Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Глубже, или все-таки шире?

Не будучи ни профессиональным педагогом, ни психологом, не понимая совершенно в методиках, тем не менее рискну высказать предположение:)
Учитель должен отвечать за все свои слова. Все, что он говорит, он должен проверить и перепроверить. Глупо смотрится математик, пишущий на доске "Атвет", не менее глупо историк, требующий запомнить все, как "трижды три - двенадцать!". Подозреваю даже, что информация не по теме, брошенная всколзь, засядет в мозгах гораздо крепче. Тем важнее, чтобы она была верной, и всякие отмазки, типа - "я учу совсем не этому, кому надо - проверяйте" не катят:)
Или все-таки важнее глубина в собственном предмете?
14.12.2004 00:14:28,

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
Мне кажется, что если мы говорим о средней школе, то это все не важно. Дети к этому возрасту уже не такие уж легковерные глупыши, чтобы раскрыв рот переписывать "Атвет" или не посмеяться над "трижды три - двенадцать!". А если такие, то это уже отдельная проблема.

14.12.2004 22:52:45, Ясень
Ясень
Да, была такая смешная история с моей приятельницей. Она училась у той же физички, что и я, только несколько позже. Физичка умудрялась давать в нашем классе физику так, что во-первых, пока она говорила в классе стояло гробовое молчание, а во-вторых, физику в пределах школьной программы знали, кажется, все. Больше того, ощущение было, что предмет, возможно, не самый увлекательный, но один из простейших. Такая вот, суховатая, но очень внятная дама.

И вот, моя приятельница пришла на один из первых уроков физики и слышит, что "Все состоит из молекул". Далее, по ее рассказу, у нее просто кровь в голову ударила, сидит и просто трясется "Дура училка, какая же дура!!! Из каких таких идиотских молекул??? Стол, к примеру состоит из СТОЛА!!!". И все, как отрезало, она не просто не знала физику, она презирала эту физичку до глубины души, прогуливала уроки, и испытывала устойчивое отвращение к одноклассникам, которые "выучивали этот бред, не имеющий отношения к жизни, из учебника, чтобы получить свои позорные пятерки".

Вот и получается, что учитель-то в порядке, а ученик - не готов. Приятельница уже взрослая женщина и со смехом вспоминает себя тогдашнюю. В конце концов она смогла вполне примириться с идеей молекул. Хотя на выпускных в школе с трудом избежала пары по физике, только общими силами педколлектива ;)).

Я это к тому, что жизнь - сложная штука :))
14.12.2004 23:37:31, Ясень
Вот ведь детей... Замыкает. Жалко. Кто-то должен быть рядом и вывести, а... 15.12.2004 01:32:56, Мария Д.
Ясень
Мне кажется это такие, раннеподростковые клины, с образованием не связанные на прямую, вообще способ раегирования на информацию, половина на гормонах, половина на воспитании ДО. А конкретно в этот момент далеко не всегда можно что-то сделать :(( 15.12.2004 01:43:47, Ясень
Паузу бы сделать в этот момент. Ох, как меня плющило и колбасило из-за всяких вопросов вроде "с какого конца яйца разбивать"... Жалко. 15.12.2004 03:56:17, Мария Д.
Ясень
Интересно, мне это, похоже, помогало учиться, а не мешало. 15.12.2004 14:52:38, Ясень
Про жизнь я даже и спорить не буду:))
Зато когда учитель заявляет, что у полюсов холоднее, чем у экватора, потому, что до них от солнца дальше, то это меня напрягает. Особенно если в принципе это учитель, заслуживающий доверия и обожаемый детьми. А ведь многие родители покивают, будучи не в курсе. А я покиваю на какие-то другие промахи :) И у детей в голове останутся неустранимые последствия на всю жизнь :)))
15.12.2004 00:08:08, Орленок_Эд
Неустранимые??? Почему? Если ребёнок будет этим дальше заниматься - разберётся. Если не будет, да какая разница, какая теория. Хоть "на полюсах сидят снежные тролли и тепло высасывают". 15.12.2004 01:34:56, Мария Д.
Разница большая :))) Контекст как раз нарушается.
Если вам сейчас взрослый вменяемый человек начнет про троллей расказывать, что подумаете?
А по поводу дальше заниматься - это ж надо специально все исправлять, работать, интерес будить...
15.12.2004 10:48:51, Орленок_Эд
:-) Если мне взрослый вменяемый человек расскажет про троллей, которые сидят на полюсе, то я поинтересуюсь, видел ли он их сам, или знает ли он тех, кто видел :-). Потому что я сама на полюсе не бывала, и могу допустить, что там все устроено совсем не так, как я раньше думала :-). 16.12.2004 17:20:57, Nesmejana
Я скажу "Какая красивая метафора!" Между прочим, "полюс" - тоже метафора. И далее везде. 17.12.2004 00:52:58, Мария Д.
Ох уж эта модель "лекция-тест-дальше пошли". "Это ж надо интерес будить" - ДЫК! Надо таки! :-) 16.12.2004 16:37:40, Мария Д.
Ясень
Мне кажется, что такие последствия все же худо-бедно рассасываются по достижении приличного уровня общего интеллектуального развития :)). Хотя я вот думала-думала про свои требования к учителю... Поняла, что у меня все же только две фобии - учитель, который делает из класса стаю и травит "не таких" и учитель-Мессия (в смысле действительно хороший Учитель, который умеет вести за собой, но ведет всех в одно и то же место, не считаясь с индивидуальностью детей). 15.12.2004 01:32:01, Ясень
Я ещё учителей-дураков боюсь. 15.12.2004 03:57:09, Мария Д.
А можно про дураков подробней?
Они ж не все явные:))
15.12.2004 10:50:46, Орленок_Эд
Да ну, явные. Человек может научиться функционировать выше своих природных ограничений, например, маленькой оперативной памяти - с помощью всяких творческих методов. И перед этим сниму шляпу. А вот явная ограниченность в работе - страшна. Потому что не лечится. При этом уровней много: человеку надо просто найти СВОЙ уровень компетентности. "Дурак" - понятие относительное. Я дура во многих контекстах. 16.12.2004 16:40:38, Мария Д.
МВСН
То есть он конечно должен. Но учитель точно не должен быть всезнающим и истиной в последней инстанции. Очень часто надо НЕ давать прямой ответ на вопрос ребенка. А надо помочь ему самому найти ответ в книгах, например. Когда учитель превращается в справочник, дети перестают пользоваться настоящими справочниками. И еще. Важно показать детям, что взроослые тоже учатся. Вот сейчас один наш учитель учит английский вместе с детьми. На полном серьезе. Она на том же уровне знания англ как и дети. И дети ловят кайф, что могут ей помочь и исправить ее ошибки. 14.12.2004 10:47:17, МВСН
Ну конечно, и я об этом же! Именно - "взроослые тоже учатся" !!! 14.12.2004 10:50:54, Орленок_Эд
СВЯЗНЕЙ! Тогда случайные ошибки исправятся в контексте, и глубина придёт, и охват... 14.12.2004 06:45:48, Мария Д.
Говорите - в контексте...
Но в школе обычно все так устроено, что контекст весьма узкопрофилен, а вот допустимы ли ошибки вне контекста?
14.12.2004 11:59:46, Орленок_Эд
- Верблюд, у тебя спина кривая!
- А что у меня прямое?

Вне контекста не допустимо примерно... ничего :-) Учение, например. Фокусироваться на ошибках, если нет контекста - как переставлять стулья на Титанике.
14.12.2004 12:28:46, Мария Д.
Тогда надо и начинать с контекста. с его построения.
А то приходят дети на химию валентности осваивать, а им и невдомек, что это та же задача, что они только что на математике решали. Ну не видят они, и учат все отдельно и бессвязно:((
14.12.2004 12:47:24, Орленок_Эд
Ну да, конечно. И валентность эта им с неба падает, и математика эта... "Я не знаю, кому и зачем это нужно" (С) 14.12.2004 13:05:22, Мария Д.
Правильно, для этого нужно продолжать учится самому, не останавливаясь! Учитель - это тот же ученик, зашедший дальше "по тропе познания", а не истина в последней инстанции:))) 14.12.2004 09:46:26, Орленок_Эд
Именно. Совместная у преподавателя с учеником(ами) связная, осмысленная работа. Ошибки как естественная, неотъемлемая часть работы: "не ошибается тот, кто ничего не делает" и "на ошибках учатся" (в том числе ученики на ошибках преподавателя).

Например, хорошая стратегия в математике - заранее задать себе вопрос, сколько раз и как нужно пройтись по задаче, во-первых, чтоб создать решение, во-вторых, чтоб проверить его. То есть "ошибки" (предварительные результаты, проверки разных гипотез) и ошибки (очепятки и концептуальные) являются частью этого процесса. А вот ответ на этот вопрос "один раз решить задачу правильно" - ошибка :-)) ВСЕГДА. Математическая, если решаешь задачу; педагогическая, если демонстрируешь решение задачи.
14.12.2004 11:12:57, Мария Д.
Абсолютно согласна! Поиск дороги по карте и компасу неизмеримо лучше, чем доставка на мвшине с затемненными стеклами (в данном контексте), хотя второе неизмеримо удобнее и быстрее. Но только в первом случае ты обретешь способность повторить путь сам, научить других и разведать другие пути! 14.12.2004 11:26:19, Орленок_Эд
Мать его
нуу... в идеале - не отвечать за ошибки, а вообще ошибаться не имеет права - как сапер. тока где ж таких учителей взять, да чтобы всем ученикам хватило...:) 14.12.2004 00:46:30, Мать его
Ну это как-то грустно у вас выходит :) обыкновенных грамотных людей не хватает? 14.12.2004 00:49:52, Орленок_Эд
Мать его
грамотные люди тоже живые и могут иногда ошибаться.:)
я думаю, здесь должен быть взаимный процесс - учитель должен уметь признавать свои ошибки, понимать, что если он скажет - "извините, дети, облажался я" - ничего с его авторитетом от этого не случится, даже наоборот.
И - вторая сторона - ребенок должен понимать, что учитель - это не истина в последней инстанции, в его словах можно и нужно сомневаться, иногда неплохо бы самому залезть в справочник и проверить.
14.12.2004 00:59:01, Мать его
Max&Men
Как я понимаю, в данном вопросе речь идёт не о случайных ошибках, а о потоянном проявлении неграмотности. 14.12.2004 01:01:54, Max&Men
Мать его
а таких нафиг. буду отстреливать на дальних подступах к своему ребенку.
А если серьезно - именно поэтому важно научить ребенка сомневаться и перепроверять информацию, и разделять - чему у кого стоит учиться, а чему нет. То есть, если Марьиванна преподает географию - мы уважаем ее познания в географии и научимся у нее тому, чему она нас может научить, но при этом нам совсем не обязательно вслед за марьиванной говорить "лОжить" и "крэм".
14.12.2004 01:09:28, Мать его
Max&Men
Это возможный подход, не спорю 14.12.2004 01:11:39, Max&Men
Мать его
ЧТО - Возможный подход?? отстреливать или учить сомневаться ??? :)))))) 14.12.2004 01:18:39, Мать его
Max&Men
Учиться у географа географии, игнорируя "ложит" - я об этом подходе :-) 14.12.2004 01:19:30, Max&Men
Да! ДА!!! 14.12.2004 01:05:35, Орленок_Эд
Max&Men
Эко ВЫ повернули!!! :-)))
Должен отвечать безусловно! Но не отвечает порой. Вопрос - что значит "отвечать"? Ну, допустим написал "Атвет" - что дальше? "Отвчать" - это нести некую ответсвенность, не так ли? О какой ответсвенности говорите Вы?
14.12.2004 00:25:19, Max&Men
не знаю, как насчет ответственности, а вот с авторитетом у этого учителя будут проблемы. Если он сам не сумел освоить программу средней школы, что с него спрашивать? 14.12.2004 00:44:45, Маграт
А кому интересен его авторитет, если запросто можно двойками закидать сомневающихся:) 14.12.2004 00:48:20, Орленок_Эд
иногда и двойки не помогают :) 14.12.2004 01:32:17, Маграт
А какая вообще ответственность у учителя есть?
Например, у врача - понятно, у водителя тоже. А вот учитель...
14.12.2004 00:31:59, Орленок_Эд
Нету никакой. Власть есть, а ответственности нету почти. Родители редко требуют учителя к ответу... 14.12.2004 11:14:02, Мария Д.
Max&Men
И не будут требовать к ответу - ещё очень долго :-) 14.12.2004 13:15:08, Max&Men
Проще отдельно построить свою хижину, чем быть всю дорогу единственной требующей к ответу... 14.12.2004 14:36:58, Мария Д.
Max&Men
ДВа варианта - один Ваш, с хижиной. Второй - не быть единственным. Эт ованиант значительно более трудоёмкий, безусловно :-) Я выбираю третий - я заведомо признаю, что учитель безответсвенен :-) 14.12.2004 14:39:36, Max&Men
Как не признать, что безответственен? Реальность, данная в ощущениях :-) Но вот что делать с безответственностью? Управляемости же нет, влияния... 14.12.2004 14:53:31, Мария Д.
Max&Men
А ничего не делат :-) Как Жванецкий писал - чем хорош запах изо рта? Не нравится - отойди! :-))) 14.12.2004 14:57:42, Max&Men
В смысле - не общаться с безответственными преподавателями? Хижина. Отдельная :-) 14.12.2004 15:26:36, Мария Д.
Max&Men
Ну, можно называть это хижиной :-) 14.12.2004 15:28:14, Max&Men
А если б требовали - была бы? Или получили бы ответ - " не нравится - сами учите!" ? 14.12.2004 11:51:56, Орленок_Эд
Да-да, получили бы такой разговор:
Родители-учителю: "Делай так, и мы тебе заплатим"
Учитель-родителям: "Не нравится - уходите"

Обычный рыночный механизм :-) Живая, самоналаживающаяся система.
14.12.2004 12:31:40, Мария Д.
Не видно на этом рынке никакой ответственности:))
Лишь бы впарить апельсины подороже, повернув к покупателю негнилым боком:))
14.12.2004 12:43:27, Орленок_Эд
Это потому что рынок молодой и незрелый :-) Покааа устаканится... 14.12.2004 13:05:56, Мария Д.
На самом деле речь идет о некоей внутренней ответственности - "в этом я сомневаюсь, поэтому давать не буду, либо предложу обсуждать и спорить". Не должен хороший учитель считать себя гуру для всех и во всем. Хочется подхода такого - "это я знаю лучше вас, поэтому научу, другое за гранью моей компетенции". И не может хороший учитель злится на то, что ему на ошибки указывают, учитель - это вечный ученик:)) 14.12.2004 01:04:40, Орленок_Эд
Max&Men
"Не должен" - это, конечно, звучит хорошо... Но маловразумительно... ибо либо учитель считает, как Вы и написали сейчас, лбо так не считает - и тогда ему эти все "должен - не-должен" - до лампочки 14.12.2004 01:06:29, Max&Men
Max&Men
ТАк есть ещё и те, кто не считает себя хорошим :-) А хороший - действительно должен и это признаёт 14.12.2004 01:10:33, Max&Men
Те, кто не считает - имеют право на ошибку:)) 14.12.2004 01:15:24, Орленок_Эд
Max&Men
Ну, и что делат с этими тогда? 14.12.2004 01:16:09, Max&Men
Признать условно годными, за неимением лучших:)) они ,по-крайней мере , научат детей сомневаться и проверять. 14.12.2004 01:19:09, Орленок_Эд
Max&Men
ТАк вот этих условно годных, думаю, значительное кол-во в школах 14.12.2004 01:20:08, Max&Men
Фишка в том, что ХОРОШИЙ учитель - должен! А СЧИТАЮЩИЙ СЕБЯ ХОРОШИМ не должен никому и ничего:)) 14.12.2004 01:09:17, Орленок_Эд
Max&Men
ЕСть... Ка и у любого специалиста - она определяется неким набором Законов 14.12.2004 00:47:19, Max&Men
Да?
И им кто-то действительно руководствуется по-вашему?
14.12.2004 00:51:09, Орленок_Эд
Max&Men
Неа, почти никогда и почти никто не руководствуется.
поэтому фактически и нет никакой ответсвенности
14.12.2004 00:53:30, Max&Men
Получается - чему хочу, тому учу?
"Я так старалась, ну не шмогла, звиняйте" :))
14.12.2004 00:55:48, Орленок_Эд
Max&Men
ПОлучается - как могу, так и учу. Как в старом анекдоте - "Не стреляйте в пианиста, он играет как может" 14.12.2004 00:57:15, Max&Men
Пианист честно признается:))) 14.12.2004 01:06:36, Орленок_Эд
Max&Men
НА самом деле, чаще всего учитель тоже честно признаётся:-) Ответьте на вопрос - из всей массы российских учителей, какой процент работает потому, что ХОЧЕТ работать учителем, что это его призвание и т.п. ? Итак - сколько процентов? 14.12.2004 01:07:48, Max&Men
Что-то мне сомнительно, что в общем случае учитель придет к детям и так прям и скажет - "Здрасти дети, я Марьиванна, буду вести у вас биологию. Правда сама в ней слабо разбираюсь, но больше некому" Правдоподобно звучит, или слегка ... фантастически?
Кстати, с точными науками малограмотность вряд ли прокатит, а вот литература, история, языки... Да, тут широкое поле для "мистификаций" . Главное молчать, что сам не разбираешься!
14.12.2004 09:55:28, Орленок_Эд
Max&Men
Звучит фантастично :-) 14.12.2004 13:11:43, Max&Men
Значит, вряд-ли что учитель честно признается :)) 14.12.2004 13:25:54, Орленок_Эд
Max&Men
В том виде, как Вы написали - вряд ли :-) НО ест иные формы признания - например, такой учитель чаще всего просто не идёт в школу, нет смысла для него 14.12.2004 13:27:08, Max&Men
Правильно, но речь об учителях практикующих :))) 14.12.2004 14:02:02, Орленок_Эд
Max&Men
Ну, я в этом деле не специалист :-) 14.12.2004 14:03:09, Max&Men
Мать его
а какая там еще может быть мотивация??? не деньги же, в самом деле.. 14.12.2004 01:14:09, Мать его
Max&Men
Не деньги... А какая? Призвание? У всех учителей - призвание???? Уже смешно! 14.12.2004 01:15:04, Max&Men
Мать его
есть, увы, еще один распространенный мотивирующий фактор - в учителя идут чтобы реализовать потребность властвовать, доминировать, управлять. Не очень сильные люди, у которых со взрослыми не получается - отыгрываются на детях 14.12.2004 01:26:26, Мать его
Max&Men
ДА, вероятно это тоже присутствует. 14.12.2004 01:27:26, Max&Men
Я однако не КОМКОН и не ГОСКОМСТАТ:))
Подозреваю, что мало кто о призвании вообще задумывается, не только учителя:))
14.12.2004 01:12:24, Орленок_Эд
Max&Men
НУ а теперь прикиньте - пойдёт ли уважающий сбя человек (если только оне не фанат этого дела) работать за ту зарплату, котрую учителям предлагают? Скорее всего - не пойдёт, ценит себя выше. Отсюда вывод - идут те, (в основном), кто больше просо не может получить - по причине таковой своейстоимости на рынке труда. ЕСть исключения - но я не думаю, что это значимый процент. 14.12.2004 01:14:28, Max&Men
Мать его
не знаю как по всей России, а в Москве точно есть миллион более легких способов получать такую зарплату. 14.12.2004 01:17:05, Мать его
Max&Men
Не знаю... Но в то, что в школу идут в основном те, кто ощущает своё призвание быть учителем - не поверю! 14.12.2004 01:18:05, Max&Men
Мать его
мне сложно об этом судить - у меня мало информации на этот счет. у меня практически нет знакомых учителей из других школ, а наша школа в этом плане не показатель 14.12.2004 01:22:42, Мать его
Max&Men
Наверное, вообще нет школы-показателя :-) ПОказатель - это тот уровень, котрый в среднем получается на выходе 14.12.2004 01:24:30, Max&Men
Что значит "в среднем на выходе" ?
Это даже не температура по больнице, это средняя вылечивемость какая-то.
Если один берет в уме интегралы, а второй почти выучил некоторые буквы, то в среднем имеем среднее образование? Тут надо скорее ориентироваться на минимум, если кто его переплюнул, то - ура! А если недотянули...
Если недотянули, то это и стало новым уровнем образования:))
14.12.2004 10:48:43, Орленок_Эд
Ну все равно ж некий минимум обязательный должен быть?
Это ж не опрос, сколько пачек маргарина в неделю вы съедаете?
Я - ни одной, кто-то 8, в среднем по четыре.:))
14.12.2004 13:22:21, Орленок_Эд
Max&Men
Берёте программу по любому предмету, да хоть по физике и делаете выборочное тестирование по случайно отобраной групее выпускников - смотрите на результат. И получите тот самый средний выхлоп :-) 14.12.2004 13:14:13, Max&Men

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!