Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
И вот я подумала...
А не получится ли так, что родители воспитывающие в ребенке интерес к чему-либо, увлекающие его за собой в дебри математики ли, музыки ли, еще куда-то, при этом лишают ребенка права на самоопределение, на выбор собственных увлечений. Надо ли культивировать интерес искусственно?
22.02.2005 22:47:04, Орленок_Эд
20 комментариев
Это как понимать? Книжки из дома выкинуть? Или перестать думать как думает профи? Перестать работать дома?
Бородуя положим сбрею, но умишше я куда дену? Любознательность - это образ жизни семьи. Семейные библиотеки - это история увлечений семьи. Если избавиться от библиотеки, то книги ,как пыль ,снова неводомо откуда в доме заводятся. Я не ботаник, не биолог, но мне интересно на прогулках летом растения определять, читать про них. Ребенок сам раскапывает интересные ему темы и по истории, и по биологии, и по математике, и по филологии, сам подыскивает себе книги и дома и в публичной библиотеке, плачет и скандалит , если ему запретить какую-то книгу читать. Пока ищешь в магазине книгу для себя, ребенок сам выбирает себе книгу и читает на стульчике, так прямо в магазине успевает прочитает страниц 150. Вот прошлым летом сам нашел книгу по биологии "Домики на листьях", все лето ходили задрав голову, искали всякие необычности на ветках и листьях, личинок и взрослых насекомых выковыривали, под микроскопом эту гадость разглядывали. Так же и с математикой происходит, с физикой. Инициатива всегда от ребенка. Я совсем с ребенком последний год, т.е. с 5 лет, не занимаюсь, книгу пишу. я даже и не знаю, чем ребенок весь день занимается. Просто бывают и такие дети. 24.02.2005 16:43:22, Iren М. Kookliina
Бородуя положим сбрею, но умишше я куда дену? Любознательность - это образ жизни семьи. Семейные библиотеки - это история увлечений семьи. Если избавиться от библиотеки, то книги ,как пыль ,снова неводомо откуда в доме заводятся. Я не ботаник, не биолог, но мне интересно на прогулках летом растения определять, читать про них. Ребенок сам раскапывает интересные ему темы и по истории, и по биологии, и по математике, и по филологии, сам подыскивает себе книги и дома и в публичной библиотеке, плачет и скандалит , если ему запретить какую-то книгу читать. Пока ищешь в магазине книгу для себя, ребенок сам выбирает себе книгу и читает на стульчике, так прямо в магазине успевает прочитает страниц 150. Вот прошлым летом сам нашел книгу по биологии "Домики на листьях", все лето ходили задрав голову, искали всякие необычности на ветках и листьях, личинок и взрослых насекомых выковыривали, под микроскопом эту гадость разглядывали. Так же и с математикой происходит, с физикой. Инициатива всегда от ребенка. Я совсем с ребенком последний год, т.е. с 5 лет, не занимаюсь, книгу пишу. я даже и не знаю, чем ребенок весь день занимается. Просто бывают и такие дети. 24.02.2005 16:43:22, Iren М. Kookliina
если сам - то никто ж не спорит, что это хорошо. А вот если мама постоянно придумывает способы, как бы еще заинтересовать ребенка вот именно этим (маме интересным)? Или еще хуже - если ребенка пытаются учить именно тому, что мама считает необходимым во что бы то ни стало...
24.02.2005 17:11:03, НадяН.
Это естествеено для профи. Если что-то любишь, то только об этом и тростишь. Бывает в некоторые достаточно длительные моменты жизни. Если совпадет с младенчеством ребенка, то бедный ребенок...
24.02.2005 18:20:38, Iren М. Kookliina
Фиг его сгенеришь совсем-то искусственно. Я читать люблю, делаю это со вкусом, с удовольствием, со знанием дела :)) Старшая дочь - ни в какую. Младшая - очень интересуется. Рисую, моделирую с удовольствием же, хотя и без особого рвения, некогда. Старшая очень любит рисовать и моделировать, младшая не рисует в принципе, так, за компанию фломастером повозит, но это все. Занимаюсь животными. Дети при этом не особенно повернуты на зверушках, потискать любят, но узнать что-то об этом, поискать информацию - неа. Хотя вот оно, только давай. Не идет. Так что не думаю, что можно на ровном месте воспитать интерес. Изнутри тоже толкать должно :))
24.02.2005 02:10:29, Ясень
Это у вас мягкий вариант, как и многих :) Остается время на любимые занятия. А я знаю случаи, когда ребенок так чем-то одним загружен, что ему и оглянуться некогда. Мир увлечений искусственно сужается, особенно заметно при воспитании спортсменов, ну и интерес постепенно в ту сторону сублимируется, надо ж ему куда-то деваться :(
24.02.2005 09:01:14, Орленок_Эд
Да не остается у нас толком на любимое занятие, вообще ни на что, просто рисовать можно и на уроке в классе, а лепить - из туалетной бумаги в туалете :((
24.02.2005 23:24:49, Ясень
однако если с трех лет на тренировки таскать, ребенок и задуматься не успеет, любит он что-там или нет. Это уже стиль жизни такой выходит.
25.02.2005 11:20:18, Орленок_Эд
Вот и у меня такие же опасения - спортом сын с моего посыла занимается, и получает естественную поддержку от меня, очень любящей спорт, а вот, например, записала его в кружок моделирования(сам хотел), ну не могу я радоваться сильно самолетикам и всяким другим поделкам - не ходит больше в кружок, а дзюдо 3 года уже занимается, первые места занимает...
24.02.2005 10:57:25, Светлана Котова
А почему вас самолетики не радуют? Тем более, если сыну удовольствие они приносят?
24.02.2005 11:21:22, Орленок_Эд
Нет, я вроде радуюсь, а потом, когда он перестал ходить - я поняла, что вяло я как-то радовалась, хотя из инета я ему "выкройки" приносила, но если сравнить, как я за спорт болею - вяло я за самолетики болела
24.02.2005 11:29:12, Светлана Котова
Так значит ему не сильно надо [censored]ыло туда ходить, может? Не вы ж его оттуда забрали, а сам перестал. Не очень нравилось...
Вполне вероятно, что внешнее признание ему важней внутреннего порыва.
А как вы думаете, если [censored] вы ничему не радовались, что [censored]ы он выбрал? В любом случае, ребенок обычно любит то, что у него хорошо получается, но часто происходит [censored]агодаря маминым-папиным усилиям, а там, где нет помощи - интерес может постепенно угаснуть. 24.02.2005 12:03:19, Орленок_Эд
Вполне вероятно, что внешнее признание ему важней внутреннего порыва.
А как вы думаете, если [censored] вы ничему не радовались, что [censored]ы он выбрал? В любом случае, ребенок обычно любит то, что у него хорошо получается, но часто происходит [censored]агодаря маминым-папиным усилиям, а там, где нет помощи - интерес может постепенно угаснуть. 24.02.2005 12:03:19, Орленок_Эд
Ой, батюшки! Что бы могло быть на месте вырезанных слов? Ну, что цитрусовые цензуру не проходят, я знаю, а тут даже предположить не могу :)))
24.02.2005 23:23:26, Ясень
Это такая буква была неприличная:))) Теперь она уже проходит цензуру:)
25.02.2005 11:18:22, Орленок_Эд
Вот я и не знаю, что бы он выбрал, если б я не радовалась ничему! Спорту я все равно всегда буду радоваться, это фон жизни. Но вот подумала в этой связи, вот я люблю читать художественную литературу, и это тоже фон моей жизни, ничуть не меньший, чем спорт, но сыночка читать что-то кроме энциклопедий не могу приучить.
24.02.2005 13:39:38, Светлана Котова
На 50% верно. Но вторые 50%... я не думаю, что можно увлечь ребёнка специально. Можно потакать или непотакать тем или иным увлечениям. Но, с другой стороны, увлечения часто рождаются из окружения, стало быть, срабатывают первые 50%
22.02.2005 23:20:24, Max&Men
Речь не о том :)
Если из окружения - все нормально. Но если мама решила сделать из сына великого скрипача, заставляет постоянно заниматься, каждую свободную минуту на это тратить, то - 1. она может добиться неплохого результата 2. она может испортить сыну жизнь, если он непризнанный химик, к примеру 22.02.2005 23:33:13, Орленок_Эд
Если из окружения - все нормально. Но если мама решила сделать из сына великого скрипача, заставляет постоянно заниматься, каждую свободную минуту на это тратить, то - 1. она может добиться неплохого результата 2. она может испортить сыну жизнь, если он непризнанный химик, к примеру 22.02.2005 23:33:13, Орленок_Эд
Вообще не надо её щупать - то есть не надо заставлять и пытаться сделать великим.
22.02.2005 23:42:18, Max&Men
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?