Расскажите, какае последнее нестандартное задание дети делали в школе или им задали на дом? По любому предмету.
Обнаружила тут у Ксюши правильно решенную задачку:
"В каждой из трех корзин, большой, средней и маленькой, лежат или белые грибы, или лисички, или сыроежки. В большой корзине нет белых грибов, в средней нет белых и нет лисичек. Какие грибы лежат в каждой корзине? Нарисуй."
Это Гейдман, 3 часть, стр.15
Я думала, это они в классе решали, а оказалось, что она сама от скуки. На уроке задание пропустили :(
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Полкан лает чаще,чем Жучка,но реже,чем Барбос.Напиши,кто лает чаще всех.И подобные,но с более длинным текстом условия+задания с перекладывание спичек+ребусы+много еще всего.Это у нас идет отдельным уроком.Еще нам учительница дает листки с заданиями различных туров школьных олимпиад прошлых лет.Что-то я в темноте ни один листок для примера не нашла. 19.12.2004 21:47:02, мама пимпсиков
Возможно, Дима должен перейти на другое место - так Витя, не двигаясь, станет крайним. Верно?
20.12.2004 22:55:25, wran

спросить у него, сделал он домашку или нет:))) тут он сразу оказывается крайним:)
19.12.2004 23:11:55, в6

В конце каждого файла задачи для второго класса.
И ещё задания уже с другой олимпиады:
http://www.maro.newmail.ru/olimp_ro/7olimp/index.htm 19.12.2004 13:07:40, Evgenia
И ещё задания уже с другой олимпиады:
http://www.maro.newmail.ru/olimp_ro/7olimp/index.htm 19.12.2004 13:07:40, Evgenia



Не стоило переводить столько бумаги!
Напиши какой и напиши, если нетрудно, самую сложную задачку такого типа оттуда. Это Ксюшин любимый тип :) 19.12.2004 10:23:47, Красно Солнышко



измерь величину так, чтобы получилось число
а) в семеричной системе счисления
б) в пятеричной системе счисления
правда это не необычное, они разные системы счисления уже давно долбают 18.12.2004 19:33:29, Дыбра
подобных задач много у Зака. НАши иногда решают на продленке
18.12.2004 13:22:05, Tigra_Natasha
А у нас беда теперь на продленке.
Другой педагог.
Раньше четко сразу после прогулки, в три часа садились делать уроки. Ребенок приходил домой, все сделано. Сейчас приходит - полный ноль. Делать то 15 минут, не больше, но время уже, после кружков, шесть, в лучшем случае, а то и восемь. Ее уже в принципе на засадишь. Уставшая. Даже не знаю, что делать :( 18.12.2004 22:33:26, Красно Солнышко
Если после каникул будет все-тоже самое, я видимо, тоже пойду объясняться.
18.12.2004 23:29:04, Красно Солнышко
Моро:(, по которому промчались за 2 месяца, сейчас Гейдман.
Это( задачки) в какой-то степени инициатива воспитателя-ей лениво с ними колбасится по 2 часа, когда кружков нет и уроки сделаны, так они либо гуляют(если погода хорошая) либо задачки решают - она периодически приносит какие-то книжечки с задачками 18.12.2004 22:17:12, Tigra_Natasha
Это( задачки) в какой-то степени инициатива воспитателя-ей лениво с ними колбасится по 2 часа, когда кружков нет и уроки сделаны, так они либо гуляют(если погода хорошая) либо задачки решают - она периодически приносит какие-то книжечки с задачками 18.12.2004 22:17:12, Tigra_Natasha

Другой педагог.
Раньше четко сразу после прогулки, в три часа садились делать уроки. Ребенок приходил домой, все сделано. Сейчас приходит - полный ноль. Делать то 15 минут, не больше, но время уже, после кружков, шесть, в лучшем случае, а то и восемь. Ее уже в принципе на засадишь. Уставшая. Даже не знаю, что делать :( 18.12.2004 22:33:26, Красно Солнышко
а чем они занимаются на продленке?
У нас все было с точностью до наоборот: почти весь сентябрь приходили домой с несделанными уроками, время под 8 вечера, а мы на последнем издыхании "грызем гранит науки". Мне это надоело , я попросила воситателя по минутам описать мне чем они занимаются, и началось "нууууу, вы понимааааааааете, они так долго одевались на прогууууууууууулку, а потом им захотелось потанцевааааааааааать в зале, а потом пиить, потом пиииисать..." и тд и тп.
Я ужасно разозлилась и сказала, что бы моя не ела, не пила, не писала, а делала уроки:) . Теперь вроде успевает:) 18.12.2004 22:56:42, Tigra_Natasha
У нас все было с точностью до наоборот: почти весь сентябрь приходили домой с несделанными уроками, время под 8 вечера, а мы на последнем издыхании "грызем гранит науки". Мне это надоело , я попросила воситателя по минутам описать мне чем они занимаются, и началось "нууууу, вы понимааааааааете, они так долго одевались на прогууууууууууулку, а потом им захотелось потанцевааааааааааать в зале, а потом пиить, потом пиииисать..." и тд и тп.
Я ужасно разозлилась и сказала, что бы моя не ела, не пила, не писала, а делала уроки:) . Теперь вроде успевает:) 18.12.2004 22:56:42, Tigra_Natasha


В результате достали книжки Гейдмана, Волиной и обсудили все найденные задачки "из палочек". Попутно уточнили начертание римских цифр.
Пусть в классе соревнуются командами на тему "состава чисел", если уж так "по уставу положено" :). При всём моём непонимании сути этого понятия, я давно смирилась.
P.S. Меня намного больше озадачила задачка 3* из тридцатого урока (Петерсон), заданная на дом. Деть явно пытался сходу решить аналогично типовым "выбери подходящее" и не соглашался с моими возражениями. 18.12.2004 11:37:17, Баба Нюра

А "про палочки" они в классе разобрали раньше одну. 18.12.2004 17:42:40, Баба Нюра

Этим мне Петерсон не нравится. Без подготовки. Как звон среди ясного неба.
Ну так разобрались? 18.12.2004 21:57:39, Красно Солнышко


А еще - забыла как называется книжечка, хотя мне учительница ее показывала..
А еще - всякие задачки с олимпиад и интеллектуальных марафонов..
Сейчас под рукой только Истомина - там, соответственно, только комбинаторика типа - у Миши 4 ручки разного цвета и 3 блокнота разного размера - сколько различных наборов из ручки и блокнота может составить Миша?
или: сколько различных двузначных чисел возможно записать, используя четыре цифры 7,2,0,5 а)если в записи числа может повторяться одна и та же цифра б)если каждое число записано двумя различными числами 19.12.2004 00:35:05, Мать его



Главное, приучить решать такие задачи в виде схемы.
Детям помладше проще через цвет и размер, например.
Скажем, рисуешь большой блокнот и синяя ручка, большой блокнот и красная, и зеленая, и желтая - четыре варианта.
Средний блокнот - ... Еще четыре варианта
Маленький блокнот - ... Еще четыре варианта.
Уровень обобщения зависит от ребенка. Кому-то придется все это нарисовать до конца, кому то вообще в начале понадобятся настоящие три блокнота и четыре ручки, а кто-то поймет, что со средним блокнотом все тоже самое, что с большим, те же 4 варианта, и с маленьким. То есть получается три по четыре - двенадцать.
Еще с другого конца хорошо зайти, на этапе формализации. Нарисовать табличку. Поначалу, на пересечении, хорошо бы картинки. Со временем, картинки уже не нужны. Постепенно ты придешь к формулам. Разведешь возможные разные ситуации. Накопишь, так сказать, житейский опыт на эту тему, необходимый для обобщений. Тогда формула, на последнем этапе, уже не с неба свалится. 19.12.2004 13:12:52, Красно Солнышко

Я тут, отсматривая Ксюшину работу обнаружила, что моя пропедевтика не прошла даром.
Что-то она тут раскрашивали, четырьмя цветами и запуталась в вариантах. На что я ей сказала, что надо делить на группы. Вот красный, скажем зеленый и два оставшихся цвета поменять местами, опять красный, не зеленый (синий допустим) и два оставшихся переставили местами и еще красный, четвертый цвет и еще два варианта. Итого, шесть вариантов с красным получили. Дальше на первое место желтый и аналогично с остальными цветами. Еще шесть вариантов. Мы все разрисовали. Очевидно, что каждый цвет - шесть вариантов. Итого 24 получается. Вот такая пропедевтика, чтобы потом, со временем, вывести общий принцип и формулу. Так вот в работе недавней была задачка листочки можно было красить четырьмя цветами. Надо было заполнить разными вариантами образцы. Образцов было меньше, чем возможных вариантов вообще, штук девять, может. Я посмотрела как Ксюша заполняла. Именно так, фиксируя первый цвет, потом второй, перебирая остальные. А мы занимались, ну минут пятнадцать, от силы, и было это достаточно давно, месяца три назад. Многие не справились. 19.12.2004 10:55:56, Красно Солнышко
вспомнила, у моей тоже как-то мелькала такая задачка: есть сколько-то там флажков, разделенных на 3 секции( каждый - вроде флага РФ:), есть 3 цвета, раскрасить всеми возможными сочетаниями
19.12.2004 12:38:35, Tigra_Natasha

Но мне не очень нравится постановка.
Зачем это нужно вот так расскрашивать? Задача для ребенка не сформулирована. Типа эксперемента такого. Там еще, на начальном этапе, подсказки, часть раскрашена, как раз вот с определенным порядком, часть докрасить надо. Выводы не сделаны. Но может просто пока этап пропедевтики. Я же не знаю, что будет дальше, не видела. 19.12.2004 13:05:35, Красно Солнышко
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание