Раздел: Школы (Хотим отдавать дочку в школу. Сходили в частную школу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Три класса вместе???

Хотим отдавать дочку в школу. Сходили в частную школу. Все симпатично, учительница на вид хорошая, НО... Она сообщила, что поскольку детей мало (в первых трех классах всего 8 человек), то учиться они будут все вместе. То есть сидеть в одном классе на одном уроке.
Разве такое бывает? Что-то я сильно задумался...
23.05.2005 18:25:36, Питерец

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посмотрела обсуждение темы, мне кажется вы немного ушли в сторону от обсуждаемого вопроса. Мой ребенок учился 4 года начальной школы в большой гос.школе. В 5-й пошел в частную, в классе было 3 чел. Трудности могут возникнуть не из-за количества детей в классе, сама смена любой школы - это большие трудности для ребенка (я сама в детстве поменяла 5 школ из-за того, что родители переезжали). Да и все 3 класса в одной комнате не такая уж проблема, учатся же так в сельских школах. Трудно потом поменять частную школу на гос. из-за самой атмосферы школы. учителя частных школ не позволяют себе такого, что позволяют учителя обычных районных школ. да и отбор детей в эти школы есть. Обратите внимание на саму школу, постарайтесь встретиться не только с директором, но и с родителями и детьми. К сожалению многие частные школы не дают те знания, кот. они обещают. Мне обещали очень много, но практически ничего из я обещанного я не получила
06.06.2005 17:58:49, Наталия123
Бывает. Моя так в частной школе училась. Моему ребенку это не подошло - чувствовала себя неуютно, как я понимаю, она дружила со старшими, а по учебе - была не на их уровне, и это создавало дискомфорт. Кроме того учителю, мне кажется, так тоже нелегко работать, в результате не будет такого внимания к каждому ребенку, которого ожидаешь в частной школе.
Но дети все разные, для кого-то м.б. это и неплохой вариант. Да, у нас на математике был учитель и ассистент - т.е. по сути два учителя одновременно в классе. Это как-то непривычно, а хорошо или плохо - судить не берусь. Мы все же из такой школы ушли, но не это было основной причиной.
25.05.2005 00:48:54, mzh
В первом классе меня бы это устроило, потому что у ребенка появляется возможность заглянуть дальше. А к третьему это же стало бы минусом. Опять же, от ребенка зависит, если он склонен отвлекаться, то вместо выполнения своих заданий он может стать зрителем, наблюдая кто чем занимается.
Еще вопрос - учитель один? То есть он должен подготовиться как бы к преподаванию в трех классах. Если это уже наработанно годами - еще ничего, а скорей всего, учитель будет пролистывать три учебнка и думать чем бы их всех занять почти в реальном времени.
25.05.2005 00:48:09, Ве Ра
О, как интересно!
я не вижу ничего страшного в таком порядке.
В такой обстановке при желании можно обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, учить каждого ребенка в его собственном удобном темпе.
Если учитель готов к такой работе (для нее это, конечно, непросто), то все будет прекрасно.
Спросите у нее, есть ли у нее опыт работы в разновозрастных классах.
Но, конечно, от родителей в такой нестандратной обстановке тоже требуется повышенное внимание к учебе, чтобы не упустить, если где провалы начнутся.
24.05.2005 17:58:45, Маграт
Я бы задумалась уже над тем, что спроса на эту школу никакого нет, раз там всего 8 детей в 3 классах. Это что за школа такая? Зачем такая нужна? Ни за что бы не отдала туда ребенка. Скука смертная, это как домашнее обучение. 24.05.2005 10:05:19, Irina Dj.
Ну, насчет спроса тут как раз все просто. У нас рабочий район, платить за обучение в школе желающих немного.
Мне хочется отдать ребенка в частную школу, потому что ей 6 лет (а не 7), и психологически она к школе не очень готова. А в частной все-таки не 20-25 учеников в классе, как в обычной - а 6-10.
24.05.2005 11:16:21, Питерец
А зачем Вам надо именно в школу ребенка отдавать? Почему не сдать экстерном всю программу начальной школы ;-)? И времени сэкономите кучу, и денег ;-). Потому что для этого не нужно 3-4 года каждый день ходить в школу (= платить за каждый день), а достаточно нескольких месяцев (по 1-2 раза в неделю).
Я, например, живу даже не в "рабочем районе", а вообще в пригороде СПб, и мне не приходит в голову отдавать детей в местную школу ;-) (у меня сейчас 4-му ребенку как раз 6 лет). Но и возить каждый день в частную школу я тоже не вижу никакого смысла. Экстерном - намного меньше мороки :-).
24.05.2005 16:08:53, Nesmejana
6-10 это еще ничего, но вот 2,5 (если 8 поделить на 3 класса) это как-то не очень. Это, я считаю, уже не школа. Но все думают по-разному. Я бы вот не хотела своей дочери давать камерное обучение и считаю, что 23-25 человек в классе это как раз то, что нужно (у нас, к сожалению, получается больше) 24.05.2005 13:15:47, Irina Dj.
Да, камерное обучение многих пугает. Но я как-то думаю, что в садике дочка уже привыкла быть в компании 25 человек, коллективизм ей уже не чужд. И поучиться в младшей школе в маленьком классе не вредно. А потом, класса с 4-5-го, можно будет перевести ее в обычную школу.
Разве нет?
24.05.2005 13:22:12, Питерец
Ну, вот моя тоже садовская, правда, в саду не огромные группы были, и тоже в какое-то время разновозрастные. В саду дочка была супер-адаптированная, социализированная и т.п. Я надеялась, что в школе все легко пойдет - ан, нет, 2 года мучались, вот только сейчас, в обычной совковой школе все как-то утряслось (т-т-т). 25.05.2005 00:58:46, mzh
Я не великий специалист, и опять же каждый решает за себя и для себя. Но МОЙ ответ на ваш вопрос: НЕТ. Кончено, каждый ребенок по-разному адаптируется к коллективу, но, поверьте, проучившись 4 года в компании 6-8 человек (маленьких!)попасть в общество 30 почти уже подростков, поверьте, непросто. 24.05.2005 15:26:28, Irina Dj.
Не знаю - у нас переход прошел очень благополучно. Моему ребенку, видимо, "строевое" обучение подошло больше, чем камерное. Так что опять же - зависит от ребенка. Мы, правда, раньше ушли, может быть в 5-м классе это уже сложнее.
25.05.2005 00:55:49, mzh
А у Вас есть личный опыт?
У моих детей - опыт противоположный ;-). После домашнего обучения (и частной школы без классов, но с очень маленькими группами) они, когда вырастают, в любом коллективе чувствуют себя очень уверенно ;-). Гораздо более уверенно, чем те, кто всю жизнь провел в больших группах.
24.05.2005 16:11:09, Nesmejana
Ну тогда ваши дети чувствовали бы себя ЕЩЕ БОЛЕЕ уверенно, проучись они в большой группе. Такие вот у вас дети. Личный опыт, о котором вы меня спрашиваете, вещь субъективная. У всех он разный. А я как раз писала о себе - лично я хочу, чтобы мой ребенок учился в полноценном классе (не в 35 человек, конечно, а в 20-25). Но уж точно не в составе 8 человек из трех разных классов. 24.05.2005 17:27:10, Irina Dj.
Я спросила про ВАШ личный опыт - попадали ли ВЫ САМИ из маленького коллектива в большой и были ли Вам трудно.
Вы ответили, что не хотите такого для своего ребенка.
;-) Это ответ на МОЙ вопрос ;-)?
24.05.2005 17:56:00, Nesmejana
МОЙ личный опыт, увы, уходит в глубину 1977 года (когда я пошла в 1 класс) и по вполне понятным причинам, в то время даже и помыслить было невозможно о частных школах, да и, пожалуй, лет 20 спустя это было не вполне распространено. Так что ваш вопрос как минимум странен, и я даже не поняла, что вы спрашиваете обо мне. Может вам, Несмеяна, лет 16, чему, конечно, можно позавидовать, и вы можете говорить о своем опыте частного, камерного обучения. Я этим похвастаться не могу. Поэтому весь опыт в этом набираю через своего ребенка, о чем и писала. Теперь я ответила на ваш настойчивый вопрос? Еще будут вопросы - задавайте. 25.05.2005 10:06:26, Irina Dj.
Зачем предполагать?
Вы загляните в регу к собеседнику, а потом уж выводы делайте. И про возраст, и про опыт. Многие вопросы отпадут сразу :))))
25.05.2005 10:57:49, Орленок Эд
Ирина пишет, что ее личный опыт и опыт ребенка - это разные вещи. И спрашивает именно про личный опыт. А про это в реге ничего не написано. 25.05.2005 11:19:20, пчела Майя
А мне показалось, она пишет о том, что как раз личного опыта у неё и нет, весь опыт она "набирает через ребенка". Поэтому чисто количественно у Несмеяны этого опыта в 4 раза больше.
Кроме того, какой смысл угадывать возраст автора, если он написан в регистрации? Уж если человек задумался о личности оппонента в процессе спора, так имеет смысл глянуть, что этот самый оппонент посчитал нужным о себе сообщить.
25.05.2005 14:06:04, Орленок Эд
Это само собой. Но опыт через ребенка - все-таки не личный. 25.05.2005 14:08:23, пчела Майя
Конечно. Однако "опыт через ребенка", которому еще только предстоит вырасти, и опыт ребенка, который уже вырос на твоих глазах - все-таки немного разные вещи.
Когда человек с уверенностью говорит, что "такому ребенку потом будет трудно" - я предполагаю, что у человека есть личный опыт, который позволяет ему так считать. (Т.е. человек через это прошел, и лично ему было трудно.)
А если личного опыта нет, то это просто голословное предположение ;-).
25.05.2005 14:18:07, Nesmejana
Если вам так хочется выплеснуть свою агрессию, то вы это уже достаточно сделали. Вы, по-моему, от злости забыли, о чем идет речь. Иначе бы обратили внимание на то, что я начала со слов, что Я НЕ СПЕЦИАЛИСТ, и сделала еще кучу оговорок, из чего следовало, что ничего я с уверенностью не утверждаю. Я высказала свое мнение, и только. А личный опыт - Это все же ВАШ собственный опыт, а не опыт ваших детей, если исходить из всех остальных доводов. А его у вас ведь ТОЖЕ НЕТ и быть не могло (если вам не 16 лет). А Орленку отвечу, что меня совершенно не интересует, сколько на самом деле лет моему оппоненту, культуры спора это не ему прибавит. 26.05.2005 09:55:49, Irina Dj.
:-))) Чудесное наблюдение. Агрессия - это попытка получить ответ на свой вопрос? Неожиданно, но учту и буду выбирать, кому задавать вопросы. Кстати, Вы чуть выше сами предлагали спрашивать, если мне интересно. А мне было интересно :-).
Вы совершенно правы, у меня тоже нет такого личного опыта - он есть только у моих детей, и о нем-то я и писала. Но мне было интересно, почему Вы высказали то утверждение, с которого начался наш "диалог" - на основании опыта или в качестве предположения. Получив Ваш ответ, я поняла, что это было лишшь предположение. Вас обидел мой вывод ;-)? Извините, не хотела Вас обидеть ;-).
26.05.2005 11:28:21, Nesmejana
Может быть такой вывод может обидеть вас, но не нормальных людей. Разве я отрицаю, что высказала лишь только предположение? А вы, видно, претендуете на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. Ну что ж, если это вас как-то успокоит, будем надеятся, что Питерец (про которого вы уже давно забыли) послушает именно ваше мнение. А вы не на рынке случайно работаете? 26.05.2005 13:08:03, Irina Dj.
:-) Ага. На рынке. Как Вы угадали? 26.05.2005 16:15:05, Nesmejana
А ночным сторожем кто работает? Или ночью сторожем, а днем на рынке? 26.05.2005 16:34:50, пчела Майя
Ничего-то от вас не скроешь, прямо-таки Шерлоки Холмсы :-). Я именно рынок-то и сторожу! Времени много, вот я и решил с дамами культурно пообщаться на досуге. 26.05.2005 16:49:23, Nesmejana
Не спорю. Этого я и не утверждала.
Я лишь предложила воспользоваться имеющейся информацией, чтобы было на основании чего строить предположения и делать выводы. А уж кто какие выводы сделает - его личное дело :)
25.05.2005 14:14:47, Орленок Эд
Гм. Чем ВСЕ, кто всю жизнь провел в больших группах? 24.05.2005 17:14:05, пчела Майя
А как можно со ВСЕМИ оказаться в одном коллективе ;-)))?!
Просто Irina Dj пишет, что детям ПОТОМ будет трудно. Я поинтересовалась, есть ли у нее опыт. У нее - нет. А у меня в семье есть такой опыт. Положительный, а не отрицательный. Именно "конкретный личный опыт", а не статистические данные о том, что со ВСЕМИ бывает именно так по отношению ко ВСЕМ остальным ;-).
Так более корректно, да?
24.05.2005 17:54:34, Nesmejana
Это я поняла. У тебя просто написано, что дети чувcтвовали себя лучше, чем "те, кто всю жизнь провел в большом коллективе" Естественно было поинтересоваться, много ли этих ТЕХ и где они вообще. По-моему, так нет корреляции ни в ту, ни в другую сторону. Умение хорошо себя чувствовать в коллективе оно, может, вообще врожденное. 24.05.2005 18:02:13, пчела Майя
Я имела в виду, чем другие люди в тех же коллективах. На мой взгляд, это естественно - в сформировавшемся детском коллективе обычно есть некая иерархическая лестница, и "участие" в этой игре подразумевает некоторое напряжение - дети прикладывают усилия: те, кто сверху - чтобы удержаться там; те, кто в центре - чтобы не скатиться вниз или чтобы подняться вверх; те, кто внизу - чтобы противостоять нападкам тех, кто выше. А те, кто вообще в эту игру не играет - тем обычно тоже приходится противостоять нападкам.
И вот приходит новичок, который не приучен к этой игре и не интересуется ею. И просто ведет себя естественно - так, как хочет. Дети сначала пытаются впихнуть его на какую-нибудь вакантную ступеньку своей лестницы, но новичок туда просто не идет. Ему это не интересно. Он просто не знает, что это обязательно ;-))). И в результате занимает особое положение в этой группе. Положение "заинтересованного наблюдателя".
24.05.2005 23:35:25, Nesmejana
Н-да... Наверное, в некоторых случаях именно так и бывает. По крайней мере такой пример (близкий) у меня есть. Но, думаю, что может быть и наоборот все. Опять же - зависит от конкретного ребенка. 25.05.2005 01:08:57, mzh
Согласна, что бывает по-всякому. То, что я видела - выглядело вот так. Хотя на любой пример всегда найдется контрпример ;-). 25.05.2005 01:39:28, Nesmejana
Это в книжках по психологии так пишут? Почему, интересно, я за всю свою жизнь ничего такого не замечала? Ни верха, ни низа, ни нападок. 24.05.2005 23:43:57, пчела Майя
Нет, в книжках не такое пишут. Это я сама пришла к таким выводам, пока слушала рассказы моих детей про школу и сравнивала их со своими собственными детскими впечатлениями.
Все впечатления, которыми делились со мной близкие люди, отлично вписываются в эту теорию :-).
А ты могла этого не замечать просто потому, что была "не от мира сего" :-).
25.05.2005 00:14:31, Nesmejana
Да нет, вполне от мира. У нас всегда дружили кучками, и я дружила в своей кучке. С одной одноклассницей так и дружу до сих пор. Две другие потерялись. Никакой общей иерархии я не видела. Просто если приходят дети "со стороны" и ведут себя естественно, то получается, что все остальные дети ведут себя неестественно? Что-то верится с трудом. В общем описание мне напомнило книжку по психологии, потому что показалось, что там слишком много фантазии. 25.05.2005 00:18:56, пчела Майя
Значит, я так вижу мир :-). 25.05.2005 00:28:01, Nesmejana
Тчоно, нет корреляции. У меня богатый опыт вращения в больших коллективах - начиная с детсада круглосуточного, школьным классом в 30 человек и заканчивая лагерями - самым ужасным видом коллективного времяпровождения(самые разные попробовала, включая трудовой). Терпеть не могу всю жизнь большие коллективы, компании и т.п. 24.05.2005 19:06:17, ALora
:-))) Вот и меня родители приучали-приучали, а я при первой же возможности ушла во фрилансеры и счастлива :-))). 24.05.2005 23:36:14, Nesmejana
у меня бабушка так училась в деревне :)) 1-ый ряд - 1 класс, 2-ой ряд - 3-ий класс, 3-ий ряд - 2 класс и 4 ряд - 4-ый класс :)) И учительница по очереди по рядам ходила, задания раздавала :))
Но для частной школы - мрак, имхо. Я бы не стала туда отдавать ребенка.
23.05.2005 22:47:00, Мумми-мамусик
Важно: это будет один урок, специально простроенный под такую группу - тогда вопрос - как.Это можно сделать красиво, но очень сложно. Или просто пока одни читают, учитель объясняет другим - тогда за что вы собираетесь платить? 23.05.2005 22:30:11, ЮлияС
Бывает, но чтоб это было хорошо, это надо уметь. Сомнительно что это будет хорошо, раз это только потому что они детей набрать не могут. 23.05.2005 22:00:43, МВСН
Я побывала в подобной ситуации в 4 классе, когда была в санатории во время учебного года: учились вместе четырех- и пятиклассники. Никаких особенных проблем, даже было интересно послушать, чем занимаются пятиклассники. Не знаю, правда, как бы это работало в 1 классе. 23.05.2005 21:57:23, sasсha
В Америке такое можно встретить... 23.05.2005 20:58:07, Яна
В деревнях так раньше было. Не знаю, как теперь. 23.05.2005 19:30:29, пчела Майя
Ну, например, в школе "Экстерн - Обучение в диалоге" именно так ;-), только с той разницей, что там вообще "классов" нет ;-). Рядом с преподавателем сидит несколько учеников, все разного возраста, и преподаватель дает каждому ученику свое задание, а пока они его выполняют, объясняет кому-то одному что-то новое.
Некоторым детям такой стиль вполне подходит. (Не всем.)
23.05.2005 19:24:07, Nesmejana
Так это хорошо или как? Вот что хотелось бы понять... 23.05.2005 19:37:46, Питерец
"Что русскому хорошо, то немцу смерть" (с) :-)
Вообще-то эта школа, которую я упомянула, принимает зачеты у детей, которые учатся экстерном. Т.е. они туда приходят, чтобы получить консультации преподавателей по тем темам, с которыми сами не смогли разобраться, и сдать зачеты по тем темам, которые уже подготовили.
В начальной школе, мне кажется, лучше ребенку заниматься индивидуально с преподавателем, а не в присутствии других детей. Но это мои личные "тараканы" :-).
На Вашем месте меня бы не испугала такая система обучения, но я бы попыталась познакомиться с родителями тех детей, которые уже так учились. Чтобы расспросить о впечатлениях.
24.05.2005 16:05:04, Nesmejana
зависит от общительности ребенка, я бы с удовольствием так училась бы, а вот сыну моему нужна компания даже при обучении :) 24.05.2005 11:18:02, Елена Д.
Я я думала, что такое только в старых сельских школах бывало... А как учитель у доски задания дает: только двум этим, а остальным отвернуться, что ли? 23.05.2005 19:35:35, Илона Веселова
Там нет доски :-). И нет классов. Я написала про школу, где учатся дети-экстерны. Они учатся сами, дома, а в школу приходят на консультации и зачеты (1-2-3 раза в неделю на 3 часа). По очереди беседуют с преподавателем о том, что им непонятно, выполняют его задания и сдают ему зачеты.
24.05.2005 15:59:44, Nesmejana
Если экстерном, то понятно... Но в этой-то школе, о которой я говорю, обычный учебный день. И классы сидят вместе. Как я тут уточнил, не три сразу, а два - первый и третий. Как же они учиться-то будут? 24.05.2005 16:44:26, Питерец
Попробуйте найти родителей, у которых дети там же и так же учились. Они Вам больше скажут, чем здешние незаинтересованные лица :-). 24.05.2005 17:57:05, Nesmejana





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.11.2018 15:40:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!