, что и 2.
4- да. И локально это решено для моего ребенка. От английского освобождена, в окне либо в библиотеке делает уроки или читает, либо занимается с приглашенным учителем другим языком. Школа этому способствует. Раз в четверть дочь сдает учителю английского экзамен.
Дети, посещающие муз.школу, у нас освобождаются от хора.
Когда у меня не получалось водить дочь на физ-ру, мы торопились на гимнастику, учитель физ-ры на спорт отпускала даже без справки из спортшколы, а только по устной просьбе. Но при этом все нормативы всегда сдавались очень хорошо.
5. Но узаконить это я бы, конечно, хотела. Чтобы не было влияния личного фактора. А то какому-то учителю не захочется отпустить, и уже ничего не получится.
6. Ну и если совсем помечтать, я бы расширила список предлагаемых дисциплин для изучения. Допустим, был бы выбор : физкультура или/и танцы (причем хорошо бы разные) или/и единоборства, например. Музыка или/и вокал или/и инструмент. Рисование или/и скульптура или/и оригами и т.п. Языков на выбор всяких. Только не за счет времени ученика, а за счет замены одной дисциплины на другую. Пусть базис останется в виде математики, русского и литературы (для началки), а остальной комплект подбирается учеником.
25.10.2005 09:14:58, Ирина П
2-да, только сомневаюсь в том, что можно с 1 класса дать это решать именно ребенку. В старших классах - да, а в младших все-таки родителей надо спрашивать тоже:)
3-то же, что и 2.
4- да. И локально это решено для моего ребенка. От английского освобождена, в окне либо в библиотеке делает уроки или читает, либо занимается с приглашенным учителем другим языком. Школа этому способствует. Раз в четверть дочь сдает учителю английского экзамен.
Дети, посещающие муз.школу, у нас освобождаются от хора.
Когда у меня не получалось водить дочь на физ-ру, мы торопились на гимнастику, учитель физ-ры на спорт отпускала даже без справки из спортшколы, а только по устной просьбе. Но при этом все нормативы всегда сдавались очень хорошо.
5. Но узаконить это я бы, конечно, хотела. Чтобы не было влияния личного фактора. А то какому-то учителю не захочется отпустить, и уже ничего не получится.
6. Ну и если совсем помечтать, я бы расширила список предлагаемых дисциплин для изучения. Допустим, был бы выбор : физкультура или/и танцы (причем хорошо бы разные) или/и единоборства, например. Музыка или/и вокал или/и инструмент. Рисование или/и скульптура или/и оригами и т.п. Языков на выбор всяких. Только не за счет времени ученика, а за счет замены одной дисциплины на другую. Пусть базис останется в виде математики, русского и литературы (для началки), а остальной комплект подбирается учеником.
25.10.2005 09:14:58, Ирина П
:-))) Маша, по всем этим пунктам плюсы у экстернов. Незачем изобретать велосипед. (Правда, п.4 пока не развит. Зато в вузах зачет по физкультуре можно получить по справке из секции :-).)
24.10.2005 17:54:34, Nesmejana
Не скажи. Мне вот экстернат абсолютно не подходит. По-крайней мере, со старшим ребенком и в начальной школе. Экстернат предполагает непременное индивидуальное обучение. Увы.
24.10.2005 18:45:39, Красно Солнышко
Бывает и частичный экстернат. Не знаю, как в Москве - но в Питере много лет назад, когда еще мой первый ребенок вдруг решил вернуться в школу, он сразу договорился, что несколько предметов сдаст экстерном (в обычной бесплатной школе!), а на остальные ходил вместе с классом.
24.10.2005 19:55:59, Nesmejana
Так и я могу договориться и несколько предметов сдать экстерном.
Но не хочу. Мне тогда индивидуально придется с ребенком заниматься по программе, а мне это не надо. Она гораздо эффективнее и с большим интересом учится в группе. 24.10.2005 20:16:55, Красно Солнышко
Но не хочу. Мне тогда индивидуально придется с ребенком заниматься по программе, а мне это не надо. Она гораздо эффективнее и с большим интересом учится в группе. 24.10.2005 20:16:55, Красно Солнышко
Т.е. твоя мечта - внести в массовую школу (с групповыми занятиями) плюсы экстерната, сохранив плюсы школы ;-). (Я где-то писала про мою модель "идеальной школы" - там тоже было нечто похожее ;-). Только я шла с другой стороны - к плюсам экстерната хотела добавить плюсы школы.)
На самом деле в некоторых школах есть и групповые занятия для экстернов. Т.е. опыт показывает, что за последние 10-12 лет спектр форм обучения стал НАМНОГО шире. Если эта тенденция сохранится, то есть шансы получить то, что хочешь ты, и то, что хочу я. Возможно, это даже будет одно и то же :-). 24.10.2005 20:23:24, Nesmejana
На самом деле в некоторых школах есть и групповые занятия для экстернов. Т.е. опыт показывает, что за последние 10-12 лет спектр форм обучения стал НАМНОГО шире. Если эта тенденция сохранится, то есть шансы получить то, что хочешь ты, и то, что хочу я. Возможно, это даже будет одно и то же :-). 24.10.2005 20:23:24, Nesmejana
Да, я это заметила. В принципе, в старших классах уже вообще все хорошо. У меня сейчас двоюродная сестра в 11 классе, учится как раз экстерном. Через день. За полгода им дадут год. Для меня - идеальный рассклад. И сориентируют ребенка, не дадут уж совсем то расслаблятся и при деле вроде и времени свободного при этом достаточно, никакого перегруза. Но в средней школе пока мало вариантов для выбора. Надо же чтобы не просто было, а было так, как удобно, было рядом, чтобы у людей, которые с экстернами работают был соответствующий опыт и много еще чего надо :). Хотя, еще два года у нас. В началке я точно не планирую. Как то мы свой оптимум вполне сейчас нашли.
А вот мелкого может быть и сразу буду учить эктерном. Во-первых, я сейчас на примере старшей сама пойму, что надо вообще, а что лишнее, во-вторых, может он совсем другой будет и ему как раз экстернат будет самое то. 24.10.2005 21:24:17, Красно Солнышко
А вот мелкого может быть и сразу буду учить эктерном. Во-первых, я сейчас на примере старшей сама пойму, что надо вообще, а что лишнее, во-вторых, может он совсем другой будет и ему как раз экстернат будет самое то. 24.10.2005 21:24:17, Красно Солнышко
А вычленяя главное можно ошибиться. И главным окажется то, что ты сочла второстепенным и отбросила.
24.10.2005 21:51:01, Sofia
Если на детей не давить, то они сами вполне способны увидеть главное ДЛЯ СЕБЯ. Родителям остается только помочь им с этим главным.
24.10.2005 22:11:39, Nesmejana
В том случае, когда это компьютерные игры, родители часто не умеют помочь.
24.10.2005 22:21:42, пчела Майя
Мы с тобой насчет этого никогда не найдем общего языка :-). Я все так же продолжаю считать, что очень редко компьютерные игры бывают "главным" для ребенка. А если даже кажется, что это так, то это не всегда правда. Ребенку нужно время, чтобы найти главное.
24.10.2005 23:56:53, Nesmejana
Нет, не найдем. Я по-прежнему считаю, что детей должны учить учителя. Или хотя бы ставить задачу. :)) А это я так, к слову. У меня ребенок что-то задвинулся на игрушке, обычно он так надолго за них не цеплялся. А в эту уже полгода играет, если не больше. Компьютер у него свой, иначе бы ее там уже не было. Видимо, он и есть очень редкий случай. Где-то ведь они есть - возможно это как раз он.
25.10.2005 00:10:14, пчела Майя
Просто у твоего ребенка нет времени на поиски главного :-) - школа слишком большую часть жазни съедает.
25.10.2005 01:42:04, Nesmejana
У моего ребенка вагон времени. На школу его уходит очень мало. Остальное время он гуляет, тусуется, играет в стрелялку и читает фентези. А в выходные, которыми заполнен весь октябрь вследствие еврейских праздников, он еще и спит до 2-х часов дня. У него вообще нет идеи что-то искать. В то время как масса окружающих детей отлично увлекаются чем-то дельным, а то и не одним, хотя их школы занимают куда больше времени. Не связанные это вещи.
25.10.2005 02:04:49, пчела Майя
Тебе виднее. Наверное, такие дети тоже бывают. Как исключение. Но я не понимаю, как такое может быть.
Или (что вероятнее) мы с тобой понимаем очень разное под словом "интересы". Наверное, про моего ребенка в точно такой же ситуации я бы говорила: "У него так много разных интересов: он и гулять любит, и тусоваться, и в стрелялки играть, и фэнтези читать!" - ты же это называешь "отсутствием интересов" :-). 25.10.2005 03:16:25, Nesmejana
Или (что вероятнее) мы с тобой понимаем очень разное под словом "интересы". Наверное, про моего ребенка в точно такой же ситуации я бы говорила: "У него так много разных интересов: он и гулять любит, и тусоваться, и в стрелялки играть, и фэнтези читать!" - ты же это называешь "отсутствием интересов" :-). 25.10.2005 03:16:25, Nesmejana
Еще бывает интерес ковырять в носу (это не про Сережу, конечно). И вполне может оказаться, что это единственный настоящий интерес (((( В таком случае пусть у него хоть минимальный запас знаний из разных областей жизни будет. Это поможет ему, надеюсь, худо-бедно содержать себя.
А то можно до пенсии искать себя и так и не найти ((( 25.10.2005 08:16:36, Sofia
А то можно до пенсии искать себя и так и не найти ((( 25.10.2005 08:16:36, Sofia
Вы видели в _реальности_ человека, которому было бы интересно ковырять в носу? Я - не видела. Для меня это что-то вроде снежного человека и зеленых инопланетян. Вы в них верите, а я нет ;-).
25.10.2005 19:51:06, Nesmejana
Ну... Скажем прямо, вокруг меня разные люди есть. Некоторые, образно говоря, любят только ковырять в носу.
25.10.2005 21:29:41, Sofia
Мне надо, чтобы он образование получил - а конкретно в этом году, чтобы он успешно сдал экзамены за 9 класс и хотя бы попробовал попасть в 10-й в своей школе, что совсем не факт. А стрелялка меня раздражает - это не интересы, а безобразие.
25.10.2005 03:41:36, пчела Майя
Видишь, ТЕБЕ надо. А надо ли ему - этот вопрос тебя не занимает. Не все родители так относятся к детям. В некоторых семьях дети пользуются некоторыми правами.
25.10.2005 19:51:57, Nesmejana
Ха - это не увы :-) Это целое нагромождение глыб традций, убеждений, заний, уверенностей и т.п.
25.10.2005 23:33:11, Паштет
25.10.2005 23:33:11, Паштет
Однако почему бы не выразить словом "увы" свои сожаления ;-)?
Меня одно радует: если 13 лет назад у меня единомышленников ВООБЩЕ не было, то сейчас их уже десятки только среди моих знакомых, сотни и тысячи в крупных городах, миллионы по всему миру ;-). Медленно, но верно... ;-) 25.10.2005 23:38:04, Nesmejana
Меня одно радует: если 13 лет назад у меня единомышленников ВООБЩЕ не было, то сейчас их уже десятки только среди моих знакомых, сотни и тысячи в крупных городах, миллионы по всему миру ;-). Медленно, но верно... ;-) 25.10.2005 23:38:04, Nesmejana
Думаю, что 13 лет назад их было не меньше :-) Просто у Вас не было, наверное, Интернета :-)))
25.10.2005 23:40:39, Паштет
Его не у меня не было ;-). Его вообще не было. А у меня была электронная почта, посредством которой я общалась с людьми из разных стран. Но единомышленников все равно не находила.
И я вообще-то имела в виду объективные факты. Цифр не помню, но количество детей-нешкольников быстро и стабильно растет в тех странах, где это не запрещено законом. 26.10.2005 00:03:07, Nesmejana
И я вообще-то имела в виду объективные факты. Цифр не помню, но количество детей-нешкольников быстро и стабильно растет в тех странах, где это не запрещено законом. 26.10.2005 00:03:07, Nesmejana
Вопрос окончания средней школы у нас в самом деле не обсуждается. Более того, и ребенок не против ее закончить. Особенно если ему будут помогать. А кто обеспечивает права в "некоторых семьях"? Без опеспечения прав не бывает.
25.10.2005 21:13:59, пчела Майя
А что ты понимаешь под правами? Права всегда кто-то обеспечивает. Например, право на жилище обеспечивается его строительством. А право отстаивать свои интересы в суде обеспечивается наличием суда.
25.10.2005 22:10:59, пчела Майя
Тогда так: права детей обеспечиваются всем укладом жизни семьи.
Например: есть право учиться, но есть и право НЕ учиться. При этом ребенок должен быть хорошо осведомлен о перспективах.
Есть право съесть приготовленную кем-то еду, но есть и право НЕ есть ее. При этом ребенок должен иметь доступ к продуктам, чтобы приготовить себе что-то другое.
Есть право обратиться за помощью к другим членам семьи, однако у них есть право НЕ оказывать эту помощь.
Примерно так. И очень во многих ситуациях у ребенка есть право выбора - с учетом интересов окружающих. Или, точнее, НЕущемления свободы этих окружающих. 25.10.2005 23:32:01, Nesmejana
Например: есть право учиться, но есть и право НЕ учиться. При этом ребенок должен быть хорошо осведомлен о перспективах.
Есть право съесть приготовленную кем-то еду, но есть и право НЕ есть ее. При этом ребенок должен иметь доступ к продуктам, чтобы приготовить себе что-то другое.
Есть право обратиться за помощью к другим членам семьи, однако у них есть право НЕ оказывать эту помощь.
Примерно так. И очень во многих ситуациях у ребенка есть право выбора - с учетом интересов окружающих. Или, точнее, НЕущемления свободы этих окружающих. 25.10.2005 23:32:01, Nesmejana
А доколе эти права продолжаются? Сколько лет он может есть приготовленную кем-то еду и носить купленную кем-то одежду?
25.10.2005 23:49:27, пчела Майя
Опять-таки зависит от уклада семьи. Такие вещи в каждой семье по-своему решают. Кто-то готов содержать детей только до 18 лет, кто-то - до самой своей смерти, кто-то выбирает какие-то другие варианты. Например, до завершения процесса учебы в учебных заведениях. Или до вступления выросшего ребенка в брак. Или как-то еще.
26.10.2005 00:05:16, Nesmejana
Вот я и хочу до окончания учебы в учебных заведениях. Желательно, чтобы это было именно окончание, а не выгоняние.
26.10.2005 00:06:51, пчела Майя
Тут сразу вопрос - а почему до окончаня учёбы, а н, скажем, до получения ремесла? Скажем, сварщика. Или повара. Или закройщика.
26.10.2005 00:12:09, Паштет
А этому ведь тоже нужно учиться. В ПТУ берут только после 9 класса, за который надо сдать экзамены. Да и этих склонностей нет совсем.
26.10.2005 00:35:29, пчела Майя
А поробуйте мыслить вн системных символов - ПТУ, ВУЗ и т.п. Чтобы крпать землю ПТУ не нужно. Вообще - чтобы просто работать не нужно ПТУ, А в процессе работы навыки появляются и совершенствуются. Я знаю классного автослесаря, котрый вообще начал карьеру с мойщика машин :-) Сейчас - один з самых востребованных специалистов в Москве по тюнингу двиателей. Опыт - и больше ничего.
Это я к тому, что жизнь в реальности многогранее её формальных институтов. 26.10.2005 00:42:34, Паштет
Это я к тому, что жизнь в реальности многогранее её формальных институтов. 26.10.2005 00:42:34, Паштет
Так или иначе, чтобы работать, тоже нужно сначала учиться. Разве что курьером можно так. Да и то в приличном месте захотчт на аттестат полюбоваться. Но кажется это был тред про выбор ребенком своего интереса. Я еще не видела, чтобы кто-то в качестве своего интереса выбрал быть курьером.
26.10.2005 00:45:00, пчела Майя
Чтобы работать надо работать :-) Учиться - эо другое совсем :-)
Что же касается интереса - действительноЮ ребёнок должен сам определять свой путь, а не мы за него. Иначе - это будет наш путь, и мы должны нсти ответсвенност за все перептии этого пути. 26.10.2005 00:48:34, Паштет
Что же касается интереса - действительноЮ ребёнок должен сам определять свой путь, а не мы за него. Иначе - это будет наш путь, и мы должны нсти ответсвенност за все перептии этого пути. 26.10.2005 00:48:34, Паштет
Ребенок, который увлекается только дураковалянием, работать хочет еще меньше, чем учиться. Таким образом, идея что он должен работать, ничем не хуже и не лучше идеи, что он должен учиться. Если сам он хочет играть в игрушки.
26.10.2005 00:53:22, пчела Майя
от пчела Майя
26.10.2005
1:1:46
Вы правда не знаете взрослых, которым это так и не наскучило? Я хорошо знаю молодого человека 23 лет, который мирно сидит на маминой шее. А сам развлекается. Не думаю, что он единственный такой.
Знаю таких. но они свё равно как-то себя вынужденно обеспечивают. Рани или поздно рдители уходят в небытие. 26.10.2005 01:09:12, Паштет
26.10.2005
1:1:46
Вы правда не знаете взрослых, которым это так и не наскучило? Я хорошо знаю молодого человека 23 лет, который мирно сидит на маминой шее. А сам развлекается. Не думаю, что он единственный такой.
Знаю таких. но они свё равно как-то себя вынужденно обеспечивают. Рани или поздно рдители уходят в небытие. 26.10.2005 01:09:12, Паштет
Вы правда не знаете взрослых, которым это так и не наскучило? Я хорошо знаю молодого человека 23 лет, который мирно сидит на маминой шее. А сам развлекается. Не думаю, что он единственный такой.
26.10.2005 01:01:46, пчела Майя
Наверное, я непроходимо наивен, но я не верб в ТОЛЬКО дуракаваляние. Просто потому, что эо рано или поздно наскучивает. Ещё вариант - то, что он делает, является дуракавалянием с Вашей точки зрения. Но не с его.
26.10.2005 00:57:18, Паштет
Если ты знаешь другой способ отсрочки от армии, я с удовольствием тоже его узнаю.
26.10.2005 00:36:14, пчела Майя
А у ребенка НЕТ права пойти в армию, если он не знает способа отмазаться от армии и не хочет этим интересоваться?
26.10.2005 01:22:59, Nesmejana
Мы говорим про права ребенка в СЕМЬЕ, а не по отошению к государству. Тогда можно сказать так: в СЕМЬЕ у ребенка есть ПРАВО исполнять свои ОБЯЗАННОСТИ по отношению к государству ;-).
26.10.2005 12:22:44, Nesmejana
Думаешь, он туда захочет? Право - это когда чего-нибудь хочешь. А когда просто не можешь избежать - это иначе называется.
26.10.2005 01:24:59, пчела Майя
Я допускаю, что ребенок МОЖЕТ предпочесть армию (=неизвестность) занудно-скучной учебе. И считаю, что такое право у него есть. А если у него явно выражено нежелание туда идти, то у него есть право обратиться к родителям за помощью. А у родителей есть право обрисовать ему все варианты, которые они видят, и оговорить степень своего участия в реализации этих вариантов.
Кстати, как раз пару дней назад краем уха по ТВ слышала, что в Москве сейчас 17000 призывников просто скрываются от военкоматов. И там же сказали, что многие, например, женятся на старушках ;-). А наличие престарелой жены - это уже отмазка ;-). 26.10.2005 01:55:39, Nesmejana
Кстати, как раз пару дней назад краем уха по ТВ слышала, что в Москве сейчас 17000 призывников просто скрываются от военкоматов. И там же сказали, что многие, например, женятся на старушках ;-). А наличие престарелой жены - это уже отмазка ;-). 26.10.2005 01:55:39, Nesmejana
Вряд ли про старушек это серьезно. А в остальном - в том-то и дело, что конечно они обращаются к родителям за помощью (только не в 14 лет), а для родителей (если у них нет знакомого военкома) институт - это самое простое.
26.10.2005 02:05:43, пчела Майя
Состоял, до тех пор пока не изменились законы, касающиеся психиатрии. Справку для управдения авто всегда покупал. В остальном это мне не мешало.
26.10.2005 00:54:18, Паштет
от пчела Майя
26.10.2005
1:14:11
В смысле - в 14 лет что делает? Да ничего пока. В 14 лет он может только травмы получать, несовместимые с армией, а больше делать ему нечего. Но не хотелось бы. А потом может в институт поступит. По крайней мере, он так думает.
Тут главное всё же, ИМХО - чтобы решения принимал он сам. ПОмочь ,если есть возможность, в реализации решения, волне возможно и порой даже нужно. Но помочь, а не сделать за него. 26.10.2005 01:20:46, Паштет
26.10.2005
1:14:11
В смысле - в 14 лет что делает? Да ничего пока. В 14 лет он может только травмы получать, несовместимые с армией, а больше делать ему нечего. Но не хотелось бы. А потом может в институт поступит. По крайней мере, он так думает.
Тут главное всё же, ИМХО - чтобы решения принимал он сам. ПОмочь ,если есть возможность, в реализации решения, волне возможно и порой даже нужно. Но помочь, а не сделать за него. 26.10.2005 01:20:46, Паштет
В смысле - в 14 лет что делает? Да ничего пока. В 14 лет он может только травмы получать, несовместимые с армией, а больше делать ему нечего. Но не хотелось бы. А потом может в институт поступит. По крайней мере, он так думает.
26.10.2005 01:14:11, пчела Майя
от пчела Майя
26.10.2005
1:4:20
Вообще это мешает, толко вы с этим видимо не столкнулись. С вашей профессией проще - а вот ни с какой техникой не возьмут работать. Да и технически непонятно, как это делается. Институт гораздо проще.
В свете темы - а ссам-то он что-то делает, чтоб увильнуть от армии? Или это тоже только Ваши заботы? 26.10.2005 01:11:11, Паштет
26.10.2005
1:4:20
Вообще это мешает, толко вы с этим видимо не столкнулись. С вашей профессией проще - а вот ни с какой техникой не возьмут работать. Да и технически непонятно, как это делается. Институт гораздо проще.
В свете темы - а ссам-то он что-то делает, чтоб увильнуть от армии? Или это тоже только Ваши заботы? 26.10.2005 01:11:11, Паштет
Вообще это мешает, толко вы с этим видимо не столкнулись. С вашей профессией проще - а вот ни с какой техникой не возьмут работать. Да и технически непонятно, как это делается. Институт гораздо проще.
26.10.2005 01:04:20, пчела Майя
как-то странно звучит. Моя жена всё время нашего брака есьт приготвленую мною еду :-) Хотя у неё есть права не есь вообще или приготовить самой. И она не ребёнок вроде :-) Так же и у ребёнка - никакой разницы.
25.10.2005 23:53:16, Паштет
Перевожу. Я это сегодня правда уже в ЖЖ писала. Некоторых людей, которые выступают за полную свободу и демократию, я спрашивала, а что если ребенок так и не захочет ничего делать, доколе они готовы эту свободу и демократию оплачивать. Как правило, выяснялось, что эти люди готовы решительно отказать ребенку в довольствии, включая жилплощадь. То есть типа в 18 лет выгнать на улицу. А если он ничего не умеет - что ж, сам виноват. Это конечно на 7е было - живых людей я таких не знаю. А я вот к этому не готова. Мне такой вариант не подходит. Я не готова сказать ребенку: ага, не учился в детстве, а теперь проваливай, я за тебя больше не отвечаю. Я буду считать, что это я виновата, что он такой вышел - ничего не знающий и не умеющий. В детстве-то я за него отвечала, хотя бы по закону. А ничего не сделала. Ну вот. Раз мне не подходит такой результат, мне приходится ограничивать свободу и демократию. Хотя я делаю это минимально, надо отметить. На грани фола практически.
26.10.2005 00:03:27, пчела Майя
Вы очень верно думаете и вовремя:) Моя свекровь к сожалению до сих пор считает, что в том что ее сын (четвертый десяток однако уже пошел) до сих пор занимается дуракавалянием (на данном этапе это кинокритика за 3 копейки) виноват и не он, и не она, и не муж ее, но ЖЕНА (мужчину делает и женщина и проч.)! Во как:)
А если серьезно, то я полностью согласна с вашей т.зр. в этом вопросе. У меня девчонки, но половой признак тут роли не играет, единственное армия не висит дамокловым мечом. Но и без угрозы загреметь туда достаточно других неблагоприятных сценариев. 26.10.2005 18:50:13, ALora
А если серьезно, то я полностью согласна с вашей т.зр. в этом вопросе. У меня девчонки, но половой признак тут роли не играет, единственное армия не висит дамокловым мечом. Но и без угрозы загреметь туда достаточно других неблагоприятных сценариев. 26.10.2005 18:50:13, ALora
ТО есть, фактически - это всё надо именно Вам. Вы для себя его учите, образовываете - не для него. Тогда понятно. Впоне разумно - я вообще люблю разумный эгоизм :-)
26.10.2005 00:08:59, Паштет
Извините, что вклиниваюсь, но по-моему Вы ироничное высказывание пчелы Майи восприняли слишком всерьез.
25.10.2005 20:18:46, родительница
Мы с пчелой Майей уже не первый год эту тему изо дня в день обсуждаем :-). Так что мы уже очень хорошо изучили, где у кого походят границы между иронией и серьезностью :-).
25.10.2005 21:51:00, Nesmejana
В принципе, все пункты, включенные в Ваш опрос, реализуются, но в частных школах, подозреваю что даалеко не во всех. Но по кр.мере по рассказам коллеги в International School of Tommorrow (дочь закончила в позапрошлом году) очень на это похоже - индивидуальный поход, выбор темпа прохождения материала, физру можно не посещать, принеся справку из спорткружка. Но у них там и группы нестандартные - по 2-3 человека бывает в классе (по русской программе, по международной объединяют не по классам, а по уровню) и общее кол-во учеников мизерное по сравнению с обычной гос. школой. Хочешь-не хочешь в таких условиях выучишься, практически инд. занятия, но при этом есть таки коллектив. Я бы с удовольствием в такую школу отдала своих, но 700 долл. в месяц (за 1 реб.) - не наш финансовый уровень, увы.
24.10.2005 19:02:30, ALora
Показано 165 комментариев из 411
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?