Раздел: Репетиторы (А вы не пытались поискать интенсивные курсы по математике?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

To Пчела Майя

А вы не пытались поискать интенсивные курсы по математике?
Ну вот, например, по ссылке. Вспомнила про вас, когда на адрес посмотрела:
28.12.2004 16:21:23, Красно Солнышко

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прочитала всю ветку и вскипела - Маша, ты просто чудовище ;-)! Позволь мне вступиться за Пчелу Майю, хотя она в этом, конечно, не нуждается. Это не она неисправима! Не все то, что хорошо для маленькой старательной первоклашечки, подойдет для подростка с СДВГ. Какие курсы? Ты вообще представляешь себе, что это за занятие - вложить матклассную алгебру в голову СДВГ-ребенка? Спустись с небес на землю - этим детям показаны только индивидуальные занятия с гениальными педагогами, не с простыми репетиторами. Желательно с дефектологическим образованием. Такие есть, но их единицы, я видела, как они работают, это нельзя предсказать. Я знаю двоих, но оба живут далеко и вряд ли возьмутся, поэтому сижу и молчу, хотя проблему, понимаю, увы, гораздо лучше, чем ты. Вот то, что пишет выше Evgenia, это гораздо ближе к истине. 29.12.2004 16:14:26, Светлана
Я не про курсы это написала. А в целом.
Мне кажется, что пчела Майя, уверена, что важна только наследственная составляющая. А это не так, имхо. Важна как наследственная составляющая, так и среда. И среда массу вещей может сделать. Только за счет благоприятной среды можно перегнать тех, кто очень способен, но попал в неблагопрятную среду.
С Евгенией безусловно согласна.
29.12.2004 16:53:54, Красно Солнышко
Ну уж прошу прощения - ко всему, что я тебе выше написала вдогонку: ну откуда же у тебя такая уверенность, что все в наших руках? Да если бы это так было, ни у кого бы проблем не осталось! Ну, разве что уж у совсем ленивых и глупых. Одно и то же лекарство одному поможет, другому - нет, третьему - хуже станет. И может быть никакой даже очень умный человек не будет знать - почему. 30.12.2004 01:08:08, mzh
А что мешает тебе найти то лекарство, которое тебе поможет? Вопрос то только в эффективности ТВОЕГО поиска! 30.12.2004 11:01:51, Красно Солнышко
А лекарства от всего есть? Как мне нравятся оптимисты. С детства. 30.12.2004 11:10:59, пчела Майя
Думаю, в области образования, если это не крайний случай, типа олигофрении, да. Найти трудно, порой. Годами можно искать. Но то что в мире существует, в принципе, точно :) 30.12.2004 11:45:19, Красно Солнышко
Прямо волшебная сказка. Всех можно научить всему. 30.12.2004 12:22:14, пчела Майя
Именно так! 30.12.2004 12:28:40, Красно Солнышко
Не так на самом деле. Научиться можно почти всему, да и то не совсем. А научить - совсем нет. 30.12.2004 13:02:29, пчела Майя
На уровне школьной программы научить, при грамотном подходе, можно любого, относительно здорового ребенка.
Дальше - игра слов. Как учить, как создать мотивацию, чтобы ребенок сам учился - это работа для профессионала. Методики для этого есть. Возможности есть. Есть люди, которые умеют это делать.
Школьное обучение, разумеется, от идеала далеко очень. Как и школьные педагоги, в большинстве своем. Ну, так это тот самый бесплатный сыр, из мышеловки. Который, между тем, не исключает покупки хорошего качественного сыра любых подходящих сортов, скажем, в магазине.
30.12.2004 13:26:25, Красно Солнышко
Многие ребенки учиться не хотят и добровольно не будут. Конечно, если его пороть каждый раз, когда он не выучил или забыл, а еще лучше сразу убить, эту ситуацию можно переменить. Только это может ухудшить память. И потом - ты, наверное, не это имела в виду? Все эти дела про мотивацию и про работу для профессионалов годятся только для маленьких. Но с маленькими и так меньше учебных проблем. А попробуй ЗАСТАВЬ человека понять тригонометрию, если он ее не понимает, и не хочет понимать. Убить проще, это точно. 30.12.2004 13:43:13, пчела Майя
Если ты не знаешь, как это сделать, это не значит, что это сделать нельзя.
Многое можно. Если изначально смотреть на проблемы с другой точки зрения. Тебе Мария сто раз повторяла:
1) Придумай зачем ребенку это может быть надо, именно ему, внутренние мотивы.
2) Отстань от ребенка на время. Дай ему расшколиться.
3) Не в школьной системе, не после школы, когда все резервы, все силы исчерпаны. Индивидуально. Кропотливо. С отдохнувшим ребенком.
30.12.2004 14:10:19, Красно Солнышко
Я ж не о себе, я по поводу твоего обобщения, которое по-моему сделано в далеком отрыве от реальных детей старше 6-7 лет. Со свои ребенком я сама разберусь (и ежедневно разбираюсь), тем более здесь ты тоже много не понимаешь, впрочем, как и Мария. Что не удивительно, так как ваш собственный опыт ограничен. Например, внутренние мотивы не бывают придуманы другим человеком, какие же они внутренние тогда? И во-вторых, стоит от него отстать на неделю, он забывает практически ВСЕ. В том то и дело, что отставать нельзя. И не нужно, как только я пишу хоть что-то на учебную тему, мне сообщать, как именно я должна поступать со своим ребенком. 30.12.2004 14:26:32, пчела Майя
Извини, я без наездов совершенно. Правда.
Конечно, в твоей конкретной ситуации, тебе виднее.
Я с других позиций абсолютно дискутирую. Как и Мария, мне кажется, тоже. Не с позиции матери, а с позиции профессионального педагога.
Вот не встречалось мне ни одного ребенка, которого я, скажем, не могла бы научить физике. Не каждого, разумеется, можно подготовить в МФТИ, скажем. Но научить школьной физике, в условиях достаточных ресурсов, можно любого. И мотивацию создать и научить. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее. Школа то портит детей. Да и пробелов много накапливается очень разного плана... Но если времени достаточно - это все решается.
Скажем, вот у меня ребенок третий год занимается танцами. В плане результатов - полная безнадега. Никакого эффекта. Способностей таких, чтобы за нее уцепились, взяли ее в репертуарную группу и занимались с ней - нет. А так, чего напрягаться то? Мы же деньги все равно платим. Ходим и ходим. Я вожу ее до сих пор, потому что ребенку нравится. Но мне бы еще хотелось все-таки эффекта какого-то. Ну, чтобы угловатости этой поменьше...
Однако. Всего 20 занятий с массажисткой в Евпатории, которая делала еще минут по 5-10 ровно такие упражнения на хореографию, которые мы делаем уже третий год, но по-другому делала, дали ребенку ТАКУЮ осанку! Меня пару месяцев об этом спрашивали. Постепенно все сошло на нет. Но я теперь знаю. Вот оно, решение! Были бы ресурсы, была бы и хореография. Совсем на другом уровне.
30.12.2004 14:48:22, Красно Солнышко
Когда дети добровольно приходят учиться, это уже некоторый отбор. А у меня тут есть сосед мальчик Коля. У Коли в 8-м (или 9-м не помню) классе были двойки по химии. Прихожу я к Коле, втолковываю ему химию. Коля ничего не знает и похоже спит. Беру листочек бумаги, пишу крупными буквами формулы кислот, рядом название и название соответствующих солей. Учим это натуральным образом: пишем соединения и называем их и наоборот. Вроде запомнил, делает все, что надо. Оставляю ему листочек. Прихожу через неделю, листочка у него нет, и ни одного названия кислоты он не помнит. Ну не нужна ему химия, он теперь на скрипке играет. 30.12.2004 14:59:26, пчела Майя
Подумаешь, удивила.
Я точно также сохранилась, на предмет химии, имея при этом четыре, между прочим. А по неорганической химии и вовсе – пять.
Недавно с мужем проверяли. Не верил! Не вспомнила ни одной формулы кроме воды и спирта. Сильно напряглась, чтобы ответить, что будет если кислоту смешать не уверена (с гидролизатом?), но угадала, что соль и вода.
Но ты же не придумала, ЗАЧЕМ Коле это надо?
Почему все понимают, что чтобы, скажем, инженером на стройке работать, надо 6 лет отучиться конкретно этому делу, а учить химии могут все, с любым, допустим даже, высшим и химическим образованием?
Почему ты убеждена, что раз у тебя не получилось найти подход к конкретному Коле, то все, случай безнадежный? Точно также можно бы было сделать вывод, что если я понятия не имею, из чего дома строятся, то они не могут быть построены. Странный вывод, не находишь?
30.12.2004 15:39:57, Красно Солнышко
Я до фига всего знаю о методиках, странный вывод, что не знаю. Можно сказать, почти все что есть, я знаю. Коле это надо, чтобы не получить два, а больше ни за чем, он это знает не хуже меня. Но ему лень все равно. 30.12.2004 16:54:07, пчела Майя
И о балете знаешь, наверное? :))) 30.12.2004 17:59:41, Красно Солнышко
Я балет не воспринимаю ни в каком виде, и танцы вообще не люблю. А преподаванием химии занимаюсь 25 лет тем или иным образом. И изучала очень много по этому вопросу. Прежде чем наезжать, ты могла бы иногда задуматься, что возможно не все про всех знаешь. 31.12.2004 01:38:27, пчела Майя
Дело в том, что найти внутреннюю мотивацию для ребенка - это основная цель при успешном обучении. Такой вот очень творческий процесс. Я называю его притопами и прихлопами. Это азы любой современной методики и педагогики. Я с этого начинаю. Я педагогов подбираю таких, которые с этого начинают. В противном случае, разумеется, все обучение - пустой звук. 31.12.2004 11:39:42, Красно Солнышко
Найти внутреннюю мотивацию для кого-то - тебе не кажется, что это уже звучит абсолютно абсурдно? Тогда она уже не внутренняя получается. И какая, НАПРИМЕР, может быть мотивация, если реальная причина - не получить два за контрольную? Если только за двойку ребенка сильно наказывают или за четверку сильно поощряют. Но это к родителям, а не к репетитору. И еще: множество женщин мечтают похудеть и у них на эту тему есть замечательная мотивация или целая куча мотиваций, всем они известны. Скажи: все ли женщины во имя этой мотивации способны выдерживать жесткую диету? Или по три часа в день заниматься спортом? Судя по окружающей действительности, процент тех, кто на это способен от тех, у кого есть эта мотивация, крайне мал. И в других вопросах все аналогично. Я бы не стала так носиться с мотивацией и считать, что это главное. 31.12.2004 12:01:54, пчела Майя
Нечего смеяться! Я вот знаешь сколько всего уже о балете знаю, с тех пор как дочка занимается! Чего только не узнаешь... 30.12.2004 22:15:33, mzh
Ой, химия - кошмар! Я за всю жизнь НИЧЕГО не поняла. Сосед-химик из МГУ пытался помогать - не помогло. Из 2 в 3 переползала. А в последнем классе - был классный руководитель - молодой дядечка такой, химик. В общем кончилось 5 на экзамене и в аттестате :). 30.12.2004 16:34:45, mzh
Ага. Молодой дядечка - это бывает полезно. 30.12.2004 16:56:15, пчела Майя
У всего есть своя цена. 30.12.2004 12:15:53, Караул
Вот с этим, спорить не буду! Ресурсы - вопрос отдельный. 30.12.2004 12:28:15, Красно Солнышко
Ох, боюсь, ни одна мать не станет списывать на наследсвенную составляющую то, что может быть скорректировано средой, до тех пор, пока не испробует всех имеющихся в наличии кривых коз ;-) 29.12.2004 21:53:43, Светлана
У нас и так 10 часов в неделю математики. Куда нам интенсивные курсы и что там учить? 28.12.2004 20:25:37, пчела Майя
Так не в количестве дело, а в качестве. 28.12.2004 21:52:08, Красно Солнышко
Они толковые. Мальчик не слушает только. Если он будет параллельно заниматься с репетитором раз в неделю, чтобы дополнительно прожевать пройденное, это бы хорошо, только не вполне понятно, когда. А интенсивно ему нечего изучать. 28.12.2004 22:00:27, пчела Майя
Ты неисправима. Твоему ребенку нужен индивидуальный подход. Они НЕ толковые, относительно ТВОЕГО ребенка. Они не могут его научить. Не потому, что ребенок плохой, а потому, что педагоги недостаточно профессиональны, либо не имеют возможностей, либо настроены на другие задачи. 29.12.2004 10:42:47, Красно Солнышко
Так я и говорю, репетитор. Разве интенсивные курсы - это индивидуальный подход? Кстати, они могут его научить, только он к ним не ходил половину четверти. Плюс делает ошибки по невнимательности, и засада именно в этом. 29.12.2004 10:44:49, пчела Майя
Есть ситуации, когда курсы эффективнее. Психотерапевтически. Иногда ребенку надо понять, что он не один такой, у которого ничего не получается, допустим. Я, конечно, не знаю, как у вас конкретно, но сама, например, вожу Ксюшу именно на курсы английского, помимо репетитора. По другим причинам, но это неважно. Хотя цена курсов такая же, как и стоимость занятий с репетитором. С учетом того, что репетитору платишь только если занимался, и выше, пожалуй. 29.12.2004 11:03:38, Красно Солнышко
Насколько я понимаю русский язык, интенсивные курсы - это готовиться к экзамену или срочно догонять программу. А как сделать, чтобы ошибок дурацких стало меньше - этого я не знаю. И по-моему никто не знает. Когда мы в прошлом, кажется, году бодались с этим же, мне Мария Д написала, что она тоже не знает, что с этим можно сделать. 29.12.2004 11:27:04, пчела Майя
Я знаю :-) Надо решать в большом количестве.

29.12.2004 11:38:32, Плакса Мойер
Не помогает. У нас примерно та же ситуация, что у Майи. Курсы именно с большим обьемом математического материала пробовали (дважды). В первыи раз единственным результатом было обострение расстроиства сна, во второи - вообще никаких результатов. На количество ошибок по невнимательности курсы никак не повлияли. 30.12.2004 09:16:10, suricat
Курсы - понятно что не из этой серии. Плакса Мойер написала не курсы, а решать побольше. А это как раз может быть правильно, потому что это значит отрабатывать навык. Не на 100% конечно, но все же. Еще бы заставить побольше решать. 30.12.2004 10:17:16, пчела Майя
Там упор как раз на то, чтобы решать больше - страницами. На ADHD-шные ошибки не влияет, к сожалению. Для сравнения: я слушала курс программирования (уже здесь) у профессора с сильнеишеи дислексиеи. К своим 60-ти годам он и прочесть, и написать успел значительно больше среднего студента. Тем не менее, он писал на доске и в рукописях с типично дислексическими ошибками. Путем разных приспособлении (спеллчекер, редактирование рукописеи посторонними и т.д.) он научился минимизировать последствия своеи дислексии и исправлять ошибки до того, как они имели последствия. Делать ошибки он не перестал. 31.12.2004 04:35:20, suricat
Все-таки при дислексии они их не по невнимательности делают, а по какой-то другой причине. С математикой-то у него все нормально было, у этого профессора. Существуют ведь характерные ошибки именно для дисграфии (дислексия - это вроде про чтение?), а для СДВГ нет никаких характерных ошибок - где хочет, там и делает. И в русском он их почти не делает как раз, правда в словах, насчет запятых я не знаю. 31.12.2004 12:13:09, пчела Майя
Про дисграфию Вы, скорее всего, правы. Сам он говорил, что у него дислексия; может быть, и то, и другое вместе?
Но я немного о другом. Причины, по которым он делал ошибки, так же неустранимы и независимы от количества прочитанного/написанного, как для людеи с ADHD невнимательность. Поэтому выгоднее "идти в обход", приспосабливаться к индивидуальным проблемам, чем пытаться их исправить многократным повторением.
03.01.2005 16:29:55, suricat
Я читала где-то, что в Израиле разрешается даже экзамены сдавать в другой форме - например, не в виде теста, а в виде устного экзамена. У нас однако такой номер не пройдет. 03.01.2005 17:19:07, пчела Майя
Про Израиль ничего не знаю, в США разные "accomodations" можно получить, если есть официальныи диагноз. Нам, возможно, придется запрашивать печатание сочинении вместо написания от руки и, если совсем припрет, дополнительное время на тесты. Пока он все сдавал на общих основаниях.
Кроме аккомодаций от школы можно придумывать разные мелкие трюки, помогающие преодолевать невнимательность/забывчивость и т.д.
03.01.2005 17:48:26, suricat
Однако я вас не узнала с новым ником. У меня вообще-то к вам был конкретный вопрос, и я думала, чего это вас давно не видно. 04.01.2005 16:56:55, пчела Майя
Прошу прощения. Я какое-то время подписывалась двоиным ником и решила, что все, кому интересно, уже прочли. В однои из конференций некто упорно стал писать под очень похожим ником и мне эта (намеренная?) путаница не понравилась.
Вы посылали вопрос по почте? Я ничего не получала.
04.01.2005 17:25:55, suricat
Нет пока. У нас интернет не работал, я заходила через модем с мужнего компа, это крайне неудобно, а вот теперь он заработал, я напишу. 05.01.2005 01:22:40, пчела Майя
Вот теперь написала. 05.01.2005 02:25:27, пчела Майя
Получила, отвечаю. 05.01.2005 18:05:26, suricat
В общем мы так и делаем. Но видимо недостаточно, так как надо еще победить отсутствие энтузиазма у клиента по этому вопросу. А в этой четверти вообще запустили. Так или иначе, общая картина сохраняется: все решено, но половина с ошибками. 29.12.2004 11:43:40, пчела Майя
У меня опыта намного меньше, сын в четвертом классе и периодически(!) бывают серьезные проблемы с русским языком (и по математике, но там не так заметно. Вот последний год так - на правила, по которым задание, ошибок мало, а самые простые и очевидные слова, которые легко проверяются им же при работе над ошибками - типа часы, ограбление, ежик пишутся вот так: чИсы, АгрОбление, ежЫк, и помарок в подобных словах немеряно. Т.е. рассеяность, как и у вас.
А периодами такого рода ошибок нет, или очень мало - лично мне последнее время стало казатся, что периоды с ошибками - во время легких недомоганий - типа простуды, но без температуры, или иногда, перед тем, как поднимется температура. А вот сейчас, на каникулах, отдыхает, гуляет много, играет с сестрой в свое удовольствие, кушает хорошо - и вот захотел тут на днях написать сказку - написал, ошибок мало-мало, помарок нет - хотя писал прямо на лист - думал и писал.
Короче, к чему такое многословие: кажется мне, что от рассеянности помогает крепкое физическое здоровье, много физической активности на свежем воздухе, и небольшая интенсивность занятий. Не настаиваю, что для вашего сына это так-же, пишу как предположение. Как совместить восполнение пробелов в знаниях и одновременно все вышеперечисленное - не знаю. Сорри, если не в тему...
29.12.2004 21:18:49, _Ирунчик
Подозреваю, что вы правы, но у нас совершенно неправильный образ жизни. Бледно-зеленый мальчик, уткнувшийся в экран. В каникулы надо попробовать хоть на воздух выталкивать, точно. 29.12.2004 22:57:56, пчела Майя
Ой, я так обрадовалась, хоть кто-то в чем-то согласился! Если точно нужны прогулки и режим и движение - то воли конечно не хватит ему регулярно просто гулять - секция нужна спортивная - лыжи, хокей, легкая атлетика - ну на худой конец баскетбол, волейбол или что-нибудь подобное. Мне почему-то кажется, нужен вам хокей - ну не верю я, что есть мальчишка (даже такой большой как ваш) равнодушный к хокею! А вот мы спортивной гимнастикой занимались (с 5 до 9 лет, серьезно) - ну прямо заметно было, как тупизм пропадает на глазах. Может у вас не так и зря я обрадовалась, не знаю. 29.12.2004 23:53:40, _Ирунчик
Имхо, ты не хочешь пробовать найти решение, ты находишь доводы, почему ни одно решение тебе не подходит.
У меня у кузины были большие проблемы с русским языком. Девочка старательная. Но тройки. Буквы пропускала. Элементы дизграфии. Ей курсы помогли. Подход другой на курсах. От оценивания переходят к обучению. Мы уже забыли в школах, что учителя вообще-то могут и сами чему-то научить. А на курсах немного другое отношение. Там за это деньги получают. И голосуют ногами, если что не так.
29.12.2004 11:37:13, Красно Солнышко
Если бы пчела Майа не хотела пробовать найти решение - так этой ветки бы вообще не было. Все топики говорят как раз по попытках найти решение, ИМХО. А что оно совсем не всегда лежит на поверхности - печально, но факт.
Ну, почему ты так категорична?!
30.12.2004 01:12:30, mzh
Разумеется, когда у ребенка практически нет времени, я могу его отправлять только на занятия, которые мне кажутся полезными, а не на все, какие вижу. Эти курсы отчетливо специализируются по иностранным языкам, про математику у них даже толком ничего не написано. Ребенок наверняка будет сильно сопротивляться, а там не будет ни слушать, ни записывать. И при этом вероятность, что они знают волшебное слово именно по повышению внимательности, близка к нулю. С грамотностью проще, там методы по крайней мере существуют. 29.12.2004 11:49:43, пчела Майя
А я бы сходила. Посмотрела бы. Поговорила с родителями. Мало ли что бывает. Может там просто гениальный учитель математики случайно оказался. 29.12.2004 12:02:33, Красно Солнышко
У подростков как правило не бывает с собой родителей. 29.12.2004 12:09:04, пчела Майя
Вы никак не можете перестроиться. Не обижайтесь только. Вот первый ребенок был без проблем и вы, по-другому, уже не можете, кроме как чтобы все само собой текло. Но это же исключение - способные дети. Все остальные требуют очень кропотливого родительского труда и постоянных подстраховок. 29.12.2004 12:46:36, Красно Солнышко
Так мы постоянно и сидим с этими уроками, не вылезая. И с прочей учебой. Из чего следует, что я не могу перестроиться? Из того, что меня эти курсы не вдохновили? Если бы я не перестроилась, его бы из школы уже в 5-м классе попросили, а он однако же в 8-м и в мат. классе, хотя и ненадолго. 29.12.2004 12:59:30, пчела Майя





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.09.2018 10:29:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!