Раздел: Школы (Кому интересно - почитайте статьи Марины Косминой)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О школах - другой взгляд

Кому интересно - почитайте статьи Марины Косминой.
23.04.2005 03:31:19, Nesemjana

163 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо, очень интересно. Я как раз обо всем этом сейчас думаю. Тоже рада, что кто-то еще, кроме меня, мыслит в том же направлении. Потихоньку, лет через 10, может какие-то качественные изменения появятся в системе образования. Пора уже, назрело. Жаль только жить в эту пору прекрасную... Ну к моим внукам может что и изменится... 23.04.2005 16:46:51, _Ирунчик
Зачем же так пессимистично ;-)? Сейчас тоже есть разные альтернативные варианты :-). У меня, например, дети просто учатся дома - потому что нам это больше нравится, чем ежедневное хождение в школу. А при нашем методе они ходят в школу только на консультации и зачеты - только несколько месяцев в году, 1-2 раза в неделю и не утром ;-). 23.04.2005 17:08:09, Nesemjana
что-бы учится дома одному нужна редкая воля. Ни у меня, ни у моих детей ее нет. И еще. Я, вот как мамочка из топика девичьей "Материнство - это счастье?", очень хочу видеть своих детей веселыми, счастливыми - а для меня это - быть приблизительно таким, как все. Вот ИМХО у меня такое - чувствующие себя "иными", имеющие разко отличные от большинства окружающих воспоминания, опыт, знания и т.д. и т.п. - не особенно-то счастивы. Их часто травят, самим им иногда одиноко - ну природа человеческая так устроена - отторгает общество сильно отличных от "среднестатического". По этой причине мне хочется, чтобы мои дети ходили в школу, "как все"/подавляющее большинство. Пока "альтернативные варианты" не станут распространены и обычны - ну чтобы например каждый пятидесятый ребенок учился бы экстерном - я своих детей этим путем учить боюсь.
А вы после какого ребенка решили отказатся от школы? Когда первого отдавала в школу, даже мысль о ее ненужности мне в голову не приходила. Вот теперь, второй дитенок отведал "нулевки" - и что-то начали закрадыватся сомнения - а нужна вообще эта школа? Кому? Уверена, будь у меня еще и пятый - он бы может и учился экстерном. :-)))
23.04.2005 18:27:28, _Ирунчик
Давно хочу спросить. В школу то вы поступили? 24.04.2005 00:29:17, Красно Солнышко
А у нас в конце мая тестирование итоговое в нулевке, и после тестирования уже с мед. картой пишем заявление. Не поступить мы никак не можем - я недавно дежурила и видела тетради других детей. Катя явно входит в первый десяток. С чтением у нас плоховато. По слогам. Но мы год практически вообще не читали - я испугалась, что мы будем делать в школе, когда она в 4 стала читать, те-же 20 слов - по слогам, да - но меня испугала динамика :-) А вот сейчас начали читать по полчаса в день - так что наберем за лето, я думаю, свободные 50-60. Для поступления и нынешних 30 хватит, я слушала, как в среднем читают. С математикой вполне в требования нашей нулевки вписываемся. У меня в эту школу ходит старший, и к тому же мы к ней относимся по прописке. Ну и при малейшем необходимости денежку дадим. И как мы можем не поступить? Катя больше не выказывает признаков стресса. Более того, мы практически не делаем с ней домашних заданий, только письменные в тетради - и она тем не менее бодро дует в школу. Я специально напросилась в прошлую субботу в дежурные по завтракам в нулевке - посмотрела на обстановку, - на перемене Катя не бегает, сидит в классе, в туалет еле уговорила ее сходить на перемене - боялась она вдруг звонок прозвенит, пока она пИсать будет :-) Но гиперответственность у моих детей в крови, это их природное, от папы и мамы. Для меня важно, что адаптация как-то идет, т.е. она становится спокойней в школе, смелей. Но окончательно я решу, куда идти, и идти ли вообще в этом году - в июле. В июне у нас в школе совершенно замечательный летний лагерь, и туда и нулевочников отряд набирает наша будушая классная. Вот в лагерь походим (там в прошлом году было просто волшебно - целый день игры, хороводы, походы и Катя идти туда хочет, Олег ей так все расписал!) и после этого окончательно решим.
У нас из нулевки-то все разбежались. :-( когда дежурила, детей посчитала - из 70, которые начали ходить в сентябре - в наличии было 35, ровно половина. Из них еще часть в эту школу идти не планируют, просто до школы живут с бабушками-дедушками, и по субботам ходят в нашу школу на подготовку. Кто будет поступать в гимназические классы, непонятно. Если только один сделают - тогда да, придется денежку приложить :-(
24.04.2005 00:54:17, _Ирунчик
Насчет "редкой воли" - это не так :-). Но в это невозможно поверить, пока сам не столкнешься с домашним обучением.
Первый ребенок у меня пошел в школу, как все - мне тогда другие варианты просто не приходили в голову :-) (это было в середине 80-х). Потом мы с ним поняли, что это что-то не то... Подумали и решили, что экстерном гораздо удобнее учиться - пара месяцев в году тратится на программу очередного класса, а остальное время - полная свобода :-). Второй ребенок был полон энтузиазма в отношении школы - на втором году хождения в школу (вполне благополучного) пришел к выводу, что дома удобнее :-). Третий в обычную школу не ходил, попробовал только вальфорфскую. Обстановка там была весьма приятная, но ежедневное хождение ему тоже быстро надоело. Четвертая вообще ни в какую школу пока не собирается :-).
Насчет "не особенно счастливы" - не соглашусь с Вами. Ибо я своей ГЛАВНОЙ (и, может быть, единственной) родительской задачей считаю вот что: научить моих детей быть счастливыми. Эту задачу и решаю. По-моему, вполне успешно. Сказать, что мои выросшие дети несчастливы, вряд ли можно :-).
23.04.2005 21:17:06, Nesemjana
Я может выразилась не совсем однозначно - "не особенно счастливы" - я имею в виду что жить им тяжелей, сложней, проблем у них больше - может, они и решают их с большим блеском, и добиваются может часто в жизни большего - но вот я как мама-клуша, хочу хоть немного защитить своих, прикрыть. А безопасней и легче всего жить в "центре" социума - т.е. быть как можно ближе к среднестатическому во всем. "Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах...." - это про меня. :-) 24.04.2005 01:10:22, _Ирунчик
Я с Вами абсолютно согласен. Года два назад, когда я начал задумываться о формах обучения, я передумал множество вариантов - и всё же пришёл к выводу, что детмя нужна государственная общеобразовательная школа. Мне абсолютно наплевать, как их там будут учить (если вдруг хорошо - так я только рад буду, но я вижу школу, как важнейший этаап социализации детей и их адаптации к социуму, к реалиям государственной машины.
Я мог бы себе позволить любую частную школу Москвы, домашнее обучение, экстернат - всё, что угодно, но я пришёл к выводу, что только государственная общеобразовательная школа даст им эту адаптационную составляющую. научит их механизмам общения не столько со сверстниками, сколько с другой стороной - с учителями, с властью и т.п.
23.04.2005 19:30:11, Паштет
вашим детям нужна эта школа именно с 6-7 лет. Или с 11-12 тоже подойдет? 23.04.2005 20:51:31, НадяН.
Они хотят идти сейчас ,когда им 7. Вероятно, к 11 -12 годам им это и надоест - тогда и бросят 24.04.2005 02:40:01, Паштет
моей дочке надоело за несколько месяцев, то есть еще в первом классе :) 24.04.2005 13:44:10, НадяН.
Надоест в 1-м классе - значит бросят, какие проблемы-то? 25.04.2005 02:01:05, Паштет
бросит - а как же тогда социализация? Модель государства? 26.04.2005 16:23:53, НадяН.
Значит - данная социализация оказалась неуспешной, что поделаешь. Но мне странно слышать, что можно не любить ходить в школу (ходить именно, ради тусовки. Я сам - так обожал! 26.04.2005 16:26:48, Паштет
а я не любила никогда. Ушла после 8го класса - не выдержала больше.
Если ваши дети уйдут - понятно, что оказалась неуспешной, но мне хотелось бы узнать, как вы их будете социализировать в этом случае? или так и останутся несоциализированными?
26.04.2005 16:29:51, НадяН.
Пока не знаю, если честно. Найду какой-нибудь способ. На худой конец придётся создать свою школу :-) 26.04.2005 16:30:55, Паштет
если вашим детям надоест в ШКОЛЕ, вы создадите им свою ШКОЛУ? Тоже с моделью государства? 26.04.2005 16:38:39, НадяН.
А почему бы и нет? тут нет особых сложностей - просто это хлопоты, котрые мне лично сейчас лениво производить :-) Модель даже самого непривлекательного государства можно сделать занимательной :-) 26.04.2005 16:41:23, Паштет
:) Объявляю конкурс на самую занимательную модель непривлекательного государства :)
Вот только ИМХО- занимательной для ребенка будет модель, которой он будет управлять, а не играть роль винтика...Вобщем, утопия, на практике сделать невозможно
26.04.2005 16:47:56, НадяН.
Что ж ,Вам виднее - утопия так утопия :-)
А каков размер главного приза в Вашем конкурсе? :-))))
26.04.2005 16:53:21, Паштет
а призов нет, так как призы убивают дух творчества, это уже доказано на обезьянах -
http://www.livejournal.com/users/yols/174919.html
26.04.2005 17:14:08, НадяН.
Ну, без призов я не участвую :-) Творчества мне и без этого хватает, а всё остальное - это уже бизнес-проекты. 26.04.2005 17:19:30, Паштет
кстати, а не завести ли на примере этих обезьян разговор о вреде школьных отметок.... 26.04.2005 17:17:24, НадяН.
А вред или польза - неважно. Шкоьлные отметки почти всегда незаконны посути, т.к. отсутсвуют критерии оценок вообще. То есть - отссутсвует документ, регламентирующий шкалу выставления оценок .Так что оценка по сути - это квалификация отношения данного учителя к данному ученику. 26.04.2005 17:20:53, Паштет
почему отсутствуют? Вот у меня методичка лежит министерства просвещения Украины "Контроль та оцінювання навчальних досягнень учнів", там по каждому предмету таблицы с указаниями, по каким критериям выставляется каждый балл - от 1 до 12. 26.04.2005 17:31:09, НадяН.
Я живу в Россиии, а не на Украине. А то уменя есть подобный документ из Великобритании :-) 26.04.2005 17:32:31, Паштет
а разве в России такого документа нету??? Может быть вы о нем просто не знаете? 26.04.2005 17:34:48, НадяН.
Пока ни один официальный орган на мои запросы такого документа мне не указал. 26.04.2005 17:36:38, Паштет
а, вот оказывается, какая польза у нас от перехода с 5 на 12 баллов в оценках - издали документ с новыми критериями!!! 26.04.2005 17:39:10, НадяН.
Мало ли где какие есть дкументы :-) 26.04.2005 17:46:01, Паштет
И это верно.
Вообще, чем младше, тем больше смысла я вижу по многим причинам.
24.04.2005 03:07:22, Красно Солнышко
Я согласна что да. Причем именно в 6-7. Если ребенок впервые придет в школу в 11, он уже будет белой вороной. Мне гораздо более симпатичен вариант уйти из школы на экстернат после нескольких лет обычной учебы. И для ребенка это уже более осознаный шаг. 24.04.2005 00:32:25, Красно Солнышко
А откуда такая идея, что он будет "белой вороной"? У тебя много таких знакомых? Или ты видела статистику?
У меня почему-то совсем другое мнение :-).
Да и если даже он действительно будет "белой вороной" (мало ли, захочется ему) - что в этом такого страшного ;-)? (Мои дети пробовали - приходили в сплоченные коллективы в какой-нибудь далеко не первый класс, намеренно становились "белыми воронами" - демонстративно подчеркивали свое несходство с другими - и развлекались производимым эффектом :-). Получали много удовольствия и много полезного опыта адаптации в недружественно настроенном коллективе. Тренинги такие ;-).)
24.04.2005 00:55:51, Nesemjana
А вот эти вот тренинги не всем полезны. Я сама такая была, два раза из школы в школу переходила и каждый раз всё с меньшим успехом. Во второй класс нормально перешла, а в пятый - :((( Так и осталась той самой белой вороной до конца и никакого удовольствия от адаптации не не получила. причем и коллектив-то был не враждебный, а просто равнодушный с другими интересами. 24.04.2005 01:12:49, Орленок Эд
а может надо было еще раз школу сменить? У меня самая удачная смена коллектива была после 8 класса. До этого - все неудачные 24.04.2005 13:42:03, НадяН.
Может :)
Об этом я не думала.
Я их меняла не по собственной воле, переезжали мы с места на место. О том, чтоб сменить школлу просто так, я и не задумывалась :(
24.04.2005 15:07:37, Орленок Эд
А я разве сказала, что всем ;-)? Конечно, нет :-). Мои двое старших детей были любителями экспериментов, они и экспериментировали. А третий ребенок - совсем не рвется. Сидит себе дома, как Илья Муромец, и не нужен ему никто. (Пока :-).) 24.04.2005 02:12:54, Nesemjana
Так и не поняла. Согласна ли ты, что лучше раньше, чем позже? Или ты к тому, что лучше вообще никогда? Но никогда то, так не бывает :) Не в д/с, так в школе, не в школе, так в вузе, не в вузе, так на работе...

Мне кажется, что 6-7 лет - это сам по себе в среднем оптимальный возраст для выхода в свет :) Проще еще тем, что все начинают одновременно, параллельно, сталкиваются с одними и теми же трудностями. А с учетом того, что в нормальной школе в этом возрасте всех еще и подстраховывают худо бедно, то лучше здесь включаться, параллельно с другими, чем потом позднее, в гордом одиночестве.
24.04.2005 01:21:10, Красно Солнышко
Ссылок не дам, не помню - но попадались мне статьи детских психологов насчет того, что ДЕВОЧКИ (внимание, Маша! - твой опыт!) вполне готовы к школе в 6-7 лет. А вот мальчики гораздо чаще НЕ готовы. У них "созревание" запаздывает - они только лет в 9-10 готовы учиться. (Мальчики, конечно, бывают всякие - но мне видится в этом утверждении некое рациональное зерно :-).) 24.04.2005 02:14:53, Nesemjana
так эти психологи исследовали готовность выполнять школьные задания и соблюдать школьную дисциплину. А вовсе не способности влиться в коллектив 24.04.2005 13:43:02, НадяН.
Наверное, проще идти в стае, так сказать. Со своими. Но всё сильно индивидуально, и то что хорошо для одного, то губительно для другого. Имея двоих детей, я это вижу ясно.
Экстернат в юном возрасте - это всё же решение не детей, а родителей, при этом родители должны четко представлять чего они хотят дать ребенку, а от чего избавить. Если такая картина сложилась - отлично, если нет, если это желание просто сделать существование ребенка более комфортным и ненапряжным без малейшей мысли о том, где он будет добирать необходимое ему общение и тусование - то это может оказаться неудачным экспериментом.

24.04.2005 01:31:13, Орленок Эд
Я от многих людей слышу, что им проще идти в стае :-). Вот мне - точно не проще. Я как-то не попадаю "в ногу" (никогда не попадала). И по моим детям я тоже вижу, что им не проще. Не проще, потому что скучно. 24.04.2005 02:16:28, Nesemjana
Стайнось многолика :-) Не идти в стае ВООБЩЕ - это уже подвиг, подвижничество. Не идти в стае в 10% случаев - это всего лшь нормальные личностные качества. 24.04.2005 02:53:21, Паштет
Стая и толпа - все-таки разные вещи. Хорошая стая с сильным вожаком - неплохая вещь:)) Иногда:)) Например, в работе. Небольшой сплоченный коллектив с сильным умным начальником - много бы я дала за возможность так работать:)) 24.04.2005 22:35:06, Крабовая палочка
ИМХО - стая, это толпа у которой есть вожак. 25.04.2005 02:42:12, Паштет
А воробьиная стайка?:)) 25.04.2005 14:18:46, Крабовая палочка
Можно вообще пользоваться нейтральным словом "группа" :-). Я в хорошей группе могу работать (пробовала), но не хочу обычно :-). Мне одной больше нравится :-). 24.04.2005 22:39:02, Nesemjana
Э, пардон, группа - это нечто иное, ИМХО, это временное сообщество, созданное для реализации некой конкретной задачи. 25.04.2005 02:45:17, Паштет
Ну вобщем, да, стая - это что-то все-таки агрессивное... 25.04.2005 14:42:21, Крабовая палочка
А стая? Про нее тоже можно так сказать ;-). Группа волков объединилась во временное сообщество для реализации конкретной задачи - отбить у стада парочку овечек. 25.04.2005 02:54:20, Nesemjana
Стая, ИМХО, отличается от группы наличие некой ведущей силы - лидера, идеи, не важно. 25.04.2005 11:55:40, Паштет
Т.е. у группы НЕТ лидера и идеи, Вы полагаете? 25.04.2005 13:09:20, Nesemjana
Я, скореее, предполагаю 26.04.2005 02:56:41, Паштет
Люди все разные. Есть же лесники, которые почти все время живут в лесу одни. И прекрасно себя при этом чувствуют:))
Тоже иногда хочется в лес:))
24.04.2005 22:43:55, Крабовая палочка
Дык! И я о том же. Уметь работать в группе, может, и полезно :-) (а вдруг захочется когда-нибудь?), но тренировать это умение во ВСЕХ детях поголовно - я смысла не вижу. Кому надо, тот и сам прекрасно натренируется. А кому не надо, тот и без этого проживет счастливо :-).
(Это к постоянно обсуждаемой теме, надо ли ВСЕХ детей "приучать к коллективу". Мне такая "уравниловка" кажется странной ;-) - ну, не будем же мы приучать ВСЕХ, например, любить сыр ;-).)
24.04.2005 22:59:28, Nesemjana
ИМХО - это немного о другом. Работать в группе совсем не обязательно - но, как мне кажется. речь дёт о жизни в обществе. Вот жить вне общества - это уже иное совсем. 25.04.2005 02:57:55, Паштет
Контакты с обществом при желании можно минимизировать. Как у меня :-). А я еще далеко не крайний образец оторванности ;-).
И я уже давно не понимаю (читая здешние дискуссии) - в чем такая особая сложность общения с социумом, что этому надо целенаправленно и тяжко учиться?!
Я вот, например, сталкиваюсь с социумом, когда в магазин иду. Ну и в чем тут "проблема"? У меня и дети вполне умеют ходить в магазин без специальных длительных тренировок ;-). Как-то сами научились ;-).
Или вот еще поездки на метро - уж там социума навалом :-). И что в этом трудного? Вошел в вагон и едешь себе спокойно. Этому учиться надо?
И так же со всем остальным - все мои "контакты с социумом" почему-то оказываются до смешного примитивными ;-). Может, я что-то упускаю в жизни?
25.04.2005 03:18:51, Nesemjana
ВЫ не в жизни упускаете, конечно :-) ВЫ просто априорно сужаете понятие "общество" в данной дискуссии. 25.04.2005 11:56:57, Паштет
Потому что я не понимаю: о каком "обществе" все постоянно говорят? С каким "обществом" мне надо контактировать? 25.04.2005 13:11:55, Nesemjana
Вы даже сейчас, в этой конфе с обществом контактируете. С работодателем. Вообще - со всеми :-) 26.04.2005 02:56:09, Паштет
Ну да, контактирую. Но разве ЭТОМУ надо СПЕЦИАЛЬНО где-то учиться ;-)))? 26.04.2005 03:16:57, Nesemjana
Естественно. Вы этому учились - как и все мы:-) Крайний пример - попробуйте гипотетического Маугли завтра выкинуть в Москву... вот он этому не учился как раз :-) Но он учился иному - и поэтому был ровней в мире зверей. 26.04.2005 03:19:23, Паштет
Я не о том. Я о СПЕЦИАЛЬНОМ обучении простым повседневным вещам. Если человек живет в неком обществе (даже при моей замкнутости - все равно я общаюсь с огромным количеством людей и попадаю в большое количество разных ситуаций), то он МИМОХОДОМ, не уделяя этому особого внимания, научится всем полезным навыкам. ИМХО, для этого ;-) совсем не обязательно именно ходить в школу. Или в какое-то другое специальное место, где учать ЖИТЬ ;-).
Надо просто жить, и все :-).
26.04.2005 03:23:29, Nesemjana
Погодите... общество тоже многомерно. Если Вы никогда н хдили в кино - Вы не будете знать, как там себя вести. Что такое школа? Это коллектив, собранный по признакам, котрые никак не связаны с качеством конкретных личностей. Единственная общность - это возраст. то есть в школе человек учится позиционировать себя в случайном коллективе, находить компромиссы при решени каких-то тактических или стратегических задач, и вообще их решать. Подобную модель создать вне школы - трудно. Любая студия всилу своей добровольности и направленности - уже иная модель. И в жизни без школы человек просо упускает именно эту модель мира. Конечно, он потом её аппроксимирет более или менее удачно. Но я не вижу тем не менее прчин не ходить в школу - школа всё же неплохой трренинг. 26.04.2005 03:32:38, Паштет
Если я пойду в кино впервые в жизни, то я посмотрю, как там ведут себя другие, или спрошу у кого-нибудь. Но я не буду 10 лет ежедневно ходить в школу ;-), чтобы получить там навыки поведения в кино ;-). Я вообще нигде не буду ЗАРАНЕЕ получать такой навык. Понадобится - сам выработается.
Школа - тренинг поведения В ШКОЛЕ ;-). Нигде и никогда больше ЭТА модель не воссоздается ;-). А зачем мне приобретать ЭТОТ навык, если именно он-то меня и НЕ интересует :-)))?
Если, например, я захочу пойти работать в некий коллектив, то мне понадобится навык поведения в ТАКОМ коллективе. Но ;-) что-то мне подсказывает, что там действуют совсем не такие правила общения, как в школе ;-).
Т.е. я понимаю тех, кто (как пчела Майя) видит смысл школы в УЧЕБЕ :-). Но никак не могу понять тех, кто говорит о пользе школы в смысле социализации :-).
26.04.2005 04:02:45, Nesemjana
ИМХО , Вы в одном не совсем правы. Школа - модель государства. поэому школа - это тренинг поведения в государстве. 26.04.2005 13:35:00, Паштет
Государство - это слишком широко и абстрактно для обывателя. Когда я иду в магазин или в кино, я не общаюсь с "государством", и мне не интересно, какова его модель.
Возможно, тем, кто захочет заниматься "политикой" и т.п., школа и дает какие-то навыки. Не знаю :-).
Ну, как раньше было: командир звездочки - звеньевая - комсорг класса - комсорг школы - комсорг факультета - работник райкома :-).
26.04.2005 15:02:43, Nesemjana
Ну, это ИМХО, какой-то странный наив. Каждый из нас общается с тем государством, в котором он живёт. И тут политика не при чём. Мы все так или иначе являемся часью огромного механизма - совершенно независимо от нашего желания. Можно, конечно, убеждать себя в том, что кто-то конкретно не часть, а самостоятеьлная единица, но это самовнушение не меняет дела, ИМХО.
И жизнь - это не только магазин и кино. Это часто приняте общественных решений (например, на работе), и т.п.
26.04.2005 15:05:16, Паштет
Не думаю, что задача эта тяжёлая... скорее, эту задачу далеко не все хотят и готовы выполнять. 26.04.2005 16:37:40, Паштет
тяжелая задача для родителей... Как говорит моя мама "родители все-равно свои головы ребенку не приставят". а собственная ребенкина голова хорошо в этом направлении только к подростковому возрасту начинает работать, потому мне и не нравится школа с шести лет. Лучше эдак с 12-13-ти 26.04.2005 16:33:57, НадяН.
Про подсознание - абсолютно согласен. И вот правильно оценить эту модель - это уже задача родителей 26.04.2005 16:25:53, Паштет
2 Nesemjana и Паштет
в чем-то -да, школа как модель государства. В школе не жалуют ябед ни дети. ни учителя, и ребенок не может этим способом решить свои проблемы. Во взрослой жизни я тоже, например, не могу нажаловаться в милицию на то, что мой сосед выпускает без намордника и поводка агрессивного ротвейлера ( то есть нажаловаться могу, но не получу защиты). Можно множество других аналогий провести. Так что модель - да. Что мне не нравится - школа внушает на подсознательном уровне, что это правильная модель
26.04.2005 16:22:54, НадяН.
2 Nesemjana (не влезло ниже)

Вы не совсем поняли. ВЫ можете совершенно незадумываться о том, кто и как правит, но он же, этот некто, правит - и Вами, и мной в том числе. И то, как именно он правит, определяет во многом и Вашу, и мою жихзнь.
Можно вообще не думать о гос. устройстве - оно от этого не перестаёт играть роль в нашей жизни.

Школа по сути - это обучениее моделям поведения в государстве. Например -с властьпредержащими, с тем же ДЕЗом, с начальником и т.п. Это вполне конкретные задачи, а не какие-то глобальные. Также школа неплохая моель поведения в агресивной среде, и так далее. Школа принятия самостоятельных решений вопроеки мнению большинства и начаьлства, например. И т.п.
26.04.2005 15:20:41, Паштет
Если и наив, то почему "странный" :-)? Я вообще не задумываюсь об устройстве государства. Как-то не входит это в сферу моих интересов.
Я задумываюсь о вполне конкретных вещах, которые МЕНЯ касаются. И эти задачи решаю - оптимальным способом.
Т.е. у меня есть условие задачи, есть поставленная цель, надо найти решение. Многие вещи (например, кто правит государством и как именно он это делает) к МОИМ задачам никакого отношения не имеют.
Наоборот, мне ;-))) кажется "наивом" мнение, что нас КАСАЮТСЯ вопросы государственного устройства. Что бы мы ни думали об этом, все равно все будет так, как оно есть.
26.04.2005 15:11:59, Nesemjana
С друзьями, знакомыми, соседями, родственниками, коллегами, врачами, учителями детей, милиционерами, попутчиками, мужем/ женой, его/ее родственниками, со своими детьми, с клиентами, начальниками, друзьями детей, друзьями мужа/жены, риэлторами, парикмахерами, слесарями, строителями, мастерами по ремонту машин....и далее, далее, далее... это в хаотичном порядке, как приходило в голову. Взаимодействие со всеми этими людьми может быть пыткой и жертовой, а может приносить удовольствие и удовлетворение.... Те, кто удачно к своему удовольствию это делает, живу значительно более легкой и приятной жизнью. ИМХО. :-) 25.04.2005 13:55:05, _Ирунчик
Ой, ну я сейча заболею от мучительных попыток понять :-)... НУ ЧЕГО там можно "не уметь"?!!! Чему надо специально учиться _за_ _пределами_ _семьи_, чтобы нормально общаться с теми, с кем сталкиваешься в процессе жизни?!!! 25.04.2005 14:03:16, Nesemjana
Можно не уметь, например, получать от этих контактов удовольствие... уметь завоевывать симпатии.... использовать их для разнообразия своей жизни.... не специально учится, а быть в среде, и тогда все это умение придет естественным путем... Говорить же ребенка не учат, но, однако, лиши его говорящей среды - и он не будет говорить... Если ребенок видит, слышит только свою семью, то он просто лишен многих радостей жизни... И страх перед открытым обществом может появится, и может сидеть в голове еще долго....
Но МОЖЕТ, а не обязательно. Но этот вопрос нужно рассматривать инидвидуально.
25.04.2005 14:52:58, _Ирунчик
а кто сказал, что ребенок-нешкольник видит и слышит только свою семью??? 25.04.2005 14:56:02, НадяН.
А это зависит от кучи факторов. По крайней мере, с ним так может быть. А со школьником не может. Вот я заберу сейчас своего сына из школы (предположим) - и кого он увидит? Приятеля такого же оболтуса раз в неделю. 25.04.2005 15:00:39, пчела Майя
чего не может быть со школьником? Школьник тоже вполне может видеть в школе одних только оболтусов вокруг себя, всякие ведь школы бывают...
А нешкольники обычно дома не сидят, ходят в какую-нибудь студию, кружок, секцию, ведь времени у них достаточно не только на общение с приятелем
25.04.2005 15:12:08, НадяН.
Обычно - это средняя температура по больнице. Могут ходить, а могут - и не ходить. Это не от времени зависит. А школу нормальную выбрать, где и дети не только оболтусы, и учителя что-то из себя представляют - этой задачи никто не отменял. 25.04.2005 15:24:39, пчела Майя
школу можно выбрать. Но точно так же можно студию или секцию выбрать :)
А что может нешкольник делать, если не ходить? Надоест же через некоторое время только с приятелем-оболтусом общаться?
25.04.2005 16:43:00, НадяН.
А я и не знаю, что они делают. Спросите у Несмеяны, что ее мальчик делает. Кажется, за компом сидит. И мой бы сидел. Впрочем, он и так сидит. От школы времени остается просто немеряно. А что касается выбора - сколько надо выбрать студий или секций, чтобы в результате можно было сказать, что ребенок дома не сидит? Штук десять, наверное. 25.04.2005 16:47:36, пчела Майя
Так это к тезису, почему они будут (регулярно) видеть только свою семью. В данном случае - свою семью и тренера по бильярду. На бильярд мой бы тоже ходил, пожалуй, но я не знаю, где такое взять, потому ходил бы он ровно в тот же кружок, в который ходит сейчас. Так и видел бы - свою семью и одного преподавателя раз в неделю. 26.04.2005 00:08:50, пчела Майя
уже получила еще пример. ну сидит ребенок за компом и в бильярд играет - что плохого?
А у нас 2й класс и 2 примера, т.к. одна из дочкиных подружек - тоже нешкольница :)
25.04.2005 23:28:09, НадяН.
У вас как я понимаю, 1-2 класс, при этом только один пример. Спросить можно, чтобы получить другие примеры. 25.04.2005 23:17:31, пчела Майя
а что мне спрашивать, у меня дочка тоже сейчас не в школе. И за компом долго сидит-в шахматы играет, и за своими биологическими книжками еще дольше сидит. Но при этом еще 3 раза в неделю у нее танцы час, пение час и рисование 2 часа - это все не в 10, а в одной студии (точнее это бывший дом пионеров). И во дворе с друзьями играет, и на роликах катается, так что я не могу сказать, что все время дома сидит 25.04.2005 22:09:23, НадяН.
Ну да, мой мальчик за компом сидит :-) - в PHP совершенствуется, программки какие-то пишет. Я перестала понимать круг его интересов, когда ему было лет 8. Он только с моим мужем может обсуждать эти вещи.
Кроме того, в бильярд играет регулярно (с тренером занимается и на турниры ездит, со взрослыми дяденьками играет) :-) - это, на мой взгляд, отчасти "компенсирует" малоподвижный образ жизни в остальное время.
Если о нерегулярных занятиях - и на велосипеде катается, и на роликах. Т.е. совершенно нормальный мальчик.
Но он - не показатель, потому что он домосед. В отличие от других моих детей, которые не сидели дома столько времени :-). Так что это, скорее, пример НАИХУДШЕГО сценария :-).
25.04.2005 20:11:50, Nesemjana
Потому что это все не контакты с социумом. 25.04.2005 04:45:42, пчела Майя
Ну объясните же мне, наконец, люди добрые, ЧТО такое эти таинственные "контакты с социумом", которые "неизбежны"?! 25.04.2005 13:11:12, Nesemjana
Неизбежного вообще ничего нет. Просто многие вещи нельзя без этого делать. Если ты готова от таких вещей заведомо отказаться, так не будет и контактов. В принципе, можно вообще всю жизнь из дома не выходить и к себе никого не звать. Определение я не могу дать, но ясно, что поездка в метро не подходит. Два последних контакта с социумом в моем окружении: это когда большой ребенок приехал в 10 вечера в командировку в Череповец и вспомнил, что забыл забронировать гостиницу. А второй - это когда муж поехал в школу к ребенку, смог попасть внутрь, поговорить с медсестрой на заданную им тему, а также договорился о дополнительных занятиях по-английскому. Про английский он правда договорился примерно на 3+. Все это не неизбежно, а потому что нам это было нужно. Если нам что-то нужно, а мы не умеем это делать, то это создает трудности. 25.04.2005 13:20:47, пчела Майя
Искренне - не понимаю! КАК можно "не уметь" заказать место в гостинице или договориться о занятиях, если ты ХОЧЕШЬ это сделать? Какие специальные тренинги для этого надо проходить?!!! 25.04.2005 14:01:16, Nesemjana
буквально только что прочла в другом форуме:
"Просто не могу не написать. Я позвонила сегодня в 117 гимназию. Трубку взял некто с ну очень резким голосом. Я сказала, что собираюсь ребенка в этом году отдавать в школу и с тем, чтоб определиться, хотела расспросить о школе и подойти увидеть саму школу и посмотреть на учителей младшей школы. Написала все дословно, как и говорила по телефону. На что меня этот голос послал в зоопарк. Передаю дословно: "Девушка, у нас никто не на кого не смотрит, это школа, а не зоопарк, а с учителями знакомятся; если Вам нужно посмотреть на кого-то, то сходите в зоопарк". На мой вопрос, с кем я общалась (таким-то вежливым, она сказала, что с директором). Я ведь различаю "посмотреть" и "познакомиться". Что, если у меня нет желания ни с кем знакомиться, хотела ведь только посмотреть, а после такого ответа как-то все опускается внутри. Если директор такой-что о других говорить. Может я ошибаюсь"
http://www.likar.info/mamforum/show_mesg.php?mesg_id=206644
Директриссе или звонившей маме нужен тренинг? :)
25.04.2005 14:23:17, НадяН.
Директрисе точно не нужен :-) - у нее все хорошо. Маме - нужен :-). Нужно научиться не принимать близко к сердцу такую фигню и придумывать альтернативные решения СВОИХ задач (если ей не понравился этот конкретный директор, то надо либо искать другую школу, либо собирать информацию об этой другими путями).
Кстати, в реальности - может, и маме тренинг не нужен :-). Может, у нее тоже все хорошо, а на форум она все это написала, просто чтобы поделиться своим удивлением :-). Я тоже часто чему-то удивляюсь и делюсь этим :-). Но обхожусь без тренингов :-).
25.04.2005 14:41:09, Nesemjana
Место в гостинице он просто забыл. Ему надо было где-то поселиться хотя бы на ночь, при том что в Череповце советская власть и без брони не селят. А не договориться - можно запросто. Я знаю людей, которые просто не умеют договориться с другими людьми. Они в итоге всегда друг друга не понимают. У тебя видимо все получается и ты не понимаешь, как может не получаться. И как можно быть неорганизованным - тоже не понимаешь. Знаешь, мне это все напоминает одну трогательную историю. Много лет назад я работала в НИИ, и однажды я была в комнате одна, а надо было мне пойти на склад, набрать в канистру гексана. Гексан стоял в 20-литровом бидоне. Надо было его выволочь со склада на улицу, поставить на возвышение и налить по трубочке гексан в канистру. Я позвала молодого человека, с которым у меня были теплые дружеские отношения, со мной на склад типа помочь. Молодой человек ростом 1.90 и соответсвующей комплекции пошел со мной на склад, взял бидончик за петельку ОДНИМ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ и отнес его куда надо. После водворения бидона тем же манером на место, он спросил: Я не понял, а зачем я был тебе нужен? 25.04.2005 14:17:00, пчела Майя
:-) У меня тоже, как у ЛЮБОГО человека, возникают всякие трудности и проблемы. Но мне кажется совершенно нормальным то, что они возникают - и это заставляет меня придумывать решение. Ты же придумала решение для поднятия этого бидона? Ну вот и я придумываю, когда сама не могу что-то сделать.
Я просто никак не могу понять, при чем тут школа :-). Меня там ТОЧНО не учили решать те проблемы, которые у меня в будущем возникали :-). И вообще меня никто специально не учил искать решения. Как-то само, с опытом жизни, приходит.
Неужели кого-то научили ЖИТЬ - в школе?!
25.04.2005 14:26:27, Nesemjana
:)) Как видите, не научили ни в д.с, ни в школе. Зато вбили в голову про необходимость приучения:))
Бросьте Вы эти бесплодные попытки понять социумных:))
Я вот на секунду представила французов, приучающих к социуму. Очень смешно получается:)) Поэтому у них в основном свободные личности, а у нас социум:))
25.04.2005 14:41:07, Крабовая палочка
А французы-то в школу не ходят, что ли? 25.04.2005 14:43:02, пчела Майя
Французы ходят, но они там учатся, а не приучаются:)) 25.04.2005 22:07:20, Крабовая палочка
Вы обсуждаете не что дети делают в школе, а что об этом говорят. Откуда вы знаете, что говорят французы? 25.04.2005 23:20:25, пчела Майя
Я знаю:)) 26.04.2005 21:19:15, Крабовая палочка
А это я не знаю, где научили. Никогда не интересовалась. Ты спросила, что такое контакты с социумом и как их можно не уметь. Я и написала. Меня, кстати, плохо научили, я по телефону не люблю разговаривать с должностными лицами и стараюсь это спихнуть на мужа, который соглашается, но к сожалению УМЕЕТ это гораздо хуже, чем я, потому получается фигня. Вот к англичанке-то он съездил, но договорился на понедельник, не подумав, что три понедельника подряд пропадают, а там уже и экзамен. Я б про это не забыла, но мне ОЧЕНЬ не хотелось подходить к ней и спрашивать, не хотите ли с нашим двоечником еще позаниматься. Обычно этого и за деньги никто не хочет. 25.04.2005 14:35:54, пчела Майя
Ну вот - и ты не знаешь, ГДЕ научили :-). А почему же тогда все говорят, что В ШКОЛЕ этому учат ;-)? 25.04.2005 14:37:45, Nesemjana
Научить этому могут или родители, зачастую собственным примером или постоянные поездки за рубеж - потрясающий эффект для обучения нормальному общению. Или, как говорится, когда жизнь заставит - но это уж естественный отбор. 25.04.2005 22:09:57, Крабовая палочка
Пожалуй постоянные поездки за рубеж труднее организовать специально, чем хождение в школу. Думаю, не только мне. 26.04.2005 00:09:57, пчела Майя
Если захотеть, то вполне можно. 26.04.2005 21:20:03, Крабовая палочка
А деньги и свободное время с неба свалятся? У всех свои условия. Да и как можно по заказу захотеть? 26.04.2005 23:47:02, пчела Майя
А вот это не ко мне. У меня к школе совсем другие вопросы. 25.04.2005 14:43:29, пчела Майя
Я когда-то давно написала про д/с и т.н. "социализацию" - думаю, что про это говорят в основном родители, которые хотят просто сдать своих детей в хранилище, а так, как честно сказать об этом стыдно, то придумали про социализацию. Причем когда действительно есть необходимость в садике, то мамы обычно неохотно отдают, а про социализацию кричат те, кто вообще не работает:))
Со школой по-другому - все-таки ребенку жить в обществе и хочешь-не хочешь, а определенные условия принимать мы должны, должны уметь составить свое мнение и не вестись на "мнение толпы". Для того, чтобы бороться с врагом, его надо изучить изнутри:))
Я здесь согласна с Паштетом - тоже остановилась пока на гос.школе именно с позиции, чтобы ребенок посмотрел, в каком мире он живет.
А дальше - "мы будем посмотреть". Захочет быть один - будет учиться экстерном, захочет в школе - пусть учится в школе.
Но "приучать" я лично ребенка не буду никогда. Я не дрессировщик и ребенок не животное в цирке.
А "приучать" к коллективу - это плодить будущих клиентов психотерапевтов.
24.04.2005 23:19:10, Крабовая палочка
Не знаю, возможно, это и правильно. А возможно, нет. Что значит "приучать"? Научить общаться, предложить игру, не дразнить вместе со всеми слабого, уметь сказать "нет" либо принять отказ? Я просто перечисляю все этапы личностного роста, которые прошла дочь в этом году в детском саду (ей 5 в октябре было). Да, она именно "приучалась" к коллективу - сначала плакала, что не брали в игру, потом научилась присоединяться к играм, может сказать "нет", если не хочет играть, может сама предложить игру и пр. И она научилась принимать правила игры - то есть в детском саду надо так, есть свои правила, и они вполне могут не нравиться, но это так - то есть все негативные моменты, дисциплинарные и пр., которые все равно неизбежно будут в школе - ребенок сможет воспринимать как "правила игры". Безусловно, если бы я почувствовала, что дочь зашла в тупик и никакому развитию эта сама социализация не способствует, я бы забрала ее из сада. Я буквально это уже сделала, когда адаптационные трудности казались мне непреодолимыми, но тут пошли происходить чудеса - ребенок стал просто лететь в детский сад:). И это здорово - никакая это не ломка, это первая победа ребенка. Над своими страхами, застенчивостью и пр. 25.04.2005 11:01:36, Мама двух
А я с удовольствием водила детей в сад. Это запрещено? 25.04.2005 04:46:55, пчела Майя
А кем бы это могло быть запрещено ;-)? По-моему, удовольствие можно получать от всего :-) - просто вкусы у всех разные. Тебе одно нравится, мне другое, человеку номер эн - дело номер эн...
Просто людям с похожими предпочтениями проще понять друг друга :-).
25.04.2005 13:14:14, Nesemjana
А вот Крабовая палочка написала, что работающие неохотно водят детей в сад, а не работающие говорят про социализацию. Я не нашла для себя места в этой классификации, отчего подозреваю, что в ней чего-то не хватает. 25.04.2005 13:22:51, пчела Майя
Для Вас вообще трудно найти место в классификации:)) 25.04.2005 14:22:49, Крабовая палочка
Она просто привела в пример то, что видела сама. Ты видела другое. Ты вообще известна своим умением приводить ДРУГИЕ примеры :-). У тебя они всегда находятся :-). 25.04.2005 14:04:43, Nesemjana
:-) Похоже на мои мысли. (У меня дети, кстати, пробовали ходить в школу. Потому что им самим было интересно, что это такое :-).) 24.04.2005 23:52:29, Nesemjana
да, мы тоже решили попробовать, потому что и старшая и младшая очень общительные, дружелюбные, легко заводят друзей. Поэтому, думаю, школа на первое время будет им полезна. Точнее, школьный образ жтзни:)), потому как больше там ничего полезного я не вижу:)) 25.04.2005 14:21:41, Крабовая палочка
Ну да, многолика. У меня были в жизни пару раз коллективы ("стаи"), в которых мне было очень интересно, и меня устраивали все их правила :-). Один - спецшкола при ЛГУ (2 года), второй - участники некого интересного проекта (несколько месяцев).
Других случаев, чтобы я шла в стае, я не припомню :-). Проценты Ваши выглядят сомнительно ;-) - как Вы их вычислили? ;-)
Никакого "подвижиничества" в нехождении я не вижу - человек просто делает то, что ему нравится, и старается почти никогда не делать то, что не нравится. Что в этом сложного или, тем более, "подвижнического"?!
24.04.2005 18:59:24, Nesemjana
Конечно, всё, что я пишу - субъективно:-) Но стайность глубже, как мне кажется. Стайность и в манере одеваться, и в типологии жилья. в манере говрить, даже в лексике. Другое дело, что многие формы стайности имеют свои названия 0 принятость, приличет, традиции и т.п. 25.04.2005 02:03:14, Паштет
И все-таки человек, который способен жить сам по себе, своим умом, имеющий свое мнение и способный поступать по СВОЕМУ решению, может спокойно работать-играть-думать и в стае. При одном условии - что сочтет это для себя интересным и нужным. Но за орущей безумной толпой он не пойдет ни за что.
Лично у меня такие люди вызывают уважение. Но их немного.
В нашей стране все-таки большинство- социум (мне слово понравилось:))
Причем социум на лагерно-зонной основе. К сожалению...
25.04.2005 22:16:40, Крабовая палочка
Я не могу тут говорить однозначно. Ислючительно мои личные опасения на этот счет. 24.04.2005 01:03:11, Красно Солнышко
:-) А, ну опасения-то могут быть какими угодно. Так уже лучше :-). 24.04.2005 01:08:44, Nesemjana
Именно опасения. У меня нет данных для даже минимального обобщения.

OFF: Сегодня задала вопрос об экстернате в Москве в началке. Хотела вообще-то спросить, когда экстернат будет так же распростанен и доступен, как другие формы образования? Но сформулировала плохо, вероятно. В результате получила ответ, что экстерната у нас и так хватает. Вот столько-то детей (назвали цифру) закончили школу экстерном. Но когда я возразила, что это 11 класс, а я говорю о начальной школе, не смогли мне сходу назвать ни одного места, где бы в Москве можно было учиться экстерном. Не интересует эта проблема наших управленцев в области образования. На фразу о том, что хотелось бы в своей школе, вообще отмахнулись. Типа, иш чего вообще захотела то :) Но обещали позвонить, сказать явки-пароли :))) Хотя, если бы это было моей задачей, то в управу я и без них сама позвонить и все выяснить могу...
24.04.2005 01:17:21, Красно Солнышко
Как-то все сложно :-). Когда мы с моими детьми только начинали, официально никакого экстерната еще как бы "не было", но мы элементарно договаривались в обычной районной школе, что дети будут приходить в конце года и сразу все сдавать. Может быть, если бы я начинала "сверху" - с роно - успеха не добилась бы :-). Никто бы не решился. 24.04.2005 02:10:23, Nesemjana
Мы о разном :)
Личные цели всегда решить в разы проще, чем продвинуть ситуацию в целом.
Я не планирую пока экстернат. Как только я решу, что все, мне это надо, я тут же найду решение.
24.04.2005 03:11:40, Красно Солнышко
Так а зачем ВООБЩЕ продвигать "ситуацию в целом"? ;-) Если каждый для себя лично легко находит решение? 24.04.2005 19:00:26, Nesemjana
Решение в рамках того, что есть.
Ты сама писала, например, что не умеют в обычной школе работать с экстернатми. Нет такой практики у них. Поэтому, теотерически я могу сделать так, что ребенок будет учиться экстерном, но это будет суррогат. И выбора никакого.
24.04.2005 19:30:47, Красно Солнышко
Не соглашусь. Я свое первое "решение" приняла далеко не в рамках того, что было :-). Просто мы вместе с ребенком ПРИДУМАЛИ вариант, который ему подходил, а потом придумали, КАК его реализовать.
Так что выход всегда есть, ЕСЛИ знаешь, чего хочешь ;-).
24.04.2005 19:43:39, Nesemjana
то же самое мне говорили и про детский сад - если ребенок не будет туда ходить, то в первый класс прийдет белой вороной. Вот мой ребенок в сад не ходил - нормально в 1й класс вписался. А я сама с яселек в сад ходила, и в школу как все пошла в 7 лет, а белой вороной в школе долго была 24.04.2005 00:49:38, НадяН.
Про дет.сад, ИМХО, правда, но локальная - не в отношеини всех школ. И ещё - дет. сад легче эмулировать ,чем школу. 24.04.2005 02:50:54, Паштет
Не буду спорить. Сама не уверена.
Как не всем надо ходить в сад, так и не всем, вероятно, надо ходить в школу. Мой тусовочный ребенок ходит в общественные места (детский сад, школа) с трех лет. Не потому, что я ее хотела к чему-то там приучить. Этого не требовалось никогда. А потому, что ей это надо. Пока ей это надо, по-прежнему.
24.04.2005 01:06:24, Красно Солнышко
Моим детям школа нужна с 6-7 лет по причине того, что я не хочу в вопросах воспитания детей "идти другим путем", путем, отличным от общепринятого в той стране и в той среде, где мы живем и собираемся жить и дальше. :-) 23.04.2005 21:08:07, _Ирунчик
И это конечно, тоже - но соцализацию можно пройти и не в таком экстремальном виде, как в современной общеобразовательной школе :-))) - а вот чувствовать себя человеком "одной крови" с большинством в своей стране, говорить на "одном языке", иметь похожий менталитет, быть своим среди своих - тут нужно иметь много общего в своей детской жизни.
23.04.2005 20:18:19, _Ирунчик
Ну да, я в общем-то с этим тоже согласен 24.04.2005 02:37:53, Паштет
Конечно, очень интересно, но возникает вопрос, насколько такие школы устойчивы в отсутствие учителя-новатора-энтузиаста. Что будет, если убрать из этой системы человека, для которого создание либеральной школы - дело и интерес жизни, и заменить обычными ремесленниками своего дела. Можно ли перейти к такой модели в массовой школе? Не является ли здесь ведущим фактором не удачно созданная система, а присутствие в количестве выше обычного учителей-энтузиастов.
К примеру, многие правила армейской жизни кажутся смешными или даже идиотическими, но в условиях организации огромных масс людей они оказываются весьма ценными.
И поскольку этот вопрос в статье даже не затрагивается, ценность ее не слишком велика для меня. Стоит отметить и небрежно прописанный исторический очерк возникновения массовой школы. Была ли в России два-три века назад массовая школа со столь конкретными социальными задачами, или это про европейскую ситуацию?
23.04.2005 12:41:12, sascha
ИМХО, конечно - но мне кажется не совсем верным самое понятие "массовая школа". потмоу что нет "массового ребёнка", Школа должна сооветствовать ребёнку и школьным целям родителя. Описанная можель вполне привлекательна и работоспособна - другое дело ,что она решает совершенно иные задачи. Вероятно, есть немалый спрос и на эти задачи, но делать подобную (или любую другую) школу массовой -ИМХО, не было бы правильным. Если уж в этом ключе говорить - надо видеть школу-жизнь (то есть школу, котрая болеет всеми пороками общетса), и школу-оранжерею, где создаётся искусственная среда. Оба типа школ нужны и важны - и тут уж выбор лишь за родителем. 23.04.2005 19:33:38, Паштет
Меня больше интересует ситуация со школами в данное время и в данном месте :-). Там и тогда, где и когда мои дети собираются учиться. Что было 2-3 века назад - это интересно, но интереснее в практическом смысле то, что есть сейчас.
И Вы совершенно правы в том, что такие необычные школы возможны только при наличии энтузиастов. И понятно, что ВСЕ школы не могут быть такими. И даже, наверное, такое не нужно ВСЕМ детям.
Лично мне ;-) нравится движение общества в этом направлении. Если 10 лет назад было очень мало родителей, которые готовы были отказаться от традиционной школы и высказывали подобные мысли, то сейчас их становится все больше. И меня ;-) (как родителя) это радует.
23.04.2005 13:57:22, Nesemjana
Честно говоря, у меня есть слабое подозрение, что во это "всё больше родителей" никогда не будет числом значиммым. ТО есьт это всегда будет исключением. по одной примитивнейшей причине - родитель вряд ли в массовом порядке положит сбя на полную занятость в области образования ребёнка. То есь это всегда будет исключенем. А если школа будет жить без тснейшего сотрудничества с родителем (требующего немалого времени последнего), то она всё равно не будет иной.
Но эта проблема намного глуюде, потмоу что на самом деле, ИМХО, конечно, но заказчик (родитель) не сформирован абсолютно, т.к. по сути нет чётко сформированных более или менее вразумительных требований к школе. И, кроме требований, нет чётко сформулированного РОДИТЕЛЯМИ механизма реализации этих требований. И тут, опять же ИМХО, именно родител должен предлагать механизм.
23.04.2005 19:37:43, Паштет
ИМХО, тут происходит подмена понятий. Многие почему-то утверждают, что в традиционой школе образованием детей занимаются учителя, а при экстернате - родители.
Мой опыт (опыт родителя детей-экстернов) показывает АБ-СО-ЛЮТ-НО противоположное :-). В традиционной школе родители ЕЖЕДНЕВНО занимаются с детьми и тратят на это страшное количество своего драгоценного времени. А родители экстернов вникают в учебу детей лишь по особой просьбе ребенка, несколько раз в год, т.е. суммарные затраты времени во много раз меньше, чем у родителей "традиционных" школьников.
23.04.2005 21:20:54, Nesemjana
Образованием детей в любом случае, ИМХО, занимаются родители. Исключения редки и не в счёт 24.04.2005 02:49:12, Паштет
Так а за счет чего? Видимо, программа ваша проще, иначе так просто не может быть. А вот этого не хочется. Куда еще проще-то. 23.04.2005 22:07:19, пчела Майя
Я понятия не имею, проще или не проще программа - они сдают итоговые зачеты по тем же самым школьным учебникам. Ну, например, при каждодневной учебе ребенок решает 800 задач по математике, а на экстернате - 80. Или меньше. А зачем больше, если ему и так все понятно? А если непонятно - либо сам разберется, либо спросит. Вот тогда поможем разобраться.
По поводу "куда уж проще": мое глубокое ИМХО - у большинства школьников большинство знаний вылетает из головы довольно скоро. (И по себе помню то же самое.) И я не вижу в этом ничего плохого :-). То, что не интересно и не нужно, все равно забудется. Независимо от того, 80 или 800 задач было решено.
А то, что интересно - то не забудется при любом раскладе, потому что ребенок будет сам добывать интересующую его информацию и пользоваться ею.
Поэтому я и не вижу смысла забивать детские головы ворохом ненужной информации. И, например, никогда в жизни не стала бы я писать сочинения и рефераты за детей. А многие мои знакомые, у которых дети ходят в школу, занимаются этим все 10 лет :-).
23.04.2005 22:32:47, Nesemjana
800 задч - это только если за 10 лет. Мне кажется, они мало решают, а не много. Понимать там особо нечего, а чтобы научиться решать - так надо решать. Чем примеры сложнее, тем больше надо решать. Поэтому очень простым примерам можно научиться очень быстро, но вот это меня, к примеру, и не устраивает. Если ограничиться тремя с половиной школьными примерами, так их-то ребенок и сам решает, даже мой. Однако ты сама училась в математической школе и знаешь разницу. Так же и все остальное. Лично у меня не вылетело из головы даже то, что "не нужно" - типа истории, биологии, географии. Английский тоже, спасибо, не вылетел, хотя пригодился в полной мере через 15 лет после окончания школы. А в школе на меня англичанка обижалась, потому что я не делала уроки и громко ей объявляла, что английский мне не нужен. Но так как была английская школа, а троек мне не хотелось, то увернуться не удалось. И вот, пожалуйста. 23.04.2005 23:01:26, пчела Майя
Наверное, это зависит от "типа памяти" (или как там это по-научному). У тебя не вылетело, у меня вылетело. Всё! В том числе и вся математика, которую я с интересом(!) изучала в продвинутой школе. Вылетело просто потому, что мне это всё совсем не нужно в реальной жизни.
ИМХО, если ребенок хоть чем-то увлекается в школьные годы, то он обычно попутно обретает умение получать нужную информацию и усваивать ее. Это-то и поможет ему в дальнейшей взрослой жизни. А совсем не глубина погружения в школьную программу.
23.04.2005 23:07:09, Nesemjana
Ха! А если он компутерными игрушками увлекается - в смысле играть, а не писать самому? А еще валяться на диване и читать Шумилова про драконов. Работать он будет дворником или курьером...после армии? 23.04.2005 23:17:13, пчела Майя
Эх... Ну опять мы с тобой по десятому кругу пошли :-). ИМХО тысячу раз, ребенок может увлекаться ТОЛЬКО комп. игрушками (телевизором, плеванием в потолок, валянием дурака и т.п.) только потому, что он перегружен учебой в школе. Все его мозговые ресурсы тратятся на учебу, и ничего не остается на серьезные увлечения. (У некоторых остается - но им по-всякому хорошо: и в школе, и на экстернате.)
А если этих ресурсов по какой-то причине не очень много - увы, школа их ПОЛНОСТЬЮ съедает :-(.
Я тебе, наверное, уже писала ;-) - если провести эксперимент и дать ребенку вообще ничего не делать, нигде не учиться и ни за что не отвечать, то он потратит некоторое время на восстановление и накопление ресурсов, а потом начнет проявлять рвение ;-) - увлечется чем-то всерьез. Увы, эксперименты проводить мало кто решается ;-). Поэтому и примеров мало ;-).
23.04.2005 23:56:51, Nesemjana
Три месяца ничего не дают, это точно, потому что это бывает каждые летние каникулы. А пять лет я ждать не могу, это тоже точно. При всей привлекательности идеи, я в нее не верю. Преодолеть инерцию и НАЧАТЬ что-то делать, по моим наблюдениям, значительно труднее, чем продолжать. И чем дальше, тем труднее. Опять же многочитсленные примеры людей, способных ничего не делать годами... 24.04.2005 00:07:51, пчела Майя
Ох, ну не знаю я, где ты эти "многочисленные" примеры берешь :-). Что-то не могу я припомнить ни одного человека среди тех, кого я видела, кто бы был способен ничего не делать годами. Посмотрела бы я на таких с большим интересом :-). 24.04.2005 00:50:21, Nesemjana
Ну их не сто в моем непосредственном окружении....Но они есть. Например, молодой человек - сын моих приятелей, в школу не ходил с 9 класса, с тех пор прошло 8 лет. Все прочие дети в моем окружении в школу ходили - все учатся, работают, или и то, и другое. 24.04.2005 00:57:16, пчела Майя
Может, у этого молодого человека есть какие-то серьезные проблемы со здоровьем? Я-то говорю о здоровых людях. А больные - да, они могут лечь на диван и годами так лежать, вяло поддерживая минимальную жизнедеятельность. Например, при депрессии (в мед. смысле, а не в бытовом).
А ты только один этот пример видела? И это ;-) называется "таких людей полно"? ;-)
24.04.2005 01:07:55, Nesemjana
А другие бездельники - взрослые. С детства я их не знала, и как они учились - не в курсе. А среди детей - один. Остальные при деле, ну так они и в школу все ходили. А на диване он не лежит, он шарахается где-то с компанией или без компании (никто не знает), и проблем со здоровьем у него не вроде нет. А проблемы с головой не всегда сразу видно. У моего они, между прочим, как раз есть. 24.04.2005 01:16:10, пчела Майя
И еще один момент - забыла после школы и не знала никогда - это совсем разные вещи. Собственно я тоже историю с географией и биологий забыла после школы. То что осталось - это и есть общий background, который позволяет не чувствовать себя идиоткой. 24.04.2005 11:34:35, пчела Майя
:-) Хе-хе. Все, что могу назвать своим "бэкграундом" - это не имеет к школе никакого отношения :-))). И при этом ;-) я регулярно чувствую себя идиоткой. Однако я не думаю, что мне помогло бы этого избежать более старательное изучение школьной программы. 24.04.2005 19:03:09, Nesemjana
А вдруг? 24.04.2005 20:25:29, пчела Майя
Во-первых, все равно уже не проверить ;-). Во-вторых, училась-то я ХОРОШО ;-). Как видишь, даже это не помогает :-). В-третьих, мне нравится "чувствовать себя идиоткой" ;-) - это ЖИЗНЬ, развитие, приобретение все нового и нового опыта. 24.04.2005 20:33:13, Nesemjana
Почему же, не будет? Вот когда уменьшится влияние на головы совкового представления "государство обязано, оно даст, оно знает что делает". На настоящий момент родители в массовом порядке тратят очень много и времени и сил и иногда на определенных этапах денег, на образование своего ребенка - в виде делания с ним абсурдных, не по возрасту, домашних заданий, и денег на репетироров, и в виде бесконечной "помощи школе". И "заказчик" в большинстве своем очень даже сформирован, и знает очень даже, чего и как хотел бы от школы, и желания эти похожи у очень многих родителей. А почему эфективно воздействовать не можем на школу, на учителя, на РОНО, да и на думу нашу (закон о 12 летнем образовании кто принял?) да потому, что разобщены. Пока мы, родители, тут нос задираем и делимся на классы, в зависимости от скорости чтения детей :-))) - в школе издеваются над нашими детьми, как хотят. Вообщем, партию защиты детей-школьников нужно создавать - по типу комитета солдатских матерей. И родителям поменьше собачится между собой, выступать единым лагерем, более организованно. 23.04.2005 21:03:41, _Ирунчик
Простите, но чтобы уменшилось влияние "совкового государства", для начала его должно не стать. Изменение форм не изменило сути - и лично я не тешу себя иллюзии, что живу не в советском государстве. Другое дело, у меня нет отрицания этого. 24.04.2005 02:48:19, Паштет
в целом вообще над этим вопросом не задумываюсь - "как ни назови, только в печку не сажай" - пока это государство оставляет мне и детям хоть небольшой шанс на благополучную жизнь, без выраженной угрозы жизни и здоровью - он хорошее, это государство. Анархия еще хуже.
А имела в виду совершенно частную сторону из жизни в нашей стране последние лет пятьдесят (может и больше, я очень слаба в датах :-)) - это гипноз такой массовый в духе "сидите, не рыпайтесь, ничего для улучшения своего положения ни в коем случае не предпринимайте (инициатива наказуема). Вы - советские граждане - вам государство само даст все, что вам нужно... " С реальностью-то мало общего эта формула имела, ИМХО. Но официально пропагандировалось это чуть ли не с детского сада. И, люди - не железные, очень даже гипнозу этому поддались... Сейчас ведь нет этого идеологического воздействия? Еще лет десять бы жизни вот как сейчас (без хотя-бы оголтелой пропаганды) - и возможно, продход бы этот (противный в общем, мне кажется, природе человека) исчез... Да он и так гораздо меньше выражен в "свеженьких" поколениях.
24.04.2005 21:01:07, _Ирунчик
Сейчас есть тоже самое идеологическое воздействие - но на ином уровне ив иных формах, вот и всё. Как его может не быть, когда вся система управления в руках тех, кто полностью вышел из советской идеологии, кто воспитан на ней. Вся система взаимосвязей и т.п - старая. Прсто изменили внешний вид :-) 25.04.2005 02:06:11, Паштет
ну, не мне судить... маловата исщо :-) 25.04.2005 12:54:59, _Ирунчик
В целом, я согласна.
Я только одного не пойму. Как у родителей могут быть одни цели? Не стратегические, эти могут, а тактические, пошаговые.
Да я уверена, что даже если в семье два ребенка, у одного и того же родителя, в отношении школы будут совершенно разные требования. Общее может только одно быть - добиться индивидуального подхода. Но при классах в 25 человек, которые все делают одновременно, в одно и тоже время, это невозможно! Обязательно кого-то ущемят в большей или меньшей степени. Повезет только гипотетическому среднему...
24.04.2005 00:27:33, Красно Солнышко
Добавить нечего. Да, индивидуальный подход и нормальное доброжелательное отношение, ребенок - потребитель школьного образования, а не школа - потребитель дожным образом подготовленных детей. Я более подробно, но вышло то-же, что и у вас, только другими словами. :-)
Частный выход, который работает "прямо сейчас" - это стараться держать своего ребенка в этой самой гипотетической середине :-))) Конкретно вашей Ксюше, наверное, хорошо было бы сейчас во втором классе. А может и нет. Вы-то точно никаких бы активных действий по созданию еще более развивающей среды ;-) не предпринимали, если бы Ксюша была не первой ученицей во втором классе? Давили бы, давили... А ей, может, было бы и тяжеловато стать первой... Вас не знаю, Ксюшу не знаю - так что на своих словах не настаиваю. Так, мысли по поводу. :-)
24.04.2005 01:34:24, _Ирунчик
Я партию создать не способна, а вот моих собственных детей оградить от некоторых дурацких особенностей школьной жизни - это запросто :-). 23.04.2005 21:21:58, Nesemjana





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.11.2018 12:41:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!