Я задумалась: а какие темы можно обсуждать на уроке? Ладно, допустим метематика в школе не допускает двояких толкований, но вот уже литература... Можно ли в школе обойтись вообще без высказывания СВОЕГО мнения?
Я так поняла, что к этому всё идет. Внедрив систему тестов, легко проконтролировать запоминание правильных ответов, не теребя душу.
Только мне кажется, что двоичного кода для жизни мало... :(
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кстати, о математике. У меня был такой учитель, которому не жалко было потратить урок на то, чтобы рассказать о фильме Абуладзе "Покаяние", он тогда как раз вышел. К нему можно было подойти с вопросом о песнях Аквариума, Цоя, просто так, "вот это я не понимаю". И про фашизм, и путч. И он объяснял охотно. Предупреждая вопрос о математике, скажу, что 23 человека из 25 поступили в ВУЗЫ по математическому профилю с первого раза, в списке ВУЗов МГУ, МФТИ, МИФИ, Бауманка и т.д. Это я называю учитель- личность. Или даже так, ЛИЧНОСТЬ.
19.09.2005 13:03:51, Вакса
Так я думаю, что тут связь самая прямая. Интересный человек учит интересу к жизни, заодно и предмет свой проходит.
А если основное - это предмет, то только через скуку и путем тяжкого труда. 19.09.2005 13:08:18, Орленок Эд
А если основное - это предмет, то только через скуку и путем тяжкого труда. 19.09.2005 13:08:18, Орленок Эд


Вместе с тем, редкий учитель может грамотно создать необходимую атмосферу на уроке. Очень редкий. От остальных - ощущение фальши, и какого-то давления - когда тебя силой пытаются вынудить 45 минут говорить правильные слова на заданную тему. Подростки, кстати, очень чувствительны к такому. 19.09.2005 14:58:52, Мать его

Думаю, не ошибаетесь. К сожалению...
19.09.2005 20:09:56, Крабовая палочка
Думаешь сейчас школьники сильно хуже стали, чем 10-15 лет назад?
Подозреваю, что очень и очень сравнимы. То есть я прогнозирую не слишком большие флуктуации по сравнению с сегодняшней картиной. 19.09.2005 16:37:42, Орленок Эд
Подозреваю, что очень и очень сравнимы. То есть я прогнозирую не слишком большие флуктуации по сравнению с сегодняшней картиной. 19.09.2005 16:37:42, Орленок Эд
Да ладно, про неинтересных учителей я разве спорила?:)
И вообще, если во всем соглашаться, то и поговортить не о чем будет:) 19.09.2005 15:48:36, Орленок Эд
И вообще, если во всем соглашаться, то и поговортить не о чем будет:) 19.09.2005 15:48:36, Орленок Эд
Вы что-то плохо думаете об учениках. Моя дочь в 5 классе, все новые учителя. Приходит и говорит: "Мама, больше всего мне нравится учительница истории. Она сказала, что в ее кабинете мы можем высказать любое мнение, и говорить, что думаем". Значит, есть что сказать, и хотят говорить.
19.09.2005 13:05:55, Вакса
с этим не поспоришь :-)
но я придумаю....
у меня еще одна есть! которой тоже всегда есть, что сказать. 19.09.2005 13:23:24, Вакса
но я придумаю....
у меня еще одна есть! которой тоже всегда есть, что сказать. 19.09.2005 13:23:24, Вакса
Я ж не о том.
А о том, как можно в школе дистанцироваться от нравственных проблем?
После многочисленных высказываний про "эксперименты по воспитанию ребенка".
Мне кажется, что человек либо приходит в школу с уже имеющимся мировоззрением, либо его там формируют как умеют, без претензий. 19.09.2005 12:24:42, Орленок Эд
А о том, как можно в школе дистанцироваться от нравственных проблем?
После многочисленных высказываний про "эксперименты по воспитанию ребенка".
Мне кажется, что человек либо приходит в школу с уже имеющимся мировоззрением, либо его там формируют как умеют, без претензий. 19.09.2005 12:24:42, Орленок Эд

19.09.2005 12:28:52, Паштет
Правильно.
Но если семья что-то делает (скорее даже не осознанно, а стиль жизни такой) то влияние школы - минимально. А если в семье только лозунги типа:"Не позволю школе влиять на моегог ребенка!", то как раз школа-то и формирует в лучшем случае. 19.09.2005 12:33:10, Орленок Эд
Но если семья что-то делает (скорее даже не осознанно, а стиль жизни такой) то влияние школы - минимально. А если в семье только лозунги типа:"Не позволю школе влиять на моегог ребенка!", то как раз школа-то и формирует в лучшем случае. 19.09.2005 12:33:10, Орленок Эд

Но это уже в сторону от темы:)
А вот может ли школа быть абсолютно нейтральной?
И какие темы МОЖНО разбирать на уроках литературы и английского языка, чтобы никого не задеть? 19.09.2005 12:38:57, Орленок Эд
А вот может ли школа быть абсолютно нейтральной?
И какие темы МОЖНО разбирать на уроках литературы и английского языка, чтобы никого не задеть? 19.09.2005 12:38:57, Орленок Эд

По крайней мере у малышей полно разных интересных и собственных мыслей:) Я просто поражаюсь этому факту жизни. А когда начинают ставить оценки за "правильные" мысли, интересные куда-то исчезают. Было бы чудесно ставить оценки не за "правильность" мысли, а за то, что они вообще присутствуют:)
19.09.2005 12:18:32, Иллика

Половина образования - это "вкусовщина". Если исключить мнения учителей - останутся мнения авторов учебника (а они иногда просто дичайшие). Тоже интересно. 19.09.2005 12:04:16, Котироува
Обсуждалось сочинение по-английскому.
Многие сошлись на том,что нечего такие темы давать, вот и не будет подобных результатов. И осудили "эксперименты по воспитанию над детьми" 19.09.2005 12:11:12, Орленок Эд
Многие сошлись на том,что нечего такие темы давать, вот и не будет подобных результатов. И осудили "эксперименты по воспитанию над детьми" 19.09.2005 12:11:12, Орленок Эд



Школа не может игнорировать его формирование полностью. Просто не получится.
19.09.2005 12:12:17, Орленок Эд
Боюсь, что как раз наоборот. Школа очень бы хотела сильнее влиять нка детей и лепить их под себя.
19.09.2005 12:41:45, Орленок Эд
Ой, да в лице кого угодно. Учителей, завучей, директоров. Самиые удобные ученики - те, кто ходит строем, поет хором, молча слушает на уроке, а потом без запинки воспроизводит. Разве не это цель?
19.09.2005 12:45:58, Орленок Эд

Ну да.
Но общее у них одно - всем по фигу, чего хочет сам ребенок. И чего он может. 19.09.2005 12:52:10, Орленок Эд
Но общее у них одно - всем по фигу, чего хочет сам ребенок. И чего он может. 19.09.2005 12:52:10, Орленок Эд

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.