Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В чем разница программ?

И где можно о ней разборчивое почитать?
ТОлько сейчас в голове у меня улеглось, что есть Эльконин-Давыдов, есть Занков, есть Истомина, есть еще школа 2100, и еще много менее популярного. А в чем разница между ними? Буду рада любой информации...
Потому что умом понять не могу:( По Давыдову во втором классе уравнения, по Истоминой и в третьем сплошное сложение-вычитание и все еще никаких уравнений, по Давыдову программы 1-3 в третьем идет то же, что у него же во втором по программе 1-4... умом тронуться можно:(
Хочу систематизировать как-то это все, если возможно...
Целей две - определить, что же они должны в норме знать по математике к концу четвертого класса:)
И вторая - выбрать самую удачную программу по русскому языку с вменяемой методичкой для учителей.
Понять учебники я не в силах соверщенно:( а тем более объяснить что-то детям:(
Советы принимаются...
Спасибо
12.06.2005 23:11:32,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы посоветовала купить методички Петерсон со 2 по 4 классы, а также контрольные работы за 4 класс. Там очень много дается тем "для будущего", чтобы материал в будущем выглядел не новым, а уже где-то услышанным. В методичках очень доходчиво разжевывается материал. В принципе, ИМХО, у нее самый полный вариант начальной школы. 14.06.2005 13:13:28, Дианна
[пусто] 14.06.2005 18:47:27
Нееет, пока только по математике. :-) 15.06.2005 09:40:51, Дианна
Как называются программы, какие есть к ним методические пособия, можно посмотреть на сайте по адресу (Раздел I . Учебно-методические издания для учреждений общего образования – начальное общее образование):
http://www.fes.mto.ru/docs/perechen2005.html

Если Вы нашли государственный стандарт, то в конце общего содержания каждого предмета есть требования к выпускнику – это, так сказать, то, что должен знать каждый младший школьник (уровень «тройки»).

Проверить, соответствуют ли знания Вашего ребенка норме, можно использовав тесты, которые давались выпускникам начальной школы. Данные тесты проводились в рамках мониторинга модернизации образования и давались выпускникам начальной школы, которые обучались по разным программам, то есть в них изначально закладывалось то общее, что должен знать каждый выпускник начальной школы.
14.06.2005 10:35:12, Evgenia
Спасибо, по-моему, это то. что нужно. Дома буду разбираться подробнее. 14.06.2005 15:37:42, Kenga
Разница в том! Что у Эльконина и Давыдова проблемное обучение - эти дети уже в первом классе могус возмущенно требоватьу учителя дополнительных часов физры! Если хотите послушного ребенка - лучше в эти классы не ходить! - Там воспитывают творческих, умеющих отстаивать свои интересы людей!)) 13.06.2005 23:22:36, bolus
Слава богу, этих проблем у меня уже нет:) 13.06.2005 23:26:40, Kenga
Мама-3Д
По русскому языку неплохой учебник Разумовской (для 5-го класса). 13.06.2005 22:57:46, Мама-3Д
Спасибо. 13.06.2005 23:26:14, Kenga
Иоанна
Могу только написать, что мы знаем на конец 4 класса:
Простые дроби. Площадь квадрата и прямоугольника (например, в квадрат вписан прямоугольник , и нужно вычислить площадь фигуры между прямоугольником и квадратом). Составление и решение уравнений с одним неизвестным. Задачи на скорость. 4 арифметических действия с 6-значными числами.
13.06.2005 22:28:23, Иоанна
Спасибо, а какая у вас была программа? Задумалась над задачами на скорость - что-то я не уверена в этом. остальное все знакомо:) 13.06.2005 23:26:00, Kenga
Иоанна
ИНОС - это такой институт в Москве. Разработали программу, сами издают учебники, котролируют учителей. У них школы по всей Москве есть. Нам нравится.
Задачки на скорость появились уже в начале 4 года. Примерно так:"Из п.А выехал велосипедист со скоростью 15 км\ч. Навстречу ему выехал второй, со скоростью 21 км\ч. расстояние между А и Б - 180 км. Через 2 часа первый велосипедист отпустил собаку (это я так запомнила, рыться в учебнике для точности неохота - поздно уже) , которая стала бегать между велосипедистами. Вопрос: Какое расстояние пробежит собака до того, как велосипедисты встретятся?" )))
13.06.2005 23:37:32, Иоанна
Клеточкина
OFF. Сорри что влезаю, мы тоже учимся по этой программе, 1 класс закончили:) Иоанна, а Вы по программе ИНОСА будете учиться в 5 классе? В Вашей школе есть опыт обучения по ИНОСУ в средней школе? В нашей, к сожалению, нет. И мы, скорее всего будем первым классом, кому ее будут предлагать после четвертого. Хочется понять, что нас ждет... Расскажите, пожалуйста :) 14.06.2005 10:00:37, Клеточкина
Иоанна
Нет. Не будем мы учиться по этой программе в 5 классе. Мы ушли в другую школу. Наш класс распался, бОльшая часть решила продолжать учебу по обычной программе. Второй гимназический 4-й класс полностью перешел в гимн. 5-й, а нам там места не нашлось. Директор школы заявила мне:" Вот вы там все думаете только о своем ребенке, поэтому коллектива не получилось, и класс распался. А мы не работаем с отдельным ребенком, мы работаем с коллективом. У вас в классе коллектива нет - значит, идите в обычный класс!"
Подумали мы дома-подумали, и решили, что на кой нам школа, где не работают с каждым ребенком, а только с "коллективом" ? И ушли, гордо хлопнув дверью. Жаль, что такую хорошую программу доверили такой странной школе (((.
Но у нас знакомая девочка закончила 5-й по этой программе. Могу рассказать, т.к. узнавала, - мы ведь тоже собирались учиться дальше по этой программе. Только я напишу завтра или послезавтра, о`кей? Мне еще мужа ужином кормить. )))
14.06.2005 23:38:36, Иоанна
Клеточкина
Спасибо огромное!! Напишите пожалуйста, буду ждать. Жаль, что у Вас так вышло со школой. :(( У нас ведь почти такая же ситуация. В прошлом году из класса в 25 человек только 16 захотели продолжить по этой программе. А с таким количеством учеников никто не захотел работать и сделали обычный класс. Тогда же специально набрали первоклассников уже в 2 класса по ИНОСу, чтобы после четвертого получить хотя бы один сборный класс. Так что мы, если туда соберемся, скорее всего, будем подопытными кроликами:) А Вы правильно сделали, что ушли, раз они такие. Пусть у Вас все сложится удачно в новой школе! 15.06.2005 14:03:40, Клеточкина
Иоанна
Спасибо ))).
Так вот. Программа грамотная. Сложность наращивают очень постепенно. Новые темы не акцентируются, поэтому не нервируют детей. Второй класс от первого почти не отличался, по-моему. В третьем запомнилась история - обзорная история России с древнеславянских племен до наших дней, - очень понравилось - полезно и не сложно. В 4 классе про математику я уже написала. Русский - сочинения. Изложения. Все части речи и члены предложения. Склонение и спряжение.
В 5 классе, сказали, новых предметов не добавили, просто увеличили количество часов по некоторым предметам. Так что усложнение программы плавное.
Но хочу заметить, что не всем эта программа нравится, и не все детки её воспринимают, некоторым тяжело. Мы учились очень легко, а вот бабушка одной девочки мне говорила:"Неужели они не понимают, что мозг 10-летнего ребенка не в состоянии усвоить такой объем информации?!" Так что мы не показатель, к сожалению. И среди тех, кто отказался от этой программы, немало хороших учеников. Мотивы у всех разные - кому-то не нравится сама программа, кому-то - учебники, а некоторым и трудновато, конечно. Нам нравилось.
16.06.2005 21:42:40, Иоанна
Клеточкина
Нам тоже нравилось учиться в первом классе. Программа была интересная. Об истории я слышала хорошие отзывы. А как там с русским языком дальше и с математикой, ничего не знаю. А Ваша знакомая девочка, которая уже 5 класс закончила, ей нравится? 17.06.2005 09:10:14, Клеточкина
Иоанна
А ей все нравится )))! "Что воля, что неволя - всё равно!" (из какого-то фильма) Ей пофигу. Это такой лабрадор в виде девочки. ))) Мама довольна. 17.06.2005 21:19:50, Иоанна
Клеточкина
:)) Спасибо Вам большое за информацию. 20.06.2005 08:34:00, Клеточкина
Иоанна
:^) 20.06.2005 13:02:37, Иоанна
Про собаку - круто:) Я бы поленилась такое решать:) А кто автор учебника, не помните? 13.06.2005 23:40:04, Kenga
Иоанна
))) Там решение - 3 действия. ))) Родители офигевали и перезванивались, а детки сели и бодро решили )))!
А насчет полениться - а кто ж спрашивает? Это ж задание! На дом.
Автор кажется Волкова (или Волков...) точно не помню, а книжки в детской, а там сынок спит...))) Не пойду. Если нужно - посмотрю и напишу, но позже, наверное, в четверг - завтра-послезавтра я работаю, приеду поздно, а значит, опять не попаду в детскую... Фишка в том, что эти учебники не продаются, - их печатают ровно столько, сколько детей будет по ним учиться.
13.06.2005 23:47:50, Иоанна
Клеточкина
Автор Волкова И.С. Вот тут уж точно методичек не найти, мне не удалось пока. :(( 14.06.2005 09:46:22, Клеточкина
Если вы - мама, обеспокоенная, все ли знает ребенок, вам нужны не программы, а стандарты, они одинаковые для всех, это минимум. Можно попробовать достать их в "Переплетных птицах", на Таганке, или позвонить в РОНО, подъехать и посмотреть. Может и в сети лежат, посмотрите на сайте министерства. 13.06.2005 22:10:18, ЮлияС
Заглянула на сайт. Хорошая идея. Но теперь уж совсем ничего не понятно:(
Например, тема разных систем счисления, которой Давыдов отводит львиную долю места в своих учебиках, вообще никаким боком к этим минимумам. Отрицательных и дробей там действительно нет, уравнения идут как факультативный компонент... Как-то там все довольно просто и кондово, я бы сказала. Виденные мной учебники перебирают материал раз в десять, по сравнению с этими требованиями...
Буду думать. Спасибо
13.06.2005 23:37:45, Kenga
Правильно, что перебирают. Это на то и минимум, чтоб оставалось место для различий. Про математику больше сказать не могу - литератор :) 15.06.2005 00:04:09, ЮлияС
А что вы посоветутете по русскому за начальную школу? С математикой общими усилиями мы определились, а вот методички по русскому вчера полистала - фамилии незнакомые, выбрать не могу:(
Наши учились по пособиям Соловейчик - не впечатлена, если честно:((
Можете дать рекомендации какие-нибудь?
Спасибо
15.06.2005 11:41:00, Kenga
Немного знаю про разницу программы Петерсон и Моро, из существенного: к концу 4-го класса по программе Петерсон знают дроби, а по программе Моро нет. 13.06.2005 17:12:18, sasсha
Мой учится по Гейдману, там дроби простые уже в третьем классе изучали. Достаточно бодренько приводят к общему знаменателю 14.06.2005 13:36:53, Natem
Гейдмана не могу посмотреть, его вообще нигде в продаже нет:( 14.06.2005 14:26:00, Kenga
Как это нет? В пед. книге посмотрите, там он всегда есть. 14.06.2005 17:41:43, @лёнка
В какой из всех он есть? Мне попадался только за 1-2 класс, а такой мне не нужен. 14.06.2005 17:58:26, Kenga
А я только один-единственный знаю ДОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КНИГИ, на Пушкинской улице(хе-хе...а Пушкинскую-то переименовали в Большую Дмитровку :-))) я как-то забыла про это) который на углу c Кузнецким мостом.
Вот телефоны нашла: 2295004,2294392,
2926595.
Только который к отделу начальной школы относится не помню.....
У них началка даже в отдельном доме вниз по Кузнецкому мосту (где раньше подписные издания были)
14.06.2005 18:02:09, @лёнка
Мы покупали ребенку учебники для 3-го класса (1 и 2 части) в Библио-Глобусе на Мясницкой. Но у нас математик не очень придерживался учебника, у него своя какая-то новаторская методика. 15.06.2005 00:44:24, Natem
По Моро нет операций с дробями. Понятие о дробных числах есть. 13.06.2005 18:37:02, Караул
А в каком классе дроби по петерсон? Когда они их начинают? Спасибо 13.06.2005 17:40:58, Kenga
Дроби по Петерсон начнают во второй половине 4-о класса, кажется. 14.06.2005 10:50:09, sasсha
Что должны в норме знать по математике к концу четвертого класса - посмотреть Программы для начальной школы, там все это должно быть написано. 12.06.2005 23:38:12, сочувствующая
Программу для начальной школы - какую??? Они все, мной перечисленные, для начальной школы. И почему-то все разные:( А если иметь ввиду обязательный минимум знаний по госстандарту - я этот набор слов не могу сопоставить с жизнью. Вот например, там написано "переместительный и распределительный закон умножения". Точка. Мне это ничего не говорит. И также по остальным знаниям - названия понятны, но не совсем понятно, что должен уметь ребенок в связи с этим:( 12.06.2005 23:51:54, Kenga
Можно нескромный вопрос - Для чего Вам это знать?
У нас младшая в лице поступала, там берут с любой программы. Интересуются только изучение ин. языка. С целью сформировать группы по уровню знаний. Остальное их не интересует.
13.06.2005 01:03:31, Караул
Дело в следующем: у нас в школе безоценочное обучение. Учатся не по обычным учебникам, а по тому, что подбирают учителя. По результатам тестирования итогового за начальную школу я вижу, что ребенок много чего не знает. В частности, не знает дробей, десятичных и обыкноыенных, не знает отрицательных чисел и, видимо, еще чего-то... Чего именно он не знает, я понять не могу, потому что учебника как такогого у них нет.
Вместе с тем я обнаружила, что многое из того, чего не не знает, в программу начальной школы и не входит, вот дроби те же самые не нашла ни в одном учебнике.
Поэтому я хочу взять учебник "какой положено" и понять, что он не знает из того, что должен бы знать, а что он не знает из того, чему еще научат, и насчет чего можно пока не париться...
Вот и вся затея.
13.06.2005 15:59:02, Kenga
Аааа... Понятно. :) У нас тоже безоценочное обучение. Поэтому я даже боюсь сравнить наши знания с теми, что имеют дети с оценками. :) 15.06.2005 00:48:17, Natem
Мне кажется, это не зависит от оценок, а только от детей. У меня младшая в той же школе второй закончила, знания - зубодробительные при том же самом отсутствии оценок. Просто такие школы подходят не самым простым детям, отсюда и впечатление что виновата "безоценочная" система.
На отсутствие оценок я бы как раз не жаловалась, тем более что итоговые тесты нам раздали с простановкой количества набранных баллов.
Меня вот отсутствие учебника и их программы больше теперь напрягает:(
С другой стороны - очень занимательный опыт получается:)
15.06.2005 11:36:37, Kenga
МВСН
Марин, на счет дробей можно особо не напрягаться. Потому что по любому они их чуть ли не весь 5 класс будут мурыжить по любой программе. Про отрицательные числа не помню. А вот уравнения надо подтягивать. Почти во всех программах уже в началке идут задачи на составление уравнений, а у нас они это не брали. Кстати ты не знаешь кто у вас будет по математике? Мне все больше по итогам нравится наш Мойсенко, самый ценный из всех там учителей для нас оказался. И не просто из-за математики, он в целом хорошо на детей влияет. Вот с русским сложнее. Но по-моему можно взять сборники Шкляровой за 5 класс. Там все темы перечислены и упражнения к ним даны. А вообще очень сочувствую, что придется с этим мучаться летом. 13.06.2005 19:48:25, МВСН
У нас не Мойсенко. Не помню кто:( Наталья Викторовна, что ли... Насчет уравнений у нас как раз все в порядке, три тьфу, задачи легко уравнениями описывает. А вот дроби - это ужас:( Сама дробь еще туда-сюда. А вот сложение-вычитание, приведение, сравнение десятичных и обыкновенных - застрелиться на месте:(
Шклярову посмотрю, спасибо, я такую и не знала.
Мы вообще не особо мучаемся:) мне уже даже интересно самой стало. Но я и чисто теоретически в недоумении - Давыдов и Истомина ну практиццки ничего общего между собой не имеют. Петерсон я и сама без методички не понимаю никак:( Вот думаю - должна же идея какая-то быть в это заложена? Или нет?
Решили разобраться как раз пока время есть...
13.06.2005 20:26:43, Kenga
[пусто] 14.06.2005 18:55:09
С дробями я уже и дроби Никитина покупала, и Мария Д. мне ссылки в сети давала на дроби - никакого эффекта:(
А как ваша игра называется, в чем ее смысл? Я, по-моему, такую не встречала
14.06.2005 21:09:07, Kenga
Это же Вы писали про учебник Математика на 5?
В нем есть про дроби простые и десятичные.
14.06.2005 22:53:19, Караул
Конечно, есть. Вот он ничего и не понял по этому учебнику:( Поэтому я и ищу другие варианты донести до ребекнка эту вещь. 15.06.2005 10:57:01, Kenga
МВСН
Ну Петерсон действительно как бы особняком стоит. Мы именно поэтому решили его взять в моей собственной школе. Потому что детям потом в 5 классе надо будет под другую программу подстраиваться, а на Петерсона переходить сложно. Зато с него на луюбую другую легко переключиться. Вообще Сашка у меня Петерсона решал вроде нормально. Для тренировки. 13.06.2005 21:46:08, МВСН
Я там ничего не понимаю:( Наверно, и вправду почитаю методичку, может, дойдет...
Наших в 5 по Петерсон, кстати, будут учить...
13.06.2005 21:57:20, Kenga
Мама-3Д
Мой по Петерсон отучился весь 5-й класс. Началка и средняя - это небо и земля! Насколько прилично написана началка, настолько ужасно - средняя. Плюс нам очень повезло с учительницей в началке и ужасно не повезло в 5-м. Весь 5-й класс они мурыжили простые дроби, только в апреле пробежали десятичные и на 3-ей неделе мая (!) отрицательные числа. В результате у всех детей в голове полная каша, по итоговой контрольной на весь класс одна 4, остальные 3 и 2. Методичку по Петерсон я подарила учительнице, чтобы хоть как-то пережить 6-й класс. 13.06.2005 22:50:34, Мама-3Д
Дальше дети остаются в этой же школе? Если так, то я особого смысла беспокоиться не вижу.
Вам,наверное, не учебники надо искать, а метод.литературу для учителей посмотреть.
13.06.2005 16:30:22, Караул
А если они остаются, как же не беспокоиться?:) Как раз тогда и надо беспокоиться, что они не знают того, что должны...
Методическая литература для учителей это, напрмер, какая? Я себе не представляю даже:(
13.06.2005 17:41:59, Kenga
Например комплект математики по Петерсон состоит из учебника, сборника самостоятельных и контрольных работ и пособия для учителя, с поурочным конспектом и объяснениями.
Есть методичка для учителя по учебнику МОро.Есть разные тесты и контрольные Узоровой,Нефедовой. И тд:-)
13.06.2005 18:36:00, Караул
Понятно, спасибо. Видимо, методички продаются не там, где сами учебники, поэтому я не подозревала об их существовании:) Буду искать. 13.06.2005 20:27:49, Kenga
В итоге, они все должны знать примерно одинаково по всем программам, включая традиционную. 12.06.2005 23:33:19, Караул
А что такое "традиционная" программа?;) И от сравнения Давыдова и Истоминой у меня не склалось впечатления одинаковости совершенно, о чем я и написала. А учили наших вообще ни по одной из перечисленных программ, поэтому, собственно, я и в затруднении нахожусь:( 12.06.2005 23:53:53, Kenga
Моро и иже с ними:-)
Моя приятельница, учитель нач.классов по образованию, считает, что программа Э-Д хороша как развивающая.
Более ничего сказать не могу. Мои обе учились по традиционной.
13.06.2005 01:00:51, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!