В общем после прочтения копьеломательных дискуссий выяснилось ДЛЯ МЕНЯ следующее
3 подхода к образованию или даже ОБРАЗОВАНИЮ.
1. Образование – отдельно, жизнь – отдельно. Типичный представитель МаксМен. Модель мне не нравится, по причине многократной собственной обжигаемости. Напоминает разговоры, вот выучишься и тогда......а пока учишься то..........
2. Жизнь и есть образование.......когда образование органично в нее входит и является ее частью, не инородной по отношению к остальным частям. Идеал недостижимый....МарияД – представитель, ДЛЯ МЕНЯ,
3. Образование и есть жизнь. Для некоторых, между прочим, очень органично. Особенно для тех, кто всю жизнь учится и учит. Знаю некоторых таких людей. Им очень нравится. Не подходит для многих, кто предпочитает другие сферы жизни. Представитель – Маша Красно Солнышко, опять таки ДЛЯ МЕНЯ.
Итого, хочется во второй подход, да тяжело, что бы такого сделать. Третий мне не по силам, да и детю тоже.
А вы куда бы хотели?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А можно так: в ЖИЗНИ случается ОБРАЗОВАНИЕ. Временами. И нужно, чтобы образование не отравляло, а обогащало жизнь?
08.12.2004 16:51:53, мама-аня
Сегодня ко мне приходила в гости женщина и рассказывала про настоящий второй подход. Я сидела и слушала, открыв рот. Долго. Вот это да! Например, они увлекаются мотоциклами и водными мотоциклами. Ребёнок ездит с четырёх лет, тогда же начал их ремонтировать, сейчас десять - уже делает сложные диагностики моторов и сам детали на станочках к ним. Путешествуют по всему миру. Формально предметами не занимаются вообще. Играют на десятке музыкальных инструментов. Сейчас у них семейный проект - научиться водить самолёты. Говорит, сын и так много экспериментировал с крыльями, и изучал самолёты, так что ему будет легче всех. Ах! Какая семья!!! Я влюбилась прямо.
07.12.2004 22:04:19, Мария Д.
Папа работает в компании сотовых телефонов. Судя по всему, владельцем. У них везде сотовые телефоны :-) Мальчик их как игрушки использует: этот с фотоаппаратом, этот с музыкой, этот с тетрисом. "У нас этого гуталина..." 40 акров земли у озера, катаются на этом всём по своему же лесу. Но у меня не создалось впечатления именно богатства, скорей, upper middle class. Своими руками многое делают, и друзей много, через друзей многое делается. Например, на самолёте их будет учить друг бесплатно.
08.12.2004 00:56:23, Мария Д.
В Росси, увы, по сей день люди видят заковыку в том, что у людей есть средства на подобное. Это наследие "старых времён". У меня не возник вопрос, на что они живут, кстати :-) потомоу что понятно, что живут - на что, это уже не столь важно.
08.12.2004 00:58:47, Max&Men
Жить так можно на очень разные бюджеты, вот в чём дело. Ниже уровня бедности - можно тоже.
08.12.2004 03:23:57, Мария Д.
А у меня возник, и не потому что ребенок играет в дорогие игрушки, а потому что его мама тоже играт в игрушки, то есть ее образ жизни такой, как у ребенка. Я бы не хотела пожалуй. У положения взрослого есть свои преимущества.
08.12.2004 01:07:51, пчела Майя
А я бы не прочь иметь свой зоопарк и играть в эти игрушки. И мастерскую... Ах, мечты :))) Это бы, мне кажется, не ограничило бы, а наоборот, расширило преимущества моего взрослого положения :))
08.12.2004 01:14:56, Ясень
Разве взрослые не играют всё время сами в дорогие игрушки? Без всякой связи с детьми.
08.12.2004 01:12:20, Max&Men
Игрушки совершенно не обязательно должны быть дорогими:))
Даже для взрослых. 08.12.2004 09:25:37, Орленок_Эд
Даже для взрослых. 08.12.2004 09:25:37, Орленок_Эд
Кто их знает. Я все больше работаю, и муж тоже. Таких, которые в основном играют, я не знаю.
08.12.2004 01:16:46, пчела Майя
Конечно. Только вот прервать игру обычно можно в любой момент (когда надоело), а в работе мы больше ограничены извне. "Вступив в игру", берем на себя обязательство доиграть как минимум эту партию.
08.12.2004 09:42:19, Nesmejana
Прервать игру, как и работу, тоже не всегда можно . Вы, наверное, в преф не играли :-))) Или в шахматы :-)))
08.12.2004 11:55:55, Max&Men
Мы его постоянно прерываем (преф.) Можно закрыть по времени, а можно и так бросить, никаких проблем.
08.12.2004 11:57:30, пчела Майя
Для занятых людей играть по времени оптимально. А про свободных я не знаю.
08.12.2004 12:12:53, пчела Майя
Не знаю.. я играл в преф только на деньги, там играю не на время :-) Занят - свободен - эо всё условност. ЕСли я играю в преф - я занят
08.12.2004 12:14:46, Max&Men
Мы в походе играем. Кончилось время, закрыли пулю с написанием того же в гору (или вдвое, если в ленинграде), посчитали, и вот вам сколько угодно денег.
08.12.2004 12:24:20, пчела Майя
Так играют и работая :-) Кто-то покупает себ мобильники новые регулярно (разве частая смена мобильника - не игра?), кто-то машины, убеждая себя в достоинствах данной перед предыдущей, кто-то ещё что-то...
08.12.2004 01:20:40, Max&Men
08.12.2004 01:20:40, Max&Men
У меня нет таких знакомых. Частая смена мобильника - это вообще непонятно что. Я его и редко-то не меняю. А на фига?
08.12.2004 01:24:19, пчела Майя
Лично я не знаю на фига - моему четвёртый год. Но ведь многие меняют. Я знаю таких людей. Как и знаю тех, кто работает в поте лица, и раз в год меняет машину, отслежвая новости мирового автопрома. И знаю тех, кто играет в покупку каких-то безделушек в дом. Все играют в разное :-)
08.12.2004 01:26:22, Max&Men
Если хочется жить так же - очень важно, а если только подивиться и порадоваться просто за людей - то совсем не важно. У меня вопрос возник. Но я какой-то такой ответ и предполагала. Хотя была шальная мысль, что они бебика своего в цирке за большие деньги показывают. Но это от зависти :))
08.12.2004 01:04:30, Ясень
Шальная мысль мне понравилась:-)
Но ведь узнав, ВЫ ж не побежите завтра покупать компанию по продаже мобильников, так ведь? 08.12.2004 01:05:53, Max&Men
Но ведь узнав, ВЫ ж не побежите завтра покупать компанию по продаже мобильников, так ведь? 08.12.2004 01:05:53, Max&Men
Не побегу. Но меня перестанет скрести подлое чувство, что я не живу такой жизнью только потому что не хочу плюнуть на условности :))
08.12.2004 01:16:20, Ясень
Чтобы совсем без оглядки и успешно - надо либо много ума, либо офигенную интуицию себе отрастить, либо везение мистическое, либо дедушку Рокфеллера, но это может и не помочь.
08.12.2004 01:24:47, Ясень
ЕСт ещё вариант - просто желание жить так, как хочется. А не так, как принято или как получается.
08.12.2004 01:27:01, Max&Men
Думаю, только желание нужно. Ну, и отсутсвие лени, кончно :-) Меня губит лень :-)
08.12.2004 01:33:53, Max&Men
"Ослепленный желаниями" смотрели? Про желания кино, простенько, но так и есть обычно (не в смысле сказочного финала, а в смысле того, насколько плохо люди осознают свои желания) :))
08.12.2004 01:38:48, Ясень
Не, не смотрел :-)
про желания - не знаю.. в общем-то у меня свои желания получается реализовыавать. НЕ все. Те, что не получается не реализовал из-за непомерной ленности 08.12.2004 01:48:20, Max&Men
про желания - не знаю.. в общем-то у меня свои желания получается реализовыавать. НЕ все. Те, что не получается не реализовал из-за непомерной ленности 08.12.2004 01:48:20, Max&Men
А больше ничего нету? Например, что образование - это ЧАСТЬ жизни, причем до какого-то момента - существенная часть, а дальше - незначительная.
07.12.2004 19:47:42, пчела Майя
Так сначала мы каждый день учимся вплоть до окончания института, а потом уже вроде и не учимся,за исключением отдельных моментов. И правильно. Например идея Марии Д учиться музыке параллельно с дочкой меня совершенно не радует. Я не хочу учиться параллельно с ребенком всему, чему он учится, и допускаю это только в качестве несчастного случая - если больше ребенка учить некому, а надо.
07.12.2004 20:11:34, пчела Майя
Балету я не учусь, следует сказать, и гимнастике тоже. Танцам чуть, сколько мне надо для занятий с детьми математикой :-) Музыке давно мечтала поучиться, и вот, повод хороший. Опять же, в математике очень помогает.
07.12.2004 22:06:00, Мария Д.
А это неважно. Обсуждаются варианты, которые написала Акорса. В этих рамках я и ответила. К тому же, совместное с ребенком обучение новому вы часто приводите как хороший способ. Может там только музыка и есть, однако идея такая не раз формулировалась. А я написала, как бы мне хотелось - вот без этого. Не хочу учиться на старости лет, да еще тому же, чему малый ребенок.
07.12.2004 23:39:48, пчела Майя
Идея совмещения музыки и математики, думаю, очень плодотворна. Если как-то грамотно подать - легко можно в раннем возрасте логарифм объясниь через темперированную гамму. Пытаюсь тоже совмещать музыку с математикой - не могу сказать, чтоб очень успешно, но и не полный провал :-)
07.12.2004 22:09:46, Max&Men
Смысл жизни не в простоте, а в интересности :-) К тому же в контексте (=сложно) другое учение совсем, чем в абстракциях (=простое). Разные по сути виды учения :-)
08.12.2004 02:09:47, Мария Д.
А смысл жизни причем здесь вообще? Если надо что-то изучить, так чем изучать просто, свести это к сложному - и это будет смысл жизни? Вот интересно.
08.12.2004 02:24:14, пчела Майя
Кесарево быстрей родов. Но процессы разные. Путь и конец пути. Смысл не в конце, а в пути. Без смысла никак тут.
08.12.2004 03:28:18, Мария Д.
Я один раз спросила у приятеля, который рассказывал, как налаживал некий прибор, интересовал его процесс или результат. Он мне ответил, в каком случае бывает интересен процесс. Поскольку случай обозначался матерным словом, повторить его ответ я никак не могу, но больше я таких вопросов никому не задаю.
08.12.2004 03:36:01, пчела Майя
А если совсем просто - книжку мы читаем, чтобы потом всем хвастаться результатом или все же процесс увлекает?
При этом процесс обучения чтению явно не самодостаточен, тут уже результат нужен.
То есть все сильно от рода деятельности зависит:) 08.12.2004 09:34:45, Орленок_Эд
При этом процесс обучения чтению явно не самодостаточен, тут уже результат нужен.
То есть все сильно от рода деятельности зависит:) 08.12.2004 09:34:45, Орленок_Эд
БЫВАЕТ важен результат. Бывает важен процесс. С учением вот какое дело. Там процесс практически равен результату. Потому что цель - изменить мозг, а изменяется он В ТЕЧЕНИИ процесса. Ну, так чтоб бац - и загрузили знания - это только в "Матрице" и иже с ней бывает. Очень нереалистично. То, КАКОЙ процесс, и будет определять качество учения.
А какой я хочу? Хочу процесс в контексте. Приведу пример. Открыли мы с дочкой сегодня тест SAT, порешали задачку оттуда. Мрачно. А потом взвешивали котят, чтоб лекарства правильную дозу сделать. Те же уравнения! Но в контексте. И совсем другой путь к пониманию, учение в итоге - другое. 08.12.2004 05:59:39, Мария Д.
А какой я хочу? Хочу процесс в контексте. Приведу пример. Открыли мы с дочкой сегодня тест SAT, порешали задачку оттуда. Мрачно. А потом взвешивали котят, чтоб лекарства правильную дозу сделать. Те же уравнения! Но в контексте. И совсем другой путь к пониманию, учение в итоге - другое. 08.12.2004 05:59:39, Мария Д.
А если не прибор? ВОт спристе меня, что интереснее - играь готовую вещь, или работать над ней ? Отвечу - работать! Играт готовую - эт иное. Это уже как бы рента. Уже заработанное :-) Там иные рецепторы удовльствия.
08.12.2004 03:39:40, Max&Men
Ответ был однако столь выразительным, что с тех пор, когда такая тема всплывает, я его сразу вспоминаю.
08.12.2004 03:46:04, пчела Майя
Пример. Если мы хотим "музыку" - что сделаем? Будем учиться играть, или сразу включим СД, что проще? Зависит от целей :-) Иногда так, иногда по-другому.
08.12.2004 06:00:54, Мария Д.
Если хотим музыку, то пожалуй поставим СД, а если хотим уметь играть, то будем учиться играть, а если хотим логарифмы, будем разбиратьса в гаммах или по-быстренькому разберемся, что такое логарифмы? Логарифмы сами по себе куда проще музыки, хотя и не для детей 6 лет. Но детям 6 лет все равно нечего делать с логарифмами.
08.12.2004 10:24:19, пчела Майя
ДЛЯ ЧЕГО мы хотим логарифмы? Если для стандартного теста - может, и разбираться не будем, запомним, какую цифру куда совать. Если для того, чтоб быть математиком - будем разбираться детально в математических связях логарифмов. Если для того, чтоб быть прикладным математиком, будем разбираться в приложениях именно, музыка вылезет, ещё механизмы слуха, например, и другие биоприложения (там много логарифмов). В предлагаемом подходе ЦЕЛИ определяются контекстом. Так вот, у нас цели музыкальные, и логарифмы там - помогают глубже понять МУЗЫКУ. С дочкой мы ими занимались года в три-четыре, кстати, ну, на целых числах.
08.12.2004 16:54:19, Мария Д.
Мне кажется слово "прще" субъективно. Что проще - построить дом или собрать автомобль? Кому как, наверное.
08.12.2004 12:01:04, Max&Men
Так по-быстренькому не получается. Получается к месту, когда пойман удобный момент, легко и непринужденно. Или "не к месту", когда начали этим заниматься потому, что дошли по программе. Кем то для всех одинаково вот так написанной. Вероятность попадания к месту, при таком раскладе - ноль. Поэтому, почти наверняка, из под палки, с соответствующим результатом.
08.12.2004 11:17:18, Красно Солнышко
Почему? Лично я учила логарифмы когда "дошли по программе", по быстренькому и безо всяких палок. Затем вполне успешно пользовалась логарифмической шкалой для постоения разнообразных графиков по работе и никаких проблем не было.
08.12.2004 11:55:00, пчела Майя
Если я напишу "не всегда получается", то ты отроешь в своей голове пару примеров, когда что-то тебе так и не далось, хотя и пытались, потому что не вовремя, о чем ты теперь жалеешь?
08.12.2004 12:12:12, Красно Солнышко
Смысл жизни не в простоте, а в интересности :-)
Абсолютно согласен!!! Именно это я и пытаюсь тут высказать - но не получается!!! 08.12.2004 02:11:47, Max&Men
Абсолютно согласен!!! Именно это я и пытаюсь тут высказать - но не получается!!! 08.12.2004 02:11:47, Max&Men
Качели :-) А ещё, струну гитары чуть нажимаешь посередине... И интересное случается.
08.12.2004 02:10:34, Мария Д.
Как что? Натуральный флажолет получается - только извлечённый немного иначе.
08.12.2004 02:27:23, Max&Men
Пришлось растолкать мужа, чтобы он объяснил, что это. Теперь он тренькает на гитаре. Но я все равно не поняла - ну и что?
08.12.2004 02:32:45, пчела Майя
Что получается, если струну поделить пополам? С частотой - что происходит? и - соответсвенно - со звуком?
08.12.2004 02:36:24, Max&Men
Частота будет вдвое больше, надо полагать. Однако пополам по сравнению с чем?
08.12.2004 02:41:47, пчела Майя
правильно.
Пополам - по длине. От верхнего до нижнего порожка - рабочая длина струны. 08.12.2004 02:44:36, Max&Men
Пополам - по длине. От верхнего до нижнего порожка - рабочая длина струны. 08.12.2004 02:44:36, Max&Men
А ещё - на ключике играть - тем более, что Трёх толстяков смотрели и помнят ,как она на ключике играла для Наследника! Там получается понимание зависимоти между скоростью потока и частотой, кстати.
08.12.2004 02:13:27, Max&Men
Если в дудочку сильней дунуть, она прыгнет на октаву! Ещё сильней - ещё прыгнет.
08.12.2004 03:29:34, Мария Д.
Вот-вот! Для моих в своё время это было открытием таким, что нсколько дней мы жили под звуки дуэта ключиков:-) Пизнаюсь честно - я именно в это время всерьёз оценил ключик как инструмент. И даже позже его использовал при записи аккомпанимента к каким-то песенкам... Этому меня как раз дети научили :-)
08.12.2004 03:33:00, Max&Men
Ключик это занятно, жалко, что ключа с дыркой я уж лет десять не видела. Поскольку после посещения концерта Фрейдкина в Глухаре, мой мальчик весь Тверской бульвар по дороге до метро усердно учился играть на расческе, то ключик пожалуй тоже подошел бы. Однако что-то я не помню, есть ли они вообще в современном мире.
08.12.2004 03:39:12, пчела Майя
Все подручное годится - трава, листья, шляпки от желудеи, лист бумаги. Из стаканов, частично заполненных водои, можно сделать замечательныи стеклянныи орган.
08.12.2004 17:16:31, anon
А ключ пищит как мышь. Мне муж вчера, пожав плечами, попищал и в ключик и в бывшую шариковую ручку. Ничего особенного.
08.12.2004 11:59:25, пчела Майя
Ключ диапазонно практически совпадает с флейтой-пикколо. Это просто нелюбовь к конкретному диапазону у Вас
08.12.2004 12:09:12, Max&Men
Я их собираю теперь по всем закромам:-)
А расчёску мои тоже осваивали с радостью - кстати, вот Вам тоже частота 08.12.2004 03:40:48, Max&Men
А расчёску мои тоже осваивали с радостью - кстати, вот Вам тоже частота 08.12.2004 03:40:48, Max&Men
Надо отметить, что я вообще к поведению на улице отношусь строго, однако в контекст Тверского бульвара в 22.30 расческа хорошо вписалась. Надо будет мужу дать задание найти ключ - он вообще любит играть на неприспособленных предметах.
08.12.2004 03:44:08, пчела Майя
Т Оесть на ТВерском под гитару песни не пели никогда?
"Тверской булвар с макушки и до пяток
Я принимал, командуя парадом" (С) 08.12.2004 03:46:37, Max&Men
"Тверской булвар с макушки и до пяток
Я принимал, командуя парадом" (С) 08.12.2004 03:46:37, Max&Men
Как-то не склалось. Однако там и сейчас полно странных людей, в том числе и с музыкальным инструментами, в общем, расческа была вполне уместна, о чем и речь.
08.12.2004 04:01:59, пчела Майя
Мои трех толстяков даже читать не стали. Революционная тема не имеет успеха.
08.12.2004 02:27:02, пчела Майя
Ну у моиз ревоюция в почёте. Неуловимые, Три толстяка, Достояние республики и так далее...
08.12.2004 02:29:36, Max&Men
А мне старший ребенок сказал в свое время: опять все бедные хорошие, а богатые плохие? Не хочу.
08.12.2004 02:33:44, пчела Майя
А у меня как-то не видят в этих вещах богатых и бедных. Видимо - по иному воспринимают. Кроме того они знают, что, например, Фидель из очень богатой семьи. ЧТо Альенде - воплн из буржуазной семьи. И так далее
08.12.2004 02:39:41, Max&Men
Вот что значит, социализма не застали. Моего старшего 83 года рождения чуть в октябрята не приняли, а в 91-м я целых три дня думала, что теперь точно примут в пионеры (19-21 августа я имею в виду). С него этого вполне хватило.
08.12.2004 02:44:45, пчела Майя
Да, веротятно в этом дело. С другй стороны - я достаточн омного им рассказываю о революции. А это для них hgjcnj история. Ну ,как для нас с Вами война 1812-го года.
08.12.2004 02:46:37, Max&Men
Знаю. Звучит у них это знание так - "это сколько раз в секунду что-то колеблется или дёргается" В сущности, первый раз я им показал частоту на низкочастотном динамике - динамик колебался, а они не слышали звука. Постепенно повышал часттоту и они начинали слышать...
08.12.2004 00:14:39, Max&Men
Вы что-то не поняли :-) Образование отдельно - жизнь отдельно, это не про меня :-) Скорее (в данной терминологии) - образование не стоит того, чтоб на него класть жизнь. Получится так получится...
Кстати, я Вам советовал бы сравнить не только сами модели, но и результаты оных... Самое смешное ,что скорее всего они более или менее одинаковы :-) За исключением некторых областей разве что :-) 07.12.2004 18:45:50, Max&Men
Кстати, я Вам советовал бы сравнить не только сами модели, но и результаты оных... Самое смешное ,что скорее всего они более или менее одинаковы :-) За исключением некторых областей разве что :-) 07.12.2004 18:45:50, Max&Men
Верно. Я имею ввиду минимальную цену при максимальном результате. Собственно - в этом суть того, что я говорю.
07.12.2004 18:57:34, Max&Men
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?