Опять весна и те же...
Как и многие, многие, многие тоже замучена сомнениями, выбором школы... Хочется самую-самую школу для своего самого-самого ребятенка.
А сегодня остановилась и задумалась - а так ли это важно? Может это просто сезонная истерия? Да. Хорошая школа - это более высокая стартовая ступенька в будущее. Но ведь это не ГАРАНТИЯ того что и дальше развитие пойдет вверх. Есть у меня пара приятелей закончивших 57 школу, в одном классе. И сейчас (а дядям уже за 30) - совсем по-разному жизнь идет. И социально и материально.
Выбрать хорошего учителя? А как определить - хороший ли? Отзывы - это ОЧЕНЬ субъективно. Тем более что спрашивать придется у незнакомых людей. Окуда я знаю их систему ценностей, и ЧТО есть для них хорошо? При личной встрече оценивать учителя? ну, например, человек хороший, приятный. А вдруг это 1) обманчивое впечателение, 2) плохой специалист 3) хороша только со взрослыми. И т.д. и т.п.
Вот я подумала... Может расслабиться, отдать в школу кот. удовлетворяет усредненым требованиям - не совсем убогая, недалеко от дома... Зато, если не надо будет тратить весь день на выполнение домашних заданий по сложной программе сильной школы - останется много времени и сил, для того чтобы ходить на те занятия (кружки, секции, языки, шахаматы - кому что) которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересны ребенку, развитие которых может дать РЕАЛЬНЫЙ результат.
Я может сумбурно..но надеюсь понятно о чем. Ваше мнение?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ИМХО, школа ОЧЕНь важна. В том смысле, что НЕПОДХОДЯЩАЯ данному ребёнку школа может навсегда отбить желание учиться и насоздавать комплексов, которые до пенсии разгребать придется.
А вот критерии у всех разные. Для меня разумная близость начальнои школы от дома - один из основных. Я могу попробовать поселиться рядом с выбраннои школои, но никогда не поиду на вариант, чтобы ребёнок больше часа в один конец ездил. Второи критерии для меня - адекватность педсостава. По этому принципу будут оцечены многие супер-навороченные школы (даже если они 5 иностранным реально могут научить) и школы с неприемлемыми для меня подходами (например, где мамы должны каждыи день делать уроки по несколько часов:). Третии - доброжелательное внимание к детям. Получается, что уровень обучения в начальнои школе - не выше 4 места. Я вот отказалась отдавать младшую дочку в школу для одаренных детеи хоть она туда и поступила:) А "контингент" обычно прилагается автоматически (наверно требования к контингенту в начальнои школе у меня очень умеренные - это же дети:)
05.04.2005 03:09:13, irina.
А вот критерии у всех разные. Для меня разумная близость начальнои школы от дома - один из основных. Я могу попробовать поселиться рядом с выбраннои школои, но никогда не поиду на вариант, чтобы ребёнок больше часа в один конец ездил. Второи критерии для меня - адекватность педсостава. По этому принципу будут оцечены многие супер-навороченные школы (даже если они 5 иностранным реально могут научить) и школы с неприемлемыми для меня подходами (например, где мамы должны каждыи день делать уроки по несколько часов:). Третии - доброжелательное внимание к детям. Получается, что уровень обучения в начальнои школе - не выше 4 места. Я вот отказалась отдавать младшую дочку в школу для одаренных детеи хоть она туда и поступила:) А "контингент" обычно прилагается автоматически (наверно требования к контингенту в начальнои школе у меня очень умеренные - это же дети:)
05.04.2005 03:09:13, irina.
Я полностью с Вами согласна, и, наконец нашла человека, который выразил мои мысли. Я тоже в мытарсвах между гимназией и обычноц школой,в которой кстати, уже учится мой старший сын. Но, думала, может дочку отдать кудаполучше, покруче. А сейчас, на 99% прихожу к выводу, что прежде всего надо ценить спокойствие ребенка. Поговорив с мамой девочки, кот. учится в гимназии в 3 кл, послушав как они до12 ночи делают уроки, пишут доклады каждый день и не по одному, как готовятся, а потом переваривают почти ежедневные контрольные - вообщем-то пришла в ужас! И вот, повторюсь, согласна с Тататой, можно ходить на доп. занятия: бассейн, танцы, язык и прочее, но при этом иметь относительно спокойный образ школьной жизни.
02.04.2005 10:17:15, Орешка
02.04.2005 10:17:15, Орешка
Что-то вы все в одну кучу свалили. школа никогда не определит социальный и тем более материальный статус в будущем. Даже вуз этого не сделает. среди моих однокашек есть олигарх, входящий, наверное, в 10-ку самых богатых людей, и есть, извините, дворник. а вот с интеллектом и с человеческими качествами у всех примерно одинаково. Вопрос в том, кому, что надо от жизни - школа этого не формирует!
02.04.2005 10:07:59, мимо проходила


Я отказалась от "престижных" щкол после первого же собеседования.
И "контингент" меня как раз и не устроил. Так же как отказалась от Газпромовской школы.
Я сделала для себя вывод, что меня раздражают именно амбициозные родители, которые из порток выпрыгивают, лишь бы запихнуть ребенка в т.н. "хорошую" школу и вряд ли устроит отношение ко мне и моему ребенку администрации и учителей.
Нашла школу недалеко от дома, где в классе не больше 25 детей, где набирает неплохой учитель, который ведет подготовку, где чисто в туалетах и в классах. Самое главное, что и народ подобрался примерно с такими же мыслями, как и у меня. Можно спокойно поговорить с учителем и завучем, они все объясняют, никто не придирается с медкартами и пр.
Главное, что останется время на наш теннис, гимнастику и языки.
Мне кажется, что у Вас примерно такие же требования к школе. Поэтому не стремитесь в те, что только называются хорошими школами.
Я уже где-то писала, что миф создан для того, чтобы родители больше платили и больше прогибались. 01.04.2005 21:38:20, Крабовая палочка
Насколько я помню, Вы из Тушино. Не подскажете номер Вашей школы?
Извините, если я ошиблась.
:-) 04.04.2005 12:04:00, Света Ст
Я знакома с учительницей из этой школы (её мальчик с нами вместе в группе в д/с), так вот, глядя на неё - туда - ни за что!
Она предметник, по-моему, русский и литература 5-7 класс. По её словам - дети - ужасные, хамят (рассказывает, как), родители - того хуже, бардак полный. Тут 2 варианта - или правда там такой беспредел, как она описывает, или у неё в голове беспредел, что, возможно, ещё хуже...
%) 04.04.2005 15:37:21, Света Ст
И "контингент" меня как раз и не устроил. Так же как отказалась от Газпромовской школы.
Я сделала для себя вывод, что меня раздражают именно амбициозные родители, которые из порток выпрыгивают, лишь бы запихнуть ребенка в т.н. "хорошую" школу и вряд ли устроит отношение ко мне и моему ребенку администрации и учителей.
Нашла школу недалеко от дома, где в классе не больше 25 детей, где набирает неплохой учитель, который ведет подготовку, где чисто в туалетах и в классах. Самое главное, что и народ подобрался примерно с такими же мыслями, как и у меня. Можно спокойно поговорить с учителем и завучем, они все объясняют, никто не придирается с медкартами и пр.
Главное, что останется время на наш теннис, гимнастику и языки.
Мне кажется, что у Вас примерно такие же требования к школе. Поэтому не стремитесь в те, что только называются хорошими школами.
Я уже где-то писала, что миф создан для того, чтобы родители больше платили и больше прогибались. 01.04.2005 21:38:20, Крабовая палочка
Я примерно так же началку для младшеи выбирала:)
05.04.2005 03:11:36, irina.

Извините, если я ошиблась.
:-) 04.04.2005 12:04:00, Света Ст
Нет, это я в Тушино на собеседование ездила в 1286:)) И в бассейн вожу на Сходню. А вообще мы из Строгино.
Но в Тушино много говорили про 1056(если не путаю номер, это та, которая рядом со Сходненской). Хвалят учителя, который сейчас ведет подготовку, она же набирает, правда, народу уже даже на подготовке многовато. Очень хорошая физкультура, неплохой язык - там вроде как на выбор или франц. или англ. Неплохо отзываются и о директоре.
04.04.2005 13:51:06, Крабовая палочка
Но в Тушино много говорили про 1056(если не путаю номер, это та, которая рядом со Сходненской). Хвалят учителя, который сейчас ведет подготовку, она же набирает, правда, народу уже даже на подготовке многовато. Очень хорошая физкультура, неплохой язык - там вроде как на выбор или франц. или англ. Неплохо отзываются и о директоре.
04.04.2005 13:51:06, Крабовая палочка

Она предметник, по-моему, русский и литература 5-7 класс. По её словам - дети - ужасные, хамят (рассказывает, как), родители - того хуже, бардак полный. Тут 2 варианта - или правда там такой беспредел, как она описывает, или у неё в голове беспредел, что, возможно, ещё хуже...
%) 04.04.2005 15:37:21, Света Ст
Да, грустно:(( К сожалению, кроме отвратительных впечатлений от 1286 и плохих отзывов про англ.спец. на Свободе, больше ничего не знаю.
04.04.2005 21:49:27, Крабовая палочка

А недостаток знаний добрать и самостоятельно можно, если что, было бы окружение сообразное. 01.04.2005 16:46:55, Матушка Мидоус

Но сейчас, в началке - мне важнее, что ребенок не переутомлен дорогой и безумными д/з, что остается время не только для внешкольных занятий, но и погулять-поиграть. А если захотим потом перейти в "интеллектуальную" школу - позанимаемся, подтянем. 01.04.2005 22:26:13, mzh


У нас даже в садике особо драчливых/истеричных, ну прямо скажем, не совсем "кондиционных" детей стараются спровадить, если уж не справляются воспитатели. 01.04.2005 19:15:03, RED-BLUE
Я не говорю про дворовые. Хотя, некоторым везет иметь в "дворовых" приличные школы. И потом - а разве вы узнаете кто будет учиться с вашим ребенком в классе пока он в этот класс 1 сентября не войдет?
И, кстати, меня например многие так сказать "хорошо обеспеченные" люди раздаражют не меньше базарных торговцев. Безпароднность и наглость так распространнены... бывают знаете такие "распальцевые" мамаши-папаши. Меня например еще и это отпугивает в частных школах например.
Другое дело - хотелось бы найти учителя, который бы не вбивал знания, не был бы и пофигистом. А относился внимательно-заинтересовано к ребенку. Не как к объекту, а как к субъекту. У которого есть право на плохое настроение, нелюбовь к отдельным предметам, свое мнение и тд и тп. Но где ж такого найти?
Да, хотелось бы .. Красивая, светлая школа с уютными классами.. ЛЮбознательные замечательные дети вокруг. Но это же утопия.
И любая школа - это компромисс в чем-то.
Я просто к тому - что может стремление попасть в ту школу, которая считается сильной - не так уж и правильно. Не стоит затраченных усилий. В конце концов - раньше все стартовали одинаково ( выбора не было в большинстве) - и что? 01.04.2005 17:08:41, Таmama
И, кстати, меня например многие так сказать "хорошо обеспеченные" люди раздаражют не меньше базарных торговцев. Безпароднность и наглость так распространнены... бывают знаете такие "распальцевые" мамаши-папаши. Меня например еще и это отпугивает в частных школах например.
Другое дело - хотелось бы найти учителя, который бы не вбивал знания, не был бы и пофигистом. А относился внимательно-заинтересовано к ребенку. Не как к объекту, а как к субъекту. У которого есть право на плохое настроение, нелюбовь к отдельным предметам, свое мнение и тд и тп. Но где ж такого найти?
Да, хотелось бы .. Красивая, светлая школа с уютными классами.. ЛЮбознательные замечательные дети вокруг. Но это же утопия.
И любая школа - это компромисс в чем-то.
Я просто к тому - что может стремление попасть в ту школу, которая считается сильной - не так уж и правильно. Не стоит затраченных усилий. В конце концов - раньше все стартовали одинаково ( выбора не было в большинстве) - и что? 01.04.2005 17:08:41, Таmama
На самом деле и раньше не все стартовали одинаково. Были англииские школы с отбором по конкурсу и по блату (пропорция зависела от школы:) Выбор в центре города (а там во времена моего детства жило еще подавляющее большинство питерцев:) был огромныи. Были школы с сохранившимися гимназическими традициями. Там хотя бы пол-класса в институт обычно поступало. Были спец. школы с деиствительно сильным преподаванием языка, например. Это и поступление сильно облегчало (на англиискии филфак, конечно, готовились специально, а на истфак, юрфак и журналистику мои одноклассники вступительныи по англиискому сдавали достаточно легкко). И кусок хлеба (в начале 80х англииского не знал никто и заработать вторую стипендию переводами было елементарно). И были 8-летки после которых в 9 класс шло 2-3 человека. И разумные родители в эти 8-летки детеи все-таки не отдавали.
Не было выбора в совсем свежих новостроиках, но там не было и проблем с контингентом - в любом классе дети были из разных семеи, немало из приличных. И часть учителеи всегда была приличных - в новые школы шли с охотои. Потом, через несколько лет, эти школы ползли вверх или вниз, но к тому времени уже появлялся выбор.
05.04.2005 03:59:37, irina.
Не было выбора в совсем свежих новостроиках, но там не было и проблем с контингентом - в любом классе дети были из разных семеи, немало из приличных. И часть учителеи всегда была приличных - в новые школы шли с охотои. Потом, через несколько лет, эти школы ползли вверх или вниз, но к тому времени уже появлялся выбор.
05.04.2005 03:59:37, irina.


В частной школе был мальчик, который всех доставал, моя дочка приходила облитая то гуашью, то йогуртом, рассказывала, что Егор бегает на уроках, на переменах ко всем пристает, ломает чужие вещи, говорит плохие слова. Что с того, что он такой там был один - его мама платила, и его держали, никто его выгнать не собирался, а справиться - тоже не могли.
В нашей военно-дворовой школе - хоть относительная дисциплина. А я уже не вмешиваюсь ни в дела род. комитета, ни в учебный процесс. Т.е. полностью от школы дистанцировалась :). 01.04.2005 22:39:24, mzh
Согласна с Вашей позицией полностью.
02.04.2005 19:54:41, Крабовая палочка

А если у вас в школе военные, так это здорово - дисциплина отменная! И к военным, наверное, совсем уж баклажанные распространители не пойдут:-) 02.04.2005 11:50:02, Матушка Мидоус
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание