Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как выживают лучших в школах. Недалеко о

Как выживают лучших в школах.
Недалеко от нас в Малаховке живут две сестры, пожилые еврейки. Милые, подядочные. Одной чуть больше шестидесяти, сестре лет семьдесят. Живут одни. Младшая 30 лет проработала в начальной школе где-то в районе Бауманской. Сечас, последние лет восемь - работала педагогом по продленке в нашей Малаховской школе. Она много подрабатывает репетиторством, в свободное время - не на продленке. Она очень много помогла мне со старшим сыном (ему 10, проблемы с письмом), быстро и легко научила читать и писать дочку (6 лет) и ее подружку.
На продленке (у старшего сына, вела три года) все дети всегда были присмотрены, накормлены, уроки сделаны. На продленку отдавали даже детей, с которыми есть кому сидеть - т.к. очень хорошо разбирали и делали домашние задания.
Но вот, как сегодня выяснилось, возник у них конфликт с завучем школы - Урбанович Ларисой Васильевной. В чем конфликт - неизвестно, но скорей всего связан с тем, что Старая Учительница (будем так называть нашего репетитора) излишне щепетильна и принципиальна (это есть). И вот оказывается, эта Завуч за год написала на несчастную Старую Учительницу 9 докладных директору школы. Учительница отбивалась как могла, писала объяснительные, вела себя очень осторожно и осмотрительно - в плане, что-бы ну никак ни к чему было придратся. И вот от девятой - не смогла отбится - и уволилась. Прямо под новый год.
Содержание докладной, после которой Старая Учительница была вынуждена написать заявление об уходе : 25.12.04 и 26.12.04 - отсутствовала на рабочем месте в рабочее время. Пояснения Старой Учительницы: в школе были елки у классов, где она ведет продленку, и она приходила к окончанию, немного побыла в школе, убедилась, что всех детей после праздника забрали родители и уходила домой. Никто из родителей или детей не возмущался, потому что действительно никого не было.
У Старой Учительницы не выдержали нервы, конечно, могда бы написать очередную объяснительную, учитель она от бога, директор, думаю, не хочет ее увольнять - но "вассал моего вассала не мой вассал" - не идет, разумеется, на конфликт с Завучем своей начальной школы.
Они с сетрой просто плачут - в прямом смысле - от унижения и несправедливости. Что можно сделать, что сказать, как утешить?
Надеюсь на ответ Дубравки (особенно) и Красно Солнышка (приношу извинения за грубость в теме про русский язык - сорри, была в невменяемом состоянии, была не права - надеюсь на ответ по этой теме, кажется, вам есть что сказать и посоветовать). И от MaxMen хорошо бы какого-нибудь совета. И от всех дочитавших до конца героев.
27.12.2004 19:33:22,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы хотела в этом ключе поддержать именно вас в таком хорошем чувстве сопереживания педагогу. Думаю, очень правильно организовывать родителей с тем, чтобы просто зайти, позвонить, поздравить. Вокруг хорошего педагога всегда будут люди, ученики. Бывших учителей не бывает. А школа - ну не сошелся на ней свет клином. 28.12.2004 10:32:37, Плакса Мойер
Я тоже думаю, что все наладится, скорей всего пойдет на продленку в соседнюю школу. Подержать нужно срочно, пока рана свежа и очень болит. 28.12.2004 13:49:12, _Ирунчик
Дубравка
Реально что можно сделать - это просто поддержать.
По ММ ничего не знаю, Аня не ходит на продленку. Знаю, что в прошлом году все были очень довольны ей, в этом оценки не такие восторженные, но дети ходят на продленку с удовольствием.

Даже если просьбы и жалобы родителей пробьют броню администрации, вернуться ММ в школу будет затруднительно. А вот отрекламировать ее как хорошего репетитора можно легко. Что сейчас и надо сделать. Работа отвлечет человека от мрачных мыслей. Пришлите пожалуйста мне ее адрес, я хочу сходить к ней поздравить с НГ.
28.12.2004 09:38:18, Дубравка
Броню администрации однозначно пробивать не надо, и бесполезно. Вот адрес ну не помню я, да что у нас в Малаховке в частных домах значит адрес? Только почтальоны в них и разбираются. Значит, так: улица Шоссейная, от почты идете в сторону станции Малаховка, по той же стороне, что и почта, доходите до водопроводной колонки, только не первой, которая прямо после здания почты, а до следующей. Поворачиваете в переулок (в маршрутке этот переулок иногда называют "поворот на милицию") прямо рядом с водоразборной колонкой, проходите метров 50 до певого перекрестка с ярко-желтым забором, перед этим желтым забором поворачиваете в переулок, как-бы назад в сторону почты, проходите ярко-желтый забор, и следующий за ним - темно-зеленый, хорошо покрашенный, ухоженный глухой забор - это их. В калитке прорезь для руки, просовываете, нащупываете вертушку - открываете калитку - домик одноэтажный, прямо от калитки в него и упрётесь. Звонок есть, но только уже на входе в дом, у калитки - нет. Собаки нет. Я на ваш мейл на всякий случай пошлю их телефон. 28.12.2004 13:22:56, _Ирунчик
Дубравка
Волну я пустила, а там посмотрим что будет. на самом деле большое желание поднять скандал. Только я не уверена, что будет большая поддержка. 29.12.2004 09:36:09, Дубравка
А я вот сегодня у них была (младшая кошечка занимается). Подарки лежат местами, и настроение улучшается. Активно ищет новую школу, где бы поработать на продленке - пока не примете какая-то в Люберцах, на Высшей школе. И в 46-ую (Малаховская гимназия № 46) приглашают, но учителем (она не хочет - на репетиторстов времени не останется, я думаю - а у нее сейчас "большая наработанная клиентская база).
То, что так меня расстроило, был первый шок.
Как же приятно, что есть на свете люди, которые хорошо справляются со своими проблемами сами. СТАРАЯ ГВАРДИЯ!!! Моральная поддержка конечно не повредит, но, похоже, она и без моральной поддержки бы в депрессию бы не впала. (ну только на один вечер!) Вот - так.
29.12.2004 15:34:28, _Ирунчик
Max&Men
А что тут можно сделать? Реально - ничего. Если говрить теоретически - то можно, но это не будет конструктивной идеей, не потому, что она неработоспособна, а потому, что она требует жёсткой позиции родителей в отношеии школы, что, как ме кажется, слишком редко встречается. 27.12.2004 23:20:41, Max&Men
Ах, вы все-таки не волшебник! Жаль! :-) 28.12.2004 00:20:00, _Ирунчик
Тут видимо не защищаться, а нападать нужно. На завуча. Есть у нее проколы? Надо искать. Тут или - или... 27.12.2004 20:53:13, Орленок_Эд
Явные проколы есть : в последний год - и бьет, и грубит (детям), и в нулевке организовывали 6 групп, а месяц назад вдруг, не извещая родителей, сделали из 6-ти групп - 3 по 20 человек. Но никаких договоров и контрактов мы (никто из родителей учеников) не заключали. Писали только заявления с просьбой о приеме в "нулевку". Приходила медсестра из школы, говорила, что в столовой - атисанитария. НО! В Малаховке - личность известная, у многих она была первой учительницей, много знакомых. И знают ее с положительной стороны, я и сама была хорошего мнения - три года назад она год была нашей классной у сына - мне и сыну нравилась. Вот последний год такой уж совсем беспредел начался. 27.12.2004 23:25:30, _Ирунчик
Красно Солнышко
Я бы посоветовала что-нибудь, безусловно, если бы знала что. Была бы я на месте этой учительницы, ушла бы, не раздумывая, много раньше. Так, собственно, и поступила. На меня тоже писали докладные, и пусть потом обнаруживалось, что все там ложь, от начала до конца, никто даже не считал нужным извиниться. Просто, через некоторое время, новые придирки и новые ущемления.

Можно собрать подписи, в защиту учителя. Но ей это не поможет. Если завуч занял позицию выживания, значит, она будет ее добивать. Не в этот раз, так в следующий. Увы. Система такая. Порядочные люди в школе крайне редко приживаются. Детей доучивают и уходят. Но может оттянете момент еще на полгодика...
27.12.2004 20:39:22, Красно Солнышко
У меня вот идея появилась - хорошо бы сейчас, до нового года, ну хоть пару-тройку родителей пришли бы к ней домой со словами поддержки и поздравлениями с Новым годом. Поселок у нас небольшой, зайти не трудно. Но как сейчас, во время каникул, известить заинтересованную общественность? Вся надежда на Дубравку - в ее классе, по моему, Старая Учительница последние полгода и ведет продленку.
Ой, как жалко было плачуших несгибаемых одиноких сестричек - она обижена за себя, другая за младшенькую!
Старшая кстати, ответила на мои утешающие вопросы "может, еще можно как-то побороться (конечно, нужно было уйти после первой докладной - но к детям привязалась, да и школа - через переулок, и теперь-то, раз уж ввязались в битву!) "я ее в эту школу больше не пущу" - за год нервы истрепали сильно. Т.е. боротся им не хочется, им хочется утешения и праздника - новый год на носу, а тут такое!
27.12.2004 22:20:48, _Ирунчик
Красно Солнышко
Возможно, мой ответ вас удивит, но я жестка на эту тему. Если бы хорошие учителя не позволяли себя вот так унижать: и зарплатой, и докладными, и истеричным начальством, то наша школа стала бы лучше. И родители кое-что поняли бы. С головы надо начинать, с головы! :(

Но мы это уже обсуждали:



"Чем бльше людей готовы продавать некой труд ниже его стоимости, тем сильнее падает рыночная цена на этот труд." 28.11.2004 2:37:35, Max&Men

Я давно говорю, что на самом деле, продолжая работать в школе на таких условиях, отдельные энтузиасты, к сожалению, только усугубляют общую ситуацию с образованием в стране. Если (утрируем) - ушли бы все, зарплату бы подняли!

Как и оплата в виде конвертиков - усугубляет эту ситуацию. Потому что поддерживает бездарностей в школах.
28.11.2004 11:14:22, Красно Солнышко
Ответить

Абсолютно верно. Те, кто соглашаются работать за дёшево, просто опускают планку и ценовую, и, нередко, и профессиональную. Но те, кто этот труд "покупает" - то бишь родители - делают по сути тоже самое
28.11.2004 20:42:21, Max&Men

27.12.2004 22:37:54, Красно Солнышко
Стрела достигла цели. Поняла, на что вы намекаете. Т.е. если говорит обобщенно - наличие таких вот как я малодушных "подкупателей" всяких сволочей ведет к появлению таких вот Старых Учителей и таких вот Завучей.
Согласна. До чего же все символично получилось - месяц назад смалодушничала я с этой Ларисой Васильевной, а вот уже сегодня я же вижу результат (условный, конечно, не прямая вроде бы тут связь - но конечно такая наглая она от многолетней безнаказанности и развращения со стороны родителей). Прямо хоть роман пиши - так все логично и со смыслом жизнь подтасовывает.
28.12.2004 01:07:45, _Ирунчик
Красно Солнышко
Как это не печально для вас осознавать, но, имхо, именно так, увы. 28.12.2004 10:08:50, Красно Солнышко
Да, одно дело абстарктный вред для системы образования, а ругое - вот перед глазами конкретная жертва, получается, родительского эгоизма. 28.12.2004 13:27:50, _Ирунчик
Красно Солнышко
Мы уже обсуждали. Я не прогибаюсь вообще, ни одного подарка от себя лично. Ни в саду, ни в школе. Ровное уважительное отношение. К ребенку всегда относились хорошо. Никаких проблем, типа тех, что вы описываете. 28.12.2004 13:47:52, Красно Солнышко
от тюрьмы и от сумы... постучите лучше... Тут иногда какая-нибудь случайность играет роль... А если проблем никогда не было, то, понятно, и не прогибалась... Я тоже без проблем бы не прогибалась... нет неприятности, нет, разумеется, и способа ее решения. Я, кстати, по прежнему считаю, что право и обязанность родителя ставить интересы своего, конкретного, ребенка выше всего. Но вижу последствия для системы в целом, они ужасны... Себя я не обманываю... Но ребенок не должен страдать. Как в поговорке "у зайки - боли, у медведя - боли, у - волка боли, у Кати - не боли" 28.12.2004 16:30:39, _Ирунчик
Красно Солнышко
Разница в том, что даже если у меня возникнут проблемы, то я все равно не стану их решать путем подарочков. С другой стороны вы, наоборот, начинаете решать таким образом проблемы еще до того, как они возникли. Ваша младшая, насколько я поняла, девочка достаточно беспроблемная. Насели только потому, что вы уже приучили всех к своим подарочкам. От меня же никто ничего не ждет. Странно было бы, ни с того, ни с сего. Где сядешь, там и слезешь. Поэтому и проблем вымогательства даже не возникает. Почувствуйте разницу. 28.12.2004 16:43:02, Красно Солнышко
Была у меня версия, что насели из-за того, что вы написали, но была и версия, что насели из-за того, что узнали, кто готовил к школе (вот эта Старая Учительница) - в свете открывшихся обстоятельств, склоняюсь к последнему. Она нас кстати, предупреждала, что-бы никому не говорили, но мы несерьезно отнеслись, думали, так, таракан у нее. Но конечно, пару вопросов ребенку, и все понятно всем заинтересованным. Что считаю в общем, случайностью - конфликт между именно нашим репетитором и завучем именно нашей школы - я о нем знала, но не знала о его масштабах и актуальности на данный момент.
Со старшим решала, потому что иначе по русскому было бы 3 2 3 2 2 2 3 3 3 2 2 2 2 2... Из очередного "ближе к 2" периода мы бы не выкарабкались на период " ближе к 3" никогда, потому что ко всем объективным трудностям (большим) прибавилось бы еще и отчаяние и уверенность "мне никогда не справится". А так (похвастюсь намного) вот вчера написал сказку (сам сочинил) , и на три страницы всего три ошибки, т.е. постепенно вылезли вроде на приемлимый уровень.

Но вообще вполне допускаю, что есть родители и умней меня, и порядочней, и поэтому у них все хорошо. Действую по мере своих сил и способностей и знания школы (отсутствия знания, я никогда учителем не работала).
28.12.2004 17:21:59, _Ирунчик
Красно Солнышко
В ситуации, когда у ребенка 2 3 2 3, я, скорее, найму репетитора, который решит проблему раз и навсегда так, что не придерешься. Я не хочу спорить что лучше, что хуже. Просто для меня, это единственный путь. Никаких подарочков. Принципиально. Либо это профессионал и он тогда в любом случае работает хорошо, либо это непрофессионал и тогда нечего развращать еще больше, да и не за что. Зависть к успешно репетирующей коллеге – верх непрофессионализма, имхо. Лучше бы поучились. 28.12.2004 17:27:28, Красно Солнышко
Это с репетитором было, и мы делали все что могли, и ребенок старался... Ну бывают иногда проблемы, ну не готов был мой ребенок к письму, и вообще к школе слабо был готов, не созрел еще к тому времени, хотя было ему уже семь... Не потому что не готовили - готовили - ну просто у всех способности разные, скорость развития разная. За год до первого класса он не мог (физически) нарисовать что-то (крючочек, например) размером меньше страницы. понимаете? Когда после первого класса нужно было из простого класса перейти в гимназический (что-бы не попасть во вторую смену - а мы занимались спортом, бросать не хотели, т.к. я ясно видела положительное влияние на его развитие, не только физическое, но, как ни странно, и умственное) и стоял выбор - дать денег завучу или потратить их на репетитора на все лето (занимались два раза в день по часу), я выбрала репетитора, хотя это было дороже и тяжелей, естественно, для ребенка. Но вообще, надоела, я наверное, своими подробностями, прекращаю. Спасибо за точку зрения, прямо приятно все-же, хоть и не разделю иногда точку зрения, что есть личности, для которых вопрос порядочности еще имеет какое-то значение. (Комплимент, между прочим!) 28.12.2004 18:04:02, _Ирунчик
Красно Солнышко
Я много внимания уделяю пропедевтике возможных проблем. Но у меня педагогическое образование, мне легче, разумеется.
В первом классе не имели право ставить оценки вообще. Тем более, двойки.
Если бы мне это было невыгодно :), школа бы пожалела о том дне, когда поставила моему ребенку первую двойку!
28.12.2004 20:08:56, Красно Солнышко
Дубравка
Маш, ты извини, но все твои реплики в этой теме на уровне - чужую беду руками разведу.

неужели для тебя открытие, что неугодных начальству легко выпихнуть из школ? Могу вспомнить несколько таких случаев из своего детства. Всегда так было.

Не знаю где лежит первопричина описанного конфликта. Но все эти разборки очень характерны для внутришкольных отношений. завуч, на мой взгляд, непорядочный человек. Я не сталкивалась с ней практически никогда, но вот ощущения у меня от нее нехорошие. Рассуждать почему она именно такая, что ее такой сделало трудно. Это равносильно рассуждениям почему одни добрые, а другие злые.

Поверь мне, что те, у кого особых проблем нет, их подачками и не решают. А те у кого проблем воз, хватаются за любую возможность улучшить что-то. И бить себя в грудь, по отношению к автору топика и говорить, что а у меня муж классный, мне кажется, неэтично.
29.12.2004 09:30:33, Дубравка
Красно Солнышко
Не согласна с тобой. Я признаю, что у автора могут быть реальные проблемы. Но просто я не признаю решения проблемы через подарки, взятkи, заднюю дверь. Мне кажется, что это тупиковый ход. Только об этом я и пишу. Что я, деньгами ни один вопрос не решаю. Вот не взяли нас, допустим, в английскую школу. Явно нужна им взятkа была. Я и не стала туда ломиться. Ничего не потеряла. Точно также, как до этого, не повела ребенка на подготовку, которая ребенку не нужна, только потому, что это железный путь в школу. Тем более, не оставила бы там ребенка, если бы там была такая учительница, как Ирина раньше описала! Не попали мы в эту школу, но, поверь, ничего не потеряли. Не все золото, что блестит. Всегда есть другие способы решать проблемы. Без прогибания. Просто надо захотеть их увидеть!

Про конфликт согласна. Но он, имхо, следствие отношения родителей к вопросу. Пока родители прогибаются по первому слову таких завучей, и учителям порядочным несладко. И хоть заутешайся!
29.12.2004 11:31:50, Красно Солнышко
Дубравка
Нельзя ребенка на все сто процентов оградить от плохих и непорядочных людей. Вот казалось бы парадокс. Завуч в школе мне не нравится, как человек и как, наверное, педагог. Но вот остальные учителя меня устраивают. Обстановка в школе тоже устраивает. Ни разу никаких взяток и преподношений я не давала. ПРогибаться или нет, это каждый решает для себя сам. Я не люблю это, да и случаев этого не припомню, когда обстоятельства заставляли бы прогибаться.

утопия попытки найти идеальное, на твой взгляд, общство для своего ребенка.

Побывала я на новогоднем празднике в школе и еще раз с ужасом осознала, что через год с небольшим моему ребенку придется уходить отсюда, менять класс и школу. А ей здесь классно. Она любит учителей, школу, одноклассников. И что, если следовать твоей логике, мне надо переводить ребенка из этой школы, где один из учителей, который к моему ребенку и не касается, мне не нравится?

29.12.2004 13:41:03, Дубравка
Красно Солнышко
Нет, конечно. Только если ситуация непосредственно ребенка касается.

ПРогибаться или нет, это каждый решает для себя сам. Я не люблю это, да и случаев этого не припомню, когда обстоятельства заставляли бы прогибаться.

Согласна. Я в общем, тоже не зарекаюсь. Может и придется что-то заплатить, чтобы что-то решить. Но вот так системно. Подарочки заранее. Подарочки очевидно плохим педагогам. Вот это я не понимаю. Это, имхо, в долгосрочном прогнозе только усугубляет ситуацию.
29.12.2004 16:06:01, Красно Солнышко
Max&Men
(Голос изделека)

Абсолютно согласен. Особенно с тем, что в большинстве случаев проблемы суть следствие отношения родителей к вопросу
29.12.2004 12:02:36, Max&Men
А я вот вчера за полным отсутствием ваших (да и вообще что-то рано все вчера исчезли) сообщений заскучала, и решила полазить по Интернету поискать информации про фантомов (давно советовали!), нарыла очень сложное для меня эссе про шестой день и кажется, про мавзолей?, и какое-то опять же совершено для меня непонятное, не знаю что по жанру, ну про майа. А, еще отзыв в гостевую книгу певицы - ну не помню сейчас имя, и кр. биографию Феликса Даллада. Про Феликса Даллада никогда раньше ничего не слышала, но вот, благодаря вам, прочитала про сиреневый платочек и садочек. Вот так!
Обладаю теперь также ценной информацией про выпуск 78 года 31 школы. _Любопытство не порок, а большое свинство._
Про личное общение с Лилей Брик ничего не нашла, а жаль... Мне бы было интересно, тем более что Маяковский именно в Малаховке познакомился с ней. А я большой Малаховский патриот, мне интересно все, что ее (Малаховки) самым косвенным образом касается.
Надеюсь, ни во что личное не залезла?
29.12.2004 17:06:09, _Ирунчик
Max&Men
(Издалека)

:-)))

Конечно не залезли :-) Личного в Инете нет :-)))
Если нашли про майя - то там ещё многое найти сможете (на www.mesoamerica.ru)
30.12.2004 02:35:36, Max&Men
Что-бы понимать о чем там речь, нужно изначально очень много знать о предмете - сплошные иносказания и намеки (на то, чего я-то не знаю) Ну, ладно, схожу еще разок, осмотрюсь там получше, чем более и адрес есть. А признавайтесь, про "учительство сродни поэзии" кто сочинил? Похоже, однако... 30.12.2004 03:14:58, _Ирунчик
а двойки были не в первом, а во втором, ну, не важно, в общем. 29.12.2004 00:57:37, _Ирунчик
Красно Солнышко
Подарки помогли? Двойки стали тройками? Значит, изначально были поставлены несправедливо, с предубеждением? Или как это объяснить? 29.12.2004 11:32:54, Красно Солнышко
Max&Men
Абсолютно согласен - тем более тут меня и цитируют :-)
Хроший профессионал - эт не только владение своей профессией ,это ещё и профессиональная гордость, самоуважение и т.п.
Я внутренне поддержу любого хорошего учителя, котрый уйдёт из школы, где предпочитают учителей плохих.
27.12.2004 23:18:16, Max&Men
Возраст учителя - в районе 60, может 65, старшая сестра не очень здорова - лет 75. Живут двоем. Проффессиональной гордости и самоуважения достаточно, обычно. Но вот история эта, да еще под новый год, ее как-то подкосила.
Не плохих они предпочитают, а средненьких, посредственных. А она - звезда. Многие родители у нас ей благодарны, многие дети любят - но где сейчас их взять, под новый год - у всех каникулы, а адресов и телефонов у меня как-то нет.
Что делать нечего, мне и самой было понятно, но конф-сообщесто кажется местами гораздо опытнее меня, на чудо надеялась, вдруг что хорошее кто бы посоветовал. Но чуда не случилсь, похоже.
28.12.2004 00:39:19, _Ирунчик
Красно Солнышко
Проблем то. Если она хороший репетитор.
Очень странно пищать но лезть туда, где тебя не ценят, не любят, не уважают. Есть такие люди, которым даже хорошо в такой среде, лицемеры, но уважения они не вызывают. У меня другая позиция: им же хуже! Чего и всем желаю.
28.12.2004 11:09:30, Красно Солнышко
Знаете, тут личностные осбенности , свойственные тому поколению: репетиторство они не чувствуют как почетное, достойной уважения занятие (ну как некоторые домохозяйки комплексуют, что не работают), просто зарабатывют этим деньги на жизнь. А вот работа в школе, даже на продленке - то, что нужно для самоуважения, именно Старой Учительнице на пенсии.
Лично я не вижу разницы, в плане общественно-полезности и почетности, учишь ты детей индивидуально за нормальные для тебя деньги, или учишь и воспитываешь группу продленного дня задаром (по другому не назовешь). А вот старшее поколение видит.
28.12.2004 13:35:49, _Ирунчик
Красно Солнышко
Я понимаю. 28.12.2004 13:48:35, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!