Когда мы поступали в школу, в одной из школ (не в нашей) давали такую памятку. Дети должны читать 30 слов в минуту при поступлении. Я вот не помню, проверяли ли чтение в нашей прогимназии при поступлении или нет...
Прошла проврка техники чтения. Первый результат в классе - 110 слов в минуту, второй - 64 слова. Самый плохой - 23 слова в минуту. А в основном все читают порядка 40 слов...
Насколько я помню, но 40 слов - это ребенок по-существу, сам еще не читает толком.
Мне почему-то помнится, что я сама в конце первого класса читала 90 слов в минуту и это был не лучший результат...
Вопросы:
1) Я что-то путаю?
2) У нас слабый класс, в плане чтения?
3) А как же тогда дети проходят конкурсный отбор?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это ни о чем не говорит:
У нас набирали "сильный" класс, к концу 1-го класса три высших результата было около 90 слов, основная масса 50-60.
У моей дочери был один из высших результатов, тем не менее по математике к концу 3-его класса полный швах :(( учителя, неважнецкие, и программа трудная (Петерсон). Но при этом есть дети, прилично тянущие математику и гораздо хуже моей дочери читающие. 22.04.2005 16:32:17, Xenny
У нас набирали "сильный" класс, к концу 1-го класса три высших результата было около 90 слов, основная масса 50-60.
У моей дочери был один из высших результатов, тем не менее по математике к концу 3-его класса полный швах :(( учителя, неважнецкие, и программа трудная (Петерсон). Но при этом есть дети, прилично тянущие математику и гораздо хуже моей дочери читающие. 22.04.2005 16:32:17, Xenny
ИМХО, это не уровень дошкольной подготовки, а результаты работы учителя за первый год. Возможно, скорость чтения не в приоритетах. У нас по скорости чтения НЕ отбирали и дети очень разного уровня были на начало года, при этом в прошлой четверти только одна девочка читала 23 слова в минуту, большинство около 50. больше 80 слов - четвертая-пятая часть детей.
22.04.2005 10:43:37, Samba
Моя младшая ОЧЕНь долго читала со скоростью 40-50 слов в минуту. Год наверно скорость почти не росла. Прогресс шел иначе. Так что те, кто читал 30-40 на момент поступления сегодня запросто могут читать 40-50.
22.04.2005 01:44:33, irina.
Понимаешь, это было бы понятно, говори мы об одном ребенке. А мы же говорим о целом классе. О статистике, по-существу.
22.04.2005 02:19:16, Красно Солнышко
На сколько я помню, то нормальные это результаты для первого класса. И я почти уверена, что нарушались правила замера скорости чтения. Потом, есть как бы два приема - чтение знакомого текста и чтение не знакомого текста, соответственно, результат разный.
Если хочется оценить уровень класса, то сейчас, по скорости чтения, этого не получится. 21.04.2005 23:07:09, Караул
Если хочется оценить уровень класса, то сейчас, по скорости чтения, этого не получится. 21.04.2005 23:07:09, Караул
нормальный класс. Дети подготовлены по разному к школе были и еще не выровнялись. У нас в классе также было, в остальном дети показывали примерно одинаковые успехи.
21.04.2005 22:50:08, Таха
Слабый класс. ИМХО. У нас дети из первой пятерки читают 120 и более (текст заканчивался раньше, чем истекало время.). Человек 5 читают плохо, вот они, наверное, и дают те самые 40 слов. Остальные посередине, но большинство в рамках 80-100. Это нам на собрании в прошлой четверти говорили.
21.04.2005 22:17:21, Матушка Мидоус
Вот и мне кажется, что слабый :( Я собственно, эту гипотезу и пыталась проверить. Чего некоторые анонимы так возбудились опять, непонятно...
21.04.2005 22:20:35, Красно Солнышко
А может быть, если одно и то же каждый раз непонятно, стоит попробовать понять?
21.04.2005 22:30:57, пчела Майя
Да пожалуйста. Я там ниже vf предложила подискутировать на тему.
У меня есть объяснение. Но я с удовольствием выслушаю и другие гипотезы :) 21.04.2005 22:43:32, Красно Солнышко
У меня есть объяснение. Но я с удовольствием выслушаю и другие гипотезы :) 21.04.2005 22:43:32, Красно Солнышко
Не... дискутировать никакого желания нету:) Да и времени тоже.
А в компании злобных, завистливых и закомплексованных анонимов и не анонимов вполне симпатичные люди собрались, меня такое общество очень даже устраивает:))) 22.04.2005 21:55:18, vf
А в компании злобных, завистливых и закомплексованных анонимов и не анонимов вполне симпатичные люди собрались, меня такое общество очень даже устраивает:))) 22.04.2005 21:55:18, vf
Я об этом писала и видела, как это делают другие люди. Результат всегда один и тот же.
21.04.2005 22:49:37, пчела Майя
Какой? Мышка продолжает кушать кактус и плакать? Но я то тут при чем? :)))
21.04.2005 22:59:18, Красно Солнышко
Вот именно это и есть результат. Ты наезжаешь, даже не попробовав услышать, что тебе говорят. Потому никто и не хочет связываться. И я не хочу, потому удаляюсь в более миролюбивое общество.
21.04.2005 23:09:21, пчела Майя
Ну напиши мейлом через форму всю правду матку, без лишних расшаркиваний. Я б написала, но у тебя мейл не стоит :).
21.04.2005 23:13:36, Красно Солнышко
Не люблю сравнивать детей (имела такую привычку благодаря хорошим способностям сына:)) пошли в сад, лицей - поняла, что этому радоваться ТИХО и НЕЗАМЕТНО надо:) По сему не могу ответить на Ваши вопросы. Но немного ОФФ. Моя сестра пошла в школу в 1980 г, ей было 6,6 - тогда это было "ЧП районного масштаба", ее взяли на 2 мес. испытательный срок. В итоге ребенок до 6 класса - первая ученица и круглая отличница:) Читала она и читает, равно как и РАЗГОВАРИВАЕТ! медленно по сравнению со многими людьми:))) Это не помешало ей поступить в ИнЯз:)) тем не менее:)) Кстати на устном вступит. экзамене ее долго "гоняли", потом задали вопрос по-русски, после ответа препод сказал:"Аааа ну слава Б.гу! Вы не тараторите ВООБЩЕ:) А то мы понять не можем - вроде речь плавная, без единой ошибки , но не оч. быстрая." :)
21.04.2005 19:12:21, Katherine & kids
Понимаешь, если бы плавная речь, то это 40-60 в среднем. А дальше, я вообще считаю, что как только 60 намеряли, все, достаточно измерений. Уже неважно что там дальше. Уже понятно.
Они в общем, и вообще не нужны. Стресс большой. Но просто иначе у нас не умеют :( 21.04.2005 19:28:47, Красно Солнышко
Они в общем, и вообще не нужны. Стресс большой. Но просто иначе у нас не умеют :( 21.04.2005 19:28:47, Красно Солнышко
Машунь, я сына "замерила":) 40 слов в минуту.... Но у нас ситуёвина такая, что это то, чему он к 6 годам научился, а потом пришлось полностью переключиться на англ., чтобы выжить в местной школе. Занятия с 8:30 до 15:30, иногда до 17, + домашка - чтение, письмо, workbook. Мне жалко его (да и нереально это) еще русским напрягать. За лето очень надеюсь обратно на русский переключиться:) Так что меня удивили названные тобой результаты: 24 и т.п.
ЗЫ Ксюша - есть Ксюша:) радуйся дочке:) 22.04.2005 00:19:09, Katherine & kids
ЗЫ Ксюша - есть Ксюша:) радуйся дочке:) 22.04.2005 00:19:09, Katherine & kids
Вот ты тоже подтверждаешь мои мысли.
Да обычное это дело, когда ребенок сейчас до школы уже имеет такой темп чтения. Почти свободный. От 40 и выше.
Не криминал, конечно, если и не имеет, но статистически, хотя бы 5-7 человек в классе...
Вот и с подругой недавно обсуждали. При том, что она то переживает, что маловато, но девочка, год до школы, у нее тоже примерно вот так и читает. 22.04.2005 00:25:37, Красно Солнышко
Да обычное это дело, когда ребенок сейчас до школы уже имеет такой темп чтения. Почти свободный. От 40 и выше.
Не криминал, конечно, если и не имеет, но статистически, хотя бы 5-7 человек в классе...
Вот и с подругой недавно обсуждали. При том, что она то переживает, что маловато, но девочка, год до школы, у нее тоже примерно вот так и читает. 22.04.2005 00:25:37, Красно Солнышко
:-))) Маш, я думаю, это не последнее твое открытые в плане "отобранных" детей.
21.04.2005 17:27:10, Плакса Мойер
Я думаю, вы что-то путаете. Вы сами возьмите книгу и с нормальным (а не пулеметным) выражением, красиво прочитайте текст и засеките время. Я попробовала... Будучи кандидатом филол. наук и имея опыт художественного чтения на радио - у меня получилось 100 слов (не все предлоги я при этом считала, а слова в тексте все длинные, типа "использование присутствующих на территории ландшафтных контекстов". Но оставим нашу с Вами эрудированность в стороне, речь о детях... Зря вы так подливаете масла в огонь многим родителям, расписывая неземные заслуги своего ребенка. Для первого класса, согласитесь, несмертельно читать 40 слов в минуту, и даже 23 несмертельно. Сколько раз тут писалось, что все индивидуально, и читать-то рано или поздно смогут все. Мы поздравляем Вас с умным ребенком, с которым "все уже давно ясно" (ваша цитата), и не нужно ерничать перед другими родителями. (Предвещая Вашу реакцию, поясню, что мы поступили в 2 сильные спец.школы, не в 5, как Вы, блестяще пройдя собеседование в обе, читая всего-навсего 30 слов в минуту. Причем все те дети, кого я параллельно слышала на этих собеседованиях и кого я знаю из нашего дошкольного лицея, читают гораздо хуже). Уверяю Вас, это не показатель отставания в развитии, и вообще ничего не показатель.
21.04.2005 15:49:03, Tatiana L.
Я немножко уточнить: Вы говорите, что считали не все предлоги + были слова длинные и сложные. Наверное как раз 120 у Вас и получилось бы, а может и больше, если посчитать все слова и текст несложный взять:) Но это по кол-ву, по кач-ву:) я Вашу мысль поняла:)
22.04.2005 00:24:39, Katherine & kids
Абсолютно точно не показатель. Мой ребенок, который иногда учится плохо, а иногда - очень плохо, всю жизнь читал быстро. Я его просила помедленнее читать, так как дикция не догоняла.
21.04.2005 17:14:42, пчела Майя
А зачем вы себя проверяли на скорость чтения???
15 лет на радио работаю, мы сроду не измеряли скорость. Честно. Мы по страницам ориентруемся - 1стр=2 мин.
21.04.2005 16:49:08, Sofia
15 лет на радио работаю, мы сроду не измеряли скорость. Честно. Мы по страницам ориентруемся - 1стр=2 мин.
21.04.2005 16:49:08, Sofia
Вы не поняли суть нашей дискуссии. Дело не в радио и не в том, кто где работает. Дело в этике.
21.04.2005 16:55:47, Tatiana L.
Да ладно, поняла я вас прекрасно. Чай не лаптем щи хлебаем, сображаем, что к чему )))
У меня не по сути вашей дискуссии вопрос был, а попутный, так сказать. Если Вы по каким-то причинам ответить не можете или не хотите, то простите за беспокойство.
Ерничанья нигде не заметила. А чего Вас так Ксюшины успехи (заслугами назвать их никак не могу) раздражают? В конце концов можно ведь и не читать, никто не принуждает. А Ваша позиция, если я Вас правильно поняла, была тут уже неоднократно озвучена, так что Маша с ней знакома. 21.04.2005 17:12:10, Sofia
У меня не по сути вашей дискуссии вопрос был, а попутный, так сказать. Если Вы по каким-то причинам ответить не можете или не хотите, то простите за беспокойство.
Ерничанья нигде не заметила. А чего Вас так Ксюшины успехи (заслугами назвать их никак не могу) раздражают? В конце концов можно ведь и не читать, никто не принуждает. А Ваша позиция, если я Вас правильно поняла, была тут уже неоднократно озвучена, так что Маша с ней знакома. 21.04.2005 17:12:10, Sofia
По первому вопросу, раз вы так уж настаиваете - свою скорость я замерила сегодня, пару часов назад, прочитав сообщение, на которое и ответила. К радио это не имеет никакого отношения. Просто любопытно стало.
По второму вопросу - отлично, что вы вступаетесь за Машу, очень похвально. Только не пойму, откуда вам и Маше известна моя позиция, я очень редко здесь выступаю, а по поводу автора этой темы и вообще впервые.
Что касается, хочет-не хочет, может - не может ребенок читать, это все очень субъективно. Можете, если вам угодно, считать и меня, и моего ребенка умственно отсталыми, я не обижусь, но из гостей этой конференции ведь таких немало. И это уже вопрос внутренней этики и воспитания писать такие хвалебные оды своему ребенку. Почитайте конфу "Другие Дети" и радуйтесь за своих вундеркиндов, читающих 110 слов в минуту. Скромнее надо быть, ребята. А ерничество заметила не я одна. Просто ваша Маша для вас здесь незыблемый авторитет и вы этого не замечаете. 21.04.2005 17:25:30, Tatiana L.
По второму вопросу - отлично, что вы вступаетесь за Машу, очень похвально. Только не пойму, откуда вам и Маше известна моя позиция, я очень редко здесь выступаю, а по поводу автора этой темы и вообще впервые.
Что касается, хочет-не хочет, может - не может ребенок читать, это все очень субъективно. Можете, если вам угодно, считать и меня, и моего ребенка умственно отсталыми, я не обижусь, но из гостей этой конференции ведь таких немало. И это уже вопрос внутренней этики и воспитания писать такие хвалебные оды своему ребенку. Почитайте конфу "Другие Дети" и радуйтесь за своих вундеркиндов, читающих 110 слов в минуту. Скромнее надо быть, ребята. А ерничество заметила не я одна. Просто ваша Маша для вас здесь незыблемый авторитет и вы этого не замечаете. 21.04.2005 17:25:30, Tatiana L.
Я не настаивала, мне просто интересно было ;-)
"Скромнее надо быть, ребята" - могу Вам вернуть. Тут каждый третий может похвастаться ученой степенью, однако делают это далеко не все.
Возможно, Вы и первый раз по этой теме выступаете, но из Ваших слов выше видно, что Вам известно, что Ваша позиция разделяется другими участниками и они эту позицию здесь уже высказывали.
"Других детей" я читаю на еве.ру, даже активно пишу туда. ДД - совсем не обязательно те дети, которые не умеют читать.
Кстати, дети, хорошо умеющие читать, совсем не обязательно вундеркинды. Вот у меня, например, ОЧЕНЬ проблемный ребенок. почти как в ДД :-( А читает лет с четырех со скоростью взрослого человека.
Почему вы решили, что Маша для меня незыблемый авторитет? Я не ее дочка, уверяю Вас!
Тем не менее, мне, ккк и Маше, грустно, что в первом классе ребенок получил в школе слишком мало знаний ((( 21.04.2005 17:40:03, Sofia
"Скромнее надо быть, ребята" - могу Вам вернуть. Тут каждый третий может похвастаться ученой степенью, однако делают это далеко не все.
Возможно, Вы и первый раз по этой теме выступаете, но из Ваших слов выше видно, что Вам известно, что Ваша позиция разделяется другими участниками и они эту позицию здесь уже высказывали.
"Других детей" я читаю на еве.ру, даже активно пишу туда. ДД - совсем не обязательно те дети, которые не умеют читать.
Кстати, дети, хорошо умеющие читать, совсем не обязательно вундеркинды. Вот у меня, например, ОЧЕНЬ проблемный ребенок. почти как в ДД :-( А читает лет с четырех со скоростью взрослого человека.
Почему вы решили, что Маша для меня незыблемый авторитет? Я не ее дочка, уверяю Вас!
Тем не менее, мне, ккк и Маше, грустно, что в первом классе ребенок получил в школе слишком мало знаний ((( 21.04.2005 17:40:03, Sofia
Чего вас разобрало-то? Вас что-то задело за живое? А про то, что мою позицию кто-то да разделяет, я относила исключительно к переписке по этой теме. А о том, что я хорошо осведомлена, так это не требует больших усилий: если посчитать, сколько раз Красно Солнышко писала о поступлении своей дочери в школЫ, то пальцев не хватит.
А о своем образовании я всуе написала, взяв с той же Красной Солнышки не очень хороший пример, согласна. Но это я для того, чтобы сразу камнями не закидали, мол тупые вы и не вылезайте тогда со своим чтением.
Если вас и дальше распирает, пишите.... 21.04.2005 17:54:53, Tatiana L.
А о своем образовании я всуе написала, взяв с той же Красной Солнышки не очень хороший пример, согласна. Но это я для того, чтобы сразу камнями не закидали, мол тупые вы и не вылезайте тогда со своим чтением.
Если вас и дальше распирает, пишите.... 21.04.2005 17:54:53, Tatiana L.
> Чего вас разобрало-то?
Не люблю я, когда анонимно наезжают!
>...если посчитать, сколько раз Красно Солнышко писала о поступлении своей дочери в школЫ...
А кто Вас заставляет читать каждый топик КрС?! Я, например, читаю один из 10. 22.04.2005 10:55:23, Sofia
Не люблю я, когда анонимно наезжают!
>...если посчитать, сколько раз Красно Солнышко писала о поступлении своей дочери в школЫ...
А кто Вас заставляет читать каждый топик КрС?! Я, например, читаю один из 10. 22.04.2005 10:55:23, Sofia
Так надо же не просто почитать, еще и задокументировать. Вдруг один раз пропустит и ошибется. А кактус то такой колючий... :)))
Я уже привыкла. Одни гневно и много ругают. Другие спасибо говорят :). Лично я всегда очень признательна тем, кто опысывает опыт, мне пока неведомый, но актуальный. Чем подробнее и детальнее, тем больше благодарности. И равнодушна к тем, чьи темы меня не затрагивают.
Вот кто бы мне написал, как он ВЫЛЕЧИЛ аритмию! Ох. 22.04.2005 13:24:18, Красно Солнышко
Я уже привыкла. Одни гневно и много ругают. Другие спасибо говорят :). Лично я всегда очень признательна тем, кто опысывает опыт, мне пока неведомый, но актуальный. Чем подробнее и детальнее, тем больше благодарности. И равнодушна к тем, чьи темы меня не затрагивают.
Вот кто бы мне написал, как он ВЫЛЕЧИЛ аритмию! Ох. 22.04.2005 13:24:18, Красно Солнышко
Про аритмию, к сожалению, посоветовать ничего не могу ((( У нас вроде была брадикардия, рекомендовали сделать ЭКГ в сентябре-октябре. Я так и не дошла. Вот сейчас собираюсь.
22.04.2005 13:34:07, Sofia
Ну вот я уже намылилась на еще одну консультацию перед отъездом. Может чего полезного скажут...
22.04.2005 13:42:10, Красно Солнышко
"Зря вы так подливаете масла в огонь многим родителям, расписывая неземные заслуги своего ребенка."
Ваша цитата? В число "многих родителей" входите? 22.04.2005 19:36:57, Красно Солнышко
Ваша цитата? В число "многих родителей" входите? 22.04.2005 19:36:57, Красно Солнышко
Ой, Маша, да перестаньте, у всех свои вудеркинды. Никто вам не завидует. Надеюсь, вы не этого хотите?
22.04.2005 20:34:14, Оладушек с сахаром
Кто не напрягся, тот просто ответил по-существу. Таких немало. Кто напрягся, тот перешел на личное обсуждение, что всегда не есть хорошо, даже если трижды прав. И у того, вероятно, были к тому какие-то внутренние причины.
Мне реально все равно какие конкретно :) Я ж не психоаналитик и это не тема поставленного мной вопроса. 22.04.2005 23:34:37, Красно Солнышко
Мне реально все равно какие конкретно :) Я ж не психоаналитик и это не тема поставленного мной вопроса. 22.04.2005 23:34:37, Красно Солнышко
Часто обсуждение кажется тебе личным. То есть тебе кажется, что написано про тебя. Во многих случаях это абсолютно не так.
23.04.2005 01:12:37, пчела Майя
Во многих, вероятно. Но в данной теме масса постов, где мои имя или ник непосредственно упоминаются в третьем лице.
23.04.2005 02:45:03, Красно Солнышко
Пять баллов!
21.04.2005 16:17:59, Совершенно согласна!
[пусто]
21.04.2005 19:40:10
Поддержу анонимов своим зарегистированным голосом.
Если хотите конструктива - подумайте, почему у многих к Вам такое отношение. Или мы все тупые, злобные и завистливые? 21.04.2005 21:28:34, vf
Если хотите конструктива - подумайте, почему у многих к Вам такое отношение. Или мы все тупые, злобные и завистливые? 21.04.2005 21:28:34, vf
[пусто]
21.04.2005 22:28:04
А что вы такую ставку делаете на регистрацию-то? Что там о вас такого написано? Год рождения ребенка? Так, пожалуйста, у меня дочка Маша, г.р. 17 июня 1998, меня зовут Татьяна, образование высшее. Адрес своей электронной почты вам дать? Но я с вами незнакома и сообщений от вас не жду. А про злобу и зависть... А чему завидовать? Вы думаете, есть чему? А вам не кажется, что все ваши восхваления совего ребенка это просто бахвальство? Не сглазьте.
22.04.2005 14:06:19, Tatiana L.
[пусто]
22.04.2005 16:19:30
Вы здесь в конференции претендуете на роль великого аналитика, так вот что вы "проанализировали" про меня, только потому, что я назвала вещи своими именами: что человек я неадекватный, злой и завистливый, да еще и аноним какой-то там... Это вы так относитесь к оппонентам? Пусть почитают эти оценки ваши многочисленные обожатели и поймут, что принимаете вы только тех, кто с вами всегда соглашается или смотрит вам в рот,типа Sofia.
Да, а по самому вашему первому сообщению про скорость чтения, вам не приходило в голову устроить здесь опрос, кто из детей к неполным пяти годам читал со скоростью 60 слов в минуту, как ваша дочь. Попробуйте, и вы найдете кучу завистников, анонимов и т.д. Вы все эти долгие и изнурительные дискуссии устраиваете только, чтобы что-то этакое ввернуть про себя и ребенка, и услышеть в ответ, что все остальные только хуже.
Мы тоже аналитики, хоть и завистливо-злые. 22.04.2005 16:44:51, Tatiana L.
Да, а по самому вашему первому сообщению про скорость чтения, вам не приходило в голову устроить здесь опрос, кто из детей к неполным пяти годам читал со скоростью 60 слов в минуту, как ваша дочь. Попробуйте, и вы найдете кучу завистников, анонимов и т.д. Вы все эти долгие и изнурительные дискуссии устраиваете только, чтобы что-то этакое ввернуть про себя и ребенка, и услышеть в ответ, что все остальные только хуже.
Мы тоже аналитики, хоть и завистливо-злые. 22.04.2005 16:44:51, Tatiana L.
Уважаемая Татьяна, я сами-то Вы читать умеете? Или только по радио? Я Вам писала выше, что не являюсь ни обожателем, ни поклонницей Кр. С.
25.04.2005 10:43:14, Sofia
Уважаемая, София. Нет, конечно же, не умею. И как вы только догадались? После вашего сообщения непременно приму меры.
25.04.2005 11:15:14, Tatiana L.
Замечательный анализ.
Но я привыкла лучше думать о людях :)
Мне кажется, что чужие успехи, пусть даже очень замечательные, должны только радовать.
А читали до школы с такой скоростью масса детей!
Ничего уникального, уверяю вас.
Точно знаю, что у Ирины П. очень способная девочка. У Караул дочки обе читали еще до школы. У Чапай старший начал читать много раньше и сразу хорошо. Пчела Майя писала, что у нее ребенок отлично читал. Да всех не перечислить! 22.04.2005 16:56:41, Красно Солнышко
Но я привыкла лучше думать о людях :)
Мне кажется, что чужие успехи, пусть даже очень замечательные, должны только радовать.
А читали до школы с такой скоростью масса детей!
Ничего уникального, уверяю вас.
Точно знаю, что у Ирины П. очень способная девочка. У Караул дочки обе читали еще до школы. У Чапай старший начал читать много раньше и сразу хорошо. Пчела Майя писала, что у нее ребенок отлично читал. Да всех не перечислить! 22.04.2005 16:56:41, Красно Солнышко
Не ДО школы, а за 2 года до школы (перечитайте свое первое сообщение), есть разница?
Да вобщем, конечно, ничего уникального нет... Мы вот только до 5 лет так быстро не читали, по-моему, только по слогам. Естественно, есть чему позавидовать! Как тут не позавидовать, обзавидуешься.
А анализ и, действительно, замечательный. 22.04.2005 17:04:18, Tatiana L.
Да вобщем, конечно, ничего уникального нет... Мы вот только до 5 лет так быстро не читали, по-моему, только по слогам. Естественно, есть чему позавидовать! Как тут не позавидовать, обзавидуешься.
А анализ и, действительно, замечательный. 22.04.2005 17:04:18, Tatiana L.
Тут я с вами не соглашусь, потому что лично я поводов для зависти не вижу, даже если бы речь шла о чтении за три года до школы :)
Мой муж начал читать в четыре года с "Таинственного острова"... А в школу пошел в 7 с небольшим лет... Соседи, по вашей логике, от зависти должны были просто сдохнуть :)))) 22.04.2005 17:29:07, Красно Солнышко
Мой муж начал читать в четыре года с "Таинственного острова"... А в школу пошел в 7 с небольшим лет... Соседи, по вашей логике, от зависти должны были просто сдохнуть :)))) 22.04.2005 17:29:07, Красно Солнышко
Не по моей логике, а по вашей... Это вы первая позволили себе здесь упрекнуть меня, презренного анонима, в зависти.
22.04.2005 17:36:36, Tatiana L.
Ну хоть кто-то поставил на место!
21.04.2005 16:14:05, Орешка
Я тут добавлю, что выразиельноечтение (например, чтение прозы для того же радио) вообще , если больше 100 слов в минуту, скрее всего бракуется, разве что это диктуется какой-то режиссёрской или стилистической задачей. Стндартный темп художественного чтения - это 90 слов в минуту. Ну, конечно, плюс/минус сколько-то
21.04.2005 15:58:10, Паштет
1. Я уже не помню, сколько слов в минуту у меня было в 1 классе. У Лены тоже понятия не имею. сколько. Она читает хорошо, поэтому я не заморачивалась.
2. На родительском собрании видела, что некоторых родителей названная нам норма 30 слов в минуту очень напрягла. Вообще, по моим наблюдениям, многие дети читают с трудом.
3. Разве это конкурсный отбор? 21.04.2005 15:09:58, Sofia
2. На родительском собрании видела, что некоторых родителей названная нам норма 30 слов в минуту очень напрягла. Вообще, по моим наблюдениям, многие дети читают с трудом.
3. Разве это конкурсный отбор? 21.04.2005 15:09:58, Sofia
у нас чтение при поступлении не проверяли, проверка в конце первого класса на чтение такая - вдумчивое послоговое чтение связного текста со скоростью 25-30 слов в минуту и последующим пересказом содержания, скоростное чтение устраивать никому в голову не приходило))), по предварительной (зимней) проверке в норматив укладывалась треть класса
21.04.2005 14:28:56, Лёкa
У нас не только не проверяли и не проверяют скорость, но и запрещают (ну или точнее, настоятельно не рекомендуют:)) дома требовать от ребенка скорости. Зато качество проверяют 2 раза в году.
21.04.2005 20:36:24, vf
Так понятно, что учитывается и качество чтения тоже. Просто по скорости примерно можно представить насколько чтение стало для ребенка инструментом. Сорок слов - это ребенок еще сам практически каких-то значимых объемов не читает... Тяжело ему еще.
21.04.2005 14:40:26, Красно Солнышко
Не так уж много детей в 1-м классе читают сами для себя. Мой, к примеру, не читал, с мамами одноклассников разговаривала - та же самая картина. "Расчитался" со 2-го. А некоторые дети в нашем, сейчас уже 3-м классе, до сих пор читать не любят, и читают, подозреваю не очень быстро. Ну и что?
Сроду никогда скорость чтения у сына не меряла. Знала, что читает неплохо, а потом и вовсе хорошо - и ладно.
Я, надо сказать, вообще всех этих проблем не понимаю: отслеживаете ли вы городские контрольные, сколько строчек надо отступать в домашней работе (такой сыр-бор поднялся - мама дорогая!), почему другие дети (подчеркну, не СВОИ, а именно чужие) медленно читают. Впрочем, судя по колличеству откликов, народу интересно. Ну, и ладно:) 21.04.2005 18:17:51, Оладушек с сахаром
Сроду никогда скорость чтения у сына не меряла. Знала, что читает неплохо, а потом и вовсе хорошо - и ладно.
Я, надо сказать, вообще всех этих проблем не понимаю: отслеживаете ли вы городские контрольные, сколько строчек надо отступать в домашней работе (такой сыр-бор поднялся - мама дорогая!), почему другие дети (подчеркну, не СВОИ, а именно чужие) медленно читают. Впрочем, судя по колличеству откликов, народу интересно. Ну, и ладно:) 21.04.2005 18:17:51, Оладушек с сахаром
Маша, а если читать быстро - то это уже скорее проверка дикции ,скороговорка. Этого можно достичь, только зачем? Это можно кравеллой квалеровой и евойной королевой достигать :-)
Я посчитал сейчас - прочитал кусок текста из книжки, читал вслуг, не на скорость, разумный темп. 94 слова в иминуту. 21.04.2005 16:02:35, Паштет
Я посчитал сейчас - прочитал кусок текста из книжки, читал вслуг, не на скорость, разумный темп. 94 слова в иминуту. 21.04.2005 16:02:35, Паштет
мне в свое время понравилось как НГ объясняла о скорости чтения:
"О требовании чтения со скоростью 120 знаков в минуту.
В программе начальной школы есть четкий норматив 80-90 слов в минуту к моменту ее окончания.
Требование 120 слов в минуту говорит о том, что те, кто требует, ничего не знают о физиологических механизмах восприятия информации на слух. Подчеркиваю, речь уже идет именно о физиологических возможностях. Если ребенок четко и артикулированно читает себе вслух, то оптимальная скорость восприятия информации – 80 слов в минуту. М. Безруких говорит о том, что если больше 90 – значит, часть информации просто не воспринимается. Если скорость 120 – четкая артикуляция практически невозможна." 21.04.2005 16:09:47, Лёкa
"О требовании чтения со скоростью 120 знаков в минуту.
В программе начальной школы есть четкий норматив 80-90 слов в минуту к моменту ее окончания.
Требование 120 слов в минуту говорит о том, что те, кто требует, ничего не знают о физиологических механизмах восприятия информации на слух. Подчеркиваю, речь уже идет именно о физиологических возможностях. Если ребенок четко и артикулированно читает себе вслух, то оптимальная скорость восприятия информации – 80 слов в минуту. М. Безруких говорит о том, что если больше 90 – значит, часть информации просто не воспринимается. Если скорость 120 – четкая артикуляция практически невозможна." 21.04.2005 16:09:47, Лёкa
Вот поэтому, когда ребенок мне начал зимой тарабанить 128 слов, я ей сказала, что это никому не нужно.
Где-то после 60, по моими наблюдениям, начинается выход в свободное чтение, когда ребенка не удерживает от чтения сама трудность процесса. И написала, что мне так кажется по моим собственным наблюдением, я не уверена на все сто, меня интересует статистика на этот счет. Но если я права, то получается, что в классе еще, кроме 2-3 детей никто толком не читает. А это не обычный класс. Это вроде как прогимназия. 21.04.2005 19:32:58, Красно Солнышко
Где-то после 60, по моими наблюдениям, начинается выход в свободное чтение, когда ребенка не удерживает от чтения сама трудность процесса. И написала, что мне так кажется по моим собственным наблюдением, я не уверена на все сто, меня интересует статистика на этот счет. Но если я права, то получается, что в классе еще, кроме 2-3 детей никто толком не читает. А это не обычный класс. Это вроде как прогимназия. 21.04.2005 19:32:58, Красно Солнышко
а почему ты уверена, что Ксюша не напутала? Может какие-то дети в классе читают 60,, а Ксюша решила, что 40?
21.04.2005 19:57:23, НадяН.
Ты меня озадачила :)
Ну, наверное потому, что она не путается в цифрах обычно. Обычно после тестов всегда говорит, сколько у кого баллов было. И на родительском собрании потом все совпадает. 21.04.2005 20:41:06, Красно Солнышко
Ну, наверное потому, что она не путается в цифрах обычно. Обычно после тестов всегда говорит, сколько у кого баллов было. И на родительском собрании потом все совпадает. 21.04.2005 20:41:06, Красно Солнышко
Наконец-то я нацинаю понимать, почему в штатах оценка сообщается только отвечавшему, а для остальных остаётся секретом. Окзывается, сильно упрощает жизнь:)
22.04.2005 01:57:17, irina.
Кому упрощает? :)
Хотя, конечно этичнее сообщать и ребенку, и родителям только те оценки, которые их непосредственно касаются. 22.04.2005 02:21:44, Красно Солнышко
Хотя, конечно этичнее сообщать и ребенку, и родителям только те оценки, которые их непосредственно касаются. 22.04.2005 02:21:44, Красно Солнышко
Родителям упрощает. У нас почти 1000 человек на параллели (может 800, не знаю точно), классов в россииском понимании нет (по каждому предмету набирают группы от 10 до 30 человек, а предметы сам ребёнок выбирает). Представляешь, если бы я у дочки добивалась, кто что получил!
Впрочем,. успеваемость одноклассников младшеи тоже стрррашная таина. Зато сплю спокоинио (а может учительница всем родителям говорит, что у них талантливуе дети? - собрании-то нет:)
------------------------------------------------------------------------
23.04.2005 10:28:10, irina.
Впрочем,. успеваемость одноклассников младшеи тоже стрррашная таина. Зато сплю спокоинио (а может учительница всем родителям говорит, что у них талантливуе дети? - собрании-то нет:)
------------------------------------------------------------------------
23.04.2005 10:28:10, irina.
Тут есть подводные камни. Я с ними постоянно сталкиваюсь в частном образовании, например. Там все дети лапочки. Вот лапочка-лапочка, а потом бац, и выясняется, что года три полностью коту под хвост...
24.04.2005 00:37:41, Красно Солнышко
Кстати, это мне в голову не приходило, насчёт того ,что оценки каждого знает каждый... Хороший поворот!!! Спасибо!!!
22.04.2005 02:22:44, Паштет
На Западе вообще приняты развернутые оценки. Не цифры, а куча параметров, часто словестно. Причем, в динамике. Все это заполняется учителем и отдается только родителям лично, в запечатанном виде. Причем, за динамикой следят гораздо пристальнее, чем за текущим уровнем. На самом деле, для конкретного ребенка, именно это и есть самое важное. Его личное продвижение.
22.04.2005 02:34:02, Красно Солнышко
Ну, что там у них на Западе мне, честно говоря, всё равно - бессмысленно пытаться что-о копировать. Меня интересует лишь формальная сторона дела.
22.04.2005 02:36:06, Паштет
Маш, а какая динамика в чтении слух может быть после 100-120 слов? На конкурс скороговорок что-ли? :) Хотя, у детей, наверное, потом спортивный интерес возникает.
21.04.2005 21:57:33, Ве Ра
Меня волнует уровень класса. Ну вот такой формальный критерий. Сколько детей уже читают свободно. Можно по этому критерию что-то сказать о классе? Можно, наверное.
21.04.2005 22:41:04, Красно Солнышко
я честно говоря, не понимаю, почему сообщение о хорошо читающих детях вызывает недовольство родителей слабо читающих. Я вот сейчас младшего в ясли собираюсь отдавать. И в идеале я вижу группу, в которой он будет на среднем уровне. Если его с его "бе-ме" определят в группу к свободно говорящим, то в ней он явно останется в стороне от общей жизни. Если он попадет в группу к тем, кто еще не ходит, то мне это тоже сильно не понравится. Поэтому я и хочу знать уровень других детей. Когда то же самое происходит в школе, то это уже кажется дискриминацией. :)
Маш, меня тоже волнует уровень других детей. Я хочу, чтобы они читали, решали интересные задачи и т.д. :)
23.04.2005 12:32:41, Ве Ра
Маш, меня тоже волнует уровень других детей. Я хочу, чтобы они читали, решали интересные задачи и т.д. :)
23.04.2005 12:32:41, Ве Ра
Так и я не понимаю "почему сообщение о хорошо читающих детях вызывает недовольство родителей слабо читающих" :)))
Но это так, побочный продукт. Можно найти много объяснений такому феноменальному поведению, но все они неинтересны :) 24.04.2005 00:41:08, Красно Солнышко
Но это так, побочный продукт. Можно найти много объяснений такому феноменальному поведению, но все они неинтересны :) 24.04.2005 00:41:08, Красно Солнышко
А не пора ли успокоится? Вы все хотите продолжать язвить, что только подтверждает, что я-то была права, раскрыв истинные причины ваших постов. По-моему, это просто смешно и ваше публичное бахвальство еще смешнее (повторяю еще раз). Если вы помните, я совершенно открыто назвала скорость чтения моего ребенка, совсем не высокую, и не раз подчеркивала, что быстрая скорость чтения других детей не повод для зависти (иначе я бы просто не стала "позориться" с нашими 30 словами в минуту). Но так как вы убеждены, что это повод, и дискуссию начали именно для того, чтобы "умыть" всех участников конференции, вы и педалируете эту тему зависти вам. Я бы не стала делать такие выводы только по одному посту, но бахвальство проходит КРАСНОЙ нитью во многих ваших темах. А критику надо воспринимать достойно ! (вы сами обожаете философствовать, по поводу и без повода)
25.04.2005 10:08:29, Tatiana L.
Маша, это показывает, что "даже заица можно научить курить". Ребёнка неготового к чтению можно "натаскать" на чтение 30 слов в минуту с помощью репетиторов и подготовки. Но потом он все равно будет "дозревать". А ребёнка внутренне готового к обучению чтению можно начать учить первого сентября, а 1 октября он сам сядет и прочитает толстую книжку (ссылка по теме М. Горькии "Детство" - мальчик учится читать за вечер)
22.04.2005 02:04:52, irina.
Полу-ОФФ. Вас волнует уровень класса? А Вы же защищали собеседования именно как формирование класса одного уровня. Что получается? Не работает механизм, да?
21.04.2005 22:44:29, Паштет
Вот очень меня взволновала тема собеседований в связи с Машиными рассуждениями.
22.04.2005 00:51:39, Katherine & kids
Если Вы читали меня внимательно :))), особенно, архивы, то вы бы видели, что я отрицательно отношусь к конкурсному отбору и внешней дифференциации в целом.
Но когда он есть, по факту, помимо моего мнения, то я отлично понимаю, что в интересах конкретного ребенка, лучше все-таки его пройти. Хотя, образование в целом этот отбор разрушает. И, в конечном итоге, год от года все больше, и слабые дети, и сильные дети, от этого только страдают. 21.04.2005 22:54:52, Красно Солнышко
Но когда он есть, по факту, помимо моего мнения, то я отлично понимаю, что в интересах конкретного ребенка, лучше все-таки его пройти. Хотя, образование в целом этот отбор разрушает. И, в конечном итоге, год от года все больше, и слабые дети, и сильные дети, от этого только страдают. 21.04.2005 22:54:52, Красно Солнышко
то есть, собеседование всё-таки не нужно, правильно я понимаю? Брать нужно всех в порядке элементарной очерёдность подачи заявлений, да?
21.04.2005 22:56:20, Паштет
Конечно не нужно!
Еще в 60 годы на Западе практически повсеместно отказались от этой схемы, потому что поняли, что она абсолютно тупиковая. Дикость несусветная! :) 21.04.2005 23:02:43, Красно Солнышко
Еще в 60 годы на Западе практически повсеместно отказались от этой схемы, потому что поняли, что она абсолютно тупиковая. Дикость несусветная! :) 21.04.2005 23:02:43, Красно Солнышко
мне кажется, что чтение вслух отличается от чтения просебя
я смотрю по деткам помладше (старшим дошколятам) - там есть корреляция - чем косноязычнее ребенок, тем хуже он читает вслух, при этом многие из них поглощают большие книжные объемы 21.04.2005 14:58:21, Лёкa
я смотрю по деткам помладше (старшим дошколятам) - там есть корреляция - чем косноязычнее ребенок, тем хуже он читает вслух, при этом многие из них поглощают большие книжные объемы 21.04.2005 14:58:21, Лёкa
Может быть. Но это не на уровне 20-30 слов, мне кажется. Я вообще смотрела как ребенок читает в непринужденной обстановке, не вмешиваясь. Сам по себе переход от чтения вслух на чтение про себя у нас был заметен. В начале ребенок точно читал себе книги вслух. И это был какой-то ощутимый период.
Отследить как читает ребенок про себя, вообще просто.
Мы иногда читаем вместе один и тот же текст. Я просто вижу, насколько она отстает от меня, скажем. 21.04.2005 15:33:21, Красно Солнышко
Отследить как читает ребенок про себя, вообще просто.
Мы иногда читаем вместе один и тот же текст. Я просто вижу, насколько она отстает от меня, скажем. 21.04.2005 15:33:21, Красно Солнышко
Читайте также