Раздел: Школы (Уважаемые родители! 23 апреля с 14)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прошу помочь в подготовке …

Уважаемые родители! 23 апреля с 14.00 по 15.30 в Консультационном зале Культурно-выставочного центра «Сокольники» пройдет «Родительское собрание Российского образовательного форума-2005».
Так получилось, что формировать круг обсуждаемых вопросов на этом собрании поручили мне. Мне очень бы хотелось, чтобы это мероприятие не прошло формально, а принесло реальную пользу родителям, поэтому прошу вас помочь мне в подготовке. Из первых лиц на собрании будут присутствовать: руководитель Департамента госполитики в сфере образования Министерства обрнауки И.И. Калина, ректор Академии повышения квалификации работников образования Э. Никитин. На обсуждение выносится около 10 вопросов. По топикам из конференции я подготовила тематику по 9 вопросам. (Сразу прошу разрешения у авторов узнаваемых цитат на использование этих фраз в тексте). Понятно, что все вопросы вряд ли смогут обсудить, поэтому ПРОСЬБА ПЕРВАЯ: проранжируйте, пожалуйста, вопросы по значимости.
ПРОСЬБА ВТОРАЯ: я с благодарностью приму все замечания, пожелания по корректировке текста.
И конечно, ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

1. РЕКЛАМА И ШКОЛА.
Некоторые фирмы, продукция которых ориентирована на детей, проводят в школах рекламные кампании.
ВОПРОС: Правомочно ли это? Существуют ли нормативные документы запрещающие проводить рекламные кампании в образовательных учреждениях без получения предварительного согласия родителей?

2. ПОДРОСТКИ И НАРКОТИКИ.
По данным медико-санитарных исследований, средний возраст начала потребления наркотиков снизился до 13-14 лет. Более двух третей потребителей наркотиков - люди в возрасте до 30 лет. Как показывают статистические данные, лишь 5% молодых наркоманов доживают до 30 лет. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков выше общероссийского в 2 раза, а токсикоманией - в 8 раз. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раз чаще, чем взрослые. (Источник: RBC.Ru )
ВОПРОС: Сколько денег из федерального бюджета выделяется на оперативно-профилактические меры по предотвращению распространения наркомании среди подростков? На что идут эти деньги?

3. ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ. ЗАПИСЬ.
Зачисление в школы Москвы начинается с 1 апреля. Пытаясь попасть в определенные школы, родители занимают места в ночь с 31 марта на 1 апреля, чтобы сдать документы. У родителей создается впечатление, что администрацией ряда школ подобный ажиотаж создается сознательно. «Расценки» по Москве за поступление ребенка в «нужную» школу колеблются от 500 до 1000 $. Ситуация «оплаты» поступления в школу характерна и для других городов России.
МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Чиновникам от образования невыгодно искать выход из создавшейся ситуации. В противном случае они очень много денег недополучат. В начале они их недополучат от тех, кто год в желанной школе оплачивал абсолютно ненужную подготовку, а потом они их недополучат от тех, кто принесет [цензура] при поступлении.
ВОПРОС: Каким образом Министерство образования и науки пытается разрешить возникшую ситуацию?

ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ. СОБЕСЕДОВАНИЕ.
Несмотря на заверения чиновников, что будущий первоклассник не обязан обладать какими-то знаниями, и что собеседование в школе проводится с единственной целью – определить ребенка в подходящий для него класс с тем, чтобы в классе были дети примерно одинакового развития, родители сплошь и рядом встречаются с нарушениями.
ВОПРОС: Кто утверждает процедуру проведения собеседования? В праве ли администрация школы отказать родителю присутствовать на собеседовании? В праве ли родитель потребовать от администрации школы официального письменного заключения о прохождении собеседования с обоснованием причины отказа?

4. ШКОЛА И РЕЛИГИЯ.
В последнее время явно наметилась тенденция на сближение государства и церкви. Широко обсуждается идея введения в школу предмета «Основы православия». Но Россия многоконфессиональная страна.
ВОПРОС: Будет ли вводиться этот предмет в школьное расписание? Как при проведении политики сближения государства и церкви учитываются интересы других конфессий?

5. «КОНВЕРТИК» - КАК ЗАЛОГ ХОРОШЕГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ.
Все дети разные, со своим характером и проблемами. Оставаясь один на один с учителем на уроке, ребенок никак не защищен от его произвола. Многие родители считают, что искать истины в таких ситуациях – «себе дороже», а потому предпочитают улаживать ситуацию с помощью «конвертиков».
ВОПРОС: Действительно ли у ребенка нет никаких прав перед учительским произволом?

6. УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ.
Нельзя назвать нормальной ситуацию, когда молодой учитель в богатых регионах России в лучшем случае получает 1,5 тыс. рублей в месяц, а наиболее квалифицированный – до 4,5 тыс. рублей (Источник: обзор и анализ рынка труда / «Образование & карьера», № 13, 2005 г.)
МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: нельзя спокойно смотреть в глаза учителя, воспитателя, работающего за такие малые деньги. Это в первую очередь связано с уважением и самоуважением. Хотелось бы, чтобы лица у учителей были умные, сытые и ДОБРЫЕ, чтобы калькуляторов в глазах не было, чтобы, одеваясь на собрание, не задумываться: "Что бы такое одеть, неброское, чтобы в глазах учителя не выделяться".
ВОПРОС: Какие шаги предпринимает Министерство образования и науки по восстановлению в обществе утраченного социального статуса учителя. Как Министерство планирует сделать эту профессию привлекательной для молодежи.

7. ЛИШЕНИЕ ШКОЛЫ АККРЕДИТАЦИИ.
В статье 38 закона об образовании есть положение, по которому образовательное учреждение может быть лишено аккредитации, если поступает рекламация.
ВОПРОС: что может служить основанием для подачи рекламации? Каков порядок подачи рекламации?

8. О СВОБОДНОМ ПОСЕЩЕНИИ ШКОЛЫ.
В законе «Об образовании» говорится «С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении–в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования» (статья 10).

ВОПРОС: Если родитель хочет, чтобы его ребенок посещал уроки в школе только по определенным предметам, а по другим только аттестовался – как родитель может оформить это в школе.

9. ЕГЭ.
С 2008 года ЕГЭ вводится повсеместно, при этом неоднократно говорилось, что это только одна из форм аттестации выпускников.
ВОПРОС: Какие другие формы аттестации выпускников будут ещё существовать параллельно с ЕГЭ?

10. ……… (добавить свою проблему)
Суть проблемы:
Вопрос:

Заранее благодарю, за сотрудничество,
Евгения
15.04.2005 19:39:13, Evgenia

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С ранжированием запуталась, в лидеры вопросы - номер 2, 3, 5.
Дополнить хочу вопросом - кто и каким образом рассчитал максимальное наполнение в классах (официально, кажется, по 30 чел.) и чем руководствуется школа (или что нарушает), создавая классы по 40 и более?

И еще вот пятый пункт как-то надо перефразировать, ИМХО. Многие родители хотели бы улучшить всю систему взаимоотношений со школой, начиная от получения полной и достоверной информации о школе, в т.ч. дистанционной, и заканчивая возможностью разруливания ситуаций не только самой школе или в РОНО. Может быть, дать возможность родительским объединениям влиять на какие-то важные школьные решения, может еще как-то. Нужны консультации юридические по разным школьным вопросам, причем практические. Многие родители ходят с конвертами, потому что это - проверенная накатанная тропинка. Т.е. с третьей стороны, если какая-то другая система заработает (родительские объединения и т.п.), то об этом нужно всячески информировать всех остальных. Получился не совсем вопрос, я подумаю еще, как покороче спросить. Т.е. суть - как улучшить взаимодействие родитель-школа :)
20.04.2005 17:49:46, СМ
По пункту 2. Нас на школьном собрании предупреждали, что уже во 2-м классе детям начинают предлагать наркотики, а это возраст 8 - 9 лет. Зависимость начинается с первой дозы, то есть те, кто предлагает, работают все качественнее и качественнее. Вопрос грамотно сформулировать не могу, но с младшими детьми ведь тоже нужно заниматься профилактикой, не только с подростками. Есть ли такая программа? Может стоит расширить вопрос ?
18.04.2005 09:46:56, Клеточкина
Пятый вопрос. Права есть, но нет механизма их реализации, и нет желания родителей их реализовыавать, т.к. по факту дешевле дать конверт 16.04.2005 01:05:32, Паштет
Может так - есть ли гарантии прав и механизмы реализации?
Потому что в идеале права детей должны реализовываться независимо от желаний родителей, если говорить о правовом государстве.
16.04.2005 01:35:33, Орленок_Эд
Абсолютно согласен! 16.04.2005 01:39:39, Паштет
И что? Снять этот вопрос? Так как права есть, а желания родителей их реализовывать нет. Нет желания - нет запроса на вопрос. 16.04.2005 01:18:43, Evgenia
Да зачем снимать? Пусть выговорятся люди на эту тему. Это тоже полезно. Любая точка зрения интересна и имеет право на существование 16.04.2005 01:24:42, Паштет
Мне кажется, что заголовок пятого вопроса не полностью отражает его содержание. При плохом отношении учителей к ребенку конверт - не единственная форма воздействия. Думаю, что стоит как-то переформулировать, чтобы затронуть вообще статус школьника в школе. 16.04.2005 00:28:48, Орленок_Эд
И..., например, как? 16.04.2005 00:57:15, Evgenia
А вот с формулировками у меня туго. У меня с критикой хорошо:)
Я обещаю подумать...
16.04.2005 01:03:42, Орленок_Эд
Евгения, а Вы не хтите результаты этго мероприятия вынести на Круглый стол, посвящённый проблемам правозащиты школьника? 15.04.2005 23:52:03, Паштет
А что за круглый стол? Я сейчас тесно сотрудничаю с людьми, занимающимися правами в образовании. Нельзя ли по мэйлу узнать подробности? 17.04.2005 20:15:37, ЮлияС
Вот это здорово! Пришлите мне Ваше мыло на pavel_maximenko@starnet.ru - я Вам вышлю материалы и буду рад пообщаься. Я сейчас вплотную этим занимаюсь, надеюсь вскоре подойти уже реально к созданию Ассоциации защиты прав школьника. 17.04.2005 23:17:12, Паштет
Что подразумевается под «результатами этого мероприятия» - опрос или родительское собрание? И где такой Круглый стол планируется, кто его собирается проводить? 16.04.2005 00:08:23, Evgenia
Я Вам написал на подниковое мыло 16.04.2005 00:23:28, Паштет
Все вопросы важные, для кого-то при поступлении в 1 класс важнее вопросы записи, для них же через пару лет важнее вопросы профпригодности учителей.
Я бы добавила еще одну очень важную, на мой взгляд, проблему - сплошного лицемерия чиновников.
Выступает Кезина - У нас нет платного доп.образования:))
Выступает Гавриков - у нас не имеют права отказывать ребенку при приеме в 1 класс.
Продолжать можно до бесконечности.
И пока будут такие чиновники "от образования", ничего в школах не изменится. Сюда можно еще добавить ситуацию с утверждением учебников и вообще-то много чего еще.
15.04.2005 23:32:32, Крабовая палочка
А вот про "утверждение учебников" очень интересно. Можно поподробнее. 15.04.2005 23:46:00, Evgenia
Может быть - это излишняя конкретизация (сначала не хотела это писать, но раз уж Крабовая палочка затронула эту проблему)
Итак, частности: учебники и программы по чтению/литературе - полностью несостыкованы начальная и средняя школы.
В "началку" - напихали много нового, убрав старые произведения. Теперь в учебнике 2-го класса можно встретить любовную лирику, отрывки из Набокова, в которых завуалированно чуть ли не половой акт описывается (по крайней мере, так этот текст воспринимает взрослый человек, что там понимают 2-классники - вопрос спорный), есть просто тяжелые для восприятия, слишком взрослые тексты.
В то же время - достаточно простые вещи, которые интересны, познавательны для детей начальной школы, изучаются в 5-6 классе (Бородино, Вересковый мед и т.п.)
18.04.2005 13:34:30, ДжессиКА
На самом деле эта проблема более глобальная – то есть по сути это проблема преемственности, которая существует на всех уровнях. Красно Солнышко недавно высказывала мысль, что на собеседовании с детей требуют скорость чтения на уровне 80 – 120 слов в минуту, а с сентября начинают учить «Букварь». 18.04.2005 22:29:45, Evgenia
Да вот, извините, еще дополнение ко взятkам при поступлении - есть много школ, в которые вступительный взнос 1000 долларов совсем не ограничивается. Такие школы есть на Соколе и на Белорусской, доходит и до 15.000 и до 20.000. 16.04.2005 00:04:00, Крабовая палочка
Вообще про это была очень интересная статья в Комсомолке - рубрика или Образование или Педсовет. Суть вкратце такова - что утверждает все издаваемые учебники како-то совет(не помню точно название), в который входят уже довольно престарелые академики и полиграфисты. Что и ЗА ЧТО они утверждают - вопрос очень интересный, потому что на выходе получается неудобоваримая писанина с жуткими ляпами. В то же время в этот совет представляют учебники и молодые авторы и издательства, но их печатать не разрешают.
Возможно, я где-то не точно выразилась, потому что пишу на память.
Статьи были не так давно, зимой, по-моему.
Плюс еще в 90-е годы, когда я по работе была тесно связана с типографиями, то знала, что печать учебников - очень лакомый кусок, который просто так никто не отдаст:))
16.04.2005 00:02:25, Крабовая палочка
Совет этот называется Федеральный Экспертный Совет. Я в нем работаю сейчас. И если Вам интересно, могу рассказать как на самом деле работает этот Совет. А с девочкой, которая написала эту статью, я говорила по телефону (уже после публикации). И на мой вопрос, почему она сознательно идет на искажение фактов, она ответила, что ей надо писать так, чтобы как можно больше людей читали статью, а не обсуждать проблему на профессиональном уровне. Её цель, чтобы люди «поприкалывались» над проблемой, и поняли, что эксперты «без куска хлеба» не останутся (данные выражения взяты из статьи). Желающие могут свериться с оригиналом ниже. 16.04.2005 00:55:44, Evgenia
Не могу с Вами спорить на профессиональном уровне, не владею ни достаточной информацией, ни знаниями. Но тогда откуда такие безобразные учебники? Или Вы считает, что в данный момент дети учатся по хорошим учебникам? 16.04.2005 20:56:53, Крабовая палочка
Хороший - плохой - это субъективные характеристики. Только в началке 9 линий учебников, и ещё несколько за рамками комплекта. И что, все они «безобразные»?

А потом , существует несколько МИФОВ о ФЭС:
Первый. ФЭС запрещает / разрешает печатать учебные издания.
Это не входит в компетенцию ФЭС. Сегодня ЛЮБОЙ человек может написать и издать ЛЮБОЕ учебное пособие (если он, конечно, найдет издателя).

Второй. ФЭС диктует школам по каким учебникам учиться (см. статью).
Это не входит в компетенцию ФЭС. Закон «Об образовании» статья 55 п. 4 4. «При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников».

Третий. ФЭС присваивает учебникам грифы.
Это не входит в компетенцию ФЭС. Грифы учебникам присваивает Министерство образования и науки.
Подобно тому, как Ученый совет предлагает присвоить звание, а реально присваивает его ВАК, ФЭС проводить экспертизу учебных пособий, а Министерство рассматривает заключение ФЭС и принимает решение о присвоении / либо не присвоении грифа.

Гриф, в исконном его понимании, это некий знак качества. Возникает вопрос – знак качества чего? И кто вырабатывает это знак качества? Понятно, что вырабатывает тот, кто держит в руках законодательную базу – Министерство. Эксперты Федерального совета работают по документам и критериям, РАЗРАБОТАННЫМ И УТВЕРЖДЕННЫМ МИНИСТЕРСТВОМ, при этом работа эта - общественная (в нагрузку к основной своей работе), то есть неоплачиваемая. Оплачивается только рецензирование рукописей. Как правило, рецензирует рукопись три человека – один от науки (сотрудник научно-исследовательского института, либо преподаватель ВУЗа, имеющий степень), методист (тот, кто преподает методику данного предмета в ВУЗе или педколледже), и учитель. В секции от 15 до 20 человек. На заседании секции происходит обсуждение данной рукописи (на основании трех представленных рецензий), приглашаются автор и представители издательств. Автор может согласится с замечаниями экспертов, либо не согласиться, но всегда у него есть возможность отстоять свое право на собственное видение данного вопроса.
Возникает вопрос: раз эта работа почти неоплачиваемая, что может привлекать экспертов к такой работе. В первую очередь возможность быть постоянно в курсе того, что нового происходит в учебном книгоиздании. Многие из них работают со студентами, и даже если это учитель, то как правило они являются завучами школ, методистами окружных объединений учителей, то есть работают с другими учителя, и такая вот работа, конечно, непосредственным образом влияет на их основную работу.
Понятно, что такая система экспертизы как кость в горле кое-кому. Кому? - понять очень просто. РАН и РАО рвались сами проводить экспертизу, и это понятно почему. Откройте их сайты, и посмотрите списки этих организаций – вы увидите, что почти все они авторы (либо руководители) учебников. … Я думаю, что вы сами в состоянии сделать выводы, что из этого вытекает.
17.04.2005 12:07:55, Evgenia
Объяснение очень подробное и понятное. Рекомендует к использованию учебников Министерство? 17.04.2005 21:51:39, Крабовая палочка
Да, и Министерство своим приказом каждый год утверждает Перечень учебников, рекомендуемых к использованию в школе. 18.04.2005 21:52:54, Evgenia
Ну, понятно, тогда свои претензии по учебникам могу смело занести в разряд "лицемерия" чиновников. Вообще-то со стороны издательств я немного понимаю, КАК берутся заказы на учебники, теперь вторая сторона понятна тоже... 18.04.2005 22:52:13, Крабовая палочка
Я волей случая в течение примерно 3 месяцев регулярно присутствовала на заседаниях ФЭС (секции дошколного образования, началка, химия, история). Ничего не могу сказать об отрезке "после ФЭС и до выхода из печати", но на самих заседаниях учебники, пособия и материалы обсуждаются очень подробно и профессионально. Выискивается масса ошибок, неточностей, нестыковок.... По-идее после таких заседаний учебники должны получаться просто идеальными ИМХО 16.04.2005 13:36:57, мама98
Тогда почему они получаются такими, какими их видят родители? Или это из серии "родители сами дураки и не понимают, что детям надо?"
Я почитала учебник истории 6 класса - умрешь со смеха.
Из серии "предчувствуя Великую Октябрьскую социалистическую революцию, царь отрекся от престола"!!!
16.04.2005 21:07:49, Крабовая палочка
В принципе, я написала выше, что ФЭС – это общественно-государственная организация. И если бы существовала ассоциация (организация и т.д. и т.п.), объединяющая родителей, то они вправе бы были обратиться в Министерство с тем, чтобы их представителей ввели в состав совета по учебникам. И, пожалуйста, осуществляйте общественный контроль и высказывайте свою точку зрения по обсуждаемым учебникам. 17.04.2005 12:08:39, Evgenia
Да, все правильно. Т.е. претензии предъявлять надо все к тем же чиновникам. Интересно, почему же журналистка побоялась прямо в статье написать, кто на самом деле ответственен? Т.е. свалила все на общественный совет, потому как там никто в суд подавать не будет?
И, как обычно, постеснялась про Министерство?
лично я приношу извинения за недостоверную информацию, даже в пересказе.
17.04.2005 21:54:55, Крабовая палочка
О том, что в статье искажены факты, Вы можете удостовериться, не выходя из дома. В статье написано, что фамилии экспертов засекречены. Откройте учебники, по которым учатся Ваши дети. Конечно, не во всех (из тех, что у моих детей на столе лежало - в 2-х из 6-ти) написано, кто был рецензентом. То есть это вопрос об элементарной человеческой порядочности авторов и редакторов издательства, - их, действительно, никто не обязывает, чтобы они писали фамилии рецензентов, но в экспертном заключении, и в самих рецензиях (все это выдается издательствам и авторам на руки), прописаны фамилии и должности рецензентов. Кто из авторов считает, что фамилии экспертов, наравне с корректорами, техническими редакторами, должны стоят в учебнике, тот и печатает их.

В нынешней ситуации, когда не понять, что творится в образовании, выгодно найти «мальчика для битья», и перевести все стрелки туда. А пока народ разберется, что к чему, можно такого наворотить!...
18.04.2005 22:01:47, Evgenia
Да, как работают издательства, я знаю:(( И, на самом деле, есть и хорошие авторы и отличные учебники, только почему-то до школ они не всегда доходят. Я считала, что Совет - это и есть те самые чиновники от образования, от которых зависит, какая книга пойдет в школы.
Вот, собственно, все к тому же - нет достоверной, нормальной информации. Как послушаешь этих образователей - то ли они всех за дураков считаю, то ли правда в своем мире живут...
И все-таки не первый раз замечаю, что журналисты очень боятся нападать на Минобр.
18.04.2005 22:58:56, Крабовая палочка
Интересно. Я тут недавно давала выдержки из нашего учебника по окружающему миру. Мрак. 16.04.2005 01:15:33, Красно Солнышко
Маша, дай ссылку. А то в последнее время мне лишь изредка удается посещать конференцию. 17.04.2005 12:01:53, Evgenia
Ссылку даю. Хочу только дополнительно оговориться, что при всем уважении к программе и ее принципам в целом, считаю недопустимым такое количество ляпов в учебнике: 17.04.2005 14:11:06, Красно Солнышко
Наконец-то сегодня добралась до своего рабочего места. Действительно, этот учебник грифовался в 2002 году. Чтобы что-то конкретное сказать о том, как пропустили столько ляпов, надо поднимать все материалы. Когда буду посвободнее можно для интереса этим заняться, но в любом случае, он должен будет грифоваться под новые стандарты, и я твои страничку отксерила. 19.04.2005 13:21:28, Evgenia
Может мне сразу еще 2-3-4 класс глянуть :)
Очень уж ругают именно занковский "Окружающий мир". Вроде с притензиями, но ляпов...
Вот здесь еще посмотрите. Этим то и навеяно было мое пристальное внимание к учебнику 1 класса :)
19.04.2005 18:57:40, Красно Солнышко
Хорошо, Маша, я эти материалы тоже скопировала. 20.04.2005 11:34:35, Evgenia
Хорошо, что вы есть :)
Хоть через кого-то может быть удастся достучаться...
21.04.2005 13:57:59, Красно Солнышко
Я то есть, но дела обстоят хреново. Причем по всем областям образования. Была все-таки надежда, что хотя бы отчасти экспертиза сохраниться в том виде, как я её описывала. Но, увы (сейчас у меня нет времени описать всё подробно). Вчера общалась с коллегами - частным школам просто выкручивают руки, и скорее всего большинство из них будут закрываться. И так всё, за что не возмись в образовании. То есть создалась такая ситуация, что если родители и дальше не будут вмешиваться в то, что происходит, наши высокопосталенные чиновники разрушат всё - камня на камне не останется. 22.04.2005 07:09:31, Evgenia
ИМХО, конечно - но у меня есть тайное подозрение ,что родители не хотят вмешиваться, т.к. порядок в образовании не выгоден им, как и не выгоден массе учителей. ПО сути, учителям он выгоден лишь в исключительных случаях. Родителям - тоже.
Первое и главное - родитель в массе, похоже, не признаёт себя заказчиком образовательной услуги для своего ребёнка.
22.04.2005 23:56:38, Паштет
Это Вы еще в 1 классе:)) Потом будет история с географией:))
16.04.2005 21:08:29, Крабовая палочка
Мы тут очень пересеклись вот с этой темой, которая как раз сейчас активно обсуждается в 7-12. 17.04.2005 14:12:14, Красно Солнышко
Пишу здесь, а то там у вас уже места нет:))
Недавно Друзь в интервью сказал - если не хотите заиметь ребенка массового производства, не доверяйте его воспитание и образование массовым организациям, т.е. яслям и школам:))
17.04.2005 22:20:46, Крабовая палочка
Я абсолютно согласна с этой фразой, если слово «доверяйте» использовано в контексте «полностью передавайте». С семьи никто не снимал обязанности заниматься воспитанием и образованием детей. 18.04.2005 22:45:05, Evgenia
Именно в таком контексте. 18.04.2005 23:00:37, Крабовая палочка
Маш, интересно - это к чему? Как совет устроен? 16.04.2005 01:25:10, Evgenia
Ага. Мне интересно, как такое могли пропустить :) 16.04.2005 13:54:50, Красно Солнышко
вот как раз сейчас столкнулась с тем, что в школе на детей орут. И не только в тех случаях, когда иначе невозможно соблюсти дисциплину ( хотя грамотный учитель должен уметь справиться с классом без крика, но бываю ситуации - встряхнуть ребенка), а когда дети не поняли материал, плохо ответили, возразили учителю. А также, что выставляют детей перед классом на посмешище - если он, например, чего-то не понял иди забыл. Вопрос - уважение учителя к ученику!!

Проранжировать сейчас не могу, голова загружена...
15.04.2005 23:21:56, Таха
Для меня сейчас такая ранжировка приоритетов: 3, 9, 2, 5, 6, 1, 4, 7, 8. И еще бы добавила к 3-му про поступление: в Роно уже даже говорят о том, что в прогимназии надо поступать через подготовительное отделение, иначе не возьмут. Т.о. неофициально снижают как бы возраст поступления - аж с 5 лет. А у нас официально образование с 6 лет и нет обязаловки на курсах. Но еще ни одна знакомая мне прогимназия не сказала, что подготовительные курсы их не обязательны :) И выходит, что родители уже чуть ли не с 4,5 лет стараются запихнуть ребенка в школу, лишь бы застолбить места. 15.04.2005 22:34:30, Мумми-мамусик
Про подготовительные: есть несколько групп, одна из них бесплатная - там учатся сами понимаете чьи дети, другие платные - там остальные. В гимназию практически 99% попадут из бесплатной. Те, кто посещал курсы и платил за них - не факт! Так что даже обучение на подг. курсах, для многих, не гарантия поступления! Говорят, купите коьпьютер - тогда пожалуйста, отремонтируете спорт. зал - тоже. Ну а остальные - извините, ребенок ваш "не тянет". Дурак то есть! 16.04.2005 09:45:47, Орешка
По значимости: 3, 10, 8, 6, 2, 4, 1, 5, 9, 7
10 проблема: 12-ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Постоянно идут разговоры о введении 12-летнего обучения в школе. При этом медики бьют тревогу по поводу того, что здоровье детей год от года становится все хуже, признают, что не все даже шестилетние дети готовы к обучению. Кроме того, материальная база наших школ и садов оставляет желать лучшего, преподавателей часто не хватает, те, что есть, слабо знакомы с особенностями пятилеток.

ВОПРОС: Как собирается Министерство Просвещения решать все эти проблемы? Почему бы не ввести параллельно 2 программы - как это было с 3-летней и 4-летней начальной школой, чтобы можно было выбирать программу обучения исходя из личностных особенностей данного конкретного ребенка?
15.04.2005 21:48:59, Musenka
Кто о чем, а я о своем, наболевшем.
Проблема, с которой бодается множество родителей, состоит в том, что школа не хочет работать с теми, кто не успевает. По одному предмету, по нескольким, неважно почему -- по болезни или по объективным трудностям вроде дисграфии. Таких детей выпихивают за борт школы. В школах нет системы помощи тем, кто по каким-то причинам не справляется. Если родители могут бороться за своего ребенка скандалами, убеждениями, денежными вливаниями, репетиторами -- борются, уводят на домашнее, семейное обучение, в экстернат и т. п.. Если нет -- то к 7-8 классу ребенок уже сам не хочет учиться. А потом его гонят. Поскольку каждая школа хочет считать себя хорошей, и плохим ученикам в ней не место.
У нас рядом с домом есть школа, куда сплавляют таких детей, от которых отказались все остальные школы. Контингент -- ужас.
А очень многого этого можно было избежать, если бы в школе был нормальный специалист по коррекции, если бы учителя умели распознавать объективные трудности у детей...
Подробности того, чего мы хотим -- на нашем сайте по ссылке. Мы с мамами накатали письмо в Минобр, сейчас под ним стоит около полусотни виртуальных подписей, собираемся уже посылать. Могу заявиться на собрание и отдать там, если окажется, что это нужно.
Это все было по сути проблемы. Вопрос такой: собирается ли министерство образования как-то решать вопрос помощи отстающим, неуспевающим или не справляющимся с программой, хотя бы в младших классах, и как именно? И куда идти родителю, если его ребенка с дислексией, дисграфией, дефицитом внимания и т. п. выпихивают из школы или рекомендуют пойти в школу похуже, попроще, а то и вовсе в коррекционную школу для умственно отсталых?
Наши предложения, опять-таки, по ссылке. На самом деле, вопросов у меня гораздо больше, если хотите -- пишите на мыло под ником.
15.04.2005 21:08:11, fat mouse
Спасибо большое за отклик. Я внимательно прочитала ваши материалы. Обязательно приходите на родительское собрание, во-первых, Вы сможете передать письмо лично в руки И.И. Калине, он является директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации. Во-вторых, о курсе обучения учителей там же можно поговорить с Э.М. Никитиным, ректором Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Кроме этого 22 апреля на Образовательном форуме в 16.00-17.30, в Консультационном зале будет вести семинар «Предшкольное образование: каким должен быть нулевой класс» М. М. Безруких, директор Института возрастной педагогики. Хотя тема заявленного семинара не совпадает с Вашей проблемой, но Вы можете переговорить с Марьяной Михайловной по Вашей проблеме. Она, действительно, авторитетный и влиятельный человек в области детской физиологии, может она подскажет, как Вам действовать.
И потом, если у Вас есть материал для учителей, Вы его можете отправить по адресу nsc@1september.ru Это адрес редакции еженедельного издания «Начальная школа» (приложение к «Первому сентября»). А это адрес редакции журнала «Начальная школа Плюс: До и после» balass.izd@mtu-net.ru. Если материал интересный и полезный, они с удовольствием опубликуют его.
15.04.2005 22:41:31, Evgenia
спасибо. я вам по почте написала. 16.04.2005 19:05:11, fat mouse





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.09.2018 20:09:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!