Мамам подрощенных и вырощенных детей. В выходные львиную часть времени потратила на уроки сына, т.е. на помощь в делании, проверку и т.д.
Он мальчик умный, но не очень организованный. Сравнивая с теми уроками, которые были в моем детстве – мне тоже было бы трудно организоваться, пожалуй (и я, и сын – отличники). Но я со второго класса делала уроки сама, родители только проверяли.
Какие реально проблемы были в выходные. Например:
1. выучить новую тему по истории (раньше такого предмета не было) - 6 листов. Многие понятия я с трудом смогла ему объяснить. Самой мне было бы очень трудно выучить 6 листов непонятного, пересыпанного терминами текста.
2. Вырезать и АККУРАТНО наклеить планеты Солнечной системы в атласе.
3. АККУРАТНО написать русский. За неаккуратность и плохо оформленность поделок, наклеек и т.д. ОЩУТИМО снижают оценки. В конце этого года нам сдавать экзамены для перевода в старшую школу, и педагоги в один голос говорят, что за плохо оформленную работу сильно снижают оценки. Да и я тоже с ними согласна – часто вообще невозможно понять, что он пишет.
4. И просто большой объем всего (да и он не быстро делает).
Вопрос. Это реальность, что сейчас детям среднего (2-5 класс) школьного возраста стало трудней учиться? Из-за раздутого объема, ненужных оформительских дел и т.д.? Или это наши семейными заморочки?
Вопрос возник из общения с мамами сверстника моего сына и адресуется к мамам школьников (и студентов) государственных школ. Заранее скажу, что частные школы меня не интересуют.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Частенько делает прямо на уроках, в выходные вообще не садится за уроки.
Я научила сына еще в первом классе выделять важные и неважные предметы, планировать и попроще относиться к школьным оценкам. В итоге пока справляется, учится хорошо, хотя некоторые мамы одноклассников на собраниях жалуются, что очень много задают, дети сидят часами. 26.09.2005 17:07:04, Marisha


Но вот самая песня у нас нарисовалась к 7-му классу - оказалось, что в нашей математической школе главный предмет - рисование ( несмотря на наличие дополнительно к нему черчения). На прошлый урок у нас было задано ( при том, что работы , сделанные на уроке - совсем отдельно):
- орнамент в национальном стиле,
- надпись глаголицей(парадного вида) из 3 строчек - на весь альбомный лист,
- план-конспект о творчестве Ботичелли ( почему-то).
С этим ребенок спарвился сам.
На завтра:
- ( по выражению ребенка) - ассоциативная картина "настроение"
- реферат о творчестве писателя 19 века из 3-4 стр. ( примерный список художников прилагается).
И чего делать? Может уже пора ругаться идти?
Зато сама математика делается минут 20, несмотря на жуткое кол-во заданий в жутком же исполнении, языки - примерно так же. Из "сложных" предметов у него еще биология - сказать, что требования неадекватные - ничего не сказать.
26.09.2005 13:04:19, MrsTodd
А мы тут по литературе (2 класс) очень долго сравнивали репродукции картин Чюрлениса (совершенно жуткого качества) с его же музыкой. Хорошо, что я часто бывала в детстве в Каунасе и нашла пластинку с его музыкой и альбом с репродукциями... Может это ребенок в 7 лет проделать самостоятельно? ИМХО, нет, если нет специальной музыкально-художественной подготовки или если он не был в музее Чюрлениса. И вообще, о качестве репродукций в учебнике лучше помолчать.
26.09.2005 12:05:05, Шимко Ирина
Ах да, а сегодня будем по временной ленте расставлять всех известных писателей, поэтов, художников, композиторов. Боюсь часа на полтора, зато художественной энциклопедией пользоваться научится. А если бы я на работе былв?
26.09.2005 12:07:12, Шимко Ирина
Да нет, просто занимались бы литератрой в музеях и с энциклопедиями на две недели вперед. Поэтому что с другими уроками сама справляется. Кроме English, который обязательно проверяю, чтобы не запустила.
26.09.2005 13:12:14, Шимко Ирина
Как можно литературой "на две недели вперед"? А если чуть в сторону? Уже не надо?
26.09.2005 13:51:31, Sofia
У нас учебника хватает, там не "чуть в сторону", а при обсуждении одного вопроса уходишь в разные области науки так, что потом с трудом вылезаешь... Да и вообще, это было чисто гипотетическое предположение, т.к. пока я дома и уроки делаем день в день.
27.09.2005 11:17:36, Шимко Ирина

что делала я? 1. точно делала, у меня была к тому возрасту дико разработана память, а насчет терминов - моя мама куда больше школы требовала общего развития, так что если я чего и не знала - то чувствовала, что нужно как-то быстро выяснить. родители близко не знали ни о каких затруднениях.
2. делала до конца школы как попало. оценки снижали, ругали
3. почерк мне поставила мама, летом, насильно. поделки делала ужасно -см выше
4. все делала либо быстро, либо очень быстро, обычно не дома. В музыкалке, по дороге, на переменах в туалете. приобрела на том массу полезных во взрослой жизни качеств:)
Насчет 77 английских слов ниже... ТОЖЕ бывало такое сплошь и рядом. Я боролась как могла... уж мы их душили-душили:) Где делала, где не все, где препиралась с учительницей... а ля гер ком а ля гер.
Обучи ребенка правильному ОТНОШЕНИЮ к школе. Такому, какое тебе кажется ПРАКТИЧНЫМ и УМЕСТНЫМ. Не принимай все в лоб. 26.09.2005 11:38:02, КотиРоува

Про поделки - я не пристаю и помогаю. Про аккуратность - реально нужно над этим работать. Я уже писала, что ему из-за этого не только в школе, но и на олимпиадах проблемы. Не проходит в слудеющий тур из-за невнимательности и неряшливости.
т.е. на мой взгляд, у сына пофигистское отношение к урокам, для которых у него достаточно времени. Плюс накладываются все эти вышеперечисленные фигни с большими объемами и поделками. Ну что, ты счиатешь - забить? Он тогда просто будет балду гонять - целыми днями читать, смотреть ТВ и на мобильники играть 26.09.2005 11:53:25, London

Отношение к урокам может и должно быть пофигистским. Требуй от него результатов, в подробности не вдавайся. И результаты лучше НЕ ВСЕ в виде оценок, а как мои родители - "нам плевать, проходят это в школе, или нет. Ты у нас не дура, набитая опилками, вполне можешь это знать...". Ну и "не будь лопухом" - важный девиз семьи... ИМХО. 26.09.2005 11:59:42, КотиРоува
Это в каком же классе такой объем по истории? Мне почему-то показалось не больше 5-го? У нас в 5 история - не шуточки, ведет директор (школа гос, языковая), но не столько же. Вобщем, многовато что-то у вас. На почерк, красоту у нас вообще мало внимания обращают - к моему большому огорчению - дочь пишет как курица лапой, но убедить ее быть аккуратнее соершенно невозможно. Конкретно с историей мне лично не нравится как у ребенка обстоят дела ( меня больше интересуют знания, коих нет, а не отметки, хоть бы они и были ничего). В надежде что-то изменить я купила "Книгу для чтения по истории"+ словарь по истории древнего мира. Вот только не знаю, когда читать будем - сама она это точно читать не будет.
26.09.2005 11:14:49, hanhiss

Что имеем на практике? На поиск одного слова в словаре и его выписывание в темпе пятиклассника уходит примерно 5 минут. Умножаем на число слов, получаем 5 часов чистого времени. Картинки ищу-вырезаю я, чтобы избавить ребенка от этого маразма. Странно ли, что в этот день с учетом заданий по русскому, математике и литературе, ребенок сидит за уроками 6-7 часов?
Я попыталась озвучить это дело на собрании, но там были все учителя, кроме нужного, по английскому. Так что следующее задание (выписать 35 слов всего) я уже делала просто сама. Аленка слова прочла, и ладно. Зато в бассейн сходила.
Меня нисколько не радует, что мне не надо усаживать ее за уроки, контролировать, и т.д. У нее наоборот сейчас стадия перфекционизма, и это пугает меня сильнее. Она садится за уроки, как только приходит из школы, не обедая. И сидит, часов до 7-8, не отрываясь. Пропускает бассейн, отказывается от кружка по рисованию (не буду успевать сделать все уроки!!), не просится гулять, не читает, не просится даже за компьютер или телевизор. Мрак (((. По-моему, это прямой путь к депрессии.
Вообще я согласна с мнением одного директора школы, что постоянные объемные домашние задания в конце концов могут научить только одному - имитировать их выполнение. Делать все "по-честному" - ножки протянешь. 26.09.2005 11:07:08, Emily


Я вот это быыыыстро в школе поняла:) И в смысле учения - была как рыба в воде, класса с третьего. И отличницей бывала, а уж более четырех "четверок" в четверти вообще не видала - в среднем на пятерки училась. При полном презрении к "лобовому" девизу учителей (типа - "как завещал великий Ленин..."). Понимала, что учителя "гонят", и даже САМИ не верят, что ВСЕ можно выполнить на ять - и остаться живым. Вот вранье это самое плохое и было:( А навыки - хорошие остались. 26.09.2005 11:43:52, КотиРоува

Но вот откуда у ребенок этот перфекционизм и буквальное выполнение всего? Компенсирует мою расхлябанность? Результат тот же, что и при родительском принуждении - переутомление и невротические явления :-((( 26.09.2005 12:17:51, Emily


26.09.2005 11:40:52, London

"И от мысли, что Федору тоже плохо, Сидору вдруг стало хорошо-о-о". 26.09.2005 12:08:35, Emily
Полу-офф. А словарями на рамблере пользоваться не пробовали? Поиск одного слова занимает примерно 10 секунд. Да заодно еще ребенок и его написание дополнительно запоминает при печатании. Мне кажется, намного эффективнее идет.
Хотя вот, перечитала, вам еще транскрипции нужны:( Увы:( 26.09.2005 11:12:30, Kenga
Хотя вот, перечитала, вам еще транскрипции нужны:( Увы:( 26.09.2005 11:12:30, Kenga
Дык есть http://lingvo.yandex.ru. И транскрипции там есть -- нужно просто сначала набрать русское слово и получить английский перевод, а потом перетащить в строку поиска этот перевод -- и будет тебе транскрипция и даже примеры употребления.
Честно сказать, я вообще уже с трудом представляю, как без электронных словарей жить, с одними бумажными :( 26.09.2005 20:50:28, Terra Inc.
Честно сказать, я вообще уже с трудом представляю, как без электронных словарей жить, с одними бумажными :( 26.09.2005 20:50:28, Terra Inc.
Сдуру, начитавшись конференции, решила в воскресенье взяться за уроки. Поскольку в пятницу нам пойти в школу не удалось ;-), позвонила маме одноклассника (дети узнают уроки раз в десять дольше, чем взрослые). Выяснилось, что по математике не задали, по русскому не задали, по чтению 1 страница, по французскому задали выучить пять предложений, которые мама смогла прочитать мне только по-русски (ее ребенок не смог их прочитать вообще). Поэтому полчаса диктовала ребенку по-французски. Если бы были в школе, на это бы времени вообще не ушло.
Потом ребенок час собирал портфель.
Никаких поделок для школы делать не задают.
В общем, хотела позаниматься уроками, да не удалось :-(
Школа государственная, 2 класс.
26.09.2005 10:43:32, Sofia
Ага, а мой нарисовал карту по истории, и все. Я сама его поймала за ухо и десять минут ему рассказывала химию, больше он не вынес. Впоследствии обнаружилось, что рассказанное мною было записано у него в тетрадке на прошлом уроке. То есть ему это уже рассказывали.
26.09.2005 10:48:08, пчела Майя
Потом ребенок час собирал портфель.
Никаких поделок для школы делать не задают.
В общем, хотела позаниматься уроками, да не удалось :-(
Школа государственная, 2 класс.
26.09.2005 10:43:32, Sofia



Мы про тебя говорили, что искренне не понимаем, как ты это осуществляешь, в констексте наших мальчиков, которым отлично соображают, но еоторым снижают на бал - два на оформление.
И как быть со всеми соломками, которые нужно гладиь ? :)) Может, даже 5-10 лет назад, когда твои дети учились в средней школе, такого было меньше? 26.09.2005 10:59:23, London

Но я никогда сама не проверяю у детей уроки. Понятия не имею, сколько страниц по истории им задали. И снижение оценки на балл-два-три меня совершенно не волнует. Если дети говорят, что сделали уроки - мне этого достаточно. 26.09.2005 11:47:57, Lyta


Если б РЕБЕНКУ это было надо - он бы уже что-то делал. У вас еще есть время перенести акцент на ребенка - и вполне может сработать. Только не надо париться БОЛЬШЕ него самого. Вы оттягиваете удар на себя. 26.09.2005 12:04:47, КотиРоува







26.09.2005 11:11:36, Мать его

В субботу ходили на дополнительные занятия с страшую школу (готовиться к экзамену по математике).
Она говорит - вам ко мне не нужно ходить, он все знает более чем требуется. и соображает отлично. Но если он так будет оформлять (а экзамен письменный), то у него могут быть проблемы с поступлением в старшую школу 26.09.2005 11:18:22, London


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание