На самом деле топик Маши (а именно реплики участвующих) – классический пример, как учат детей в системе Э-Д (заранее оговорюсь – я не обсуждаю задачу изначального топика, я пытаюсь описать позиции участников). Маша, столкнувшись с задачей, смысл, которой для неё неоднозначен, выходит с вопросом на остальных участников. Позиция одних – отказаться от поиска и успокоиться (это опечатка), позиция других – всё-таки найти то, что дано не явно. Почему я этот пример соотношу с тем как учат в системе Э-Д:
1) Наше сознание диалогично. Только единицам удается вобрать это свойство в себя, - тем, кто может на предмет неизвестного посмотреть с разных позиций, и аккумулируя эти позиции, совершить шаг к открытию. Но подавляющему большинству людей нужен «Другой» для оценки своей мысли, для её осмысления, её дальнейшего продвижения. Некая калька, чтобы я мог отнестись к своей мысли как к чужой, оценить её, и уже дальше её развивать. С первых дней в школе именно это свойство мы стараемся развивать у своих учеников.
2) То, что происходит в классе можно описать через известное положение кибернетики (цит. по Р. Сперри): сложная целостная система приобретает за счет своей целостности новые свойства, отличные от свойств её отдельных элементов и занимающие более высокие иерархическое положение, чем свойство каждого элемента. Да, на начальном этапе ребенок не может один додуматься до способа решения какой-либо задачи, но они это могут сделать совместно.
И в данном случае не важно, совместно с классом, или ребенок, обучаясь дома самостоятельно, столкнувший с задачей, которую он не может решить, поднимает весь дом «на уши». И папа, мама, бабушка, дедушка, подключаются все к решению задачи, и решают её вместе с ним (ВМЕСТЕ, а не ЗА него). Главное, что инициатива исходит от РЕБЕНКА, а не от взрослых. Моделировать ситуации так, чтобы инициатива исходила от детей – основная обязанность учителя РО. То есть учитель РО должен быть подобен фокуснику, но в плане показа фокусов, а в плане, что за его действиями, должен возникнуть вопроса «А как это делается?». Вот как это делается дети должны открыть сами.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Опять фантомная группа? :))) 21.02.2005 00:50:51, Красно Солнышко




Угу, и обсчитывает с помощью тёти продавца. А у нас есть ещё рынок, где касс нет совсем...
21.02.2005 12:53:45, ОлЯ
Меня не обсчитывают. Я одно время брала чеки и проверяла, а потом перестала. Видимо потому что у нас не тетя-продавец, а девушка-кассир. А на рынок ребенок один пока не ходит. Впрочем, я тоже не хожу.
21.02.2005 13:21:22, пчела Майя с работы





Или до дня рождения? 21.02.2005 01:45:02, Красно Солнышко

Конечно, не знал. Но что ты делаешь, когда ребенок не знает, скажем, кто такой Пушкин?
Вот примерно то же самое я делаю, если у ребенка возникает "математический" вопрос.
Например: "А когда у меня будет день рождения?"
В зависимости от возраста и возможностей ребенка оценить промежуток времени отвечаешь, например:
"Через неделю и два дня"
- А сколько это всего в днях?
- В неделе у нас (сколько?) дней. Семь. Значит как посчитать?
И считаем.
Ты всегда можешь выбрать удобный отрезок времени, в зависимости от того, что ребенок уже может оценить сам. Скажем. Через три месяца и неделю. А в месяце сколько примерно недель? Значит в трех месяцах? Значит всего? Если на этом этапе в днях посчитать еще не может, но просит, значит сам делаешь ту операцию, которая ребенку еще недоступна или которую не можешь переформулировать иначе (скажем три месяца по 30 дней или 12 недель по 7). Но даже там, где ребенок не понимает, считаешь не про себя, а озвучивая вычисления вслух. Отличие от школы в том, что ребенок задал вопрос сам, он само внимание, мотивацию создавать НЕ НАДО!
21.02.2005 10:06:51, Красно Солнышко
Не понимаешь ты. Для него промежуктки времени вообще не имели смысла. Чувство времени не было сформировано. Он понимал только здесь и сейчас. Он не спрашивал, когда у него будет день рождения, сколько дней в неделе и т.д. И хотя ему не раз говорили, какого числа у него день рождения, он это тут же забывал, потому что он не мог понять, скоро это или нет, и даже число дней не давало ему этой информации. Кроме того, день рождения его вообще не интересует. Поэтому никогда в жизни он не стал бы это считать добровольно.
21.02.2005 12:41:38, Пчела Майя с работы

- отрезки времени (вроде пояснила)
- рецепты-готовка (тоже пояснила)
- всевозможные измерения: длины, роста, веса, объема. Из серии "длина удава в попугаях". Вот только заметил, что ребенок этим занимается, тут же можно это подвести под какие-то мерки. Не во 2 классе, как у Александровой, а года в 3-4. Не по картинкам, а в натуре. Еще в песочнице можно, скажем, измерять большое ведерко маленькими... Можно делать лесенку из кубиков. Можно считать ступеньки лестницы, можно замечать насколько вырос ребенок за лето или как растет цветок на подоконнике... Рулетка, линейка, ковшик с делениями, термометр - это игрушки, интересные уже года в 3-4 ими вполне можно научить пользоваться. Просто обращать на это внимание. Какова ростом Дюймовочка? Самое глубокое место в море? Самая высокая гора? Все ответы на эти вопросы вполне можно демонстрировать уже года в 3-4. Не обязательно в метрах. Можно в относительных величинах. Если сравнить нашу землю с футбольным мячом, то солнце будет размером... Стоит один такой пример ребенку привести, и можно потом еще неделю развлекаться подбирая такие "ряды" предметов отличающихся в разы.
- количество этажей в доме. Ксюшу почему-то интриговали многоэтажки. Ей лет с двух было интересно, это выше чем наш дом или нет. И как сильно выше или ниже. Первый вопрос, вероятно, был: "А у нас дом высокий?" А дальше раскручиваешь.
- Количество квартир в подъезде, подъездов в доме, в соседнем доме, доме у бабушки...
- Лифт. Сколько надо еще проехать этажей, после того, как вышла тетенька.
- Копилка, деньги, пересчет денег, подсчет сколько стоила эта книга, ориентиры насколько это дорого-дешево, наконец, карманные деньги и покупки в магазинах
Ну вот мне лень вспоминать все. Это рождается как-то само собой. Либо ребенок спрашивает и ты понимаешь, что на этом вопросе можно еще вот это ребенку объяснить и это, либо сам обращаешь внимание, что ситуация очень подходящая.
21.02.2005 13:13:11, Красно Солнышко
Ага...сам обращаешь внимание, а ребенок поворачивается и уходит. Подождем, когда твой жизненный опыт станет более разнообразным.
21.02.2005 13:23:19, пчела Майя с работы
Пчела Майя права - подожди пока твой младшенький подрастет немножко - посмотрим тогда, кто умеет готовить
21.02.2005 14:41:25, НадяН.
[пусто]
21.02.2005 15:36:31
[пусто]
21.02.2005 16:21:23
??? Неужели ты и вправду считаешь, что ребенок может развиваться только в том направлении, в котором продвинулась мама??? Неужели ответы на свои вопросы ребенок может получить только и только у мамы???
И почему ты считаешь, что нужно углубить именно учебник математики, а не русского - только потому, что ЛИЧНО ТЫ разбираешься в математике, и не разбираешься в лингвистике?
21.02.2005 17:14:42, НадяН.
И почему ты считаешь, что нужно углубить именно учебник математики, а не русского - только потому, что ЛИЧНО ТЫ разбираешься в математике, и не разбираешься в лингвистике?
21.02.2005 17:14:42, НадяН.

Я за вариативность. Чтобы с 1 класса были программы для очень слабых детей, слабых детей, средних детей, сильных детей, очень сильных детей. Все это в рамках одной школы и по желанию ребенка и родителей. Причем, чтобы программа по математике не была завязана на программу по русскому, например. Т.е. можно ОДНОВРЕМЕННО, брать русский сильно, а математику слабо или наоборот. 21.02.2005 17:25:12, Красно Солнышко

Глобальнее, у меня вот здесь написано: 22.02.2005 10:00:39, Красно Солнышко
ты написала почти такое - что у тебя стратегическая цель - изучить с ребенком современные проблемы математики. Почему математики, если ребенка интересует биология и театр? Чтоб в 14 лет случилось то, о чем пишет Пчела Майя? Ты за возможность выбора в школах, и при этом не можешь предоставить выбор собственному ребенку, Что тебе мешает, кроме Виленкина, купить еще и книги по биологии? И помочь ребенку найти что-то в и-нете по биологии, если ей это интересно?
21.02.2005 17:44:01, НадяН.
[пусто]
21.02.2005 18:32:48
а , я помню, ты писала про книгу "Жизнь леса", правильно? Просто я не отнесла это книгу к СЕРЬЕЗНОМУ увлечению биологией - к такому уровню, на каком ты хочешь математикой Ксюшу занять
Печально, когда ребенок не может удовлетворять свое стремление к изучению чего-либо без помощи мамы или подруги-медика. ... 21.02.2005 18:41:27, НадяН.
Печально, когда ребенок не может удовлетворять свое стремление к изучению чего-либо без помощи мамы или подруги-медика. ... 21.02.2005 18:41:27, НадяН.
Старшенькая еще тоже не вполне подросла. Примеры, когда дети охотно учились всему вышеперечисленному, а в 14 лет, когда уже точно пора учиться, так как приближается окончание школы, говорили: дорогие родители, я достаточно вас слушал, а теперь не пойти бы вам - мне тоже известны.
21.02.2005 15:04:25, пчела Майя с работы
поэтому передавить в раннем детстве - это создать себе предпосылки для вот такой ситуации. Моему чучелу 14-й год, я ему даю задачи, и он решает (хотя не так сразу, как хотелось бы). А если бы я за ним с 3-х лет бегала с измерением одного ведерка другим, то боюсь, была бы уже далеко послана к настоящему моменту вместе с задачами.
21.02.2005 15:07:04, пчела Майя с работы

Это ребенок с ведерком за тобой бегает! В три года.
Ты просто показываешь ему еще одну интересную игру. Вот замок построили, воду полили, песок насыпали, канавку провели, а теперь еще попересыпали из одного в другое.
И еще. Очень часто во вкус входят, когда получается. Когда успешен. Многие навыки начинают работать на их совершенствование в тот момент, когда они уже достигли определенного уровня.
Например, на начальном уровне английского, не можешь начать слушать песни и увлечься этим. Еще ничего не понимаешь. А на более высоком уже можешь. И если начал случашь, то язык совершенствуется еще больше и чем больше совершенствуется, тем больше новых возможностей. 21.02.2005 15:32:51, Красно Солнышко
Замок строить - неинтересная игра, потому что для этого надо оставаться на одном месте дольше трех минут. Поливать водой интересная, так как можно все время бегать, но невозможная, так как не все по 3 месяца отдыхают на море.
21.02.2005 15:41:09, пчела Майя с работы
[пусто]
21.02.2005 16:03:57

[пусто]
21.02.2005 18:37:12
Ну насчет "все хором" - сильно сомневаюсь... Особенно с маленькими детьми, а маленькие они довольно долго :)
21.02.2005 21:30:48, Орленок_Эд

Короче, этим я хочу сказать, что находясь в своих условиях, ты просто не можешь представить себе других. Хотя мне это странно. Обычно люди почти по любому вопросу готовы признать, что "бывает и по-другому."
21.02.2005 16:02:43, пчела Майя с работы

Вы просто сдачу не пересчитываете. Я тоже не пересчитываю, но подозреваю, что обсчитать на пачке сигарет - плевое дело для опытного продавца.
21.02.2005 11:47:04, Sofia





Скажем, вам не надо имея рецепт, где написано все из расчета на 200 грамм муки, пересчитать его из расчета на 250? :)
Или высчитать, сколько на данный вес надо корма животному?
У меня много таких ситуаций и я их мимо никогда не пропускаю. Мне кажется, что так живее, чем за партой и в тетрадке ребенок что-то будет решать. И ей гораздо интереснее. Но я, как бы, на хозяйстве :))) 21.02.2005 01:30:17, Красно Солнышко

Пример с рецептом очень уж теоретический, честно скажу, как человек, готовящий очень много. Если рецепт дан на 200 г муки и, допустим, это на 2 порции, то мне на 250 не может понадобиться. Мало того, мне даже 3 порции уже вряд ли понадобятся - буду делать 4.
Животных нет - корм не задаю :-) Может и зря :=)
Я очень много готовлю, готовлю очень разное и иногда сложные блюда. Но при этом никогда мне всё вышеизложенное не требовалось. Требовались точные весы - это правда. Хорошие ножи. И т.п. ... :-) 21.02.2005 01:35:06, Max&Men



Смотрите - есть семь нот основных. Думаю, их знают все :-) На уровне названий хотя бы. Далее - многие слышали слово "аккорд". Что это такое? Самый приитивный аккорд - три ноты. Если я Вам скажу, что до-ми-соль - это аккорд До-мажор, а ля-до-ми - это ля-минр, то, уверен, Вы, зная где эти ноты расположены на клавишах, сможете эти два аккорда извлечь. Так? А сможете ли Вы их извлечь, если я сейчас Вам начну рассказывать про разницу между мажором и минором, про интревалы, про большие и малые терции и вообще про аккорд не скажу, т.к. буду говорить о трезвучиях. И не о трезвучии ля-минор, допустим, а о тонике, доминанте, субдоминанте и т.п. Думаю, во-вормо случае Вам всё быстро наскучит и Вы плюнете на это. Так вот в топике - второй случай :-) 21.02.2005 01:55:24, Max&Men



Безусловно, когда я играю наём-то, я не думаю над нотным составом аккорда. Даже скажу больше - я вообще не мыслю пнятием "аккорд". Но данный пример, как мне кажется, хорош иенно тем ,что совершенно простыми понятими даёт возможность человеку аккорд взять. Сосбвтеноо, я могу так же объяснить, как взят аккорд на гитаре. И для этого Вам не нужно знать ни теори музыки, но вообще каки-то умных слов. Я даже без поняти тона обойдусь. 21.02.2005 02:48:07, Max&Men
Правильно - этот топик для профессионалов, уже знающих, что такое аккорды. Согласись, беседуя с, допустим любым заметным музыкантом, ты обойдешься без определения аккордов :)
21.02.2005 02:03:57, Орленок_Эд

Если ребенок , учась по Э-Д, проболеет с пару недель, то мама ему уже не поможет нагнать класс. Учебник Э-Д не является самодостаточным. Только профи педагоги по Э-Д в этом разбираются.
21.02.2005 02:25:31, Iren М. Kookliina
По описанию немного шаманство напоминает...:) Что они они такое в третьем классе могут пройти,в чем мама бессильна окажется? И если мама без этого обходится, нужно ли это ребенку в таком виде?
21.02.2005 15:55:07, Орленок_Эд


Но все равно даже я, глядя на задания, если не видела контекста, не всегда въеду, к чему оно было. Собственно, весь предыдущий топик об этом. 21.02.2005 16:34:37, Красно Солнышко

Тут приходят на ум два варианта:)
Либо не мучить ребенка этим самым счислением, либо "довериться профессионалам" . Не вижу принципиальной разницы с, допустим, китайским языком, котрый среднестатистическая мама знает ничуть не лучше пресловутого счисления. 21.02.2005 21:24:37, Орленок_Эд
Либо не мучить ребенка этим самым счислением, либо "довериться профессионалам" . Не вижу принципиальной разницы с, допустим, китайским языком, котрый среднестатистическая мама знает ничуть не лучше пресловутого счисления. 21.02.2005 21:24:37, Орленок_Эд
мама может взять учебник (не тетрадь) -и въехать, ничего там такого сложного нету
21.02.2005 17:10:12, НадяН.
Я не понимаю как учить ребенка по Э-Д. Я профессиональный математик, ученый. Доверить не совсем бестолкового мальчика бестолковому учителю-троечнику не могу.
24.02.2005 16:09:19, Iren М. Kookliina

В кодах я никогда не программировала...
А больше, даже не знаю, зачем бы это могло понадобится.
Блеснуть знаниями, разве что :))) 21.02.2005 01:00:57, Красно Солнышко




Я согласна, что это главное. Но о какой инициативе, исходящей от ребенка, может идти речь в массовой школе? Там или иначе инициатива исходит от учителя. Он ограничивает рамки. Вряд ли начнут заниматься балетом, если по программе математика и системы счисления.
Почему системы счисления? Чем, кроме новизны, это лучше, скажем традиционных арифметических разделов? Почему, допустим, не теорией вероятности - куда более увлекательной, полезной в жизни и интересной?
"Но подавляющему большинству людей нужен «Другой»"
Так, увы. Поэтому идея экстерната никак не греет :(((
20.02.2005 15:59:48, Красно Солнышко


Что в этом случае получается 24, я не сомневаюсь, точно также как, скажем 122(5)-54(5)=33(5) 20.02.2005 22:40:02, Красно Солнышко

Почему интерес должен быть только к одной идее? С какими еще понятиями, считавшимися ранее малодоступными для детей 7 лет, знакомит Э-Д? Только с разными системами счисления. А больше ничего нетрадиционоого в содержании учебника нет. Больше ничего нового ребенок о числе не узнает.
21.02.2005 02:16:09, Iren М. Kookliina
а почему ребенок должен узнавать в 7 лет что-то еще новое именно о числе? Почему не о фонемах, например? Почему если моего ребенка гораздо больше волнуют современные проблемы биологии, а не современные проблемы математики, почему ей надо именно математику углубить? Только потому, что твой сын осваивает математику быстрее и ЕМУ не хватает учебника? Но не все же дети - математики. Александрова хорошо формирует математическое мышление, "учит думать" - как написала Евгения. Так что если моя дочь вдруг разлюбит биологию и лингвистику и полюбит математику пламенной любовью - то сама после такой ЭД тренировки сможет разобраться и в теории множеств и в теории вероятности
21.02.2005 14:16:10, НадяН.
(Робко, переминаясь): Может быть иногда стоит спросить мнение не только профессионалв-педагогов, но профессионалов - математиков?
24.02.2005 16:11:41, Iren М. Kookliina
извиняюсь, я не поняла. О чем спросить профессионалов-математиков? Как ребенка науцчить думать? Этот вопрос вроде к педагогам, а не к математикам..
24.02.2005 17:07:27, НадяН.
А!.. Сапоги шить должен учить сапожник, математике - математик, а думать - педагог? А педагохи математик знают? Когда последний раз средняя учительница что-нибудь по математике читала? Хотя бы вузовские учебники? Математику я и сама не знаю, а уж учителя... На большинство вопросов моего сына средний учитель не ответит.
24.02.2005 18:29:55, Iren М. Kookliina
"На большинство вопросов моего сына средний учитель не ответит" - И тем не менее мальчик все-таки находит ответы на свои вопросы. Вот этому -находить- как раз и должен учить учитель начальной школы (или родители), а математике пусть учит математик после начальной школы
24.02.2005 19:22:27, НадяН.
Я уже поняла, что нормальному любознательному ребенку не нужно и нельзя общаться с учителями начальной школы. Солидарна с Платоном, что философов, педагогов и прочих учителей думанья - в лес. Абстрактного мышления не бывает, мышление всегда конкретно. Абстрактно только торговки на рынке ругаются.
24.02.2005 19:48:21, Iren М. Kookliina
а что тогда должны делать учителя? Постараться впихнуть в ребенка как можно больше знаний?
Вот твой сын все сам, а что делать с ребенком, который пока еще сам знания не берет, т.к. не умеет? 24.02.2005 21:10:15, НадяН.
Вот твой сын все сам, а что делать с ребенком, который пока еще сам знания не берет, т.к. не умеет? 24.02.2005 21:10:15, НадяН.
Как же не берет, как же не умеет. У Монтессори все дети умели и обгоняли домашних, которым в попку с рождения дули. И в группах было по 50 человек и к каждому индивидуальный подход. Я конечно не такой виртуоз. Но я не верю, что дети не хотят учиться. Могу взять еще пару проблемных практически здоровых детей и через пару лет тоже будут успешными. Не вундеркиндами, но успешными.
24.02.2005 23:33:29, Iren М. Kookliina
что учителя хорошие из школы бегут - это все согласны, я думаю. Что делать? Либо создавать для учителей в школе нормальные условия, не все ж даром согласны работать, либо создавать программу с защитой от плохого учителя
25.02.2005 12:55:05, НадяН.

Я даром занималась с обыкновенными детьми в обыкновенной школе. У детей появился интерес к математике, повысилась успеваемость, сократилось количесво дом.заданий. Львиная доля вины лежит на учителях, когда ЗДОРОВЫЕ дети теряют интерес к учебе. Я не владею никакой методикой, но в начальной школе можно учить и получше, у меня это получилось. У мальчика до 3 лет жившего в детдоме тоже получилось. А какое психическое здоровье у детдомовцев Вы в соседней конфе посмотрите, поспрашивайте. А в школу приходят далеко не такие запущенные и больные дети как мой детдомовец, в школу приходят домашние дети.
24.02.2005 23:28:05, Iren М. Kookliina
Это такая у нас с Мишкой религия. Мы верим, что можем изменить и себя и мир. Вы ведь тоже не токмо из денюжек с олимпиадами возитесь. Кто-то и Вашему ребенку все это вернет сторицей.
25.02.2005 00:14:47, Iren М. Kookliina

Вы совсем совсем отрицаете влияние среды??? 25.02.2005 00:08:49, Красно Солнышко

Ну почему же я куском хлеба с колбасой обеспесчена? Почему учителя детей в дебилы записывают, а у меня эти дебилы расцветают? Репетиторство процветает, а зря люди с деньгами не расстаются, значит репетиторы ,со степенями и без, могут выучить, а школьные учителя не могут. Зачем они нужны тогда учителя?
25.02.2005 00:23:40, Iren М. Kookliina


Ирина возьмет другого ребенка и через пару лет он тоже будет умным мальчиком.
Дело не в генетике, дело как раз в среде! 25.02.2005 00:16:34, Красно Солнышко




На стене у старшего мальчика висят похвальные листы за хорошую учебу. Я перестала заниматься старшим , так как была весь срок беременности на сохранении в больнице. За тот год мальчик и скатился до троек. Еще год с новорожденным - и у мальчика двойки полезли. Когда я пришла в дом мужа мальчик учился во втором классе, в дневнике были одни двойки и см, мальчик не верил , что сможет получить хотя бы тройку. Через 2 недели в дневнике у Марика не было ни одной двойки, тетради стали аккуратненькие, почерк изменился, через месяц принес первую четверку. Я своему сынишке Лего не покупала, на ржавом велосипедишке катался, а чужому мальчику, сыну мужа каждый месяц игруха за 100 $ доставалось, велик фирменный. Я папушами покупала книги мальчику, Марик стал потихоньку читать. Через 2 года мальчик пошел в шахматный кружок , умея прилично играть (накупила хороших детских книжек по шахматам), нарешав достаточно шахматных задач, через полгода получил шахматный разряд. Марк мне тогда спасибо сказал за то, что привела его на шахматы, так как мальчик сам заметил, что ошибок и по математике и по русскому стало значительно меньше. Папа мальчика занимался с ним русским языком, писали смешные диктанты и еще мальчик сам переписывал понравившиеся тексты из книг. Математикой я с мальчиком занималась, текстовые задачи решали, составляя программы на компе на Delphi, много по мат. логике решали, с графиками и функциями занимались на уровне мат.классов только на 2 года раньше, чем по программе было положено. По английскому, благодаря отцу , у Марка была даже 5. И мальчик еще успевал эстрадными танцами заниматься, года два ходил в ансамбль. Книжки по истории читал, по астрономии популярненькое. По-моему чудесные результаты были. Пришел переходный возраст, я была занята с новорожденным и докторской диссертацией, муж пропадал на работе и бегал за документами для эмиграции.
Таким образом, зависимость между количеством занятий с Марком и его успехами очень четкая. Занимались - был результат, отпустили на самотек - нет результата.
А в каком состоянии Марка отдали отцу - это вообще жуткая история. Я перечитываю решение суда и волосы дыбом стоят. Мужу позвонили на работу из школы учительница и женщины из родительского комитета , попросили немедленно забрать ребенка от матери. Бывают истории пострашнее гиперактивности, бывают дети-подранки с искалеченной психикой. Все это и вылезло в подростковом возрасте, но это же болезни роста, все еще утрясется. 25.02.2005 12:58:22, Iren М. Kookliina
Таким образом, зависимость между количеством занятий с Марком и его успехами очень четкая. Занимались - был результат, отпустили на самотек - нет результата.
А в каком состоянии Марка отдали отцу - это вообще жуткая история. Я перечитываю решение суда и волосы дыбом стоят. Мужу позвонили на работу из школы учительница и женщины из родительского комитета , попросили немедленно забрать ребенка от матери. Бывают истории пострашнее гиперактивности, бывают дети-подранки с искалеченной психикой. Все это и вылезло в подростковом возрасте, но это же болезни роста, все еще утрясется. 25.02.2005 12:58:22, Iren М. Kookliina

Если учительница вытягивает потенциального второгодника на хорошиста, это - хорошо, это результат. А если не учительница, а чужая тетка - это плохо? Мальчик знает свой потенциал, знает , что в принципе он может учиться. Если бы остался на второй год, то неужели было бы лучше? Неужели прочитанные книги и всякие интересные занятия помешают мальчику в его жизни? Мы недавно с Марком старые фотографии смотрели. Так приятно видеть Марика за шахматной доской , в живых шахматах. От обучения остались положительные эмоции, нет никакого негатива. Сам себя сейчас ругает. Ну бывают в юности ошибки, но бывает и хуже. Марик пьяным в свои 17 лет ни разу не приходил, ни разу не слышала от него мата, на учете в милиции не состоит - разве мало для мальчика с очень плохим стартом? Двоечники в 1-2 классах - дети из группы риска, а мальчик прошедший через то, что прошел в доме у мамы Марк - это риск в квадрате.
25.02.2005 14:35:02, Iren М. Kookliina
Марик вундеркиндом никогда не был. Обыкновенный мальчик с трудным детством. Просто , если ребенок не очень способный, то это не значит, что к нему нужно относиться как-то иначе. Да, трудом Марику все давалось, но тем ценнее его прежние успехи. Сейчас интересы стали не как у папы астрофизика , а как у паренька из рабочей среды. Дурили тогда под Рождество как раз ребята из платных институтов, воспользовались нашей квартирой на ночь. Да, Марик не всегда может отказать, но это проблема его раннего детства. Это любой психолог скажет. Такие вещи очень рано закладываются.
25.02.2005 15:20:46, Iren М. Kookliina

Мне тоже кажется, что проблемы во многом в том, что маленького ребенка тянули, понимали что делать, как делать, какие-то цели видели ближайшие, а с подростком все уже несколько сложнее. Если у маленького и уровень интересов родителям более доступен, и требования учителя более понятны и необходимость школьных предметов очевиднее, да и можно еще и не мотивировать особо: кого просто заставить, кого с ремнем, то к подростку так, с одним "надо и все" не подъедешь. А по-другому не умеют. Раньше не было такой внутренней потребности у родителей и без этого все работало. Нет и навыка. Вот и посылает ребенок подальше, как только референтная группа меняетя. И родители сами и пускают ситуацию на самотек, решая, что теперь вроде как сам поплывет, раз такой умный и откат, у некоторых детей, с которыми случайно все прилично не сложилось само собой, не заставил себя долго ждать. Что только доказывает то, что с ребенком важно заниматься, пока он ребенок. И подростковый возраст в этом плане, лишь более сложная педагогическая задачка, с которой, поэтому, и не все справляются. 25.02.2005 13:25:03, Красно Солнышко
ИМХО, это доказывает совсем другое - 1) что ребенка нельзя заставлять и ремнем, 2) что пока ребенок маленький - главное не "заниматься" с ним, а воспитывать так, чтоб в подростковом возрасте "сам поплыл"
25.02.2005 13:53:42, НадяН.

Вот пусть бы мама родная до восьми лет и воспитывала. Маму педагоги мальчика предлагали лишить материнских прав, муж отказался от такой жестокости. Но мама сама отказалась от общения с сыном. Я послала Марика мириться с мамой, объяснила все послеродовой депрессией, молодостью и глупостью. Так что и с родной мамой все хорошо, общаются изредка. Но 8 лет были потеряны для развития ребенка, их не вернешь. Посмотрите тех, кто взял из детдома 8 летнего ребенка из такой семьи, результаты редко бывают лучше. Но за Марика мы боремся.
25.02.2005 15:02:16, Iren М. Kookliina

Может уже поздно было, слишком большой уже был мальчик.
А может еще опыта не было, не научилась на своих ошибках. 25.02.2005 10:02:57, Красно Солнышко


Конечно, с поправкой на способности ребенка.
Вот если взять одного и того же ребенка (или близнецов, скажем) и одним заниматься усиленно, а с другим не заниматься, вот тогда ты увидишь разницу, обусловленную именно средой, и она, имхо, будет немалой. Но кроме среды, конечно, будет и генетика иметь значение, и, возможно, рядом будет мальчик, с которым вообще не занимались, но который результаты покажет лучше в разы, только за счет генетики. 25.02.2005 10:46:31, Красно Солнышко

"Простите, но в школе детишек учить должны учителя из пединститута, а не ученые." Но при этом математике должен учить математик, а не учитель - так кажется тут было выше?
25.02.2005 14:02:00, НадяН.
Простите, но в школе детишек учить должны учителя из пединститута, а не ученые. Каждый должен делать свое дело. Судя по тому, что школьники приходят на вступительные экзамены неподготовленными, то учат их в школе плохо. Если бы хорошо учили, то репетиторы бы были не нужны. А так позвоните в агенство, спросите почем доктор физ-мат наук. А мой муж из районной школы без репетитора на астрофизику поступил. Да, остались чудесные учителя, да дети проблемные... Но что то же надо делать, не на семейное же переходить и не превращать универ в провинциальный вуз. Многие преподы уже давно только числятся в универе, а на самом деле кто в бизнесе, кто за бугром большую часть живет, наездом лекции читает.
25.02.2005 13:50:05, Iren М. Kookliina

Что это реально осуществить в нашей современной школе, со всеми ее условностями, с тем контингентом учителей, которые там превалируют, у меня нет иллюзий. Почитай, мы как раз параллельно это обсуждаем со светой.
У нас потом и не работает никто в школе, что там такое болото, что выдержать с сохранной нервной системой просто физически невозможно! Причем чем лучше будешь работать, тем хуже тебе будет. Тем сильнее тебя будут выдавливать из системы. 25.02.2005 12:01:38, Красно Солнышко



Не хочу повторяться, чуть ниже, сегодня, мы эту тему как раз затронули, на которую ты переходишь.
А здесь я говорю о другом. 25.02.2005 13:04:00, Красно Солнышко




С числовой прямой работают во всех методиках.
В Петерсон, по-моему, тоже достаточно интенсивно.
Хотя мне лично, вот лично мне, числовая прямая понадобилась только для понимания отрицательных чисел. Причем, однократно. Именно про себя рассказываю, потому что помню эту тему в школе. Помню, что в какой то момент возник стопор, но вот один раз проведя несколько экспериментов с числовой прямой (сама догадалась или показал кто, не помню, но вроде сама), я сформулировала правило и пользовалась уже им. Примерно так -- (складываем, но будет минус) -+ (отнимаем от большего меньшее, если отрицательное по модулю больше, значит результат отрицательный).
Еще одно место, где мне реально понадобилась числовая прямая в школьном курсе, это решение неравенств типа что-то больше чего-то, но одновременно меньше чего-то. И, особенно, систем нераветств. Но в этот момент числовая прямая вводится и она понятна, она выступает необходимым инструментом.
Сложение в пределах 100 у меня как то формализовалось без всяких подпорок, хотя со мной, очевидно, тоже никто не занимался этим отдельно. И уж, тем более, никаких подготовок. 21.02.2005 09:56:20, Красно Солнышко
Не совсем понятно, каким образом перевод вычислений во вспомогательную второстепенную задачу облегчает и ускоряет формирование навыка быстрых вычислений. Поясните, пожалуйста, как это происходит, каков механизм.
20.02.2005 22:39:52, Iren М. Kookliina
ну ведь скучно же заниматься вычислеиями ради самих вычислений! Невыносимо скучно решать 10 столбиков на сложение чисел ТОЛЬКО для того, чтобы получить правильный ответ! Тоска!!!
20.02.2005 22:55:46, НадяН.
Системы счислений моему тоже тоска. Уже неинтересно. Он въехал в идею доказательств!
20.02.2005 22:59:19, Iren М. Kookliina
уже не интересно? А было интересно? Пока сазочные цифры у Микулиной изучал?
20.02.2005 23:03:43, НадяН.
На тетрадь за 1 класс ушло недели две, по 15 минут самостоятельной работы. Мальчику интересно самому читать книжки по математике. Он в состоянии сам читать Квант.
20.02.2005 23:19:11, Iren М. Kookliina

ну ты и сама знаешь, что весь второй класс этим не занимаются - сама приводила пример про переместительный и сочетательный законы. И кучу задач текствовых они там решают, и уравнения.И не занимаются переводом туда-сюда, там дальше сложение и вычитание в столбик в разных системах, благодаря рисункам - наглядности - дети сами его и конструируют. И методы удобных устных вычислений.В конце учебника вообще прелесть - мой ребенок после того как нарешала и напридумавала сама кучу ребусов в столбик (там где буквами зашифрованы цифры - что само по себе уже не скучно, а тем более если ребенок сам начинает подобные придумывать - чтоб имели ответ и при этом один - уже работа для ума, а вычислени при этом на заднем плане, так еще к тому же после этих ребусов она сама доперла, что умножать -то тоже можно в столбик... Вобщем, я бы не сказала, что все это тупой тренаж. Особенно когда смотю для чпавнения учебник традиционной школы по арифметике...
20.02.2005 23:26:05, НадяН.

комбинаорика есть у Александровой немножко - типа найти все трехзначные числе из набора трех цифр и подобные задачи
А матриц в учебнике по информатике не меньше, чем в Петерсон 20.02.2005 23:41:29, НадяН.
А матриц в учебнике по информатике не меньше, чем в Петерсон 20.02.2005 23:41:29, НадяН.

так программа разрабатывалась комплексная по всем предметам, а не отдельно по математике
20.02.2005 23:57:01, НадяН.

В любом учебнике , рассчитанном не на спец школы, не на одаренных детей, всегда будет избыток упражнений. Строем. Разным детям нужно разное кол-во однотипных упражений. Одному 5 примерчиков достаточно, а другому целого учебника мало, еще дополнительно тетради нужны. И даже если дети отобраны, если программа посложнее, то все равно дети двигаются по-разному. В 57 школе в матклассах есть талантливые и есть способные, которые еле тянут, тоже скорость и глубина разная.
21.02.2005 01:14:50, Iren М. Kookliina

так в том-то и дело, что программа Э_Д писалась с учетом, что отбор по дошкольной натасканности проводить не будут!!! Надо у Евгении спросить, какой у них отбор
21.02.2005 01:12:54, НадяН.

да, и в нашей школе по ЭД единственный отбор - это беседа с родителями на тему того, что они согласны с тем, что ребенка будут учить немного не так, как учили их самих в традиционной школе
21.02.2005 14:18:59, НадяН.
Такое требование похоже на секту. Может быть и у ребенка нужно спрашивать, что ему интересно? Я не первый год занимаюсь с детьми математикой в студии, все время поражаюсь математическим интересам самых обычных, нетренированных детей. Часто приходится на ходу на пальцах объяснять весьма сложные вещи.
24.02.2005 16:16:12, Iren М. Kookliina
кстати. а ты у ребенка спросила, будут ли ему интересны чередования внутри фонем, или все же ты (как мама) знаешь интересы своего ребенка и смогла мне и сама ответить, что это ему не нужно?
24.02.2005 17:16:09, НадяН.
Чередования фонем в чистом виде ребенку пока не интересны. Ему более интересна грамматика разных языков, их история. Когда мы учим англ.язык, Миша задает много вопросов, сравнивает русский и англ.язык. Меня очень интересуют тартусские труды по знаковым системам, я когда-то много такими вещами занималась как ученый-математик и офицер. Мне всегда нравился Ю.М.Лотман, но книг его у меня не осталось. Сын заинтересовался стихосложением. Вроде бы у Лотмана , либо в его сборниках конференций была хорошие статьи?
24.02.2005 18:37:36, Iren М. Kookliina
а написала я, спросила ли ты у ребенка про фонемы - только потому. что ты предлагаешь на собеседовании при поступлении спрашивать, что ребенку интересно. Так родители обычно уже заранее знают, что их чаду интересно. А беседа с родителями перед поступлением в ЭД проводится потому, что темы переставлены, например, сложение-вычитание многозначных чисел учат до умножения, а в традиционной школе - после. А родители не понимают. что просто переставлены, сравнивают. что выучили их знакомые в традиционной школе - и кричат караул, ребенок отстает в ЭД, ему еще умножение не дают!!!
24.02.2005 19:30:04, НадяН.
Вот это ограниечение идей и не нравится. Мой ребенок умножением сильно давно занимается, еще до того как выучил "состав чисел". И многие дети так. Э-Д один из апологетов прописывала продвинутым детям, чтобы скучно не было. Скучно будет. Слишком легко. Слишком мало идей.
24.02.2005 20:10:41, Iren М. Kookliina
еще мысль - для теХ кому важно побольше знаний получить - есть еще семейное обучение. Почему Красно Солнышеко не забирает дочку на семейное? Важна социализация. В системе ЭД уроки построены так, что социализация происходит прямо на уроке в рабочую группу, а не на переменке в стаю
24.02.2005 21:36:35, НадяН.
Да безобразничать живой ребенок будет от скуки. Не нужны Мише эти обсуждения. Ему совершенно другое обсуждать захочется. Или не обсуждать, а с книгой быть. Социализация происходит успешно, если дело значимо, если проект интересен и важен ребенку. Весь учебник 1 класса ни при каком обсуждении в ЗБР не попадет. И судя по детям, описанным в конфереции 7-12 , ЗБР других детей тоже сильно впереди учебника. В разновозрастных и разноинтеллектуальных группах более старший и более развитый ребенок замедляется в развитии. Хоть обсуждай, хоть сайт создавай,хоть рефераты пиши - те же щи. Скука.
24.02.2005 23:46:03, Iren М. Kookliina
ну вот смотри - если "судя по детям, описанным в конфереции 7-12 , ЗБР других детей тоже сильно впереди учебника.", то ребенок будет в группе с такими же сильными детьми. И проекты у них будут сильными, ну кто сказал, что учитель в ЭД идет строго по учебнику, он на детей ориентируется. Второй вариант - если только один ребенок сильный, он может и сам работать над своим проектом (ну например, олимпиадные задачи придумать), а социализироваться будет не на математике, а на других предметах
25.02.2005 12:50:30, НадяН.

Вот смотри. Когда я работаю с Ксюшей, я работаю прицельно. Я вижу, что надо, как надо, под каким видом. А все это сочинение задач - это пальцем в небо. Чтобы занять ребенка хоть чем-нибудь в тот момент, когда ему совсем другое надо и на другом уровне. Чтобы и сам не скучал (а это не равно развивался) и другим не мешал. 25.02.2005 13:06:30, Красно Солнышко
я не спорю, что индивидуальное обучение лучше школы!!! Только почему-то Ксюшу ты не забираешь на семейное обучение из вот этой самой школьной системы, которую ругаешь?
25.02.2005 13:25:50, НадяН.

Я сама возьму основные идеи. И хватит мне раза на три, наверное. Вот когда эти три раза состоятся, я не могу заранее сказать. Вот как ляжет в тему, так и будет. 26.02.2005 15:42:06, Красно Солнышко
еасчет тренажа - почему-то моя дочка тосковала над школьным учебником, а по Александровой с удовольствием учится. Конечно, ЛЮБОЙ учебник (а тем более рабочую тетрадь) можно использовать дл турпого тренажа. Но в школах по ЭД так не делают. Я видела (присутствовала на уроках - тупого тренажа не заметила. При чтении записей уроков - тоже. Я не виновата, что ты купила только тетради и видишь в них только тупой тренаж...
26.02.2005 12:14:17, НадяН.

ТО Красно Солнышко: так вот в ЭД и пытаются этот минус минимизировать. Меньше этого минуса в ЭД. А ты мне говоришь, что при индивидуальном обучении этого минуса нету совсем. Понятно, что нету, только причем тут индивидуальное обучение, если мы про школьное?
25.02.2005 18:29:06, НадяН.

или Ксюша там в школе развивается, а не развивался бы только ребенок Ирен?
25.02.2005 13:31:35, НадяН.

И хоть уши бантиком завяжи, а содержание не то, в ЗБР даже близко не подходит. Хоть по Э-Д, хоть по убогенькому Моро - а все едино :( 25.02.2005 00:10:21, Красно Солнышко
у других существующих сейчас школьных программ - еще меньше, еще скучнее будет. Придумаешь новую программу, чтоб могли все учиться, а не только твой продвинутый ребенок?
24.02.2005 20:32:24, НадяН.
примечание - я именно про началку. В средней школе уже возможен вариант Красна Солнышка
24.02.2005 20:54:29, НадяН.
причем здесь математика? Программа Э-Д - это не только математика. Ребенок с совсем нематематическими интересами тоже может найти себя в этой программе.
24.02.2005 17:03:47, НадяН.

Занятия ведут и другие специалисты по другим предметам, не только по математике. Я не точно выразилась.Я веду только математику. Дети самые обычные, обычная развивающая студия, просто мне дали свободу действий, для порядка программу занятий сдала и все.
24.02.2005 18:40:57, Iren М. Kookliina

Да, на показательных уроках гостей восхищало, что двоечники стали троечниками и даже хорошистами, а что стало с отличниками мало кого волновало. Показатели портят не отличники, программы совсем не для способных разрабатываются.
21.02.2005 01:31:43, Iren М. Kookliina
у нас в районе на математической олимпиадепочти все победители оказались из школы по Э-Д
21.02.2005 01:44:18, НадяН.
точнее, не все программы, а все учебники так пишутся. Но к счастью - не все учителя заставляют всех детей притормаживать и идти точно по учебнику
21.02.2005 01:20:23, НадяН.


а откуда уровень этот береться? только ли из самостотельной работы дома?
21.02.2005 01:46:12, НадяН.

я там писала про олимпиаду не первоклассников, а четвероклассников, извиняюсь, забыла это сразу указать
21.02.2005 14:20:21, НадяН.
Кстати из этой программы Репкин Русский язык - чудо, и дочка вообще с ним самостоятельно, в школе у нее только украинский, так она сама его изучает, мне иногда только вопросы задает
21.02.2005 00:02:50, НадяН.
Так-так. Что ребенку нравится в этом учебнике по русскому языку? Мне это очень важно. Я люблю ребенка одного бросать с книжками и мы кажется на чемоданах сидим..
21.02.2005 00:09:19, Iren М. Kookliina
внешне учебник примерно как и у Александровой - нету четких правил в рамочках, зато много "лингвистических рассказов" и заданий для самостоятельного выполнения. это то, что мне понравилось, а что там нравится ребенку и -я не знаю,она сама с ним занимается, мне иногда пересазывает самое интересное. Вот последний хит у нее был - вычитала, что не звуки, а фонемы на письме обозначают буквами и чередование в пределах одной фонемы заднеязычных с шипящими (пирог-пирожок), а в украинском еще и со свистящими. Ноэто она уже в начало третьего класса залезла
21.02.2005 01:10:04, НадяН.
Ой. Девочка - Филолог, если ей такие вещи интересны. Моему это будет неинтересно. У нас задача не грузясь лишней информацией, научиться грамотно писать и сохранить после отъезда в другую страну родной русский язык.
21.02.2005 01:21:28, Iren М. Kookliina
тогда посмотри учебники Соловейчик "К тайнам нашего языка" может вам подойдут.
А девочка кроме того, что филолог, еще и биолог, может поэтому ее не заинтересрвал Перельман и хорошо пошла Александрова в качестве математики? 21.02.2005 01:33:26, НадяН.
А девочка кроме того, что филолог, еще и биолог, может поэтому ее не заинтересрвал Перельман и хорошо пошла Александрова в качестве математики? 21.02.2005 01:33:26, НадяН.
Мне в детстве понравились фокусы Перельмана с числами, там тоже много вычислений, да еще и в уме. Но Перельман знакомит детей с множеством интересных математических идей. Удивительно, что алгебраические решения текстовых задач сложнее и скучнее изящных кратких рассуждений с арифметикой. Это то , что ушло к сожалению из современной школы, так как числовые оси и уравнения вытеснили. На грош любви и красоты, а что-то главное пропало.
20.02.2005 23:33:54, Iren М. Kookliina

То есть бессознательный процесс, неведомо как все в голове уложилось. Как Вы развлекались с устным счетом? Поделитесь секретом.
20.02.2005 23:43:50, Iren М. Kookliina

Эта самая. Но Ксюше , вероятно, и так все ясно с умножением и делением многозначных чисел.
20.02.2005 23:14:21, Iren М. Kookliina
20.02.2005 23:14:21, Iren М. Kookliina


Если при вычитании столбиком в десятичной системе мы все приводим к десяти, то в четверичной - к четырем, в троичной - к трем. Через обобщение мы пытаемся прийти к формулированию правила вычитания и сложения столбиком.
Но мне это, мягко говоря, кажется таким способом: правой ногой за левое ухо... Особенно, если понятие десятичной системы уже прочно сформировано. 20.02.2005 22:47:15, Красно Солнышко
наконец-то я сегодн до компа добралась...
если ребенок хочет заниматьс балетом, а все считают, что ему нужна еще и математика, то задача учителя увлечь ребенка математикой( увлечь, а не заставить)
почему системы счисления -
теория вероятности классно, ею тоже можно заниматься и будет очень здорово.И множествами и графиками и матлогикой - тоже здорово , если ребенка это интересует.И мы кое-чем из этого занимаемся помимо Александровой. Но как с помощью теории вероятности, множеств и матлогики отработать навыки сложения-умножения многозначных чисел? Системы счисления для такой отработки подходят хорошо - чтобы и навык закрепить и при этом не заскучать на однообразных примерах сложения-умножения, они сами собой отрабатываются незаметно для ребенка, и не надо никаких дополнительных книжечек "Вычисляй записывай оценивай", по-моему у Ирен ребенок - исключение, если может сам засесть за ТАКУЮ книжечку и все там попересчитывать... 20.02.2005 21:38:52, НадяН.
если ребенок хочет заниматьс балетом, а все считают, что ему нужна еще и математика, то задача учителя увлечь ребенка математикой( увлечь, а не заставить)
почему системы счисления -
теория вероятности классно, ею тоже можно заниматься и будет очень здорово.И множествами и графиками и матлогикой - тоже здорово , если ребенка это интересует.И мы кое-чем из этого занимаемся помимо Александровой. Но как с помощью теории вероятности, множеств и матлогики отработать навыки сложения-умножения многозначных чисел? Системы счисления для такой отработки подходят хорошо - чтобы и навык закрепить и при этом не заскучать на однообразных примерах сложения-умножения, они сами собой отрабатываются незаметно для ребенка, и не надо никаких дополнительных книжечек "Вычисляй записывай оценивай", по-моему у Ирен ребенок - исключение, если может сам засесть за ТАКУЮ книжечку и все там попересчитывать... 20.02.2005 21:38:52, НадяН.

Мне кажется, что в этой конференции таких детей точно нет практически. В школу все уже с этим навыком приходят. И без всяких систем счисления.
Я билась сегодня целый час пытаясь подвести ребенка к идее о разных системах счисления на этих примерах. В результате мы дошли до степеней, которые оказались гораздо очевиднее, а с системами счисления так и не вникли... Тупо объяснить ребенку откуда берутся эти цифры, проблем не было. Но мне очень хотелось, чтобы она сама к этому пришла. А самому там трудно. Даже я без степеней никак не могу. Пока нулевую степень не введешь никак с логикой все эти примеры у меня не дружат! Непонятно какая должны быть следующая метка, а какая предыдущая.
При этом ребенок то уже знаком с разными системами счисления в быту! Не возникает же проблем отсчитать, скажем, четверть часа. А там ДРУГАЯ система счисления. 20.02.2005 21:59:59, Красно Солнышко
с каким навыком дети приходт в школу??? Сложения и умножеия МНОГОЗНАЧНЫХ чисел??? Не верю.Сколькизначные числа Ксюша умела складывать и умножать до школы?
Причем без ошибок, или 8 из 10, как писала Пчела Майя?
Таблицу умножеия там тоже зубрить не нужно - сама запоминаетс в процессе.
По поводу степеней - все эти картинки и рисунки как раз и нужны, чтоб обойтись без понятия степени при изучении систем счисления. Зачем они тебе понадобились, тем более нулевая. Степени могут вылезти уже только когда понадобиться ПЕРЕВОДИТЬ числа из одной системы в другую, и то необязательно именно степени использовать пока числа трех-четырехразрядные . Следующая мерка в 3 раза больше предыдущей,если это троичная система, ну что здесь сложного? Ксюша не знает, что 9 больше 3 в три раза, а 27 больше 9 в три раза? Даже если не знает, то посчитать может, например по тем же рисункам в клеточку.Или и без рисунков - она в быту ведь не станет степени использовать, если ей понадобитьс посчитать число секунд в 2 часах 20.02.2005 22:52:09, НадяН.
Причем без ошибок, или 8 из 10, как писала Пчела Майя?
Таблицу умножеия там тоже зубрить не нужно - сама запоминаетс в процессе.
По поводу степеней - все эти картинки и рисунки как раз и нужны, чтоб обойтись без понятия степени при изучении систем счисления. Зачем они тебе понадобились, тем более нулевая. Степени могут вылезти уже только когда понадобиться ПЕРЕВОДИТЬ числа из одной системы в другую, и то необязательно именно степени использовать пока числа трех-четырехразрядные . Следующая мерка в 3 раза больше предыдущей,если это троичная система, ну что здесь сложного? Ксюша не знает, что 9 больше 3 в три раза, а 27 больше 9 в три раза? Даже если не знает, то посчитать может, например по тем же рисункам в клеточку.Или и без рисунков - она в быту ведь не станет степени использовать, если ей понадобитьс посчитать число секунд в 2 часах 20.02.2005 22:52:09, НадяН.

Дальше больше. Она знает, что гривна - это 100 копеек. Она же видит, что ей скажем, на сдачу то бумажку дают, 1 гривна, то 50+50, то 25+50+50+25, то десять монет по 10 копеек. Значит, например 54 копейки + 60 копеек =114 копеек или 1 гривна 14 копеек. Это очень легко ложится. Никаких других систем счисления не надо!
Умножать многозначные она тоже может устно. Если не запутается, конечно. Принцип знает. Скажем, 54*3=5 дес*3+4*3=15дес+12=150+12=100+(50+10)+2=100+60+2=162. Причем, чем дальше автоматизируется навык, тем меньше промежуточных операций.
Со степенями не согласна. Степени, ребенку понимающему что такое умножение гораздо понятнее.
Точно также как
5+5+...+5 (n раз) - это n*5
5*5*...*5 (n раз) - это 5^n
А таблицу умножения она до сих пор не знает наизусть. Она еще пересчитывает. Но чем дальше пересчитывает, тем быстрее запоминает. Кое-что уже просто помнит. Думаю, четверть точно помнит, остальное пока считает. И степени тут только еще одна подмога в непроизвольном запоминании. Еще один ассоциативный ряд возник.
Группа. Все во второй степени:
2*2=2^2=4
3*3=3^2=9
4*4=4^2=16 и, кстати, 2*2*2*2=2^4=16
5*5=5^2=25
6*6=6^2=36
7*7=7^2=49
8*8=8^2=64 и, кстати 2*2*2*2*2*2=2^6=64
9*9=81 и, опять забавная параллель 3*3*3*3=3^4=81
10*10=100 20.02.2005 23:07:00, Красно Солнышко
трехзначные ес-но можно в уме считать. Я имела в виду сложение таких многозначных, которые только в столбник не-вундеркинды считают.
Умножение многозначного на однозначное _ это тоже совсем не то, что перемножение двух многозначных
Степени _ так ж не спорю, что ребенок их легко поймет (все, кроме нулевой- без которой ты почему-то не можешь обойтись). Я сомневаюсь только в том, что степени так уж необходимы для изучения систем счисления
А четверть таблицы умножени до школы знают многие - умножегие на2, на 5, на 10 :) 20.02.2005 23:35:07, НадяН.
Умножение многозначного на однозначное _ это тоже совсем не то, что перемножение двух многозначных
Степени _ так ж не спорю, что ребенок их легко поймет (все, кроме нулевой- без которой ты почему-то не можешь обойтись). Я сомневаюсь только в том, что степени так уж необходимы для изучения систем счисления
А четверть таблицы умножени до школы знают многие - умножегие на2, на 5, на 10 :) 20.02.2005 23:35:07, НадяН.

принцип рождается на 2-3-значных, да, но может быть Ксюше и не нужно тренироваться считать без ошибок многозначные числа, но другим, очень многим деткам - такие тренировки нужны. Дальше читай пчелу Майю
20.02.2005 23:46:47, НадяН.




Они не понимают что есть вещи взаимозаменяемые.
Что скажем, любой 4 можно заменить на 2*2, если это удобно. Что любое 9 можно заменить на 3*3, если это удобно. Они не привыкли искать более простой и эффективный способ.
Скажем, как умножить 19*19?
Ну вот так, например: 19*20-19=380-19=380-20+1=361
Мы либо приучаем в таких вещах искать оптимальные алгоритмы, и это приходит со временем на уровне автоматизма, быстрый перебор вариантов и быстрый счет, нормальное математическое виденье, либо не тренируем. 21.02.2005 00:25:45, Красно Солнышко



Скажем, ряд: 1 3 9 27
Приводит к идее о степени. Но более целенаправленно приводит, чем то, что делается в Александровой.
Если дать в начале этот ряд, а потом уже работать с мерками по три, то больше детей придет к нужной идее быстрее.
Хотя, в этом случае, система счисления просто лишняя. Она не нужна. Ряды и так решают проблему автоматизации устного счета так, чтобы было интересно. 21.02.2005 01:25:35, Красно Солнышко
Вы девочке фракталы покажите. И расскажите про ковер Серпинского. Жалко у меня архив грохнулся, я бы Вам ссылочку на русский сайт по фракталам дала.
21.02.2005 01:47:16, Iren М. Kookliina

26*20-26=540-26=520-30+4=494
Или, еще проще: 25*20+20-26=500+20-26=494
Я считаю мгновенно, без всякого калькулятора. Всякий раз изобретая оптимальный алгоритм. Калькулятор еще найти надо. Не всегда он под рукой.
Чему и Ксюшу учу.
Наизусть мы ничего не учим! Мы учимся ПРИЕМАМ. Часть я ей открываю своих, иногда у папы, скажем, другие способы и я вижу, что Ксюша и свои тоже придумывает.
Кстати, если я "в теме", я считаю быстрее, если я не в теме, то я несколько утрачиваю навык, но быстро его восстанавливаю, как только он опять актуален. 21.02.2005 00:44:08, Красно Солнышко


Я говорю о бытовых вещах. О магазинах, рынках, о каком то планировании и так далее. 21.02.2005 00:58:07, Красно Солнышко


Я, кстати, алгоритм тоже описываю только тогда, когда кому-то объясняю, еще и путаться начинаю :). В уме я это делаю настолько автоматически, что не всегда успеваю его "проговорить". Когда я занимаюсь с детьми, я как бы замедляюсь, и анализирую, что же я то делала в данном случае? :)
Но я точно знаю, что так и не запомнила таблицы умножения :) Так и пересчитываю часть вещей. 21.02.2005 00:55:39, Красно Солнышко


Просто многозадачность. В голове одновременно больше параметров удерживается. 21.02.2005 01:12:56, Красно Солнышко
Моему ребенку нужно отработать навыки вычислений. Но он по возрасту еще не должен быть школьником, ему ровно шесть лет. Мне не интересно учить ребенка вычислениям, я и не учу этому, но ребенок должен это уметь, так как стало мешать при чтении мат.книг решении некоторых задач. Ребенок осознает проблему, хочет ее решить, зачем ему рассредоточивать внимание на системах счисления?
20.02.2005 22:31:40, Iren М. Kookliina
о, это тоже замечательно - необходимость варифметических навыках у ребенка возникла при чтении книг.И он осознал. Класс! Действительно здорово!
Вот только система Э-Д разрабатывалась не лично дл твоего ребенка и других ему подобных, а для тех 30 деток в классе, которых привели в школу за ручку и единственная необходимость у них в арифметических навыках- это напутствие родителей "веди себя хорошо, слуша учительницу и приноси пятерки" Именно для них. Это школьная система, а не индивидуальная 20.02.2005 23:01:36, НадяН.
Вот только система Э-Д разрабатывалась не лично дл твоего ребенка и других ему подобных, а для тех 30 деток в классе, которых привели в школу за ручку и единственная необходимость у них в арифметических навыках- это напутствие родителей "веди себя хорошо, слуша учительницу и приноси пятерки" Именно для них. Это школьная система, а не индивидуальная 20.02.2005 23:01:36, НадяН.
Еще один младенческий стимул был. Одна из немногих комп. игрушек, которые мальчику нравятся - это "Алик.Занимательная математика". Сыну очень хочется, чтобы его улитка клубничку выиграла, быстрее соперницы доползла. Еще совсем малыш!
20.02.2005 23:27:39, Iren М. Kookliina

Ребенок не может обобщить некоторые вещи, которые вполне бы уже мог обобщать если бы владел определенным математическим аппаратом. Идет торможение.
Знаешь, какие проблемы были у математиков в 17 веке?
Не было единого математического аппарата. Как только были придуманы простые математические обозначения (для интегрирования, дифференцирования), сразу всем стало легче. Не помню точно кем этот математический аппарат был введен, но, кажется, без Ньютона или Коперника тут не обошлось... 20.02.2005 23:19:09, Красно Солнышко
кому плохо?Если ребенку Ирен станет плохо от невладения каким-нибудь навыком - он им овладеет, насколько я поняла
20.02.2005 23:54:28, НадяН.

Показано 252 комментария из 255
Читайте также
Творожный кулич без дрожжей - простой и быстрый рецепт на Пасху
Рецепт пасхального кулича
Секты, религиозные движения, пирамиды, аферисты – что смотреть, чтобы не попасть в беду!
Как современные мошенники завлекают в свои сети