Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам ...

Я задумалась: а какие темы можно обсуждать на уроке? Ладно, допустим метематика в школе не допускает двояких толкований, но вот уже литература... Можно ли в школе обойтись вообще без высказывания СВОЕГО мнения?
Я так поняла, что к этому всё идет. Внедрив систему тестов, легко проконтролировать запоминание правильных ответов, не теребя душу.
Только мне кажется, что двоичного кода для жизни мало... :(
19.09.2005 12:01:13,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кстати, о математике. У меня был такой учитель, которому не жалко было потратить урок на то, чтобы рассказать о фильме Абуладзе "Покаяние", он тогда как раз вышел. К нему можно было подойти с вопросом о песнях Аквариума, Цоя, просто так, "вот это я не понимаю". И про фашизм, и путч. И он объяснял охотно. Предупреждая вопрос о математике, скажу, что 23 человека из 25 поступили в ВУЗЫ по математическому профилю с первого раза, в списке ВУЗов МГУ, МФТИ, МИФИ, Бауманка и т.д. Это я называю учитель- личность. Или даже так, ЛИЧНОСТЬ. 19.09.2005 13:03:51, Вакса
Так я думаю, что тут связь самая прямая. Интересный человек учит интересу к жизни, заодно и предмет свой проходит.
А если основное - это предмет, то только через скуку и путем тяжкого труда.
19.09.2005 13:08:18, Орленок Эд
Паштет
А что, у массы учеников есь что высказывать? 19.09.2005 12:10:37, Паштет
Мать его
Да, у массы учеников есть что высказывать. Я в этом уверена.
Вместе с тем, редкий учитель может грамотно создать необходимую атмосферу на уроке. Очень редкий. От остальных - ощущение фальши, и какого-то давления - когда тебя силой пытаются вынудить 45 минут говорить правильные слова на заданную тему. Подростки, кстати, очень чувствительны к такому.
19.09.2005 14:58:52, Мать его
Marty
сов согласна 26.09.2005 11:56:06, Marty
Паштет
Что ж - нас время рассудит. Лет через 10-15 можно будет увидеть срез тех ,кто сегодня школьник. Если я ошибаюсь в своих воозренитях - это прекорасно! 19.09.2005 15:14:12, Паштет
Думаю, не ошибаетесь. К сожалению... 19.09.2005 20:09:56, Крабовая палочка
Думаешь сейчас школьники сильно хуже стали, чем 10-15 лет назад?
Подозреваю, что очень и очень сравнимы. То есть я прогнозирую не слишком большие флуктуации по сравнению с сегодняшней картиной.
19.09.2005 16:37:42, Орленок Эд
Паштет
Слово "хуже" я бы тут не стал применять. 19.09.2005 16:53:27, Паштет
Вот тут - абсолоютно согласна! 19.09.2005 15:11:20, Орленок Эд
Мать его
ну - хоть в чем-то:) 19.09.2005 15:27:56, Мать его
Да ладно, про неинтересных учителей я разве спорила?:)
И вообще, если во всем соглашаться, то и поговортить не о чем будет:)
19.09.2005 15:48:36, Орленок Эд
Вы что-то плохо думаете об учениках. Моя дочь в 5 классе, все новые учителя. Приходит и говорит: "Мама, больше всего мне нравится учительница истории. Она сказала, что в ее кабинете мы можем высказать любое мнение, и говорить, что думаем". Значит, есть что сказать, и хотят говорить. 19.09.2005 13:05:55, Вакса
Паштет
Ваша дочь - не все ученики :-) 19.09.2005 13:07:17, Паштет
с этим не поспоришь :-)
но я придумаю....
у меня еще одна есть! которой тоже всегда есть, что сказать.
19.09.2005 13:23:24, Вакса
Я ж не о том.
А о том, как можно в школе дистанцироваться от нравственных проблем?
После многочисленных высказываний про "эксперименты по воспитанию ребенка".
Мне кажется, что человек либо приходит в школу с уже имеющимся мировоззрением, либо его там формируют как умеют, без претензий.
19.09.2005 12:24:42, Орленок Эд
Паштет
Школа - это не крытка, н изолятор, куда не проникает ни свет, ни слово :-) Вряд ли в 7 лет у ребёнка сложвшееся мировоззрение. У моих - точно не слжившееся :-) Дальше школа начинает взаимодействовать с личностью как любое сообщество. Возникает как минимум треугольник - школа-ученик-семья. В большей части школ мироворение формируется очень конкртеное - поьребительски-наплевательское. Если семья не противостоит этому... дальше поняно.
19.09.2005 12:28:52, Паштет
Правильно.
Но если семья что-то делает (скорее даже не осознанно, а стиль жизни такой) то влияние школы - минимально. А если в семье только лозунги типа:"Не позволю школе влиять на моегог ребенка!", то как раз школа-то и формирует в лучшем случае.
19.09.2005 12:33:10, Орленок Эд
Паштет
Абсолютно согласен. Влияние школы можно минимизировать именно альтернативой вне школы - в семье, в чём-то ещё. Но это работа - прим=том нсколько более слжная, чем пооверка домашних заданий и даже разбор сложных тем по матеатике :-) Есть и ещё - чтобы смья моглавлиять, в ней тоже должна существвать некая позиция, отличная от школьной. 19.09.2005 12:35:38, Паштет
Но это уже в сторону от темы:)
А вот может ли школа быть абсолютно нейтральной?
И какие темы МОЖНО разбирать на уроках литературы и английского языка, чтобы никого не задеть?
19.09.2005 12:38:57, Орленок Эд
Паштет
Может, конечно. ИМХО - она по боьлшей части в предметной области именно нейтральна. 19.09.2005 12:39:57, Паштет
По крайней мере у малышей полно разных интересных и собственных мыслей:) Я просто поражаюсь этому факту жизни. А когда начинают ставить оценки за "правильные" мысли, интересные куда-то исчезают. Было бы чудесно ставить оценки не за "правильность" мысли, а за то, что они вообще присутствуют:) 19.09.2005 12:18:32, Иллика
У моих - еще как! И очень интересно слушать! 19.09.2005 12:13:30, ЮлияС
Паштет
Так Вы счастливый человек! 19.09.2005 12:16:52, Паштет
Еще бы! 19.09.2005 21:52:51, ЮлияС
Котироува
А о чем речь? Я тут недавно, и вообще... что обсуждалось-то? Зачем обходиться без высказывания мнений? Личность учителя окончательно девальвировалась?

Половина образования - это "вкусовщина". Если исключить мнения учителей - останутся мнения авторов учебника (а они иногда просто дичайшие). Тоже интересно.
19.09.2005 12:04:16, Котироува
Обсуждалось сочинение по-английскому.
Многие сошлись на том,что нечего такие темы давать, вот и не будет подобных результатов. И осудили "эксперименты по воспитанию над детьми"
19.09.2005 12:11:12, Орленок Эд
Котироува
Ой, сколько написали! По мне так чем бы дитя не тешилось - лишь бы английский учило... Вот если бы наоборот, фашизм пропагандировали - тут бы я задумалась. А так... какая разница, на котором языке исходные материалы... Я сама, чай, не на Шекспире одном выросла (прекрасно помню первые три года изучения английского - одни "пайониер кэмпс" и "Ленин эз э чайлд" там пробегали:). Ничего, обучилась. 19.09.2005 12:13:54, Котироува
Тушкан
свое мнение таки не школой формироваться должно 19.09.2005 12:03:34, Тушкан
Котироува
Ну, все ж таки государственная школа - инструмент государственной идеологии, так что было бы СТРАННО, если б она не проводила некую точку зрения (а именно - воззрение государства). И пусть проводит. И осуждение фашизма - это неплохая идеология, ИМХО, которую можно под нос подсунуть даже эпатирующему подростку. Нормальный ход, мне кажется. 19.09.2005 12:19:38, Котироува
Школа не может игнорировать его формирование полностью. Просто не получится. 19.09.2005 12:12:17, Орленок Эд
Тушкан
ага - а в общем была бы не против:) 19.09.2005 12:39:19, Тушкан
Боюсь, что как раз наоборот. Школа очень бы хотела сильнее влиять нка детей и лепить их под себя. 19.09.2005 12:41:45, Орленок Эд
Паштет
Это как? Школа в лице кого? 19.09.2005 12:43:08, Паштет
Ой, да в лице кого угодно. Учителей, завучей, директоров. Самиые удобные ученики - те, кто ходит строем, поет хором, молча слушает на уроке, а потом без запинки воспроизводит. Разве не это цель? 19.09.2005 12:45:58, Орленок Эд
Паштет
Это всё разные лица. У каждого свои тараканы. Директору, скажем, нужны всякие награды-победы-конкурсы, а учитею они лишь головня боль. Мало того - учителю часто вообще по фигу, знает ребёнок или нет. Какая разница-то? 19.09.2005 12:48:14, Паштет
Ну да.
Но общее у них одно - всем по фигу, чего хочет сам ребенок. И чего он может.
19.09.2005 12:52:10, Орленок Эд
Паштет
В общем-то да. Но чтоб было иначе - в треугольнике родитель должен быть очень активен. А ему лень :-) 19.09.2005 12:54:26, Паштет
Это да. 19.09.2005 12:57:05, Орленок Эд

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!