У меня дочь-первоклашка и сын пятикласcник. Была на собрании у первоклашки.
Вернулась с собрания в очередной раз в недоумении. Два с половиной часа учителя по математике, письму, чтению вещали родителям как нужно выполнять домашние задания. Мне и дочери нравится школа, она вполне справляется сама, и я не высказываю открыто недоумения, почему нельзя обяснить все детям, а если они еще малы и незрелы для понимания вот таких сложных заданий - то зачем их задают???? Зачем мне знать, сколько именно клеток нужно отступать от края тетради???? Зачем мне знать, что вот придумали схему и вот решили там изображать слог прямоугольничком разноцветным??? Мне-то это зачем? Одна мама спросила, а зачем вообще эти схемы, учительница ответила - что не нужны они никому, но вот такая у нас программа.
Ощущение честно говоря после каждого собрания, что побывала в дурдоме, причем пациент - я. А у вас как?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас полно мам, которые специально просят им все это объяснить. Я предпочитаю не высовываться на собрании со своими недоумениями. Надо людям - я тоже послушаю, не развалюсь.
16.09.2005 11:51:11, Sofia
Я вот именно тоже предпочитаю не высовыватся _на собрании_ со своими недоумениями. Поэтому до сих пор не выяснила для себя этот вопрос. Но мы же сейчас с вами сейчас не на собрании, почему бы не обсудить?
16.09.2005 12:15:09, _Ирунчик
Я НЕ УВЕРЕНА. Я вообще мнительная - из тех, что вроде бы и твердо знает, что 2*2=4, но очень волнуется, когда вокруг много думающих иначе... :-) Хочу отработать все версии - а вдруг я чего-то не понимаю...
16.09.2005 13:59:24, _Ирунчик
Боже, какая фраза:) Я, с вашего позволения, ее в регу себе закатаю, как наиболее точно меня характеризующую:) Вот уж не знаешь, где найдешь:)
16.09.2005 21:46:28, Kenga
:-) фраза моя, личная - придуманная в этом месте, хотя на самом деле вариация на тему: "неврастеники знают, что дважды два четыре, но очень расстраиваются по этому поводу, а шизофреники твердо уверены что дважды два пять и счастливы" - это вот не мое, из какого-то анекдота.
Но берите, мне не жалко... 17.09.2005 21:36:22, _Ирунчик
Но берите, мне не жалко... 17.09.2005 21:36:22, _Ирунчик
затем, что есть много родителей, которых интересует именно это. И если учительница не расскажет это всем, то ей придется объяснять это индивидуально доброй половине родителей.
Наша учительница - 2 класс - на собрании попыталась было быстренько проехать тему "сколько клеточек отступать", но мамы настояли на подробностях :) 16.09.2005 10:09:57, Samba
ВЫ не найдёте вразумительного ответа на этот вопрос. Я на некотром этапе своего развития недавнего тоже искренне верил, что родители школьников всегда знают -зачем? Уже разуверился :-)
16.09.2005 11:39:19, Паштет
Тут надо точно знать, кто именно обеспечивает питание в Вашей школе. Столовые ведь не часьт школы по сути - отдельные организации. Так, в общем - сказать трудно.
Кому откаты даёт? Скорее всего Департаменту образования Вашему. 16.09.2005 15:34:57, Паштет
Наша учительница - 2 класс - на собрании попыталась было быстренько проехать тему "сколько клеточек отступать", но мамы настояли на подробностях :) 16.09.2005 10:09:57, Samba
Я вот и вижу, что тема эта интересует многих мам, а вот меня - ни капельки. И более того, я не понимаю, зачем им это. Вот и закралась мысль - они подыгрывают учителю, который придает явно преувеличенную важность таким и подобным формальностям, или действительно считают настолько важным, что готовы лично обяснять все ребенку??? У них плохо с головой? Или я недостаточно заботливая мамаша? Просто для меня это загадка уже пять лет. Зачем натаскивать свое дите в начальной школе? Натаскивать не по вопросу понимания, а именно по вопросу наиболее полного удовлетворения конкретных, очень конкретных требований конкретного учителя. ЗАЧЕМ?
16.09.2005 11:05:23, _Ирунчик
Да на самом деле, учителям тоже было бы все равно сколько там и куда клеточек отступать, но над ними слишком много проверяющих, которые следят, чтобы в тетрадях и дневниках все было по установленной схеме - сильна еще в нашей стране в системе образования бюрократия. Так нам наша учительница объяснила. А еще говорит, так дети учатся к порядку и чистоте в "документах".
21.09.2005 15:49:32, Василёк
они просто делают уроки вместе с детьми. почему они считают это нужным - наверно, лучше у них спросить :) а не приписывать сразу проблемы с головой. Они же вас не заставляют поступать так же?
У нас на собрании класс довольно явно поделился надвое - половина (большая, надо заметить) записывала, сколько клеточек отступать, а меньшая половина, условно называемая "матери-ехидны", писала заявы на продленку и бурно выясняла, надо ли применять туда знания о клеточках :) 16.09.2005 11:16:08, Samba
У нас на собрании класс довольно явно поделился надвое - половина (большая, надо заметить) записывала, сколько клеточек отступать, а меньшая половина, условно называемая "матери-ехидны", писала заявы на продленку и бурно выясняла, надо ли применять туда знания о клеточках :) 16.09.2005 11:16:08, Samba
:-) Что большая половина так и делает - это я и вижу уже пять лет. Все пять лет интересует меня вопрос - зачем? Уроки я тоже делаю вместе с ребенком, рукодствуюсь при этом здравым смыслом и расказами ребенка, как он понял из объяснений учителя. Если мы ошибаемся, учитель нас поправляет и в следующий раз мы делаем как учитель считает нужным. Чем плохой вариант?
Срашивать лично у них не хочу - во-первых боюсь обидеть, во-вторых - не расчитываю на откровенность. В интернете правды больше. 16.09.2005 11:33:40, _Ирунчик
Срашивать лично у них не хочу - во-первых боюсь обидеть, во-вторых - не расчитываю на откровенность. В интернете правды больше. 16.09.2005 11:33:40, _Ирунчик
ну не знаю... наши рассказывают.
у кого дите копуша, у кого невнимательное, а чаще всего мама просто желает все контролировать. но в этом и в сети мало кто признается :) 16.09.2005 11:42:31, Samba
у кого дите копуша, у кого невнимательное, а чаще всего мама просто желает все контролировать. но в этом и в сети мало кто признается :) 16.09.2005 11:42:31, Samba

Ну не найду, так не найду. Вообще тягостное впечатление от собрания уже развеялось, так что теперь не важно уже почему и зачем. У меня к вам вопрос, как к понимающему в этих делах человеку. :-)
Вот ввязалась я в Попечительский совет школы (у нас от каждого класса обязательно один представитель) и хотелось бы ( одобрение и напутствие родителей и учителей начальной школы есть) через этот совет потихоньку организовать в нашей начальной школе горячие завтраки и сменить подрядчика на обеды. От него стонут уже года четыре и дети и учителея и директор (на словах). Могут не кормить неделями без обяснения причин, и часто такое бывает. Подрядчик однозначно дает откаты на каком-то этапе. Кому? Администрации поселка? Или кто будет кормить школы решает РОНО? У меня в школе двое детей и поэтому действовать мне нужно черезвычайно осторожно, как саперу на минном поле. Знать бы еще поточней, где мины. 16.09.2005 15:23:24, _Ирунчик
Вот ввязалась я в Попечительский совет школы (у нас от каждого класса обязательно один представитель) и хотелось бы ( одобрение и напутствие родителей и учителей начальной школы есть) через этот совет потихоньку организовать в нашей начальной школе горячие завтраки и сменить подрядчика на обеды. От него стонут уже года четыре и дети и учителея и директор (на словах). Могут не кормить неделями без обяснения причин, и часто такое бывает. Подрядчик однозначно дает откаты на каком-то этапе. Кому? Администрации поселка? Или кто будет кормить школы решает РОНО? У меня в школе двое детей и поэтому действовать мне нужно черезвычайно осторожно, как саперу на минном поле. Знать бы еще поточней, где мины. 16.09.2005 15:23:24, _Ирунчик

Кому откаты даёт? Скорее всего Департаменту образования Вашему. 16.09.2005 15:34:57, Паштет

Да родители у нас тоже много говорили - вопросы задавали по теме "а вот как нужно рисовать фонетическую схему слова "стол". А мне НЕПОНЯТНО зачем родителям знать такие подробности, почему они (подробности) не могут постепенно выяснится ребенком? По виду другим родителям все это очень нужно и интересно, вопросы задают, пишут старательно. Я тоже пишу. Но все равно не понимаю, нужно ли это или все притворяются, как и я. Может в интеренете хоть смогу это выяснить. Любопытно потому что очень. :-)
О чем говорили родители у вас? 16.09.2005 00:28:35, _Ирунчик
О чем говорили родители у вас? 16.09.2005 00:28:35, _Ирунчик


:-))) разность восприятия. Вообще-то про кулер у нас тоже говорили... Я, наверное, преувеличила. Но так надоело учится вместе с сыном четыре года. А теперь я еще и первоклассница. :-(
16.09.2005 00:42:07, _Ирунчик

У вас еще все впереди. На первом собрании фонетического разбора тоже не было. Только кулеры.
16.09.2005 11:52:18, Sofia
Ну да? Это я так обозвала такие полосочки из азбуки Горецкого, состоящие из маленьких квадратиков и прямоуголничков, которые раскашивают синим, зеленым или красным в зависимости от звуков в слове. Вообще азбука на редкость ужасна...
16.09.2005 00:51:15, _Ирунчик
Ну вот чего ради в нашей школе уже пять лет (по крайней мере) пишут в этих прописях и читают эту азбуку - я не знаю. За четыре года изменилось следующее - стали начинать со второй прописи. Медленна проступь прогресса... :-))))
17.09.2005 22:15:52, _Ирунчик

Я человек практический - и твердо знаю, что не бывает абсолютно хорошего или абсолютно плохого, бывает "лучшее из возможного" и "худшее из возможного". Нет абсолютного нуля и нет самого большого числа, понимаете? Такие понятия абстрактны, и существуют только как математические понятия. Вряд-ли возможно опровергнуть это.
Есть школы лучше(далеко не все и далеко не много), но сложности с доставкой туда ребенка и/или оплатой обучения перевешивают те минусы, которые есть в школе (а они безусловно есть, иначе быть не может - см. выше). И, азбука Горецкого - не создает нам особых проблем, кроме возмущенного МОЕГО здравого смысла.
Пословица "Дело мучит, дело учит, дело кормит" - в начале сентября первого класса - великолепна!!! . Пришлось обяснять значение каждого слова.
19.09.2005 10:34:58, _Ирунчик
Есть школы лучше(далеко не все и далеко не много), но сложности с доставкой туда ребенка и/или оплатой обучения перевешивают те минусы, которые есть в школе (а они безусловно есть, иначе быть не может - см. выше). И, азбука Горецкого - не создает нам особых проблем, кроме возмущенного МОЕГО здравого смысла.
Пословица "Дело мучит, дело учит, дело кормит" - в начале сентября первого класса - великолепна!!! . Пришлось обяснять значение каждого слова.
19.09.2005 10:34:58, _Ирунчик
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.