Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паштет

Мини-опрос^ школьное образование

1. Видите ли Вы разницу между результатми итоговой аттестации (не суть важно, за какой период) и результативностью образовательного процесса?
2. Должна ли социальная ориентация ученика учитываться в образовательных программах?
3. Кто является экспертом (оценщиком) результата образовательного процесса?
а) учитель (школа, и т.п.)
б) ученик (или ученик+ родитель)
в) родитель
г) кто-то иной (кто?)
Заранее спасибо.
12.09.2005 03:17:18,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лида Удоева
Встречный вопрос:
А кому, если честно, интересны оценки из ШКОЛЬНОГО аттестата?
- преподам из института
- работодателю
- дома в рамочке повесить и воспитывать на примере этого своих детей-раздолбаев?

Работодателя наверное будет интересовать способность человека выполнять определенные операции ответственно и в срок, а также соответствовать социальным нормам. А гениальный / гиперкреативный работник может оказаться огромной проблемой. Поэтому обычный аттестат сойдет.

Кстати, не вижу способа тестировать всех детей поголовно на креативность (IQ - тоже однобокая штука, олимпиады - получше вариант). Да и нужен ли сертификат о гениальности? На эту роль годятся рекомендации от экспертов. Типа: "я, акад. Гинзбург, подтверждаю, что ученик Пупкин Василий имеет неординарные способности в области физики".
12.09.2005 21:55:53, Лида Удоева
Паштет
Верно говрите :-) Фактически, ВЫ ставите вопрос о кртериях результативности. ИМХО - ответа на него никто не знает. 13.09.2005 00:05:29, Паштет
Мать его
А Вы специально такие закрытые вопросы поставили? по-моему тут "правильные" ответы очевидны:) и результаты опроса можно предугадать заранее:) А, догадалась, Вам для чего-то нужно собрать "правильное" общественное мнение и потом на него ссылаться? :) 12.09.2005 21:13:50, Мать его
Паштет
Отнюдь - ответы совсем не однозначны :-) 13.09.2005 00:03:40, Паштет
Красно Солнышко
1) Громадная разница
2) Разумеется, но не учитывает
3) Родитель и ученик. Чем старше ребенок, тем больше последний.
12.09.2005 20:46:23, Красно Солнышко
Паштет
Во - и никаких разногласий!!! :-) Я бы точно также ответил! 13.09.2005 00:03:04, Паштет
Светлана
1.Да, конечно. Во-первых, согласна с Мышью, на итоги аттестации влияет тысяча факторов, многие из которых абсолютно случайны. А во-вторых, реальная индивидуальная результативность обучения может не иметь никакого отношения к баллам аттестации. Скажем, недогруженный отличник гораздо менее результативен, чем старательный троечник с СДВГ
2. Да, обязательно, очень благодарна нашей школе за то, что в этом плане ситуация очень удачная.
3. По модальности вопроса я не поняла, речь идет о школе вообще или об учебном процессе, который я имею удовольствие наблюдать в своей семье, поэтому скажу про последний - экспертами являются родители плюс привлеченные независимые специалисты.
12.09.2005 19:12:46, Светлана
Паштет
ПО третьему вопросу - о школе вообще 13.09.2005 00:01:37, Паштет
да
да
ученик+ родитель
12.09.2005 15:12:36, Совенок
Лида Удоева
По поводу: "ученик + родитель"

А кто примет такой аттестат? Или если аттестат будет плохой, то это будет проблема для школы, а не для ребенка?

Мне кажется, что не надо путать 2 вещи:
1) оценка качества обучения в школе (оценивает ученик + родитель).
2) оценка знаний ученика (типа, что он реально умеет и на что может с этим умением рассчитывать). А не то есть риск, что ребенок будет уверен, что он такой умный и все знает (согласно оценкам доброй мамы), а потом его жизнь круто обломает.
12.09.2005 23:27:02, Лида Удоева
Ну знаете, если так оценивать, то уж школа с учителем тоже не может являтся таковыми оценщиками результатов ученика. И не спорьте. Все равно настаиваю на ответе родитель и ученик. 13.09.2005 15:22:34, Совенок
Паштет
Школа не может оценивать хотя бы потому, что как-то странно, что оценщиком сделанной работы является сам работник :-) 13.09.2005 15:25:40, Паштет
Паштет
Коротко и ясно!!!!
СПАСИБО!
12.09.2005 15:13:15, Паштет
не уверена, что правильно поняла смысл вопросов, отвечаю второпях.
1. Разница определенная присутствует. Зависимость результатов аттестации от результативности процесса есть, но не прямая: на результат аттестации влияет очень много случайных и уникальных факторов, от учительского настроения до самочувствия аттестуемого, корректности контрольно-измерительных материалов, и т. д., и т. п. А каков процент закономерного и случайного в итоговом результате, не мне считать, не моя профессия.
2. В старшей школе – да. Может быть, класса с 9-го уже.
3. В идеале – независимый оценочный орган, вроде того, что принимает экзамены A-levels в Великобритании или SAT в Штатах. Но это тоже очень условно, и к стандартизованным тестам, понятное дело, нареканий много в любой стране. Потому – оценивать результат может и ученик, и учитель, и родитель, и вузы, в которые приходит подготовленный школой абитуриент… и у каждого из них будет своя доля правды. А всей правды не знает никто :)
12.09.2005 13:03:47, толстая мышь с умным видом
Паштет
ПО третьему пункту - это всё речь о предметной оценке, скорее. Потмоу что в приведённых Вами примерах нт учёта ожидания 12.09.2005 14:05:40, Паштет
fat mouse, очумело мотая головой
уф... ничего не поняла. Чьего ожидания? как оно должно учитываться? быр-быр-быр-быр! :) 12.09.2005 20:13:17, fat mouse, очумело мотая головой
Паштет
Ожидания ученика и родителя. Ведь родитель (и ученик) предполагает некий резульат от обучения, не так ли? Это и есть ожидание 13.09.2005 00:02:31, Паштет
Можно я только о себе напишу, статистику не знаю.
1. Разница небольшая есть, бывает оценки не "попадают", но в целом школа достаточно объективна к моему ребенку.
2. Социальная ориентация - в смысле как оптимизировать процесс, в группах-не в группах, шумно-тихо, быстро-медленно? Да, должна, если я правильно поняла вопрос
3. Такой умный, талантливый и продвинутый родитель, как я :-), сам является экспертом, но со временем, когда моих знаний будет недоставать, буду обращаться к сторонним специалистам.
12.09.2005 11:33:48, Вакса
Паштет
Спасибо, ответ, особенно по пункту 3, очень любопытен. 12.09.2005 11:37:12, Паштет
если сеовсем серьезно, Когда я училась в 9-10 классе, я сама обращалась -
1. к знакомым хорошим учителям
2. на профильную кафедру университета, в который собиралась поступать - сама приехала, в корридоре отловила преподавателя (даже не одного) и долго пытала вопросами.
3. всякие заочные контрольные решала - курсы подготовки ВЗМШ, еще не помню какие
12.09.2005 11:44:48, Вакса
1. Период, кстати, важен. При увеличении длительности обучения разница постепенно сглаживается.
2. Ученик должен иметь выбор как му реализовывать свою ориентацию, возможно это и не надо делать конкретно в процессе образования. Беда в том, что практикующееся в нынешнем виде образование оставляет мало времени и сил на всё остальное.
3. время.
12.09.2005 11:14:38, Орленок Эд
Паштет
1. Период известен - 11 лет школы.
2. НЕ очень понятно как-то
3. Хороший вариант :-)))
12.09.2005 11:28:28, Паштет
По второму пункту:
Приходя в библиотеку - социальную ориентацию оставляешь за порогом. Приходя в лабораторию, на серию экспериментов - тоже. Сидя на последней парте под монотонную лекцию подсечно-огневом земледелии, уже можно культивтровать свою ориенцию :)
Короче, если образовательный процесс идет кратко и по делу, то ничего лишнего в нем быть не должно. Если "мыслию по древу", то личность выпирает наружу :)
12.09.2005 11:45:45, Орленок Эд
Паштет
Библиотека, лаборатория и т.п. - эт овсего лишь некие точки на линии жизни. Мало того - некие социалные ориентации как раз и приводят в лабораторию, а нкие - заставляют от неё держаться подальше. 12.09.2005 11:57:18, Паштет
Marty
офф а сколько вы платите за гимнастику? 12.09.2005 11:20:36, Marty
В прошлом году была 1000, в позапрошлом меньше. Думаю, сейчас опять поднимут... 12.09.2005 11:23:37, Орленок Эд
Marty
в месяц? 12.09.2005 11:29:07, Marty
Да. 12.09.2005 11:38:30, Орленок Эд
Marty
хорошая цена:) до ДП мы так и не дошли...мы в итоге записались в спортшколу в новой олимпийской. она к нам самая ближняя. но стоит там 3000 в месяц. офонарелла говорила (или кто-то еще?), что там тяжелая атмосфера, но возможно это с более старшими детьми? с малышами мы этого не заметили. тренеры молодые девушки симпатичные.. отбора пока нет, сказали , ходИте, сколько сможете.... 12.09.2005 11:44:39, Marty
Я думаю, они не будут сразу детей мучить, зачем желание отбивать?
А то, что близко к дому - это вообще самое главное :)
12.09.2005 11:48:15, Орленок Эд
Marty
ну дай Бог:)) хотя денег жалко:(( ну да ладно, не могла я Катькины данные без внимания оставлять, совесть грызла...шанс ей дан, а там уж как получится...по крайней мере спинка прямая будет:)) 12.09.2005 11:53:48, Marty
:)
И скакать будет на руках и кувырком:)
На днях, собираясь в гости, одевая ПРЯМУЮ УЗКУЮ ЮБКУ дочь сказала:"Не волнуйся, мама, я прекрасно могу в ней колесо делать!" :)))
12.09.2005 12:03:53, Орленок Эд
Marty
:)) 12.09.2005 12:38:32, Marty
Marty
если честно, я не поняла смысла вопросов... 12.09.2005 10:38:02, Marty
Паштет
Это вполне конкретный ответ, спасибо. 12.09.2005 10:39:28, Паштет
Marty
я тоже подумала, что это может характеризовать отношение родителей к теме:)) 12.09.2005 10:58:12, Marty
Паштет
Естественно. 12.09.2005 11:05:13, Паштет
1. Всегда да
2. Должна, может быть, но когда в классе 24 человека, то КАК? Даже, когда в классе 12 человек, это становится невозможным.
3. А что для вас является результатом? :)) От этого и эксперта надо подбирать. ИМХО, главное, чтоб ребенок был доволен, и школа не отталкивала от желания получать знания. Вот если ребенок в школу с удовольвтием идет, и у учителя сам узнает день его рождения, стремится поздравить - тогда результат есть.
12.09.2005 10:21:06, Янушка
Паштет
По пункту 2 - то есть классы должны формироваться по принципу близости в социальной ориентации, я Вас правильно понял?

ПО п.3. - то есть эксперт выбирается в зависимости от родительского определения результативности, да?
12.09.2005 10:23:59, Паштет
Marty
а что такое социальная ориентация у школьников? я серьезно спрашиваю. 12.09.2005 11:05:25, Marty
Паштет
Я бы иначе сказал - интуитивно-типажное тяготение к среде. ТО есь кто ученик по типу - "раздолбай", "чиновник", "аристократ", "купец", "мещанин", "Богема", "бюрократ" и т.п. Все понятия в кавычках, потому что это скорее условные названия, чем реальные занченияэтих слв. Типажи эдакие. 12.09.2005 11:11:42, Паштет
Marty
а как Вы это себе представляете? класс раздолбаев? а рядом класс бюрократов? это а)нереализуемо б) вредно ИМХО Именно в школе и в институте (иф эни)у ребенка должна быть возможность опробовать различные роли, личины и прочее. и более того, я была бы рада, что мои дети посещали бы сразу несколько "сред" и могли бы там тренироваться в полное свое удовольствие. 12.09.2005 11:19:26, Marty
Лида Удоева
Класс бюрократов?!...
Я содрогаюсь от нервного смеха... Один позитив вижу: это если их с выпускного сразу увезти на далекий необитаемый остров - и чтобы мы их больше не видели.
12.09.2005 21:42:30, Лида Удоева
Паштет
Я где-то сказал о том, что это реализуемо?????
Что касается врелда... это просо другой аспект.
12.09.2005 11:29:30, Паштет
Marty
другой аспект чего?
***
а Вы часто обсуждаете заведомо нереализуемое?
12.09.2005 11:36:35, Marty
Паштет
Я не сказал, что это реализуемо. Но и не сказал, чо Нереализуемо. Я думаю, что при определённых условиях реализоваьт вообще что угодно можно.
Но в данном случае меня интересует не релизация , а некая инварианта ожиданий от школы и образовательного процесса.
12.09.2005 11:55:32, Паштет
Marty
и главное, мы о каком возрасте говорим? 12.09.2005 11:07:38, Marty
Паштет
Вообще о школе. В обалсти социальной ориентации, конечно, больше о страшх классах, хотя, ИМХО, она присутсвует с первого. 12.09.2005 11:08:35, Паштет
Marty
я так и не понимаю, как могут в школе формироваться классы по близости в социальной ориентации? 12.09.2005 11:12:52, Marty
Паштет
Яне сказал, что могут .Я спрашиваю - должны ли? 12.09.2005 11:27:09, Паштет
Marty
а критерии классификации каковы?
по мне так и не должны, и не могут.
12.09.2005 11:31:12, Marty
Паштет
Я не готов прям вот так, сходу, говориь о критерях. В сущности, ответ на мой вопрос может быть любым - она базируется на ощущениях. 12.09.2005 11:36:27, Паштет
ЕЕ
А зачем вам это надо?

По пунктам
1. В каждом отдельном случае разница есть, во всяком случае может быть и разительная, но статистически вполне можно считать оценкой верной. Это как в движении молекул газа. Рассчитать траекторию какой-либо молекулы - невозможно, но определить общее поведение массы газа - пожалуйста и довольно точно при помощи элементарных формул, которые ещё в школе проходят.
2. Не ясно, что вы понимаете под социальной ориентацией ученика. Но если понимать его выраженные интересы, то -да , должны, но не ранее последних 2-3 лет школьного обучения.
3. экспертами являются и а), и б), и в) Не скажу, что в равной степени - зависит от компетентности и здравого смысла каждого из перечисленных, но безусловно все вышеперечисленные имеют и основания и возможности быть экспертом.
12.09.2005 07:24:56, ЕЕ
Паштет
Дорлго объяснять, зачем надо :-)

1. ПО пункту один - ещё вопросик. То есть получается, что в общем случае ,статистически, отличник успешен в жизни, а двоечник нет, так? Не думаю, что статистика подтвердит это :-)
2. Социальная ориантация - это не совсем интересы. Это ориентаций на некую социальную нишу.
12.09.2005 09:35:08, Паштет
ЕЕ
Причём тут успешность отличника по жизни?
спрашивалось про "результативность образовательного процесса", т.е., как я понимаю, вдолбилось ли это образование в результате процесса или нет.

Так вот тут вполне можно доверять результатам итоговых проверок, ИМХО.

И с социальной ориентацией опятьнепонятно - что конкретно вы имеете в виду в переводе на русский. Ну, например, если человек живёт в посёлке, где одно-единственное предприятие, то увеличить число часов по его профилю?
В этом случае - нет конечно! Только в старших классах, когда это будет хоть сколько-нибудь осознанный шаг самого ребёнка.
12.09.2005 14:43:53, ЕЕ
Marty
неоднократно читала, что есть скорее обратная зависимость. я думаю так: отличнику с большой долей вероятности светит вполне обеспеченное будущее. но %% известных личностей и миллионеров среди них невысок - мало креатива. у троечников наоборот - %% ярко успешных людей среди них выше, но оставшая часть имеет большой шанс быть неуспешными. самая печальная картина у хорошистов - они так и остаются середняками.

спор о критериях успешности предлагаю оставить за бортом:))
12.09.2005 11:02:01, Marty
Паштет
Ну, наверное не всё так однозначно :-) Хотя ,кончно, высокий уровень формальный оценнко это скорее поаказатель приятия правил данной игры, чем уровень образованности и интеллекта. 12.09.2005 11:06:49, Паштет

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!