Хочу развить тему, начатую Nesmejana. См. по ссылке.
Сколько человек учится экстерном в Москве как здешних, так и из вашего окружения?
Вот я лично, покопавшись в памяти, собрала четыре случая.
Двое в реале, причем один, через вторые уже руки, оба неудачные. И два здесь. Kozyavochka и ПриветТТ. Причем, реально, у kozyavochka, девочка просто сидела и училась с гувернанткой. В Москве – все?
Почему? Объяснения вижу следующие:
1) Проблема доступности. В начальной школе мест практически нет. В 204 на Савеловской, что-то есть, но там очно-заочная форма. Дети ходят в школу несколько раз в неделю. А это значит, что придется ребенка туда возить. Пусть не каждый день.
2) Идеально было бы договориться в свой школе. Но здесь придется постоянно что-то пропихивать, объяснять, договариваться, убеждать, действовать через суд. И все равно, по словам той же Nesmejana, все это будет не совсем то. Системы отработанной нет.
3) Приличные денежные вливания. Легко посадить ребенка с гувернанткой. Понятно, что результат будет замечательный. Но сколько это будет стоить?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ого, тут моя любмая тема, а я сюда даже не заглядывала несколько дней! :-)))
Попробую посчитать известные мне примеры в Питере... Десяток насчитала с ходу, дальше стало лень считать. Много! Десятка 3 знакомых семей с экстернами наберется.
Экстернат в обычной районной школе - таких примеров очень мало. (Мы так делали и еще 2-3 семьи их числа знакомых.)
Экстернат в школах, где это официально принято - примерно половина случаев. (Мы пробовали, нам не понравилось нигде. Половинчатость: нечто среднее между обычным обучением и чистым экстернатом.)
Экстернат в одной-единственной частной школе, которая мне нравится - вторая половина известных мне случаев.
Знакомых, у которых дети просто сидят дома и занимаются с гувернантками, у меня вообще нет :-). (Некоторые знакомые нанимают репетиторов, но это обычно уже в старших классах и не по всем предметам.)
Теперь - о "недоступности". ИМХО (на личном опыте), все определяется СИЛОЙ ЖЕЛАНИЯ ;-).
Вот буквально пару дней назад мои знакомые мне рассказали, что договорились в обычной районной школе, что ребенок (8 лет, 2 класс) будет учиться дома и сдавать каждый предмет 4 раза в год - в конце каждой четверти. А раньше :-) они мне тоже говорили, что "это так слооооожно..."
А размер денежных вливаний зависит от того, где сдавать, и от того, насколько самостоятелен ребенок.
(У меня в семье сначала все происходило вообще без вливаний - старшие дети готовились к экзаменам сами, без моего вмешательства, и сдавали сначала бесплатно - пока я не перевела их к частную школу. А там сдача зачетов обходилась примерно в $100 в месяц на одного ребенка, но им хватало 2 месяцев, чтобы все сдать - за двоих получалось $400 в год!!! Кто-нибудь считает, что это МНОГО ;-)?) 23.12.2004 21:56:57, Nesmejana
Попробую посчитать известные мне примеры в Питере... Десяток насчитала с ходу, дальше стало лень считать. Много! Десятка 3 знакомых семей с экстернами наберется.
Экстернат в обычной районной школе - таких примеров очень мало. (Мы так делали и еще 2-3 семьи их числа знакомых.)
Экстернат в школах, где это официально принято - примерно половина случаев. (Мы пробовали, нам не понравилось нигде. Половинчатость: нечто среднее между обычным обучением и чистым экстернатом.)
Экстернат в одной-единственной частной школе, которая мне нравится - вторая половина известных мне случаев.
Знакомых, у которых дети просто сидят дома и занимаются с гувернантками, у меня вообще нет :-). (Некоторые знакомые нанимают репетиторов, но это обычно уже в старших классах и не по всем предметам.)
Теперь - о "недоступности". ИМХО (на личном опыте), все определяется СИЛОЙ ЖЕЛАНИЯ ;-).
Вот буквально пару дней назад мои знакомые мне рассказали, что договорились в обычной районной школе, что ребенок (8 лет, 2 класс) будет учиться дома и сдавать каждый предмет 4 раза в год - в конце каждой четверти. А раньше :-) они мне тоже говорили, что "это так слооооожно..."
А размер денежных вливаний зависит от того, где сдавать, и от того, насколько самостоятелен ребенок.
(У меня в семье сначала все происходило вообще без вливаний - старшие дети готовились к экзаменам сами, без моего вмешательства, и сдавали сначала бесплатно - пока я не перевела их к частную школу. А там сдача зачетов обходилась примерно в $100 в месяц на одного ребенка, но им хватало 2 месяцев, чтобы все сдать - за двоих получалось $400 в год!!! Кто-нибудь считает, что это МНОГО ;-)?) 23.12.2004 21:56:57, Nesmejana
Я знаю двоих, но в старших классах. Один из них явно шел в художники, все свободное время занимался рисунком-графикой и готовился в МАРХИ. Экстернат позволил ему забить на школу и при этом получить аттестат.
23.12.2004 11:25:08, Плакса Мойер

я знаю несколько человек (почему, собственно и решилась на экстернат), в том числе у нашей нынешней классной руководительницы ,две дочери закончили экстерном начальную школу.
Но, тут вот как получается. Не ОЧЕНЬ дорого быть на экстернате в начальной школе. Достаточно иметь педагогическое образование маме или нанять (как сделали мы) ОДНОГО учителя. Сумма получается в итоге, конечно, не маленькая, но НЕСРАВНИМАЯ с той, которая потребуется в средней школе (5-7 классы). Ребенок (ну мой, по крайней мере) еще мал (8 лет) , чтобы ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО заниматься. Одна учительница - не выход. У нас вот гувернантка - бывший учитель начальных классов. Она нас честно в прошлом году предупредила, что программу пятого класса не сможет дать на должном уровне. Получается, если продолжать эстернат, то нужно нанимать не менее двух учителей (хотя бы математики и русского языка). Затраты, естественно, возрастают.
Поэтому, мы, по всей видимости, будем продолжать экстернат в уже более взрослом возрасте, лет в 11-12. А может, и не будем. С одной стороны у нас сейчас очень сильная гимназия, а с другой стороны - масса ненужных предметов и , мягко говоря, формальности, без соблюдения которых невозможно получить хорошие оценки. Какая бы гимназия ни была продвинутая, никто не отменял таких обязательных вещей, как, например, оформление задач и записей по математике. На чем, собственно, мы и погорели. Тройка в четверти за то, что ребенок не умеет правильно записывать условие и решение задач ( со слов учительницы математики). 23.12.2004 10:08:45, kozyavochka
Няня стоит 500 долларов. Гувернантка тянет на 700, как минимум. Добавим еще отдельно, учителя английского, получается вся тысяча. Удовольствие, прямо скажем, даже в начальной школе, на доходы выше среднего.
Единственный вариант - самому заниматься. Но это тогда полностью неработающая мама. Я бы вот могла бы, но не могу, младший совершенно не дает заниматься. Ни я не могу сосредоточиться, ни старшая. Только когда младший спит. Если еще возить куда-нибудь далеко сдавать темы, регулярно, то это вообще немыслимо. Получается, что реализуемо только если есть экстернат в своей школе и, в идеале, еще можно брать экстерном не все, а часть, и не все время подряд, а только те части, которые надо. Иначе, такая же ерунда выходит, с точки зрения качества, как если в школу ходить. Что дома ребенок таскается, что в школе.
Кстати, по поводу оформления странно. Почему ваша учительница начальной школы этому ребенка не учила? 23.12.2004 10:30:15, Красно Солнышко
Не подскажешь номер школы, где вы учились экстерном в начальной школе и не расскажешь поподробнее, как это все происходило?
Давали ли какие-то контрольные вопросы для подготовки? Ориентировали? Что делали во время сдачи?
Много ли было таких же детей или вы единственные были? 23.12.2004 11:35:26, Красно Солнышко
Вот мне это не нравится.
Ребенку, моему особенно, очень важны ориентиры. Не только себя показать, но и на других посмотреть. Команда единомышленников, так сказать. Такая команда есть, например, на курсах английского языка. Экстернат, в том виде, в котором он существует в Москве, не дает этого. Что из этого выходит, я видела на примере своего, весьма способного, двоюродного брата. Ничего хорошего не выходит :(. Результат значительно хуже, чем если бы он, хотя бы на этапе специализации, в старшей школе, учился в адекватном его способностям классе. 23.12.2004 12:04:38, Красно Солнышко
Он характера зависит.
Ксюша ориентируется на сверстников. Если она и так лучше, то куда же еще? Отсюда нет мотивации сделать больше и лучше, в соответствии не со средним уровнем требований, а со своими возможностями. В английском, слава богу, этого нет. Брат тоже ориентировался на других. Кроме того, требования программные - просты. Они и на уровне экзамена, так же просты, как при обучении. И возникает ненужная иллюзия, что это и есть высший пилотаж. В результате и у брата, и у Ксюши (формируется) - завышенная самооценка. 23.12.2004 12:48:23, Красно Солнышко
Она формируется как в неадекватном коллективе, так и когда ребенок наедине сам с собой и с требованиями обычной школьной программы.
23.12.2004 13:05:58, Красно Солнышко
Возможно, это твоя заслуга. Я сужу по брату. С Ксюшей нет такого опыта.
23.12.2004 13:08:28, Красно Солнышко
Я тоже прочищаю. Но не уверена, что поможет. В школе то со своей стороны, прочищают. И не в теории, а на практике.
23.12.2004 13:16:12, Красно Солнышко
Но, тут вот как получается. Не ОЧЕНЬ дорого быть на экстернате в начальной школе. Достаточно иметь педагогическое образование маме или нанять (как сделали мы) ОДНОГО учителя. Сумма получается в итоге, конечно, не маленькая, но НЕСРАВНИМАЯ с той, которая потребуется в средней школе (5-7 классы). Ребенок (ну мой, по крайней мере) еще мал (8 лет) , чтобы ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО заниматься. Одна учительница - не выход. У нас вот гувернантка - бывший учитель начальных классов. Она нас честно в прошлом году предупредила, что программу пятого класса не сможет дать на должном уровне. Получается, если продолжать эстернат, то нужно нанимать не менее двух учителей (хотя бы математики и русского языка). Затраты, естественно, возрастают.
Поэтому, мы, по всей видимости, будем продолжать экстернат в уже более взрослом возрасте, лет в 11-12. А может, и не будем. С одной стороны у нас сейчас очень сильная гимназия, а с другой стороны - масса ненужных предметов и , мягко говоря, формальности, без соблюдения которых невозможно получить хорошие оценки. Какая бы гимназия ни была продвинутая, никто не отменял таких обязательных вещей, как, например, оформление задач и записей по математике. На чем, собственно, мы и погорели. Тройка в четверти за то, что ребенок не умеет правильно записывать условие и решение задач ( со слов учительницы математики). 23.12.2004 10:08:45, kozyavochka

Единственный вариант - самому заниматься. Но это тогда полностью неработающая мама. Я бы вот могла бы, но не могу, младший совершенно не дает заниматься. Ни я не могу сосредоточиться, ни старшая. Только когда младший спит. Если еще возить куда-нибудь далеко сдавать темы, регулярно, то это вообще немыслимо. Получается, что реализуемо только если есть экстернат в своей школе и, в идеале, еще можно брать экстерном не все, а часть, и не все время подряд, а только те части, которые надо. Иначе, такая же ерунда выходит, с точки зрения качества, как если в школу ходить. Что дома ребенок таскается, что в школе.
Кстати, по поводу оформления странно. Почему ваша учительница начальной школы этому ребенка не учила? 23.12.2004 10:30:15, Красно Солнышко
учила, конечно, но,видимо, не акцентировала на этом внимания. Она старалась дать побольше интересного и сложного материала. А потом у нашей девочки какие-то странные, не поддающиеся нашему пониманию мыслительные процессы. Большинство задач она решала и сейчас к сожалению, решает в уме. Причем при абсолютно правильном ответе она не всегда могла объяснить последовательность действий. Мы порекомендовали учительнице не давить ребенка и не формализовывать этот процесс мышления, а , видимо, стоило формализовать. Мы - вообще не совсем обычные родители, так что это и не удивительно:))
Да ладно, Бог с ней с этой оценкой. Вот что уж меня совсем не напрягает - так это оценки. Но, (шепотом) ребенку лучше об этом не знать:)) Наша этот пофигизм просекла, и нам , по моему, до сих пор не удалось убедить ее в обратном:))
А что касается самостоятельных занятий (без учителя), то , конечно, заниматься , скажем, в подготовительной группе и сдавать экзамены - это две большие разницы. Мне было бы, наверное, тяжело Это при том, что с 4х до 6 лет я занималась с ней сама и в первый класс она пошла, умея читать, писать и зная таблицу умножения. Насколько я знаю, экзамены за первый класс были по математике и по русскому языку. 2-3 класс - добавились какие-то предметы. Сдавать экзамены они ездили раз в два месяца. 23.12.2004 10:57:22, kozyavochka
Да ладно, Бог с ней с этой оценкой. Вот что уж меня совсем не напрягает - так это оценки. Но, (шепотом) ребенку лучше об этом не знать:)) Наша этот пофигизм просекла, и нам , по моему, до сих пор не удалось убедить ее в обратном:))
А что касается самостоятельных занятий (без учителя), то , конечно, заниматься , скажем, в подготовительной группе и сдавать экзамены - это две большие разницы. Мне было бы, наверное, тяжело Это при том, что с 4х до 6 лет я занималась с ней сама и в первый класс она пошла, умея читать, писать и зная таблицу умножения. Насколько я знаю, экзамены за первый класс были по математике и по русскому языку. 2-3 класс - добавились какие-то предметы. Сдавать экзамены они ездили раз в два месяца. 23.12.2004 10:57:22, kozyavochka

Давали ли какие-то контрольные вопросы для подготовки? Ориентировали? Что делали во время сдачи?
Много ли было таких же детей или вы единственные были? 23.12.2004 11:35:26, Красно Солнышко
номер школы я сейчас не вспомню:(( но я как-то отвечала тебе на e-mail -там было. Я, к сожалению, все письма удалила:(( Территориально - на Ленинском проспекте. Т.е. от вас -далеко.
Что касается программы, то ее, разумеется, согласовывали, обозначали реперные точки. Хотя, насколько я знаю, наша гувернантка никогда этой программы не придерживалась. Были четкие требования к знаниям ребенка во время экзамена, а чем они там занимаются в остальное время, никого не волновало особо.
Во время экзаменов писали контрольную по математике, диктант, чтение - это обязательно и регулярно. И потом прибавились контрольные по остальным предметам, типа истории, москвоведения.
Детей было, честно, не знаю сколько. Наша Т.И. говорила, что вроде бы много учеников старших классов, а из началки - не очень. Точно не скажу. Не знаю. 23.12.2004 11:47:47, kozyavochka
Что касается программы, то ее, разумеется, согласовывали, обозначали реперные точки. Хотя, насколько я знаю, наша гувернантка никогда этой программы не придерживалась. Были четкие требования к знаниям ребенка во время экзамена, а чем они там занимаются в остальное время, никого не волновало особо.
Во время экзаменов писали контрольную по математике, диктант, чтение - это обязательно и регулярно. И потом прибавились контрольные по остальным предметам, типа истории, москвоведения.
Детей было, честно, не знаю сколько. Наша Т.И. говорила, что вроде бы много учеников старших классов, а из началки - не очень. Точно не скажу. Не знаю. 23.12.2004 11:47:47, kozyavochka
по-разному. Могло быть два-три человека. Но, в основном, писала одна.
23.12.2004 11:51:45, kozyavochka

Ребенку, моему особенно, очень важны ориентиры. Не только себя показать, но и на других посмотреть. Команда единомышленников, так сказать. Такая команда есть, например, на курсах английского языка. Экстернат, в том виде, в котором он существует в Москве, не дает этого. Что из этого выходит, я видела на примере своего, весьма способного, двоюродного брата. Ничего хорошего не выходит :(. Результат значительно хуже, чем если бы он, хотя бы на этапе специализации, в старшей школе, учился в адекватном его способностям классе. 23.12.2004 12:04:38, Красно Солнышко
почему? Не согласна. Такие экзамены требуют большей собранности и подготовленности (трудно сдавать, когда сидишь тет-а-тет с учителем и даже заглянуть некуда, а учитель не совсем лояльно настроен:))). Плюс к этому, для меня немаловажный фактор,что ребенок имеет непоколебимое собственное мнение и сбить с толку ее (вот сейчас, когда она учится в коллективе из 30 детей) невозможно. И еще, она не подстраивается под толпу. Для меня эти факторы - первичные.
Команда единомышленников - это тоже, конечно, хорошо, но, на мой вгляд, в более зрелом возрасте. В старших классах. 23.12.2004 12:11:37, kozyavochka
Команда единомышленников - это тоже, конечно, хорошо, но, на мой вгляд, в более зрелом возрасте. В старших классах. 23.12.2004 12:11:37, kozyavochka

Ксюша ориентируется на сверстников. Если она и так лучше, то куда же еще? Отсюда нет мотивации сделать больше и лучше, в соответствии не со средним уровнем требований, а со своими возможностями. В английском, слава богу, этого нет. Брат тоже ориентировался на других. Кроме того, требования программные - просты. Они и на уровне экзамена, так же просты, как при обучении. И возникает ненужная иллюзия, что это и есть высший пилотаж. В результате и у брата, и у Ксюши (формируется) - завышенная самооценка. 23.12.2004 12:48:23, Красно Солнышко
так эта завышенная самооценка, в первую очередь, формируется в коллективе. Особенно, если ребенок хорошо подготовлен и просто умен (скромно):)))) Наша выпендривалась только так:))
23.12.2004 13:01:13, kozyavochka

детей одинаковых, конечно, не бывает. У моей - не сформировалась:))
23.12.2004 13:07:35, kozyavochka

да уж, я на эти темы регулярно ей мозги прочищала. Особенно этим летом, когда она вернулась от бабушки и, невинно хлопая глазами, спросила: "Мама я- вундеркинд".
Объясняла я ей часа два:)) Но объяснила хорошо:))
23.12.2004 13:11:04, kozyavochka
Объясняла я ей часа два:)) Но объяснила хорошо:))
23.12.2004 13:11:04, kozyavochka

в школе моя сейчас - на уровне всех остальных. Пара-тройка человек - сильнее нее. Поэтому как раз в средней школе - для нее оптимальный вариант. И есть к чему стремится.
23.12.2004 13:20:39, kozyavochka


Золотоые слова про социальную и юридическую составляющую. Мы давно уже для себя вывели, что нам нужно от школы - тусовка (что бы я не думала, но дочь туда ходит именно за этим) и аттестат. Знаний я от них не жду... Поэтому и разочарований нет :-)))
23.12.2004 11:09:24, Плакса Мойер
Пока она мелкая, занимаемся сами, математикой, английским. Литературу тоже сама ей подбираю, на свой вкус, много рассказываю-пересказываю классики, ей нравится, и с чтением и с русским пока хорошо все. В старших классах, когда дело ближе к вузу, будем по 1-2 предметам репетиторов нанимать. Школьным уровнем в любом случае не ограничется, где как, а у нас это очень слабо.
23.12.2004 11:22:22, Плакса Мойер

Меня вот все больше напрягает, что масса времени в школе потрачена, а результата нет. Наоборот, регресс за полгода, я бы сказала. С другой стороны, к вечеру ребенок тоже уже слишком уставший, чтобы заниматься с ней дополнительно. Только за счет здоровья.
Пока я придумала, под предлогом аллергии, увести ее из школы пораньше. Мы занимаемся совсем по-другому. Парта не нужна. Но вот настроение ребенка, отсутствие усталости играет колоссальную роль.
Юридические проблемы решаются экстернатом.
Социальных проблем, если, допустим, забрать ее из школы совсем сейчас, я особых не вижу. Круг общения, гораздо более адекватный, чем 20 гавриков, варящихся в собственном соку и демонстрирующих друг другу порой достаточно странные модели поведения, никем из взрослых не комментируемые должным образом, нетрудно найти, имхо. 23.12.2004 11:42:03, Красно Солнышко
В первом классе я не особо упирала на дополнительные задания. И даже наоборот, создавала максимально тепличные условия - частная школа, занятия 3 раза в неделю(был такой прикол в первом полугодии), никаких кружков и продленок, в час дня ребенок дома. Гуляли много, читали. И все равно она уставала. Прежде всего эмоционально, все-таки садик - совсем другое, а тут какие-то требования, обязанности, стресс. Здоровье - главное.
23.12.2004 12:29:49, Плакса Мойер
я уже как-то писАла, что вы, наверное, повторите нашу историю. Теперь я в этом уверена:))
23.12.2004 11:50:36, kozyavochka

первоначально, когда мы оформляли экстернат, то у нас была такая идея - сдать экзамены за первый и второй класс (!!) и осенью пойти в третий ( ну как если бы я сразу ее отдала во второй осенью). Экзамены-то мы сдали, но этот процесс так затянул, что и третий с четвертым так же отучились.
Может быть вам тоже попробовать за полгода сдать экзамены за первый и второй и осенью пойти в третий? 23.12.2004 12:01:25, kozyavochka
Может быть вам тоже попробовать за полгода сдать экзамены за первый и второй и осенью пойти в третий? 23.12.2004 12:01:25, kozyavochka

может быть вам удастся осуществить то, что не удалось нам - доучиться до конца 1 класса и не потерять интерес к учебе. У нашей этот интерес был утерян к середине ноября :" Мама, а когда меня пересадят с задней парты и начнут вызывать к доске? Я не буду учить, потому что я, во-первых, все знаю,а,во-вторых меня все-равно не спросят......" Плюс к этому то, чего я жутко не люблю, - она искренне считала себя самой умной и крутой. Вот где ужас то...
23.12.2004 12:33:58, kozyavochka
23.12.2004 12:33:58, kozyavochka

Боюсь я, что начнется гонка, по закрытию пробелов 1-2 класса в сжатые сроки, потом какой-то один вылезет, ее в третий класс не возьмут, потому что, как я поняла, они берут в третий, только если ребенок по всем предметам знает уже, как минимум, половину четвертого, и повторятся все проблемы первого в полной мере. 23.12.2004 13:03:52, Красно Солнышко
блин! завидую белой завистью.
А по поводу документов за первый класс(аттестат я имею в виду) как будете решать? 23.12.2004 13:52:20, kozyavochka
А по поводу документов за первый класс(аттестат я имею в виду) как будете решать? 23.12.2004 13:52:20, kozyavochka

А как решают те, кто, например, проболел последние два месяца школьных?
Мы, вероятно, сможем сделать такую справку по поводу аллергии. 23.12.2004 13:55:29, Красно Солнышко




23.12.2004 22:40:12, Max&Men




Просто я против рассмотрения школы, как места получения ОСНОВНЫХ, БАЗОВЫХ знаний. 23.12.2004 23:35:46, Max&Men

"Хорошая школа" - для меня лично понятие из области розовых очков, пиаровская сказка для родителей. Я понимаю, что такое "хороший учитель". А школа - стены в ней, что ли, хорошие? Все дети хорошие?
23.12.2004 12:39:05, Плакса Мойер


Естественно, пиар для родителей маленьких и существует. Для них обычно ничего не жалеют, покупают в школы проекторы, телевизоры, спонсорскую помощь тащат, только бы чадо в "хорошую школу" попало. Очень часто.
23.12.2004 13:05:49, Плакса Мойер

Для меня - с хорошим контингентом детей, с адекватными педагогами и директором, с насыщенной внешкольной программой (мероприятия, кружки), с хорошими материальными условиями (в начальной школе: класс, игровая, отдельная раздевалка, приличное питание, бассейн, огороженная оборудованная детская площадка для прогулок и занятий физкультурой и так далее), с отсутствием ненужных перегрузок и дополнительных школьных обязательных часов. У нас, именно так. 23.12.2004 14:21:49, Красно Солнышко


У нас обыкновенная, про карйней мере, я ее такой считаю. Конечно, школу совсем убирать никто не планирует, я с вами согласна, что это какая-никакая база. Предметы вроде истории-биологии, в которых я не спец, ребенок именно в школе и получает, и совершенно верно, что это лучше, чем совсем эту историю не знать.
23.12.2004 12:11:23, Плакса Мойер

У нас вот хорошая школа в целом, для кого-то думаю, идеальная просто, но вот конкретная программа, конкретного 1 класса, хотя и усложненная настолько, насколько это возможно, даже с индивидуальным подходом, абсолютно неадекватна, для моего ребенка. 23.12.2004 11:59:39, Красно Солнышко


Там опять набросаны крупицы того, чего ребенок не знает, процентов 5-10 всего материала. Вроде и нужен он, второй класс, а вроде и не нужен. Опять только адаптационные проблемы. Плохо перескакивать. Настолько плохо, что не уверен, что это стоит делать, подгонять эти 5-10 процентов, тратить на это время и деньги, даже если второй класс тоже неадекватно легкий. 23.12.2004 12:24:39, Красно Солнышко


ну что ты народ пугаешь, прости Господи. Ну какая невротия. Ну какая белая ворона. Да, моя в классе из девочек самая мелкая, зато с мальчишками одного роста. Подруги у нее появились моментально, несмотря на разницу в 2-3 года.
И перегрузок нет. Уроки заканчиваются в 14,00 (правда, суббота учебная). Домашние задния они делают за 1-1,5 часа.
Насилия в нашей школе нет. Требования некие, к которым она не совсем привыкла, есть.Но это все решаемо и не страшно.
Вашему школьному психологу - большой привет! 23.12.2004 12:53:01, kozyavochka
И перегрузок нет. Уроки заканчиваются в 14,00 (правда, суббота учебная). Домашние задния они делают за 1-1,5 часа.
Насилия в нашей школе нет. Требования некие, к которым она не совсем привыкла, есть.Но это все решаемо и не страшно.
Вашему школьному психологу - большой привет! 23.12.2004 12:53:01, kozyavochka
Это же очень индивидуально. ВАшей нормально, и слава богу, и хорошо. А у других проблемы разницы в возрасте действительно существуют, сколько ни отмахивайся. Даже вундеркинды, помню, был такой Савелий Косенко, в 12 лет в бауманке учился. Смотрела когда-то ток-шоу с ним, еще Листьев вел. И мальчик говорил, да, тяжело с ребятами, да, обижают, издеваются.
Своих детей я бы ни за что не отдала в класс, где все на 2-3 года старше, мои очень "переживательные". А главное - зачем? 23.12.2004 13:02:44, Плакса Мойер
Своих детей я бы ни за что не отдала в класс, где все на 2-3 года старше, мои очень "переживательные". А главное - зачем? 23.12.2004 13:02:44, Плакса Мойер
не дразнят в пятом классе и не издеваются (а тем более старшие дети). Это в начальной школе дети жестокие, а в 10-11 лет уже вменяемые, адекватно воспринимающие ситуацию.
Потом, если ребенок малокоммуникабельный, то ему все равно с кем НЕ общаться - со сверстниками или с более старшими. И ребенку коммуникабельному (наш случай) тоже все равно с кем общаться. 23.12.2004 13:17:58, kozyavochka
Потом, если ребенок малокоммуникабельный, то ему все равно с кем НЕ общаться - со сверстниками или с более старшими. И ребенку коммуникабельному (наш случай) тоже все равно с кем общаться. 23.12.2004 13:17:58, kozyavochka
Это вам повезло, к счастью. По моим наблюдениям, малыши как раз более вменяемые и управляемые. Переходный возраст - вот где засада, по своей уже чувствую.
23.12.2004 17:13:52, Плакса Мойер
Хи-хи-хи,это в 10-11 не дразнятся? А старшие дети ну уж совсем вменяемые адекватные ангелы ? Хорошо бы, если б так...:))
23.12.2004 13:55:47, arahnoid

В конце концов, неужели нашему школьному психологу будет легче, если у ребенка неврозы на почве того, что ее заставляют учиться в классе, где ей нечему учиться, а не на почве того, что все вокруг старше и интересы у них совсем другие?
Восемь лет еще не возраст. Гораздо хуже 10-11 лет и 14-15. Когда любовь начнется. Когда сверстники будут значимы. 23.12.2004 13:13:43, Красно Солнышко
Учить надо, так научится. Раньше-позже, что она, эти годы, "бесцельно потраченные" в началке, не живет, что ли? Раньше в институт пойдет, раньше работать начнет. Заработает за свою жизнь на пару тысяч больше :-)))))
23.12.2004 21:26:36, Плакса Мойер



Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание