Раздел: Школы (Мамам подрощенных и вырощенных детей)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамам подрощенных и вырощенных детей. В

Мамам подрощенных и вырощенных детей. В выходные львиную часть времени потратила на уроки сына, т.е. на помощь в делании, проверку и т.д.
Он мальчик умный, но не очень организованный. Сравнивая с теми уроками, которые были в моем детстве – мне тоже было бы трудно организоваться, пожалуй (и я, и сын – отличники). Но я со второго класса делала уроки сама, родители только проверяли.
Какие реально проблемы были в выходные. Например:
1. выучить новую тему по истории (раньше такого предмета не было) - 6 листов. Многие понятия я с трудом смогла ему объяснить. Самой мне было бы очень трудно выучить 6 листов непонятного, пересыпанного терминами текста.
2. Вырезать и АККУРАТНО наклеить планеты Солнечной системы в атласе.
3. АККУРАТНО написать русский. За неаккуратность и плохо оформленность поделок, наклеек и т.д. ОЩУТИМО снижают оценки. В конце этого года нам сдавать экзамены для перевода в старшую школу, и педагоги в один голос говорят, что за плохо оформленную работу сильно снижают оценки. Да и я тоже с ними согласна – часто вообще невозможно понять, что он пишет.
4. И просто большой объем всего (да и он не быстро делает).
Вопрос. Это реальность, что сейчас детям среднего (2-5 класс) школьного возраста стало трудней учиться? Из-за раздутого объема, ненужных оформительских дел и т.д.? Или это наши семейными заморочки?
Вопрос возник из общения с мамами сверстника моего сына и адресуется к мамам школьников (и студентов) государственных школ. Заранее скажу, что частные школы меня не интересуют.
26.09.2005 10:34:01, London

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Средний школьный возраст это 5-8 классы:)) Мой в 8, домашние задания делает быстро, я не проверяю и давно уже не вникаю, что там задают, но могу сказать, что рефераты они никакие не пишут, творческие задания ограничиваются раскрашиванием контурных карт на географии.
Частенько делает прямо на уроках, в выходные вообще не садится за уроки.
Я научила сына еще в первом классе выделять важные и неважные предметы, планировать и попроще относиться к школьным оценкам. В итоге пока справляется, учится хорошо, хотя некоторые мамы одноклассников на собраниях жалуются, что очень много задают, дети сидят часами.
26.09.2005 17:07:04, Marisha
Всем большое спасибо за ответы! Жалко, что у меня не было возможности более актвино поучаствовать в дискуссии 27.09.2005 17:27:51, London
думаю - реальность, а без и-нета - вообще не знаю как жили бы. И это при том, что приходится вникать только в самые "творческие" задания.
Но вот самая песня у нас нарисовалась к 7-му классу - оказалось, что в нашей математической школе главный предмет - рисование ( несмотря на наличие дополнительно к нему черчения). На прошлый урок у нас было задано ( при том, что работы , сделанные на уроке - совсем отдельно):
- орнамент в национальном стиле,
- надпись глаголицей(парадного вида) из 3 строчек - на весь альбомный лист,
- план-конспект о творчестве Ботичелли ( почему-то).
С этим ребенок спарвился сам.
На завтра:
- ( по выражению ребенка) - ассоциативная картина "настроение"
- реферат о творчестве писателя 19 века из 3-4 стр. ( примерный список художников прилагается).
И чего делать? Может уже пора ругаться идти?
Зато сама математика делается минут 20, несмотря на жуткое кол-во заданий в жутком же исполнении, языки - примерно так же. Из "сложных" предметов у него еще биология - сказать, что требования неадекватные - ничего не сказать.
26.09.2005 13:04:19, MrsTodd
А мы тут по литературе (2 класс) очень долго сравнивали репродукции картин Чюрлениса (совершенно жуткого качества) с его же музыкой. Хорошо, что я часто бывала в детстве в Каунасе и нашла пластинку с его музыкой и альбом с репродукциями... Может это ребенок в 7 лет проделать самостоятельно? ИМХО, нет, если нет специальной музыкально-художественной подготовки или если он не был в музее Чюрлениса. И вообще, о качестве репродукций в учебнике лучше помолчать. 26.09.2005 12:05:05, Шимко Ирина
Ах да, а сегодня будем по временной ленте расставлять всех известных писателей, поэтов, художников, композиторов. Боюсь часа на полтора, зато художественной энциклопедией пользоваться научится. А если бы я на работе былв? 26.09.2005 12:07:12, Шимко Ирина
А тогда ребенок был бы в обычной школе? 26.09.2005 12:20:37, пчела Майя
Да нет, просто занимались бы литератрой в музеях и с энциклопедиями на две недели вперед. Поэтому что с другими уроками сама справляется. Кроме English, который обязательно проверяю, чтобы не запустила. 26.09.2005 13:12:14, Шимко Ирина
Как можно литературой "на две недели вперед"? А если чуть в сторону? Уже не надо? 26.09.2005 13:51:31, Sofia
У нас учебника хватает, там не "чуть в сторону", а при обсуждении одного вопроса уходишь в разные области науки так, что потом с трудом вылезаешь... Да и вообще, это было чисто гипотетическое предположение, т.к. пока я дома и уроки делаем день в день. 27.09.2005 11:17:36, Шимко Ирина
прочитала- по ощущениям, примерно те же яйца, что и у меня в 5 классе. естественно, ничего такого в полном объеме я не сделала ни разу. поддерживаю мысль, что надо ребенка обучать приоритетизации,и изгибистости. здесь играем, здесь не играем, тут жирное пятнышко. школа - это игра в войнушку против учителей с их безумными требованиями.

что делала я? 1. точно делала, у меня была к тому возрасту дико разработана память, а насчет терминов - моя мама куда больше школы требовала общего развития, так что если я чего и не знала - то чувствовала, что нужно как-то быстро выяснить. родители близко не знали ни о каких затруднениях.
2. делала до конца школы как попало. оценки снижали, ругали
3. почерк мне поставила мама, летом, насильно. поделки делала ужасно -см выше
4. все делала либо быстро, либо очень быстро, обычно не дома. В музыкалке, по дороге, на переменах в туалете. приобрела на том массу полезных во взрослой жизни качеств:)

Насчет 77 английских слов ниже... ТОЖЕ бывало такое сплошь и рядом. Я боролась как могла... уж мы их душили-душили:) Где делала, где не все, где препиралась с учительницей... а ля гер ком а ля гер.

Обучи ребенка правильному ОТНОШЕНИЮ к школе. Такому, какое тебе кажется ПРАКТИЧНЫМ и УМЕСТНЫМ. Не принимай все в лоб.
26.09.2005 11:38:02, КотиРоува
Карин, а что такое правильное отношение к школе? Я не думаю, что требования именно в нашем класссе как-то особенно завышены (77 слов - это атас). Я долго и тщательно выбирала школу и класс, где самодурство как можно меньше.
Про поделки - я не пристаю и помогаю. Про аккуратность - реально нужно над этим работать. Я уже писала, что ему из-за этого не только в школе, но и на олимпиадах проблемы. Не проходит в слудеющий тур из-за невнимательности и неряшливости.
т.е. на мой взгляд, у сына пофигистское отношение к урокам, для которых у него достаточно времени. Плюс накладываются все эти вышеперечисленные фигни с большими объемами и поделками. Ну что, ты счиатешь - забить? Он тогда просто будет балду гонять - целыми днями читать, смотреть ТВ и на мобильники играть
26.09.2005 11:53:25, London
Так правильное отношение и есть - эту ЗАДАЧУ (10 лет в школе!) надо "прорубить". Крупными мазками такими внушать ребенку - это ЕГО крупная задача. Не по мелочи, а в целом - ВСЮ школу ОН должен прорубить. Методы прорубания подсказывать, в обсуждениях ненавязчиво предлагать свое отношение (круглое катай, плоское таскай, пуп не надрывай), но по мелочи НЕ СЛУШАТЬ. Это ЕГО проблемы, пусть лепит, что умеет. На олимпиады не проходит, испытывает срывы и победы, слушает ругань за поделки... Все это нормальная, не смертельная часть школьной жизни. Он НЕ БУДЕТ никогда над этим работать, если моральный удар ты принимаешь на себя, как сейчас. Если ТЫ об этом думаешь.

Отношение к урокам может и должно быть пофигистским. Требуй от него результатов, в подробности не вдавайся. И результаты лучше НЕ ВСЕ в виде оценок, а как мои родители - "нам плевать, проходят это в школе, или нет. Ты у нас не дура, набитая опилками, вполне можешь это знать...". Ну и "не будь лопухом" - важный девиз семьи... ИМХО.
26.09.2005 11:59:42, КотиРоува
Золотые слова, могу только подписаться. 26.09.2005 12:05:12, Lyta
мне тоже понравилось :-) 06.10.2005 22:13:34, мама-аня
Это в каком же классе такой объем по истории? Мне почему-то показалось не больше 5-го? У нас в 5 история - не шуточки, ведет директор (школа гос, языковая), но не столько же. Вобщем, многовато что-то у вас. На почерк, красоту у нас вообще мало внимания обращают - к моему большому огорчению - дочь пишет как курица лапой, но убедить ее быть аккуратнее соершенно невозможно. Конкретно с историей мне лично не нравится как у ребенка обстоят дела ( меня больше интересуют знания, коих нет, а не отметки, хоть бы они и были ничего). В надежде что-то изменить я купила "Книгу для чтения по истории"+ словарь по истории древнего мира. Вот только не знаю, когда читать будем - сама она это точно читать не будет. 26.09.2005 11:14:49, hanhiss
Да, меня от объема заданий просто в дрожь бросает. Учителя те же, что и у вас, кроме иностранного языка, как я понимаю. Вот один только английский. С понедельника на вторник (один день!) задают, помимо прочего, выписать из учебника в тетрадку-словарь 77 слов, найти и выписать их транскрипции и перевод, найти и вырезать из старых журналов подходящие к этим словам картинки и наклеить их рядом. Среди этих 77 слов попадается 2-3 неправильных глагола, выучить их спряжение.

Что имеем на практике? На поиск одного слова в словаре и его выписывание в темпе пятиклассника уходит примерно 5 минут. Умножаем на число слов, получаем 5 часов чистого времени. Картинки ищу-вырезаю я, чтобы избавить ребенка от этого маразма. Странно ли, что в этот день с учетом заданий по русскому, математике и литературе, ребенок сидит за уроками 6-7 часов?

Я попыталась озвучить это дело на собрании, но там были все учителя, кроме нужного, по английскому. Так что следующее задание (выписать 35 слов всего) я уже делала просто сама. Аленка слова прочла, и ладно. Зато в бассейн сходила.

Меня нисколько не радует, что мне не надо усаживать ее за уроки, контролировать, и т.д. У нее наоборот сейчас стадия перфекционизма, и это пугает меня сильнее. Она садится за уроки, как только приходит из школы, не обедая. И сидит, часов до 7-8, не отрываясь. Пропускает бассейн, отказывается от кружка по рисованию (не буду успевать сделать все уроки!!), не просится гулять, не читает, не просится даже за компьютер или телевизор. Мрак (((. По-моему, это прямой путь к депрессии.

Вообще я согласна с мнением одного директора школы, что постоянные объемные домашние задания в конце концов могут научить только одному - имитировать их выполнение. Делать все "по-честному" - ножки протянешь.
26.09.2005 11:07:08, Emily
Так это и в нашей школьной жизни было. Не делала я никогда половину предметов. Реально имитировала. Ничего, прекрасно школу закончила. 06.10.2005 17:50:11, Красно Солнышко
у вас не новая англичанка? 26.09.2005 13:03:39, Мать его
Cовершенный мрак, согласна. Но имитация выполнения дз - не такой плохой навык, как кажется. Ребенка со здоровой тягой к знаниям вполне можно обучать упрощению и ускорению работы, понятиям о "достаточном качестве" и "помнить о результате". Постольку-поскольку она продвигается в нужном направлении в изучении английского - детали не суть важны. Ну не сделает 77 слов ,сделает 33. Учительница заругает, но английский-то язык учится!

Я вот это быыыыстро в школе поняла:) И в смысле учения - была как рыба в воде, класса с третьего. И отличницей бывала, а уж более четырех "четверок" в четверти вообще не видала - в среднем на пятерки училась. При полном презрении к "лобовому" девизу учителей (типа - "как завещал великий Ленин..."). Понимала, что учителя "гонят", и даже САМИ не верят, что ВСЕ можно выполнить на ять - и остаться живым. Вот вранье это самое плохое и было:( А навыки - хорошие остались.
26.09.2005 11:43:52, КотиРоува
Я как раз пофигист в плане школы - меня учителя за это и ругают (каждый год нахожу записи в дневнике - родители не контролируют выполнение ДЗ!). И экзамены в старшую школу меня абсолютно не волнуют - дочка будет поступать в художественный класс, а туда вообще недобор.
Но вот откуда у ребенок этот перфекционизм и буквальное выполнение всего? Компенсирует мою расхлябанность? Результат тот же, что и при родительском принуждении - переутомление и невротические явления :-(((
26.09.2005 12:17:51, Emily
Расслаблять:( Правда, тяжелая черта для обладателя. Усовершенствовать техники работы над уроками. 26.09.2005 12:29:29, КотиРоува
Аня, как хорошо, что ты это написала! Я поняла, что во-первых, это не плод моего больн6ог7о воображения, во-вторых - у нас не так все плохо.
26.09.2005 11:40:52, London
:-)))))
"И от мысли, что Федору тоже плохо, Сидору вдруг стало хорошо-о-о".
26.09.2005 12:08:35, Emily
Полу-офф. А словарями на рамблере пользоваться не пробовали? Поиск одного слова занимает примерно 10 секунд. Да заодно еще ребенок и его написание дополнительно запоминает при печатании. Мне кажется, намного эффективнее идет.
Хотя вот, перечитала, вам еще транскрипции нужны:( Увы:(
26.09.2005 11:12:30, Kenga
Дык есть http://lingvo.yandex.ru. И транскрипции там есть -- нужно просто сначала набрать русское слово и получить английский перевод, а потом перетащить в строку поиска этот перевод -- и будет тебе транскрипция и даже примеры употребления.

Честно сказать, я вообще уже с трудом представляю, как без электронных словарей жить, с одними бумажными :(
26.09.2005 20:50:28, Terra Inc.
:-((( 26.09.2005 11:33:38, Emily
Сдуру, начитавшись конференции, решила в воскресенье взяться за уроки. Поскольку в пятницу нам пойти в школу не удалось ;-), позвонила маме одноклассника (дети узнают уроки раз в десять дольше, чем взрослые). Выяснилось, что по математике не задали, по русскому не задали, по чтению 1 страница, по французскому задали выучить пять предложений, которые мама смогла прочитать мне только по-русски (ее ребенок не смог их прочитать вообще). Поэтому полчаса диктовала ребенку по-французски. Если бы были в школе, на это бы времени вообще не ушло.
Потом ребенок час собирал портфель.
Никаких поделок для школы делать не задают.
В общем, хотела позаниматься уроками, да не удалось :-(
Школа государственная, 2 класс.
26.09.2005 10:43:32, Sofia
Ага, а мой нарисовал карту по истории, и все. Я сама его поймала за ухо и десять минут ему рассказывала химию, больше он не вынес. Впоследствии обнаружилось, что рассказанное мною было записано у него в тетрадке на прошлом уроке. То есть ему это уже рассказывали. 26.09.2005 10:48:08, пчела Майя
Ничего, повторенье- мать ученья ))) 26.09.2005 11:08:38, Sofia
Мне отвечать? Мое мнение ты знаешь... 26.09.2005 10:40:22, Lyta
Наташ, мы тут про тебя вспоминали в субботу в разговоре с одной девушкой из 7-12. И "Мать его" вспоминали, которая осенние листочки вырезала :)) И Орленка, которая (если не ошибаюсь) соломку гладила :))
Мы про тебя говорили, что искренне не понимаем, как ты это осуществляешь, в констексте наших мальчиков, которым отлично соображают, но еоторым снижают на бал - два на оформление.
И как быть со всеми соломками, которые нужно гладиь ? :)) Может, даже 5-10 лет назад, когда твои дети учились в средней школе, такого было меньше?
26.09.2005 10:59:23, London
Это разные вещи. Если дети просят меня помочь - я тоже и соломку глажу, и короны клею, и всякой прочей хренью занимаюсь. И рефератов, кстати, немало написала за эти годы по разным предметам - один даже на конкурс какой-то посылали ;)) На прошлой неделе вместе параграф по физике разбирали.
Но я никогда сама не проверяю у детей уроки. Понятия не имею, сколько страниц по истории им задали. И снижение оценки на балл-два-три меня совершенно не волнует. Если дети говорят, что сделали уроки - мне этого достаточно.
26.09.2005 11:47:57, Lyta
Наташ, у нас в этом году переводной экзамен. Т.е. ты считаешь, что если он будет делать уроки кое-как и получать за это соответсвующие тройки, не сдаст потом экзамены и пойдет в общий класс - пусть так и будет? Общий класс - это где 40 человек детей и педагоги меняются как перчатки. Мы стремимся в лицейский класс - в той же школе гораздо лучшие условия. 26.09.2005 11:57:53, London
Переводной экзамен, скорее всего, ничего не значит. Если ВЫ, РОДИТЕЛИ хотите, чтобы он учился в лицейском классе - наверняка ВЫ можете это устроить, независимо от помарок. Смешно читать:) ВСЕГДА в ваших условиях можно промотивировать учителей закрыть глаза на оформление, тем более - ребенок умный и учится.

Если б РЕБЕНКУ это было надо - он бы уже что-то делал. У вас еще есть время перенести акцент на ребенка - и вполне может сработать. Только не надо париться БОЛЬШЕ него самого. Вы оттягиваете удар на себя.
26.09.2005 12:04:47, КотиРоува
у нас(мы в одной школе) это не совсем так - конкурс в специальные классы реально большой, причем поступают на общих основаниях не только свои, но и все желающие. 26.09.2005 12:12:33, Мать его
Тогда поидее должно иметь значение написание конкретного вступительного экзамена, а не изготовление уроков весь преыдущий год в школе. 26.09.2005 12:22:23, пчела Майя
да, именно так. Лондон, мне показалось, на эту тему и волнуется. 26.09.2005 12:34:55, Мать его
Собственно, она пишет, что в вашей школе трудно учиться уже в началке, в плане объема заданий. Причем очевидно, что далеко не все из них реально нужны для усвоения материала. Вообще-то если школа имеет такую тенденцию, дальше - в средней школе - этого будет больше, а не меньше. 26.09.2005 12:38:41, пчела Майя
у нас большая школа, в ней много разных тенденций уживается:) наша учительница задает ОЧЕНЬ мало, а если на выходе не видно разницы - то зачем учить больше?:) 26.09.2005 12:46:39, Мать его
Если это тенденция не школы, а лично учительницы, то в средней школе, можкет и обойдется. Но может быть и нет. 26.09.2005 12:50:33, пчела Майя
Я совершенно согласна. И сама школу прошла (кстати, на еще меньшей помощи родителей, чем ты описываешь) - и планирую то же для своих детей. У меня и отмазка есть - я по-шведски всегда буду меньше них знать:) 26.09.2005 11:51:06, КотиРоува
Изиняюсь:) Я листик рисовала. один. За весь сентябрь - не перетрудилась:) А остальные уроки ребенок делает сам. Но у нас нет культа пятерок - он исключительно сам принимает решение - насколько аккуратно ему выполнять задание, и если будет влом - сделает левой ногой не заморачиваясь отметкой.
26.09.2005 11:11:36, Мать его
Маш, мой неаакуратный по природе. и ленивый :)) Все учителя просто хором говорят -первый раз видим мальчика с такой светлой головой и с такими ленивыми руками.
В субботу ходили на дополнительные занятия с страшую школу (готовиться к экзамену по математике).
Она говорит - вам ко мне не нужно ходить, он все знает более чем требуется. и соображает отлично. Но если он так будет оформлять (а экзамен письменный), то у него могут быть проблемы с поступлением в старшую школу
26.09.2005 11:18:22, London
Последнее - аргумент. Я бы тоже напряглась, я собстно и сейчас уже напрягаюсь насчет этого поступления. Не знаю, правда, что изменят мои напряги.. 26.09.2005 11:55:22, Мать его
Мой делает уроки 15 минут и заставить его делать уроки дольше у меня не получаетмся. Правда он и учится весьма так себе. Школа обычная в плане уровня загрузки - не гимназия, не матшкола и т.д. 26.09.2005 10:35:47, пчела Майя





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.11.2018 08:33:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!