Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (В первом же классе у сына возникли проблемы с обучением, что же -то будет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите принять решение

В первом же классе у сына возникли проблемы с обучением, что же дальше-то будет. Сразу скажу, мы не в Москве.
Итак, мальчик здоровый, крупный, родился в декабре, то есть в школу пошел в 6,5. За год до школы мы ходили на подготовку в математическую школу, он был в восторге, там была очень интересная математика, мы по вечерам всей семьей их задачки решали, ну и писать заодно их научили, но так, непристально, просто чтобы иметь возможность условия-решения записать в читаемом виде. Читает он лет с четырех, про себя, но может и вслух, нормативы по технике чтения сдает без проблем.
Понимая, что подготовка эта весьма нетрадиционна, я стала водить его заниматься к классической учительнице начальных классов, палочки-крючочки, мама мыла раму, и т.д. В итоге он твердо усвоил, что матшкола - это классно и интересно, а традиционное образование - невыносимо скучно, но зачем-то надо. А в августе матшкола не смогла набрать первый класс из-за проблем с помещением, и мы загремели к той самой учительнице. Я хотела год подождать, но ребенок уже настроился идти в школу и объяснил мне, что он там поучится год-два, а как здание отремонтируют уйдет "в свою школу".
Что мы имеем через полгода - учительница сегодня предложила мне оставить Даню на второй год в первом классе, она считает, что он на уроках рассеян, не слушает ее. Показала мне тетради (которые я и так имею счастье видеть каждый вечер), где нет ни одной ошибки, но все испещрено красными чернилами: "Отступи три клетки", "3 котенка, а не кота" и тому подобное. Я представила, что Даня еще раз пойдет в первый класс и ужаснулась. Он и так в полном недоумении, зачем это все надо.
Итак, варианты:
1. Забирать на семейное обучение и ждать матшколу. Но кто нас аттестует за начальную школу?
2. Искать учителя, которому будут безразличны клеточки. Такие вообще существуют?
3. Договариваться с имеющимся учителем, чтобы она нас не трогала. Цена вопроса?
02.02.2005 13:45:13, aska

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может попробовать объяснить ребенку что существуют негласные правила, которые требуется выполнять быстро, для того чтобы потом можно было заняться более интересными вещами? Точно также как переходить дорогу: нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо. Мы уже большие (взрослые), но независимо от этих обстоятельств, мы все-равно, также следуем правилам перехода дороги. Нужно быстренько разделаться с нудной и неинтересной работой (всевозможные крючечки, палочки, оформление), чтобы в запасе осталось время для своей любимой и интересной работы. Просто ты уже вырос и стал взрослым, когда есть такое понятие "нужно" 08.02.2005 17:57:30, туфелька
даже если Вы найдете математическую школу, то Вас никто не избавит от необходимости оформлять работы в соответствии с требованиями. С этим сейчас столкнулась моя дочь. После началки, пройденной дома, она поступила именно в математическую школу и имеет теперь проблемы с оформлением ( поскольку в этом плане на нее недостаточно сильно давили). Учится делать правильно.
Т.о. у Вас два варианта - 1)продолжать учить ребенка дома. Минусы - скорее всего в среднюю школу (как и моей) ему придется поступить, а требования к оформлению там еще жестче, чем в началке.Придется все равно сдавать экзамены, чтобы получить аттестат за началку.
2) научить ребенка все оформлять в соответствии с требованиями.

03.02.2005 12:04:19, kozyavochka
Судя по тому, как велись занятия на подготовке, а их вели учителя началки, не заморачиваются они этим особо. То есть требования есть, но логичные, напиши так, чтобы кто угодно мог понять, что ты имел в виду. Муж заканчивал эту школу, тоже подтверждает, что пока их ученики выигрывают олимпиады, минобраз сквозь пальцы смотрит на оформление. 03.02.2005 14:51:04, aska
значит вариант 1 + экзамены экстерном, чтобы получить документы. 03.02.2005 16:48:10, kozyavochka
1.Договориться с учителем, чтоб не трогала.
2.И вообще забить на школу.
3.Найти хороший кружок или учителя, который будет заниматься интересными для ребенка вещами.
4.Расширить круг интересов. Помимо математики есть шахматы, Радиоэлектроника, програмирование, моделирование.
02.02.2005 22:39:14, Sivilla
Проблема наша в том, что Даня работает. То есть выполняет в нашей фирме конкретные задания, имеет необходимые навыки для их выполнения, видит их необходимость. Поэтому все кружки и секции, в которые мы пробовали походить, воспринимал как аттракцион. Но на предложение сходить туда еще раз предлагает сходить в другой раз, потому что у него дел полно. 03.02.2005 14:59:00, aska
Что делает, если не секрет? 04.02.2005 00:34:31, Мария Д.
У нас семейная компьютерная фирма. Он сначала научился собирать компьютер, потом долго заливал - ставил ОС, другой всякий софт. Сейчас заинтересовался гарантией - выяснить, кто из комплектующих неисправен, заменить, протестировать. Работа, в общем-то, обезьянья, скоро надоест, я надеюсь. Но у него в планах научиться паять и ремонтировать мониторы :) 04.02.2005 11:47:07, aska
Так это не проблема, а ее решение. У него уже есть дело вне школы для которого нужны новые знания. И значит желание их получать. 03.02.2005 15:49:59, Sivilla
Это все-таки не дело, это ремесло, где нужны не знания, а опыт, возможность им обмениваться и некоторая логика для его применения. Нам бы найти такое дело, которое требовало бы знаний, да еще и заинтересовало само по себе... 04.02.2005 11:51:01, aska
Возможно, что дело не только в клеточках. У вас сильный подготовленный мальчик, другие могут знать меньше - если обычная школа - точно, им надо объяснять то, что он уже знает, ему скучно. Поэтому говорить с учительницей, по-моему, без толку. Я бы поговорила с преподавателями из мат.школы. Когда кончится ремонт? Не посоветуют ли они сейчас сильный класс и преподавателя. 02.02.2005 21:02:10, ЮлияС
в начальной школе действительно с детей требуют эту муть про клеточки и котят. Но чтоб из-за этого на второй год оставлять??? я бы наверно просто поменяла ребенку школу, предварительно познакомившись с директрисой и будущей учительницей. (не без подарков естессно) 02.02.2005 15:13:37, Irikosha
Я, наверное, неправильно описала ситуацию. На второй год - это не угроза, это рекомендация. Учительницу беспокоит, что ребенок работает все хуже и хуже. Я понимаю, что ему ужасно скучно, поэтому он балбесничает, но если его еще раз заставить посидеть в первом классе, это уже чревато членовредительством. А она думает, что на третий год научит его таки считать клеточки. 02.02.2005 15:41:25, aska
Может, поговорить еще раз с сыном? У меня самой была такая ситуация в началке - мне было жутко скучно там
да еще и с учителем не повезло. Ни о каких переводах тогда нечего было и думать, отец мне сказал, что я просто должна быстро и хорошо сделать эту нудную обязаловку, чтобы от меня отстали, тогда я буду спокойно заниматься своим любимым делом.
03.02.2005 13:30:14, Крабовая палочка
тогда искать общий язык с учителем. лучше сразу подходить с подарком. если уж совсем не будет помогать, то искать другого учителя, другую школу. с директрисой разговор, как правило, малоэффективен (это уже из нашего опыта) 02.02.2005 15:51:33, Irikosha
ИМХО, в данной ситуации позиция ребенка правильная:))Детеныш правильно расставил приоритеты:)) Насчет учительницы - к сожалению, дураков в жизни много:((
Я бы искала другую учительницу, возможно, еще бОльшую ...., но, по крайней мере, чтобы к ребенку не приставала. Договориться с нынешней - если получится, хорошо, начните с мелких подачек, сами поймете, действует или нет, потом перейдете на денежное довольствие:))
Удачи в математике:))
02.02.2005 14:15:37, Крабовая палочка
Не знаю,я давно поняла, что везде надо действовать открыто и не бояться, что твоего ребенка потом "съедят". Поговорите открыто с учителем, не поможет, идите к директору. Оставить на второй год на основании того, что ребенок не о клеточках думает, а о сути задания - это,по-моему, учительский произвол. Добивайтесь индивидуального подхода к ребенку. В конце концов декларирует современная школа личностно-ориентированный подход - вот пусть и исполняет. А по поводу 30 человек в классе или низких зарплат - любимых ссылок врачей, учителей и воспитателей - я думаю, раз она там работает, значит, ее все устраивает. Так что пусть выполняет свои обязанности ДОБРОСОВЕСТНО! 02.02.2005 15:31:57, Ольга Викторовна
Этого ребенка так просто не съешь, он очень спокойно и критично воспринимает мнение окружающих. Я другого боюсь. Возраст у него такой, он всем интересуется, память очень хорошая, впитывает информацию как губка, а если решит, что школа - это нудная обязаловка, делать там нечего, самое интересное - во дворе и за компьютером, приобретет "синдром троечника". Не знаю, как по-другому назвать. 02.02.2005 15:47:03, aska
Но ведь если и правда школа - это нудная обязаловка? И за исключением некоторых превосходных педагогов, которые уже давно - исключение, школа не дает ничего полезного? И если мальчик умный и спокойно относится ко всему - не признак ли это уверенности в себе?
Какой тогда синдром?
ИМХО, Вам спокойствию надо у сына поучиться:)) Хотя, безусловно, Ваше волнение понятно.
03.02.2005 13:23:49, Крабовая палочка
Я считаю, что именно от "синдрома троечника" сильных детей и спасает домашнее обучение :-). Чтобы сдать экстерном программу начальной школы, ему потребуется всего несколько недель (судя по тому, что Вы рассказали про ребенка). А потом - с 5 класса - он сможет пойти в мат. школу. Если захочет :-).
Какие сейчас существуют законы на этот счет - я не знаю (поскольку они меняются), но мои дети начали учиться экстерном много лет назад, и я до сих пор не разочаровалась в таком подходе :-).
03.02.2005 01:44:35, Nesmejana
Именно после Ваших рассказов у меня и возникло ощущение, что что-то не так.
Ситуация у нас такая - есть своя семейная компьютерная фирма, где Даня с младенчества крутится, занимался разными вещами, сейчас он занимается гарантией. То есть перебором выясняет, что в компьютере не работает, меняет деталь, тестирует и т.д. Получается, что он занят конкретным делом, видит плоды своего труда, в процессе общается со взрослыми людьми - сотрудниками и клиентами. При этом трижды в неделю с удовольствием ходит в бассейн, в сильно нагрузочную спортивную секцию. Всему этому благолепию несколько мешает школа, он от нее и отмахивается по мере сил. Общение со сверстниками не вызывает у него никакого интереса. На вопрос "Зачем ты вообще ходишь в школу?" он мне вчера сочувственно ответил: "Чтобы вас не лишили родительских прав" :)
Забрать его из школы совсем несложно. Но как потом его замотивировать учиться? Ждать, пока он в процессе работы не столкнется с необходимостью образования?
03.02.2005 14:47:12, aska
Сначала поговорить с ним об этом, потом уже забирать из школы :-).
Если он согласен с идеей, что аттестат в жизни пригодится (и понимает, для чего именно) - тогда вы можете просто обсудить, как добиться получения аттестата оптимальным способом.
Например, в начальной школе - экстернат, потом - спецшкола. Или спецшкола только в последние 2-3 года. Или вообще все сдать экстерном (не обязатательно к 17 годам, можно и раньше - как ему будет удобнее).
По описанию - ребенок вполне разумный :-), такие вопросы вполне можно решать вместе с ним. Если что - пишите, поделюсь опытом :-).
03.02.2005 19:40:54, Nesmejana





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.11.2018 16:04:06

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!