Тут много пишут и обсуждают разные учебники, методики и т.п. Я это всё читаю и чувствую, что чего-то глобально не понимаю. Объясите!
Неужели действительно так важно, какой в школе учебник и какая методика? Или я это говорю сейчас, а с сентября, когда дети в школу опйдут, сменю свою позицию? Неужели образование детей настолько зациклено на школу? Неужели и правда эти разные учебники и методики имеют для вас значение? Вопрос поставлен в смысле, котрый не любит Красно Солнышко -в смысле общем. То есь - неужели правда будущее детей зависит от всяких там метождик, авторов учебникво и т.п? Всерьёз - ответьте, объясните!
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разве будущее человека не зависит от качества его образования? А разве качество образования не зависит от учебного заведения с его учебниками, методиками и педагогами?
Да, есть альтернатива школе - домашнее образование, но далеко не всем детям оно подходит и далеко не все родители способны его потянуть. А для большинства конечно же очень важно, чему и как ребенка учат в школе. 08.12.2004 11:44:44, мама-аня
Будущее человека , смоей точки зрения, то качества его образования не зависит. Я не владею, конечно, статистикой, но интуитивно чувстую. что людей хорошо обрахзованных, но несчастных не меньше, чем плохо образованных, но счастливых.
08.12.2004 12:05:44, Max&Men
А для чего ВЫ живёте? Про себя скажу - я живу дя того, чтоб получать от жизни удовольствие. Это не всегда получается, но я к этому стремлюсь
08.12.2004 13:05:41, Max&Men
А моё не мшает Вашему. :-) Реализуя заложенное в меня СОздателем, я плучаю удовольствие :-) Помогая в реализации чего-то ближним - тоже самое.
08.12.2004 13:14:50, Max&Men
Цель? Наверное... я так глобально не мыслю просто. То есть, глобальные цели есть, но они весьма прагматичны.
08.12.2004 13:35:26, Max&Men
Это правда :-)))
На самом деле я понимаю, что мой вопрос глуповатый :-) Просто я пытался как-то схематично отвечать :-) Гдлобальнее если - откуда ж я знаю, для чего? Родился поволе родителей, рос так или иначе. живу так или иначе. Что-то удаётся, что-то нет. В чём-то был полезен кому-то, в чём-то вреден. Человек, пидумавший, жвачку, когда пришёл её патентовать, был осмеян, зхотя патент получил. Там посчитали, что он придумал бессмыслицу :-) А Зингер, кажется, дырку в иле просвердлил - он же не думал, что живёт ради этого?
Поэтому - просто живу :-) 08.12.2004 14:08:26, Max&Men
По вашей логике, лучше всего, в сумасшедшем доме. Там ВСЕ очень счастливы. А мне вот кажется, что жизнь определяется не только счастьем, но еще и, например, качеством жизни. А вот качество жизни (куда ощущение счастья входит, как компонента) как раз очень и очень сильно зависит от образования.
08.12.2004 12:15:42, Красно Солнышко
Вопос в лоб. ВЫ лично были в сумасшедшем доме, чтоб утверждать, что там все счастливы? Это первое. Второе - качество жизни относително. Каждому своё. И тоже не впрямую зависит о образоваиня.
08.12.2004 12:17:57, Max&Men
А впрямую ничто ни от чего не зависит.
И критерии тоже не важно.
Есть корреляция.
В сумасшедшем доме, да, наверняка не все счастливы. Есть те, кто в вечной депрессии. Но есть те, кто в вечном счастье. К последнему стоит стремиться? 08.12.2004 12:30:57, Красно Солнышко
Интересные у Вас представления о сумасшедшем доме :-))) Похоже, ВЫ всё же там не были :-)
Что же касается связи качества жизни и образования... не уверен. Утверждать что-то определённо не буду. Но что счастье от образования не зависит - в этом глубоко уверен. 08.12.2004 12:36:48, Max&Men
Коррелирует.
О прямой зависимости трудно говорить, слишком много еще других факторов. 08.12.2004 13:23:23, Красно Солнышко
Да, есть альтернатива школе - домашнее образование, но далеко не всем детям оно подходит и далеко не все родители способны его потянуть. А для большинства конечно же очень важно, чему и как ребенка учат в школе. 08.12.2004 11:44:44, мама-аня

Упс. ИМХО нельзя задаваться такой целью - "я живу для того чтобы быть счастливым" или "мои дети живут для того чтобы быть счастливыми", потому как не знаю НИ ОДНОГО человека который был бы достаточно длительное время счастлив с такой установкой. Может быть, Вы такой? :-)
08.12.2004 13:01:28, мама-аня

Понимаю, Вы - эпикуреец. А моя "цель" - ближе к христианству, я живу, чтобы реализовать заложенное в меня Создателем и чтобы помогать (по возможности) реализации других ("ближних"):-) Вот так, конспективно...
08.12.2004 13:13:27, мама-аня

есть - цель, а есть - побочный эффект. В этом разница между нашими подходами.
08.12.2004 13:21:28, мама-аня


На самом деле я понимаю, что мой вопрос глуповатый :-) Просто я пытался как-то схематично отвечать :-) Гдлобальнее если - откуда ж я знаю, для чего? Родился поволе родителей, рос так или иначе. живу так или иначе. Что-то удаётся, что-то нет. В чём-то был полезен кому-то, в чём-то вреден. Человек, пидумавший, жвачку, когда пришёл её патентовать, был осмеян, зхотя патент получил. Там посчитали, что он придумал бессмыслицу :-) А Зингер, кажется, дырку в иле просвердлил - он же не думал, что живёт ради этого?
Поэтому - просто живу :-) 08.12.2004 14:08:26, Max&Men



И критерии тоже не важно.
Есть корреляция.
В сумасшедшем доме, да, наверняка не все счастливы. Есть те, кто в вечной депрессии. Но есть те, кто в вечном счастье. К последнему стоит стремиться? 08.12.2004 12:30:57, Красно Солнышко

Что же касается связи качества жизни и образования... не уверен. Утверждать что-то определённо не буду. Но что счастье от образования не зависит - в этом глубоко уверен. 08.12.2004 12:36:48, Max&Men

О прямой зависимости трудно говорить, слишком много еще других факторов. 08.12.2004 13:23:23, Красно Солнышко

По-моему, это очевидно. В противном случае, ребенок, проучившись некоторое время у педагога-гения (или, что куда хуже, не гения, а может и лучше, тут я пока в сомнениях), не оглядывающегося на имеющуюся систему образования, не будет иметь возможности сменить способ обучения без дополнительной потери времени, нервов и, простите, денег.
Скажем, у меня ребенок учится в специфической школе. Я полагаюсь только на обещания администрации и учителей, что к концу 4-го класса выпускники нашей началки в полной мере овладеют теми знаниями, которые имеет любой средней выпускник любой другой началки. И тогда я смогу ребенка перевести в другую школу. Потому что эта мне уже хуже горькой редьки надоела. Но опыт родителей, переводивших одноклассников в другие школы говорит о том, что дети из нашей школы в любой другой школе должны пройти этап получения двоек, освоения диаметрально других требований, а так же необходимости подтягивать свои знания по всем предметам. А у меня девочка нежная. Для нее это не ерунда. В такой ситуации - именно надежда на методику и только. 07.12.2004 01:43:28, Ясень



И второе - нет у меня терзаний :-) Я просто самообразовываюсь :-) 07.12.2004 10:41:16, Max&Men

Ключевое "Дети хотят ходить в школу". Кроме того, очень характерно, в наших реалиях, понимание того, что "лучшая школа - это ее отсутствие".
Вот и у меня, тоже, хочет ходить в школу, хочет символики. Глупая.
А мне ее жалко, не хочу чтобы тюкали. Поэтому там где это легко сделать, предпочитаю, подстраховывать. Раз уж ходит. 07.12.2004 10:46:41, Красно Солнышко

Все дети дружно писать и читать: "Мама мыла раму", а ваши, которые, кстати, еще и ни того, ни другого не умеют, будут ставить трагедию Шекспира?
Неа, ну хорошо бы, конечно. Только, это, с небес то на землю спуститесь... 07.12.2004 11:08:29, Красно Солнышко




В этом для меня гнилость школы :-) НИЧЕГО там не сделают, если будешь как угодно халтурить. Двоечник последний? НУ И ЧТО? Выгнать очень сложно, оставить на второй год очень сложно. Проще - правильно, ничего не делать вообще. См. также "Процесс" Кафки, точней, очень терапевтичное его переписывание Набоковым. "Приглашение на казнь" как раз про предлагаемый подход:
" -- Я еще ничего не делаю, -- произнес м-сье Пьер с
посторонним сиплым усилием, и уже побежала тень по доскам,
когда громко и твердо Цинциннат стал считать: один Цинциннат
считал, а другой Цинциннат уже перестал слушать удалявшийся
звон ненужного счета -- и с неиспытанной дотоле ясностью,
сперва даже болезненной по внезапности своего наплыва, но потом
преисполнившей веселием все его естество, -- подумал: зачем я
тут? отчего так лежу? -- и задав себе этот простой вопрос, он
отвечал тем, что привстал и осмотрелся.
Кругом было странное замешательство. Сквозь поясницу еще
вращавшегося палача начали просвечивать перила. Скрюченный на
ступеньке, блевал бледный библиотекарь. Зрители были совсем,
совсем прозрачны, и уже никуда не годились, и все подавались
куда-то, шарахаясь, -- только задние нарисованные ряды
оставались на месте. Цинциннат медленно спустился с помоста и
пошел по зыбкому сору. Его догнал во много раз уменьшившийся
Роман, он же Родриг:
-- Что вы делаете! -- хрипел он, прыгая. -- Нельзя,
нельзя! Это нечестно по отношению к нему, ко всем... Вернитесь,
ложитесь, -- ведь вы лежали, все было готово, все было кончено!
Цинциннат его отстранил, и тот, уныло крикнув, отбежал,
уже думая только о собственном спасении." 07.12.2004 22:12:11, Мария Д.
" -- Я еще ничего не делаю, -- произнес м-сье Пьер с
посторонним сиплым усилием, и уже побежала тень по доскам,
когда громко и твердо Цинциннат стал считать: один Цинциннат
считал, а другой Цинциннат уже перестал слушать удалявшийся
звон ненужного счета -- и с неиспытанной дотоле ясностью,
сперва даже болезненной по внезапности своего наплыва, но потом
преисполнившей веселием все его естество, -- подумал: зачем я
тут? отчего так лежу? -- и задав себе этот простой вопрос, он
отвечал тем, что привстал и осмотрелся.
Кругом было странное замешательство. Сквозь поясницу еще
вращавшегося палача начали просвечивать перила. Скрюченный на
ступеньке, блевал бледный библиотекарь. Зрители были совсем,
совсем прозрачны, и уже никуда не годились, и все подавались
куда-то, шарахаясь, -- только задние нарисованные ряды
оставались на месте. Цинциннат медленно спустился с помоста и
пошел по зыбкому сору. Его догнал во много раз уменьшившийся
Роман, он же Родриг:
-- Что вы делаете! -- хрипел он, прыгая. -- Нельзя,
нельзя! Это нечестно по отношению к нему, ко всем... Вернитесь,
ложитесь, -- ведь вы лежали, все было готово, все было кончено!
Цинциннат его отстранил, и тот, уныло крикнув, отбежал,
уже думая только о собственном спасении." 07.12.2004 22:12:11, Мария Д.
Ох, как Вы напомнили мне мое детство ("не сыпь мне соль на раны") Я прочитала Приглашение на казнь Набокова в самыздатовском варианте лет в 14 и поняла - вот она, вся моя гнилая школьная жизнь там описана. Так на меня тогда эта книга подействовала, я решила тогда что это будет моя самая главная книга в жизни. Ужас, слава Богу, что тот этап позади!
08.12.2004 13:40:35, мама-аня
Да просто время прошло. Я школу закончила в МГУ поступила (на психфак) а там уже несколько иная обстановка была. Ну и просто повзрослела, кожа потолще стала :-)
08.12.2004 22:42:12, мама-аня
Психфак помогает :-) Обстановка в МГУ вообще терапевтичная. Помню, ещё на вступительных вот это благостное всё же, куда деться, ощущение "вокруг свои"... А психология, думаю, должна быть сызмальства обязательной частью образования!
09.12.2004 02:51:53, Мария Д.





Зато ваши любят и понимают поэзию, музыку, и знают про Троцкого и Инессу Арманд, что многим взрослым-то не дано. А уж неграмотным ни один ребенок не остался...
07.12.2004 11:17:40, Плакса Мойер


Это смотря с какой стороны посмотреть.
Мне вообще не очень понятно, как при таком количестве прочитанного и проигранного, при таком ВАШЕМ отношении к литературе, театру, истории, музыке, гуманитарным ценностям вообще, у детей еще не появилось собственного желания, например, начать читать. Почему кнопки на микроволновке хотят нажимать, а читать нет? Не задавались вопросом?
"Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать...
Может это вас слишком много? Может надо немножко в тень уйти и дать детям возможность самоопределения? 07.12.2004 10:24:54, Красно Солнышко


Про Вашу методику понял - я тоже крутой методист! Потому что Вы методикой называете жихзнь :-) 07.12.2004 11:15:21, Max&Men

Не мои слова. У нас так говорили и когда мы начинали заниматься методикой, и когда мы заканчивали курс. 07.12.2004 11:31:34, Красно Солнышко

Только большая часть методик, о котрых я слышу - это осознанное насилие :-) Видимо - все остальные "банальности" не озвучиваются :-) 07.12.2004 11:35:15, Max&Men

У меня никак не уходит мысль, что вы просто не владеете до конца предметом обсуждения. 07.12.2004 11:50:20, Красно Солнышко


И этот пример как раз об этом.
Есть потребность, есть мотив, нет понимания как это сделать. 07.12.2004 12:09:22, Красно Солнышко


Так что есть интерес. Все. Куем железо, пока горячо. Чем больше, тем лучше. Лишних знаний не бывает! 07.12.2004 12:20:16, Красно Солнышко


Как известно, если ребенок не научился говорить лет до 3-5, не учили его - Маугли. Он потом, и один язык освоить уже не может. Полностью гинетически сохраненный ребенок. Вот вам влияние среды. Чистое влияние. 07.12.2004 12:49:49, Красно Солнышко


Это, кстати, ответ на один из ваших недавних вопросов, почему языки.
Способности к математике проявляются в среднем позже, чем к лингвистике. Так у нас мозг устроен. Всякая ложка - к обеду. В начале формируются языковые центры, логические - позднее.
Но, я думаю, что у вас не возникнет мотивации. Практически уверена. Во всяком случае, настолько сильной, чтобы вы засели за учебники. ПОЭТОМУ и не выучите. Кроме того, я не знаю, что было бы, если бы вы ее и не знали даже азов арифметики к настоящему моменту. Боюсь, что тогда, все вообще было бы безнадежно. Потому что вещи, которые являются пропедевтикой к математике и физике, в вашем возрасте уже НЕ СФОРМИРУЕШЬ. Но у вас то они сформированы, разумеется.
У меня, кстати, есть такой пример. Чтобы поступить в полиграфический, а это сейчас моя специальность, надо было сдать химию, а я ее не люблю и всю школу валяла дурака. Я решила, что ну его этот полиграфический, к черту. 07.12.2004 13:03:31, Красно Солнышко

07.12.2004 13:07:22, Max&Men

У вас есть опыт Маугли, свободно выучившего за месяц курс высшей математики лет в 25?
Вас учили математике. Хотели вы этого или не хотели. Но учили и научили. 07.12.2004 13:49:58, Красно Солнышко


То есть вы учитесь ради того, чтоб потом в другую школу перевестись? Это- ЦЕЛЬ???
07.12.2004 01:48:04, Орленок_Эд






Честно говоря, я комплексовала в свое время, когда сын в пять лет не умел ни читать, ни писать. Это при том, что мама - учительница, дочь (которая старше его на 1,5 года) к его возрасту все это умела. Это была борьба характеров (которая продолжается и до сих пор). Я ведь пыталась с ним заниматься (на ушах стояла, чтобы его увлечь) и наталкивалась на такое жуткое сопротивление. Он всегда оказывался сильнее меня, я была в проигрыше. Меня это ситуация ужасно мучила. И вот на одном из семинаров, я не выдержала и подошла в перерыве к В.В. Давыдову (я думаю это имя знакомо многим, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), и описала ему всю ситуацию. Его слова были "Деточка, отстань от своего сына. Когда, он захочет, он всему научится сам". Так и получилось - за лето до школы он сам всему выучился. Но проблемы остаются - благо меня окружают значимые для меня люди, которые прекрасно разбираются в детской психологии, и которым удается останавливать мое учительское рвение. Моя научная руководительница нередко мне повторяет: "помни он пришел в мир со своей миссией - не ломай его!". Иногда мне очень трудно понять, как можно иметь "два" по лабораторной по биологии за работу по микроскопу, и дома носиться с этим микроскопом, исследуя все подряд, вплоть до того, чтобы уколоть себе палец, чтобы пошла кровь, так как хочется посмотреть, из чего состоит кровь. В школе весь спектр отметок - от двойки до пятерки (это, когда я прошу его заняться учебой). Увлекается шахматами, книги читает тоннами. В конце концов, мне самой уже стало интересно, чья жизненная позиция окажется более успешной - дочери, которая правильная с точки зрения взрослых (учится хорошо, олимпиады, конкурсы, конференции...) или позиция сына.
07.12.2004 11:04:51, Evgenia

Как два можно получить, это для меня понятно. Мне не понятно в глобальном, почему идет резкий протест против всего, что как кажется ему навязано сверху. Почему любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие, воспринимается им как насилие. Он даже не пытается вникнуть в то, какое содержание стоит за этим. Например, вот есть у меня свои заморочки, насчет ЖЗЛ и книги, которая как откровение для тебя в этом возрасте. Он все исследует, дай, думаю, дам почитать ему о жизни Фабра. Принесла. Реакция: "это не детская книга", - Я: "тебе уже почти 12 лет, а бабушка с дедушкой почти в этом возрасте, в 14 лет, уехали из семьи, и учились в других городах!" - Открывает книгу:"Что это за жанр?!! Такого нет в литературе!" - "Это биографический роман." - "Мы такого не проходили в школе!" - "Вы в школе много чего не проходили!" - "Хорошо". (с многообещающим оттенком). Начинает читать, и не дочитав до конца страницы - засыпает (не притворяется, а спит по натуральному, хотя на дворе день).И так несколько дней подряд - берет в руки книгу и засыпает, в итоге за несколько дней дальше трех страниц не продвинулся (это при том, что за два - три дня он прочитывает книгу в 200 стр.). В итоге, мне пришлось сдаться. И так всегда.
08.12.2004 12:21:51, Evgenia

"любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие..."
Правда, не как насилие, а просто не воспринимается и все. Отвергается.
Есть правда обходной маневр. Например, в группе, все тоже самое, но "за компанию", прекрасно воспринимается. С энтузиазмом.
Ну или, прикрывать приходится гораздо изобретательнее, чтобы не догадалась об истинных целях :) 08.12.2004 12:36:41, Красно Солнышко
Точно. Как придумать, чтобы реализовать мою идею, насчет "своей" книги в этом возрасте, помогла мне моя знакомая. 150 руб. - семейный бюджет не убудет, школа рядом с Домом Книги, на Арбате. В итоге, раз в месяц я даю ему деньги, чтобы он купил любую книгу в любом отделе магазина. "Всё, что ты купишь это будет твоя личная библиотека, ты её сможешь забрать с собой, когда станешь взрослым". Первый раз - очередная серия "Редвола", потом он понял, что это просто можно взять в библиотеке, и не тратить на это деньги. Второй раз - уже более осознанный выбор, "Интеллект против волшебства", хотя тоже фэнтази, но во всяком случае видно, что выбирал (я так пробежала по диагонали, нашла моменты, которые его могли зацепить).
08.12.2004 12:52:51, Evgenia

Мне приходится искать и искать группы и поддерживать идею соревновательности. Хотя тут меня и ругают за неправильность подхода. Но работает и ребенок доволен.
Ох, вчера опять злилась на эту школу. То, что я бы сделала сама за неделю, будучи не мамой, а, скажем, учителем в группе (вот размножили меня, внешность изменили и работаю), в школе за три месяца не только не совершенствуют, но еще и портят :( 08.12.2004 13:52:10, Красно Солнышко

А что нельзя взять в библиотеке? Это я к тому - разве домашняя библиотека формируется по этому принципу? 08.12.2004 12:54:41, Max&Men
Дело в том, что в библиотеке он не очень-то задумывается о выборе - на что глаз упал, то и беру, все равно он эти книги проглатывает за несколько дней (не больше трех). Я действительно хочу, чтобы он выработал свой принцип формирования библиотеки. И Маша права, он просто понял, что не имеет смысла покупать те книги, к которым ты не собираешься возращаться после прочтения.Опыт повторного чтения у него есть. "Властелин колец" читал раз пять: с первой книги до последней, потом с последней до первой, потом выборочно в разном порядке. Что меня тоже удивляло. Вопрос, как я понимаю, для него сейчас в том, как научиться выбирать те книги, к которым ты будешь возвращаться при прочтении.
08.12.2004 14:52:45, Evgenia





Теотерически, можно и в библиотеке книгу взять второй раз. Но они там в таком состоянии... Для меня, например, это тоже важно. Как и оформление книги. 08.12.2004 15:25:22, Красно Солнышко

Я например, в видеопрокате только мужу доверяю выбрать кассету. Сама выберу - определенно дрянь, а он вот так же, по наитию, гораздо чаще попадает. 08.12.2004 17:24:23, Красно Солнышко
Не переживайте так, вполне возможно, что обе жизненные позиции (и дочери, и сына) окажутся правильными. Но только для каждого своя. У меня муж был как ваш сын - учился очень по-разному, пропускал уроки, читал кнаги тоннами, увлекался компьютерами. Сейчас у него своя фирма, зарабатывает наплохо. Но главное, он всегда знал, чем ему хочется заниматься и поэтому доволен своей работой. Его же сестра всегда была примерной девочкой, училась на отлично и в школе, и в институте. Но училась не тому, что было интересно (т.к. что ей интересно, она не знала), а тому, что было престижно. Сейчас работает не по профессии, часто переходит с работы на работу, зарабатывает при этом хорошо. Т.к. умеет учиться всему новому, и её за это ценят на работе. Но то, что её это интересно и она счастлива - я сомневаюсь.
07.12.2004 15:55:37, Яблоко

А мне как раз про микроскоп очень все понятно:))
В школе ничего особенного с ним не делают - танцы ритуальные вокруг микроскопа танцуют. Вот и неинтересно, и делать неохота.
Подозреваю, что сила его личности не позволяет ему на мелочи и ерунду типа олимпиад размениваться.:)) 07.12.2004 11:13:17, Орленок_Эд
В школе ничего особенного с ним не делают - танцы ритуальные вокруг микроскопа танцуют. Вот и неинтересно, и делать неохота.
Подозреваю, что сила его личности не позволяет ему на мелочи и ерунду типа олимпиад размениваться.:)) 07.12.2004 11:13:17, Орленок_Эд




Впрочем, тут тоже все от ребенка зависит.
Видимо, более амбициозным, труднее. Менее амбициозным, в чем то, легче. 07.12.2004 10:49:25, Красно Солнышко

- Шаляпин, ты дурак!
- Знаю. А голос? 07.12.2004 10:51:38, Max&Men


Мне кажется, Вы очень системны сами по сути - Вы много делаете ссылок на опнятие "наша ситуация" и так далее. Это свойство такое - ни хорошо, ни плохо :-) 07.12.2004 11:20:18, Max&Men
На самом деле хорошо, когда голос есть. Есть чем крыть. А если нечем?
Надо чтоб было? Так над этим работать надо. 07.12.2004 11:07:09, Орленок_Эд
Надо чтоб было? Так над этим работать надо. 07.12.2004 11:07:09, Орленок_Эд

Понимаете, тут еще надо самому себя ценить. Не оценивать, а ценить. Потому что разговоры на тему "Ну и куда я теперь такой никчемный?" многими исполняются на бис и с явным удовольствием:))
07.12.2004 11:16:28, Орленок_Эд
Надо ж меру знать!В любой роли лучше слегка недоговорить, чем излишне пережать по-моему.
07.12.2004 11:21:52, Орленок_Эд



Что-то прыжок большой. Между семью и двадцатью семью годами - целая жизнь :-)
07.12.2004 03:37:16, Мария Д.







Я думаю, что если вы возьмете педагога, то быстро все проблемы решите. Тут дело ТОЛЬКО в грамотном преподавании. 07.12.2004 09:26:23, Красно Солнышко


Интересно, ЧТО можно будет реально осуществить в наших условиях, ходя в школу с вашими ценностями, которые, в целом мне то ОЧЕНЬ близки. 07.12.2004 09:31:37, Красно Солнышко

А что, в Москве что-то иначе? Дети что ли другие? Что это за НАШИ условия? 07.12.2004 10:44:23, Max&Men

Но другие учителя, другие условия, другие, кстати, методики (вот та модель, что у меня в регистрации, в Америке давно реализована), другие ресурсы и, самое главное, другое самосознание родителей. Запрос подобный вашему или моему ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАН!!! :( 07.12.2004 11:19:03, Красно Солнышко
Что значит - запрос не сформирован? А может он как раз уже сформирован, просто нужно время, чтобы адекватный отклик возник?
И наверняка он возникнет, рано или поздно. Другой вопрос, что унас с вами нет времени ждать, пока все хорошо организуется, дети -то сейчас взрослеют:))) Поэтому имеем три варианта - брать as is, строить свое отдельно взятое или как-то мирно сосуществовать в поисках компромисса. Подозреваю что и я, и вы, и Max&Men используем третий вариант, но получается-то у каждого по-своему. Зависит от того, кто в чем и на какие уступки пойти может:)) 07.12.2004 11:38:26, Орленок_Эд
И наверняка он возникнет, рано или поздно. Другой вопрос, что унас с вами нет времени ждать, пока все хорошо организуется, дети -то сейчас взрослеют:))) Поэтому имеем три варианта - брать as is, строить свое отдельно взятое или как-то мирно сосуществовать в поисках компромисса. Подозреваю что и я, и вы, и Max&Men используем третий вариант, но получается-то у каждого по-своему. Зависит от того, кто в чем и на какие уступки пойти может:)) 07.12.2004 11:38:26, Орленок_Эд

Тяготеть-то можно сколько угодно и к чему угодно. Я вот может к балету тяготею. А результат можно только в цирке показывать, и то не всем:)) То есть свое тяготение еще и реализовать надо грамотно, либо честно признать, что да, не тяну....
07.12.2004 12:07:14, Орленок_Эд

Но я не уверена, что не тянешь.
Вполне возможно, что поступила бы лет в шесть или пять в балетную школу и вполне себе была бы сейчас известной балериной. Просто не сложилось. 07.12.2004 12:11:44, Красно Солнышко
Если честно -начинать надо сильно раньше, года в 3.
То есть родители должны озаботится.
А потом, существуют другие необходимые для балета вещи, помимо своевременного начала и трудолюбия.
У моей знакомой одной дочь балетом бредит именно с трех лет, и балетную студию ходит и по театрам, и видеоновинки выпрашивает. Но! Рост сильно подкачал:((( И светит ей быть либо весьма заштатной балериной, либо балетным критиком. Что предпочесть?
07.12.2004 12:19:12, Орленок_Эд
То есть родители должны озаботится.
А потом, существуют другие необходимые для балета вещи, помимо своевременного начала и трудолюбия.
У моей знакомой одной дочь балетом бредит именно с трех лет, и балетную студию ходит и по театрам, и видеоновинки выпрашивает. Но! Рост сильно подкачал:((( И светит ей быть либо весьма заштатной балериной, либо балетным критиком. Что предпочесть?
07.12.2004 12:19:12, Орленок_Эд

1) Можно отступиться и бросить вообще
2) Можно остаться крестиком и просто танцевать, для себя. Что само выросло, то и выросло.
НО
3) Можно поискать методику помочь девушке, тем не менее, сделаться блестящей балериной и не только заниматься любимым делом, но и классно этим заниматься
И вот здесь мы расходимся с Max&Men.
Потому что он, вероятно, считает что выбор ограничивается 1 или 2 вариантом. А я считаю, что если грамотно и вовремя подойти к вопросу, то иногда получается третий вариант. И я стремлюсь не упустить этот третий вариант, если он хотя бы замаячил. 07.12.2004 12:30:08, Красно Солнышко
Да, а еще можно, воплотив в жизнь второй вариант, рваться на большую сцену, кричать о происках завистников, всячески пиарить себя, утверждать, что "педагоги прочили большое будущее" и т.д. В результате получем душевный надлом и синдром неудачницы. А может данная балерина стала бы блестящим бухгалтером, если б ей балетная методика не встретилась, а встретился честный ответ "Нет данных"
07.12.2004 13:39:58, Орленок_Эд

Какие могут быть методики уменьшить рост? Намного.
И второе - можно и медведя научить кататься на велосипеде, и это никак не даст ему возможности участвовать в веломарафоне! 07.12.2004 12:49:24, Орленок_Эд
И второе - можно и медведя научить кататься на велосипеде, и это никак не даст ему возможности участвовать в веломарафоне! 07.12.2004 12:49:24, Орленок_Эд

Я вот пока тоже думаю на тему того, как научить ребенка писать на английском без насилия, с одной стороны, по-прежнему на интересе - с другой и эффективно, с третьей. 07.12.2004 12:56:05, Красно Солнышко


Метод её вполне тиражируемый и воспроизводимый. И моему, скажем, ребёнку совершенно не подходящий без изменений :-)
07.12.2004 22:16:19, Мария Д.


Помешало ли вам отсутствие столь выраженных талантов в механике, тем не менее, постоянно в жизни использовать устройства, использующие эффект рычага? Ничуть. 07.12.2004 13:30:15, Красно Солнышко

Вот почему , например, я сейчас не работаю на сцене рядом с Хаматовой? Или с Машковым? Думает, потому что не повезло мне? Неа... мне ,скорее, очень повезло - у меня был великолепный старт! Просто мера моих дарований столь мала, что я неогу быть с ними вровень. Почему я не играю сРастроповичем? Думаете, тоже не повезло? Неа.. опять же -мера дарований мелковата. И тут инкакие методики не помогут!
Я не так давно изчал (в буквальным смысле слова) одну роль Янковского. Понимаю - технически всё понятно и доступно, никаких пробем. А могу повторить? Неа, не могу... думаете, наввыков или знаний не хватит? Хваит! Не хватит только одного - таланта!
Просто нужно уметь себе отдавать в этом отчёт, вот и всё. С другой стороны, конечно, если я сейчас приду в каокй-нибудь заштатный театр, где все талантливые уже разъехались, о впоневероятно - я буду там звездой :-) Но это не изменит меру таланта - просто изменит точку отсчёта :-) 07.12.2004 13:40:36, Max&Men

Может и там же, а может токарем на заводе... 07.12.2004 13:52:53, Красно Солнышко


Просто очень хорошие способности иногда могут компенсировать отсутствие благоприятной среды, а очень хорошая среда иногда может компенсировать достаточно средний уровень способностей. 07.12.2004 14:08:34, Красно Солнышко
Только в случае хорошей среды и средних способностей получим средний результат на выходе, а в случае хороших способностей и отсутствия среды результат непредсказуем. Ломоносов - пробился, а может он там далеко не один был.
Но просто так из кого угодно Ломоносова не сделаешь.
А кстати - Моцарт и Сальери, чем не пример? 07.12.2004 14:18:12, Орленок_Эд
Но просто так из кого угодно Ломоносова не сделаешь.
А кстати - Моцарт и Сальери, чем не пример? 07.12.2004 14:18:12, Орленок_Эд
Моцарт и Сальери - отличный пример! В истории только, а не в фантазии. Они оба были успешными в то время. И оба много работали :-) У обоих была благоприятная среда.
09.12.2004 15:57:34, Мария Д.

Возможно, Ломоносовых было в сотни раз больше.
Но не всех отправили с возом в Москву, не всех взяли учиться, не всем дали стипендию и так далее, перечитайте биографию, я не очень помню деталей.
Помимо таланта, еще и фортуна всегда была на его стороне. По-крайней мере на этапе ДО признания таланта. 07.12.2004 14:49:40, Красно Солнышко



Либо вы их используете и миритесь с какими-то недостатками, либо делаете все сами от начала и до конца. Мне так кажется:))Второй вариант в чистом виде можно реализовать только в глухой деревне без электричества:))
Хотя если вам приятнее считать себя полностью независимым, я не возражаю:)) 07.12.2004 11:48:01, Орленок_Эд
Хотя если вам приятнее считать себя полностью независимым, я не возражаю:)) 07.12.2004 11:48:01, Орленок_Эд





Ну, некоторые выбирают дом поближе к хорошей школе. Зависит от приоритетов все-же:))
07.12.2004 11:50:08, Орленок_Эд

Можно при этом прекрасно петь, или танцевать или рисовать или карате заниматься и тебе все просто завидовать будут до колик печеночных. Это как поставить. Я помню завидовала тем, кто в школу на метро ездил, а не пешком ходил:))
07.12.2004 02:29:48, Орленок_Эд


То есть:
1. У ребёнка плохо получается общаться в крупных группах, и
2. Ребёнок при этом активно стремиться общаться именно в крупных группах? 07.12.2004 07:20:27, Мария Д.
1. У ребёнка плохо получается общаться в крупных группах, и
2. Ребёнок при этом активно стремиться общаться именно в крупных группах? 07.12.2004 07:20:27, Мария Д.


Ребёнок скорее всего озабочен потому, что ВЫ силно его формализовали в системе оценок его жизни. 07.12.2004 02:47:56, Max&Men


Коллектив - безликое понятие. Она одна и вокруг коллектив такой целостный? Нельзя ли из него парочку человек на личные цели отколупнуть?
07.12.2004 02:47:35, Орленок_Эд





Как бы это ни рассматривать, я остаюсь при своем мнении - в системе школьного обучения методики и программы имеют значение и огромное. 07.12.2004 15:11:23, Ясень
Я сама такая, поэтому понимаю отлично. Но все сделала, чтоб дети такими не стали. :))
07.12.2004 02:54:02, Орленок_Эд




У меня такой был в классе. Именно тихий двоечник, фамилия в классе нарицательной стала. Когда я увидела его фотографию в журнале, как передового бизнесмена и успешного человека, долго не могла рот закрыть. Так что - все бывает:))
07.12.2004 02:32:40, Орленок_Эд




Кроме того - а если амбиции не высокие, это что, плохо? 07.12.2004 02:31:58, Max&Men





Показано 215 комментариев из 450
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание