Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

To _Ирунчик и Дубравка

Ниже там ответила, но хочу развернуть немного в другом ключе.

Для меня все дела сводятся к процессу или результату.
Обычно, когда мы делаем что-то, мы ожидаем определенный результат.
Периодически муж мне говорит: Но я же ездил, я же был там то и там то? Ну и что? Если нужной справки, допустим, так и нет. Да мне то что, сколько ты ездил?
Или ребенок. Но я же занималась, я же старалась. Ну и что, если так и не выучила?

Поэтому, прежде чем что-то начать, я задаюсь вопросом: каков мне нужен результат. И пока нет того результата, который задан, процесс может быть сколь угодно долгим и занимательным, но он останется "процессом".

В ситуации со школой - один результат. Конкретные знания. И либо они есть, либо их нет. Либо школа их дает, либо не дает. Если поговорила с учителем, и вместо двоек, мне начинают ставить тройки, за те же работы, я считаю, что это был "процесс" никакого отношения к результату не имеющий.
А вот если я отдала деньги репетитору, он научил ребенка так, что двойку уже при всем желании не поставишь, то это да, это результат.
"Процесс" иногда тоже приятен. Например, процесс поедания пирожного. Но в делах все-таки важен именно результат!
29.12.2004 12:00:04,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
mzh
Как-то очень идеалистично звучит, и даже, прости, наивно. "Отдала деньги репетитору... и двойку уже при всем желании не поставишь" - ну, если бы это так было! Но ведь очень часто, к сожалению, совсем не так! "При желании" - двойку всегда могут поставить. Кроме того - репетитор может дать знания, но не привить умения аккуратно, так, как требуют в школе, оформлять работу. Другой репетитор - наоборот. Мне доводилось проверять туповато-штампованные сочинения, написанные идеальным почерком, с планом, заголовком и т.п. - ну, не просто скучно, а противно! Работы с кучей помарок мерзким почерком - тоже, конечно, малоприятно, но если вдруг в них усматривается достойное содержание - то уже не противно. А чтобы и то, и другое - ой, какая редкость!
Ну вот, так о результате. Я бы и задумалась - чего я хочу от школы? Отметок, знаний, того, чтобы у ребенка проблем не было, умения мыслить? А это еще вопрос! На данный момент для меня главное - чтобы ребенку было комфортно, чтобы не долбали, а знания - найдем, откуда взять :). Это, повторяю, на данный момент, для моего, конкретно, ребенка.
Мне тоже сомнительным кажется метод "задаривания" - не люблю я дарить что-нибудь, если мне человек неприятен (хотя писала уже - в детской поликлинике ровно это делаю - дарю конфеты абсолютно бездарной участковой, у которой в жизни не стала бы лечить ребенка, зато все справки - без проблем). Зарекаться не буду, мало ли что - может и придется когда-нибудь "задаривать". Но когда ребенок в школе чувствует себя комфортно - может быть он заодно там и знания получит. Если же ребенку в школе все дискомфортно - он от этих знаний закрывается. Пусть даже очень хорошая школа. Комфорт может быть и с пятерками и с тройками.
Если же ожидаемый результат - отметки, то это вообще отдельная история, неоднократно здесь обсуждавшаяся.
Собственно, знания - тоже разные бывают. Может быть некоторый набор знаний, которые ребенок умеет "выдавать". Представь себе человека, знающего наизусть энциклопедию. А может быть - умение думать, анализировать. Это же не одно и то же. Чему научат учителя, репетиторы? Кто чему. Можно знать исторические даты так, что от зубов отлетают, но не знать истории, не уметь мыслить исторически, что ли. А можно не помнить ни одной даты, но быть историком. Главное, знать где посмотреть эти даты. В школе чаще учат именно набору знаний. Иногда это удобно. Таблицу умножения удобно знать наизусть. Но чем хуже уметь быстро посмотреть в эту же таблицу на обложке тетради или посчитать на калькуляторе? Для более или менее серьезной математики, даже для алгебры старших классов - явно все равно.
Я давно забыла древнегреческое спряжение-склонение, но когда мне надо перевести какой-то текст - я знаю, где посмотреть, какой это падеж и т.д. Если бы мне приходилось каждый день переводить тексты с греческого - автоматически выучилось бы наизусть. А от того, что я когда-то "вызубрила" эти склонения - толку никакого, кроме пятерки на экзамене.
А еще к этому - данные, способности, разные типы памяти.
А у Вас все как-то идеалистично - вот намечу себе цель, результат - и к нему приду. А сопротивление материала? Не учитывается?
И еще, в общем-то не в тему: где-то Вы писали, что у Вас нет общих интересов с государством. Т.е., Вы с ним в одни игры не играете. Как же с этим увязывается вера в то, что можно найти такую школу, какая нужна. Что в этой школе - существенно, какие отметки, что вообще они вам зачем-то нужны? Ведь школа - это как ни крути, часть государства, и даже частная школа связана непосредственно с государственными интересами. По-моему у Вас здесь противоречие.
Прошу прощения, что длинно, и не совсем в тему, может быть. В общем-то мне ваши устремления скорее нравятся, только мне кажется - они не совсем с жизнью реальной согласуются.
30.12.2004 00:53:05, mzh
Красно Солнышко
1) Что для нас результат, определяем мы сами. Главное, что он есть, этот, определенный нами, устраивающий нас результат.

2) Да, я убеждена, что всегда, любому относительно здоровому ребенку, с любыми сложностями (у кого их нет?) можно подобрать такого педагога, который сможет научить его тому, что нам необходимо. Ваша задача только подобрать его, под ваши цели. Если не получается, значит, просто педагог не подошел. Нужны творческие сочинения, ищем учителя, который учит писать такие сочинения. Нужен каллиграфический почерк, значит, нужен учитель, который при прочем высоком уровне профессионализма, еще и умеет вот конкретно этому научить. Если нашелся один, которые все может - вообще идеал, но маловероятно, у каждого обычно свой конек.

3) От школы я одного хочу: чтобы не мешали. Уровень, на котором учат в школе, уровень требований "на пятерку" для меня - слишком низок. Но пока меня более чем устраивают в школе: труд, рисование, физкультура, окружающий мир и внешкольная работа. Остальные предметы, процентов на 10-20, наверное, что-то тоже дают. Хотелось бы эффективнее, но увы. Однако есть вещи, неприемлемые, увидев которые, я заберу ребенка сразу. Вот, например, с педагогом, типа того, что у _Ирунчика на подготовке, я не оставлю ребенка.
30.12.2004 10:59:01, Красно Солнышко
mzh
По пункту 3 - согласна. Я забрала ребенка уже из двух школ :), хотя в первой, возможно, вопрос вполне можно было решить "методом Ирунчика".
По пункту 2 - все то же. По мне так звучит слишком идеалистично.
А по п.1 - все равно не готова согласиться. Человек предполагает, а Бог располагает, как говорится. И чем меньше мы будем ожидать конкретного результата, тем меньше разочарований и неправильных действи, ИМХО. (Это моя идеалистичная картина, т.к. в жизни я, наверное, довольно часто целюсь на конкретный результат, кстати).
30.12.2004 14:12:32, mzh
Cat-S
В делах важен результат, но удовольствие необходимо получать именно от процесса, а не от результата (я имею ввиду не получение справок от чиновников, а учебу). 29.12.2004 16:20:29, Cat-S
Ну не думайте вы так плохо о наших учителях. Они не ангелы, что естественно. Но! Моему старшему за работу на два всегда ставили два, а за работу на четыре - четыре. Ну ведь оценки ставят все-таки не за знания (абстрактно), а за их демонстрацию. А сможешь ты успешно продемонстрировать имеющиеся знания на контрольной или самостоятельной зависит от очень много: устал - не устал, чувствуешь уверенность - волнуешься, доброжелательно ли к тебе относится учитель - или ты чувстуешь предвзятое отношение (из-за предыдуших неуспехов, допустим), какая погода на улице, душно ли в класе, болит ли живот, хочется писать, ощушаешь ли себя хроническим пожизненым неудачником - или уверен, что справишься с временными трудностями - и далее везде... Учитель не машина для обучения, живой человек, педагог - влияет по своему желанию на многое из вышеупомянутого, но для того, что-бы помочь ребенку справится, иногда нужно уделить ему больше внимания... за это "больше внимания", я и компенсировала. Ну, хотя бывала, учительница по своим каким-то соображениям завышала оценку (чаще, когда две двойки подряд - третью (за такое же) все-таки ставила тройку, но бывало, что и поставит "2" когда работа ненамного вроде хуже, чем предыдушаяя на "4" - но по времени это совершенно не было связанно с моей активностью.

насчет процесса и результата. Мое мнение - когда перестает интересовать процесс, а только результат важен - это признак професионализма. Пока какой-то процесс тебе интереснен - ты любитель. Мнение, очень и очень спорное, многое можно возразить (возражайте, чего уж тут!), но вот так мне кажется.
Про себя могу сказать : мне лично наблюдать за тренировками в динамике гораздо интересней, чем смотреть "готовые" элементы на соревнованиях, намного интереснее кажется процесс развития ребенка, чем общение со взрослыми, да и вообще, жизнь очень интересна, вроде редко жалуются именно на скуку, а чем она заканчивается? А не перейти ли сразу к результату, минуя процесс? (шутка, шутка - хотя наверное, все равно будут возмущенные коментарии. будут?)
P.S. Были бы вы проффесиональным дегустатором пирожных, тоже процесс был бы не важен.
29.12.2004 16:20:01, _Ирунчик
Красно Солнышко
Если учитель профессионален, он профессионален без подачек. Он просто не может иначе. Если непрофессионален, то хоть с ног до головы одари, выше головы не прыгнет! Проблемы будет ровно такие же и ровно столько же. 29.12.2004 16:55:45, Красно Солнышко
Cat-S
"Мое мнение - когда перестает интересовать процесс, а только результат важен - это признак професионализма."
В тот момент, когда перестаешь интересоваться процессом,то перестаешь расти, узнавать новое - и, как следствие, теряешь проффесионализм. А абсолютный проффесионализм недостижим. Все ИМХО.
29.12.2004 16:28:48, Cat-S
Дубравка
Не совсем понимаю к чему ты это, но тем не менее скажу.

Процесс, который ведет к результату должен быть приятен. Иначе результат будет на порядки хуже, чем могло бы быть.

А вообще-то это пошла чистая демагогия. Обсуждение обстоятельств, которые плохо знаешь, людей, которых ты никогда в глаза не видел.

Знаешь, кем нарядилась наша любимая классная на новогодний праздник - вороной Каркушей. А знаешь, какой исключительный был спектакль, подготовленный третьими классами за пару репетиций? Это именно тот результат, о котором ты говоришь
Без хорошего контакта между взрослыми и детьми таких результатов не получишь. А контакт он достигается в процессе, для моего ребенка этот процесс приятен.

29.12.2004 15:32:54, Дубравка
Красно Солнышко
Процесс приятен, обязательно. Но в конце должен быть результат. 29.12.2004 15:58:00, Красно Солнышко
mzh
Да результат вообще очень спорная вещь! Да мы же не всегда знаем, что есть результат! Результатом может оказаться то, чего мы совсем не ожидали. А ожидаемого результата при этом может и не быть. Но из этого НЕ СЛЕДУЕТ, что результата НЕТ. 30.12.2004 00:55:34, mzh
Дубравка
Результат есть. И он очевиден. 29.12.2004 16:40:30, Дубравка
Красно Солнышко
Ну дак!
А в примере, когда учитель начал ставить оценки лояльнее?
29.12.2004 16:48:50, Красно Солнышко
Дубравка
У нас таких случаев не было. Оценки ставятся довольно строго. Но они в большинстве своем адекватны. Мы не грузимся из-за оценок. Если ребенку поставили тройку, значит тройка, пятерка - отлично молодец, так держать. Но вот подход, а пойду ка я подарю подарок математичке, потому что она тебе оценки занижает, мне не близок.

В этой четверти у ребенка все пятерки, кроме математики по ней 4-ка.
29.12.2004 17:09:49, Дубравка
Красно Солнышко
Так об этом и речь! 29.12.2004 17:19:46, Красно Солнышко
Дубравка
Не совсем.
Меня та 4-ка не трогает, ребенка тоже. Никто не страдает. Не делал бы мой ребенок досадных ошибок - была бы пятерка. А делает - изволь четверку. Все законно.
29.12.2004 17:44:52, Дубравка
Красно Солнышко
И это тоже!
Если ставят двойку, значит работать надо, а не ждать, пока мама по учителям пробежится и всех задобрит.
29.12.2004 18:20:42, Красно Солнышко

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!