Сейчас для меня этот вопрос пока не актуален, но опять читаю страшилки про поступление. Сколько нервов тратится. Как вы думаете, не помогло бы чуть улучшить ситуацию более открытая информация о поступлении. Сейчас поступление - черный ящик, причем чем известней и раскрученней школа, тем он темней. Если бы после поступления висел список поступивших и рядом табличка - набранные баллы по разным критериям.
Допустим, Х детей - по прописке
Y - детей работников школы - вне конкуреници отдельным списком. Опять же следующим поступающим понятно, что конкурс не на 50 или 75 мест, а на 50-х-y.
Дальше старший ребенок учится в школе + 10 балов, родители учились в этой же школе + 5 баллов, и так далее. Каждая школа открывая информацию о том, что для нее принципиально помогает сориентироваться родителям каковы шансы их ребенка. На одном из собеседовании глядя на моего ребенка учитель протянул грустно "ну-у, в садик не ходил, значит избалованный". Отлично, для вас это критерий, поставьте в своей табличке -n баллов напротив моей фамилии. Дальше разговор продолжался "а что это у него хвост" (у ребенка была аккуратная стрижка, сзади одна прядь была сильно длинней остальных, нравилась ему такая прическа, причем перед школой он сам попросил этот хвост отрезать). Хорошо, для вас это важно - поставьте очередной минус. Поступающие на следующий год будут знать, что для этой школы лучше подкорректировать прическу.
Сейчас поступление в школу зачастую выглядит как милость директора. Кстати, может возможность проявить такое "барство" является дополнительным плюсом их работы. Даже в ситуации, когда нет обналички.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Знаете,мне кажется,что нет никаких особых проблем при поступлении в хорошую школу.Правда,смотря что иметь в виду под "Хорошей школой".Например,я знаю очень много замечательных,пристижных лицеев,с углублением и последующими льготами при поступлении в вуз,где надо лишь предъявить хорошие знания на вступительном собеседовании-экзамене.Нуууу,например,биолого-химический лицей на Коломенской,очень пристижное заведение,никакого блата.Другое дело,есть школы для "высшего света" типа "Лингвы" в Братеево.Говорят,что это неплохая лингвистическая школа,но учатся там только детки "новых русских",может,за рееееедким исключением.Так там 300 долларов в месяц обучение,при поступлении,например,по компьютеру с каждого родителя.Так,вот я бы,к примеру,и бесплатно в таком контенгенте не захотела бы,чтобы мои дети учились.....
30.03.2005 14:34:23, Абракадабра
Новые русские в Братеево?!!! И за 300 баксов в месяц?!!!!
Интересный "высший свет"...:)) 30.03.2005 21:20:48, Крабовая палочка
Интересный "высший свет"...:)) 30.03.2005 21:20:48, Крабовая палочка
Ну,может,для вас 300 баксов в месяц тьфу, а для многих это месячная зарплата.Т.ч.прежде,чем словами кидаться,подумали бы,может,вы кого-то этим обидете!:(((Хотя,чего ждать корректности от анонима:(((
31.03.2005 13:23:48, Абракадабра
Эти люди, у кого такая месячная зарплата, не называются новыми русскими.
31.03.2005 16:46:26, пчела Майя
Конечно, утверждала:)) Ваши же слова - новые русские в Братеево:)) Даже без 300 баксов это уже смешно...
31.03.2005 21:44:30, Крабовая палочка
Вы читайте внимательнее! О 300 долларах упоминалось в свете именно новых русских, мол, для новых руссских это смешная сумма. А если вы, Абракадабра, готовы мнгновенно обидиться из-за денежного (или безденежного) вопроса, то это ваши проблемы. Я тоже аноним, но получаю намного больше 300 баксов, работая своим умом. Это я к тому, что нечего огульно нападать на людей.
31.03.2005 13:43:02, Irina Dj.
если вы работаете в хорошей школе, то для ваших детей не будет никаких проблем с поступлением туда :)
Со вступительными экзаменами в гимназии-лицеи более-менее понятно, блата и поступлений в обход куда меньше. Кстати, интересно, собственного опыта пока нет, там вывешиваются списки с результатами экзаменов-тестов или опять же вывешиваются только окончательные списки?
Я говорю о поступлении всего лишь в первый класс :) 30.03.2005 14:44:29, Ве Ра
Со вступительными экзаменами в гимназии-лицеи более-менее понятно, блата и поступлений в обход куда меньше. Кстати, интересно, собственного опыта пока нет, там вывешиваются списки с результатами экзаменов-тестов или опять же вывешиваются только окончательные списки?
Я говорю о поступлении всего лишь в первый класс :) 30.03.2005 14:44:29, Ве Ра
Эх... такой бы списочек!!! ВЫ сами-то хоть понимаете, что никогда и ни при каких условиях такой список школа не вывесит - потому что "секир-башка" директору!
30.03.2005 13:36:19, Паштет
Информация о "помощи школе" в конвертике - тоже секир-башка директору.
Я понимаю, что ни одна школа сейчас не пойдет на опубликование списочка. Не только из-за "секир башка", просто кто же добровольно откажется от привилегии принимать по собственному усмотрению без необходимости перед кем-то отчитываться. Школе это однозначно не выгодно. Не выгодно это и тем, кто записался на прием и уже заготовил конвертик. Опять же, если официальная помощь школе будет рассматриваться как плюс - почему бы и нет.
Согласитесь, что в любом случае открытость информации о поступлении выгодна большинству детей и родителей.
Я понимаю, что это утопическая идея из серии "мечтать не вредно". 30.03.2005 13:55:49, Ве Ра
Я понимаю, что ни одна школа сейчас не пойдет на опубликование списочка. Не только из-за "секир башка", просто кто же добровольно откажется от привилегии принимать по собственному усмотрению без необходимости перед кем-то отчитываться. Школе это однозначно не выгодно. Не выгодно это и тем, кто записался на прием и уже заготовил конвертик. Опять же, если официальная помощь школе будет рассматриваться как плюс - почему бы и нет.
Согласитесь, что в любом случае открытость информации о поступлении выгодна большинству детей и родителей.
Я понимаю, что это утопическая идея из серии "мечтать не вредно". 30.03.2005 13:55:49, Ве Ра
Ну, согласен, что открытость информации выгодна. Но я ещё не разу не слышал нив одной области, чтобы была выгодна открытость информации о совершаемых нарушениях закона :-)
30.03.2005 13:58:46, Паштет
в чем нарушение закона, если школе надо выбрать 50 человек из желающих туда попасть 150?
30.03.2005 14:06:07, Ве Ра
30.03.2005 14:06:07, Ве Ра
Ой... почитайте Закон об образовании. Почитайте Письмо Минобраза № 06-51-138ин/14-06 от 19.06.1998... и так далее. Неужели Вы не знаете, что все эти собеседования незаконны?
30.03.2005 14:10:20, Паштет
предложите лучший способ, как выбирать учеников при дефиците хороших школ.
У кого родители юридически подкованней?
Или кто первый пришел в день Х? 30.03.2005 14:24:55, Ве Ра
У кого родители юридически подкованней?
Или кто первый пришел в день Х? 30.03.2005 14:24:55, Ве Ра
Вариантов несколько. Один из них - узаконить собеседования, отбор и стриминг. Но , честно говоря, я не задумывался над вариантами. Мне-то они зачем? Пусть школа задумывается - сосбеседования ей выгодны.
30.03.2005 14:30:01, Паштет
Узаконить стриминг - это что? Переведите, пожалуйста, вроде это какой-то компьютерный термин, связанный (может ошибаюсь), с передачей звука :)
30.03.2005 14:48:19, Ве Ра
Узаконить отбор по способностям/знаниям/навыкам - как следствие, узаконть то, что сейчас есть на уровне молвы и слухова: "сильная школа -слабая школа". То есть узаконить существующую ситуацию неравенства. вот и всё. Хотя, оговорюсь ,я не считаю этот вариант правильным.
30.03.2005 14:55:16, Паштет
понятно, спасибо
эх, в отборе по способностям/знаниям тоже и плюсы и минусы есть.
30.03.2005 15:03:30, Ве Ра
эх, в отборе по способностям/знаниям тоже и плюсы и минусы есть.
30.03.2005 15:03:30, Ве Ра
Плюсы есть во всём. Но для разных людей они разные. Скажем, я был бы против отбора по спосбностям, с одной стороны, с другой - я был бы за эт, если бы знал, что будет работать механизм отбора.
Я простив частных школ в том виде, в котором они есть - но я был бы очень "за" частные школы ,если бы они смогли реализовать заказ на супер-образование, воспитание и т.п.
И так далее.. 30.03.2005 15:08:55, Паштет
Я простив частных школ в том виде, в котором они есть - но я был бы очень "за" частные школы ,если бы они смогли реализовать заказ на супер-образование, воспитание и т.п.
И так далее.. 30.03.2005 15:08:55, Паштет
А для меня было бы очень много плюсов при отборе по способностям. А для кого-то нет. Для меня очень много минусов в отборе по микрорайону, потому что мы "приписаны" к жуткой школе (она все 30 лет своего существования слылы жуткой). Школа, в которую мы хотим отбирает свой микрорайон в первую очередь. И, как сказали, подготовленность ребенка им совершенно не важна. А тем, кто приписан к хорошим спецшколам, конечно же, отбор по микрорайону выгоден. Все относительно. Я ЗА собеседования, потому что уверена в ребенке, не гении, не семи пядей во лбу, предположим, но мне важно, что Я знаю, что мой ребенок достаточно развит. Поэтому меня например, как холодной водой облили, когда не видя ребенка, почти открыто сказали, что шансов у нас нет (микрорайон не тот).
30.03.2005 15:35:00, Irina Dj.
вопрос в том, как реализовано собеседование и насколько существенные его результаты. Я не знаю вашего ребенка и нисколько не сомневаюсь в его готовности к школе, но я уверена, что на собеседовании можно "завалить" любого, даже самого умного, умеющего, позитивного, спокойного... Если собеседование формально, оно не сильно поможет отобрать способных.
30.03.2005 15:50:10, Ве Ра
30.03.2005 15:50:10, Ве Ра
Абсолютно согласен. Отсюда вопрос - кого отбирают и зачем отбирают. Скажем ,я знаю одну школу, где на собеседовании отбирают наиболее перспективных с точки зреиня школы. Т оесть талантливого там точно не пропустят, а усидчивого - возьмут. Это установка школы - им так удобно, у них свлои цели
30.03.2005 15:55:28, Паштет
Точно! Мой ходил на подготовку в школу N, но его не взяли. Ребенок бегал на переменах и иногда "забывал" делать задания на уроке (ну, например, написать строчку единичек). Вердикт: английский - 3 (сын год занимается с преподавателем и уже способен сносно "лопотать"), математика - 3 (ребетёнок прошел собеседование в физ. мат. школу), развитие речи - 3 (парнишка читает 40 знаков в минуту и занимается в театральной студии). Поскольку у ребенка "шило в попе", он, со своими вполне приличными мозгами, остался вне этой школы. Плюс среднего достатка родители, не носившие в конвертах "Ну, возьмите меня...."
31.03.2005 11:07:06, Mantissa
Посоветуйте, плз. есть две условно хорошие школы:
1-я - 950 - обычная, хорошая, общеобразовательная
2-ая - 956- хорошая, но не обычная - младшие классы находятся в другом здании от остальных ( в другом доме, на другой улице)
воспитателм категорично против второй, а вот я мечусь.. в обеих есть гимназические клссы... и собеседования мы прошли в обе... 30.03.2005 13:17:48, Nastyamather
1-я - 950 - обычная, хорошая, общеобразовательная
2-ая - 956- хорошая, но не обычная - младшие классы находятся в другом здании от остальных ( в другом доме, на другой улице)
воспитателм категорично против второй, а вот я мечусь.. в обеих есть гимназические клссы... и собеседования мы прошли в обе... 30.03.2005 13:17:48, Nastyamather
выбирайте из двух учительниц, а сам факт, что у началки отдельное здание - это плюс.
30.03.2005 13:24:17, Ве Ра
воспитательницы в один голос утверждют, что отдельное здание большой минус - после четвертого класса ребенок попадает в незнакомый дикий мир - отсюда стресс
30.03.2005 13:41:09, Nastyamather
:) а мне кажется, что лучше, если в этот незнакомый дикий мир ребенок попадает постепенно. Это не из собственного опыта. На чем основываются воспитатели? Попробуйте задать в 7-12 или в подростках вопрос о стрессе детей после перехода из здания началки в здание старшей школы. Опять же теоретически мне кажется, что это надуманная проблема. Неужели лучше в большой дикий мир сразу в 6-7 лет?
30.03.2005 14:00:48, Ве Ра
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?