Раздел: Школы (Довольно интересная)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Почему Россия НЕФИНЛЯНДИЯ

Довольно интересная статья
28.05.2005 23:45:16, Evgenia

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Новую газету очень вредно читать, для того чтобы выловить жемчужины смысла нужно немало покопаться в сами-знаете-в-чем. Постоянные передергивания очень раздражают. Например, сопоставление архитектуры финнских школ и объявления в туалете российской гимназии.
Невозможно анализировать трезво эту статью, уж очень раздражает стиль и постоянные передергивания, можно буквально к каждому предложению придираться: "Все знают:наша школа неуклонно губит хрупкий организм, закладывая в генотип народа гастриты, сколиозы, энурезы" - да это же ламаркизм чистой воды - автор плохо учил биологию в школе. Про зарплату: если считать в батонах, то зарплата финнского учителя соответствует 12500 рублям. Это, конечно, неплохо, если сравнивать с зарплатами наших учителей (у нашей учительницы в 2002 году было 5500, с тех пор несколько повысилось), но совсем не сытно.
29.05.2005 10:25:55, sasсha
Конечно, каждый видит своё. Я, например, увидела, " Полное доверие ребят к учителям, чувство защищенности от покушений на свободу личности — основа здешней педагогики" и т.д. читай правила успеха.
А насчет зарплаты - есть учителя в школе, которые получают и 10 тыс. рублей. Но спросите, какая у них нагрузка? Нереально прожить на ставку.
Я думаю, было бы очень хорошо, если бы средняя зарплата по России была бы 12 500 рублей. А так: "Нельзя назвать нормальной ситуацию, когда молодой учитель в богатых регионах России в лучшем случае получает 1,5 тыс. рублей в месяц, а наиболее квалифицированный - до 4,5 тыс. рублей (Источник: обзор и анализ рынка труда / "Образование & карьера", № 13, 2005 г.)"
29.05.2005 13:00:07, Evgenia
На всякий случай - я как бюджетный работник знаю о размерах зарплат в бюджетой сфере.
А вот вы согласны с вот этим утверждением из этой статьи: "Совершенно уверен, что если положить нашим учителям солидную зарплату, то они все равно не будут работать так, как их финские коллеги"? Или с этим: "«Вы можете построить для детей бассейн из чистого золота и даже изумрудов, но при нашем уровне воспитанности ученики разнесут его в щепки на следующий день». Эти слова принадлежат замечательному поэту Давиду Самойлову, сказаны назад уже лет тридцать. Увы, не устарели."
29.05.2005 21:03:41, sasсha
По первому утверждению могу сказать, что, к сожалению, как это не прискорбно, размер зарплаты не меняет в один момент сознание человека, а большинство наших учителей действительно не видят в ученике человека, который достоин того, чтобы с ним общались на равных.
По второму утверждению могу сказать только то, что дети такие, какими их делают взрослые. Наверное, у нас с Давидом Самойловым разный жизненный опыт. Те дети, с которыми я общаюсь, конечно, не идеальны, но я не смогла бы так о них сказать. Я, конечно, знаю, что есть оборотная сторона медали, я каждый вечер возвращаясь домой, встречаю этих подростков, сидящий у подъезда и плюющий семечки. Но, не смотря на это, не дохожу до такого обобщения.
29.05.2005 22:17:34, Evgenia
По первому утверждению можно сказать, что возрастет конкуренция и стать учителем будет престижно, а раз дефицита рабочей силы нет, то и качество ее возрастет- за счет увольтнения никудышных и прихода новых, благо будет из кого выбирать. По второму - ремонтировать иногда надо. Отвалилась плитка, приклеить ее на место в тот же час, а не ждать, когда все, что рядом посыпется. Вот и будет порядок и чистота. 30.05.2005 11:40:06, В6
Ну, а я , как выяснилось, из-за этих и других довольно спорных утверждений не дошла до конца статьи, где описаны "правила успеха". А по ним есть, что сказать, в частности, по этому пункту:"Здесь с начала 1990-х годов решительно отказались от традиции сортировать учеников на группы (классы, потоки, учебные заведения) по способностям и даже карьерным предпочтениям" - на мой взгляд, именно здесь "собака порылась", один из секретов лояльного отношения к проблемным детям: если от проблемного ребенка нельзя избавиться-выдавить из школы, то надо искать к нему подходы.
Вот мне, например, "посчастливилось" наблюдать широко применяюмую ныне сегрегацию учеников еще на примере своего брата 1982 года рождения. И я глубоко убеждена, что это чрезвычайно вредная и для учеников, и для школы, и системы образования в целом практика. Однако разделение учеников в настоящее время по вкусу не только учителям, но и родителям. Представьте, какое отношение родителей будет к ситуации, если в классе будет и гиперактивный ребенок, и ребенок таджикских гастарбайтеров или армянских беженцев. Боюсь, что весьма и весьма негативное. Школа в этом вопросе является всего лишь отражением более общего процесса: бурного процесса социального расслоения. Школа не является "социальным" лифтом , а с готовностью топит тонущих.
29.05.2005 22:55:14, sasсha
А родители вообще почему-то по большей части уверены, что уж их-то дитя абсолютно достойно занимать место в верхней пятерке. И начинают возмущаться сегрегацией только тогда, когда их ребеночка начинают топить и выжимать из школы.
Как раз вчера мы с другом имели длинную дискуссию на тему расслоения школ... Он кричит, что надо расслаивать, он не хочет, чтобы его дети учились с теми-то и теми-то... не понимая того, что кто-то не хочет видеть его детей рядом со своими... Тупиковый это путь в образовании, абсолютно я в этом убеждена. И российская школа в этом отношении -- одна из самых отвратительных, безжалостных и несправедливых в мире. Причем несправедливых к любому типу особых потребностей, будь то упомянутая гиперактивность, или яркая одаренность (если нет возможности уйти в питомник для одаренных), или русский как второй язык, и т. д., и т. п.
29.05.2005 23:46:13, fat mouse
Мне очень понравилось, как Вы написали. Полностью согласна 31.05.2005 21:55:26, Крабовая палочка
А что считается сегрегацией? Вот профильная школа в средних или старших классах, куда поступать надо по конкурсу - это сегрегация или нет? 31.05.2005 10:04:42, пчела Майя
Речь идет о 9-летней школе. В большинстве стран, насколько я осведомлена, 15 лет считается тем возрастным рубежом, после которого подросток более - менее осмысленно может относиться к своей жизни и планировать её, а значит, по сути, строить свою карьеру - карьера в изначальной своей сути предполагает конкуренцию. 31.05.2005 10:36:44, Evgenia
Таким образом, все мат. классы (57, 91, 2, 1543, 179 и т.д.), а также все лицеи под это определение попадают? А вообще-то я спросила, что fat mouse понимает под сегрегацией. 31.05.2005 10:48:57, пчела Майя
Конкурсный набор в профильные старшие классы -- это не сегрегация. Под сегрегацией я понимаю сознательный курс на расслаивание школы с самого начала до самого конца, стремление в каждой школе и в каждом классе непременно и как можно быстрее отделить агнцев от козлищ с последующим стремлением выпнуть этих козлищ куда-нибудь еще. Бог с ними, с матклассами, я не о них вовсе говорю, матклассы открывают дополнительные возможности, а не лишают их. Сегрегация -- это когда привилегированные получают дополнительные возможности, а лишенные привилегий лишаются возможностей почти всяких.
Если школа учит всех, а для тех, кто способен, открывает маткласс и берет туда по конкурсу способных математиков -- пожалуйста, если для других в рамках той же или соседних школ есть сопоставимые возможности. Но если она открывает один-единственный маткласс, берет туда по конкурсу, а всех остальных отчисляет как "не наш контингент" (я сознательно упрощаю), и единственной альтернативой остается школа по соседству, где директор престарелый маразматик и нет половины учителей-предметников, -- то это уже ситуация совершенно другого плана.
31.05.2005 11:52:37, fat mouse
Хорошо, когда существует конкурс в профильные классы, с заранее заявленными критериями, со всей необходимой информацией о том, как подобные конкурсы проходили раньше (условия задач, экзаменациооные вопросы, сколько человек на одно место, каков отсев поступивших учеников). В школе, где учился мой брат, распределение учеников по т.н. профильным (гуманитарный, естественнонаучный и никакой) 5 классам зависело от оценок, полученных в начальной школе, рекомендации учителя начальной школы и пробивной силы родителей. Распределение это было очень далеко от справедливого, поскольку зависело от мнения о ребенке одного человека - учителя начальной школы. Что особенно важно, что и для детей эта несправедливость тоже была очевидна. Это привело к тому, что образовался "непрофильный" класс с буквой "В", куда отсеяли немалое количество шустрых мальчиков. К 7 классу учителя в этот класс разве что не в бронежилете заходили. 31.05.2005 13:43:56, sasсha
Я имела в виду реальный конкурсный набор - когда к экзаменам (тестам или что там) допускаются все (в соответствии с заранее известным принципом - вообще все либо все ученики соотв. классов этой школы), а принимают тех, кто эти экзамены лучше сдал. 31.05.2005 14:07:19, пчела Майя
Согласна. 31.05.2005 11:58:55, пчела Майя
57 набирает матклассы в 8 кл., 91 - в 9, 2 - только недавно начала набирает 7 кл. (от чего они и стонут, так как считают их слишком маленькими), про другие школы не знают, но судя по первым трем - это все же "около" 15 лет. 31.05.2005 11:09:35, Evgenia
Не думаю, что 12-13 лет - это около 15 (набор в 7-8 класс - очень часто). Ну в 9-й уже ближе, хотя все равно нет. И потом все это не отвечает на вопрос, относится ли конкурсный набор в профильные классы к понятию сегрегация. 31.05.2005 11:16:32, пчела Майя
В чистом виде «СЕГРЕГАЦИЯ» (цитирую, так как в словаре): Разновидность расовой дискриминации, заключающейся в ограничении в правах на основании цвета кожи или национальной принадлежности.
Я думаю, то журналист несколько расширил значение этого слова, обозначив им дискриминацию в образовании, заключающуюся в ограничении в правах на ЛЮБЫХ основаниях.
По закону «Об образовании» статья 5 п.3 «Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые».
Если исходить из этой статьи закона, то выходит, что любой конкурс в пределах школьного образования – дискриминация.
31.05.2005 11:54:17, Evgenia
Надо добавить, что имеется и отсев не только по способностям детей, но и по перспективности родителей: по крайней мере, при приеме в 1 класс.
30.05.2005 00:29:52, sasсha
На самом деле мне даже не хочется писать на эту тему, потому что действительно у нас всё с ног на голову поставлено. Почему из 300 заявлений государственная школа набирает себе 50 детей и дает им хорошее образование? На каком основании? Ведь родители и остальных 250 детей так же платят налоги, как и родители 50. Почему эти 50 детей учатся в сильной государственной школе за чей-то счет. Государственные школы не должны проводить каких-либо отборов. А если кто-то не хочет, чтобы его ребенок учился с «гиперактивным ребенком, и ребенком таджикских гастарбайтеров или армянских беженцев», то для этого должны быть хорошие частные школы, в которых существует жесткий отбор, и в которые запись идет чуть ли не с рождения. Каждое удовольствие необходимо оплачивать. 29.05.2005 23:20:22, Evgenia
Про ваш вопрос "Почему из 300 заявлений государственная школа набирает себе 50 детей и дает им хорошее образование? На каком основании?"
Я думаю, Вы прекрасно знаете ответ: на том основании, что родители вложатся в школу, а "за налоги" получается только, если цитировать статью "школа как была в пещерном веке, так где-то там и осталась. Лампочка Ильича, доска с неподъемным заданием на дом и локти пожилой учительницы, испачканные мелом".
Я все-таки считаю, что проблема нашего образования в плохом денежном обеспечении образования, прежде всего, + участие школы в различного рода сегрегации.
30.05.2005 01:09:03, sascha
Плохое денежное обеспечение образования лишь отчасти является причиной этих результатов, главное содержание образование. Вот мне интересно, как журналисты, которые везде ищут – рыщут, могли пройти мимо такого замечательного факта. Дело в том, что в 2000 году, наши школьники, кроме исследования PISA, участвовали в исследовании PIRLS, которое проводилось для выпускников НАЧАЛЬНОЙ школы, и исследовало читательскую компетентность учащихся младших классов. И вот в этом исследовании из 32 стран, наши школьники были в середине таблице на уровне 12-15 места. Проходит 4 года, и практически те же самые школьники участвуют в исследовании PISA-2004, и улетают на самый низ таблицы.
Разумеется, что напрямую эти выводы сравнивать нельзя. Но кое-что помыслить можно. Во-первых, можно говорить, что наше начальное образование более-менее сносно справляется с теми задачами, которые на этом этапе ставятся, и второе, что в средней школе, умения и навыки, сформированные в начальной школе мало того, что не подхватываются и не развиваются дальше, но и новые не формируются. Хотя проблема остается на всех уровнях одна и та же – жесткая ориентация на знания, умения, навыки.
В этом плане интересная статья:
31.05.2005 11:02:00, Evgenia
Спасибо за ссылку.
После прочтения подобных статей меня утешает мысль, что ведущим фактором в образовании все-таки является семейное влияние. Я давным-давно читала статью об успехах выходцев из Азии в американских школах, причем в этой статье особенно подчеркивался факт, что дети из Китая получали хорошие оценки при независимом тестировании даже в случае обучения в "неблагополучных" школах, где большинство обучающихся находились в нижней части рейтинга.
31.05.2005 12:00:12, sasсha





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.11.2018 14:18:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!