Раздел: Школы (1. Видите ли Вы разницу между результатми вой аттестации (не суть важно)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мини-опрос^ школьное образование

1. Видите ли Вы разницу между результатми итоговой аттестации (не суть важно, за какой период) и результативностью образовательного процесса?
2. Должна ли социальная ориентация ученика учитываться в образовательных программах?
3. Кто является экспертом (оценщиком) результата образовательного процесса?
а) учитель (школа, и т.п.)
б) ученик (или ученик+ родитель)
в) родитель
г) кто-то иной (кто?)
Заранее спасибо.
12.09.2005 03:17:18, Паштет

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Встречный вопрос:
А кому, если честно, интересны оценки из ШКОЛЬНОГО аттестата?
- преподам из института
- работодателю
- дома в рамочке повесить и воспитывать на примере этого своих детей-раздолбаев?

Работодателя наверное будет интересовать способность человека выполнять определенные операции ответственно и в срок, а также соответствовать социальным нормам. А гениальный / гиперкреативный работник может оказаться огромной проблемой. Поэтому обычный аттестат сойдет.

Кстати, не вижу способа тестировать всех детей поголовно на креативность (IQ - тоже однобокая штука, олимпиады - получше вариант). Да и нужен ли сертификат о гениальности? На эту роль годятся рекомендации от экспертов. Типа: "я, акад. Гинзбург, подтверждаю, что ученик Пупкин Василий имеет неординарные способности в области физики".
12.09.2005 21:55:53, Лида Удоева
Верно говрите :-) Фактически, ВЫ ставите вопрос о кртериях результативности. ИМХО - ответа на него никто не знает. 13.09.2005 00:05:29, Паштет
А Вы специально такие закрытые вопросы поставили? по-моему тут "правильные" ответы очевидны:) и результаты опроса можно предугадать заранее:) А, догадалась, Вам для чего-то нужно собрать "правильное" общественное мнение и потом на него ссылаться? :) 12.09.2005 21:13:50, Мать его
Отнюдь - ответы совсем не однозначны :-) 13.09.2005 00:03:40, Паштет
1) Громадная разница
2) Разумеется, но не учитывает
3) Родитель и ученик. Чем старше ребенок, тем больше последний.
12.09.2005 20:46:23, Красно Солнышко
Во - и никаких разногласий!!! :-) Я бы точно также ответил! 13.09.2005 00:03:04, Паштет
1.Да, конечно. Во-первых, согласна с Мышью, на итоги аттестации влияет тысяча факторов, многие из которых абсолютно случайны. А во-вторых, реальная индивидуальная результативность обучения может не иметь никакого отношения к баллам аттестации. Скажем, недогруженный отличник гораздо менее результативен, чем старательный троечник с СДВГ
2. Да, обязательно, очень благодарна нашей школе за то, что в этом плане ситуация очень удачная.
3. По модальности вопроса я не поняла, речь идет о школе вообще или об учебном процессе, который я имею удовольствие наблюдать в своей семье, поэтому скажу про последний - экспертами являются родители плюс привлеченные независимые специалисты.
12.09.2005 19:12:46, Светлана
ПО третьему вопросу - о школе вообще 13.09.2005 00:01:37, Паштет
да
да
ученик+ родитель
12.09.2005 15:12:36, Совенок
По поводу: "ученик + родитель"

А кто примет такой аттестат? Или если аттестат будет плохой, то это будет проблема для школы, а не для ребенка?

Мне кажется, что не надо путать 2 вещи:
1) оценка качества обучения в школе (оценивает ученик + родитель).
2) оценка знаний ученика (типа, что он реально умеет и на что может с этим умением рассчитывать). А не то есть риск, что ребенок будет уверен, что он такой умный и все знает (согласно оценкам доброй мамы), а потом его жизнь круто обломает.
12.09.2005 23:27:02, Лида Удоева
Ну знаете, если так оценивать, то уж школа с учителем тоже не может являтся таковыми оценщиками результатов ученика. И не спорьте. Все равно настаиваю на ответе родитель и ученик. 13.09.2005 15:22:34, Совенок
Школа не может оценивать хотя бы потому, что как-то странно, что оценщиком сделанной работы является сам работник :-) 13.09.2005 15:25:40, Паштет
Коротко и ясно!!!!
СПАСИБО!
12.09.2005 15:13:15, Паштет
не уверена, что правильно поняла смысл вопросов, отвечаю второпях.
1. Разница определенная присутствует. Зависимость результатов аттестации от результативности процесса есть, но не прямая: на результат аттестации влияет очень много случайных и уникальных факторов, от учительского настроения до самочувствия аттестуемого, корректности контрольно-измерительных материалов, и т. д., и т. п. А каков процент закономерного и случайного в итоговом результате, не мне считать, не моя профессия.
2. В старшей школе – да. Может быть, класса с 9-го уже.
3. В идеале – независимый оценочный орган, вроде того, что принимает экзамены A-levels в Великобритании или SAT в Штатах. Но это тоже очень условно, и к стандартизованным тестам, понятное дело, нареканий много в любой стране. Потому – оценивать результат может и ученик, и учитель, и родитель, и вузы, в которые приходит подготовленный школой абитуриент… и у каждого из них будет своя доля правды. А всей правды не знает никто :)
12.09.2005 13:03:47, толстая мышь с умным видом
ПО третьему пункту - это всё речь о предметной оценке, скорее. Потмоу что в приведённых Вами примерах нт учёта ожидания 12.09.2005 14:05:40, Паштет
уф... ничего не поняла. Чьего ожидания? как оно должно учитываться? быр-быр-быр-быр! :) 12.09.2005 20:13:17, fat mouse, очумело мотая головой
Ожидания ученика и родителя. Ведь родитель (и ученик) предполагает некий резульат от обучения, не так ли? Это и есть ожидание 13.09.2005 00:02:31, Паштет
Можно я только о себе напишу, статистику не знаю.
1. Разница небольшая есть, бывает оценки не "попадают", но в целом школа достаточно объективна к моему ребенку.
2. Социальная ориентация - в смысле как оптимизировать процесс, в группах-не в группах, шумно-тихо, быстро-медленно? Да, должна, если я правильно поняла вопрос
3. Такой умный, талантливый и продвинутый родитель, как я :-), сам является экспертом, но со временем, когда моих знаний будет недоставать, буду обращаться к сторонним специалистам.
12.09.2005 11:33:48, Вакса
Спасибо, ответ, особенно по пункту 3, очень любопытен. 12.09.2005 11:37:12, Паштет
если сеовсем серьезно, Когда я училась в 9-10 классе, я сама обращалась -
1. к знакомым хорошим учителям
2. на профильную кафедру университета, в который собиралась поступать - сама приехала, в корридоре отловила преподавателя (даже не одного) и долго пытала вопросами.
3. всякие заочные контрольные решала - курсы подготовки ВЗМШ, еще не помню какие
12.09.2005 11:44:48, Вакса
1. Период, кстати, важен. При увеличении длительности обучения разница постепенно сглаживается.
2. Ученик должен иметь выбор как му реализовывать свою ориентацию, возможно это и не надо делать конкретно в процессе образования. Беда в том, что практикующееся в нынешнем виде образование оставляет мало времени и сил на всё остальное.
3. время.
12.09.2005 11:14:38, Орленок Эд
1. Период известен - 11 лет школы.
2. НЕ очень понятно как-то
3. Хороший вариант :-)))
12.09.2005 11:28:28, Паштет
По второму пункту:
Приходя в библиотеку - социальную ориентацию оставляешь за порогом. Приходя в лабораторию, на серию экспериментов - тоже. Сидя на последней парте под монотонную лекцию подсечно-огневом земледелии, уже можно культивтровать свою ориенцию :)
Короче, если образовательный процесс идет кратко и по делу, то ничего лишнего в нем быть не должно. Если "мыслию по древу", то личность выпирает наружу :)
12.09.2005 11:45:45, Орленок Эд
Библиотека, лаборатория и т.п. - эт овсего лишь некие точки на линии жизни. Мало того - некие социалные ориентации как раз и приводят в лабораторию, а нкие - заставляют от неё держаться подальше. 12.09.2005 11:57:18, Паштет
офф а сколько вы платите за гимнастику? 12.09.2005 11:20:36, Marty
В прошлом году была 1000, в позапрошлом меньше. Думаю, сейчас опять поднимут... 12.09.2005 11:23:37, Орленок Эд
в месяц? 12.09.2005 11:29:07, Marty
Да. 12.09.2005 11:38:30, Орленок Эд
хорошая цена:) до ДП мы так и не дошли...мы в итоге записались в спортшколу в новой олимпийской. она к нам самая ближняя. но стоит там 3000 в месяц. офонарелла говорила (или кто-то еще?), что там тяжелая атмосфера, но возможно это с более старшими детьми? с малышами мы этого не заметили. тренеры молодые девушки симпатичные.. отбора пока нет, сказали , ходИте, сколько сможете.... 12.09.2005 11:44:39, Marty
Я думаю, они не будут сразу детей мучить, зачем желание отбивать?
А то, что близко к дому - это вообще самое главное :)
12.09.2005 11:48:15, Орленок Эд
ну дай Бог:)) хотя денег жалко:(( ну да ладно, не могла я Катькины данные без внимания оставлять, совесть грызла...шанс ей дан, а там уж как получится...по крайней мере спинка прямая будет:)) 12.09.2005 11:53:48, Marty
:)
И скакать будет на руках и кувырком:)
На днях, собираясь в гости, одевая ПРЯМУЮ УЗКУЮ ЮБКУ дочь сказала:"Не волнуйся, мама, я прекрасно могу в ней колесо делать!" :)))
12.09.2005 12:03:53, Орленок Эд
:)) 12.09.2005 12:38:32, Marty
если честно, я не поняла смысла вопросов... 12.09.2005 10:38:02, Marty
Это вполне конкретный ответ, спасибо. 12.09.2005 10:39:28, Паштет
я тоже подумала, что это может характеризовать отношение родителей к теме:)) 12.09.2005 10:58:12, Marty
Естественно. 12.09.2005 11:05:13, Паштет
1. Всегда да
2. Должна, может быть, но когда в классе 24 человека, то КАК? Даже, когда в классе 12 человек, это становится невозможным.
3. А что для вас является результатом? :)) От этого и эксперта надо подбирать. ИМХО, главное, чтоб ребенок был доволен, и школа не отталкивала от желания получать знания. Вот если ребенок в школу с удовольвтием идет, и у учителя сам узнает день его рождения, стремится поздравить - тогда результат есть.
12.09.2005 10:21:06, Янушка
По пункту 2 - то есть классы должны формироваться по принципу близости в социальной ориентации, я Вас правильно понял?

ПО п.3. - то есть эксперт выбирается в зависимости от родительского определения результативности, да?
12.09.2005 10:23:59, Паштет
а что такое социальная ориентация у школьников? я серьезно спрашиваю. 12.09.2005 11:05:25, Marty
Я бы иначе сказал - интуитивно-типажное тяготение к среде. ТО есь кто ученик по типу - "раздолбай", "чиновник", "аристократ", "купец", "мещанин", "Богема", "бюрократ" и т.п. Все понятия в кавычках, потому что это скорее условные названия, чем реальные занченияэтих слв. Типажи эдакие. 12.09.2005 11:11:42, Паштет
а как Вы это себе представляете? класс раздолбаев? а рядом класс бюрократов? это а)нереализуемо б) вредно ИМХО Именно в школе и в институте (иф эни)у ребенка должна быть возможность опробовать различные роли, личины и прочее. и более того, я была бы рада, что мои дети посещали бы сразу несколько "сред" и могли бы там тренироваться в полное свое удовольствие. 12.09.2005 11:19:26, Marty
Класс бюрократов?!...
Я содрогаюсь от нервного смеха... Один позитив вижу: это если их с выпускного сразу увезти на далекий необитаемый остров - и чтобы мы их больше не видели.
12.09.2005 21:42:30, Лида Удоева
Я где-то сказал о том, что это реализуемо?????
Что касается врелда... это просо другой аспект.
12.09.2005 11:29:30, Паштет
другой аспект чего?
***
а Вы часто обсуждаете заведомо нереализуемое?
12.09.2005 11:36:35, Marty
Я не сказал, что это реализуемо. Но и не сказал, чо Нереализуемо. Я думаю, что при определённых условиях реализоваьт вообще что угодно можно.
Но в данном случае меня интересует не релизация , а некая инварианта ожиданий от школы и образовательного процесса.
12.09.2005 11:55:32, Паштет
и главное, мы о каком возрасте говорим? 12.09.2005 11:07:38, Marty
Вообще о школе. В обалсти социальной ориентации, конечно, больше о страшх классах, хотя, ИМХО, она присутсвует с первого. 12.09.2005 11:08:35, Паштет
я так и не понимаю, как могут в школе формироваться классы по близости в социальной ориентации? 12.09.2005 11:12:52, Marty
Яне сказал, что могут .Я спрашиваю - должны ли? 12.09.2005 11:27:09, Паштет
а критерии классификации каковы?
по мне так и не должны, и не могут.
12.09.2005 11:31:12, Marty
Я не готов прям вот так, сходу, говориь о критерях. В сущности, ответ на мой вопрос может быть любым - она базируется на ощущениях. 12.09.2005 11:36:27, Паштет
А зачем вам это надо?

По пунктам
1. В каждом отдельном случае разница есть, во всяком случае может быть и разительная, но статистически вполне можно считать оценкой верной. Это как в движении молекул газа. Рассчитать траекторию какой-либо молекулы - невозможно, но определить общее поведение массы газа - пожалуйста и довольно точно при помощи элементарных формул, которые ещё в школе проходят.
2. Не ясно, что вы понимаете под социальной ориентацией ученика. Но если понимать его выраженные интересы, то -да , должны, но не ранее последних 2-3 лет школьного обучения.
3. экспертами являются и а), и б), и в) Не скажу, что в равной степени - зависит от компетентности и здравого смысла каждого из перечисленных, но безусловно все вышеперечисленные имеют и основания и возможности быть экспертом.
12.09.2005 07:24:56, ЕЕ
Дорлго объяснять, зачем надо :-)

1. ПО пункту один - ещё вопросик. То есть получается, что в общем случае ,статистически, отличник успешен в жизни, а двоечник нет, так? Не думаю, что статистика подтвердит это :-)
2. Социальная ориантация - это не совсем интересы. Это ориентаций на некую социальную нишу.
12.09.2005 09:35:08, Паштет
Причём тут успешность отличника по жизни?
спрашивалось про "результативность образовательного процесса", т.е., как я понимаю, вдолбилось ли это образование в результате процесса или нет.

Так вот тут вполне можно доверять результатам итоговых проверок, ИМХО.

И с социальной ориентацией опятьнепонятно - что конкретно вы имеете в виду в переводе на русский. Ну, например, если человек живёт в посёлке, где одно-единственное предприятие, то увеличить число часов по его профилю?
В этом случае - нет конечно! Только в старших классах, когда это будет хоть сколько-нибудь осознанный шаг самого ребёнка.
12.09.2005 14:43:53, ЕЕ
неоднократно читала, что есть скорее обратная зависимость. я думаю так: отличнику с большой долей вероятности светит вполне обеспеченное будущее. но %% известных личностей и миллионеров среди них невысок - мало креатива. у троечников наоборот - %% ярко успешных людей среди них выше, но оставшая часть имеет большой шанс быть неуспешными. самая печальная картина у хорошистов - они так и остаются середняками.

спор о критериях успешности предлагаю оставить за бортом:))
12.09.2005 11:02:01, Marty
Ну, наверное не всё так однозначно :-) Хотя ,кончно, высокий уровень формальный оценнко это скорее поаказатель приятия правил данной игры, чем уровень образованности и интеллекта. 12.09.2005 11:06:49, Паштет





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.11.2018 12:13:25

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!