1. Видите ли Вы разницу между результатми итоговой аттестации (не суть важно, за какой период) и результативностью образовательного процесса?
2. Должна ли социальная ориентация ученика учитываться в образовательных программах?
3. Кто является экспертом (оценщиком) результата образовательного процесса?
а) учитель (школа, и т.п.)
б) ученик (или ученик+ родитель)
в) родитель
г) кто-то иной (кто?)
Заранее спасибо.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А кому, если честно, интересны оценки из ШКОЛЬНОГО аттестата?
- преподам из института
- работодателю
- дома в рамочке повесить и воспитывать на примере этого своих детей-раздолбаев?
Работодателя наверное будет интересовать способность человека выполнять определенные операции ответственно и в срок, а также соответствовать социальным нормам. А гениальный / гиперкреативный работник может оказаться огромной проблемой. Поэтому обычный аттестат сойдет.
Кстати, не вижу способа тестировать всех детей поголовно на креативность (IQ - тоже однобокая штука, олимпиады - получше вариант). Да и нужен ли сертификат о гениальности? На эту роль годятся рекомендации от экспертов. Типа: "я, акад. Гинзбург, подтверждаю, что ученик Пупкин Василий имеет неординарные способности в области физики".
12.09.2005 21:55:53, Лида Удоева



2) Разумеется, но не учитывает
3) Родитель и ученик. Чем старше ребенок, тем больше последний. 12.09.2005 20:46:23, Красно Солнышко

2. Да, обязательно, очень благодарна нашей школе за то, что в этом плане ситуация очень удачная.
3. По модальности вопроса я не поняла, речь идет о школе вообще или об учебном процессе, который я имею удовольствие наблюдать в своей семье, поэтому скажу про последний - экспертами являются родители плюс привлеченные независимые специалисты. 12.09.2005 19:12:46, Светлана
да
да
ученик+ родитель 12.09.2005 15:12:36, Совенок
По поводу: "ученик + родитель"
А кто примет такой аттестат? Или если аттестат будет плохой, то это будет проблема для школы, а не для ребенка?
Мне кажется, что не надо путать 2 вещи:
1) оценка качества обучения в школе (оценивает ученик + родитель).
2) оценка знаний ученика (типа, что он реально умеет и на что может с этим умением рассчитывать). А не то есть риск, что ребенок будет уверен, что он такой умный и все знает (согласно оценкам доброй мамы), а потом его жизнь круто обломает. 12.09.2005 23:27:02, Лида Удоева
Школа не может оценивать хотя бы потому, что как-то странно, что оценщиком сделанной работы является сам работник :-)
13.09.2005 15:25:40, Паштет
да
ученик+ родитель 12.09.2005 15:12:36, Совенок

А кто примет такой аттестат? Или если аттестат будет плохой, то это будет проблема для школы, а не для ребенка?
Мне кажется, что не надо путать 2 вещи:
1) оценка качества обучения в школе (оценивает ученик + родитель).
2) оценка знаний ученика (типа, что он реально умеет и на что может с этим умением рассчитывать). А не то есть риск, что ребенок будет уверен, что он такой умный и все знает (согласно оценкам доброй мамы), а потом его жизнь круто обломает. 12.09.2005 23:27:02, Лида Удоева
Ну знаете, если так оценивать, то уж школа с учителем тоже не может являтся таковыми оценщиками результатов ученика. И не спорьте. Все равно настаиваю на ответе родитель и ученик.
13.09.2005 15:22:34, Совенок

не уверена, что правильно поняла смысл вопросов, отвечаю второпях.
1. Разница определенная присутствует. Зависимость результатов аттестации от результативности процесса есть, но не прямая: на результат аттестации влияет очень много случайных и уникальных факторов, от учительского настроения до самочувствия аттестуемого, корректности контрольно-измерительных материалов, и т. д., и т. п. А каков процент закономерного и случайного в итоговом результате, не мне считать, не моя профессия.
2. В старшей школе – да. Может быть, класса с 9-го уже.
3. В идеале – независимый оценочный орган, вроде того, что принимает экзамены A-levels в Великобритании или SAT в Штатах. Но это тоже очень условно, и к стандартизованным тестам, понятное дело, нареканий много в любой стране. Потому – оценивать результат может и ученик, и учитель, и родитель, и вузы, в которые приходит подготовленный школой абитуриент… и у каждого из них будет своя доля правды. А всей правды не знает никто :)
12.09.2005 13:03:47, толстая мышь с умным видом
ПО третьему пункту - это всё речь о предметной оценке, скорее. Потмоу что в приведённых Вами примерах нт учёта ожидания
12.09.2005 14:05:40, Паштет
уф... ничего не поняла. Чьего ожидания? как оно должно учитываться? быр-быр-быр-быр! :)
12.09.2005 20:13:17, fat mouse, очумело мотая головой
Ожидания ученика и родителя. Ведь родитель (и ученик) предполагает некий резульат от обучения, не так ли? Это и есть ожидание
13.09.2005 00:02:31, Паштет
1. Разница определенная присутствует. Зависимость результатов аттестации от результативности процесса есть, но не прямая: на результат аттестации влияет очень много случайных и уникальных факторов, от учительского настроения до самочувствия аттестуемого, корректности контрольно-измерительных материалов, и т. д., и т. п. А каков процент закономерного и случайного в итоговом результате, не мне считать, не моя профессия.
2. В старшей школе – да. Может быть, класса с 9-го уже.
3. В идеале – независимый оценочный орган, вроде того, что принимает экзамены A-levels в Великобритании или SAT в Штатах. Но это тоже очень условно, и к стандартизованным тестам, понятное дело, нареканий много в любой стране. Потому – оценивать результат может и ученик, и учитель, и родитель, и вузы, в которые приходит подготовленный школой абитуриент… и у каждого из них будет своя доля правды. А всей правды не знает никто :)
12.09.2005 13:03:47, толстая мышь с умным видом



Можно я только о себе напишу, статистику не знаю.
1. Разница небольшая есть, бывает оценки не "попадают", но в целом школа достаточно объективна к моему ребенку.
2. Социальная ориентация - в смысле как оптимизировать процесс, в группах-не в группах, шумно-тихо, быстро-медленно? Да, должна, если я правильно поняла вопрос
3. Такой умный, талантливый и продвинутый родитель, как я :-), сам является экспертом, но со временем, когда моих знаний будет недоставать, буду обращаться к сторонним специалистам. 12.09.2005 11:33:48, Вакса
1. Разница небольшая есть, бывает оценки не "попадают", но в целом школа достаточно объективна к моему ребенку.
2. Социальная ориентация - в смысле как оптимизировать процесс, в группах-не в группах, шумно-тихо, быстро-медленно? Да, должна, если я правильно поняла вопрос
3. Такой умный, талантливый и продвинутый родитель, как я :-), сам является экспертом, но со временем, когда моих знаний будет недоставать, буду обращаться к сторонним специалистам. 12.09.2005 11:33:48, Вакса
если сеовсем серьезно, Когда я училась в 9-10 классе, я сама обращалась -
1. к знакомым хорошим учителям
2. на профильную кафедру университета, в который собиралась поступать - сама приехала, в корридоре отловила преподавателя (даже не одного) и долго пытала вопросами.
3. всякие заочные контрольные решала - курсы подготовки ВЗМШ, еще не помню какие 12.09.2005 11:44:48, Вакса
1. к знакомым хорошим учителям
2. на профильную кафедру университета, в который собиралась поступать - сама приехала, в корридоре отловила преподавателя (даже не одного) и долго пытала вопросами.
3. всякие заочные контрольные решала - курсы подготовки ВЗМШ, еще не помню какие 12.09.2005 11:44:48, Вакса
1. Период, кстати, важен. При увеличении длительности обучения разница постепенно сглаживается.
2. Ученик должен иметь выбор как му реализовывать свою ориентацию, возможно это и не надо делать конкретно в процессе образования. Беда в том, что практикующееся в нынешнем виде образование оставляет мало времени и сил на всё остальное.
3. время. 12.09.2005 11:14:38, Орленок Эд
1. Период известен - 11 лет школы.
2. НЕ очень понятно как-то
3. Хороший вариант :-))) 12.09.2005 11:28:28, Паштет
Библиотека, лаборатория и т.п. - эт овсего лишь некие точки на линии жизни. Мало того - некие социалные ориентации как раз и приводят в лабораторию, а нкие - заставляют от неё держаться подальше.
12.09.2005 11:57:18, Паштет
хорошая цена:) до ДП мы так и не дошли...мы в итоге записались в спортшколу в новой олимпийской. она к нам самая ближняя. но стоит там 3000 в месяц. офонарелла говорила (или кто-то еще?), что там тяжелая атмосфера, но возможно это с более старшими детьми? с малышами мы этого не заметили. тренеры молодые девушки симпатичные.. отбора пока нет, сказали , ходИте, сколько сможете....
12.09.2005 11:44:39, Marty
ну дай Бог:)) хотя денег жалко:(( ну да ладно, не могла я Катькины данные без внимания оставлять, совесть грызла...шанс ей дан, а там уж как получится...по крайней мере спинка прямая будет:))
12.09.2005 11:53:48, Marty
2. Ученик должен иметь выбор как му реализовывать свою ориентацию, возможно это и не надо делать конкретно в процессе образования. Беда в том, что практикующееся в нынешнем виде образование оставляет мало времени и сил на всё остальное.
3. время. 12.09.2005 11:14:38, Орленок Эд

2. НЕ очень понятно как-то
3. Хороший вариант :-))) 12.09.2005 11:28:28, Паштет
По второму пункту:
Приходя в библиотеку - социальную ориентацию оставляешь за порогом. Приходя в лабораторию, на серию экспериментов - тоже. Сидя на последней парте под монотонную лекцию подсечно-огневом земледелии, уже можно культивтровать свою ориенцию :)
Короче, если образовательный процесс идет кратко и по делу, то ничего лишнего в нем быть не должно. Если "мыслию по древу", то личность выпирает наружу :) 12.09.2005 11:45:45, Орленок Эд
Приходя в библиотеку - социальную ориентацию оставляешь за порогом. Приходя в лабораторию, на серию экспериментов - тоже. Сидя на последней парте под монотонную лекцию подсечно-огневом земледелии, уже можно культивтровать свою ориенцию :)
Короче, если образовательный процесс идет кратко и по делу, то ничего лишнего в нем быть не должно. Если "мыслию по древу", то личность выпирает наружу :) 12.09.2005 11:45:45, Орленок Эд

В прошлом году была 1000, в позапрошлом меньше. Думаю, сейчас опять поднимут...
12.09.2005 11:23:37, Орленок Эд

Я думаю, они не будут сразу детей мучить, зачем желание отбивать?
А то, что близко к дому - это вообще самое главное :) 12.09.2005 11:48:15, Орленок Эд
А то, что близко к дому - это вообще самое главное :) 12.09.2005 11:48:15, Орленок Эд

:)
И скакать будет на руках и кувырком:)
На днях, собираясь в гости, одевая ПРЯМУЮ УЗКУЮ ЮБКУ дочь сказала:"Не волнуйся, мама, я прекрасно могу в ней колесо делать!" :))) 12.09.2005 12:03:53, Орленок Эд
И скакать будет на руках и кувырком:)
На днях, собираясь в гости, одевая ПРЯМУЮ УЗКУЮ ЮБКУ дочь сказала:"Не волнуйся, мама, я прекрасно могу в ней колесо делать!" :))) 12.09.2005 12:03:53, Орленок Эд


1. Всегда да
2. Должна, может быть, но когда в классе 24 человека, то КАК? Даже, когда в классе 12 человек, это становится невозможным.
3. А что для вас является результатом? :)) От этого и эксперта надо подбирать. ИМХО, главное, чтоб ребенок был доволен, и школа не отталкивала от желания получать знания. Вот если ребенок в школу с удовольвтием идет, и у учителя сам узнает день его рождения, стремится поздравить - тогда результат есть.
12.09.2005 10:21:06, Янушка
По пункту 2 - то есть классы должны формироваться по принципу близости в социальной ориентации, я Вас правильно понял?
ПО п.3. - то есть эксперт выбирается в зависимости от родительского определения результативности, да? 12.09.2005 10:23:59, Паштет
Я бы иначе сказал - интуитивно-типажное тяготение к среде. ТО есь кто ученик по типу - "раздолбай", "чиновник", "аристократ", "купец", "мещанин", "Богема", "бюрократ" и т.п. Все понятия в кавычках, потому что это скорее условные названия, чем реальные занченияэтих слв. Типажи эдакие.
12.09.2005 11:11:42, Паштет
а как Вы это себе представляете? класс раздолбаев? а рядом класс бюрократов? это а)нереализуемо б) вредно ИМХО Именно в школе и в институте (иф эни)у ребенка должна быть возможность опробовать различные роли, личины и прочее. и более того, я была бы рада, что мои дети посещали бы сразу несколько "сред" и могли бы там тренироваться в полное свое удовольствие.
12.09.2005 11:19:26, Marty
Класс бюрократов?!...
Я содрогаюсь от нервного смеха... Один позитив вижу: это если их с выпускного сразу увезти на далекий необитаемый остров - и чтобы мы их больше не видели. 12.09.2005 21:42:30, Лида Удоева
Я где-то сказал о том, что это реализуемо?????
Что касается врелда... это просо другой аспект. 12.09.2005 11:29:30, Паштет
Я не сказал, что это реализуемо. Но и не сказал, чо Нереализуемо. Я думаю, что при определённых условиях реализоваьт вообще что угодно можно.
Но в данном случае меня интересует не релизация , а некая инварианта ожиданий от школы и образовательного процесса. 12.09.2005 11:55:32, Паштет
Вообще о школе. В обалсти социальной ориентации, конечно, больше о страшх классах, хотя, ИМХО, она присутсвует с первого.
12.09.2005 11:08:35, Паштет
я так и не понимаю, как могут в школе формироваться классы по близости в социальной ориентации?
12.09.2005 11:12:52, Marty
Я не готов прям вот так, сходу, говориь о критерях. В сущности, ответ на мой вопрос может быть любым - она базируется на ощущениях.
12.09.2005 11:36:27, Паштет
2. Должна, может быть, но когда в классе 24 человека, то КАК? Даже, когда в классе 12 человек, это становится невозможным.
3. А что для вас является результатом? :)) От этого и эксперта надо подбирать. ИМХО, главное, чтоб ребенок был доволен, и школа не отталкивала от желания получать знания. Вот если ребенок в школу с удовольвтием идет, и у учителя сам узнает день его рождения, стремится поздравить - тогда результат есть.
12.09.2005 10:21:06, Янушка

ПО п.3. - то есть эксперт выбирается в зависимости от родительского определения результативности, да? 12.09.2005 10:23:59, Паштет



Я содрогаюсь от нервного смеха... Один позитив вижу: это если их с выпускного сразу увезти на далекий необитаемый остров - и чтобы мы их больше не видели. 12.09.2005 21:42:30, Лида Удоева

Что касается врелда... это просо другой аспект. 12.09.2005 11:29:30, Паштет

Но в данном случае меня интересует не релизация , а некая инварианта ожиданий от школы и образовательного процесса. 12.09.2005 11:55:32, Паштет




По пунктам
1. В каждом отдельном случае разница есть, во всяком случае может быть и разительная, но статистически вполне можно считать оценкой верной. Это как в движении молекул газа. Рассчитать траекторию какой-либо молекулы - невозможно, но определить общее поведение массы газа - пожалуйста и довольно точно при помощи элементарных формул, которые ещё в школе проходят.
2. Не ясно, что вы понимаете под социальной ориентацией ученика. Но если понимать его выраженные интересы, то -да , должны, но не ранее последних 2-3 лет школьного обучения.
3. экспертами являются и а), и б), и в) Не скажу, что в равной степени - зависит от компетентности и здравого смысла каждого из перечисленных, но безусловно все вышеперечисленные имеют и основания и возможности быть экспертом.
12.09.2005 07:24:56, ЕЕ

1. ПО пункту один - ещё вопросик. То есть получается, что в общем случае ,статистически, отличник успешен в жизни, а двоечник нет, так? Не думаю, что статистика подтвердит это :-)
2. Социальная ориантация - это не совсем интересы. Это ориентаций на некую социальную нишу.
12.09.2005 09:35:08, Паштет

спрашивалось про "результативность образовательного процесса", т.е., как я понимаю, вдолбилось ли это образование в результате процесса или нет.
Так вот тут вполне можно доверять результатам итоговых проверок, ИМХО.
И с социальной ориентацией опятьнепонятно - что конкретно вы имеете в виду в переводе на русский. Ну, например, если человек живёт в посёлке, где одно-единственное предприятие, то увеличить число часов по его профилю?
В этом случае - нет конечно! Только в старших классах, когда это будет хоть сколько-нибудь осознанный шаг самого ребёнка. 12.09.2005 14:43:53, ЕЕ

спор о критериях успешности предлагаю оставить за бортом:)) 12.09.2005 11:02:01, Marty

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание