Раздел: Школы (Все было замечательно, пока мы не пошли в школу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учим учиться

Все было замечательно, пока мы не пошли в школу.
Хочешь - занимаемся, не хочешь, перестаем заниматься. Этим хочешь - да пожалуйста, другим - да за ради бога. Устала, отдыхаем может только сегодняшний вечер, а может и целый месяц, на эту тему...

Но вот в школе появилось пресловутое "надо". Причем не тогда, когда захочется, а ко времени "Ч". В том числе, и тогда, когда устала.

И все, получается что ребенок к этому не готов. Она привыкла, что "надо" это нечто внутреннее. Ей "надо". А тут надо в школе. И что мы делаем?

Особенно интересно мнение НЕшкольников. Вы же как-то научили ребенка планировать дела заданные внешне? Ну, например, что-то же заставляет ребенка сесть и выучить от и до, потому что завтра зачет, который, в общем то, ему не даром не дался.

Вот давайте обсудим проблему образования в этих рамках.
Когда у нас есть система, в которую мы, какими бы свободолюбивыми мы не были, вынуждены вписаться.
11.12.2004 17:11:47, Красно Солнышко

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
трудно сказать, но ребенок не может даже представить, что он придет в школу с невыученными уроками. Т.е хочешь -не хочешь, но все-равно сядет и сделает. Даже как-то и вопроса такого не возникало:) 13.12.2004 00:35:11, Iriska
В моем детстве не было свободного времени СОВСЕМ. Школа, быстрый обед и ежедневные 4-часовые тренировки. Большой спорт ОЧЕНЬ дисциплинирует. Тренер сказал - надо. Одно "не хочу" - и до свидания, такие здесь не ходят. Поэтому уроки я делала за 30 минут, чтобы хоть чуть-чуть книжку почитать успеть.
Мне очень помогало разделение моих обязанностей на формальное и для себя, и сейчас помогает. Сначала делаешь то, что надо, потом - то, что хочешь. И на работе помогает, час работаю, потом 5-10 минут позволяю себе отвлечься, почитать конфу :-), чайку попить. Если начинаешь расслабляться больше, потом вообще ничего делать не хочется.
Ребенка тоже отдала в спорт, правда, нагрузка намного меньше, чем у меня была. Результат - налицо. Причем, в каникулы болтается без дела, сама не знает, куда себя деть, и ничего не успевает, даже самую малость заданий. Вывод - надо нагружать.
12.12.2004 11:59:54, Плакса Мойер
Что дает нехождение в школу в первую очередь - огромное количество свободного времени. И возможность работать по своему графику. Так что таких проблем-то и не возникает. Выучивается что-то не потому, что зачет, а потому, что нравится учиться. Так у моей дочки было. Учебы было мало, и она была как подарок:) С интересной учебой так до сих пор осталось, кстати. Хотя на уроках спать начала в прошлом году:) Если в ситуации школы возникают проблемы с выполнением каких-то заданий, то это может свидельствовать о нехватке времени в первую очередь. Школа сама по себе нагрузка неслабая, и напряжение. Дома отпускает и трудно собраться. Значит, нужно чаще бывать дома. Если школа обязательно должна быть - значит, убрать что-то другое. По-другому не знаю, как учить учиться:) только чтобы сами хотели:) ну и общий тонус тоже вляет. Ровно-гладко ни у кого не бывает, спады и подъемы обязательно есть. Извини за банальность:) 12.12.2004 10:49:38, Нюрочка
У моих просто есть причина-следстсвенная связь - привитая мною. Не сделал нечто - не получилось чего-то, следующего из того, что надо было сделать 12.12.2004 01:37:09, Max&Men
Это понятно все. Связь всегда есть. Но не всегда есть сила воли сделать что-то, даже если связь прямая.
Даже у взрослого. Вот знает, что последняя пересдача, что если двойка, вылетит из института, пойдет в Армию, но все равно никак не может себя засадить заниматься.
У ребенка тоже такие ситуации бывают. Когда осознает необходимость чего-то по той или иной причине, четко, но не хватает силы воли.
12.12.2004 09:51:51, Красно Солнышко
А по-моему, силу воли надо воспитывать. Чтобы к концу этой самой школы не возникало таких вот проблем-с пересдачей последней или с вариантом в армию пойти...
Как воспитывать? Ну я не знаю-меня воспитали на личном примере родители, я видела что для них это самое "надо" на первом месте, "хочу"-на втором.
Теперь тоже самое происходит и с дочкой.
А в семье подруги, где мама сама может в зависимости от своих желаний менять местами "надо" и "хочу" такой же крен у дочки-она теряется в том что было надо вчера, и не хочет планомерно заниматься или выполнять какие-то просьбы матери.
13.12.2004 13:55:26, Monmorensy
Скорее всего - именно следствие неубедительно :-) 12.12.2004 20:45:15, Max&Men
Конечно, неубедительно. Взрослые просчитывают дальше, в силу опыта. Детям не всегда видна вся цепочка. Они быстро теряют нить. Им не очень понятны отдаленные цели. Но родителям то они понятны. 12.12.2004 21:10:36, Красно Солнышко
Несколько путей. Можно переопределить цели (не ставить такие... непонятные). Можно переопределить контекст жизни, чтоб цели понятные стали (больше общаться с иностранцами --> язык мотивируется). Можно ставить понятные под-цели, из которых большая цель потом сложится. Мне нравятся первый и второй способы. 12.12.2004 23:59:16, Мария Д.
Аналогично - предпочитаю первый и второй 13.12.2004 00:04:35, Max&Men
Это, по-моему, технологии. Есть книжка Green Eggs and Ham, так там: А ты будешь есть на поезде? В темноте? С козой? Многие НЕ УМЕЮТ учиться. Ну, например, надо знать, какое освещение тебе важно: яркое, дневного света, или полумрак, или темнота. От этого и тому подобных штук (взять, ну не козу - котёнка на руки; кусочками длинными или короткими заниматься; натощак или после еды; самому или с друзьями) "сила воли" и зависит. 12.12.2004 16:08:59, Мария Д.
Не умеют да, похоже. Я сейчас начинаю это нащупывать с Ксюшей. Как ей лучше. К себе то давно ключек найден, а с ней как с чистого листа. Кстати, со словами я нашла способ и мы быстро пошли в гору. 12.12.2004 16:19:06, Красно Солнышко
Какой способ нашла со словами? 12.12.2004 17:22:58, Мария Д.
Я опишу, а ты мне скажешь, что работает, так и не могу понять. ОК?
Начали мы с десяти слов. Повесила я их на стенку, раскрашены они согласно правилам чтения в разные цвета. Рассказала Ксюше, что появился у нас гном Тимошка, который хочет забрать слова себе. Договорились, что он будет по слову таскать. Если Ксюша замечает какое конкретно слово он украл, он его возвращает, если замечает и может его написать правильно, дарит ей еще одно, дополнительное слово. Дошли уже почти до 50. Я забываю про эту игру, Ксюша вспоминает: "Что-то Тимошка давно у меня слов не пытался украсть!" Пишет теперь совершенно без напряга. Ну может не с первой попытки украсть, но со второй, точно. И, главное, помнит все свои слова. Единственное, не дает менять местами. Я как то попробовала заменить одно слово на другое, очень была возмущена, до слез.
12.12.2004 17:46:59, Красно Солнышко
Какая ты молодец! Видишь, "надо" исчезло, "интересно" появилось. И сразу всё получилось:) 12.12.2004 19:51:39, Нюрочка
Так я по-другому не делаю никогда. Если не идет, отступаю. Но я же не школа. Это то и пугает, что ребенок не привык без притопов-прихлопов. 12.12.2004 21:09:33, Красно Солнышко
То, что ты сделала с Тимошей это совершенно не прихлопы и не притопы. Так что пугаться тебе нечего, надо дальше продолжать в том же духе. 12.12.2004 21:18:57, Нюрочка
Я именно это прихлопами-притопами и называю.
Когда мы что-то делаем, с совершенно конкретной целью, а ребенок воспринимает это как игру, и наших целей не знает.
Ксюша задали очередные слова для диктанта и она мне сказала тут: "Мама, а давай у меня Тимошка теперь будет красть те слова, которые будут в диктанте. И они сами выучатся"
Я вот сама не понимаю. Она верит в этого Тимошку как в деда Мороза? Она реально не понимает, зачем была придумана эта игра?
12.12.2004 21:22:53, Красно Солнышко
Да понимает она всё. Ну, хочет ребёнок хорошей педагогики :-) Можешь с ней поговорить про опорные сигналы; будет более умными словами просить того же. 13.12.2004 00:00:40, Мария Д.
Игра - это как подкуп. Когда притворяешься, что не по-настоящему, исчезает прессинг, внутренний в первую очередь. Поэтому я это называю не притопами, а реальной помощью. Которая совершенно необходима детям в их сложной жизни:) Надеюсь, ты не откажешься дальше в тимошку играть?? ты ещё ей предложи так же для Алеши сделать. Вместе слова написать, на стенку повесить, и посмотреть, будет ли он у него воровать) стати, насколько я знаю, Монтессори была против смешивания игр с учебой. И вообще против ролевых игр. 12.12.2004 23:46:19, Нюрочка
Вау :-) Во-первых, игра отличная, буду заимствовать. А механизмов сразу много. Ну, переход от "напиши слово" к "найди пропавшее" (т.е. вспомни все в комлексе) - первый. Ключевой, видимо, механизм - визуальные опорные сигналы. Как по методу Шаталова конспекты. Поэтому она не хочет, чтоб ты местами меняла - оно у неё вот так запомнено, dog в правом верхнем углу и так далее. Например, меня ОЧЕНЬ сбивает, если в меню 7и конференции переставляют. Я их потом смешно-долго найти не могу :-) Хотя читаю неплохо.

Думаю, Ксюше хорошо должны пойти concept maps и конспекты вообще - с более осмысленными связями между словами. Смотри, например, про слова:
12.12.2004 17:55:43, Мария Д.
А у тебя нет этой картинки в файле?
Не пришлешь мне?
12.12.2004 18:16:51, Красно Солнышко
Правую кнопку нажми и сохрани? Я могу прислать, конечно, но это обычный .gif Их масса на этом сайте: 12.12.2004 19:26:28, Мария Д.
Ну так то понятно. Я думала что у тебя крупнее имеется :)
За ссылку спасибо.
Я тоже думаю что буду к фразам переходить. Вот еще немножко и все тоже самое, только с фразами. У меня как раз очень хорошо фразами запонималось. Надо попробовать, как будет у Ксюши. Параллельно учу ее всяким приемам. Например, начинали мы с того, что считали, скажем, только синие слова и пытались придумать с ними историю, потом красные, зеленые и так далее. И я обращала ее внимание, в случае затруднений, что слово пропало, например, из зеленой группы. Теперь она, видимо, и сама пользуется этим, потому что сейчас, когда слов много, начинает с поиска группы, а потом с поиска недостающего слова в этой группе. Я ввожу новые приемы. Например, слово такое-то окружено словами такими то... Так что игра оказалась гораздо шире, чем просто заучивание английских слов.

Еще хочу на русские словарные слова вторую стенку отвести :)
12.12.2004 19:37:51, Красно Солнышко
Смотри. Можно взять одну и ту же фразу и менять в ней одно слово или парочку. Много и песенок таких, от "дома, который построил Джек" до "12 дней Рождества". Но вообще... Если есть контекст хороший, те же механизмы и работают. Что с гномиком :-) 12.12.2004 19:58:43, Мария Д.
У НЕшкольников очень просто - они сами выбрали для себя "День X" и время, к которому надо подготовить определенный материал. А напрягаться ради своего личного выбора :-) - намного проще, чем ради навязанного извне.
Кроме того, у них эти "дни Х" наступают довольно редко - можно ведь вообще чуть ли не по 1 разу в год встречаться с каждым учителем. Есть время на релаксацию. А у школьников эти рубжеи наступают ежедневно, да еще и не по одному разу. Жуткая перегрузка. Не успевают отдохнуть от одного рубежа, а тут уже следующие маячат...
Что касается планирования имеющегося времени, за которое надо успеть все выучить - этому, я считаю, надо учить ребенка. И обычно родители сначала помогают составлять планы. Ребенок постепенно начинает понимать, по какой схеме ему самому удобнее учиться, и начинает сам планировать. (Некоторым удобнее иметь большую нагрузку в начале учебы и снижать ее к концу, перед экзаменом - некоторым, наоборот, удобнее оставлять самое сложное на последние дни.)
11.12.2004 23:27:04, Nesmejana
У нас с пяти лет появились домашние задания, которые надо было сделать. Без всяких хочу-нехочу. Да, сидели мы целый час над картинкой, которую неохото было раскрашивать. Зато сейчас серьезных проблем нет, бывает, что устал, но осознание того, что задание надо сделать есть. 11.12.2004 21:56:19, Cl
Ну это известно, как это делается. Интересны именно нешкольники. Дети которые приучены только к внутренней мотивации. Кому надо картинку то расскрасить? Вот вопрос. 11.12.2004 22:00:33, Красно Солнышко
Ну да. Концерт через неделю. Или выучиваем, или не участвуем. Появилось это лет в пять примерно. Сейчас это не проблематично. Если ребёнок принял решение участвовать, будет работать даже сильно усталый. Но у нас такого сравнительно мало всё же. 11.12.2004 20:28:47, Мария Д.
Аналогично! 12.12.2004 01:37:49, Max&Men
Меня еще вопрос качества интересует. Выучил, но так себе, без души. Или маме кажется, что не очень, а ребенок считает, что у него все прекрасно. Пойдет на концерт, чтобы получить заслуженное? Или мама волевым решением оставляет его дома? 12.12.2004 00:39:59, Маграт
Мы вместе обсуждаем, что такое "достаточно хорошо". Из-за того, что общаемся много, критерии у нас довольно близкие. Вчера была накладка: я дочке сказала, что считаю - нарисованная ей открытка так себе. Она дорисовала, но расстроилась. Потом до меня дошло, что она пробовала новый для себя (минималистский) стиль, передала стиль, как могла хорошо... Мы об этом тоже говорим - когда можно пробовать новое, а когда нужна НАДЁЖНОСТЬ, и нужно использовать хорошо известные техники. Кстати: в Штатах на детских концертах детям предлагают играть самую последнюю из выученных песенок. Часто лохмато. Но именно новое. 12.12.2004 16:16:58, Мария Д.
Кстати, да.
Вот вчера задание задали на курсах: вставить пропущенные слова и пересказать. Ребенок не понимает, что значит пересказать. Половину повторили с кучей ошибок и довольна. Чего мол еще хочешь, и так сойдет! Другие и так не выучат. Нас не спрашивают. На курсах, кстати, даже не стали спрашивать. А это тоже входит в понимание того, что такое сделать до конца. С точки зрения отдаленных результатов невозможно ребенку объяснить, почему заучить надо в точности. Дословно. Или уж тогда вообще не заморачиваться. Кстати, забавно, что я выучила уже, пока с ней возилась. Быстрее. Хотя явно память хуже. Просто мозги заточены.
12.12.2004 10:08:18, Красно Солнышко
Все таки это не такое "надо" Выбор есть. А в школьном "надо" выбора нет. Или выучиваешь, или остаешься за кругом "успешных" детей. Становишься "второсортным". Впрочем, поэтому я хочу идти в школу с 7 лет. Что, похоже, не удастся. Мотивация на школу уже сильная. К 7 перегорит:( 11.12.2004 22:01:48, в6
Кстати, в примере с концертом. Представь, что ты завязана на других людей. Ну, например, ты договаривалась, вам доверили. А ребенок столкнулся с проблемами и уже не хочет. Ты попадаешь в дурацкую ситуцию. Тебе надо, каким то образом это до ребенка довести. Вот такую, внешнюю, в общем то, мотивацию. Так что это не обязательно школа. И чем старше ребенок, тем больше таких "надо". 11.12.2004 21:01:55, Красно Солнышко
У нас такое было. Дочка отказалась от прослушивания, которое ей устроили через знакомых. Я плакала, дочка тоже. Но сказала, что ей ВАЖНО отказаться было. Мы долго обсуждали это и сделали многочисленные выводы на будущее. Среди выводов было, например, что плакать нечего :-) Надо заранее подробней узнавать, что за места, чтоб от отсутствия информации не было накладок. 12.12.2004 16:12:12, Мария Д.
Я обычно так и говорю. Например, что сегодня не пойти на музыку нельзя, так как педагог тебя ждет. 11.12.2004 21:17:47, пчела Майя
Так пойти, пойдет, а вот выучить что-то к концерту (не позже, а именно к часу Ч) - это другое. Это уже надо определенную силу воли. 11.12.2004 21:59:24, Красно Солнышко
Сравнительно мало было и раньше. И тоже можно было не участвовать. И теперь, имхо, ребенок не готов абсолютно к ситуациям, когда надо, значит надо. 11.12.2004 20:33:04, Красно Солнышко
Когда отменить нельзя? Да, эти стоит минимизировать... 11.12.2004 22:01:55, Мария Д.
Механизмы понятны в детстве.
Но не является ли такая политика "медвежьей услугой" потом? Рано или поздно такие ситуации возникнут! И чем позднее, тем труднее, силу воли то тренировать :)
11.12.2004 22:22:11, Красно Солнышко
Ты вслушайся в свои слова. НЕЛЬЗЯ отменить. Ни за что. Какие картины у тебя при этом визуализируются? У меня, во взрослой жизни с тремя работами, такого - НЕТ. Всё можно отменить. Цена некоторых отмен высока. Например, если я сегодня отменю проверку портфолио будущих учителей, меня с работы с этой выгонят, думаю, потому что надо до вторника ввести оценки в систему. С другой стороны, если я попаду в больницу с переломом шеи, то проверка эта ТОЖЕ отменится для меня - хотя мне надо будет сделать звонок на эту тему. С третьей стороны, если я этот звонок не сделаю...

Короче :-) Вопрос ЦЕНЫ отмены дела. Пока ребёнок совсем маленький, цена низкая или нулевая. Когда начинается социализация с чужими, года в три-четыре, постепенно появляется эта цена. Когда ребёнок начинает участвовать в чужих ДЕЛАХ, в четыре-пять, цена растёт. Например, у дочки было соло в рождественском концерте - мы ГОВОРИЛИ о цене отмены этого. Концерт бы для всех испортился, в частности, и для дочки были бы последствия. Моё дело - помочь дочке понять цену каждого решения...

То есть: отменить дела можно, но ЦЕНА разная. Когда отменить дела именно НЕЛЬЗЯ - это прямое насилие, да? Каторга, рабство? Ну, потащат в забой и со сломанной шеей?
12.12.2004 15:47:34, Мария Д.
ИМХО, проще тренировать силу воли, начиная с малого. При домашнем обучении ребенок может ее тренировать в том темпе, который для него оптимален.
В школе же на него СРАЗУ наваливается большая нагрузка, и если она для него слишком велика, то ;-( чем дальше, тем больше проблем.
11.12.2004 23:29:16, Nesmejana
А у тебя дети с какого класса учатся экстерном? 11.12.2004 23:49:56, Красно Солнышко
Старший - с шестого (раньше нам это просто в голову не пришло, это было очень давно). Вторая - во втором классе согласилась бросить школу.
Но у этих детей был большой запас знаний, и им совершенно не приходилось напрягаться в обычной школе. Все само получалось, без усилий.
Третий - сначала поучился в вальдорфской школе (просто, чтобы попробовать ежедневную школу - но там было 10 человек в классе, и отношение к детям было весьма доброжелательное), но ему там все равно не понравилось, он ушел. Учиться самостоятельно он был еще не готов (он от старших детей очень сильно отличается - типичный "тугодум" и "трудный ребенок"). Только в 10 лет он "созрел" для учебы и сдал сразу всё за начальную школу. Потом опять "взял паузу" и долго не учился. Сейчас собирается "наверстывать". Не знаю, насколько быстро пойдет - но я по нему вижу, что он с каждым годом все легче и быстрее "втягивается" в учебу.
Если бы ему пришлось с 7 лет каждый день учиться - я думаю, он бы "сломался" и стал отпетым двоечником и хулиганом. А сейчас, в 12 лет, он уже окреп психологически и уже может выполнять свои планы.
Так что по моему опыту получается, что домашнее обучение отлично подходит для "маргинальных" слоев ;-) - причем для обеих сторон. И для тех, кто слишком быстро воспринимает знания, и для тех, кто слишком медленно.
Дети "обычного" типа, не "маргиналы", мне не попадались :-). Так что про них ничего не знаю. Допускаю, что для них ежедневная школа может быть вполне подходящим вариантом.
12.12.2004 03:18:00, Nesmejana
Я всё-таки не считаю ШОД экстерном. Это другое. Во-всяком случае, так было у нас. Варя ходила два раза в неделю. 12.12.2004 10:51:10, Нюрочка
У меня старшие тоже ходили 2 раза в неделю, но только 2-3 месяца в году - они сначала сами дома готовились (примерно с февраля), а потом (с марта или апреля) начинали ходить сдавать зачеты. Т.е. сдавали очень быстро, потому что заранее прошлись по учебникам.
А третий ребенок сначала пошел в ШОД, но потом я поняла, что ему этот вариант не годится.
И вот буквально пару дней назад я обнаружила, что в этой же школе появилось еще одно отделение - экстернат в чистом виде. Т.е. договариваешься с преподавателем лично, приходишь и один на один сдаешь все, что подготовил дома. Так что я его перевела на экстернат :-). (Я писала, что мы хотели попробовать школу "Логос", но пока все решилось проще - остались в "Экстерне".)
12.12.2004 15:23:19, Nesmejana
Понятно! По-моему, там и раньше был экстернат, во всяком случае они говорили, что есть. Успехов ему. 12.12.2004 19:24:18, Нюрочка
Спасибо :-)! Экстернат у них, может быть, не всегда был - я раньше интересовалась, какие еще формы, кроме ШОД, возможны (нам было неудобно 2 раза в неделю туда ездить, хотелось пореже - но в то время нам ничего другого не смогли предложить; а потом я как-то больше и не спрашивала). 12.12.2004 21:10:58, Nesmejana
Так а результаты какие? Не буду повторяться, вот здесь писала, что меня смущает, только не придирайся к словам, я еще формулирую сама и многое на уровне гипотез: 12.12.2004 09:57:01, Красно Солнышко
Продолжу. Вот по брату. Мне кажется, что это был такой способ, сдали по быстренькому и забыли. Если сравнивать, скажем, с обычной средней школой, то это прекрасный способ. Но вот если бы брат попал в какую-нибудь 57 школу, все совсем по-другому пошло. У него явна была пересмещена самооценка. Он считал себя очень способным. Смотрел свысока на других. Считал, что ему этого не надо, он и так лучше. Пока эти так чего-то суетятся целыми днями... В результате при очень хороших задатках, очень скромно все на выходе. Ребенок не реализовался. У него не было возможности, посмотреть на других, на кого стоило бы посмотреть. С таким же уровнем способностей, в нормальной адекватной среде. Такое очень скучающее отношение. Чего-то там копал, но стихийно, без энтузиазма. К работе не был приучен. Только по минимуму, строго для сдачи.
Кстати, тоже самое вижу по Ксюше. Вот нельзя ей быть лучше, по определению. Обязательно должен быть кто-то, за кем стоит тянуться. И чтобы сзади на пятки наступали.
12.12.2004 10:03:45, Красно Солнышко
Если у ребенка нет никаких увелечений - тогда да, экстернат может быть лишь способом сдать по-быстрому, не углубляясь ни во что.
Но обычно это не так :-). Обычно у каждого ребенка есть какие-то свои интересы, на которые и тратится его время. Вот там он обычно копает глубоко и серьезно.
12.12.2004 15:25:35, Nesmejana
Вот не заметила я никаких особых увлечений. 12.12.2004 15:40:43, Красно Солнышко
Может, рано еще? Если, например, она просто читает много книг, то у нее внутри, может, выкристаллизовывается интерес к чему-то определенному? 12.12.2004 16:03:08, Nesmejana
Так я не про дочь, а про брата :) В 25 лет, даже поздно уже. 12.12.2004 16:22:24, Красно Солнышко
Эх... Мне, честно говоря, кажется странным, если у человека в 25 лет НЕТ увлечений. И не в экстернате здесь дело, я уверена, а в чем-то другом... В отношении к жизни, в отношениях с родителями, в каких-то серьезных проблемах, которых ты не видишь...
12.12.2004 19:00:49, Nesmejana
Разговор с дочкой:
- Найдём тебе в универе студента, пока я работаю - будете интересным заниматься. Например, геологией.
- А если я не хочу геологией?
- Ну, тогда другим интересным. Чем хочешь. Например, Барби.
- А если я не хочу Барби? <испуганно> А если я вообще ничего не хочу?
- Тогда найдём психолога и будем заниматься твоей депрессией :-)
12.12.2004 19:28:55, Мария Д.
Проблемы есть, я их вижу и именно с экстернатом их и связываю. Потому что некоторые оттенки этих проблем наблюдаю не только у него. Скажем, подруга делилась. У них на кафедре мальчик работал, тоже все экстерном закончил. Странный мальчик. Очень похож по описанию. Но только не проси меня сформулировать что не так. Я не знаю. Я не могу. У меня это пока на уровне ощущений. Слишком мало примеров чтобы что-то обобщить. 12.12.2004 19:12:24, Красно Солнышко
Не понимаю, честно! Мои знакомые экстерны (не только мои дети) - вполне контактные и увлеченные люди.
Знаю только одного мальчика - очень необщительного - его перевели на экстернат, потому что он ОЧЕНЬ плохо учился. Потратил на школу на несколько лет больше, чем другие дети (армия ему не грозила из-за одного серьезного заболевания). Но тут явно не экстернат был причиной его "странностей".
12.12.2004 21:14:04, Nesmejana
Так я потому и не берусь обобщать, что не понимаю. Про того, второго мальчика вообще ничего не знаю. Про брата знаю больше, есть определенные объяснения. 12.12.2004 21:17:46, Красно Солнышко
А можешь сформулировать, как именно его проблемы связаны с экстернатом? 12.12.2004 21:49:08, Nesmejana
Я вроде написала. Явно завышенная самооценка. Все легко давалось. Не было ориентиров. Не видел, чем занимаются другие дети. 12.12.2004 22:18:46, Красно Солнышко
Хм. Вообще-то обычно высокая (насколько она "завышенная" - это ведь со 100%-ной уверенностью нельзя сказать) самооценка идет на пользу :-). Человек берется за всякие дела с уверенностью, что у него все получится. И за счет уверенности часто все и получается :-).
Т.е. качество само по себе не плохое!
Но мне показалось, что у него главная проблема - отсутствие интересов. А оно может быть как-то связано с экстернатом?
А с общительностью у него как было?
12.12.2004 23:04:59, Nesmejana
Не знаю, как с общительностью.
Завышенная самооценка - это так же плохо, как заниженная.
Уровень у него был средний, способности высокие, реализовывать свои способности он нужным не считал, был уверен, что и так самый гениальный. Так понятнее? :)
13.12.2004 00:18:37, Красно Солнышко
Понятнее, спасибо :-). Ну, в общем, я тут вижу проблему в характере, в отношении к жизни... Мне не кажется, что в обычной школе было бы лучше... 13.12.2004 00:52:21, Nesmejana
Не думаю. Пчела Майя очень близка к тому, что я считаю важным. Возможно, не для каждого ребенка, конечно. 13.12.2004 00:55:02, Красно Солнышко
Вот про самооценку :-))
----
Мой друг музыкант
Знает массу забавных вещей;
Мой друг музыкант
Не похож на обычных людей.
Он строит аккорд
Из того, что он видит вокруг,
И он говорит,
Что это божественный звук.
Я слышал, что он чертовски неплох,
Что когда он не пьян, он играет как бог.
И, простая душа, я гляжу не дыша,
Как вдохновенно
наполняет стакан
Мой друг музыкант...

Мой друг музыкант,
От только ждет подходящего дня,
Чтоб взять свой смычок
И сыграть что-нибудь для меня.
И весь наш мир
Засохнет тогда на корню,
А если нет,
То мир - большая свинья;
Но сегодня на редкость задумчивый день,
А вчера был дождь, играть было лень.
Наверное, завтра; да, завтра наверняка;
Во славу музыки
Сегодня начнем с коньяка...
13.12.2004 00:44:07, Мария Д.
Я из этих соображений старшего уговорила переместиться в компьютерный лицей. Так как в свой школе он пребывал в убеждении, что кругом самый умный, и ровно ничего не делал. А в лицее сразу оказалось, что бывает и математика трудная, и дети умные. 13.12.2004 00:27:04, пчела Майя
Я из этих же соображений очень хотела перевести Ксюшу во второй класс сразу. Чтобы не возомнила, что самая умная. К счастью, есть английский, где все не так просто. 13.12.2004 00:39:20, Красно Солнышко
У нас-то был уже 8-й класс, когда выяснилось, что у него уже совсем не одни пятерки (особенно по геометрии, ох уж эта геометрия), но это не заставляет его хотя бы начать делать уроки. Лицей очень помог - он и заниматься сразу стал, и куча интересных предметов обнаружилась (за счет наличия хороших учителей). 13.12.2004 00:44:18, пчела Майя
Я это очень хорошо понимаю. Сама с тем же самым столкнулась. Именно в 8 классе, со второй четверти перешла из обычной школы в физико-математическую. Разница огромна.
Собственно, об этом я и говорю. Экстернат - это минимум. Даже репетиторы задачу решают отчасти. Потому что у детей должен идти обмен между собой, подзарядка друг от друга, кто что узнал, тогда им интереснее. И такая атмосфера есть в сильных классах. А уж если в собственном соку варится, то это и вовсе мне слабо верится, что все там реально хорошо. Я смогу заниматься только отдельными предметами нормально, на уровне хорошей спец.школы. Масса предметов просто проскачет мимо: биология, химия, история, литература. Чтобы реально заинтересовать, надо знать в разы больше школьной программы и учебников. Я думаю только про среднюю школу и то, если там будут сильные перегрузки, когда вообще не в коня корм и бОльшая часть учителей будет слабыми, когда время урока - потерянное время.
13.12.2004 00:52:03, Красно Солнышко
Мне кажется, ты слишком большое значение придаешь ценности школьной программы. не очень-то она нужна для дальнейшей жизни. Совершенно необязательно знать её глубоко. 12.12.2004 10:53:26, Нюрочка
Нет-нет. Именно отношению к жизни. С высока. Ребенок дезориентирован. В результате, ему уже 25, а он такой, вещь в себе. Ничего из себя не предствляет в широком смысле этого слова. Хотя, кажется вполне самодостаточным, наверное. Собой доволен. 12.12.2004 12:05:06, Красно Солнышко
Знаешь, когда в Крыму идёшь в горы, там они "старые" и потому эродированные сильно, т.е. склон обычно лесистый, достаточно пологий, маленькими сглаженными холмиками весь покрыт, как sin(x)*x :-) И вот за деревьями на очередном холмике видно небо, думаешь - вершина. Ан нет; когда дойдёшь до высокой точки этого холмика, видно, что - вершина ЭТОГО холмика, а дорога идёт дальше вверх. И неизвестно, сколько там ещё этих холмиков.

Меня это ощущение не покидает в жизни. Как дохожу куда-то, понимаю, что это локальный холмик, а по большому счёту...
12.12.2004 15:54:59, Мария Д.
А почему надо обязательно "что-то из себя представлять в широком смысле слова"? А многие из нас что-то из себя представляют? Думаю, нет. Ни я, ни мои друзья "в широком смысле слова" абсолютно ничего особенного из себя не представляют.
Если человек самодостаточен и доволен собой - не это ли показатель того, что у него все хорошо?
12.12.2004 15:31:52, Nesmejana
Мне кажется что мало того, чтобы человек был доволен сам собой. Тем более, мужчина. Ну еще лет десять. Будет семья - не научился ее кормить, не будет, еще круче. Не нравится мне такой вариант. Не хотелось бы. Хотя, я допускаю, что там были свои проблемы и не только с экстернатом все это связано. 12.12.2004 15:42:45, Красно Солнышко
Ну откуда ты знаешь, сможет он кормить семью или нет?
12.12.2004 16:08:19, Nesmejana
Кстати, если мое мнение интересно, то я к домашнему обучению мальчиков отношусь отрицательно. И вообще к балованью этих типов:) 12.12.2004 12:09:56, ню-ка
Это смотря чем в дальнейшей жизни заниматься. Для нкоторых видов деятельности знания безусловно не нужны никакие. И еще нужна ли приобретенная с детства привычка к регулярной работе. Некоторым нужна. А некоторые могут с ходу включиться. А другие - так и прожить всю жизнь без регулярной работы. Но для последнего желательно, чтобы кто-нибудь содержал. 12.12.2004 11:51:11, пчела Майя
Школа не дает гарантии, что это все будет. Ни привычка работать, ни умение включиться, и даже инвесторы к аттестату не прилагаются. 12.12.2004 12:06:06, н-ка
А гарантий вообще не бывает. 12.12.2004 12:19:19, пчела Майя
Как это минимизировать в рамках школьного обучения? Сие невозможно. Или ребенок делает уроки и домашку, или становится двоешником. 11.12.2004 22:05:33, в6
А в других областях вы до сих пор обходились без надо? Например, ей всегда хотелось вставать утром и идти в детский сад? 11.12.2004 19:05:20, пчела Майя
С детским садом решалось уговорами (притопами и прихлопами, мягким пробуждением, поглаживанием, фруктами в постели, мотивацией, например, прийти первой, быть дежурной - по разному) и профилактикой (раньше ложились, ванна накануне и так далее). Никакого "надо" не было никогда.
Но она всегда хотела в детский сад, поэтому особых проблем тоже не было. Если не хотела, уж совсем, то это усталость была, думали уже как разгрузить, договаривались когда дома остаемся.
11.12.2004 19:35:57, Красно Солнышко





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.11.2018 14:18:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!