Тут много пишут и обсуждают разные учебники, методики и т.п. Я это всё читаю и чувствую, что чего-то глобально не понимаю. Объясите!
Неужели действительно так важно, какой в школе учебник и какая методика? Или я это говорю сейчас, а с сентября, когда дети в школу опйдут, сменю свою позицию? Неужели образование детей настолько зациклено на школу? Неужели и правда эти разные учебники и методики имеют для вас значение? Вопрос поставлен в смысле, котрый не любит Красно Солнышко -в смысле общем. То есь - неужели правда будущее детей зависит от всяких там метождик, авторов учебникво и т.п? Всерьёз - ответьте, объясните!
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разве будущее человека не зависит от качества его образования? А разве качество образования не зависит от учебного заведения с его учебниками, методиками и педагогами?
Да, есть альтернатива школе - домашнее образование, но далеко не всем детям оно подходит и далеко не все родители способны его потянуть. А для большинства конечно же очень важно, чему и как ребенка учат в школе. 08.12.2004 11:44:44, мама-аня
Будущее человека , смоей точки зрения, то качества его образования не зависит. Я не владею, конечно, статистикой, но интуитивно чувстую. что людей хорошо обрахзованных, но несчастных не меньше, чем плохо образованных, но счастливых.
08.12.2004 12:05:44, Max&Men
А для чего ВЫ живёте? Про себя скажу - я живу дя того, чтоб получать от жизни удовольствие. Это не всегда получается, но я к этому стремлюсь
08.12.2004 13:05:41, Max&Men
А моё не мшает Вашему. :-) Реализуя заложенное в меня СОздателем, я плучаю удовольствие :-) Помогая в реализации чего-то ближним - тоже самое.
08.12.2004 13:14:50, Max&Men
Цель? Наверное... я так глобально не мыслю просто. То есть, глобальные цели есть, но они весьма прагматичны.
08.12.2004 13:35:26, Max&Men
Это правда :-)))
На самом деле я понимаю, что мой вопрос глуповатый :-) Просто я пытался как-то схематично отвечать :-) Гдлобальнее если - откуда ж я знаю, для чего? Родился поволе родителей, рос так или иначе. живу так или иначе. Что-то удаётся, что-то нет. В чём-то был полезен кому-то, в чём-то вреден. Человек, пидумавший, жвачку, когда пришёл её патентовать, был осмеян, зхотя патент получил. Там посчитали, что он придумал бессмыслицу :-) А Зингер, кажется, дырку в иле просвердлил - он же не думал, что живёт ради этого?
Поэтому - просто живу :-) 08.12.2004 14:08:26, Max&Men
По вашей логике, лучше всего, в сумасшедшем доме. Там ВСЕ очень счастливы. А мне вот кажется, что жизнь определяется не только счастьем, но еще и, например, качеством жизни. А вот качество жизни (куда ощущение счастья входит, как компонента) как раз очень и очень сильно зависит от образования.
08.12.2004 12:15:42, Красно Солнышко
Вопос в лоб. ВЫ лично были в сумасшедшем доме, чтоб утверждать, что там все счастливы? Это первое. Второе - качество жизни относително. Каждому своё. И тоже не впрямую зависит о образоваиня.
08.12.2004 12:17:57, Max&Men
А впрямую ничто ни от чего не зависит.
И критерии тоже не важно.
Есть корреляция.
В сумасшедшем доме, да, наверняка не все счастливы. Есть те, кто в вечной депрессии. Но есть те, кто в вечном счастье. К последнему стоит стремиться? 08.12.2004 12:30:57, Красно Солнышко
Интересные у Вас представления о сумасшедшем доме :-))) Похоже, ВЫ всё же там не были :-)
Что же касается связи качества жизни и образования... не уверен. Утверждать что-то определённо не буду. Но что счастье от образования не зависит - в этом глубоко уверен. 08.12.2004 12:36:48, Max&Men
Коррелирует.
О прямой зависимости трудно говорить, слишком много еще других факторов. 08.12.2004 13:23:23, Красно Солнышко
Да, есть альтернатива школе - домашнее образование, но далеко не всем детям оно подходит и далеко не все родители способны его потянуть. А для большинства конечно же очень важно, чему и как ребенка учат в школе. 08.12.2004 11:44:44, мама-аня

Упс. ИМХО нельзя задаваться такой целью - "я живу для того чтобы быть счастливым" или "мои дети живут для того чтобы быть счастливыми", потому как не знаю НИ ОДНОГО человека который был бы достаточно длительное время счастлив с такой установкой. Может быть, Вы такой? :-)
08.12.2004 13:01:28, мама-аня

Понимаю, Вы - эпикуреец. А моя "цель" - ближе к христианству, я живу, чтобы реализовать заложенное в меня Создателем и чтобы помогать (по возможности) реализации других ("ближних"):-) Вот так, конспективно...
08.12.2004 13:13:27, мама-аня

есть - цель, а есть - побочный эффект. В этом разница между нашими подходами.
08.12.2004 13:21:28, мама-аня


На самом деле я понимаю, что мой вопрос глуповатый :-) Просто я пытался как-то схематично отвечать :-) Гдлобальнее если - откуда ж я знаю, для чего? Родился поволе родителей, рос так или иначе. живу так или иначе. Что-то удаётся, что-то нет. В чём-то был полезен кому-то, в чём-то вреден. Человек, пидумавший, жвачку, когда пришёл её патентовать, был осмеян, зхотя патент получил. Там посчитали, что он придумал бессмыслицу :-) А Зингер, кажется, дырку в иле просвердлил - он же не думал, что живёт ради этого?
Поэтому - просто живу :-) 08.12.2004 14:08:26, Max&Men



И критерии тоже не важно.
Есть корреляция.
В сумасшедшем доме, да, наверняка не все счастливы. Есть те, кто в вечной депрессии. Но есть те, кто в вечном счастье. К последнему стоит стремиться? 08.12.2004 12:30:57, Красно Солнышко

Что же касается связи качества жизни и образования... не уверен. Утверждать что-то определённо не буду. Но что счастье от образования не зависит - в этом глубоко уверен. 08.12.2004 12:36:48, Max&Men

О прямой зависимости трудно говорить, слишком много еще других факторов. 08.12.2004 13:23:23, Красно Солнышко

По-моему, это очевидно. В противном случае, ребенок, проучившись некоторое время у педагога-гения (или, что куда хуже, не гения, а может и лучше, тут я пока в сомнениях), не оглядывающегося на имеющуюся систему образования, не будет иметь возможности сменить способ обучения без дополнительной потери времени, нервов и, простите, денег.
Скажем, у меня ребенок учится в специфической школе. Я полагаюсь только на обещания администрации и учителей, что к концу 4-го класса выпускники нашей началки в полной мере овладеют теми знаниями, которые имеет любой средней выпускник любой другой началки. И тогда я смогу ребенка перевести в другую школу. Потому что эта мне уже хуже горькой редьки надоела. Но опыт родителей, переводивших одноклассников в другие школы говорит о том, что дети из нашей школы в любой другой школе должны пройти этап получения двоек, освоения диаметрально других требований, а так же необходимости подтягивать свои знания по всем предметам. А у меня девочка нежная. Для нее это не ерунда. В такой ситуации - именно надежда на методику и только. 07.12.2004 01:43:28, Ясень



И второе - нет у меня терзаний :-) Я просто самообразовываюсь :-) 07.12.2004 10:41:16, Max&Men

Ключевое "Дети хотят ходить в школу". Кроме того, очень характерно, в наших реалиях, понимание того, что "лучшая школа - это ее отсутствие".
Вот и у меня, тоже, хочет ходить в школу, хочет символики. Глупая.
А мне ее жалко, не хочу чтобы тюкали. Поэтому там где это легко сделать, предпочитаю, подстраховывать. Раз уж ходит. 07.12.2004 10:46:41, Красно Солнышко

Все дети дружно писать и читать: "Мама мыла раму", а ваши, которые, кстати, еще и ни того, ни другого не умеют, будут ставить трагедию Шекспира?
Неа, ну хорошо бы, конечно. Только, это, с небес то на землю спуститесь... 07.12.2004 11:08:29, Красно Солнышко




В этом для меня гнилость школы :-) НИЧЕГО там не сделают, если будешь как угодно халтурить. Двоечник последний? НУ И ЧТО? Выгнать очень сложно, оставить на второй год очень сложно. Проще - правильно, ничего не делать вообще. См. также "Процесс" Кафки, точней, очень терапевтичное его переписывание Набоковым. "Приглашение на казнь" как раз про предлагаемый подход:
" -- Я еще ничего не делаю, -- произнес м-сье Пьер с
посторонним сиплым усилием, и уже побежала тень по доскам,
когда громко и твердо Цинциннат стал считать: один Цинциннат
считал, а другой Цинциннат уже перестал слушать удалявшийся
звон ненужного счета -- и с неиспытанной дотоле ясностью,
сперва даже болезненной по внезапности своего наплыва, но потом
преисполнившей веселием все его естество, -- подумал: зачем я
тут? отчего так лежу? -- и задав себе этот простой вопрос, он
отвечал тем, что привстал и осмотрелся.
Кругом было странное замешательство. Сквозь поясницу еще
вращавшегося палача начали просвечивать перила. Скрюченный на
ступеньке, блевал бледный библиотекарь. Зрители были совсем,
совсем прозрачны, и уже никуда не годились, и все подавались
куда-то, шарахаясь, -- только задние нарисованные ряды
оставались на месте. Цинциннат медленно спустился с помоста и
пошел по зыбкому сору. Его догнал во много раз уменьшившийся
Роман, он же Родриг:
-- Что вы делаете! -- хрипел он, прыгая. -- Нельзя,
нельзя! Это нечестно по отношению к нему, ко всем... Вернитесь,
ложитесь, -- ведь вы лежали, все было готово, все было кончено!
Цинциннат его отстранил, и тот, уныло крикнув, отбежал,
уже думая только о собственном спасении." 07.12.2004 22:12:11, Мария Д.
" -- Я еще ничего не делаю, -- произнес м-сье Пьер с
посторонним сиплым усилием, и уже побежала тень по доскам,
когда громко и твердо Цинциннат стал считать: один Цинциннат
считал, а другой Цинциннат уже перестал слушать удалявшийся
звон ненужного счета -- и с неиспытанной дотоле ясностью,
сперва даже болезненной по внезапности своего наплыва, но потом
преисполнившей веселием все его естество, -- подумал: зачем я
тут? отчего так лежу? -- и задав себе этот простой вопрос, он
отвечал тем, что привстал и осмотрелся.
Кругом было странное замешательство. Сквозь поясницу еще
вращавшегося палача начали просвечивать перила. Скрюченный на
ступеньке, блевал бледный библиотекарь. Зрители были совсем,
совсем прозрачны, и уже никуда не годились, и все подавались
куда-то, шарахаясь, -- только задние нарисованные ряды
оставались на месте. Цинциннат медленно спустился с помоста и
пошел по зыбкому сору. Его догнал во много раз уменьшившийся
Роман, он же Родриг:
-- Что вы делаете! -- хрипел он, прыгая. -- Нельзя,
нельзя! Это нечестно по отношению к нему, ко всем... Вернитесь,
ложитесь, -- ведь вы лежали, все было готово, все было кончено!
Цинциннат его отстранил, и тот, уныло крикнув, отбежал,
уже думая только о собственном спасении." 07.12.2004 22:12:11, Мария Д.
Ох, как Вы напомнили мне мое детство ("не сыпь мне соль на раны") Я прочитала Приглашение на казнь Набокова в самыздатовском варианте лет в 14 и поняла - вот она, вся моя гнилая школьная жизнь там описана. Так на меня тогда эта книга подействовала, я решила тогда что это будет моя самая главная книга в жизни. Ужас, слава Богу, что тот этап позади!
08.12.2004 13:40:35, мама-аня
Да просто время прошло. Я школу закончила в МГУ поступила (на психфак) а там уже несколько иная обстановка была. Ну и просто повзрослела, кожа потолще стала :-)
08.12.2004 22:42:12, мама-аня
Психфак помогает :-) Обстановка в МГУ вообще терапевтичная. Помню, ещё на вступительных вот это благостное всё же, куда деться, ощущение "вокруг свои"... А психология, думаю, должна быть сызмальства обязательной частью образования!
09.12.2004 02:51:53, Мария Д.





Зато ваши любят и понимают поэзию, музыку, и знают про Троцкого и Инессу Арманд, что многим взрослым-то не дано. А уж неграмотным ни один ребенок не остался...
07.12.2004 11:17:40, Плакса Мойер


Это смотря с какой стороны посмотреть.
Мне вообще не очень понятно, как при таком количестве прочитанного и проигранного, при таком ВАШЕМ отношении к литературе, театру, истории, музыке, гуманитарным ценностям вообще, у детей еще не появилось собственного желания, например, начать читать. Почему кнопки на микроволновке хотят нажимать, а читать нет? Не задавались вопросом?
"Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать...
Может это вас слишком много? Может надо немножко в тень уйти и дать детям возможность самоопределения? 07.12.2004 10:24:54, Красно Солнышко


Про Вашу методику понял - я тоже крутой методист! Потому что Вы методикой называете жихзнь :-) 07.12.2004 11:15:21, Max&Men

Не мои слова. У нас так говорили и когда мы начинали заниматься методикой, и когда мы заканчивали курс. 07.12.2004 11:31:34, Красно Солнышко

Только большая часть методик, о котрых я слышу - это осознанное насилие :-) Видимо - все остальные "банальности" не озвучиваются :-) 07.12.2004 11:35:15, Max&Men

У меня никак не уходит мысль, что вы просто не владеете до конца предметом обсуждения. 07.12.2004 11:50:20, Красно Солнышко


И этот пример как раз об этом.
Есть потребность, есть мотив, нет понимания как это сделать. 07.12.2004 12:09:22, Красно Солнышко


Так что есть интерес. Все. Куем железо, пока горячо. Чем больше, тем лучше. Лишних знаний не бывает! 07.12.2004 12:20:16, Красно Солнышко


Как известно, если ребенок не научился говорить лет до 3-5, не учили его - Маугли. Он потом, и один язык освоить уже не может. Полностью гинетически сохраненный ребенок. Вот вам влияние среды. Чистое влияние. 07.12.2004 12:49:49, Красно Солнышко


Это, кстати, ответ на один из ваших недавних вопросов, почему языки.
Способности к математике проявляются в среднем позже, чем к лингвистике. Так у нас мозг устроен. Всякая ложка - к обеду. В начале формируются языковые центры, логические - позднее.
Но, я думаю, что у вас не возникнет мотивации. Практически уверена. Во всяком случае, настолько сильной, чтобы вы засели за учебники. ПОЭТОМУ и не выучите. Кроме того, я не знаю, что было бы, если бы вы ее и не знали даже азов арифметики к настоящему моменту. Боюсь, что тогда, все вообще было бы безнадежно. Потому что вещи, которые являются пропедевтикой к математике и физике, в вашем возрасте уже НЕ СФОРМИРУЕШЬ. Но у вас то они сформированы, разумеется.
У меня, кстати, есть такой пример. Чтобы поступить в полиграфический, а это сейчас моя специальность, надо было сдать химию, а я ее не люблю и всю школу валяла дурака. Я решила, что ну его этот полиграфический, к черту. 07.12.2004 13:03:31, Красно Солнышко

07.12.2004 13:07:22, Max&Men

У вас есть опыт Маугли, свободно выучившего за месяц курс высшей математики лет в 25?
Вас учили математике. Хотели вы этого или не хотели. Но учили и научили. 07.12.2004 13:49:58, Красно Солнышко


То есть вы учитесь ради того, чтоб потом в другую школу перевестись? Это- ЦЕЛЬ???
07.12.2004 01:48:04, Орленок_Эд






Честно говоря, я комплексовала в свое время, когда сын в пять лет не умел ни читать, ни писать. Это при том, что мама - учительница, дочь (которая старше его на 1,5 года) к его возрасту все это умела. Это была борьба характеров (которая продолжается и до сих пор). Я ведь пыталась с ним заниматься (на ушах стояла, чтобы его увлечь) и наталкивалась на такое жуткое сопротивление. Он всегда оказывался сильнее меня, я была в проигрыше. Меня это ситуация ужасно мучила. И вот на одном из семинаров, я не выдержала и подошла в перерыве к В.В. Давыдову (я думаю это имя знакомо многим, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), и описала ему всю ситуацию. Его слова были "Деточка, отстань от своего сына. Когда, он захочет, он всему научится сам". Так и получилось - за лето до школы он сам всему выучился. Но проблемы остаются - благо меня окружают значимые для меня люди, которые прекрасно разбираются в детской психологии, и которым удается останавливать мое учительское рвение. Моя научная руководительница нередко мне повторяет: "помни он пришел в мир со своей миссией - не ломай его!". Иногда мне очень трудно понять, как можно иметь "два" по лабораторной по биологии за работу по микроскопу, и дома носиться с этим микроскопом, исследуя все подряд, вплоть до того, чтобы уколоть себе палец, чтобы пошла кровь, так как хочется посмотреть, из чего состоит кровь. В школе весь спектр отметок - от двойки до пятерки (это, когда я прошу его заняться учебой). Увлекается шахматами, книги читает тоннами. В конце концов, мне самой уже стало интересно, чья жизненная позиция окажется более успешной - дочери, которая правильная с точки зрения взрослых (учится хорошо, олимпиады, конкурсы, конференции...) или позиция сына.
07.12.2004 11:04:51, Evgenia

Как два можно получить, это для меня понятно. Мне не понятно в глобальном, почему идет резкий протест против всего, что как кажется ему навязано сверху. Почему любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие, воспринимается им как насилие. Он даже не пытается вникнуть в то, какое содержание стоит за этим. Например, вот есть у меня свои заморочки, насчет ЖЗЛ и книги, которая как откровение для тебя в этом возрасте. Он все исследует, дай, думаю, дам почитать ему о жизни Фабра. Принесла. Реакция: "это не детская книга", - Я: "тебе уже почти 12 лет, а бабушка с дедушкой почти в этом возрасте, в 14 лет, уехали из семьи, и учились в других городах!" - Открывает книгу:"Что это за жанр?!! Такого нет в литературе!" - "Это биографический роман." - "Мы такого не проходили в школе!" - "Вы в школе много чего не проходили!" - "Хорошо". (с многообещающим оттенком). Начинает читать, и не дочитав до конца страницы - засыпает (не притворяется, а спит по натуральному, хотя на дворе день).И так несколько дней подряд - берет в руки книгу и засыпает, в итоге за несколько дней дальше трех страниц не продвинулся (это при том, что за два - три дня он прочитывает книгу в 200 стр.). В итоге, мне пришлось сдаться. И так всегда.
08.12.2004 12:21:51, Evgenia

"любое действие направленое на то, чтобы обучить его чему-нибудь, если оно опознано им именно как таковое действие..."
Правда, не как насилие, а просто не воспринимается и все. Отвергается.
Есть правда обходной маневр. Например, в группе, все тоже самое, но "за компанию", прекрасно воспринимается. С энтузиазмом.
Ну или, прикрывать приходится гораздо изобретательнее, чтобы не догадалась об истинных целях :) 08.12.2004 12:36:41, Красно Солнышко
Точно. Как придумать, чтобы реализовать мою идею, насчет "своей" книги в этом возрасте, помогла мне моя знакомая. 150 руб. - семейный бюджет не убудет, школа рядом с Домом Книги, на Арбате. В итоге, раз в месяц я даю ему деньги, чтобы он купил любую книгу в любом отделе магазина. "Всё, что ты купишь это будет твоя личная библиотека, ты её сможешь забрать с собой, когда станешь взрослым". Первый раз - очередная серия "Редвола", потом он понял, что это просто можно взять в библиотеке, и не тратить на это деньги. Второй раз - уже более осознанный выбор, "Интеллект против волшебства", хотя тоже фэнтази, но во всяком случае видно, что выбирал (я так пробежала по диагонали, нашла моменты, которые его могли зацепить).
08.12.2004 12:52:51, Evgenia

Мне приходится искать и искать группы и поддерживать идею соревновательности. Хотя тут меня и ругают за неправильность подхода. Но работает и ребенок доволен.
Ох, вчера опять злилась на эту школу. То, что я бы сделала сама за неделю, будучи не мамой, а, скажем, учителем в группе (вот размножили меня, внешность изменили и работаю), в школе за три месяца не только не совершенствуют, но еще и портят :( 08.12.2004 13:52:10, Красно Солнышко

А что нельзя взять в библиотеке? Это я к тому - разве домашняя библиотека формируется по этому принципу? 08.12.2004 12:54:41, Max&Men
Дело в том, что в библиотеке он не очень-то задумывается о выборе - на что глаз упал, то и беру, все равно он эти книги проглатывает за несколько дней (не больше трех). Я действительно хочу, чтобы он выработал свой принцип формирования библиотеки. И Маша права, он просто понял, что не имеет смысла покупать те книги, к которым ты не собираешься возращаться после прочтения.Опыт повторного чтения у него есть. "Властелин колец" читал раз пять: с первой книги до последней, потом с последней до первой, потом выборочно в разном порядке. Что меня тоже удивляло. Вопрос, как я понимаю, для него сейчас в том, как научиться выбирать те книги, к которым ты будешь возвращаться при прочтении.
08.12.2004 14:52:45, Evgenia





Теотерически, можно и в библиотеке книгу взять второй раз. Но они там в таком состоянии... Для меня, например, это тоже важно. Как и оформление книги. 08.12.2004 15:25:22, Красно Солнышко

Я например, в видеопрокате только мужу доверяю выбрать кассету. Сама выберу - определенно дрянь, а он вот так же, по наитию, гораздо чаще попадает. 08.12.2004 17:24:23, Красно Солнышко
Не переживайте так, вполне возможно, что обе жизненные позиции (и дочери, и сына) окажутся правильными. Но только для каждого своя. У меня муж был как ваш сын - учился очень по-разному, пропускал уроки, читал кнаги тоннами, увлекался компьютерами. Сейчас у него своя фирма, зарабатывает наплохо. Но главное, он всегда знал, чем ему хочется заниматься и поэтому доволен своей работой. Его же сестра всегда была примерной девочкой, училась на отлично и в школе, и в институте. Но училась не тому, что было интересно (т.к. что ей интересно, она не знала), а тому, что было престижно. Сейчас работает не по профессии, часто переходит с работы на работу, зарабатывает при этом хорошо. Т.к. умеет учиться всему новому, и её за это ценят на работе. Но то, что её это интересно и она счастлива - я сомневаюсь.
07.12.2004 15:55:37, Яблоко

А мне как раз про микроскоп очень все понятно:))
В школе ничего особенного с ним не делают - танцы ритуальные вокруг микроскопа танцуют. Вот и неинтересно, и делать неохота.
Подозреваю, что сила его личности не позволяет ему на мелочи и ерунду типа олимпиад размениваться.:)) 07.12.2004 11:13:17, Орленок_Эд
В школе ничего особенного с ним не делают - танцы ритуальные вокруг микроскопа танцуют. Вот и неинтересно, и делать неохота.
Подозреваю, что сила его личности не позволяет ему на мелочи и ерунду типа олимпиад размениваться.:)) 07.12.2004 11:13:17, Орленок_Эд




Впрочем, тут тоже все от ребенка зависит.
Видимо, более амбициозным, труднее. Менее амбициозным, в чем то, легче. 07.12.2004 10:49:25, Красно Солнышко

- Шаляпин, ты дурак!
- Знаю. А голос? 07.12.2004 10:51:38, Max&Men


Мне кажется, Вы очень системны сами по сути - Вы много делаете ссылок на опнятие "наша ситуация" и так далее. Это свойство такое - ни хорошо, ни плохо :-) 07.12.2004 11:20:18, Max&Men
На самом деле хорошо, когда голос есть. Есть чем крыть. А если нечем?
Надо чтоб было? Так над этим работать надо. 07.12.2004 11:07:09, Орленок_Эд
Надо чтоб было? Так над этим работать надо. 07.12.2004 11:07:09, Орленок_Эд

Понимаете, тут еще надо самому себя ценить. Не оценивать, а ценить. Потому что разговоры на тему "Ну и куда я теперь такой никчемный?" многими исполняются на бис и с явным удовольствием:))
07.12.2004 11:16:28, Орленок_Эд
Надо ж меру знать!В любой роли лучше слегка недоговорить, чем излишне пережать по-моему.
07.12.2004 11:21:52, Орленок_Эд



Что-то прыжок большой. Между семью и двадцатью семью годами - целая жизнь :-)
07.12.2004 03:37:16, Мария Д.







Я думаю, что если вы возьмете педагога, то быстро все проблемы решите. Тут дело ТОЛЬКО в грамотном преподавании. 07.12.2004 09:26:23, Красно Солнышко


Интересно, ЧТО можно будет реально осуществить в наших условиях, ходя в школу с вашими ценностями, которые, в целом мне то ОЧЕНЬ близки. 07.12.2004 09:31:37, Красно Солнышко

А что, в Москве что-то иначе? Дети что ли другие? Что это за НАШИ условия? 07.12.2004 10:44:23, Max&Men

Но другие учителя, другие условия, другие, кстати, методики (вот та модель, что у меня в регистрации, в Америке давно реализована), другие ресурсы и, самое главное, другое самосознание родителей. Запрос подобный вашему или моему ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАН!!! :( 07.12.2004 11:19:03, Красно Солнышко
Что значит - запрос не сформирован? А может он как раз уже сформирован, просто нужно время, чтобы адекватный отклик возник?
И наверняка он возникнет, рано или поздно. Другой вопрос, что унас с вами нет времени ждать, пока все хорошо организуется, дети -то сейчас взрослеют:))) Поэтому имеем три варианта - брать as is, строить свое отдельно взятое или как-то мирно сосуществовать в поисках компромисса. Подозреваю что и я, и вы, и Max&Men используем третий вариант, но получается-то у каждого по-своему. Зависит от того, кто в чем и на какие уступки пойти может:)) 07.12.2004 11:38:26, Орленок_Эд
И наверняка он возникнет, рано или поздно. Другой вопрос, что унас с вами нет времени ждать, пока все хорошо организуется, дети -то сейчас взрослеют:))) Поэтому имеем три варианта - брать as is, строить свое отдельно взятое или как-то мирно сосуществовать в поисках компромисса. Подозреваю что и я, и вы, и Max&Men используем третий вариант, но получается-то у каждого по-своему. Зависит от того, кто в чем и на какие уступки пойти может:)) 07.12.2004 11:38:26, Орленок_Эд

Тяготеть-то можно сколько угодно и к чему угодно. Я вот может к балету тяготею. А результат можно только в цирке показывать, и то не всем:)) То есть свое тяготение еще и реализовать надо грамотно, либо честно признать, что да, не тяну....
07.12.2004 12:07:14, Орленок_Эд

Но я не уверена, что не тянешь.
Вполне возможно, что поступила бы лет в шесть или пять в балетную школу и вполне себе была бы сейчас известной балериной. Просто не сложилось. 07.12.2004 12:11:44, Красно Солнышко
Если честно -начинать надо сильно раньше, года в 3.
То есть родители должны озаботится.
А потом, существуют другие необходимые для балета вещи, помимо своевременного начала и трудолюбия.
У моей знакомой одной дочь балетом бредит именно с трех лет, и балетную студию ходит и по театрам, и видеоновинки выпрашивает. Но! Рост сильно подкачал:((( И светит ей быть либо весьма заштатной балериной, либо балетным критиком. Что предпочесть?
07.12.2004 12:19:12, Орленок_Эд
То есть родители должны озаботится.
А потом, существуют другие необходимые для балета вещи, помимо своевременного начала и трудолюбия.
У моей знакомой одной дочь балетом бредит именно с трех лет, и балетную студию ходит и по театрам, и видеоновинки выпрашивает. Но! Рост сильно подкачал:((( И светит ей быть либо весьма заштатной балериной, либо балетным критиком. Что предпочесть?
07.12.2004 12:19:12, Орленок_Эд

1) Можно отступиться и бросить вообще
2) Можно остаться крестиком и просто танцевать, для себя. Что само выросло, то и выросло.
НО
3) Можно поискать методику помочь девушке, тем не менее, сделаться блестящей балериной и не только заниматься любимым делом, но и классно этим заниматься
И вот здесь мы расходимся с Max&Men.
Потому что он, вероятно, считает что выбор ограничивается 1 или 2 вариантом. А я считаю, что если грамотно и вовремя подойти к вопросу, то иногда получается третий вариант. И я стремлюсь не упустить этот третий вариант, если он хотя бы замаячил. 07.12.2004 12:30:08, Красно Солнышко
Да, а еще можно, воплотив в жизнь второй вариант, рваться на большую сцену, кричать о происках завистников, всячески пиарить себя, утверждать, что "педагоги прочили большое будущее" и т.д. В результате получем душевный надлом и синдром неудачницы. А может данная балерина стала бы блестящим бухгалтером, если б ей балетная методика не встретилась, а встретился честный ответ "Нет данных"
07.12.2004 13:39:58, Орленок_Эд

Какие могут быть методики уменьшить рост? Намного.
И второе - можно и медведя научить кататься на велосипеде, и это никак не даст ему возможности участвовать в веломарафоне! 07.12.2004 12:49:24, Орленок_Эд
И второе - можно и медведя научить кататься на велосипеде, и это никак не даст ему возможности участвовать в веломарафоне! 07.12.2004 12:49:24, Орленок_Эд

Я вот пока тоже думаю на тему того, как научить ребенка писать на английском без насилия, с одной стороны, по-прежнему на интересе - с другой и эффективно, с третьей. 07.12.2004 12:56:05, Красно Солнышко


Метод её вполне тиражируемый и воспроизводимый. И моему, скажем, ребёнку совершенно не подходящий без изменений :-)
07.12.2004 22:16:19, Мария Д.


Помешало ли вам отсутствие столь выраженных талантов в механике, тем не менее, постоянно в жизни использовать устройства, использующие эффект рычага? Ничуть. 07.12.2004 13:30:15, Красно Солнышко

Вот почему , например, я сейчас не работаю на сцене рядом с Хаматовой? Или с Машковым? Думает, потому что не повезло мне? Неа... мне ,скорее, очень повезло - у меня был великолепный старт! Просто мера моих дарований столь мала, что я неогу быть с ними вровень. Почему я не играю сРастроповичем? Думаете, тоже не повезло? Неа.. опять же -мера дарований мелковата. И тут инкакие методики не помогут!
Я не так давно изчал (в буквальным смысле слова) одну роль Янковского. Понимаю - технически всё понятно и доступно, никаких пробем. А могу повторить? Неа, не могу... думаете, наввыков или знаний не хватит? Хваит! Не хватит только одного - таланта!
Просто нужно уметь себе отдавать в этом отчёт, вот и всё. С другой стороны, конечно, если я сейчас приду в каокй-нибудь заштатный театр, где все талантливые уже разъехались, о впоневероятно - я буду там звездой :-) Но это не изменит меру таланта - просто изменит точку отсчёта :-) 07.12.2004 13:40:36, Max&Men

Может и там же, а может токарем на заводе... 07.12.2004 13:52:53, Красно Солнышко


Просто очень хорошие способности иногда могут компенсировать отсутствие благоприятной среды, а очень хорошая среда иногда может компенсировать достаточно средний уровень способностей. 07.12.2004 14:08:34, Красно Солнышко
Только в случае хорошей среды и средних способностей получим средний результат на выходе, а в случае хороших способностей и отсутствия среды результат непредсказуем. Ломоносов - пробился, а может он там далеко не один был.
Но просто так из кого угодно Ломоносова не сделаешь.
А кстати - Моцарт и Сальери, чем не пример? 07.12.2004 14:18:12, Орленок_Эд
Но просто так из кого угодно Ломоносова не сделаешь.
А кстати - Моцарт и Сальери, чем не пример? 07.12.2004 14:18:12, Орленок_Эд
Моцарт и Сальери - отличный пример! В истории только, а не в фантазии. Они оба были успешными в то время. И оба много работали :-) У обоих была благоприятная среда.
09.12.2004 15:57:34, Мария Д.

Возможно, Ломоносовых было в сотни раз больше.
Но не всех отправили с возом в Москву, не всех взяли учиться, не всем дали стипендию и так далее, перечитайте биографию, я не очень помню деталей.
Помимо таланта, еще и фортуна всегда была на его стороне. По-крайней мере на этапе ДО признания таланта. 07.12.2004 14:49:40, Красно Солнышко



Либо вы их используете и миритесь с какими-то недостатками, либо делаете все сами от начала и до конца. Мне так кажется:))Второй вариант в чистом виде можно реализовать только в глухой деревне без электричества:))
Хотя если вам приятнее считать себя полностью независимым, я не возражаю:)) 07.12.2004 11:48:01, Орленок_Эд
Хотя если вам приятнее считать себя полностью независимым, я не возражаю:)) 07.12.2004 11:48:01, Орленок_Эд





Ну, некоторые выбирают дом поближе к хорошей школе. Зависит от приоритетов все-же:))
07.12.2004 11:50:08, Орленок_Эд

Можно при этом прекрасно петь, или танцевать или рисовать или карате заниматься и тебе все просто завидовать будут до колик печеночных. Это как поставить. Я помню завидовала тем, кто в школу на метро ездил, а не пешком ходил:))
07.12.2004 02:29:48, Орленок_Эд


То есть:
1. У ребёнка плохо получается общаться в крупных группах, и
2. Ребёнок при этом активно стремиться общаться именно в крупных группах? 07.12.2004 07:20:27, Мария Д.
1. У ребёнка плохо получается общаться в крупных группах, и
2. Ребёнок при этом активно стремиться общаться именно в крупных группах? 07.12.2004 07:20:27, Мария Д.


Ребёнок скорее всего озабочен потому, что ВЫ силно его формализовали в системе оценок его жизни. 07.12.2004 02:47:56, Max&Men


Коллектив - безликое понятие. Она одна и вокруг коллектив такой целостный? Нельзя ли из него парочку человек на личные цели отколупнуть?
07.12.2004 02:47:35, Орленок_Эд





Как бы это ни рассматривать, я остаюсь при своем мнении - в системе школьного обучения методики и программы имеют значение и огромное. 07.12.2004 15:11:23, Ясень
Я сама такая, поэтому понимаю отлично. Но все сделала, чтоб дети такими не стали. :))
07.12.2004 02:54:02, Орленок_Эд




У меня такой был в классе. Именно тихий двоечник, фамилия в классе нарицательной стала. Когда я увидела его фотографию в журнале, как передового бизнесмена и успешного человека, долго не могла рот закрыть. Так что - все бывает:))
07.12.2004 02:32:40, Орленок_Эд




Кроме того - а если амбиции не высокие, это что, плохо? 07.12.2004 02:31:58, Max&Men





Показано 215 комментариев из 450
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.