Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2НадяН. (о биологии)

Вынесу отдельной темой, тем более, что совсем другой поворот, да и не влазит там больше :)

Знаешь, а я не знаю, как можно реализовать увлечение ребенка семилетки биологией еще. Вот про математику - знаю, про биологию - нет.
Знаешь, расскажи.
Книга у нее не единственная, разумеется. Энциклопедий разных навалом.
21.02.2005 18:49:54,

119 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
off topic Давно наблюдаю (с молчаливым почтением) за постоянным вашим педагогическим поиском. Напрашивается мысль, что вам бы в руки детишек эдак с сотню в обучение отдать - какая бы польза была бы детям и обществу. Не хотите ли вернуться из любителей в профессиональную преподавательскую лигу?
22.02.2005 17:15:09, sasсha
sacha
off off topic :-) Каждый раз, наткнувшись на Ваш ник, вздрагиваю; проверяю регу (не я ли это?); порываюсь срочно поменять ник; сожалею, что лень было думать при регистрации; вспоминаю, что пишу раз в сто лет и мы с Вами практически не пересекаемся; расслабляюсь и опять начинаю лениться думать о новом нике:-))) 23.02.2005 15:45:30, sacha
Я из подполья тоже нечасто вылезаю, поэтому и не забочусь о лучшей своей "узнаваемости". Надеюсь, я своими здешними высказываниями не бросила тень на Ваше доброе имя. 24.02.2005 00:20:25, sasсha
sacha
Не-а, нет у меня особого "доброго имени", так, пару раз встряла, потому тоже особо не дергаюсь:-))) Ну-у, если уж матом начнете ругаться, тогда придется открещиваться:-))) Хотя за этим модераторы следят... 24.02.2005 15:11:05, sacha
пчела Майя
А я ведь тоже подумала, что это Вы, когда прочитала сообщение. 23.02.2005 17:44:26, пчела Майя
sacha
Ну еще бы:-))) Если уж "месяц май" с "Ясным Месяцем" путают! Подумаю на досуге, о самоидентификации... 23.02.2005 18:10:49, sacha
Красно Солнышко
А кто мне оплатит хотя бы мой выход на работу???
Я даже няню для мелкого не окуплю.
Нет, за такую нищенскую зарплату категорически не хочу :( Унизительно это.
22.02.2005 19:24:37, Красно Солнышко
Max&Men
А если я так поставлю вопрос - за какую зарплату Вы пошли бы работать с детьми на полный рабочий день? 22.02.2005 22:01:55, Max&Men
Красно Солнышко
В другом месте я получала суммы в четырехзначных цифрах (не рублей). Причем, что для меня существенно, все официально, белая зарплата. Ну, за удобство (основная часть работы дома, работа близко, любимая работа, которая нравится), можно чуток поменьше :))) 23.02.2005 10:51:41, Красно Солнышко
Max&Men
ОК, то есть за некую сумму, скажем, в 3000 долларов в месяц Вы бы пошли работать в школу? 24.02.2005 22:13:13, Max&Men
Красно Солнышко
:)))) Побежала бы! 24.02.2005 23:03:43, Красно Солнышко
Max&Men
Тогда несколько вопросов, если позволите? Как Вы понимаете, за эти деньги и спрос несколько иной, чем за 7 000 рублей, так ? Соотвественно, Вы бы готовы были "пронуться" под требованя конкретноо учебного заведения, родителй и т.п? 24.02.2005 23:06:05, Max&Men
Красно Солнышко
Конкуренция, она конкуренция в любой области.
Если я вполне конкурентноспособна по одной специальности (на которую, кстати, не училась, а переучивалась), то что мне мешает быть конкурентноспособной по своей родной специальности, в той области, которой я всегда хотела заниматься?!
24.02.2005 23:40:54, Красно Солнышко
Max&Men
НЕ знаю, я не говорил, что Вы неконкурентноспособны :-) Меня просто заинтересовал вопрос меры Вашей готовности ишграть по чьим-то правилам, независимо то того, устраивают они Вас или нет. 24.02.2005 23:45:46, Max&Men
Красно Солнышко
Любой наемный работник играет по чужим правилам. ЛЮБОЙ.
Это одна из составляющих профессионализма.
Иначе - только собственное дело.
24.02.2005 23:49:00, Красно Солнышко
Max&Men
Это верно. Но не любой соглашается быть нанятым именно из-за правил. 24.02.2005 23:51:27, Max&Men
Красно Солнышко
Работу обычно выбирают. Так чтобы правила были приемлимы.
Если зарплаты будут на таком уровне, совсем другие люди будут работать в школе. Совсем другие...
Я вот много раз говорила, что НИ ОДНОГО человека с моего курса в школе нет. Хотя все они хотели работать в школе и все они, и без школы (ну раз уж так сложилось :( ), прекрасно устроились.
25.02.2005 00:04:40, Красно Солнышко
Светлана
Хм. Может и не зря хотят кредиты на педагогическое образование давать с отработкой по специальности в будущем? А я вот с интересом обнаружила, что довольно много ребят с моего курса работают в школе. А поговорив с ними, прониклась глубоким уважением, потому что они, похоже, стали настоящими, матерыми преподавателями. И это не потому, что жизнь у них не сложилась - почти все работают в трех местах - высокой наукой занимаются, на жизнь зарабатывают и еще детей в школах учат. Уважаю. Очень. Уговаривают меня сейчас книжку учебную для детей написать, я впервые в жизни задумалась над таким предложение серьезно, потому что увидела, что за этим стоит. 25.02.2005 08:28:04, Светлана
Красно Солнышко
Может быть, учителей в школе и станет больше...
Хотя у нас от года до пяти (девушки, обычно, до первого декрета) отработали все. Я же тоже работала в школе...
Знаешь, с умным видом, со стороны, очень приятно поговорить на эту тему. Какие все выпускники пед. институтов сволочи, не хотят бесплатно работать по специальности. Но я с тобой на эту тему стану говорить только тогда, когда ты реально поработаешь. И не совместителем, раз в неделю в школу забежал, остальное где-нибудь на кафедре, а именно в школе, ставку, хотя бы, причем, в рядовой районной школе.
И где они все эти умные приятные и талантливые, если тебе приходится ребенка таскать через весь город в единственную приличную школу в Москве???
Да, кстати, совсем забыла. Но когда я то поступала, еще вовсю было распределение, более того, тех, кто был на третьем курсе, когда я была на первом, на своем пятом еще распределялись, последними...
25.02.2005 09:53:47, Красно Солнышко
Светлана
Я не об этом совсем, не о том, почему не хотят за копейки работать, тут-то все понятно. И я в школу не пойду, у меня педагогических способностей нет, я учить только один на один могу или cтарших, на этот счет я никогда не обольщалась. У меня-то вопрос был из серии парадоксов, вроде твоего насчет того, почему уровень падает при таких-то возможностях. Чисто теоретический ;-). Хочу понять, почему людей, которые изначально никого учить не собирались, как мои однокурсники, в школу потянуло, а тех, кто, как ты пишешь всегда именно к этому и стремился - нет. А про полную ставку - я не очень понимаю, вот Ирэн тут как-то плакалась, если бы хоть кто-нибудь, хоть раз в неделю...Видишь, это тоже востребовано. Хотя из моих, как ни странно, большинство именно на полной ставке в школе, правда, школы не районные, но это уж вопрос чистой конкурентоспсобности. 25.02.2005 10:56:46, Светлана
если эти твои однокурсники, работающие в школе - жещины, то где их собственные дети? Особенно маленькие? Я тоже в школе работала несколько лет... до первого декретного отпуска... 25.02.2005 13:14:27, НадяН.
Светлана
Я там Маше написала ниже - с нянями, вестимо... 25.02.2005 13:55:48, Светлана
то есть хобби в ущерб собственным детям? 25.02.2005 13:59:32, НадяН.
Красно Солнышко
Где? Где они в школе то? Где хорошие учителя?
Вот даже у нас в школе, куда ни плюнь, у всех под крылом собственный ребенок. Потому и сидят. А будут ли сидеть, когда детей своих выпустят, не знаю. Может и приживутся.
Но у меня было однозначно. Если бы я осталась - то это была бы клиника. В той школе, что я работала, не было ни одного психически здорового учителя со стажем...
Не знаю, может если начинаешь в более зрелом возрасте, уже сформированным человеком, психика так не травмируется. Не знаю...
25.02.2005 11:08:51, Красно Солнышко
Светлана
Маш, я чувствую себя Maxmen'oм - я опять не о том ;-). Все, что ты пишешь, я очень хорошо понимаю. И про клинику и про своих детей. Я не в упрек отнюдь, не лезь в бутылку. Я просто, как ни странно, тоже вокруг этого думаю, я же написала. А хобби оно всегда и ВСЕМ денег стоит - будь то учительствование или катание на лошадях. Вот одна из моих знакомых девочек, о которых я писала - как раз такой вариант - дети с няней, на которую она зарабатывает в другом месте, поступать дети будут к нам в школу, т.к. там, где она работает, началки нет. А изначально никого и никогда учить не собиралась, а вот поди ж ты... Что же такого есть в школе, что вместо того, чтобы дать толчок к творческому процессу, психику калечит? Исходные позиции-то близкие. 25.02.2005 11:22:45, Светлана
Красно Солнышко
Мне понятно, что в школе не так, объяснить трудно, но внутренне очевидно.
Полностью "хобби" я бы только в своей школе смогла бы удовлетворить.
В любой, где учитель наемный работник он не может влиять по своему усмотрению на многие, ключевые вещи. Как то, например: состав группы, свободу выхода из группы, содержание.
Почему так эффективно учить своего ребенка? Не потому, что один на один. Мне с Ксюшей, один на один, только хуже, ей нужны другие, она эффективнее работает, когда кто-то рядом, она подзаряжается, у нее азарт дополнительный появляется. Но просто когда со своим ребенком, ложка подается строго к обеду. И это совсем другой коленкор получается. И эмоционально, и по результату.
25.02.2005 11:55:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да, и еще. У меня, к сожалению, есть уже крайне отрицательный опыт работы в школе. Когда чем лучше, тем хуже. Поэтому я еще и вообще боюсь туда соваться во второй раз! 25.02.2005 11:58:14, Красно Солнышко
Max&Men
Тогда позвольте ещё один вопрос? Грубый и прямой. Сколько Вы стоите как преподаватель? 25.02.2005 00:06:15, Max&Men
Красно Солнышко
Не знаю. Для этого надо попробовать себя продавать. Я давно не репетировала, но пока репетировала, вполне по рыночным расценкам шла. 25.02.2005 00:25:00, Красно Солнышко
Max&Men
ВЫ не ответили на вопрос :-) Репетиторство - это не школьное учительство. 25.02.2005 00:27:39, Max&Men
Красно Солнышко
Тогда я не понимаю, что вы спрашиваете.
Сколько может стоить работа педагога в принципе? Рыночная адекватная цена?
Или сколько могу стоить я, как педагог?
Или что?
25.02.2005 00:32:35, Красно Солнышко
Max&Men
ВО как!!! интересно!!!
Вопрос простой - сколько Вы стоите как школьнй педагог? Ну, повернём иначе- во сколько Вы себя цените?
25.02.2005 00:34:00, Max&Men
Красно Солнышко
За какую зарплаату я пойду работать в школу?
Так вроде обсудили уже :)
25.02.2005 00:40:26, Красно Солнышко
Max&Men
Как ненавязчиво Вы уходите от вопроса :-))) Ладно, не важно :-) 25.02.2005 00:44:03, Max&Men
Красно Солнышко
:))) Так я же не школьный учитель. Навыки то пошире будут :)
Мы же меня продаем? :)))
25.02.2005 00:49:09, Красно Солнышко
Max&Men
ОК, поставитм вопрос иначе - сколько Вы стоите как преподаватель вообще? НЕ репетитор.

Мы цену выясняем :-)
25.02.2005 00:54:19, Max&Men
Красно Солнышко
А вам зачем? Нанять хотите? :)))
3000 баксов в месяц меня, пожалуй, устроят.
25.02.2005 00:56:18, Красно Солнышко
Max&Men
Вас устроит или это Ваша стоимость? 25.02.2005 00:58:46, Max&Men
Красно Солнышко
Стою то я, пожалуй, подороже :) Но меня устроит :))) 25.02.2005 01:00:59, Красно Солнышко
Max&Men
Тогда ещё один вопрос, если можно? Почему товар, который стоит даже дороже, залёживается? 25.02.2005 01:03:35, Max&Men
товар залеживается, когда он где-нибудь там... где нас нет - стоит дорого, а здесь - не ценится, правильно? 25.02.2005 13:28:41, НадяН.
Красно Солнышко
По сути, пожалуй, тоже отвечу:
Я бы вот пошла в нашу прогимназию и даже бесплатно готова была бы там вести, скажем, математический кружок. Ну, допустим, ради своего ребенка, потому что мне самой это было бы очень интересно.
Но, самая скромная няня, обойдется не дешевле 100 долларов в месяц. То есть увлечение обойдется мне еще и денег. Иначе как хобби, это не назовешь.

С другой стороны, если я решу выйти хотя бы на ставку, то мне понадобится полноценная няня. И, черт побери, человек без специального образования, возможно, даже без высшего образования, обойдется мне долларов в 400 в месяц! И уж никто на этом рынке не застаивается!

Кстати вчера до меня дошла информация, что гимназия, которая у нас с 5-го класса ищет сбудущего года учителя информатики...
25.02.2005 10:28:34, Красно Солнышко
Max&Men
Это рассуждения, очень здравые, но это - не ответ :-) 25.02.2005 23:08:22, Max&Men
Красно Солнышко
А вы ждете какого-то конкретного ответа?
Вам нужна одна, конкретная цифра? Вот с этих денег пойду, а с этих нет?
Так это же не единственный критерий! :)
26.02.2005 10:18:39, Красно Солнышко
Max&Men
Я ждал ответа не "пойду - не пойду", а сколько Вы стоите :-))) 27.02.2005 01:46:46, Max&Men
Красно Солнышко
Вот за сколько пойду, столько и стою :)))) 27.02.2005 13:15:36, Красно Солнышко
Красно Солнышко
После ответа Светланы, как-то не развлекает больше эта тема.
На самом деле, шуточки-шуточками, а меня тема внутренне очень сильно задевает.
По-существу, меня же лишили возможности заниматься любимым делом. Какие там 3000 баксов, когда речь в школе шла о банальном выживании? Вариант перекресного опыления, который вы тут описывали, для меня абсолютно неприемлим. Сколько я получаю, это неважно, пока я работаю, если работаю, выкладываюсь то я полностью...
А сейчас да, я уже состоялась как профессионал совсем в другой области, мне уже не 20 лет, я не девочка...
25.02.2005 09:58:48, Красно Солнышко
Max&Men
Что ж, не развивайте тему ,я не настаиваю :-) 25.02.2005 23:06:29, Max&Men
Тут сказать трудно что-либо толковое. Действительно, работа учителя нынче - какая-то кровавая благотворительность.
Однако, мне кажется, существует некоторая несоразмерность ваших педагогических интересов и области их приложения.
22.02.2005 20:14:05, sascha
Красно Солнышко
Ну, рожу третьего ребенка :))) 22.02.2005 20:39:33, Красно Солнышко
Пожалуй, это действительно возможный путь к гармонии:)
22.02.2005 20:52:16, sascha
Это только путь...
А гармония возможно гораздо позже возникнет:)
22.02.2005 22:07:03, Орленок_Эд
У меня ребенок ходил с 6 до 9 лет в кружок " Родная природа" - отделение для маленьких при биологическом кружке Дворца Пионеров в Петербурге. и еще с ними же в июне ходил в городской лагерь на базе опытной площадки-оранжереи. вот буквально сегодня хотел по старой памяти привить манго к лимону:) 22.02.2005 11:11:58, нюрочка
у вас есть кружки юных натуралистов. Мне писали и приглашали, когда интересовалась, чем занимаются. Есть сайт и форум. Я дочку отдала в кружок зоомир, не совсем то, но почти по теме. 21.02.2005 23:03:05, Nata
Красно Солнышко
Ну вот я пока вижу два варианта: кружки и книги. Но они мне и раньше были очевидны. А еще что-нибудь? 22.02.2005 09:57:33, Красно Солнышко
1)Я видела несколько лет назад на сайте департамента образования США ссылочку на международный экологический проект для школьников. Искать в сети, связываться со школами и университетами.
2)Есть лекции в зоологическом музее на Никитской.
3)363 школа сотрудничает в началке с факультетом почвоведения МГУ. Я бы обратилась в эту школу в частном порядке. Возможно участие в их проектах ребенка из чужой школы.
4) Спросить у биологов в университете. Толковые люди много чего подскажут. Профи всегда доброжелательны.
24.02.2005 16:26:04, Iren М. Kookliina
видео. Правда, можно к книгам отнести. Животное. 8-) Но это тот же кружок, обычно живой уголок предполагается. Мне вот больше кружок нужен был для общения с единомышленниками на интересующую тему. Ну и лекции, практические занятия( на кружке они за животными ухаживали, собирались со след. года микроскопы) плюс игры-викторины- конкурсы. 22.02.2005 10:04:57, Nata
Красно Солнышко
Ну да, музеи ту да же. Но это тоже уже обсуждалось. Мне непонятна фраза про то, что печально что ребенок не может удовлетворить увлечение биологией, что книги не кажутся серьезным увлечением. А как еще может 7-летний ребенок удовлетворять интересы, кроме как: книги, видео, кружки, музеи, общение с посвященными людьми? 22.02.2005 10:28:04, Красно Солнышко
несерьезной я назвала книгу "Жизнь леса", а не все книги :) 22.02.2005 15:54:34, НадяН.
Красно Солнышко
Трудно сказать. Понятно, что такие книги я, во многом, покупаю с прицелом на младшего. Но не совсем. Есть такой прием в педагогике: системный подход. Когда прежде чем приступить к систематическому изучению чего либо, показывают все в целом, но схематично. Такие книги - из этой серии. Очертить горизонты. Возбудить интерес. Посеять желание узнать об этом побольше. 22.02.2005 19:26:50, Красно Солнышко
на мой взгляд, вполне достаточно. Даже выше крыши, если это все реализуемо. Мне вот не удалось. Могу сказать, что в моем случае увлечение ребенка биологией не смогла удовлетворить в том объеме, что хотелось. А только в минимальном. Кстати, говорят, есть классная комп. игрушка. "Мир
животных" и продолжение "Дикая природа". Экономический симуляр, строить зоопарки. В первой животные с написанными условиями содержания, чем кормить, где живут и т.д. и во втором к этому добавляется выведение доисторических. Есть несколько миссий заданий и есть свободная игра. Жду-не дождусь, когда до меня доедет.
22.02.2005 15:14:50, Nata
А что такое биология в семилетнем возрасте? На мой взгляд - идете в лес, собираете все, что попадется, траву, цветы, плоды, грибы, жуков-червяков и вперед, читать про них... Кошку там, собаку завести, рыбок, черепах-хомячков, чем не биология? 22.02.2005 11:02:58, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Вот на мой взгляд - тоже. Но может я чего упускаю? :) 22.02.2005 11:50:03, Красно Солнышко
Ну еще - микроскоп завести и все разглядывать... ПРо генетику что-нибудь взять...Законы Менделя, как самое простое...Потом ДНК. Во время болезни - про микробов, чем бактерии от вирусов отличаются, чем аденовирусы от энтеро- и рота- вирусов. Иммунитет, лейкоциты-лимфоциты, аллергия, эозинофилы... Биология вокруг нас. Ее не меньше, чем математики точно. Разделение на ботанику-зоологию-анатомию...
Но ведь это все ребенок сам должен хотеть... И САМ инициировать...
22.02.2005 11:59:56, Орленок_Эд
Красно Солнышко
А я сама из этого всего и половины не знаю :) 22.02.2005 13:00:38, Красно Солнышко
так тебе и не нужно знать! Смотришь название и содержание книги - что там есть про это, покупаешь и ребенок сам читает.
А вообще Орленок Эд правильно говоит, ну посуди сама - в математике ты считаешь неправильным ограничивать все арифметикой и системами счисления, предлагаешь еще множества, графы и чего там еще в началке? А биологию почему-то ограничила ботаникой и зоологией. А цитология, анатомия и физиология, медицина, генетика та же - вот когда у ребенка при изучении генетики возникнут проблемы с переводом дробей в проценты или с теорией вероятности - вот и поможешь ей, а остальное пусть сама читает, уже ведь большая девочка!
Начать рекомендую с двух серий книг
"Я познаю мир" это многотомник, все книги примерно так выглядят
http://www.ozon.ru/context/detail/id/86085/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/112396/
доступно для 7-летнего начинающего биолога, интересно и содержательно? У дочки из этой серии "Биология" "Растения" "Тайны человека" "Медицина" "Психология" не помню, что еще
Еще одна серия "Современному школьнику"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1299514/
тоже многотомное, есть и биологические тома по зоологии, ботанике, анатомии. Эта серия мне нравится тем, что там в конце каждой главы ссылки на инет-сайты для детей по биологии - на каждую главу по несколько ссылок, половина на английском, правда, ну заодно Ксюша в английском потренируется
Азимов тоже вполне доступен в атком возрасте http://www.ozon.ru/context/detail/id/1414895/
Потом можно и более серьезные книги
Диск "Биотопия" но там не очень много
Кружки, походы в лес и гербарии - это здорово, но просто это ограничение биологии одной узкой областью
22.02.2005 14:14:52, НадяН.
Красно Солнышко
Так я написала, что у нас есть разные энциклопедии. В том числе и достаточно серьезные. Но Ксюшу больше динозавры интересуют и архиология. Я как раз пытаюсь несколько расширить ее интересы в область хотя бы, для начала, зоологии-ботаники. Читает, конечно, она все это. Я правда, не очень отслеживаю, что конкретно. Просто вижу, что то одна книга лежит, то другая. Те маленькие хороши тем, что можно в школу нести, нетяжелые :) 22.02.2005 14:24:19, Красно Солнышко
Я ничего не поняла...Сначала ты говоришь, что ребенок уже увлечен биологией и ты не знаешь, как ей помочь. А теперь оказывается, что ее не биология интересует, а динозавры и археология, а к биологии ты только пытаешься ей привить? Там моежт ей книги по археологии нужны, а не по биологии? Или может ей вообще театральный кружок нужен вместо экологиеского? Я не очень понимаю, зачем ребенка тянуть туда. куда она сама не тянется? И не очень поняла, как можно не отслеживатб, ребенок что - не говорит, поравилась ему книга на эту тему или нет? Хочет он еще что-то подобное, или достаточно?
22.02.2005 14:45:38, НадяН.
А долго на динозаврах, археологии не просидишь. У меня ребенок увлекается лет с 4-х. В книгах особо нового нету, ну фильмы, ну игры, ну кости и скелеты. 8-) Поэтому сам ребенок плавно ушел в сторону зоологии, где больше возможность узнать что-то новое. 22.02.2005 15:17:26, Nata
археология - это не только динозавры и скелеты. Как и биология - это не только зоология и ботаника. Археология - древние цивилизации- вот там достаточно долго просидеть можно 22.02.2005 15:28:38, НадяН.
спасибо, я в курсе. 8-) С поправкой на "если". Если ребенок интересуется древними цивилизациями. Мою дочку больше занимал животный мир, чем человеческий. Вот только сейчас стала интересоваться, но больше современностью. 22.02.2005 15:36:21, Nata
Красно Солнышко
Вот я могу обеспечить выбор.
Скажем, если посмотреть что покупаю, то это и книги по живописи, и книги по истории (как раз Древние цивилизации купила позавчера) и книги по биологии, и художественная литература...
Но если по математике я все делаю очень прицельно, то по биологии, скажем, пальцем в небо, скорее всего :) или :(
22.02.2005 15:40:35, Красно Солнышко
Я так понимаю, что нужен человек. Наставник. Который и книгу посоветует, и на вопросы поможет ответы искать, и знания оценить, и на интересную тему поговорить, да и тему развить и углубить. Ищи. У меня, к примеру, по астрономии и физике имеется бабушка, к которой ребенок и обращается по своим вопросам. Может, у вас там найдется руководитель кружка или просто старший товарищ 22.02.2005 17:23:59, Nata
ты не понимаешь! Если Маша найдет другого человека в качестве наставника для Ксюши, то как же она саму себя реализует в качестве педагога? :) 22.02.2005 18:44:22, НадяН.
в математике! 8-))) 22.02.2005 19:46:54, Nata
Красно Солнышко
:))))
Ты не права. У Ксюши же была учительница в прошлом году, которая русским с ней занималась.
Английский я тоже делегирую.
Я бы делегировала с удовольствием. Найти бы кому :))
Для начальной школы, почему-то почти нет ничего. Или для дошкольников - это мы проехали, или все сразу с 5-го класса...
22.02.2005 19:29:03, Красно Солнышко
так возьми с собой ребенка при покупке книг - пусть сама себе выбирает. Может пару раз ошибется, но потом научится сама выбирать то, что ее интересует 22.02.2005 15:48:10, НадяН.
Красно Солнышко
А где я столько денег возьму??? :)))) 22.02.2005 19:29:30, Красно Солнышко
это не дороже курсов английского :) А что ребенку важнее - знать английский, или уметь самостоятельно добывать информацию? 23.02.2005 12:20:33, НадяН.
Красно Солнышко
Да никакого противоречия!
Она все читает понемногу. Вслух заявляет, что предпочитает книги про динозавров. Но при этом читает все что попадается под руку про животных, смотрит "Живую природу" не отрываясь, обожает зоопарк, выбрала в школе из многих предложенных, в частности, кружок по экологии и так далее. Задает вопросы, на которые я ответов не знаю. Может и вычитывает для себя что-то в книгах. Мне это неведомо. Как неведомо, не могу оценить, на каком уровне она это делает и уровень знаний оценить не могу. Вот по математике - легко. По биологии - не могу!
22.02.2005 15:34:20, Красно Солнышко
вот я про это как раз "Задает вопросы, на которые я ответов не знаю." А что ты сама делаешь, если У ТЕБЯ вопрос, на который никто вокруг ответа не знает? Видимо будешь мскать в и-нете или в книгах? Почему же Ксюшу не научить это делать? Для этого не надо знать биологию, надо только обладать навыками поиска информации 22.02.2005 15:44:01, НадяН.
Красно Солнышко
Так учу. 22.02.2005 19:30:07, Красно Солнышко
А что означает "реализовать увлечение"?
Оно уже есть, или его требуется сформировать?
21.02.2005 21:59:56, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Ты конктекст прочитай, сразу станет понятнее :) 22.02.2005 09:56:26, Красно Солнышко
Max&Men
Наверное это означает реализвовать возможности для развития увлечения, для занятий чем либо. 21.02.2005 23:26:26, Max&Men
Красно Солнышко
Три раза перечитала, чтобы въехать :)
На самом деле, я эту тему уже несколько раз поднимала.
Вот в тех областях, где я сама разбираюсь, мне понятно что делать. А если ребенок имеет задатки совсем в других областях, мне абсолютно непонятных? Как это увидеть и как это реализовать?
22.02.2005 10:44:43, Красно Солнышко
А вот на эту тему я бы с удовольствием поговорила! Особенно - как увидеть? 22.02.2005 10:59:20, Орленок_Эд
ну если ребенок на книжном рынке хнычет над каждой книгой по биологии "Давай это купим" и дома читает эти толстенные книги - увлечен или нет? Если гербарии собирает толстенные, а на новый год заказала в подарок микроскоп - увлечен или нет? 22.02.2005 14:19:37, НадяН.
Тут все однозначно :)
А вот увлечение игрой на тувинских музыкальных инструментах легко и просмотреть:)
22.02.2005 16:45:23, Орленок_Эд
Max&Men
Чтобы увлечься тувинским народными инструментами. надо их услышать или увидеть... стало быть, и не просмотришь это увлечение 22.02.2005 22:00:24, Max&Men
Так я о том и говорю...
А не увидишь, не услышишь, так жизнь мимо и пройдет бездарно :)
22.02.2005 22:10:08, Орленок_Эд
ты знаешь - можно, моя мама в упор просмотрела мое увлечение психологией и педагогикой, и когда я после физфака универа пошла в школу учительницей работать - для мамы был шок "как учительницей???!". Ну не понимала мама ничего в этом и со мной ничего такого не обсуждала, ну и что? Главное, что мама присушивалась к моим желаниям и мне не отказывала в покупке книг, в выписке журналов и т.п. Совершенно при этом не понимая, зачем маленькому ребенку взрослый журнал "Семья и школа", но по моим просьбам продолжала его выписывать наряду с "Юным натуралистом" и "Юным техником", которые я игнорировала, но мама этого не замечала, и все три продолжала выписывать :)
Так что незаметить увлечеие можно, главное чтоб мама своего ребенка замечала и его пожелания :)
22.02.2005 17:16:08, НадяН.
Ну это да, все правильно.
Но скажем, хочет быть ребенок вликим фехтовальщиком, и вполне возможно может достичь небывалых успехов на этом поприще, а вот... Мама против, или маме по-фигу, или некогда ерундой маяться - надо русским больше заниматься... Или вообще никто ничего не знает, а у ребенка ослепительный талант в области балета:)
сложно все...:(((
22.02.2005 18:04:22, Орленок_Эд
когда маме пофигу или важнее русский - конечно плохо. А топик начался с того, что Красно Солнышкр утверждала, что мама сама должна разбираться в предмете, чтобы помочь ребенку. То есть чтоб ребенок стал великим фехтовальщиком - мама должна сама владеть фехтованием??? - вот это меня удивило 22.02.2005 18:24:28, НадяН.
Я вообще-то на немного другую тему рассуждаю :) Все началось свот чего :"А вот на эту тему я бы с удовольствием поговорила! Особенно - как увидеть?"
И интересует меня именно вопрос, как не пропустить в своем ребенке то, в чем ты сам не профессионал,и даже не любитель? Я совершенно не исповедую идеи Красна Солнышка, что следует из наших постоянных споров, странно что Вы не заметили этого :)
Я как раз и не собираюсь сама погружаться во все, чем заинтересуется ребенок, пусть он сам меня туда погружает, если ему надо будет. Но как предоставить ему возможность осознать свои пристрастия?

22.02.2005 19:28:11, Орленок_Эд
Max&Men
Это просто. Для этого и надо расширять круг общения ребёнка со взрослыми - разными, с разными увлечениеми, специальностями ит.п. 22.02.2005 22:02:47, Max&Men
Видимо это единственный путь :)
Но для этого придется родителям самим из норы выбираться :(
22.02.2005 22:13:32, Орленок_Эд
Max&Men
Так это разве плохо? 22.02.2005 22:50:49, Max&Men
А что ж хорошего? :) 22.02.2005 23:01:28, Орленок_Эд
Max&Men
ПО крайней мере явно ничего плохого :-) 22.02.2005 23:06:11, Max&Men
Насилие над собой не есть явно хорошее :)) 22.02.2005 23:07:34, Орленок_Эд
Max&Men
Тогда и не надо делать насилия... есть среда, среда формирует многое... выход из среды - это, действительно, часто насилие 22.02.2005 23:11:16, Max&Men
И где тут компромисс? И есть ли он? 22.02.2005 23:14:40, Орленок_Эд
Max&Men
А он разве необходим, компромисс-то? 22.02.2005 23:25:20, Max&Men
Иначе вся жизнь так в борьбе и пройдет... 22.02.2005 23:38:33, Орленок_Эд
Max&Men
Это как-то очень кардинально :-) 22.02.2005 23:41:49, Max&Men
Жизнь вообще весьма радикальная штука:) 23.02.2005 00:19:09, Орленок_Эд
Max&Men
:-) 23.02.2005 00:29:21, Max&Men
Так невозможно реализовать все возможнгости, надо чем-то жертвовать... 21.02.2005 23:33:45, Орленок_Эд
Max&Men
Это очевидно! 21.02.2005 23:38:35, Max&Men
Всем? 22.02.2005 11:18:19, Орленок_Эд
Max&Men
Многим :-) 22.02.2005 21:51:03, Max&Men
всем, но вопрос - чем жертвовать - биологией, которая ребенку интересна, но мама ее не знает. Или математикой, к которой у ребенка интерес средненький, зато мама хорошо в этом разбирается? 22.02.2005 14:20:45, НадяН.
Красно Солнышко
Ничем не жертвует никто. Занятия математикой даже 15 лишних минут в день не занимают. Все задачки, скажем, мы решаем устно, когда идем на курсы, или обратно. Возможно, я бы и биологию обсудила бы, но не знаю, что обсуждать :) А потом приходит, и с книжечкой заваливается. А вот с какой - это уж ее личный выбор. 22.02.2005 14:27:42, Красно Солнышко
Жертвуете-жертвуете:)
Вы допустим, задачки решаете, а мы облака рассматриваем, а кто-то песни поет, а кто-то вообще туда и обратно на велосипеде ездит:) Каждому свое, личный выбор:)
22.02.2005 16:48:01, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Облака мы тоже рассматриваем :)))
Я же физик, вообще-то :)
22.02.2005 19:32:49, Красно Солнышко
Я тоже физик, вообще-то..
А облака - красииивые...
22.02.2005 20:39:47, Орленок_Эд
можно ли назвать обсуждением, если мне ребенка сама рассказывает, что очередное она узнала по биологии или что хотела бы узнать? 22.02.2005 14:47:07, НадяН.
В зоопарке есть кружки. 21.02.2005 21:41:14, В6

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!