Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Max&Men

Про методики - вопрос

Тут много пишут и обсуждают разные учебники, методики и т.п. Я это всё читаю и чувствую, что чего-то глобально не понимаю. Объясите!
Неужели действительно так важно, какой в школе учебник и какая методика? Или я это говорю сейчас, а с сентября, когда дети в школу опйдут, сменю свою позицию? Неужели образование детей настолько зациклено на школу? Неужели и правда эти разные учебники и методики имеют для вас значение? Вопрос поставлен в смысле, котрый не любит Красно Солнышко -в смысле общем. То есь - неужели правда будущее детей зависит от всяких там метождик, авторов учебникво и т.п? Всерьёз - ответьте, объясните!
06.12.2004 15:21:07,

450 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
Какая длинная дискуссия. По нме главное всегда челокев, учитель, педагог. Методика - дело десятое. Куча есть школ, которые объявляют, что работают по какой-то модной методике, а внутри оказывается, что все не так, как декларировалось. Если довести мою мысль до логического абсурда, получается, что у каждого учителя своя собственная методика. И да я считаю, что учителя и школа влияют на будущее человека. Например, моя школа в ее типично советском показушном варианте (спец англ) повлияла на меня плохо - я в чем-то сильно зашорена и неуверена в себе. Например, моя учительница англ жизнь свою положила на то, чтобы убедить меня, что я бездарь и язык никогда не освою. Это правда не помешало мне потом в США учиться и думать на англ, но в мозгу есть какой-то ступор - другой язык учить не смогу. 08.12.2004 15:05:27, МВСН
Разве будущее человека не зависит от качества его образования? А разве качество образования не зависит от учебного заведения с его учебниками, методиками и педагогами?
Да, есть альтернатива школе - домашнее образование, но далеко не всем детям оно подходит и далеко не все родители способны его потянуть. А для большинства конечно же очень важно, чему и как ребенка учат в школе.
08.12.2004 11:44:44, мама-аня
Max&Men
Будущее человека , смоей точки зрения, то качества его образования не зависит. Я не владею, конечно, статистикой, но интуитивно чувстую. что людей хорошо обрахзованных, но несчастных не меньше, чем плохо образованных, но счастливых. 08.12.2004 12:05:44, Max&Men
Упс. ИМХО нельзя задаваться такой целью - "я живу для того чтобы быть счастливым" или "мои дети живут для того чтобы быть счастливыми", потому как не знаю НИ ОДНОГО человека который был бы достаточно длительное время счастлив с такой установкой. Может быть, Вы такой? :-) 08.12.2004 13:01:28, мама-аня
Max&Men
А для чего ВЫ живёте? Про себя скажу - я живу дя того, чтоб получать от жизни удовольствие. Это не всегда получается, но я к этому стремлюсь 08.12.2004 13:05:41, Max&Men
Ква :-) 08.12.2004 16:55:45, Мария Д.
Понимаю, Вы - эпикуреец. А моя "цель" - ближе к христианству, я живу, чтобы реализовать заложенное в меня Создателем и чтобы помогать (по возможности) реализации других ("ближних"):-) Вот так, конспективно... 08.12.2004 13:13:27, мама-аня
Max&Men
А моё не мшает Вашему. :-) Реализуя заложенное в меня СОздателем, я плучаю удовольствие :-) Помогая в реализации чего-то ближним - тоже самое. 08.12.2004 13:14:50, Max&Men
есть - цель, а есть - побочный эффект. В этом разница между нашими подходами. 08.12.2004 13:21:28, мама-аня
Max&Men
Цель? Наверное... я так глобально не мыслю просто. То есть, глобальные цели есть, но они весьма прагматичны. 08.12.2004 13:35:26, Max&Men
Но Ваш вопрос - "Для чего Вы живете?" - был весьма глобальным... 08.12.2004 13:43:21, мама-аня
Max&Men
Это правда :-)))
На самом деле я понимаю, что мой вопрос глуповатый :-) Просто я пытался как-то схематично отвечать :-) Гдлобальнее если - откуда ж я знаю, для чего? Родился поволе родителей, рос так или иначе. живу так или иначе. Что-то удаётся, что-то нет. В чём-то был полезен кому-то, в чём-то вреден. Человек, пидумавший, жвачку, когда пришёл её патентовать, был осмеян, зхотя патент получил. Там посчитали, что он придумал бессмыслицу :-) А Зингер, кажется, дырку в иле просвердлил - он же не думал, что живёт ради этого?
Поэтому - просто живу :-)
08.12.2004 14:08:26, Max&Men
Красно Солнышко
По вашей логике, лучше всего, в сумасшедшем доме. Там ВСЕ очень счастливы. А мне вот кажется, что жизнь определяется не только счастьем, но еще и, например, качеством жизни. А вот качество жизни (куда ощущение счастья входит, как компонента) как раз очень и очень сильно зависит от образования. 08.12.2004 12:15:42, Красно Солнышко
Max&Men
Вопос в лоб. ВЫ лично были в сумасшедшем доме, чтоб утверждать, что там все счастливы? Это первое. Второе - качество жизни относително. Каждому своё. И тоже не впрямую зависит о образоваиня. 08.12.2004 12:17:57, Max&Men
Красно Солнышко
А впрямую ничто ни от чего не зависит.
И критерии тоже не важно.
Есть корреляция.

В сумасшедшем доме, да, наверняка не все счастливы. Есть те, кто в вечной депрессии. Но есть те, кто в вечном счастье. К последнему стоит стремиться?
08.12.2004 12:30:57, Красно Солнышко
Не говори об этом, если не посещала хоть раз, правда :-(( 08.12.2004 16:56:33, Мария Д.
Красно Солнышко
А читать об этом не пойдет? 08.12.2004 17:22:19, Красно Солнышко
Max&Men
Интересные у Вас представления о сумасшедшем доме :-))) Похоже, ВЫ всё же там не были :-)

Что же касается связи качества жизни и образования... не уверен. Утверждать что-то определённо не буду. Но что счастье от образования не зависит - в этом глубоко уверен.
08.12.2004 12:36:48, Max&Men
Красно Солнышко
Коррелирует.
О прямой зависимости трудно говорить, слишком много еще других факторов.
08.12.2004 13:23:23, Красно Солнышко
Max&Men
Повторю то, что уже не раз Вам говорил - Вам виднее :-) 08.12.2004 13:36:35, Max&Men
Ясень
На данный исторический момент - очень важно, чтобы у учителя в школе была методика, рассчитанная на некоторое количество лет (месяцев) обучения с некоторым предсказуемым (прогнозируемым) результатом, комплиментарным к результатам прочих методик, применяемых при обучении данному предмету в российской образовательной системе.

По-моему, это очевидно. В противном случае, ребенок, проучившись некоторое время у педагога-гения (или, что куда хуже, не гения, а может и лучше, тут я пока в сомнениях), не оглядывающегося на имеющуюся систему образования, не будет иметь возможности сменить способ обучения без дополнительной потери времени, нервов и, простите, денег.

Скажем, у меня ребенок учится в специфической школе. Я полагаюсь только на обещания администрации и учителей, что к концу 4-го класса выпускники нашей началки в полной мере овладеют теми знаниями, которые имеет любой средней выпускник любой другой началки. И тогда я смогу ребенка перевести в другую школу. Потому что эта мне уже хуже горькой редьки надоела. Но опыт родителей, переводивших одноклассников в другие школы говорит о том, что дети из нашей школы в любой другой школе должны пройти этап получения двоек, освоения диаметрально других требований, а так же необходимости подтягивать свои знания по всем предметам. А у меня девочка нежная. Для нее это не ерунда. В такой ситуации - именно надежда на методику и только.
07.12.2004 01:43:28, Ясень
Max&Men
ОЙ , ка умно! И слишком много допущений - для меня :-) 07.12.2004 01:49:38, Max&Men
Ясень
Наоборот, все очень просто и никаких допущений. 07.12.2004 02:14:36, Ясень
Max&Men
Главное Ваше допущение - что всё это (школа и всё с ней связаное) - необходимо ребёнку! 07.12.2004 02:16:00, Max&Men
Красно Солнышко
OFF: Кстати, ваши терзания последнее время связаны, имхо, с тем, что школу то вы нашли, и, видимо, лучшую, но она вас все равно на все сто не удовлетворяет. Вот и гложет червячок то, гложет. И я вас понимаю :) 07.12.2004 09:05:42, Красно Солнышко
Max&Men
Ощшибаетесь - школу я нашёл отнюдь не лучшую :-) Просто потому не лучшую. что вооще понял - ЛУЧШАЯ школа это её отсутсвие. Но дети ХОТЯТ ходить в школу. Не учиться в школе, а ходить в школу - ну, хотят они этой символики. Пусть ходят!
И второе - нет у меня терзаний :-) Я просто самообразовываюсь :-)
07.12.2004 10:41:16, Max&Men
Красно Солнышко
Ну вот видите.
Ключевое "Дети хотят ходить в школу". Кроме того, очень характерно, в наших реалиях, понимание того, что "лучшая школа - это ее отсутствие".
Вот и у меня, тоже, хочет ходить в школу, хочет символики. Глупая.
А мне ее жалко, не хочу чтобы тюкали. Поэтому там где это легко сделать, предпочитаю, подстраховывать. Раз уж ходит.
07.12.2004 10:46:41, Красно Солнышко
Max&Men
Ну так "ходить в школу" - это не значит "мама мыла раму" :-) 07.12.2004 10:49:52, Max&Men
Красно Солнышко
А что это значит?
Все дети дружно писать и читать: "Мама мыла раму", а ваши, которые, кстати, еще и ни того, ни другого не умеют, будут ставить трагедию Шекспира?
Неа, ну хорошо бы, конечно. Только, это, с небес то на землю спуститесь...
07.12.2004 11:08:29, Красно Солнышко
Max&Men
Что Вы называете небесами? Ну, если захотя тпо маму и раму писать - путсь пишут. НЕ захотят - пусть не пишут. Скучно будет в школу ходить - не буду ходить. Я не вижу тут проблем. Я детей в музыкалку отдал - весело. Они туда ъходят только на то, что им нравится. И ничего - не комплеуют от того, что кто-то там делает нечто, что они пока не умеют. Зато они умеют другое что-то. 07.12.2004 11:11:45, Max&Men
Красно Солнышко
На земле, в отличие от небес, я вижу два выхода: Ходить в школу или не ходить. Не вижу третьего. Потому что если дети захотят ставить трагедию Шекспира, то им не помогут в этом их желании В ШКОЛЕ, им предложат либо писать как все "Мама мыла раму", либо вообще уйти. 07.12.2004 11:30:09, Красно Солнышко
Акорса
Не, есть мааленький шанс найти школу с трагедиями Шекспира. Почти 100% частная и не из дешевых, наверняка. Но это там, где есть частные школы в досточном количестве. 07.12.2004 22:20:11, Акорса
Max&Men
А мне не нужна школа с трагедиями Шекспира, например :-) Вам нужна? 07.12.2004 22:21:38, Max&Men
Акорса
Не знаю вообще, что нужно. Но с трагедиями оно лучше, чем без оных, то есть если в школе есть приличный театральный кружок - я бы только приветствовала. 07.12.2004 22:24:05, Акорса
Max&Men
Я бы тоже :-) 07.12.2004 22:24:31, Max&Men
В этом для меня гнилость школы :-) НИЧЕГО там не сделают, если будешь как угодно халтурить. Двоечник последний? НУ И ЧТО? Выгнать очень сложно, оставить на второй год очень сложно. Проще - правильно, ничего не делать вообще. См. также "Процесс" Кафки, точней, очень терапевтичное его переписывание Набоковым. "Приглашение на казнь" как раз про предлагаемый подход:

" -- Я еще ничего не делаю, -- произнес м-сье Пьер с
посторонним сиплым усилием, и уже побежала тень по доскам,
когда громко и твердо Цинциннат стал считать: один Цинциннат
считал, а другой Цинциннат уже перестал слушать удалявшийся
звон ненужного счета -- и с неиспытанной дотоле ясностью,
сперва даже болезненной по внезапности своего наплыва, но потом
преисполнившей веселием все его естество, -- подумал: зачем я
тут? отчего так лежу? -- и задав себе этот простой вопрос, он
отвечал тем, что привстал и осмотрелся.
Кругом было странное замешательство. Сквозь поясницу еще
вращавшегося палача начали просвечивать перила. Скрюченный на
ступеньке, блевал бледный библиотекарь. Зрители были совсем,
совсем прозрачны, и уже никуда не годились, и все подавались
куда-то, шарахаясь, -- только задние нарисованные ряды
оставались на месте. Цинциннат медленно спустился с помоста и
пошел по зыбкому сору. Его догнал во много раз уменьшившийся
Роман, он же Родриг:
-- Что вы делаете! -- хрипел он, прыгая. -- Нельзя,
нельзя! Это нечестно по отношению к нему, ко всем... Вернитесь,
ложитесь, -- ведь вы лежали, все было готово, все было кончено!
Цинциннат его отстранил, и тот, уныло крикнув, отбежал,
уже думая только о собственном спасении."
07.12.2004 22:12:11, Мария Д.
Ох, как Вы напомнили мне мое детство ("не сыпь мне соль на раны") Я прочитала Приглашение на казнь Набокова в самыздатовском варианте лет в 14 и поняла - вот она, вся моя гнилая школьная жизнь там описана. Так на меня тогда эта книга подействовала, я решила тогда что это будет моя самая главная книга в жизни. Ужас, слава Богу, что тот этап позади! 08.12.2004 13:40:35, мама-аня
Как справились с этим этапом? 08.12.2004 16:57:15, Мария Д.
Да просто время прошло. Я школу закончила в МГУ поступила (на психфак) а там уже несколько иная обстановка была. Ну и просто повзрослела, кожа потолще стала :-) 08.12.2004 22:42:12, мама-аня
Психфак помогает :-) Обстановка в МГУ вообще терапевтичная. Помню, ещё на вступительных вот это благостное всё же, куда деться, ощущение "вокруг свои"... А психология, думаю, должна быть сызмальства обязательной частью образования! 09.12.2004 02:51:53, Мария Д.
пчела Майя
Оставить на второй год могут запросто, перевести в класс коррекции монут, а выгнать только из какой-нибудь профильной школы или гимназии, но тоже могут. Меня это впрочем не радует. 08.12.2004 02:04:15, пчела Майя
Max&Men
Так разве я прошу, чтоб школа помогала? НИ в коем случае! Предложат уйти? Это как это ? Исключат? Вы должны знать, что это - очень непросто. Дети обязаны ,учась вшколе, сдавать какие-то тамзачёты-контрольные. И всё!!! Всё остальное - добровольно! НО даже эти зачёты - формальность. Ну, двока -и что дальше? Да ничего :-) 07.12.2004 11:34:20, Max&Men
Красно Солнышко
Прочитайте там ниже про резонанс и диссонанс. 07.12.2004 11:48:59, Красно Солнышко
Max&Men
Я читал... Это опять всё очень умно :-) Я проще и примитвнее 07.12.2004 11:51:31, Max&Men
Ясень
Для моего ребенка это так. Причем я думаю даже, что для моей старшей дочери это так, а для младшей - не обязательно будет так. Это разные дети, с разными особенностями восприятия. 07.12.2004 02:21:03, Ясень
Max&Men
Веротяно. просто мне этого не понять. Я вообще в других категориях рассуждаю 07.12.2004 02:23:22, Max&Men
Ясень
В каких? 07.12.2004 02:26:17, Ясень
Max&Men
В категори - жизнь. ни правописание, ни арифметика к этой категории не относятся. Жизнь - намного шире. Дочь Красно СОлнышка по сравнению с моими деьтми - вундеркинд. Это не хрошо, и не плохо эт разные пути. Я просто считаю, что жизнь важнее усилий , затраченных на то ,чтоб с трудо мвыучить что-то. Если это "что-то" даётся мимоходом - тогда дургое дело. 07.12.2004 02:30:32, Max&Men
Зато ваши любят и понимают поэзию, музыку, и знают про Троцкого и Инессу Арманд, что многим взрослым-то не дано. А уж неграмотным ни один ребенок не остался... 07.12.2004 11:17:40, Плакса Мойер
Max&Men
Они ж просто впитывают то, что вокруг :-) Я в детстве диссертацию писал - на отца глядя :-) 07.12.2004 11:21:12, Max&Men
Красно Солнышко
Вот далась всем моя дочь :)
Это смотря с какой стороны посмотреть.
Мне вообще не очень понятно, как при таком количестве прочитанного и проигранного, при таком ВАШЕМ отношении к литературе, театру, истории, музыке, гуманитарным ценностям вообще, у детей еще не появилось собственного желания, например, начать читать. Почему кнопки на микроволновке хотят нажимать, а читать нет? Не задавались вопросом?

"Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать...

Может это вас слишком много? Может надо немножко в тень уйти и дать детям возможность самоопределения?
07.12.2004 10:24:54, Красно Солнышко
Max&Men
Так просто он ленивые :-) 07.12.2004 10:48:33, Max&Men
Красно Солнышко
У нас ленивая я. Мне лениво читать ребенку в ТАКИХ количествах, но дверку в этот занимательный мир я показала и ключик на столике оставила... И выход из такой непростой ситуации ребенком был найден. По ЕЕ инициативе. И это тоже методика, между прочим. 07.12.2004 11:12:28, Красно Солнышко
Max&Men
Мне как раз не лениво. Я от этого кайф ловлю :-)
Про Вашу методику понял - я тоже крутой методист! Потому что Вы методикой называете жихзнь :-)
07.12.2004 11:15:21, Max&Men
Красно Солнышко
Методика - это осознанная банальность.
Не мои слова. У нас так говорили и когда мы начинали заниматься методикой, и когда мы заканчивали курс.
07.12.2004 11:31:34, Красно Солнышко
Max&Men
Вероятно :-)
Только большая часть методик, о котрых я слышу - это осознанное насилие :-) Видимо - все остальные "банальности" не озвучиваются :-)
07.12.2004 11:35:15, Max&Men
Красно Солнышко
А примеры можете привести, конкретнее?
У меня никак не уходит мысль, что вы просто не владеете до конца предметом обсуждения.
07.12.2004 11:50:20, Красно Солнышко
Max&Men
Пример? Да пожалуйста :-) Ваше недавнее обсуждеине they grey play 07.12.2004 11:52:43, Max&Men
Красно Солнышко
Ну. И что с этим обсуждением? 07.12.2004 11:58:40, Красно Солнышко
Max&Men
ак ВЫ вспоните? ВЫ упорно пыталсь поняь, как НАУЧИТЬ ребёнка правльно писать. Так ведь? ТАк во я задам вопоос - а зачем? РАно или поздно - сам научится. А не научится - значит нет потребности 07.12.2004 11:59:46, Max&Men
Красно Солнышко
А вы не допускаете мысли, что потребность то как раз есть.
И этот пример как раз об этом.
Есть потребность, есть мотив, нет понимания как это сделать.
07.12.2004 12:09:22, Красно Солнышко
Max&Men
Значит - не пришло время для понимания :-) Придёт - поймёт и будет писать грамотно :-) У меня в детсве была потребность что-то паять. Я не знал, чего и с чем спаивать, а электронику учить неинтересно было. Так и жла потребность - пока лет в 20 не потребовалось починить усилиель срочно. Тогда и всё понял. Починил :-) 07.12.2004 12:14:05, Max&Men
Красно Солнышко
Замечательно. А вот у меня лет в 20 возникла потребность знать язык свободно СРОЧНО. Как возникла, так и разбилась о невозможность того, что невозможно в такие сроки и за такое время.
Так что есть интерес. Все. Куем железо, пока горячо. Чем больше, тем лучше. Лишних знаний не бывает!
07.12.2004 12:20:16, Красно Солнышко
Max&Men
Что такое срочно? Греческий я выучил за 5 месяцев - плохо выучил, но говрить и понимать могу. ЕСли бы был не греческий - выучил бы быстрее :-) За три днея - не сумею :-) Если на спор - за три недели европейский, думаю ,смогу :-) 07.12.2004 12:44:14, Max&Men
Красно Солнышко
Мы уже обсуждали этот вопрос. Какой язык это у вас будет по счету?
Как известно, если ребенок не научился говорить лет до 3-5, не учили его - Маугли. Он потом, и один язык освоить уже не может. Полностью гинетически сохраненный ребенок. Вот вам влияние среды. Чистое влияние.
07.12.2004 12:49:49, Красно Солнышко
Max&Men
Оставьте язык - он и правда у меня не первый... Думаете, курс физики институтский за год не освою? Конечно, если будет мотивация? 07.12.2004 12:56:15, Max&Men
Красно Солнышко
С математикой, физикой, все несколько проще.
Это, кстати, ответ на один из ваших недавних вопросов, почему языки.
Способности к математике проявляются в среднем позже, чем к лингвистике. Так у нас мозг устроен. Всякая ложка - к обеду. В начале формируются языковые центры, логические - позднее.
Но, я думаю, что у вас не возникнет мотивации. Практически уверена. Во всяком случае, настолько сильной, чтобы вы засели за учебники. ПОЭТОМУ и не выучите. Кроме того, я не знаю, что было бы, если бы вы ее и не знали даже азов арифметики к настоящему моменту. Боюсь, что тогда, все вообще было бы безнадежно. Потому что вещи, которые являются пропедевтикой к математике и физике, в вашем возрасте уже НЕ СФОРМИРУЕШЬ. Но у вас то они сформированы, разумеется.
У меня, кстати, есть такой пример. Чтобы поступить в полиграфический, а это сейчас моя специальность, надо было сдать химию, а я ее не люблю и всю школу валяла дурака. Я решила, что ну его этот полиграфический, к черту.
07.12.2004 13:03:31, Красно Солнышко
Max&Men
Вероятно это и так :-) Хотя мой опыт показывает другое :-) Но он может быть и ошибочен :-)
07.12.2004 13:07:22, Max&Men
Красно Солнышко
Опыт чего?
У вас есть опыт Маугли, свободно выучившего за месяц курс высшей математики лет в 25?
Вас учили математике. Хотели вы этого или не хотели. Но учили и научили.
07.12.2004 13:49:58, Красно Солнышко
Max&Men
Заете чт меня больше всего в Вас восхищает?! Ваша способность обо всём говорить всерьёз, подводя научную базу! Это действительно восхитительно! Я прост оочарован :-) 07.12.2004 13:59:01, Max&Men
Красно Солнышко
Обо всем?
Мы все время на одну тему дискутируем...
07.12.2004 14:00:54, Красно Солнышко
Max&Men
ТАк и на эту тему тоже ВЫ без тени улыбки расуждаете! Серьёзно, научно, обоснованно! Я восхищаюсь :-) 07.12.2004 14:14:56, Max&Men
Это ж замечательно! Лень - двигатель прогресса? 07.12.2004 11:04:10, Орленок_Эд
Max&Men
Именно! :-) 07.12.2004 11:07:21, Max&Men
То есть вы учитесь ради того, чтоб потом в другую школу перевестись? Это- ЦЕЛЬ??? 07.12.2004 01:48:04, Орленок_Эд
Ясень
Мой ребенок учится в ЭТОЙ школе сейчас практически для этого, да. Как ни печально. 07.12.2004 02:07:29, Ясень
Max&Men
Простите, а Вам не кажется мелковаой цель? Как-то эо несерьёзно в рамках целой жизни. Или что - судьба ребёнка зависит от того, какой номер школы он закончит? Безусловно, цели могут быть вообще любыми - просто я не могу понять ВОТ ТАКУЮ цель. 07.12.2004 02:09:32, Max&Men
Ясень
Какие варианты в такой ситуации, если учесть, что дома ребенок учиться не хочет? 07.12.2004 02:11:18, Ясень
Max&Men
А что, других школ несуществует? Это раз. И второе - а что, учиться тому, чему учат в школе -обязательно? Ведь чего-то вообще ребёнок хочет? 07.12.2004 02:14:41, Max&Men
Ясень
Да, я считаю, что тому, чему учат в первых классах школы учиться обязательно. Читать, считать, писать. 07.12.2004 02:18:56, Ясень
Max&Men
Вам виднее.. Мои детям скоро семь лет - by читать , не писать не умеют. Неграмотные :-) И я не комплексую. Научастья когда будет потребность. Да и вообще - умение читать и писать ещё никого не сделало счастливым :-) 07.12.2004 02:21:13, Max&Men
Честно говоря, я комплексовала в свое время, когда сын в пять лет не умел ни читать, ни писать. Это при том, что мама - учительница, дочь (которая старше его на 1,5 года) к его возрасту все это умела. Это была борьба характеров (которая продолжается и до сих пор). Я ведь пыталась с ним заниматься (на ушах стояла, чтобы его увлечь) и наталкивалась на такое жуткое сопротивление. Он всегда оказывался сильнее меня, я была в проигрыше. Меня это ситуация ужасно мучила. И вот на одном из семинаров, я не выдержала и подошла в перерыве к В.В. Давыдову (я думаю это имя знакомо многим, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), и описала ему всю ситуацию. Его слова были "Деточка, отстань от своего сына. Когда, он захочет, он всему научится сам". Так и получилось - за лето до школы он сам всему выучился. Но проблемы остаются - благо меня окружают значимые для меня люди, которые прекрасно разбираются в детской психологии, и которым удается останавливать мое учительское рвение. Моя научная руководительница нередко мне повторяет: "помни он пришел в мир со своей миссией - не ломай его!". Иногда мне очень трудно понять, как можно иметь "два" по лабораторной по биологии за работу по микроскопу, и дома носиться с этим микроскопом, исследуя все подряд, вплоть до того, чтобы уколоть себе палец, чтобы пошла кровь, так как хочется посмотреть, из чего состоит кровь. В школе весь спектр отметок - от двойки до пятерки (это, когда я прошу его заняться учебой). Увлекается шахматами, книги читает тоннами. В конце концов, мне самой уже стало интересно, чья жизненная позиция окажется более успешной - дочери, которая правильная с точки зрения взрослых (учится хорошо, олимпиады, конкурсы, конференции...) или позиция сына. 07.12.2004 11:04:51, Evgenia
пчела Майя
Два по лабораторной можно иметь запросто - нужно просто ее не делать, пока все делают. Микроскоп здесь не причем. 08.12.2004 11:15:18, пчела Майя
Как два можно получить, это для меня понятно. Мне не понятно в глобальном, почему идет резкий протест против всего, что как кажется ему навязано сверху. Почему любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие, воспринимается им как насилие. Он даже не пытается вникнуть в то, какое содержание стоит за этим. Например, вот есть у меня свои заморочки, насчет ЖЗЛ и книги, которая как откровение для тебя в этом возрасте. Он все исследует, дай, думаю, дам почитать ему о жизни Фабра. Принесла. Реакция: "это не детская книга", - Я: "тебе уже почти 12 лет, а бабушка с дедушкой почти в этом возрасте, в 14 лет, уехали из семьи, и учились в других городах!" - Открывает книгу:"Что это за жанр?!! Такого нет в литературе!" - "Это биографический роман." - "Мы такого не проходили в школе!" - "Вы в школе много чего не проходили!" - "Хорошо". (с многообещающим оттенком). Начинает читать, и не дочитав до конца страницы - засыпает (не притворяется, а спит по натуральному, хотя на дворе день).И так несколько дней подряд - берет в руки книгу и засыпает, в итоге за несколько дней дальше трех страниц не продвинулся (это при том, что за два - три дня он прочитывает книгу в 200 стр.). В итоге, мне пришлось сдаться. И так всегда. 08.12.2004 12:21:51, Evgenia
Красно Солнышко
У меня с Ксюшей тоже
"любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие..."
Правда, не как насилие, а просто не воспринимается и все. Отвергается.
Есть правда обходной маневр. Например, в группе, все тоже самое, но "за компанию", прекрасно воспринимается. С энтузиазмом.
Ну или, прикрывать приходится гораздо изобретательнее, чтобы не догадалась об истинных целях :)
08.12.2004 12:36:41, Красно Солнышко
Точно. Как придумать, чтобы реализовать мою идею, насчет "своей" книги в этом возрасте, помогла мне моя знакомая. 150 руб. - семейный бюджет не убудет, школа рядом с Домом Книги, на Арбате. В итоге, раз в месяц я даю ему деньги, чтобы он купил любую книгу в любом отделе магазина. "Всё, что ты купишь это будет твоя личная библиотека, ты её сможешь забрать с собой, когда станешь взрослым". Первый раз - очередная серия "Редвола", потом он понял, что это просто можно взять в библиотеке, и не тратить на это деньги. Второй раз - уже более осознанный выбор, "Интеллект против волшебства", хотя тоже фэнтази, но во всяком случае видно, что выбирал (я так пробежала по диагонали, нашла моменты, которые его могли зацепить). 08.12.2004 12:52:51, Evgenia
Красно Солнышко
Мне хуже :)
Мне приходится искать и искать группы и поддерживать идею соревновательности. Хотя тут меня и ругают за неправильность подхода. Но работает и ребенок доволен.

Ох, вчера опять злилась на эту школу. То, что я бы сделала сама за неделю, будучи не мамой, а, скажем, учителем в группе (вот размножили меня, внешность изменили и работаю), в школе за три месяца не только не совершенствуют, но еще и портят :(
08.12.2004 13:52:10, Красно Солнышко
Max&Men
потом он понял, что это просто можно взять в библиотеке, и не тратить на это деньги
А что нельзя взять в библиотеке? Это я к тому - разве домашняя библиотека формируется по этому принципу?
08.12.2004 12:54:41, Max&Men
Дело в том, что в библиотеке он не очень-то задумывается о выборе - на что глаз упал, то и беру, все равно он эти книги проглатывает за несколько дней (не больше трех). Я действительно хочу, чтобы он выработал свой принцип формирования библиотеки. И Маша права, он просто понял, что не имеет смысла покупать те книги, к которым ты не собираешься возращаться после прочтения.Опыт повторного чтения у него есть. "Властелин колец" читал раз пять: с первой книги до последней, потом с последней до первой, потом выборочно в разном порядке. Что меня тоже удивляло. Вопрос, как я понимаю, для него сейчас в том, как научиться выбирать те книги, к которым ты будешь возвращаться при прочтении. 08.12.2004 14:52:45, Evgenia
Красно Солнышко
Меня Ксюша просто убивает своей манерой перечитывать-перечитывать-перечитывать. Не меньше пяти раз. Иначе, не успокоится. Но, правда, формированием библиотеки занимаюсь все-таки я и у нас хорошие книги, которые стоит перечитать. Но не столько же! 08.12.2004 15:21:13, Красно Солнышко
Max&Men
Это вопрос н для него - это вопрос для многих. Для меня тоже, например :-) 08.12.2004 15:13:40, Max&Men
Красно Солнышко
По-моему, в этом и была идея. Если перечитывать не собираешься, то лучше взять в библиотеке. 08.12.2004 13:47:04, Красно Солнышко
Max&Men
А, ну так если - то да :-) Хотя как, не прочитав, узнать - собираюсь или нет тперечитывать? 08.12.2004 14:10:11, Max&Men
Красно Солнышко
Трудно сказать. По автору, по аннотации, интуитивно, исходя из опыта чтения, по жанру. Кто как.
Теотерически, можно и в библиотеке книгу взять второй раз. Но они там в таком состоянии... Для меня, например, это тоже важно. Как и оформление книги.
08.12.2004 15:25:22, Красно Солнышко
Max&Men
ДА, это индивидуально. Я часто ошбаюсь в этом 08.12.2004 15:27:26, Max&Men
Красно Солнышко
Все ошибаются.
Я например, в видеопрокате только мужу доверяю выбрать кассету. Сама выберу - определенно дрянь, а он вот так же, по наитию, гораздо чаще попадает.
08.12.2004 17:24:23, Красно Солнышко
Max&Men
ДА, у каждого интуиция в разных областях работает, это верно 08.12.2004 18:40:02, Max&Men
пчела Майя
Характер есть. Это неплохо. 08.12.2004 12:28:46, пчела Майя
Не переживайте так, вполне возможно, что обе жизненные позиции (и дочери, и сына) окажутся правильными. Но только для каждого своя. У меня муж был как ваш сын - учился очень по-разному, пропускал уроки, читал кнаги тоннами, увлекался компьютерами. Сейчас у него своя фирма, зарабатывает наплохо. Но главное, он всегда знал, чем ему хочется заниматься и поэтому доволен своей работой. Его же сестра всегда была примерной девочкой, училась на отлично и в школе, и в институте. Но училась не тому, что было интересно (т.к. что ей интересно, она не знала), а тому, что было престижно. Сейчас работает не по профессии, часто переходит с работы на работу, зарабатывает при этом хорошо. Т.к. умеет учиться всему новому, и её за это ценят на работе. Но то, что её это интересно и она счастлива - я сомневаюсь. 07.12.2004 15:55:37, Яблоко
Красно Солнышко
Я думаю дело тут как раз в том, что девочки - они системнее как то, в целом. Не случайно и школе с ними легче, и им в школе легче. Они со школой друг к другу несколько ближе :) 07.12.2004 11:15:24, Красно Солнышко
А мне как раз про микроскоп очень все понятно:))
В школе ничего особенного с ним не делают - танцы ритуальные вокруг микроскопа танцуют. Вот и неинтересно, и делать неохота.
Подозреваю, что сила его личности не позволяет ему на мелочи и ерунду типа олимпиад размениваться.:))
07.12.2004 11:13:17, Орленок_Эд
Max&Men
Про миссию и не ломать - мне близко :-) Я вообще считаю, что нельзя насильно что-то впихивать 07.12.2004 11:09:04, Max&Men
Красно Солнышко
Вот мне, если честно, не очень понятен ваш оптимизм в этом плане. Если бы вы не собирались в школу, я была бы только за, но вы то в школу собираетесь. Очень хочется весь первый класс посвятить бесконечным: Мама мыла раму? Или все-таки надеятесь что само придет за лето. Потому что когда само приходит, оно в разы проще, чем когда дошли до того, что в школе УЖЕ надо учить :). 07.12.2004 09:08:46, Красно Солнышко
Max&Men
ВЫ не понняли - мне плевать на т, что будет проходить в школе. Потому что я вообще не воспринимаю оное заведение, как месо полученя знаний. 07.12.2004 10:42:24, Max&Men
Красно Солнышко
Вам то плевать (мне, впрочем, тоже, вот сегодня Ксюша ушла в школу с невыполненным домашним заданием, даже интересно), но ребенку иногда совсем не плевать.
Впрочем, тут тоже все от ребенка зависит.
Видимо, более амбициозным, труднее. Менее амбициозным, в чем то, легче.
07.12.2004 10:49:25, Красно Солнышко
Max&Men
А, тут я думаю вот что - дети, во-первых ,у меня не амбициозные. И второе - они, похоже, уже осознали, что все эти оценки (в ширококм , не только школьном, смысле) это полная туфта. В сущности, они вполне поинмают уже знаменитый анекдот про Шаляпина

- Шаляпин, ты дурак!
- Знаю. А голос?
07.12.2004 10:51:38, Max&Men
Красно Солнышко
Дай бог. Я же говорю, очень интересно будет почитать ваши посты через год :) Тем более, что у меня сын и он совсем другой, это видно. 07.12.2004 11:17:03, Красно Солнышко
Max&Men
:-)
Мне кажется, Вы очень системны сами по сути - Вы много делаете ссылок на опнятие "наша ситуация" и так далее. Это свойство такое - ни хорошо, ни плохо :-)
07.12.2004 11:20:18, Max&Men
На самом деле хорошо, когда голос есть. Есть чем крыть. А если нечем?
Надо чтоб было? Так над этим работать надо.
07.12.2004 11:07:09, Орленок_Эд
Max&Men
Я не встречал людей, котрым крыть нечем. Вообще не встречал :-) У кого-то голос, у кого-то руки, у кого-то ещё что-то :-) 07.12.2004 11:09:53, Max&Men
Понимаете, тут еще надо самому себя ценить. Не оценивать, а ценить. Потому что разговоры на тему "Ну и куда я теперь такой никчемный?" многими исполняются на бис и с явным удовольствием:)) 07.12.2004 11:16:28, Орленок_Эд
Max&Men
Да, это верно :-) Хотя и такая роль - бывает очень удачной :-) 07.12.2004 11:19:18, Max&Men
Надо ж меру знать!В любой роли лучше слегка недоговорить, чем излишне пережать по-моему. 07.12.2004 11:21:52, Орленок_Эд
Max&Men
Это верно :-) 07.12.2004 11:23:17, Max&Men
Ясень
Угу-угу :)) Кстати, у нас есть такой семейный опыт, как раз с двойняшками. Девочка к 27 годам более-менее выровнялась, довольна жизнью, а мальчику, похоже, еще долго мечтать о работе в Германии в той области, которую он для себя наконец осознал как интересную. Не рвутся туда приглашать русского программиста с опытом работы полгода и отсутствующим даже средним образованием. Даже странно, что его это напрягает, не правда ли? ;)) 07.12.2004 02:33:13, Ясень
Max&Men
Лично мне - странно, что напрягает. Потому что так сужать свои устремления - не стоит. Если я перечислЮ кем я не стал, а мог бы - мне самоум дурно станет :-) Но всё это не мешает мне радоваться жизни и получать от неё удовольствие. А мог бы впоне сейчас быть послом в Англии, например :-) 07.12.2004 02:37:36, Max&Men
Ясень
мне тоже странно, тем более, что всегда казалось, что это вообще не "его степь". Но если хорошенько вспомнить, то были предпосылки, были. А выбор у него сейчас в силу отсутствия образования и денег и умения делать то, что "не круто" или не интересно все равно страшно сужен. 07.12.2004 02:39:26, Ясень
Что-то прыжок большой. Между семью и двадцатью семью годами - целая жизнь :-) 07.12.2004 03:37:16, Мария Д.
Ясень
Жизнь прошла в скитаниях :)) лет до 20 примерно, потом начал работать в разных местах. 07.12.2004 15:04:35, Ясень
Max&Men
Господи.. я прям н знаю, как Вам объяснить! Выбор чего? Работы в Гремании? Ну и что? Разве Германия - это единственное место для жизн? Разве только там бывают счастливы? Да и вообще - ну нельзя же всё мерть какими-то асболютно асбтрактными категориями - работа, оценка, и т.п. 07.12.2004 02:43:15, Max&Men
Ясень
Еще раз - его выбор рода занятий ограничен. И в Германии (Германия вообще возникла только потому, что "его" тема именно там развивается как нигде) и здесь. То, что он может - плохо оплачивается или не приносит радости. То, что он хочет - не может пока. Дорожка, по которой можно идти без отвращения и не загибаясь - очень узка. И это обидно. 07.12.2004 02:49:24, Ясень
Max&Men
НУ, тут тудно рассуждать. Слишком всё абстрактно. Думаю, что это вопрос взгляда. Я тоже самое могу и о себе сказаьт - дорожка, по котрой я могу идти без отвращения и не загибаясь очень узка. И не оплачивается. 07.12.2004 02:52:25, Max&Men
Max&Men
:-))) 07.12.2004 01:50:03, Max&Men
Ясень
Между прочим, изнутри не так это и смешно, это грустно на самом деле :(( 07.12.2004 02:08:05, Ясень
Max&Men
Так переведите в любую другую - и не будет грустно. 07.12.2004 02:10:31, Max&Men
Ясень
Я же объясняю - по причине несовпадения методик преподавания и программ, я могу перевести ребенка в лучшем случае с потерей года, а то и двух лет! Моя дочь не хочет переводиться с потерей класса. Если перевести в соответствии с классом, то она обречена быть не только новенькой, но и катастрофически неуспевающей. Для ее характера это слишком большое испытание. 07.12.2004 02:13:36, Ясень
Max&Men
Переведите в более слабую школу. 07.12.2004 02:15:13, Max&Men
Ясень
Слабее не бывает. Боюсь, даже коррекционная не сравнится. Там проблема в навыках. Видали текст, который дочка Красна Солнышка в первом классе написала? Для моей четвероклашки это нереальные высоты, она делает помарки в каждом слове, а уж почерк, я вообще молчу. 07.12.2004 02:16:56, Ясень
Красно Солнышко
Это все-таки не чистый первый класс. Строго говоря, ребенок занимается письмом уже год. Начали мы где-то в ноябре прошлого года, причем, индивидуально, в режиме 2-3 раза в неделю по 45 минут, 3-4 месяца, потом был перерыв с апреля по сентябрь. И вот сейчас второй заход. Так что это нельзя назвать первым классом, скорее, вторым.
Я думаю, что если вы возьмете педагога, то быстро все проблемы решите. Тут дело ТОЛЬКО в грамотном преподавании.
07.12.2004 09:26:23, Красно Солнышко
Max&Men
Послушайте! Неужели помарки, тексты , правописание это главное?!?!? Ну, Красно Солнышко это ценит! А я вот нет! И я не считаю, что стоит ради такой ерунды как-то напрягаться. 07.12.2004 02:18:15, Max&Men
Красно Солнышко
:))) Ах, с каких же удовольствием я почитаю ваши посты через год. В отличие от Марии, которой легко не только теоретизировать, но и практика у нее гораздо проще осуществляется, вы то здесь, в Москве.
Интересно, ЧТО можно будет реально осуществить в наших условиях, ходя в школу с вашими ценностями, которые, в целом мне то ОЧЕНЬ близки.
07.12.2004 09:31:37, Красно Солнышко
Max&Men
:-)
А что, в Москве что-то иначе? Дети что ли другие? Что это за НАШИ условия?
07.12.2004 10:44:23, Max&Men
Красно Солнышко
Дети такие же.
Но другие учителя, другие условия, другие, кстати, методики (вот та модель, что у меня в регистрации, в Америке давно реализована), другие ресурсы и, самое главное, другое самосознание родителей. Запрос подобный вашему или моему ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАН!!! :(
07.12.2004 11:19:03, Красно Солнышко
Что значит - запрос не сформирован? А может он как раз уже сформирован, просто нужно время, чтобы адекватный отклик возник?
И наверняка он возникнет, рано или поздно. Другой вопрос, что унас с вами нет времени ждать, пока все хорошо организуется, дети -то сейчас взрослеют:))) Поэтому имеем три варианта - брать as is, строить свое отдельно взятое или как-то мирно сосуществовать в поисках компромисса. Подозреваю что и я, и вы, и Max&Men используем третий вариант, но получается-то у каждого по-своему. Зависит от того, кто в чем и на какие уступки пойти может:))
07.12.2004 11:38:26, Орленок_Эд
Max&Men
Скорее я тяготею ко второму варианту, но и сипользованием существующих структур 07.12.2004 11:40:03, Max&Men
Красно Солнышко
Все тяготеют ко второму варианту. Нашли чем удивить. 07.12.2004 11:52:07, Красно Солнышко
Тяготеть-то можно сколько угодно и к чему угодно. Я вот может к балету тяготею. А результат можно только в цирке показывать, и то не всем:)) То есть свое тяготение еще и реализовать надо грамотно, либо честно признать, что да, не тяну.... 07.12.2004 12:07:14, Орленок_Эд
Max&Men
Вот это верно! 07.12.2004 12:12:04, Max&Men
Красно Солнышко
Вот и я об этом.
Но я не уверена, что не тянешь.
Вполне возможно, что поступила бы лет в шесть или пять в балетную школу и вполне себе была бы сейчас известной балериной. Просто не сложилось.
07.12.2004 12:11:44, Красно Солнышко
Если честно -начинать надо сильно раньше, года в 3.
То есть родители должны озаботится.
А потом, существуют другие необходимые для балета вещи, помимо своевременного начала и трудолюбия.
У моей знакомой одной дочь балетом бредит именно с трех лет, и балетную студию ходит и по театрам, и видеоновинки выпрашивает. Но! Рост сильно подкачал:((( И светит ей быть либо весьма заштатной балериной, либо балетным критиком. Что предпочесть?
07.12.2004 12:19:12, Орленок_Эд
Max&Men
Вообще говоря - талант нужен :-) 07.12.2004 12:41:24, Max&Men
Красно Солнышко
А это пример из области: they, grey, play.

1) Можно отступиться и бросить вообще
2) Можно остаться крестиком и просто танцевать, для себя. Что само выросло, то и выросло.
НО
3) Можно поискать методику помочь девушке, тем не менее, сделаться блестящей балериной и не только заниматься любимым делом, но и классно этим заниматься

И вот здесь мы расходимся с Max&Men.
Потому что он, вероятно, считает что выбор ограничивается 1 или 2 вариантом. А я считаю, что если грамотно и вовремя подойти к вопросу, то иногда получается третий вариант. И я стремлюсь не упустить этот третий вариант, если он хотя бы замаячил.
07.12.2004 12:30:08, Красно Солнышко
Да, а еще можно, воплотив в жизнь второй вариант, рваться на большую сцену, кричать о происках завистников, всячески пиарить себя, утверждать, что "педагоги прочили большое будущее" и т.д. В результате получем душевный надлом и синдром неудачницы. А может данная балерина стала бы блестящим бухгалтером, если б ей балетная методика не встретилась, а встретился честный ответ "Нет данных" 07.12.2004 13:39:58, Орленок_Эд
Max&Men
Именно.. я где-то только что написал уже об этом 07.12.2004 13:48:46, Max&Men
Красно Солнышко
А мы не знаем. Поэтому есть методика - говорим честно, есть, нет методики - ищем, а если не находим, говорим честно - нет, ищите себя в другом. 07.12.2004 13:58:34, Красно Солнышко
Какие могут быть методики уменьшить рост? Намного.
И второе - можно и медведя научить кататься на велосипеде, и это никак не даст ему возможности участвовать в веломарафоне!
07.12.2004 12:49:24, Орленок_Эд
Красно Солнышко
Я могу сказать пока только что мы еще не придумали таких методик, судя по всему, методисты, обучающие балету, тоже.
Я вот пока тоже думаю на тему того, как научить ребенка писать на английском без насилия, с одной стороны, по-прежнему на интересе - с другой и эффективно, с третьей.
07.12.2004 12:56:05, Красно Солнышко
Max&Men
Я просто считаю, что без таланта балериной не станешь :-) 07.12.2004 12:46:13, Max&Men
Красно Солнышко
Считайте. Но опыт истории педагогики говорит об обратном. Если мы чего-то не умеем, ну, возможно, еще не нашли подход. Вспомните Монтессори. Которая первые свои результаты, очень высокие, достигла с недоразвитыми детьми из бедных семей. Причем, такие результаты, которые не достигали даже очень способные дети находящиеся в гораздо в более благоприятных условиях и имевшие куда более интеллектуальных родителей. 07.12.2004 12:56:18, Красно Солнышко
Max&Men
Ну да... вероятно... только сама Монтессори - талантлива. А талант не тиражируется. 07.12.2004 12:57:59, Max&Men
Метод её вполне тиражируемый и воспроизводимый. И моему, скажем, ребёнку совершенно не подходящий без изменений :-) 07.12.2004 22:16:19, Мария Д.
Max&Men
Что метод тиражируем - это я знаю :-) Я говорил о нетиражируемости талатнливой личности. 07.12.2004 22:17:30, Max&Men
Красно Солнышко
Талантлив ли был Архимед, который изобрел, например, рычаг? Несомненно!
Помешало ли вам отсутствие столь выраженных талантов в механике, тем не менее, постоянно в жизни использовать устройства, использующие эффект рычага? Ничуть.
07.12.2004 13:30:15, Красно Солнышко
Max&Men
Использовать рычаг - не мешает. А вот изобрети равное - мешает, конечно.
Вот почему , например, я сейчас не работаю на сцене рядом с Хаматовой? Или с Машковым? Думает, потому что не повезло мне? Неа... мне ,скорее, очень повезло - у меня был великолепный старт! Просто мера моих дарований столь мала, что я неогу быть с ними вровень. Почему я не играю сРастроповичем? Думаете, тоже не повезло? Неа.. опять же -мера дарований мелковата. И тут инкакие методики не помогут!
Я не так давно изчал (в буквальным смысле слова) одну роль Янковского. Понимаю - технически всё понятно и доступно, никаких пробем. А могу повторить? Неа, не могу... думаете, наввыков или знаний не хватит? Хваит! Не хватит только одного - таланта!
Просто нужно уметь себе отдавать в этом отчёт, вот и всё. С другой стороны, конечно, если я сейчас приду в каокй-нибудь заштатный театр, где все талантливые уже разъехались, о впоневероятно - я буду там звездой :-) Но это не изменит меру таланта - просто изменит точку отсчёта :-)
07.12.2004 13:40:36, Max&Men
Красно Солнышко
Ага. Но где бы был тот Янковский, если бы его не приняли ни в один театральный вуз?
Может и там же, а может токарем на заводе...
07.12.2004 13:52:53, Красно Солнышко
Max&Men
Та его приняли! ПОбедителей не судят! Меня, кстати, тоже прриняли - с первого раза :-) Но это не сделало меня Янковским. А гениальная Пельтцер имела за спиной лишь курсы машинисток :-) И была очень хорошей актрисой! 07.12.2004 14:05:22, Max&Men
Красно Солнышко
А тут важно и то, и то. И среда и способности.
Просто очень хорошие способности иногда могут компенсировать отсутствие благоприятной среды, а очень хорошая среда иногда может компенсировать достаточно средний уровень способностей.
07.12.2004 14:08:34, Красно Солнышко
Только в случае хорошей среды и средних способностей получим средний результат на выходе, а в случае хороших способностей и отсутствия среды результат непредсказуем. Ломоносов - пробился, а может он там далеко не один был.
Но просто так из кого угодно Ломоносова не сделаешь.
А кстати - Моцарт и Сальери, чем не пример?
07.12.2004 14:18:12, Орленок_Эд
Моцарт и Сальери - отличный пример! В истории только, а не в фантазии. Они оба были успешными в то время. И оба много работали :-) У обоих была благоприятная среда. 09.12.2004 15:57:34, Мария Д.
Красно Солнышко
Статистика.
Возможно, Ломоносовых было в сотни раз больше.
Но не всех отправили с возом в Москву, не всех взяли учиться, не всем дали стипендию и так далее, перечитайте биографию, я не очень помню деталей.

Помимо таланта, еще и фортуна всегда была на его стороне. По-крайней мере на этапе ДО признания таланта.
07.12.2004 14:49:40, Красно Солнышко
Max&Men
Мда.. вероятно... НО чтоб среда компенсировала отстутсвие таланта - такого я лично не встречал! Но Вы опытнее - Вам виднее :-) 07.12.2004 14:17:40, Max&Men
Ясень
Как это не встречали? Да вся советская живопись - про это! Что, там талантов много? А успешных людей - навалом. А архитектура, особенно московская? Что, принимаются проекты талантливых самоучек? Ага-ага. Талантливых самоучек даже в МАРХИ особо не берут. А Церетелли, прости господи? Талантище? 07.12.2004 15:39:59, Ясень
Max&Men
ВЫ про успех или про талант? Я про талант... 07.12.2004 16:24:30, Max&Men
Красно Солнышко
Талант нужен в одной области. Запас знаний, необходимых человеку для формирования кругозора, для того, чтобы, в конце концов, определиться с этой "талантливой" нишей и сконцентрироваться на ней - гораздо шире. 07.12.2004 14:46:58, Красно Солнышко
Max&Men
Вам виднее - Вы профессионал :-) 07.12.2004 16:17:06, Max&Men
Либо вы их используете и миритесь с какими-то недостатками, либо делаете все сами от начала и до конца. Мне так кажется:))Второй вариант в чистом виде можно реализовать только в глухой деревне без электричества:))
Хотя если вам приятнее считать себя полностью независимым, я не возражаю:))
07.12.2004 11:48:01, Орленок_Эд
Max&Men
Я зависим, безусловно - как все в какой-то мере. :-) 07.12.2004 11:50:56, Max&Men
Max&Men
НУ и что? Учителя везде разные. Да и вообще - чёрт с ними - у них своя свадьба. ВЫ попытайтесь понять - я исхожу из категрии "ЖИЗНЬ". Вё остальное - вторично :-) 07.12.2004 11:22:52, Max&Men
Красно Солнышко
Неа, вы исходите из категории идеальной жизни. Так не бывает :) Хотя, хорошо бы, конечно. Но на деле - масса компромиссов. 07.12.2004 11:35:41, Красно Солнышко
Max&Men
Мда? И в чём же те категори, из кторых я исхожу - идеальны? Я исхожу из реальности :-) Например, из того, что мне неохота возить детей по пробкам, поэтому школу выбрал недалеко... 07.12.2004 11:37:26, Max&Men
Красно Солнышко
А зачем вы вообще ее выбрали? Выбрали же? Хотя понимаете, что никаких трагедий Шекспира. Вот вам первый компромисс. 07.12.2004 11:53:10, Красно Солнышко
Max&Men
Я ж не отрицаю компромиссов :-) 07.12.2004 11:54:56, Max&Men
Красно Солнышко
Тогда это не второй вариант, а уже третий. 07.12.2004 11:59:51, Красно Солнышко
Max&Men
Это четвёртый на самом деле :-) Хотя можно считать и тетий :-) Мне ведь всё равно :-) 07.12.2004 12:00:26, Max&Men
Ну, некоторые выбирают дом поближе к хорошей школе. Зависит от приоритетов все-же:)) 07.12.2004 11:50:08, Орленок_Эд
Max&Men
Это вариант :-) Я его сейчас рассматриваю тоже :-) 07.12.2004 11:51:53, Max&Men
Ясень
Это не главное. То есть это не главное для меня. Но если ты не обладаешь "лидерским" характером, да еще и учишься на 2, то в среде 10-летних детей скорее всего оказываешься на самом хвосте пищевой цепи. 07.12.2004 02:23:07, Ясень
Можно при этом прекрасно петь, или танцевать или рисовать или карате заниматься и тебе все просто завидовать будут до колик печеночных. Это как поставить. Я помню завидовала тем, кто в школу на метро ездил, а не пешком ходил:)) 07.12.2004 02:29:48, Орленок_Эд
Ясень
В наличии трудности общения. 07.12.2004 02:37:28, Ясень
Max&Men
Ну и что????? Поймите - даже трудности в общении это не показатель никчёмности. Да Вы всё ремя пытаетесь сравнительно как-то говорить - с другими сосоптавлять. Забудьте Вы про других! 07.12.2004 02:41:20, Max&Men
Ясень
Я говорю о том, как будет ребенок себя чувствовать в коллективе. Странно было бы при этом забывать о других. Если бы ребенка не была озабочена своими отношениями с людьми, мне бы и в голову не пришло по этому поводу париться. 07.12.2004 02:43:30, Ясень
То есть:
1. У ребёнка плохо получается общаться в крупных группах, и
2. Ребёнок при этом активно стремиться общаться именно в крупных группах?
07.12.2004 07:20:27, Мария Д.
Ясень
Да. Вот, понимаешь, ДА! И так тупо, напряженно, без вариантов. И научится ведь. Она вообще так учится - выбирает направление и прет напролом до результата, не принимая со стороны других людей никаких советов, моделей и т.д. Хотя в этой ситуации я вижу засаду - все же тут сама цель связана с "другими" :(( 07.12.2004 15:07:59, Ясень
Может, это поможет ей сменить метод?.. 07.12.2004 22:17:05, Мария Д.
Ясень
Надеюсь, осторожно подбираюсь, чтобы вовремя поддержать. 07.12.2004 22:49:43, Ясень
Max&Men
У меня в жизни был период, когда я потерял всё - вообще был нищим и бомжем. Реально - жил в одном очень уютном подвале. Ну и что? Думаете, было плохо? Отлично было!!! Мало того - мне друзья предлагали работу, я отказывался - онимал, чо это кабала. А так - был свободен :-) И совершенно не сиаю, что это было плохо.
Ребёнок скорее всего озабочен потому, что ВЫ силно его формализовали в системе оценок его жизни.
07.12.2004 02:47:56, Max&Men
Ясень
Ребенок бывает озабочен, когда все идет не так, как хотелось бы. Сейчас с ней все ОК, более-менее. Поэтому, в частности, она вообще продолжает ходить в школу. 07.12.2004 02:53:41, Ясень
Max&Men
А попробуйте такое прдположить - она школу бросает. И что? 07.12.2004 02:56:06, Max&Men
Ясень
Ничего. А что? Думаете я прям прусь от мысли в 7 часов утра вставать ее в школу везти? Это, между прочим, через 4 часа. Мы ей давно предлагаем. 07.12.2004 03:02:43, Ясень
Max&Men
И не хочет? Почему? 07.12.2004 03:08:49, Max&Men
Коллектив - безликое понятие. Она одна и вокруг коллектив такой целостный? Нельзя ли из него парочку человек на личные цели отколупнуть? 07.12.2004 02:47:35, Орленок_Эд
Ясень
Она очень странная. В этом классе удалось "отколупнуть". Но бывали детские коллективы, где не удавалось. Это фигня, у меня тоже бывали в свое время. Но у нее к этому чувствительность выше. Долго рассказывать, короче :(( 07.12.2004 02:51:54, Ясень
Max&Men
Я всё же думаю, что Вам стоит пересмотреь именно оценочные категории. Иногда даже на противополжные. Трудно в коллективе? Отлично - значит н будет тусоваться где ни попадя, будет что-то другое делать.. И так далее... 07.12.2004 02:54:05, Max&Men
Ясень
Надеюсь будет когда-нибудь. Когда сможет подъездную дверь гарантированно открыть, чтобы на улицу выйти, а то пока ее пришибает иной раз :)) Но она, видите ли, не хочет по умной теории, а именно хочет быть интегрирована в этот коллектив. Вот такая вот девочка :(( 07.12.2004 03:01:20, Ясень
Max&Men
Всё же - попробуете все минусы рассмотреть как плюсы . Просо попробуйте - вдруг это выход! 07.12.2004 03:06:48, Max&Men
Ясень
Для чего? Какой хотим получить результат? Сейчас ребенок учится в школе, которая мне не нравится, не переводясь в ту, которая мне больше нравится (прежде всего тем, что ближе находится), исключительно по причине несовпадения программ и методик. Мы ведь, кажется, с этого начали? Какие тут минусы можно рассмотреть как плюсы? И где тут минусы, кроме моегго геморроя с ездой по утрам? :))

Как бы это ни рассматривать, я остаюсь при своем мнении - в системе школьного обучения методики и программы имеют значение и огромное.
07.12.2004 15:11:23, Ясень
Я сама такая, поэтому понимаю отлично. Но все сделала, чтоб дети такими не стали. :)) 07.12.2004 02:54:02, Орленок_Эд
Ясень
В этом случае очень многое - врожденное. Это сразу было заметно, просто я тогда не совсем понимала на что смотреть. Мало видела новорожденных и ни одной новорожденной девочки :)) Вторая - совсем другая, с первого крика. 07.12.2004 03:04:59, Ясень
Max&Men
Наверное и так бывает :-) 07.12.2004 03:09:16, Max&Men
Max&Men
Про безликость - верно :-) 07.12.2004 02:50:36, Max&Men
Max&Men
Ага, точно. У меня был одноклассник - отпетый двоешник! Но как рисовал!!! Да и вообще был отличным парнм. И совсем н изгоем! 07.12.2004 02:33:03, Max&Men
Max&Men
Это не факт. Скорее - это Ваше видение такое ,заведомо пессимистическое. 07.12.2004 02:24:47, Max&Men
Ясень
Приведите пример тихого, признанного окружением двоечника с высокими амбициями ;-). Встречали таких в жизни? 07.12.2004 02:28:00, Ясень
У меня такой был в классе. Именно тихий двоечник, фамилия в классе нарицательной стала. Когда я увидела его фотографию в журнале, как передового бизнесмена и успешного человека, долго не могла рот закрыть. Так что - все бывает:)) 07.12.2004 02:32:40, Орленок_Эд
Ясень
Так проблема-то в том, что пока он был тихим двоечником, он вряд ли был счастлив! А терпеть сейчас, в надежде, что потом пройдет - это по-моему ни чем не лучше, чем то, что и так происходит :)) 07.12.2004 02:35:16, Ясень
Max&Men
ТО есть - ВЫ думаете, что он был несчастлив? ЧТО счасье в том ,чтоб не быть тихим? Кстати, не уверен, что став крутым бизнесменом он стал счастливее. Может и наоборот - несчастнее. Это вообще не связано 07.12.2004 02:38:54, Max&Men
Ясень
Я делаю предположение, что если его амбиции и потребность в социальном признании были и тогда высоки, то едва ли его устраивала его роль. Вопрос до какой степени. Насколько крепкий стержень и все такое. Естественно, что связи счастья и крутости нет, просто было приведено, как пример успеха. 07.12.2004 02:41:56, Ясень
Max&Men
А как же! Много таких встречал! Как раз отличник чаще всего - это человек жутко закомлексованный. Н всегда ,конечно, но часто.
Кроме того - а если амбиции не высокие, это что, плохо?
07.12.2004 02:31:58, Max&Men
Ясень
Как на разных языках разговариваем :(( Амбиции как раз ого-го какие. И при этом ужасная зажатость. Это то, что в наличии. Будет такой ребенок в порядке, если он двоечник? Вот в чем вопрос. 07.12.2004 02:36:46, Ясень
Max&Men
В ы сначала подумайте - от чего зажатость? НЕ от того ли, что всё меряется оцнками да успеваемостью? 07.12.2004 02:39:56, Max&Men
Ясень
Бред какой-то. ЧТО меряется оценками? У нас вообще школа без оценок. Совсем! Даже мордашки с улыбками не рисуются. Учителям запрещено говорить с родителями об успеваемости ребенка. Я говорю только о том, что при переходе в систему оценок то, что для ребенка в имеющейся системе кажется нормальным, будет оцениваться на 2 балла. И это по логике веще вызовет проблемы адаптации в новом коллективе, помимо стресса, вызываемого самими двойками, потому что этот ребенок удивительным образом чувствителен к оценкам,. Я ее в эту школу-то отдала, чтобы от этой чувствительности избавить. 07.12.2004 02:46:23, Ясень
Max&Men
Вызовет проблемы адаптации только тогда когда ВЫ будете эти двойки всерьёз рассмаривать. чувствительность к оценкам тоже вряд ли врождённая :-) 07.12.2004 02:49:54, Max&Men
Ясень
Это идеальная модель. Красиво звучит. Но это - не обязательно так. 07.12.2004 02:55:16, Ясень
Max&Men
Так что этому мешает? 07.12.2004 02:58:48, Max&Men
Ясень
Этому мешает то, что этот ребенок устроен иначе. То есть самая малость :)) 07.12.2004 03:03:22, Ясень

Показано 215 комментариев из 450


Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!