Тут много пишут и обсуждают разные учебники, методики и т.п. Я это всё читаю и чувствую, что чего-то глобально не понимаю. Объясите!
Неужели действительно так важно, какой в школе учебник и какая методика? Или я это говорю сейчас, а с сентября, когда дети в школу опйдут, сменю свою позицию? Неужели образование детей настолько зациклено на школу? Неужели и правда эти разные учебники и методики имеют для вас значение? Вопрос поставлен в смысле, котрый не любит Красно Солнышко -в смысле общем. То есь - неужели правда будущее детей зависит от всяких там метождик, авторов учебникво и т.п? Всерьёз - ответьте, объясните!
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Какая длинная дискуссия. По нме главное всегда челокев, учитель, педагог. Методика - дело десятое. Куча есть школ, которые объявляют, что работают по какой-то модной методике, а внутри оказывается, что все не так, как декларировалось. Если довести мою мысль до логического абсурда, получается, что у каждого учителя своя собственная методика. И да я считаю, что учителя и школа влияют на будущее человека. Например, моя школа в ее типично советском показушном варианте (спец англ) повлияла на меня плохо - я в чем-то сильно зашорена и неуверена в себе. Например, моя учительница англ жизнь свою положила на то, чтобы убедить меня, что я бездарь и язык никогда не освою. Это правда не помешало мне потом в США учиться и думать на англ, но в мозгу есть какой-то ступор - другой язык учить не смогу.
08.12.2004 15:05:27, МВСН
Разве будущее человека не зависит от качества его образования? А разве качество образования не зависит от учебного заведения с его учебниками, методиками и педагогами?
Да, есть альтернатива школе - домашнее образование, но далеко не всем детям оно подходит и далеко не все родители способны его потянуть. А для большинства конечно же очень важно, чему и как ребенка учат в школе. 08.12.2004 11:44:44, мама-аня
Да, есть альтернатива школе - домашнее образование, но далеко не всем детям оно подходит и далеко не все родители способны его потянуть. А для большинства конечно же очень важно, чему и как ребенка учат в школе. 08.12.2004 11:44:44, мама-аня
Будущее человека , смоей точки зрения, то качества его образования не зависит. Я не владею, конечно, статистикой, но интуитивно чувстую. что людей хорошо обрахзованных, но несчастных не меньше, чем плохо образованных, но счастливых.
08.12.2004 12:05:44, Max&Men
Упс. ИМХО нельзя задаваться такой целью - "я живу для того чтобы быть счастливым" или "мои дети живут для того чтобы быть счастливыми", потому как не знаю НИ ОДНОГО человека который был бы достаточно длительное время счастлив с такой установкой. Может быть, Вы такой? :-)
08.12.2004 13:01:28, мама-аня
А для чего ВЫ живёте? Про себя скажу - я живу дя того, чтоб получать от жизни удовольствие. Это не всегда получается, но я к этому стремлюсь
08.12.2004 13:05:41, Max&Men
Понимаю, Вы - эпикуреец. А моя "цель" - ближе к христианству, я живу, чтобы реализовать заложенное в меня Создателем и чтобы помогать (по возможности) реализации других ("ближних"):-) Вот так, конспективно...
08.12.2004 13:13:27, мама-аня
А моё не мшает Вашему. :-) Реализуя заложенное в меня СОздателем, я плучаю удовольствие :-) Помогая в реализации чего-то ближним - тоже самое.
08.12.2004 13:14:50, Max&Men
есть - цель, а есть - побочный эффект. В этом разница между нашими подходами.
08.12.2004 13:21:28, мама-аня
Цель? Наверное... я так глобально не мыслю просто. То есть, глобальные цели есть, но они весьма прагматичны.
08.12.2004 13:35:26, Max&Men
Это правда :-)))
На самом деле я понимаю, что мой вопрос глуповатый :-) Просто я пытался как-то схематично отвечать :-) Гдлобальнее если - откуда ж я знаю, для чего? Родился поволе родителей, рос так или иначе. живу так или иначе. Что-то удаётся, что-то нет. В чём-то был полезен кому-то, в чём-то вреден. Человек, пидумавший, жвачку, когда пришёл её патентовать, был осмеян, зхотя патент получил. Там посчитали, что он придумал бессмыслицу :-) А Зингер, кажется, дырку в иле просвердлил - он же не думал, что живёт ради этого?
Поэтому - просто живу :-) 08.12.2004 14:08:26, Max&Men
На самом деле я понимаю, что мой вопрос глуповатый :-) Просто я пытался как-то схематично отвечать :-) Гдлобальнее если - откуда ж я знаю, для чего? Родился поволе родителей, рос так или иначе. живу так или иначе. Что-то удаётся, что-то нет. В чём-то был полезен кому-то, в чём-то вреден. Человек, пидумавший, жвачку, когда пришёл её патентовать, был осмеян, зхотя патент получил. Там посчитали, что он придумал бессмыслицу :-) А Зингер, кажется, дырку в иле просвердлил - он же не думал, что живёт ради этого?
Поэтому - просто живу :-) 08.12.2004 14:08:26, Max&Men
По вашей логике, лучше всего, в сумасшедшем доме. Там ВСЕ очень счастливы. А мне вот кажется, что жизнь определяется не только счастьем, но еще и, например, качеством жизни. А вот качество жизни (куда ощущение счастья входит, как компонента) как раз очень и очень сильно зависит от образования.
08.12.2004 12:15:42, Красно Солнышко
Вопос в лоб. ВЫ лично были в сумасшедшем доме, чтоб утверждать, что там все счастливы? Это первое. Второе - качество жизни относително. Каждому своё. И тоже не впрямую зависит о образоваиня.
08.12.2004 12:17:57, Max&Men
А впрямую ничто ни от чего не зависит.
И критерии тоже не важно.
Есть корреляция.
В сумасшедшем доме, да, наверняка не все счастливы. Есть те, кто в вечной депрессии. Но есть те, кто в вечном счастье. К последнему стоит стремиться? 08.12.2004 12:30:57, Красно Солнышко
И критерии тоже не важно.
Есть корреляция.
В сумасшедшем доме, да, наверняка не все счастливы. Есть те, кто в вечной депрессии. Но есть те, кто в вечном счастье. К последнему стоит стремиться? 08.12.2004 12:30:57, Красно Солнышко
Интересные у Вас представления о сумасшедшем доме :-))) Похоже, ВЫ всё же там не были :-)
Что же касается связи качества жизни и образования... не уверен. Утверждать что-то определённо не буду. Но что счастье от образования не зависит - в этом глубоко уверен. 08.12.2004 12:36:48, Max&Men
Что же касается связи качества жизни и образования... не уверен. Утверждать что-то определённо не буду. Но что счастье от образования не зависит - в этом глубоко уверен. 08.12.2004 12:36:48, Max&Men
Коррелирует.
О прямой зависимости трудно говорить, слишком много еще других факторов. 08.12.2004 13:23:23, Красно Солнышко
О прямой зависимости трудно говорить, слишком много еще других факторов. 08.12.2004 13:23:23, Красно Солнышко
На данный исторический момент - очень важно, чтобы у учителя в школе была методика, рассчитанная на некоторое количество лет (месяцев) обучения с некоторым предсказуемым (прогнозируемым) результатом, комплиментарным к результатам прочих методик, применяемых при обучении данному предмету в российской образовательной системе.
По-моему, это очевидно. В противном случае, ребенок, проучившись некоторое время у педагога-гения (или, что куда хуже, не гения, а может и лучше, тут я пока в сомнениях), не оглядывающегося на имеющуюся систему образования, не будет иметь возможности сменить способ обучения без дополнительной потери времени, нервов и, простите, денег.
Скажем, у меня ребенок учится в специфической школе. Я полагаюсь только на обещания администрации и учителей, что к концу 4-го класса выпускники нашей началки в полной мере овладеют теми знаниями, которые имеет любой средней выпускник любой другой началки. И тогда я смогу ребенка перевести в другую школу. Потому что эта мне уже хуже горькой редьки надоела. Но опыт родителей, переводивших одноклассников в другие школы говорит о том, что дети из нашей школы в любой другой школе должны пройти этап получения двоек, освоения диаметрально других требований, а так же необходимости подтягивать свои знания по всем предметам. А у меня девочка нежная. Для нее это не ерунда. В такой ситуации - именно надежда на методику и только. 07.12.2004 01:43:28, Ясень
По-моему, это очевидно. В противном случае, ребенок, проучившись некоторое время у педагога-гения (или, что куда хуже, не гения, а может и лучше, тут я пока в сомнениях), не оглядывающегося на имеющуюся систему образования, не будет иметь возможности сменить способ обучения без дополнительной потери времени, нервов и, простите, денег.
Скажем, у меня ребенок учится в специфической школе. Я полагаюсь только на обещания администрации и учителей, что к концу 4-го класса выпускники нашей началки в полной мере овладеют теми знаниями, которые имеет любой средней выпускник любой другой началки. И тогда я смогу ребенка перевести в другую школу. Потому что эта мне уже хуже горькой редьки надоела. Но опыт родителей, переводивших одноклассников в другие школы говорит о том, что дети из нашей школы в любой другой школе должны пройти этап получения двоек, освоения диаметрально других требований, а так же необходимости подтягивать свои знания по всем предметам. А у меня девочка нежная. Для нее это не ерунда. В такой ситуации - именно надежда на методику и только. 07.12.2004 01:43:28, Ясень
Главное Ваше допущение - что всё это (школа и всё с ней связаное) - необходимо ребёнку!
07.12.2004 02:16:00, Max&Men
OFF: Кстати, ваши терзания последнее время связаны, имхо, с тем, что школу то вы нашли, и, видимо, лучшую, но она вас все равно на все сто не удовлетворяет. Вот и гложет червячок то, гложет. И я вас понимаю :)
07.12.2004 09:05:42, Красно Солнышко
Ощшибаетесь - школу я нашёл отнюдь не лучшую :-) Просто потому не лучшую. что вооще понял - ЛУЧШАЯ школа это её отсутсвие. Но дети ХОТЯТ ходить в школу. Не учиться в школе, а ходить в школу - ну, хотят они этой символики. Пусть ходят!
И второе - нет у меня терзаний :-) Я просто самообразовываюсь :-) 07.12.2004 10:41:16, Max&Men
И второе - нет у меня терзаний :-) Я просто самообразовываюсь :-) 07.12.2004 10:41:16, Max&Men
Ну вот видите.
Ключевое "Дети хотят ходить в школу". Кроме того, очень характерно, в наших реалиях, понимание того, что "лучшая школа - это ее отсутствие".
Вот и у меня, тоже, хочет ходить в школу, хочет символики. Глупая.
А мне ее жалко, не хочу чтобы тюкали. Поэтому там где это легко сделать, предпочитаю, подстраховывать. Раз уж ходит. 07.12.2004 10:46:41, Красно Солнышко
Ключевое "Дети хотят ходить в школу". Кроме того, очень характерно, в наших реалиях, понимание того, что "лучшая школа - это ее отсутствие".
Вот и у меня, тоже, хочет ходить в школу, хочет символики. Глупая.
А мне ее жалко, не хочу чтобы тюкали. Поэтому там где это легко сделать, предпочитаю, подстраховывать. Раз уж ходит. 07.12.2004 10:46:41, Красно Солнышко
А что это значит?
Все дети дружно писать и читать: "Мама мыла раму", а ваши, которые, кстати, еще и ни того, ни другого не умеют, будут ставить трагедию Шекспира?
Неа, ну хорошо бы, конечно. Только, это, с небес то на землю спуститесь... 07.12.2004 11:08:29, Красно Солнышко
Все дети дружно писать и читать: "Мама мыла раму", а ваши, которые, кстати, еще и ни того, ни другого не умеют, будут ставить трагедию Шекспира?
Неа, ну хорошо бы, конечно. Только, это, с небес то на землю спуститесь... 07.12.2004 11:08:29, Красно Солнышко
Что Вы называете небесами? Ну, если захотя тпо маму и раму писать - путсь пишут. НЕ захотят - пусть не пишут. Скучно будет в школу ходить - не буду ходить. Я не вижу тут проблем. Я детей в музыкалку отдал - весело. Они туда ъходят только на то, что им нравится. И ничего - не комплеуют от того, что кто-то там делает нечто, что они пока не умеют. Зато они умеют другое что-то.
07.12.2004 11:11:45, Max&Men
На земле, в отличие от небес, я вижу два выхода: Ходить в школу или не ходить. Не вижу третьего. Потому что если дети захотят ставить трагедию Шекспира, то им не помогут в этом их желании В ШКОЛЕ, им предложат либо писать как все "Мама мыла раму", либо вообще уйти.
07.12.2004 11:30:09, Красно Солнышко
Не, есть мааленький шанс найти школу с трагедиями Шекспира. Почти 100% частная и не из дешевых, наверняка. Но это там, где есть частные школы в досточном количестве.
07.12.2004 22:20:11, Акорса
Не знаю вообще, что нужно. Но с трагедиями оно лучше, чем без оных, то есть если в школе есть приличный театральный кружок - я бы только приветствовала.
07.12.2004 22:24:05, Акорса
В этом для меня гнилость школы :-) НИЧЕГО там не сделают, если будешь как угодно халтурить. Двоечник последний? НУ И ЧТО? Выгнать очень сложно, оставить на второй год очень сложно. Проще - правильно, ничего не делать вообще. См. также "Процесс" Кафки, точней, очень терапевтичное его переписывание Набоковым. "Приглашение на казнь" как раз про предлагаемый подход:
" -- Я еще ничего не делаю, -- произнес м-сье Пьер с
посторонним сиплым усилием, и уже побежала тень по доскам,
когда громко и твердо Цинциннат стал считать: один Цинциннат
считал, а другой Цинциннат уже перестал слушать удалявшийся
звон ненужного счета -- и с неиспытанной дотоле ясностью,
сперва даже болезненной по внезапности своего наплыва, но потом
преисполнившей веселием все его естество, -- подумал: зачем я
тут? отчего так лежу? -- и задав себе этот простой вопрос, он
отвечал тем, что привстал и осмотрелся.
Кругом было странное замешательство. Сквозь поясницу еще
вращавшегося палача начали просвечивать перила. Скрюченный на
ступеньке, блевал бледный библиотекарь. Зрители были совсем,
совсем прозрачны, и уже никуда не годились, и все подавались
куда-то, шарахаясь, -- только задние нарисованные ряды
оставались на месте. Цинциннат медленно спустился с помоста и
пошел по зыбкому сору. Его догнал во много раз уменьшившийся
Роман, он же Родриг:
-- Что вы делаете! -- хрипел он, прыгая. -- Нельзя,
нельзя! Это нечестно по отношению к нему, ко всем... Вернитесь,
ложитесь, -- ведь вы лежали, все было готово, все было кончено!
Цинциннат его отстранил, и тот, уныло крикнув, отбежал,
уже думая только о собственном спасении." 07.12.2004 22:12:11, Мария Д.
" -- Я еще ничего не делаю, -- произнес м-сье Пьер с
посторонним сиплым усилием, и уже побежала тень по доскам,
когда громко и твердо Цинциннат стал считать: один Цинциннат
считал, а другой Цинциннат уже перестал слушать удалявшийся
звон ненужного счета -- и с неиспытанной дотоле ясностью,
сперва даже болезненной по внезапности своего наплыва, но потом
преисполнившей веселием все его естество, -- подумал: зачем я
тут? отчего так лежу? -- и задав себе этот простой вопрос, он
отвечал тем, что привстал и осмотрелся.
Кругом было странное замешательство. Сквозь поясницу еще
вращавшегося палача начали просвечивать перила. Скрюченный на
ступеньке, блевал бледный библиотекарь. Зрители были совсем,
совсем прозрачны, и уже никуда не годились, и все подавались
куда-то, шарахаясь, -- только задние нарисованные ряды
оставались на месте. Цинциннат медленно спустился с помоста и
пошел по зыбкому сору. Его догнал во много раз уменьшившийся
Роман, он же Родриг:
-- Что вы делаете! -- хрипел он, прыгая. -- Нельзя,
нельзя! Это нечестно по отношению к нему, ко всем... Вернитесь,
ложитесь, -- ведь вы лежали, все было готово, все было кончено!
Цинциннат его отстранил, и тот, уныло крикнув, отбежал,
уже думая только о собственном спасении." 07.12.2004 22:12:11, Мария Д.
Ох, как Вы напомнили мне мое детство ("не сыпь мне соль на раны") Я прочитала Приглашение на казнь Набокова в самыздатовском варианте лет в 14 и поняла - вот она, вся моя гнилая школьная жизнь там описана. Так на меня тогда эта книга подействовала, я решила тогда что это будет моя самая главная книга в жизни. Ужас, слава Богу, что тот этап позади!
08.12.2004 13:40:35, мама-аня
Да просто время прошло. Я школу закончила в МГУ поступила (на психфак) а там уже несколько иная обстановка была. Ну и просто повзрослела, кожа потолще стала :-)
08.12.2004 22:42:12, мама-аня
Психфак помогает :-) Обстановка в МГУ вообще терапевтичная. Помню, ещё на вступительных вот это благостное всё же, куда деться, ощущение "вокруг свои"... А психология, думаю, должна быть сызмальства обязательной частью образования!
09.12.2004 02:51:53, Мария Д.
Оставить на второй год могут запросто, перевести в класс коррекции монут, а выгнать только из какой-нибудь профильной школы или гимназии, но тоже могут. Меня это впрочем не радует.
08.12.2004 02:04:15, пчела Майя
Так разве я прошу, чтоб школа помогала? НИ в коем случае! Предложат уйти? Это как это ? Исключат? Вы должны знать, что это - очень непросто. Дети обязаны ,учась вшколе, сдавать какие-то тамзачёты-контрольные. И всё!!! Всё остальное - добровольно! НО даже эти зачёты - формальность. Ну, двока -и что дальше? Да ничего :-)
07.12.2004 11:34:20, Max&Men
Для моего ребенка это так. Причем я думаю даже, что для моей старшей дочери это так, а для младшей - не обязательно будет так. Это разные дети, с разными особенностями восприятия.
07.12.2004 02:21:03, Ясень
Веротяно. просто мне этого не понять. Я вообще в других категориях рассуждаю
07.12.2004 02:23:22, Max&Men
В категори - жизнь. ни правописание, ни арифметика к этой категории не относятся. Жизнь - намного шире. Дочь Красно СОлнышка по сравнению с моими деьтми - вундеркинд. Это не хрошо, и не плохо эт разные пути. Я просто считаю, что жизнь важнее усилий , затраченных на то ,чтоб с трудо мвыучить что-то. Если это "что-то" даётся мимоходом - тогда дургое дело.
07.12.2004 02:30:32, Max&Men
Зато ваши любят и понимают поэзию, музыку, и знают про Троцкого и Инессу Арманд, что многим взрослым-то не дано. А уж неграмотным ни один ребенок не остался...
07.12.2004 11:17:40, Плакса Мойер
Они ж просто впитывают то, что вокруг :-) Я в детстве диссертацию писал - на отца глядя :-)
07.12.2004 11:21:12, Max&Men
Вот далась всем моя дочь :)
Это смотря с какой стороны посмотреть.
Мне вообще не очень понятно, как при таком количестве прочитанного и проигранного, при таком ВАШЕМ отношении к литературе, театру, истории, музыке, гуманитарным ценностям вообще, у детей еще не появилось собственного желания, например, начать читать. Почему кнопки на микроволновке хотят нажимать, а читать нет? Не задавались вопросом?
"Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать...
Может это вас слишком много? Может надо немножко в тень уйти и дать детям возможность самоопределения? 07.12.2004 10:24:54, Красно Солнышко
Это смотря с какой стороны посмотреть.
Мне вообще не очень понятно, как при таком количестве прочитанного и проигранного, при таком ВАШЕМ отношении к литературе, театру, истории, музыке, гуманитарным ценностям вообще, у детей еще не появилось собственного желания, например, начать читать. Почему кнопки на микроволновке хотят нажимать, а читать нет? Не задавались вопросом?
"Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать...
Может это вас слишком много? Может надо немножко в тень уйти и дать детям возможность самоопределения? 07.12.2004 10:24:54, Красно Солнышко
У нас ленивая я. Мне лениво читать ребенку в ТАКИХ количествах, но дверку в этот занимательный мир я показала и ключик на столике оставила... И выход из такой непростой ситуации ребенком был найден. По ЕЕ инициативе. И это тоже методика, между прочим.
07.12.2004 11:12:28, Красно Солнышко
Мне как раз не лениво. Я от этого кайф ловлю :-)
Про Вашу методику понял - я тоже крутой методист! Потому что Вы методикой называете жихзнь :-) 07.12.2004 11:15:21, Max&Men
Про Вашу методику понял - я тоже крутой методист! Потому что Вы методикой называете жихзнь :-) 07.12.2004 11:15:21, Max&Men
Методика - это осознанная банальность.
Не мои слова. У нас так говорили и когда мы начинали заниматься методикой, и когда мы заканчивали курс. 07.12.2004 11:31:34, Красно Солнышко
Не мои слова. У нас так говорили и когда мы начинали заниматься методикой, и когда мы заканчивали курс. 07.12.2004 11:31:34, Красно Солнышко
Вероятно :-)
Только большая часть методик, о котрых я слышу - это осознанное насилие :-) Видимо - все остальные "банальности" не озвучиваются :-) 07.12.2004 11:35:15, Max&Men
Только большая часть методик, о котрых я слышу - это осознанное насилие :-) Видимо - все остальные "банальности" не озвучиваются :-) 07.12.2004 11:35:15, Max&Men
А примеры можете привести, конкретнее?
У меня никак не уходит мысль, что вы просто не владеете до конца предметом обсуждения. 07.12.2004 11:50:20, Красно Солнышко
У меня никак не уходит мысль, что вы просто не владеете до конца предметом обсуждения. 07.12.2004 11:50:20, Красно Солнышко
ак ВЫ вспоните? ВЫ упорно пыталсь поняь, как НАУЧИТЬ ребёнка правльно писать. Так ведь? ТАк во я задам вопоос - а зачем? РАно или поздно - сам научится. А не научится - значит нет потребности
07.12.2004 11:59:46, Max&Men
А вы не допускаете мысли, что потребность то как раз есть.
И этот пример как раз об этом.
Есть потребность, есть мотив, нет понимания как это сделать. 07.12.2004 12:09:22, Красно Солнышко
И этот пример как раз об этом.
Есть потребность, есть мотив, нет понимания как это сделать. 07.12.2004 12:09:22, Красно Солнышко
Значит - не пришло время для понимания :-) Придёт - поймёт и будет писать грамотно :-) У меня в детсве была потребность что-то паять. Я не знал, чего и с чем спаивать, а электронику учить неинтересно было. Так и жла потребность - пока лет в 20 не потребовалось починить усилиель срочно. Тогда и всё понял. Починил :-)
07.12.2004 12:14:05, Max&Men
Замечательно. А вот у меня лет в 20 возникла потребность знать язык свободно СРОЧНО. Как возникла, так и разбилась о невозможность того, что невозможно в такие сроки и за такое время.
Так что есть интерес. Все. Куем железо, пока горячо. Чем больше, тем лучше. Лишних знаний не бывает! 07.12.2004 12:20:16, Красно Солнышко
Так что есть интерес. Все. Куем железо, пока горячо. Чем больше, тем лучше. Лишних знаний не бывает! 07.12.2004 12:20:16, Красно Солнышко
Что такое срочно? Греческий я выучил за 5 месяцев - плохо выучил, но говрить и понимать могу. ЕСли бы был не греческий - выучил бы быстрее :-) За три днея - не сумею :-) Если на спор - за три недели европейский, думаю ,смогу :-)
07.12.2004 12:44:14, Max&Men
Мы уже обсуждали этот вопрос. Какой язык это у вас будет по счету?
Как известно, если ребенок не научился говорить лет до 3-5, не учили его - Маугли. Он потом, и один язык освоить уже не может. Полностью гинетически сохраненный ребенок. Вот вам влияние среды. Чистое влияние. 07.12.2004 12:49:49, Красно Солнышко
Как известно, если ребенок не научился говорить лет до 3-5, не учили его - Маугли. Он потом, и один язык освоить уже не может. Полностью гинетически сохраненный ребенок. Вот вам влияние среды. Чистое влияние. 07.12.2004 12:49:49, Красно Солнышко
Оставьте язык - он и правда у меня не первый... Думаете, курс физики институтский за год не освою? Конечно, если будет мотивация?
07.12.2004 12:56:15, Max&Men
С математикой, физикой, все несколько проще.
Это, кстати, ответ на один из ваших недавних вопросов, почему языки.
Способности к математике проявляются в среднем позже, чем к лингвистике. Так у нас мозг устроен. Всякая ложка - к обеду. В начале формируются языковые центры, логические - позднее.
Но, я думаю, что у вас не возникнет мотивации. Практически уверена. Во всяком случае, настолько сильной, чтобы вы засели за учебники. ПОЭТОМУ и не выучите. Кроме того, я не знаю, что было бы, если бы вы ее и не знали даже азов арифметики к настоящему моменту. Боюсь, что тогда, все вообще было бы безнадежно. Потому что вещи, которые являются пропедевтикой к математике и физике, в вашем возрасте уже НЕ СФОРМИРУЕШЬ. Но у вас то они сформированы, разумеется.
У меня, кстати, есть такой пример. Чтобы поступить в полиграфический, а это сейчас моя специальность, надо было сдать химию, а я ее не люблю и всю школу валяла дурака. Я решила, что ну его этот полиграфический, к черту. 07.12.2004 13:03:31, Красно Солнышко
Это, кстати, ответ на один из ваших недавних вопросов, почему языки.
Способности к математике проявляются в среднем позже, чем к лингвистике. Так у нас мозг устроен. Всякая ложка - к обеду. В начале формируются языковые центры, логические - позднее.
Но, я думаю, что у вас не возникнет мотивации. Практически уверена. Во всяком случае, настолько сильной, чтобы вы засели за учебники. ПОЭТОМУ и не выучите. Кроме того, я не знаю, что было бы, если бы вы ее и не знали даже азов арифметики к настоящему моменту. Боюсь, что тогда, все вообще было бы безнадежно. Потому что вещи, которые являются пропедевтикой к математике и физике, в вашем возрасте уже НЕ СФОРМИРУЕШЬ. Но у вас то они сформированы, разумеется.
У меня, кстати, есть такой пример. Чтобы поступить в полиграфический, а это сейчас моя специальность, надо было сдать химию, а я ее не люблю и всю школу валяла дурака. Я решила, что ну его этот полиграфический, к черту. 07.12.2004 13:03:31, Красно Солнышко
Вероятно это и так :-) Хотя мой опыт показывает другое :-) Но он может быть и ошибочен :-)
07.12.2004 13:07:22, Max&Men
07.12.2004 13:07:22, Max&Men
Опыт чего?
У вас есть опыт Маугли, свободно выучившего за месяц курс высшей математики лет в 25?
Вас учили математике. Хотели вы этого или не хотели. Но учили и научили. 07.12.2004 13:49:58, Красно Солнышко
У вас есть опыт Маугли, свободно выучившего за месяц курс высшей математики лет в 25?
Вас учили математике. Хотели вы этого или не хотели. Но учили и научили. 07.12.2004 13:49:58, Красно Солнышко
Заете чт меня больше всего в Вас восхищает?! Ваша способность обо всём говорить всерьёз, подводя научную базу! Это действительно восхитительно! Я прост оочарован :-)
07.12.2004 13:59:01, Max&Men
ТАк и на эту тему тоже ВЫ без тени улыбки расуждаете! Серьёзно, научно, обоснованно! Я восхищаюсь :-)
07.12.2004 14:14:56, Max&Men
То есть вы учитесь ради того, чтоб потом в другую школу перевестись? Это- ЦЕЛЬ???
07.12.2004 01:48:04, Орленок_Эд
Мой ребенок учится в ЭТОЙ школе сейчас практически для этого, да. Как ни печально.
07.12.2004 02:07:29, Ясень
Простите, а Вам не кажется мелковаой цель? Как-то эо несерьёзно в рамках целой жизни. Или что - судьба ребёнка зависит от того, какой номер школы он закончит? Безусловно, цели могут быть вообще любыми - просто я не могу понять ВОТ ТАКУЮ цель.
07.12.2004 02:09:32, Max&Men
Какие варианты в такой ситуации, если учесть, что дома ребенок учиться не хочет?
07.12.2004 02:11:18, Ясень
А что, других школ несуществует? Это раз. И второе - а что, учиться тому, чему учат в школе -обязательно? Ведь чего-то вообще ребёнок хочет?
07.12.2004 02:14:41, Max&Men
Да, я считаю, что тому, чему учат в первых классах школы учиться обязательно. Читать, считать, писать.
07.12.2004 02:18:56, Ясень
Вам виднее.. Мои детям скоро семь лет - by читать , не писать не умеют. Неграмотные :-) И я не комплексую. Научастья когда будет потребность. Да и вообще - умение читать и писать ещё никого не сделало счастливым :-)
07.12.2004 02:21:13, Max&Men
Честно говоря, я комплексовала в свое время, когда сын в пять лет не умел ни читать, ни писать. Это при том, что мама - учительница, дочь (которая старше его на 1,5 года) к его возрасту все это умела. Это была борьба характеров (которая продолжается и до сих пор). Я ведь пыталась с ним заниматься (на ушах стояла, чтобы его увлечь) и наталкивалась на такое жуткое сопротивление. Он всегда оказывался сильнее меня, я была в проигрыше. Меня это ситуация ужасно мучила. И вот на одном из семинаров, я не выдержала и подошла в перерыве к В.В. Давыдову (я думаю это имя знакомо многим, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), и описала ему всю ситуацию. Его слова были "Деточка, отстань от своего сына. Когда, он захочет, он всему научится сам". Так и получилось - за лето до школы он сам всему выучился. Но проблемы остаются - благо меня окружают значимые для меня люди, которые прекрасно разбираются в детской психологии, и которым удается останавливать мое учительское рвение. Моя научная руководительница нередко мне повторяет: "помни он пришел в мир со своей миссией - не ломай его!". Иногда мне очень трудно понять, как можно иметь "два" по лабораторной по биологии за работу по микроскопу, и дома носиться с этим микроскопом, исследуя все подряд, вплоть до того, чтобы уколоть себе палец, чтобы пошла кровь, так как хочется посмотреть, из чего состоит кровь. В школе весь спектр отметок - от двойки до пятерки (это, когда я прошу его заняться учебой). Увлекается шахматами, книги читает тоннами. В конце концов, мне самой уже стало интересно, чья жизненная позиция окажется более успешной - дочери, которая правильная с точки зрения взрослых (учится хорошо, олимпиады, конкурсы, конференции...) или позиция сына.
07.12.2004 11:04:51, Evgenia
Два по лабораторной можно иметь запросто - нужно просто ее не делать, пока все делают. Микроскоп здесь не причем.
08.12.2004 11:15:18, пчела Майя
Как два можно получить, это для меня понятно. Мне не понятно в глобальном, почему идет резкий протест против всего, что как кажется ему навязано сверху. Почему любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие, воспринимается им как насилие. Он даже не пытается вникнуть в то, какое содержание стоит за этим. Например, вот есть у меня свои заморочки, насчет ЖЗЛ и книги, которая как откровение для тебя в этом возрасте. Он все исследует, дай, думаю, дам почитать ему о жизни Фабра. Принесла. Реакция: "это не детская книга", - Я: "тебе уже почти 12 лет, а бабушка с дедушкой почти в этом возрасте, в 14 лет, уехали из семьи, и учились в других городах!" - Открывает книгу:"Что это за жанр?!! Такого нет в литературе!" - "Это биографический роман." - "Мы такого не проходили в школе!" - "Вы в школе много чего не проходили!" - "Хорошо". (с многообещающим оттенком). Начинает читать, и не дочитав до конца страницы - засыпает (не притворяется, а спит по натуральному, хотя на дворе день).И так несколько дней подряд - берет в руки книгу и засыпает, в итоге за несколько дней дальше трех страниц не продвинулся (это при том, что за два - три дня он прочитывает книгу в 200 стр.). В итоге, мне пришлось сдаться. И так всегда.
08.12.2004 12:21:51, Evgenia
У меня с Ксюшей тоже
"любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие..."
Правда, не как насилие, а просто не воспринимается и все. Отвергается.
Есть правда обходной маневр. Например, в группе, все тоже самое, но "за компанию", прекрасно воспринимается. С энтузиазмом.
Ну или, прикрывать приходится гораздо изобретательнее, чтобы не догадалась об истинных целях :) 08.12.2004 12:36:41, Красно Солнышко
"любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие..."
Правда, не как насилие, а просто не воспринимается и все. Отвергается.
Есть правда обходной маневр. Например, в группе, все тоже самое, но "за компанию", прекрасно воспринимается. С энтузиазмом.
Ну или, прикрывать приходится гораздо изобретательнее, чтобы не догадалась об истинных целях :) 08.12.2004 12:36:41, Красно Солнышко
Точно. Как придумать, чтобы реализовать мою идею, насчет "своей" книги в этом возрасте, помогла мне моя знакомая. 150 руб. - семейный бюджет не убудет, школа рядом с Домом Книги, на Арбате. В итоге, раз в месяц я даю ему деньги, чтобы он купил любую книгу в любом отделе магазина. "Всё, что ты купишь это будет твоя личная библиотека, ты её сможешь забрать с собой, когда станешь взрослым". Первый раз - очередная серия "Редвола", потом он понял, что это просто можно взять в библиотеке, и не тратить на это деньги. Второй раз - уже более осознанный выбор, "Интеллект против волшебства", хотя тоже фэнтази, но во всяком случае видно, что выбирал (я так пробежала по диагонали, нашла моменты, которые его могли зацепить).
08.12.2004 12:52:51, Evgenia
Мне хуже :)
Мне приходится искать и искать группы и поддерживать идею соревновательности. Хотя тут меня и ругают за неправильность подхода. Но работает и ребенок доволен.
Ох, вчера опять злилась на эту школу. То, что я бы сделала сама за неделю, будучи не мамой, а, скажем, учителем в группе (вот размножили меня, внешность изменили и работаю), в школе за три месяца не только не совершенствуют, но еще и портят :( 08.12.2004 13:52:10, Красно Солнышко
Мне приходится искать и искать группы и поддерживать идею соревновательности. Хотя тут меня и ругают за неправильность подхода. Но работает и ребенок доволен.
Ох, вчера опять злилась на эту школу. То, что я бы сделала сама за неделю, будучи не мамой, а, скажем, учителем в группе (вот размножили меня, внешность изменили и работаю), в школе за три месяца не только не совершенствуют, но еще и портят :( 08.12.2004 13:52:10, Красно Солнышко
потом он понял, что это просто можно взять в библиотеке, и не тратить на это деньги
А что нельзя взять в библиотеке? Это я к тому - разве домашняя библиотека формируется по этому принципу? 08.12.2004 12:54:41, Max&Men
А что нельзя взять в библиотеке? Это я к тому - разве домашняя библиотека формируется по этому принципу? 08.12.2004 12:54:41, Max&Men
Дело в том, что в библиотеке он не очень-то задумывается о выборе - на что глаз упал, то и беру, все равно он эти книги проглатывает за несколько дней (не больше трех). Я действительно хочу, чтобы он выработал свой принцип формирования библиотеки. И Маша права, он просто понял, что не имеет смысла покупать те книги, к которым ты не собираешься возращаться после прочтения.Опыт повторного чтения у него есть. "Властелин колец" читал раз пять: с первой книги до последней, потом с последней до первой, потом выборочно в разном порядке. Что меня тоже удивляло. Вопрос, как я понимаю, для него сейчас в том, как научиться выбирать те книги, к которым ты будешь возвращаться при прочтении.
08.12.2004 14:52:45, Evgenia
Меня Ксюша просто убивает своей манерой перечитывать-перечитывать-перечитывать. Не меньше пяти раз. Иначе, не успокоится. Но, правда, формированием библиотеки занимаюсь все-таки я и у нас хорошие книги, которые стоит перечитать. Но не столько же!
08.12.2004 15:21:13, Красно Солнышко
Это вопрос н для него - это вопрос для многих. Для меня тоже, например :-)
08.12.2004 15:13:40, Max&Men
По-моему, в этом и была идея. Если перечитывать не собираешься, то лучше взять в библиотеке.
08.12.2004 13:47:04, Красно Солнышко
А, ну так если - то да :-) Хотя как, не прочитав, узнать - собираюсь или нет тперечитывать?
08.12.2004 14:10:11, Max&Men
Трудно сказать. По автору, по аннотации, интуитивно, исходя из опыта чтения, по жанру. Кто как.
Теотерически, можно и в библиотеке книгу взять второй раз. Но они там в таком состоянии... Для меня, например, это тоже важно. Как и оформление книги. 08.12.2004 15:25:22, Красно Солнышко
Теотерически, можно и в библиотеке книгу взять второй раз. Но они там в таком состоянии... Для меня, например, это тоже важно. Как и оформление книги. 08.12.2004 15:25:22, Красно Солнышко
Все ошибаются.
Я например, в видеопрокате только мужу доверяю выбрать кассету. Сама выберу - определенно дрянь, а он вот так же, по наитию, гораздо чаще попадает. 08.12.2004 17:24:23, Красно Солнышко
Я например, в видеопрокате только мужу доверяю выбрать кассету. Сама выберу - определенно дрянь, а он вот так же, по наитию, гораздо чаще попадает. 08.12.2004 17:24:23, Красно Солнышко
Не переживайте так, вполне возможно, что обе жизненные позиции (и дочери, и сына) окажутся правильными. Но только для каждого своя. У меня муж был как ваш сын - учился очень по-разному, пропускал уроки, читал кнаги тоннами, увлекался компьютерами. Сейчас у него своя фирма, зарабатывает наплохо. Но главное, он всегда знал, чем ему хочется заниматься и поэтому доволен своей работой. Его же сестра всегда была примерной девочкой, училась на отлично и в школе, и в институте. Но училась не тому, что было интересно (т.к. что ей интересно, она не знала), а тому, что было престижно. Сейчас работает не по профессии, часто переходит с работы на работу, зарабатывает при этом хорошо. Т.к. умеет учиться всему новому, и её за это ценят на работе. Но то, что её это интересно и она счастлива - я сомневаюсь.
07.12.2004 15:55:37, Яблоко
Я думаю дело тут как раз в том, что девочки - они системнее как то, в целом. Не случайно и школе с ними легче, и им в школе легче. Они со школой друг к другу несколько ближе :)
07.12.2004 11:15:24, Красно Солнышко
А мне как раз про микроскоп очень все понятно:))
В школе ничего особенного с ним не делают - танцы ритуальные вокруг микроскопа танцуют. Вот и неинтересно, и делать неохота.
Подозреваю, что сила его личности не позволяет ему на мелочи и ерунду типа олимпиад размениваться.:)) 07.12.2004 11:13:17, Орленок_Эд
В школе ничего особенного с ним не делают - танцы ритуальные вокруг микроскопа танцуют. Вот и неинтересно, и делать неохота.
Подозреваю, что сила его личности не позволяет ему на мелочи и ерунду типа олимпиад размениваться.:)) 07.12.2004 11:13:17, Орленок_Эд
Про миссию и не ломать - мне близко :-) Я вообще считаю, что нельзя насильно что-то впихивать
07.12.2004 11:09:04, Max&Men
Вот мне, если честно, не очень понятен ваш оптимизм в этом плане. Если бы вы не собирались в школу, я была бы только за, но вы то в школу собираетесь. Очень хочется весь первый класс посвятить бесконечным: Мама мыла раму? Или все-таки надеятесь что само придет за лето. Потому что когда само приходит, оно в разы проще, чем когда дошли до того, что в школе УЖЕ надо учить :).
07.12.2004 09:08:46, Красно Солнышко
ВЫ не понняли - мне плевать на т, что будет проходить в школе. Потому что я вообще не воспринимаю оное заведение, как месо полученя знаний.
07.12.2004 10:42:24, Max&Men
Вам то плевать (мне, впрочем, тоже, вот сегодня Ксюша ушла в школу с невыполненным домашним заданием, даже интересно), но ребенку иногда совсем не плевать.
Впрочем, тут тоже все от ребенка зависит.
Видимо, более амбициозным, труднее. Менее амбициозным, в чем то, легче. 07.12.2004 10:49:25, Красно Солнышко
Впрочем, тут тоже все от ребенка зависит.
Видимо, более амбициозным, труднее. Менее амбициозным, в чем то, легче. 07.12.2004 10:49:25, Красно Солнышко
А, тут я думаю вот что - дети, во-первых ,у меня не амбициозные. И второе - они, похоже, уже осознали, что все эти оценки (в ширококм , не только школьном, смысле) это полная туфта. В сущности, они вполне поинмают уже знаменитый анекдот про Шаляпина
- Шаляпин, ты дурак!
- Знаю. А голос? 07.12.2004 10:51:38, Max&Men
- Шаляпин, ты дурак!
- Знаю. А голос? 07.12.2004 10:51:38, Max&Men
Дай бог. Я же говорю, очень интересно будет почитать ваши посты через год :) Тем более, что у меня сын и он совсем другой, это видно.
07.12.2004 11:17:03, Красно Солнышко
:-)
Мне кажется, Вы очень системны сами по сути - Вы много делаете ссылок на опнятие "наша ситуация" и так далее. Это свойство такое - ни хорошо, ни плохо :-) 07.12.2004 11:20:18, Max&Men
Мне кажется, Вы очень системны сами по сути - Вы много делаете ссылок на опнятие "наша ситуация" и так далее. Это свойство такое - ни хорошо, ни плохо :-) 07.12.2004 11:20:18, Max&Men
На самом деле хорошо, когда голос есть. Есть чем крыть. А если нечем?
Надо чтоб было? Так над этим работать надо. 07.12.2004 11:07:09, Орленок_Эд
Надо чтоб было? Так над этим работать надо. 07.12.2004 11:07:09, Орленок_Эд
Я не встречал людей, котрым крыть нечем. Вообще не встречал :-) У кого-то голос, у кого-то руки, у кого-то ещё что-то :-)
07.12.2004 11:09:53, Max&Men
Понимаете, тут еще надо самому себя ценить. Не оценивать, а ценить. Потому что разговоры на тему "Ну и куда я теперь такой никчемный?" многими исполняются на бис и с явным удовольствием:))
07.12.2004 11:16:28, Орленок_Эд
Надо ж меру знать!В любой роли лучше слегка недоговорить, чем излишне пережать по-моему.
07.12.2004 11:21:52, Орленок_Эд
Угу-угу :)) Кстати, у нас есть такой семейный опыт, как раз с двойняшками. Девочка к 27 годам более-менее выровнялась, довольна жизнью, а мальчику, похоже, еще долго мечтать о работе в Германии в той области, которую он для себя наконец осознал как интересную. Не рвутся туда приглашать русского программиста с опытом работы полгода и отсутствующим даже средним образованием. Даже странно, что его это напрягает, не правда ли? ;))
07.12.2004 02:33:13, Ясень
Лично мне - странно, что напрягает. Потому что так сужать свои устремления - не стоит. Если я перечислЮ кем я не стал, а мог бы - мне самоум дурно станет :-) Но всё это не мешает мне радоваться жизни и получать от неё удовольствие. А мог бы впоне сейчас быть послом в Англии, например :-)
07.12.2004 02:37:36, Max&Men
мне тоже странно, тем более, что всегда казалось, что это вообще не "его степь". Но если хорошенько вспомнить, то были предпосылки, были. А выбор у него сейчас в силу отсутствия образования и денег и умения делать то, что "не круто" или не интересно все равно страшно сужен.
07.12.2004 02:39:26, Ясень
Что-то прыжок большой. Между семью и двадцатью семью годами - целая жизнь :-)
07.12.2004 03:37:16, Мария Д.
Жизнь прошла в скитаниях :)) лет до 20 примерно, потом начал работать в разных местах.
07.12.2004 15:04:35, Ясень
Господи.. я прям н знаю, как Вам объяснить! Выбор чего? Работы в Гремании? Ну и что? Разве Германия - это единственное место для жизн? Разве только там бывают счастливы? Да и вообще - ну нельзя же всё мерть какими-то асболютно асбтрактными категориями - работа, оценка, и т.п.
07.12.2004 02:43:15, Max&Men
Еще раз - его выбор рода занятий ограничен. И в Германии (Германия вообще возникла только потому, что "его" тема именно там развивается как нигде) и здесь. То, что он может - плохо оплачивается или не приносит радости. То, что он хочет - не может пока. Дорожка, по которой можно идти без отвращения и не загибаясь - очень узка. И это обидно.
07.12.2004 02:49:24, Ясень
НУ, тут тудно рассуждать. Слишком всё абстрактно. Думаю, что это вопрос взгляда. Я тоже самое могу и о себе сказаьт - дорожка, по котрой я могу идти без отвращения и не загибаясь очень узка. И не оплачивается.
07.12.2004 02:52:25, Max&Men
Я же объясняю - по причине несовпадения методик преподавания и программ, я могу перевести ребенка в лучшем случае с потерей года, а то и двух лет! Моя дочь не хочет переводиться с потерей класса. Если перевести в соответствии с классом, то она обречена быть не только новенькой, но и катастрофически неуспевающей. Для ее характера это слишком большое испытание.
07.12.2004 02:13:36, Ясень
Слабее не бывает. Боюсь, даже коррекционная не сравнится. Там проблема в навыках. Видали текст, который дочка Красна Солнышка в первом классе написала? Для моей четвероклашки это нереальные высоты, она делает помарки в каждом слове, а уж почерк, я вообще молчу.
07.12.2004 02:16:56, Ясень
Это все-таки не чистый первый класс. Строго говоря, ребенок занимается письмом уже год. Начали мы где-то в ноябре прошлого года, причем, индивидуально, в режиме 2-3 раза в неделю по 45 минут, 3-4 месяца, потом был перерыв с апреля по сентябрь. И вот сейчас второй заход. Так что это нельзя назвать первым классом, скорее, вторым.
Я думаю, что если вы возьмете педагога, то быстро все проблемы решите. Тут дело ТОЛЬКО в грамотном преподавании. 07.12.2004 09:26:23, Красно Солнышко
Я думаю, что если вы возьмете педагога, то быстро все проблемы решите. Тут дело ТОЛЬКО в грамотном преподавании. 07.12.2004 09:26:23, Красно Солнышко
Послушайте! Неужели помарки, тексты , правописание это главное?!?!? Ну, Красно Солнышко это ценит! А я вот нет! И я не считаю, что стоит ради такой ерунды как-то напрягаться.
07.12.2004 02:18:15, Max&Men
:))) Ах, с каких же удовольствием я почитаю ваши посты через год. В отличие от Марии, которой легко не только теоретизировать, но и практика у нее гораздо проще осуществляется, вы то здесь, в Москве.
Интересно, ЧТО можно будет реально осуществить в наших условиях, ходя в школу с вашими ценностями, которые, в целом мне то ОЧЕНЬ близки. 07.12.2004 09:31:37, Красно Солнышко
Интересно, ЧТО можно будет реально осуществить в наших условиях, ходя в школу с вашими ценностями, которые, в целом мне то ОЧЕНЬ близки. 07.12.2004 09:31:37, Красно Солнышко
:-)
А что, в Москве что-то иначе? Дети что ли другие? Что это за НАШИ условия? 07.12.2004 10:44:23, Max&Men
А что, в Москве что-то иначе? Дети что ли другие? Что это за НАШИ условия? 07.12.2004 10:44:23, Max&Men
Дети такие же.
Но другие учителя, другие условия, другие, кстати, методики (вот та модель, что у меня в регистрации, в Америке давно реализована), другие ресурсы и, самое главное, другое самосознание родителей. Запрос подобный вашему или моему ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАН!!! :( 07.12.2004 11:19:03, Красно Солнышко
Но другие учителя, другие условия, другие, кстати, методики (вот та модель, что у меня в регистрации, в Америке давно реализована), другие ресурсы и, самое главное, другое самосознание родителей. Запрос подобный вашему или моему ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАН!!! :( 07.12.2004 11:19:03, Красно Солнышко
Что значит - запрос не сформирован? А может он как раз уже сформирован, просто нужно время, чтобы адекватный отклик возник?
И наверняка он возникнет, рано или поздно. Другой вопрос, что унас с вами нет времени ждать, пока все хорошо организуется, дети -то сейчас взрослеют:))) Поэтому имеем три варианта - брать as is, строить свое отдельно взятое или как-то мирно сосуществовать в поисках компромисса. Подозреваю что и я, и вы, и Max&Men используем третий вариант, но получается-то у каждого по-своему. Зависит от того, кто в чем и на какие уступки пойти может:)) 07.12.2004 11:38:26, Орленок_Эд
И наверняка он возникнет, рано или поздно. Другой вопрос, что унас с вами нет времени ждать, пока все хорошо организуется, дети -то сейчас взрослеют:))) Поэтому имеем три варианта - брать as is, строить свое отдельно взятое или как-то мирно сосуществовать в поисках компромисса. Подозреваю что и я, и вы, и Max&Men используем третий вариант, но получается-то у каждого по-своему. Зависит от того, кто в чем и на какие уступки пойти может:)) 07.12.2004 11:38:26, Орленок_Эд
Скорее я тяготею ко второму варианту, но и сипользованием существующих структур
07.12.2004 11:40:03, Max&Men
Тяготеть-то можно сколько угодно и к чему угодно. Я вот может к балету тяготею. А результат можно только в цирке показывать, и то не всем:)) То есть свое тяготение еще и реализовать надо грамотно, либо честно признать, что да, не тяну....
07.12.2004 12:07:14, Орленок_Эд
Вот и я об этом.
Но я не уверена, что не тянешь.
Вполне возможно, что поступила бы лет в шесть или пять в балетную школу и вполне себе была бы сейчас известной балериной. Просто не сложилось. 07.12.2004 12:11:44, Красно Солнышко
Но я не уверена, что не тянешь.
Вполне возможно, что поступила бы лет в шесть или пять в балетную школу и вполне себе была бы сейчас известной балериной. Просто не сложилось. 07.12.2004 12:11:44, Красно Солнышко
Если честно -начинать надо сильно раньше, года в 3.
То есть родители должны озаботится.
А потом, существуют другие необходимые для балета вещи, помимо своевременного начала и трудолюбия.
У моей знакомой одной дочь балетом бредит именно с трех лет, и балетную студию ходит и по театрам, и видеоновинки выпрашивает. Но! Рост сильно подкачал:((( И светит ей быть либо весьма заштатной балериной, либо балетным критиком. Что предпочесть?
07.12.2004 12:19:12, Орленок_Эд
То есть родители должны озаботится.
А потом, существуют другие необходимые для балета вещи, помимо своевременного начала и трудолюбия.
У моей знакомой одной дочь балетом бредит именно с трех лет, и балетную студию ходит и по театрам, и видеоновинки выпрашивает. Но! Рост сильно подкачал:((( И светит ей быть либо весьма заштатной балериной, либо балетным критиком. Что предпочесть?
07.12.2004 12:19:12, Орленок_Эд
А это пример из области: they, grey, play.
1) Можно отступиться и бросить вообще
2) Можно остаться крестиком и просто танцевать, для себя. Что само выросло, то и выросло.
НО
3) Можно поискать методику помочь девушке, тем не менее, сделаться блестящей балериной и не только заниматься любимым делом, но и классно этим заниматься
И вот здесь мы расходимся с Max&Men.
Потому что он, вероятно, считает что выбор ограничивается 1 или 2 вариантом. А я считаю, что если грамотно и вовремя подойти к вопросу, то иногда получается третий вариант. И я стремлюсь не упустить этот третий вариант, если он хотя бы замаячил. 07.12.2004 12:30:08, Красно Солнышко
1) Можно отступиться и бросить вообще
2) Можно остаться крестиком и просто танцевать, для себя. Что само выросло, то и выросло.
НО
3) Можно поискать методику помочь девушке, тем не менее, сделаться блестящей балериной и не только заниматься любимым делом, но и классно этим заниматься
И вот здесь мы расходимся с Max&Men.
Потому что он, вероятно, считает что выбор ограничивается 1 или 2 вариантом. А я считаю, что если грамотно и вовремя подойти к вопросу, то иногда получается третий вариант. И я стремлюсь не упустить этот третий вариант, если он хотя бы замаячил. 07.12.2004 12:30:08, Красно Солнышко
Да, а еще можно, воплотив в жизнь второй вариант, рваться на большую сцену, кричать о происках завистников, всячески пиарить себя, утверждать, что "педагоги прочили большое будущее" и т.д. В результате получем душевный надлом и синдром неудачницы. А может данная балерина стала бы блестящим бухгалтером, если б ей балетная методика не встретилась, а встретился честный ответ "Нет данных"
07.12.2004 13:39:58, Орленок_Эд
А мы не знаем. Поэтому есть методика - говорим честно, есть, нет методики - ищем, а если не находим, говорим честно - нет, ищите себя в другом.
07.12.2004 13:58:34, Красно Солнышко
Какие могут быть методики уменьшить рост? Намного.
И второе - можно и медведя научить кататься на велосипеде, и это никак не даст ему возможности участвовать в веломарафоне! 07.12.2004 12:49:24, Орленок_Эд
И второе - можно и медведя научить кататься на велосипеде, и это никак не даст ему возможности участвовать в веломарафоне! 07.12.2004 12:49:24, Орленок_Эд
Я могу сказать пока только что мы еще не придумали таких методик, судя по всему, методисты, обучающие балету, тоже.
Я вот пока тоже думаю на тему того, как научить ребенка писать на английском без насилия, с одной стороны, по-прежнему на интересе - с другой и эффективно, с третьей. 07.12.2004 12:56:05, Красно Солнышко
Я вот пока тоже думаю на тему того, как научить ребенка писать на английском без насилия, с одной стороны, по-прежнему на интересе - с другой и эффективно, с третьей. 07.12.2004 12:56:05, Красно Солнышко
Считайте. Но опыт истории педагогики говорит об обратном. Если мы чего-то не умеем, ну, возможно, еще не нашли подход. Вспомните Монтессори. Которая первые свои результаты, очень высокие, достигла с недоразвитыми детьми из бедных семей. Причем, такие результаты, которые не достигали даже очень способные дети находящиеся в гораздо в более благоприятных условиях и имевшие куда более интеллектуальных родителей.
07.12.2004 12:56:18, Красно Солнышко
Ну да... вероятно... только сама Монтессори - талантлива. А талант не тиражируется.
07.12.2004 12:57:59, Max&Men
Метод её вполне тиражируемый и воспроизводимый. И моему, скажем, ребёнку совершенно не подходящий без изменений :-)
07.12.2004 22:16:19, Мария Д.
Что метод тиражируем - это я знаю :-) Я говорил о нетиражируемости талатнливой личности.
07.12.2004 22:17:30, Max&Men
Талантлив ли был Архимед, который изобрел, например, рычаг? Несомненно!
Помешало ли вам отсутствие столь выраженных талантов в механике, тем не менее, постоянно в жизни использовать устройства, использующие эффект рычага? Ничуть. 07.12.2004 13:30:15, Красно Солнышко
Помешало ли вам отсутствие столь выраженных талантов в механике, тем не менее, постоянно в жизни использовать устройства, использующие эффект рычага? Ничуть. 07.12.2004 13:30:15, Красно Солнышко
Использовать рычаг - не мешает. А вот изобрети равное - мешает, конечно.
Вот почему , например, я сейчас не работаю на сцене рядом с Хаматовой? Или с Машковым? Думает, потому что не повезло мне? Неа... мне ,скорее, очень повезло - у меня был великолепный старт! Просто мера моих дарований столь мала, что я неогу быть с ними вровень. Почему я не играю сРастроповичем? Думаете, тоже не повезло? Неа.. опять же -мера дарований мелковата. И тут инкакие методики не помогут!
Я не так давно изчал (в буквальным смысле слова) одну роль Янковского. Понимаю - технически всё понятно и доступно, никаких пробем. А могу повторить? Неа, не могу... думаете, наввыков или знаний не хватит? Хваит! Не хватит только одного - таланта!
Просто нужно уметь себе отдавать в этом отчёт, вот и всё. С другой стороны, конечно, если я сейчас приду в каокй-нибудь заштатный театр, где все талантливые уже разъехались, о впоневероятно - я буду там звездой :-) Но это не изменит меру таланта - просто изменит точку отсчёта :-) 07.12.2004 13:40:36, Max&Men
Вот почему , например, я сейчас не работаю на сцене рядом с Хаматовой? Или с Машковым? Думает, потому что не повезло мне? Неа... мне ,скорее, очень повезло - у меня был великолепный старт! Просто мера моих дарований столь мала, что я неогу быть с ними вровень. Почему я не играю сРастроповичем? Думаете, тоже не повезло? Неа.. опять же -мера дарований мелковата. И тут инкакие методики не помогут!
Я не так давно изчал (в буквальным смысле слова) одну роль Янковского. Понимаю - технически всё понятно и доступно, никаких пробем. А могу повторить? Неа, не могу... думаете, наввыков или знаний не хватит? Хваит! Не хватит только одного - таланта!
Просто нужно уметь себе отдавать в этом отчёт, вот и всё. С другой стороны, конечно, если я сейчас приду в каокй-нибудь заштатный театр, где все талантливые уже разъехались, о впоневероятно - я буду там звездой :-) Но это не изменит меру таланта - просто изменит точку отсчёта :-) 07.12.2004 13:40:36, Max&Men
Ага. Но где бы был тот Янковский, если бы его не приняли ни в один театральный вуз?
Может и там же, а может токарем на заводе... 07.12.2004 13:52:53, Красно Солнышко
Может и там же, а может токарем на заводе... 07.12.2004 13:52:53, Красно Солнышко
Та его приняли! ПОбедителей не судят! Меня, кстати, тоже прриняли - с первого раза :-) Но это не сделало меня Янковским. А гениальная Пельтцер имела за спиной лишь курсы машинисток :-) И была очень хорошей актрисой!
07.12.2004 14:05:22, Max&Men
А тут важно и то, и то. И среда и способности.
Просто очень хорошие способности иногда могут компенсировать отсутствие благоприятной среды, а очень хорошая среда иногда может компенсировать достаточно средний уровень способностей. 07.12.2004 14:08:34, Красно Солнышко
Просто очень хорошие способности иногда могут компенсировать отсутствие благоприятной среды, а очень хорошая среда иногда может компенсировать достаточно средний уровень способностей. 07.12.2004 14:08:34, Красно Солнышко
Только в случае хорошей среды и средних способностей получим средний результат на выходе, а в случае хороших способностей и отсутствия среды результат непредсказуем. Ломоносов - пробился, а может он там далеко не один был.
Но просто так из кого угодно Ломоносова не сделаешь.
А кстати - Моцарт и Сальери, чем не пример? 07.12.2004 14:18:12, Орленок_Эд
Но просто так из кого угодно Ломоносова не сделаешь.
А кстати - Моцарт и Сальери, чем не пример? 07.12.2004 14:18:12, Орленок_Эд
Моцарт и Сальери - отличный пример! В истории только, а не в фантазии. Они оба были успешными в то время. И оба много работали :-) У обоих была благоприятная среда.
09.12.2004 15:57:34, Мария Д.
Статистика.
Возможно, Ломоносовых было в сотни раз больше.
Но не всех отправили с возом в Москву, не всех взяли учиться, не всем дали стипендию и так далее, перечитайте биографию, я не очень помню деталей.
Помимо таланта, еще и фортуна всегда была на его стороне. По-крайней мере на этапе ДО признания таланта. 07.12.2004 14:49:40, Красно Солнышко
Возможно, Ломоносовых было в сотни раз больше.
Но не всех отправили с возом в Москву, не всех взяли учиться, не всем дали стипендию и так далее, перечитайте биографию, я не очень помню деталей.
Помимо таланта, еще и фортуна всегда была на его стороне. По-крайней мере на этапе ДО признания таланта. 07.12.2004 14:49:40, Красно Солнышко
Мда.. вероятно... НО чтоб среда компенсировала отстутсвие таланта - такого я лично не встречал! Но Вы опытнее - Вам виднее :-)
07.12.2004 14:17:40, Max&Men
Как это не встречали? Да вся советская живопись - про это! Что, там талантов много? А успешных людей - навалом. А архитектура, особенно московская? Что, принимаются проекты талантливых самоучек? Ага-ага. Талантливых самоучек даже в МАРХИ особо не берут. А Церетелли, прости господи? Талантище?
07.12.2004 15:39:59, Ясень
Талант нужен в одной области. Запас знаний, необходимых человеку для формирования кругозора, для того, чтобы, в конце концов, определиться с этой "талантливой" нишей и сконцентрироваться на ней - гораздо шире.
07.12.2004 14:46:58, Красно Солнышко
Либо вы их используете и миритесь с какими-то недостатками, либо делаете все сами от начала и до конца. Мне так кажется:))Второй вариант в чистом виде можно реализовать только в глухой деревне без электричества:))
Хотя если вам приятнее считать себя полностью независимым, я не возражаю:)) 07.12.2004 11:48:01, Орленок_Эд
Хотя если вам приятнее считать себя полностью независимым, я не возражаю:)) 07.12.2004 11:48:01, Орленок_Эд
НУ и что? Учителя везде разные. Да и вообще - чёрт с ними - у них своя свадьба. ВЫ попытайтесь понять - я исхожу из категрии "ЖИЗНЬ". Вё остальное - вторично :-)
07.12.2004 11:22:52, Max&Men
Неа, вы исходите из категории идеальной жизни. Так не бывает :) Хотя, хорошо бы, конечно. Но на деле - масса компромиссов.
07.12.2004 11:35:41, Красно Солнышко
Мда? И в чём же те категори, из кторых я исхожу - идеальны? Я исхожу из реальности :-) Например, из того, что мне неохота возить детей по пробкам, поэтому школу выбрал недалеко...
07.12.2004 11:37:26, Max&Men
А зачем вы вообще ее выбрали? Выбрали же? Хотя понимаете, что никаких трагедий Шекспира. Вот вам первый компромисс.
07.12.2004 11:53:10, Красно Солнышко
Это четвёртый на самом деле :-) Хотя можно считать и тетий :-) Мне ведь всё равно :-)
07.12.2004 12:00:26, Max&Men
Ну, некоторые выбирают дом поближе к хорошей школе. Зависит от приоритетов все-же:))
07.12.2004 11:50:08, Орленок_Эд
Это не главное. То есть это не главное для меня. Но если ты не обладаешь "лидерским" характером, да еще и учишься на 2, то в среде 10-летних детей скорее всего оказываешься на самом хвосте пищевой цепи.
07.12.2004 02:23:07, Ясень
Можно при этом прекрасно петь, или танцевать или рисовать или карате заниматься и тебе все просто завидовать будут до колик печеночных. Это как поставить. Я помню завидовала тем, кто в школу на метро ездил, а не пешком ходил:))
07.12.2004 02:29:48, Орленок_Эд
Ну и что????? Поймите - даже трудности в общении это не показатель никчёмности. Да Вы всё ремя пытаетесь сравнительно как-то говорить - с другими сосоптавлять. Забудьте Вы про других!
07.12.2004 02:41:20, Max&Men
Я говорю о том, как будет ребенок себя чувствовать в коллективе. Странно было бы при этом забывать о других. Если бы ребенка не была озабочена своими отношениями с людьми, мне бы и в голову не пришло по этому поводу париться.
07.12.2004 02:43:30, Ясень
То есть:
1. У ребёнка плохо получается общаться в крупных группах, и
2. Ребёнок при этом активно стремиться общаться именно в крупных группах? 07.12.2004 07:20:27, Мария Д.
1. У ребёнка плохо получается общаться в крупных группах, и
2. Ребёнок при этом активно стремиться общаться именно в крупных группах? 07.12.2004 07:20:27, Мария Д.
Да. Вот, понимаешь, ДА! И так тупо, напряженно, без вариантов. И научится ведь. Она вообще так учится - выбирает направление и прет напролом до результата, не принимая со стороны других людей никаких советов, моделей и т.д. Хотя в этой ситуации я вижу засаду - все же тут сама цель связана с "другими" :((
07.12.2004 15:07:59, Ясень
У меня в жизни был период, когда я потерял всё - вообще был нищим и бомжем. Реально - жил в одном очень уютном подвале. Ну и что? Думаете, было плохо? Отлично было!!! Мало того - мне друзья предлагали работу, я отказывался - онимал, чо это кабала. А так - был свободен :-) И совершенно не сиаю, что это было плохо.
Ребёнок скорее всего озабочен потому, что ВЫ силно его формализовали в системе оценок его жизни. 07.12.2004 02:47:56, Max&Men
Ребёнок скорее всего озабочен потому, что ВЫ силно его формализовали в системе оценок его жизни. 07.12.2004 02:47:56, Max&Men
Ребенок бывает озабочен, когда все идет не так, как хотелось бы. Сейчас с ней все ОК, более-менее. Поэтому, в частности, она вообще продолжает ходить в школу.
07.12.2004 02:53:41, Ясень
Ничего. А что? Думаете я прям прусь от мысли в 7 часов утра вставать ее в школу везти? Это, между прочим, через 4 часа. Мы ей давно предлагаем.
07.12.2004 03:02:43, Ясень
Коллектив - безликое понятие. Она одна и вокруг коллектив такой целостный? Нельзя ли из него парочку человек на личные цели отколупнуть?
07.12.2004 02:47:35, Орленок_Эд
Она очень странная. В этом классе удалось "отколупнуть". Но бывали детские коллективы, где не удавалось. Это фигня, у меня тоже бывали в свое время. Но у нее к этому чувствительность выше. Долго рассказывать, короче :((
07.12.2004 02:51:54, Ясень
Я всё же думаю, что Вам стоит пересмотреь именно оценочные категории. Иногда даже на противополжные. Трудно в коллективе? Отлично - значит н будет тусоваться где ни попадя, будет что-то другое делать.. И так далее...
07.12.2004 02:54:05, Max&Men
Надеюсь будет когда-нибудь. Когда сможет подъездную дверь гарантированно открыть, чтобы на улицу выйти, а то пока ее пришибает иной раз :)) Но она, видите ли, не хочет по умной теории, а именно хочет быть интегрирована в этот коллектив. Вот такая вот девочка :((
07.12.2004 03:01:20, Ясень
Всё же - попробуете все минусы рассмотреть как плюсы . Просо попробуйте - вдруг это выход!
07.12.2004 03:06:48, Max&Men
Для чего? Какой хотим получить результат? Сейчас ребенок учится в школе, которая мне не нравится, не переводясь в ту, которая мне больше нравится (прежде всего тем, что ближе находится), исключительно по причине несовпадения программ и методик. Мы ведь, кажется, с этого начали? Какие тут минусы можно рассмотреть как плюсы? И где тут минусы, кроме моегго геморроя с ездой по утрам? :))
Как бы это ни рассматривать, я остаюсь при своем мнении - в системе школьного обучения методики и программы имеют значение и огромное. 07.12.2004 15:11:23, Ясень
Как бы это ни рассматривать, я остаюсь при своем мнении - в системе школьного обучения методики и программы имеют значение и огромное. 07.12.2004 15:11:23, Ясень
Я сама такая, поэтому понимаю отлично. Но все сделала, чтоб дети такими не стали. :))
07.12.2004 02:54:02, Орленок_Эд
В этом случае очень многое - врожденное. Это сразу было заметно, просто я тогда не совсем понимала на что смотреть. Мало видела новорожденных и ни одной новорожденной девочки :)) Вторая - совсем другая, с первого крика.
07.12.2004 03:04:59, Ясень
Ага, точно. У меня был одноклассник - отпетый двоешник! Но как рисовал!!! Да и вообще был отличным парнм. И совсем н изгоем!
07.12.2004 02:33:03, Max&Men
Это не факт. Скорее - это Ваше видение такое ,заведомо пессимистическое.
07.12.2004 02:24:47, Max&Men
Приведите пример тихого, признанного окружением двоечника с высокими амбициями ;-). Встречали таких в жизни?
07.12.2004 02:28:00, Ясень
У меня такой был в классе. Именно тихий двоечник, фамилия в классе нарицательной стала. Когда я увидела его фотографию в журнале, как передового бизнесмена и успешного человека, долго не могла рот закрыть. Так что - все бывает:))
07.12.2004 02:32:40, Орленок_Эд
Так проблема-то в том, что пока он был тихим двоечником, он вряд ли был счастлив! А терпеть сейчас, в надежде, что потом пройдет - это по-моему ни чем не лучше, чем то, что и так происходит :))
07.12.2004 02:35:16, Ясень
ТО есть - ВЫ думаете, что он был несчастлив? ЧТО счасье в том ,чтоб не быть тихим? Кстати, не уверен, что став крутым бизнесменом он стал счастливее. Может и наоборот - несчастнее. Это вообще не связано
07.12.2004 02:38:54, Max&Men
Я делаю предположение, что если его амбиции и потребность в социальном признании были и тогда высоки, то едва ли его устраивала его роль. Вопрос до какой степени. Насколько крепкий стержень и все такое. Естественно, что связи счастья и крутости нет, просто было приведено, как пример успеха.
07.12.2004 02:41:56, Ясень
А как же! Много таких встречал! Как раз отличник чаще всего - это человек жутко закомлексованный. Н всегда ,конечно, но часто.
Кроме того - а если амбиции не высокие, это что, плохо? 07.12.2004 02:31:58, Max&Men
Кроме того - а если амбиции не высокие, это что, плохо? 07.12.2004 02:31:58, Max&Men
Как на разных языках разговариваем :(( Амбиции как раз ого-го какие. И при этом ужасная зажатость. Это то, что в наличии. Будет такой ребенок в порядке, если он двоечник? Вот в чем вопрос.
07.12.2004 02:36:46, Ясень
В ы сначала подумайте - от чего зажатость? НЕ от того ли, что всё меряется оцнками да успеваемостью?
07.12.2004 02:39:56, Max&Men
Бред какой-то. ЧТО меряется оценками? У нас вообще школа без оценок. Совсем! Даже мордашки с улыбками не рисуются. Учителям запрещено говорить с родителями об успеваемости ребенка. Я говорю только о том, что при переходе в систему оценок то, что для ребенка в имеющейся системе кажется нормальным, будет оцениваться на 2 балла. И это по логике веще вызовет проблемы адаптации в новом коллективе, помимо стресса, вызываемого самими двойками, потому что этот ребенок удивительным образом чувствителен к оценкам,. Я ее в эту школу-то отдала, чтобы от этой чувствительности избавить.
07.12.2004 02:46:23, Ясень
Вызовет проблемы адаптации только тогда когда ВЫ будете эти двойки всерьёз рассмаривать. чувствительность к оценкам тоже вряд ли врождённая :-)
07.12.2004 02:49:54, Max&Men
Этому мешает то, что этот ребенок устроен иначе. То есть самая малость :))
07.12.2004 03:03:22, Ясень
Показано 215 комментариев из 450
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?