Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Репетиторы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

интересная статья
Интересная статья в Новом Мире по ссылке. Правда длинная.
15.12.2004 08:51:07, пчела Майя
50 комментариев















Но когда есть явные проколы в том, что близко, дальше уже плохо все вопринимается. Особенно, если человек пишет статью с большим апломбом. 15.12.2004 23:46:56, Красно Солнышко
Я бы сказала, что везде чушь.
15.12.2004 22:49:23, Ню-ка
Интересно, что Вам там показалось интересным:) Что касается сокращения сумм в дробях - встречались мне такие первокурсники. никогда много времени не занимало избавить от таких штук. БЕЗ индивидуальных занятий, во время групповых:)
15.12.2004 21:05:31, Ню-ка
Конечно, не арифметика мне показалась интересной, а в основном что касается репетиторства. По поводу способов обучения - здесь аналогичные вещи очень часто обсуждаются и бывает именно в таком ключе. А что касается арифметики: то, что семиклассники - это не то же самое, что студенты, объяснять как-то скучно. Студентов поидее таких быть не должно вообще.
15.12.2004 23:00:24, пчела Майя
В чем семиклассники даже не то же самое, что 10-11 класс, а не то что студенты, я статью может найду на досуге - про особенности педагогики в зависимости от возраста. Только не знаю, есть ли она в сети, я на бумаге читала. Впорочем, и не одну. Только сейчас работать мне надо, потому искать некогда. А вообще это очевидно на самом деле - что обучение студентов это не то же самое, что семиклассников. На эту тему могут долго говорить ВУЗОвские преподаватели, которые волею судеб, ведут какой-нибудь курс в средней школе. Я таких знаю некоторое количество.
15.12.2004 23:48:40, пчела Майя

В чем они не то же самое? если есть пробел, так он есть.
15.12.2004 23:42:06, Ню-ка

"Ведь только поняв суть операции сложения, ребенок может действительно усвоить, что 6 + 2 — это то же самое, что 2 + 6. Но именно этому и не учат — притом нигде".
Мощное заявление. Позиция автора понятна: если я чего-то не знаю, то этого не существует в природе. 15.12.2004 12:58:47, Evgenia
Вам виднее :-) Мне погнравилась статья настроением - в такие дебри, как программа,я я просто не лезу :-)
15.12.2004 13:24:14, Max&Men
Ну допускать ,конечно, должен, но... статья рассматривает один из множества аспектов. Безусловно, можно всё описат и сдругой точки зрения.
15.12.2004 13:37:51, Max&Men
А все не так просто. Например, есть такая распространенная ошибка для 7-8 класса: они в алгебраических дробях бодренько сокращают от суммы. Я бесхитростно считала, что это от общей тупости и своего ребенка только что по рукам за это не била. Однако есть мнение, что это идет от того, что их в начальных классах неправильно учили вот именно сути сложения и умножения. Складывать и вычитать учили - а вот суть осталась за кадром. Правда человек, который мне это мнение высказал, считает, что в программе ЭД с этим вопросом все хорошо. Вот я и думаю - как именно?
15.12.2004 16:14:28, пчела Майя
В данном случае, видимо деления. Или умножения. Вернее их отличиям от сложения. Короче, всем действиям арифметики надо как-то правильно учить. Если научить неправильно, то сами эти действия выполняться будут, но будут всякие дурацкие ошибки. Причем в теории-то он знает, что нельзя сокращать от суммы. Если его спросить, он сам скажет, что нет, нельзя. Но если дробь большая, то он обязательно зазевается, раз - и сократил.
15.12.2004 16:43:21, пчела Майя
Так ее и в самом деле почти нигде нет. Да - а суть-то все-таки в чем? Если вы по ней занимаетесь, вы наверное знаете, что можно считать за суть операции сложения. А ссылку мне не надо - я про эту программу знаю достаточно. Правда не про началку.
15.12.2004 14:29:31, пчела Майя
Мощное заявление. Позиция автора понятна: если я чего-то не знаю, то этого не существует в природе. 15.12.2004 12:58:47, Evgenia
Как я понимаю по содержанию статьи, автор не знает программ начальной школы. И поэтому делать такие заявления, типа:
Но кто ему объяснит, что между буквой и звуком нет взаимнооднозначного соответствия и поэтому звуков в слове может быть больше, чем букв (елка), но также и меньше, чем букв (соль)?
***
Ведь только поняв суть операции сложения, ребенок может действительно усвоить, что 6 + 2 — это то же самое, что 2 + 6. Но именно этому и не учат — притом нигде.
***
это значит "не видеть дальше своего носа".
15.12.2004 13:22:15, Evgenia
Но кто ему объяснит, что между буквой и звуком нет взаимнооднозначного соответствия и поэтому звуков в слове может быть больше, чем букв (елка), но также и меньше, чем букв (соль)?
***
Ведь только поняв суть операции сложения, ребенок может действительно усвоить, что 6 + 2 — это то же самое, что 2 + 6. Но именно этому и не учат — притом нигде.
***
это значит "не видеть дальше своего носа".
15.12.2004 13:22:15, Evgenia

Мне понравилась первая часть статьи - интересные суждения и наблюдения. Но её категоричные заявления "не имела в своей практике - значит этого нигде нет" смазали весь эффект. По-моему, человек всегда должен допускать, что-то может лежать за границами его знаний.
15.12.2004 13:36:18, Evgenia

Не подменяйте одно другим - описать с другой точки зрения - это одно, а допускать, что что-то лежит за пределами твоей компетентности - это другое.
15.12.2004 13:50:29, Evgenia
Дорасти до 6 лет и не знать сути операции сложения - это надо постараться... Хотя меня до сих пор мучит проблема сути операции умножения дробей. Хоть застрелись, не могу понять... Значит, и со сложением такое возможно.
15.12.2004 15:50:24, В6


То, что умножение через сложение объяснять преступно Мария Д сказала. Мне б только понять эту мысль:), как иначе объяснить умножение:)
15.12.2004 17:53:03, В6
"Короче, всем действиям арифметики надо как-то правильно учить".
Вот я этим я полностью согласна. Правда, я не математик и не смогу как-то правильно обосновать, но мое глубочайшее убеждение, что математика в школе - это какая-то не та математика:)).Совершенно ненужная.
Хотя для меня когда-то школьная программа была очень легкой и беспроблемной. Правда зачем она мне была нужна, до сих пор понять не могу.
Зато насчет программы по физкультуре могу однозначно сказать - это просто вредительство. К оздоровлению школьников абсолютно никакого отношения не имеющая, скорей наоборот. Есть тихое подозрение, что с остальными программами история та же. 15.12.2004 17:16:29, Крабовая палочка
Вот я этим я полностью согласна. Правда, я не математик и не смогу как-то правильно обосновать, но мое глубочайшее убеждение, что математика в школе - это какая-то не та математика:)).Совершенно ненужная.
Хотя для меня когда-то школьная программа была очень легкой и беспроблемной. Правда зачем она мне была нужна, до сих пор понять не могу.
Зато насчет программы по физкультуре могу однозначно сказать - это просто вредительство. К оздоровлению школьников абсолютно никакого отношения не имеющая, скорей наоборот. Есть тихое подозрение, что с остальными программами история та же. 15.12.2004 17:16:29, Крабовая палочка
Программа по математике, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Ссылку на описание найду. 15.12.2004 14:22:06, Evgenia
Ссылку на описание найду. 15.12.2004 14:22:06, Evgenia

Изучение действий сложения и вычитания чисел связано с анализом отношения «частей и целого» для величин.(http://www.psyedu.ru/view.php?id=328)
И ещё одна ссылка, может будет интересно почитать 15.12.2004 20:53:50, Evgenia
И ещё одна ссылка, может будет интересно почитать 15.12.2004 20:53:50, Evgenia
И правда, очень интересная, пожалуй, единственная за последнее время, которую прочитала с удовольствием:)) Спасибо, Пчелочка:))
Так, теперь осталось выяснить, как учат абстрактному мышлению:)) 15.12.2004 10:46:06, Крабовая палочка
Так, теперь осталось выяснить, как учат абстрактному мышлению:)) 15.12.2004 10:46:06, Крабовая палочка
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.