Не будучи ни профессиональным педагогом, ни психологом, не понимая совершенно в методиках, тем не менее рискну высказать предположение:)
Учитель должен отвечать за все свои слова. Все, что он говорит, он должен проверить и перепроверить. Глупо смотрится математик, пишущий на доске "Атвет", не менее глупо историк, требующий запомнить все, как "трижды три - двенадцать!". Подозреваю даже, что информация не по теме, брошенная всколзь, засядет в мозгах гораздо крепче. Тем важнее, чтобы она была верной, и всякие отмазки, типа - "я учу совсем не этому, кому надо - проверяйте" не катят:)
Или все-таки важнее глубина в собственном предмете?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

14.12.2004 22:52:45, Ясень

И вот, моя приятельница пришла на один из первых уроков физики и слышит, что "Все состоит из молекул". Далее, по ее рассказу, у нее просто кровь в голову ударила, сидит и просто трясется "Дура училка, какая же дура!!! Из каких таких идиотских молекул??? Стол, к примеру состоит из СТОЛА!!!". И все, как отрезало, она не просто не знала физику, она презирала эту физичку до глубины души, прогуливала уроки, и испытывала устойчивое отвращение к одноклассникам, которые "выучивали этот бред, не имеющий отношения к жизни, из учебника, чтобы получить свои позорные пятерки".
Вот и получается, что учитель-то в порядке, а ученик - не готов. Приятельница уже взрослая женщина и со смехом вспоминает себя тогдашнюю. В конце концов она смогла вполне примириться с идеей молекул. Хотя на выпускных в школе с трудом избежала пары по физике, только общими силами педколлектива ;)).
Я это к тому, что жизнь - сложная штука :)) 14.12.2004 23:37:31, Ясень
Вот ведь детей... Замыкает. Жалко. Кто-то должен быть рядом и вывести, а...
15.12.2004 01:32:56, Мария Д.

Паузу бы сделать в этот момент. Ох, как меня плющило и колбасило из-за всяких вопросов вроде "с какого конца яйца разбивать"... Жалко.
15.12.2004 03:56:17, Мария Д.
Про жизнь я даже и спорить не буду:))
Зато когда учитель заявляет, что у полюсов холоднее, чем у экватора, потому, что до них от солнца дальше, то это меня напрягает. Особенно если в принципе это учитель, заслуживающий доверия и обожаемый детьми. А ведь многие родители покивают, будучи не в курсе. А я покиваю на какие-то другие промахи :) И у детей в голове останутся неустранимые последствия на всю жизнь :))) 15.12.2004 00:08:08, Орленок_Эд
Зато когда учитель заявляет, что у полюсов холоднее, чем у экватора, потому, что до них от солнца дальше, то это меня напрягает. Особенно если в принципе это учитель, заслуживающий доверия и обожаемый детьми. А ведь многие родители покивают, будучи не в курсе. А я покиваю на какие-то другие промахи :) И у детей в голове останутся неустранимые последствия на всю жизнь :))) 15.12.2004 00:08:08, Орленок_Эд
Неустранимые??? Почему? Если ребёнок будет этим дальше заниматься - разберётся. Если не будет, да какая разница, какая теория. Хоть "на полюсах сидят снежные тролли и тепло высасывают".
15.12.2004 01:34:56, Мария Д.
Разница большая :))) Контекст как раз нарушается.
Если вам сейчас взрослый вменяемый человек начнет про троллей расказывать, что подумаете?
А по поводу дальше заниматься - это ж надо специально все исправлять, работать, интерес будить... 15.12.2004 10:48:51, Орленок_Эд
Если вам сейчас взрослый вменяемый человек начнет про троллей расказывать, что подумаете?
А по поводу дальше заниматься - это ж надо специально все исправлять, работать, интерес будить... 15.12.2004 10:48:51, Орленок_Эд
:-) Если мне взрослый вменяемый человек расскажет про троллей, которые сидят на полюсе, то я поинтересуюсь, видел ли он их сам, или знает ли он тех, кто видел :-). Потому что я сама на полюсе не бывала, и могу допустить, что там все устроено совсем не так, как я раньше думала :-).
16.12.2004 17:20:57, Nesmejana
Я скажу "Какая красивая метафора!" Между прочим, "полюс" - тоже метафора. И далее везде.
17.12.2004 00:52:58, Мария Д.
Ох уж эта модель "лекция-тест-дальше пошли". "Это ж надо интерес будить" - ДЫК! Надо таки! :-)
16.12.2004 16:37:40, Мария Д.

Да ну, явные. Человек может научиться функционировать выше своих природных ограничений, например, маленькой оперативной памяти - с помощью всяких творческих методов. И перед этим сниму шляпу. А вот явная ограниченность в работе - страшна. Потому что не лечится. При этом уровней много: человеку надо просто найти СВОЙ уровень компетентности. "Дурак" - понятие относительное. Я дура во многих контекстах.
16.12.2004 16:40:38, Мария Д.

СВЯЗНЕЙ! Тогда случайные ошибки исправятся в контексте, и глубина придёт, и охват...
14.12.2004 06:45:48, Мария Д.
Говорите - в контексте...
Но в школе обычно все так устроено, что контекст весьма узкопрофилен, а вот допустимы ли ошибки вне контекста? 14.12.2004 11:59:46, Орленок_Эд
Но в школе обычно все так устроено, что контекст весьма узкопрофилен, а вот допустимы ли ошибки вне контекста? 14.12.2004 11:59:46, Орленок_Эд
- Верблюд, у тебя спина кривая!
- А что у меня прямое?
Вне контекста не допустимо примерно... ничего :-) Учение, например. Фокусироваться на ошибках, если нет контекста - как переставлять стулья на Титанике. 14.12.2004 12:28:46, Мария Д.
- А что у меня прямое?
Вне контекста не допустимо примерно... ничего :-) Учение, например. Фокусироваться на ошибках, если нет контекста - как переставлять стулья на Титанике. 14.12.2004 12:28:46, Мария Д.
Тогда надо и начинать с контекста. с его построения.
А то приходят дети на химию валентности осваивать, а им и невдомек, что это та же задача, что они только что на математике решали. Ну не видят они, и учат все отдельно и бессвязно:(( 14.12.2004 12:47:24, Орленок_Эд
А то приходят дети на химию валентности осваивать, а им и невдомек, что это та же задача, что они только что на математике решали. Ну не видят они, и учат все отдельно и бессвязно:(( 14.12.2004 12:47:24, Орленок_Эд
Ну да, конечно. И валентность эта им с неба падает, и математика эта... "Я не знаю, кому и зачем это нужно" (С)
14.12.2004 13:05:22, Мария Д.
Правильно, для этого нужно продолжать учится самому, не останавливаясь! Учитель - это тот же ученик, зашедший дальше "по тропе познания", а не истина в последней инстанции:)))
14.12.2004 09:46:26, Орленок_Эд
Именно. Совместная у преподавателя с учеником(ами) связная, осмысленная работа. Ошибки как естественная, неотъемлемая часть работы: "не ошибается тот, кто ничего не делает" и "на ошибках учатся" (в том числе ученики на ошибках преподавателя).
Например, хорошая стратегия в математике - заранее задать себе вопрос, сколько раз и как нужно пройтись по задаче, во-первых, чтоб создать решение, во-вторых, чтоб проверить его. То есть "ошибки" (предварительные результаты, проверки разных гипотез) и ошибки (очепятки и концептуальные) являются частью этого процесса. А вот ответ на этот вопрос "один раз решить задачу правильно" - ошибка :-)) ВСЕГДА. Математическая, если решаешь задачу; педагогическая, если демонстрируешь решение задачи. 14.12.2004 11:12:57, Мария Д.
Например, хорошая стратегия в математике - заранее задать себе вопрос, сколько раз и как нужно пройтись по задаче, во-первых, чтоб создать решение, во-вторых, чтоб проверить его. То есть "ошибки" (предварительные результаты, проверки разных гипотез) и ошибки (очепятки и концептуальные) являются частью этого процесса. А вот ответ на этот вопрос "один раз решить задачу правильно" - ошибка :-)) ВСЕГДА. Математическая, если решаешь задачу; педагогическая, если демонстрируешь решение задачи. 14.12.2004 11:12:57, Мария Д.
Абсолютно согласна! Поиск дороги по карте и компасу неизмеримо лучше, чем доставка на мвшине с затемненными стеклами (в данном контексте), хотя второе неизмеримо удобнее и быстрее. Но только в первом случае ты обретешь способность повторить путь сам, научить других и разведать другие пути!
14.12.2004 11:26:19, Орленок_Эд

Ну это как-то грустно у вас выходит :) обыкновенных грамотных людей не хватает?
14.12.2004 00:49:52, Орленок_Эд

я думаю, здесь должен быть взаимный процесс - учитель должен уметь признавать свои ошибки, понимать, что если он скажет - "извините, дети, облажался я" - ничего с его авторитетом от этого не случится, даже наоборот.
И - вторая сторона - ребенок должен понимать, что учитель - это не истина в последней инстанции, в его словах можно и нужно сомневаться, иногда неплохо бы самому залезть в справочник и проверить. 14.12.2004 00:59:01, Мать его


А если серьезно - именно поэтому важно научить ребенка сомневаться и перепроверять информацию, и разделять - чему у кого стоит учиться, а чему нет. То есть, если Марьиванна преподает географию - мы уважаем ее познания в географии и научимся у нее тому, чему она нас может научить, но при этом нам совсем не обязательно вслед за марьиванной говорить "лОжить" и "крэм".
14.12.2004 01:09:28, Мать его



Должен отвечать безусловно! Но не отвечает порой. Вопрос - что значит "отвечать"? Ну, допустим написал "Атвет" - что дальше? "Отвчать" - это нести некую ответсвенность, не так ли? О какой ответсвенности говорите Вы? 14.12.2004 00:25:19, Max&Men
не знаю, как насчет ответственности, а вот с авторитетом у этого учителя будут проблемы. Если он сам не сумел освоить программу средней школы, что с него спрашивать?
14.12.2004 00:44:45, Маграт
А кому интересен его авторитет, если запросто можно двойками закидать сомневающихся:)
14.12.2004 00:48:20, Орленок_Эд
А какая вообще ответственность у учителя есть?
Например, у врача - понятно, у водителя тоже. А вот учитель... 14.12.2004 00:31:59, Орленок_Эд
Например, у врача - понятно, у водителя тоже. А вот учитель... 14.12.2004 00:31:59, Орленок_Эд
Нету никакой. Власть есть, а ответственности нету почти. Родители редко требуют учителя к ответу...
14.12.2004 11:14:02, Мария Д.
Проще отдельно построить свою хижину, чем быть всю дорогу единственной требующей к ответу...
14.12.2004 14:36:58, Мария Д.

Как не признать, что безответственен? Реальность, данная в ощущениях :-) Но вот что делать с безответственностью? Управляемости же нет, влияния...
14.12.2004 14:53:31, Мария Д.

В смысле - не общаться с безответственными преподавателями? Хижина. Отдельная :-)
14.12.2004 15:26:36, Мария Д.
А если б требовали - была бы? Или получили бы ответ - " не нравится - сами учите!" ?
14.12.2004 11:51:56, Орленок_Эд
Да-да, получили бы такой разговор:
Родители-учителю: "Делай так, и мы тебе заплатим"
Учитель-родителям: "Не нравится - уходите"
Обычный рыночный механизм :-) Живая, самоналаживающаяся система. 14.12.2004 12:31:40, Мария Д.
Родители-учителю: "Делай так, и мы тебе заплатим"
Учитель-родителям: "Не нравится - уходите"
Обычный рыночный механизм :-) Живая, самоналаживающаяся система. 14.12.2004 12:31:40, Мария Д.
Не видно на этом рынке никакой ответственности:))
Лишь бы впарить апельсины подороже, повернув к покупателю негнилым боком:)) 14.12.2004 12:43:27, Орленок_Эд
Лишь бы впарить апельсины подороже, повернув к покупателю негнилым боком:)) 14.12.2004 12:43:27, Орленок_Эд
На самом деле речь идет о некоей внутренней ответственности - "в этом я сомневаюсь, поэтому давать не буду, либо предложу обсуждать и спорить". Не должен хороший учитель считать себя гуру для всех и во всем. Хочется подхода такого - "это я знаю лучше вас, поэтому научу, другое за гранью моей компетенции". И не может хороший учитель злится на то, что ему на ошибки указывают, учитель - это вечный ученик:))
14.12.2004 01:04:40, Орленок_Эд


Признать условно годными, за неимением лучших:)) они ,по-крайней мере , научат детей сомневаться и проверять.
14.12.2004 01:19:09, Орленок_Эд
Фишка в том, что ХОРОШИЙ учитель - должен! А СЧИТАЮЩИЙ СЕБЯ ХОРОШИМ не должен никому и ничего:))
14.12.2004 01:09:17, Орленок_Эд


поэтому фактически и нет никакой ответсвенности 14.12.2004 00:53:30, Max&Men
Получается - чему хочу, тому учу?
"Я так старалась, ну не шмогла, звиняйте" :)) 14.12.2004 00:55:48, Орленок_Эд
"Я так старалась, ну не шмогла, звиняйте" :)) 14.12.2004 00:55:48, Орленок_Эд


Что-то мне сомнительно, что в общем случае учитель придет к детям и так прям и скажет - "Здрасти дети, я Марьиванна, буду вести у вас биологию. Правда сама в ней слабо разбираюсь, но больше некому" Правдоподобно звучит, или слегка ... фантастически?
Кстати, с точными науками малограмотность вряд ли прокатит, а вот литература, история, языки... Да, тут широкое поле для "мистификаций" . Главное молчать, что сам не разбираешься! 14.12.2004 09:55:28, Орленок_Эд
Кстати, с точными науками малограмотность вряд ли прокатит, а вот литература, история, языки... Да, тут широкое поле для "мистификаций" . Главное молчать, что сам не разбираешься! 14.12.2004 09:55:28, Орленок_Эд



Я однако не КОМКОН и не ГОСКОМСТАТ:))
Подозреваю, что мало кто о призвании вообще задумывается, не только учителя:)) 14.12.2004 01:12:24, Орленок_Эд
Подозреваю, что мало кто о призвании вообще задумывается, не только учителя:)) 14.12.2004 01:12:24, Орленок_Эд





Что значит "в среднем на выходе" ?
Это даже не температура по больнице, это средняя вылечивемость какая-то.
Если один берет в уме интегралы, а второй почти выучил некоторые буквы, то в среднем имеем среднее образование? Тут надо скорее ориентироваться на минимум, если кто его переплюнул, то - ура! А если недотянули...
Если недотянули, то это и стало новым уровнем образования:)) 14.12.2004 10:48:43, Орленок_Эд
Это даже не температура по больнице, это средняя вылечивемость какая-то.
Если один берет в уме интегралы, а второй почти выучил некоторые буквы, то в среднем имеем среднее образование? Тут надо скорее ориентироваться на минимум, если кто его переплюнул, то - ура! А если недотянули...
Если недотянули, то это и стало новым уровнем образования:)) 14.12.2004 10:48:43, Орленок_Эд
Ну все равно ж некий минимум обязательный должен быть?
Это ж не опрос, сколько пачек маргарина в неделю вы съедаете?
Я - ни одной, кто-то 8, в среднем по четыре.:)) 14.12.2004 13:22:21, Орленок_Эд
Это ж не опрос, сколько пачек маргарина в неделю вы съедаете?
Я - ни одной, кто-то 8, в среднем по четыре.:)) 14.12.2004 13:22:21, Орленок_Эд

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.