Раздел: Общее развитие ((Не удается внизу добавить сообщение)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2НадяН. и Паштет - модель чего?

(Не удается внизу добавить сообщение.) По последним репликам я готова согласиться с тем, что можно считать школу моделью общества со всеми его "странностями" и "трудностями" ;-(. И совершенно согласна с Надей Н. в том, что гораздо безопаснее окунаться в эти странности и трудности лет в 12-13, а не в 6-7.
Я тут уже не раз упоминала про свой опыт: "домашние" дети как раз лет в 12 начинают проявлять повышенный интерес к "внешнему" миру. И пытаются "выйти в люди". В том числе и в школу походить ;-) - из любопытства. Но ;-) к этому возрасту "домашние" дети уже достаточно сформировавшиеся личности со своей системой ценностей и достаточно уверенные в себе, чтобы легко (играючи) воспринимать всякие нападки сверстников. Потому что в более раннем (более ранимом) возрасте никто не пытался ломать их психику :-).
26.04.2005 17:08:21, Nesemjana

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вообще не склонен расуждать в категории "безопасность". Опасно жить - это известно :-)))
Поймите правильно меня - я не говорю ,что школа это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ этап в жизни КАЖДОГО ребёнка. Я говорю другое - МОИМ детям нужна школа как место для социализации в незнакомом и во многом непривычном социуме. Вашим - например, не нужна, и это вполне возможно.
Я не способен сам (или способен с очень большими трудозатратами) дать те модели , котрые в школе есть а приори. При этом ,я не утверждаю, что эти модели нужны Вашим , например, детям.

И ещё... ИМХО, но проблемы со школой часто имеют причной отсутсвие жёсткой родителско поддержки ребёнка. То есть фактически - отсутсвие уребёнка уверенности в том, что против школы есть сила, котрая может совладать со школой.
26.04.2005 17:26:16, Паштет
Немножко водички на Вашу мельницу:
/.../ И опять-таки он взял мою сторону на педсовете, когда мне грозило исключение из школы за плохую дисциплину. "Как вы смеете! Вы, носящий форму нашей армии!" - "Флота, мадам, - сказал отец. - И я его защищаю потому, что я его отец. В этом нет ничего удивительного. Даже звери защищают своих детенышей. Об этом сказано у Брема". - "Брем? Брем? Я ... сообщу об этом в парторганизацию вашей части". Что она, разумеется, и сделала."
Знаете кто получился из защищаемого? Иосиф Бродский :)
26.04.2005 19:34:47, mzh
Спасибо!!! Честно говоря, у меня этоот эпизод тоже в голове сидел :-) 26.04.2005 23:06:59, Паштет
:) а выгнали бы из школы, стал бы добропорядочным гражданином:) 26.04.2005 21:37:45, В6.
я пытаюсь понять не почему вашим детям нужна школа, а почему она им нужна именно с 6-7 лет??? Только потому, что так принято? Потому что они сами хотят? А если расхотят в первом классе- будете другую школу искать (или создавать :)), а почему бы вместо этого не подождать до 12 лет - когда они снова захотят попробовать уже существующию модель? 26.04.2005 18:00:40, НадяН.
Странный вопрос,ИМХО. Просто потому, что суть модели и в привязке к возрасту в том числе. 26.04.2005 18:04:44, Паштет
Почему? в октябрята не примут, если моя дочка сразу в 5й класс пойдет? 26.04.2005 18:09:27, НадяН.
Вы о Вашей дочке? Не знаю :-) Каждый решает самостоятельно 26.04.2005 18:14:55, Паштет
нет, я о модели. Про свою дочку я самостоятельно и буду решать. Вот для этого знакомлюсь с разными взглядами на эту проблему. Ваш я пока не поняла, как модель государства к возрасту ребенка привязана? 26.04.2005 18:17:48, НадяН.
А что, государство начинает ишграть роль в жизнти ребёнка только с 12 лет? 26.04.2005 18:18:59, Паштет
с рождения начинает, если в роддоме рожать. Но не отдавать же с рождения в школу? 26.04.2005 18:20:53, НадяН.
Я не очень понимаю Ваших вопросов, если честно :-) Я отдаю в школу потому, что а) ониами хотят туда идти, им там нравятся учителя, например, нектороые, туда идёт пара их приятелей б) потому что ясчиаю, что подобный опыт отнюдь не лишний 26.04.2005 18:25:13, Паштет
Это очень спорный вопрос - про полезность опыта. Это суть спора (несколько схематично) между Солженицыным и Шаламовым. Я-то тоже для своего ребенка выбрала идти в началку, и конкретно моему ребенку, ИМХО, от этого не плохо, скорее хорошо.
Но здесь можно только индивидуально.
26.04.2005 19:44:06, mzh
И ещё раз спасибо - Вы совершенно точно суть спора увидели, и очень точно и Шаламова с Солжеинцыным поямнули. 26.04.2005 23:08:07, Паштет
А спор между Солженицыным и Шаламовым - это что? 26.04.2005 22:19:10, пчела Майя
Это как раз про опыт, в данном случае про лагерный, про "школу жизни". Грубо говоря, Шаламов считает, что есть опыт, которого лучше никогда не иметь, не познать, т.к. то, что этот опыт делает с человеком - куда страшней. Он не облагораживает, не делает человека сильным, а корежит окончательно. Солженицын, соответственно, придерживается иной точки зрения. Это очень грубое описание. Издана, в частности, переписка Ш. с С. - если интересно, посмотрите. 27.04.2005 02:16:34, mzh
Я тут немного в сторону добавлю .Самое интересное, что при этом Солженицын изобразил лагерь очень чётко-отрицательно, а Шаламов написал нмал страниц лирических - скажем, те же "Комбеды". Я думаю, что их сопр на самом деле не имеет предмета - так как оба правы. 27.04.2005 02:19:58, Паштет
Опыт лагеря лучше действительно не иметь, ИМХО. Однако это относится именно к лагерю, а не к любому опыту. На школу я это не стала бы переносить. 27.04.2005 02:58:12, пчела Майя
А я бы и на школу перенесла :-). С одной поправкой: "лучше" не иметь такого опыта - для тех, кто НЕ ХОЧЕТ его иметь. Для тех, кому тяжело долго находиться в "казенных домах". Они, конечно, это выдерживают, но тратят силы и нервы. Бессмысленно, на мой взгляд.
Если человек хочет, и если ему хорошо и комфортно вне дома - значит, все в порядке, и опыт такой ему, видимо, идет на пользу.

27.04.2005 12:32:36, Nesemjana
Я сегодня посмотрела по НТВ какой-то фильм про лагерь, времен сразу после войны. Названия не знаю. Так вот. С этим ничего нельзя в один ряд поставить. Даже армию видимо, а уж про школу и говорить нечего. 27.04.2005 18:42:02, пчела Майя
Я не ставлю их рядом, я говорю, что ЕСТЬ опыт, которого ИНОГДА (некоторым) лучше не иметь. И если в списке примеров лагерь и школа оказались "рядом", то это не значит, что они похожи друг на друга. 27.04.2005 19:59:08, Nesemjana
Они кое в чём всё же похожи - и то, и другое суть модель гос-ва, но с разным уровнем достоверности :-) 28.04.2005 01:50:03, Паштет
В чем-то - да, но такие "сходства" можно к чему угодно за уши притянуть :-) - "шоколад и спаниэль похожи, потому что они коричневые". 28.04.2005 02:24:31, Nesemjana
:-))) 28.04.2005 02:47:39, Паштет
Вы правы- РЯДОМ с лагерем ничего не поставить. Но аналогии с лагерем есть много где, пусть и в меньшем масштабе. 27.04.2005 18:43:34, Паштет
Не знаю, не знаю. 27.04.2005 19:04:06, пчела Майя
А вот про "не хочет" - совершенно согласен. Делать нечто против своего желания, ИМХО, вряд ли полезно. Именно поэому я всегда подчёркиваю - школа хорша только до тех пор, пока она абсолютно добровольгна. Как только она становится принудиловкой - долой! 27.04.2005 12:36:41, Паштет
Вот тут соглашусь :-). 27.04.2005 16:26:48, Nesemjana
Так собственно я это всё время и талдычу :-)))))) 27.04.2005 17:09:08, Паштет
Я бы не стал так однозначно даже про лагерь говорить. про школу - тем более :-))) 27.04.2005 02:59:51, Паштет





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.09.2018 15:24:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!