Вас устраивает ваш собственный уровень образования?
Пробелы ощущаете? Хотите, чтобы у ребенка их не было?
Одна из причин, по которым я отдала ребенка в школу, имнно в моих собственных "пробелах". Мало того, что есть масса вещей в которых я недотягиваю и знаю об этом, но есть еще другая масса, про которые я, наверняка, просто ничего не знаю. А вдруг, именно это станет областью интересов ребенка? Многое же, в области формирования интересов, зависит от случайности.
Вот сегодня я была с ребенком в Дарвинском музее. Надо сказать, что я там - в первый раз, ребенок не в первый. Чуствовала себя полной идиоткой. Потому что НИЧЕГО не знаю про теорию Дарвина. Про биологию, вообще, практически ничего не знаю. Мне бы кто чего там рассказал, в этом музее. Какие-то жуткие отрывки. Что-то там по ходу вспомнила про мимикрию, что-то там немного про кошек и клевер. Но в целом. Ни блеска в глазах (у меня!), ни целостного понимания в голове, ни по одному из вопросов... Разумеется, и ребенок равнодушен, при такой то подаче. Тянула меня быстрее к динозаврам, но я и про них ничего не знаю... Искать того, кто на предмет биологии уши бантиком завяжет?
В прошлом году я очень изящно решила эту проблему с Пушкинским музеем. Ребенок ходил с нашей няней, которая хорошо образована в области искусства. Они там день Египетскому залу посвятили, пару дней - греческому... К ним посетители пристраивались, как к экскурсии. Но это, я считаю, определенное везение просто. Специально искать таких людей по всем областям - это будет безумно дорого стоить. Систематически предмет на таком уровне тоже не изучишь. Дошкольнику, да, такая стихийная подача что-то даст, но не школьнику! Там у каждого стенда стоять и по разделу изучать... Вот, хотела узнать ваше мнение. А навеяла меня Пчела Майя вот этой репликой по ссылке:
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уровень образования, ИМХО, никогда не бывает достаточным. Поэтому можно учиться все дальше и дальше, шире и шире с удовольствием. Меня устраивает мой спектр интересов ;)) 30.11.2004 02:28:38, Ясень

30.11.2004 02:36:13, Max&Men
Уровень образования мой вполне меня устраивает, уровень эрудиции - нет, абсолютно. Зато я знаю, где копать, если что надо, и могу осмыслить накопанное. Опять же и объяснить на пальцах пока получается. Думаю, что подобный вариант пройдет и для детей, стараюсь работать с ними в сторону развития умений, а не накопления знаний:)))
29.11.2004 20:41:29, Орленок_Эд

И очевидно, что никакими систематическими посещениями дарвиновского музея и музыкальной школы я сына от таких ситуаций не избавлю.
В связи с этим я не вижу смысла перегружать ребенка знаниями. Имхо, важнее дать ему качественные инструменты - логика, умение грамотно поставить задачу, умение добыть и систематизировать информацию, ну и суперважно - коммуникативная компетентность и всякие лидерские навыки.
Пожалуй, только этому - суперважному - мы уделяем максимум внимания. А остальное - пожалуйста, сам. В состоянии уже разобраться, кого из родственников в какой музей имеет смысл тащить, и к кому с какими вопросами приставать. 29.11.2004 18:38:18, Мать его

Ой, какие тут интересные идеи мелькали, пока меня не было! :-)))
У нас ВСЁ есть :-). Только я кофе не пью :-). Но в "Сладкоежке" есть чай :-). И много вкусного :-). 30.11.2004 02:12:21, Nesmejana
У нас ВСЁ есть :-). Только я кофе не пью :-). Но в "Сладкоежке" есть чай :-). И много вкусного :-). 30.11.2004 02:12:21, Nesmejana

Нет российской прописки, и нет выписки на постоянное место жительства за рубеж. Таким образом, меня заставят эту самую выписку оформлять, иначе не выпустят из России. Где - неизвестно, посольству по крайней мере не известно, поскольку моя последняя постоянная прописка на Украине. Боюсь, придётся бомжевать или огородами потом пробираться на Запад. Так и не еду.
29.11.2004 23:28:56, Мария Д.



Планируйте-планируйте :-). Прямо хоть новую конференцию открывай - "Планирование встреч". (Хотя что-то такое насчет "тусовщиков" уже есть.) Ой, щаз придут модераторы и пошлют меня подальше :-(.
30.11.2004 02:14:36, Nesmejana

Больной вопрос:(. Меня нехватка собственных знаний начала мучать гораздо раньше - практически, как только ребенок начал говорить:(.
У меня "пробел" по всему искусству - музыка, живопись. Поэтому я никогда с ребенком не рисовала - не было блеска в глазах (у меня), не хотела привить ему отвращение.
На данном этапе меня очень устраивает д/с. Он с эстетическим уклоном. Там есть теория и история искусства, они ходят в музеи. Соответственно - подача материала спецами на вычшем уровне. Ребенок захлебываясь делится впечатлениями.
Но как это продлить в школьном возрасте - пока не знаю. разве что - объединяться со знакомыми родителями. Типа Васин папа великолепно может провести экскурсию в Дарвиновском музее, Петин - в Кремле и т.п.
29.11.2004 11:41:19, ДжессиКА
У меня "пробел" по всему искусству - музыка, живопись. Поэтому я никогда с ребенком не рисовала - не было блеска в глазах (у меня), не хотела привить ему отвращение.
На данном этапе меня очень устраивает д/с. Он с эстетическим уклоном. Там есть теория и история искусства, они ходят в музеи. Соответственно - подача материала спецами на вычшем уровне. Ребенок захлебываясь делится впечатлениями.
Но как это продлить в школьном возрасте - пока не знаю. разве что - объединяться со знакомыми родителями. Типа Васин папа великолепно может провести экскурсию в Дарвиновском музее, Петин - в Кремле и т.п.
29.11.2004 11:41:19, ДжессиКА

сейчас уже есть темы, в которых дочь владеет информацией больше моего - кстати о том же дарвиновском музее - в последний наш поход туда мы делились своими знаниями, я рассказывала об генах, она мне об эволюции лощадей, темы пересеклись, потом весь вечер обложившись экциклопедиями вдвоем черпали новые знания
я не хочу быть для ребенка кладезем знаний, мне главное, чтоб она знала, как она сама может получать новые знания и что потом с ними ей делать 29.11.2004 11:30:47, Мартисия

Не самой. С ребёнком. Или Гуглом можно обложиться. В общем, второе нам с дочкой больше нравится. Или можно у себя в Живом Журнале спросить. Вот, кстати, где доступ к интереснейшему общению! Смотри, как там с дочкой про химию общались. Валентность и наименьшее общее кратное она поняла из этого, только картинки чудесные пропали, там звери держались лапками. Водород - змея (одна связь) и так далее.
29.11.2004 16:27:27, Мария Д.
Мы пользуемся электронными, Кирилл и мефодий, большая энциклопедия на DVD. Там и видеосюжеты есть, и звуки-картинки. Дети любят.
Сейчас еще детскую Британнику купила, еще не смотрели. Еще видела ДК-шную детскую, и тот же КиМ, детскую, глаз положила 29.11.2004 12:59:02, Плакса Мойер
Сейчас еще детскую Британнику купила, еще не смотрели. Еще видела ДК-шную детскую, и тот же КиМ, детскую, глаз положила 29.11.2004 12:59:02, Плакса Мойер

Так это старая, на 8 дисках. Ее можно обменять на ДВД, там все на одном
29.11.2004 14:10:14, Плакса Мойер



У меня диплом по методике, кстати: "Использование компьютера в качестве средства повышающего эффективность обучения физике" 29.11.2004 13:57:03, Красно Солнышко


Есть отдельные приличные крупинки. Вот, например, в диске "Кузя и биология", есть типа стратегии - строить муравейник. Идея - блестящая. Но не проработана. Так, самую малость зацепили. 29.11.2004 14:15:40, Красно Солнышко
Ты хочешь заняться дизайном софта? Мы сейчас делаем про умножение. Если тебе интересно хоть сколько-то, появляйся.
29.11.2004 17:43:46, Мария Д.

они у нас остались позади
действительно мультимедийные системы пока в зачаточном состоянии(
дети уже рвутся сами что-нибудь изобразить на компе, старшей очень хочется компьютаризировать те методики, по которым их обучали в саду, но еще все впереди) 29.11.2004 14:26:05, Мартисия

Начала физики надо в лаборатории изучать, а дальше - есть хорошие симуляции. Да вот недавно я купила, микрософтовский симулятор самолётный. Самое оно :-)
29.11.2004 17:48:35, Мария Д.

А про книги - я совершенносогласен с Вами 29.11.2004 13:58:56, Max&Men





Посмотрите "Правильный английский". Он вашим детям тоже подойдет. Там игры на логику прекрасные. Это целая оболочка. Целые миры. Вот здесь посмотрите скрин-шоты: 29.11.2004 14:21:29, Красно Солнышко



Хотя лучше путс битлов слушают - те мболее,, чт это им нравится... А вот вчера посмотрели Cats - думаю, для языка это не хуже 29.11.2004 14:34:04, Max&Men




Там не просто мультфильм. Там студия звукозаписи. Можно за любого актера записать и потом прослушать мультфильм уже в своем исполнении. Тоже - с песнями. Ключевые критерии в компьютерных игрушках, в отличие, от аудио дисков и мультфильмов - интерактивность и вариативность. 29.11.2004 14:40:11, Красно Солнышко


мне странно видеть противоречие поколений в своей семье - бабушка отдает предпочтение мультимедийным справочникам, а дети питают страсть к бумажным носителям))) (вроде должно быть наоборот) 29.11.2004 13:09:05, Мартисия
OFF шикарная фотка пивного гнома :-))
а на ВМиК вы с моим одноклассником учились... www.metamal.com
29.11.2004 13:14:33, Плакса Мойер
а на ВМиК вы с моим одноклассником учились... www.metamal.com
29.11.2004 13:14:33, Плакса Мойер

я никогда не боялась сказать ребенку, что я не знаю ответа на его вопрос и надо бы почитать, поискать и тут же лезла за информацией, потом стали искать вместе с ней, параллельно с чтением, она училась пользоваться справочной и энциклопедической литературой, теперь чаще делает это уже без моей помощи, но она видит постоянно, что и я, и папа наш, и бабушка обращаемся к книгам за ответами на вопросы, я сама часто сижу, обложившись книгами, что-то конспектирую, ищу, выписываю в тетради, комментирую на полях, помечаю, какую книгу надо найти, что почитать еще, какие вопросы посмотреть и т.п. 29.11.2004 12:19:08, Мартисия
В моем понимании высокий уровень образования - это не как много человек знает, а насколько он способен эти знания получить при необходимости, причем не важно в какой области. Так же и с детьми, имхо, не на блюдечке выложить им необходимые знания, а дать инструмент ,чтобы дети сами их добывали. Не рыба, а удочка. На примере Дарвиновского - мы идем просто так, посмотреть. Потом обсуждаем - что понравилось? Борьба оленей? Хочешь, почитаем про это, вот энциклопедии, вот интернет, книжки. И читает ведь, сама ищет. Ей очень нравится прочитать что-то, что мы не знаем, и нам это рассказывать.
Имхо, лучше меньше, да с удовольствием и чтобы в голове что-то осталось. а теория дарвина, бог с ней, потом освоит, если надо будет. 29.11.2004 11:17:46, Плакса Мойер
У меня проблема на уровне "зацепить". Борьба оленей? Да, помню, видели, обсуждали, но не зацепило.
29.11.2004 12:05:15, Красно Солнышко
Мне это Ксюша все рассказала. В ответ на вопрос кто из них, по ее мнению победил. Но к естествознанию это не имеет никакого отношения :) Естествознание свелось лишь к тому, что, с точки зрения теории Дарвина такие поединки являются частью естественного отбора, потому что сильная особь даст больше потомства и это хорошо скажется на генофонде следующего поколения. Все это я пробякала-промякала, ребенок, по-моему, не особо слушал...
29.11.2004 13:49:54, Красно Солнышко
почему рано? на генных ситуациях шикарные комбинаторные задачи получаются, у нас дите с таким азартом рисовала поколения собак с разными наборами свойств
29.11.2004 14:48:16, Мартисия
Может и рано. Но мне ближе такая подача. Сугубо естественно-научная. Меня это цепляет сильнее. Например, сколько получится мышей у пары, если каждая рожает шесть мышат каждые шесть недель. Там есть такой стенд, хотя, не очень наглядный, мне показалось. Я не гуманитарий.
А да. Вот что нас обеих зацепило. Марии это понравится :) Там весы есть, где вес дается не в килограммах, а в мышках, кошках, слонах и медведях. Вот тут мы порезвились. Обе. 29.11.2004 14:35:11, Красно Солнышко
мы на тех весах взвешивались каждый поотдельности, а потом всем семейством вчетвером - замечательная штука!
29.11.2004 14:45:48, Мартисия
про зацепить - мне кажется тут важно не глубина собственных знаний о предемете, а воздействие на определенный стиль восприятия ребенка - визуал, аудиал, кинестетик ... - то есть зацепить можно и просто эмоционально, главное "нажать на правильную кнопку" конкретного ребенка))
29.11.2004 12:23:28, Мартисия
Имхо, лучше меньше, да с удовольствием и чтобы в голове что-то осталось. а теория дарвина, бог с ней, потом освоит, если надо будет. 29.11.2004 11:17:46, Плакса Мойер

А фантазировать? Я-то про оленьи разборки ничего не знаю, несу всякий бред. "Представляешь, как они разбегаются и друг друга бодают. Один побольше, наверное, старше и умее, а другой еще моложе, и не такой сильный. Видишь, тот что побольше, у него и башка крепче, он рогами сверху захватил и меньшого к земле гнет. Шум, вой, рога трещат. У меньшого уже нога подвернулась, еще минутка, и он весь упадет. Тогда старший его копытами запинает и будет победителем... Все из-за кого, думаешь? Из-за дамы, конечно."
И в таком духе. Могу полчаса трещать. Мои слушают, развесив уши. Потом просят, расскажи еще раз :-))) Потом дома книжки читают... 29.11.2004 12:53:25, Плакса Мойер
И в таком духе. Могу полчаса трещать. Мои слушают, развесив уши. Потом просят, расскажи еще раз :-))) Потом дома книжки читают... 29.11.2004 12:53:25, Плакса Мойер

может быть, рано про генофонд? имхо, ребенка нужно цеплять эмоционально, чтобы он картину себе представил, слабого оленика пожалел, захотел голоса послушать, видео на тему посмотреть. Что это так в природе должно быть, сложится потом, в рамках общего постижения, как она, жизнь устроена...
29.11.2004 14:23:46, Плакса Мойер
Про эмоциональность согласна совершенно. А генофонд уже через эмоции. Там как раз такиииие драмы!
29.11.2004 18:00:34, Мария Д.


А да. Вот что нас обеих зацепило. Марии это понравится :) Там весы есть, где вес дается не в килограммах, а в мышках, кошках, слонах и медведях. Вот тут мы порезвились. Обе. 29.11.2004 14:35:11, Красно Солнышко

29.11.2004 14:45:48, Мартисия

Знать все на свете невозможно. Пусть ребенок в книжке прочитает, что интересно ;-) А в музее вообще проблем нет - там в каждом зале коротенько самое главное изложено на 1 страничке. И подписи под экспонатами ;-) У меня как-то не возникало проблемы. Отрывочно знаете - и рассказывайте открывочно ))) Вы же не лекцию читаете. Заинтересуется - найдет информацию.
Я с удивлением стала замечать, что ребенок какие-то вещи лучше меня знает ;-) 29.11.2004 09:57:59, Sofia
Я с удивлением стала замечать, что ребенок какие-то вещи лучше меня знает ;-) 29.11.2004 09:57:59, Sofia
Я из себя по каплям выдавливала модель дефицита. Выдавила :-) В итоге у меня пробелов нет ни одного :-) Как не бывает пустых экологических ниш. Система куда-то там растёт, что выросло, то выросло. Когда изменяющиеся условия требуют нового, новое вырастает.
Кстати о теории Дарвина. Выживают не сильнейшие, а достаточно хорошие. То есть это не соревнование на "быстрей, выше, сильней", а скорей отсекание совсем уж несуразных. Так вот, знания у меня такие же. Достаточные для выживания. Того и ребёнку желаю. 29.11.2004 04:07:07, Мария Д.
Понимаешь, чтобы ребенку было интересно, надо знать больше, чем достаточно "для выживания". Разумеется, что-то я знаю, но не настолько, чтобы цепляло других.
29.11.2004 09:40:55, Красно Солнышко
По крайней мере, задача вырастить из ребенка такой словарь часто просматривается - может все-таки он и есть венец творения?
29.11.2004 16:29:48, пчела Майя
Кстати, часто такие "словари" - очень милые, приятные в общении, но, абсолютно не деятельные и неуспешные по жизни люди. Это роскошь - давать ребенку такое образование, так можно воспитывать, например, наследника огромного состояния, для которого предприимчивость - лишнее качество :))
29.11.2004 21:43:29, Мать его
У меня честно говоря старший несколько такой. Но я ниичего для этого не делала. Само прискакало (С). Надеюсь, это ему не помешает в плане успешности.
29.11.2004 22:18:55, пчела Майя
понятно, что так и само бывает. у меня папа такой. мы же здесь обсуждаем - стоит ли так делать специально.
29.11.2004 22:24:58, Мать его
главное - не сколько человек знает, а как умеет этими знаниями пользоваться
29.11.2004 16:34:30, Мартисия
Маш, вот у меня пример в Девичьей, про троглодита. Я люблю глубину. Если я не могу ее достигнуть, я фрустрирую :)
29.11.2004 16:20:55, Красно Солнышко
Вот-вот, чтобы что то объяснить в 2 словах, надо владеть темой значительно шире, все время с этим сталкиваюсь. А когда не в курсе, лезут сплошные штампы, самой противно. Не говоря уже о том, что многое просто открывается заново ( читали про гонку на Северный полюс, со стыдом поняла, что кроме того, что это "тот самый Кук", все остальное представляю туманно :( И так много где, особенно в темах, где хочется провести сравнение: вот, сынок, так жили греки, а так римляне(а ведь это и оружие, и боги, и развлечения....).
29.11.2004 10:09:29, Irus
Чтобы ребенок что-то захотел узнать вместе, надо зацепить. Вот пришли из музея, схватился за энциклопедию... И знакомых биологов нет у меня :( Ксюша, вроде везде говорит, что хочет быть палеолонтологом, но никаких стремлений расширить свои познания в этой области я не наблюдаю.
29.11.2004 14:24:54, Красно Солнышко
Кстати о теории Дарвина. Выживают не сильнейшие, а достаточно хорошие. То есть это не соревнование на "быстрей, выше, сильней", а скорей отсекание совсем уж несуразных. Так вот, знания у меня такие же. Достаточные для выживания. Того и ребёнку желаю. 29.11.2004 04:07:07, Мария Д.

Надо знать больше - во ВСЕХ областях? Нет. В каких-то. А в остальных детям бывает с тобой интересно, если ты УЧИШЬСЯ, тоже. Взрослые же по-другому учатся, чем дети. Детям интересно со мной, скажем, за пианино. Хотя я начала совсем недавно, и учусь мало. Да и вообще, что за линейность, больше-меньше, фаллометрия. Тебя послушать, так самым интересным из людей окажется энциклопедический словарь :-)
29.11.2004 16:15:38, Мария Д.




Бррр... Не хотела бы я, чтобы мои дети такими выросли... Да у них, к счастью, и шансов нет :-))).
29.11.2004 19:04:54, Nesmejana


Ну да. Когнитивный конфликт. Это нормально для твоей жизненной истории, испытывать когнитивные конфликты. Это из той же теории "пробелов" идёт :-) А что тебе мешает достичь глубины? Ну, с троглодитами. Интернет есть, музеи есть, библиотеки есть, интернет есть - пиши любым учёным по троглодитам, что хочешь. Учиться сейчас роскошно просто.
29.11.2004 17:46:12, Мария Д.

Объяснять вообще редко смысл имеет. Очень неэффективный способ учения. А стыд в этом деле вообще вреден, я когда с людьми занимаюсь, в первую очередь пытаюсь снять весь стыд про учение.
29.11.2004 16:16:40, Мария Д.
Во-первых, можно узнавать все это ВМЕСТЕ с ребенком, а не делиться с ним уже "готовой" информацией. Во-вторых, если у ребенка достаточно широкий круг общения, то он сам "выцарапает" из интересных ему людей ту информацию, которой они обладают по интересующему его вопросу.
Я это постоянно наблюдала по моим детям: каждый человек, который появлялся на нашем горизонте, подвергался расспросам о том, что он хорошо знает. И ему приятно поделиться знаниями, и детям полезно :-). 29.11.2004 13:48:18, Nesmejana
Я это постоянно наблюдала по моим детям: каждый человек, который появлялся на нашем горизонте, подвергался расспросам о том, что он хорошо знает. И ему приятно поделиться знаниями, и детям полезно :-). 29.11.2004 13:48:18, Nesmejana
Дочка совершенно шокировала знакомого менеджера. Завела с ним разговор о комиксах про Дилберта. Года в четыре. Ну, там есть персонаж-менеджер, она и подумала...
29.11.2004 16:18:15, Мария Д.

Ну, у тебя и знакомых англичан может не быть. Что ты делаешь? Десять игр просмотрела, говоришь, выбрала ту, которая работает? Так и с палеонтологией.
29.11.2004 16:19:19, Мария Д.
А это не всегда поддается наблюдению! Иногда желание получить знания тихо "зреет" внутри :-). А потом прорывается.
29.11.2004 14:47:47, Nesmejana
Младшее поколение обязано знать больше старшего, иначе жизнь вспять пойдет:))
Школа в моем разумении - желательно - должна дать ребенку азы знаний, еще лучше - дать (научить) системе их усвоения. Далее - в зависимости от интереса и будущих склонностей, то есть ежели вдруг что-то в сыне математическое проснется - пойдем в 57 школу в математический класс, например:)) Но не я ему это буду давать/объяснять, потому как не фига не знаю, и не хочу знать. Ежели интерес коснется тех областей, в которых я разбираюсь, - все равно постараюсь, чтобы получил больше от внешних профессиональных источников, нежели от меня. То есть мои знания/представления будут только основой для глубинного копания.
Про динозавров, например, я знаю отрывочно, сын читает эти безумные энциклопедии про них вслух, переписывает, систематизирует:))В Дарвиновском сын мне все сам рассказывает, ему приятно учить, а мне - быть обучаемой. Но узнавать про них больше, чтобы поддерживать разговор с сыном не считаю нужным. Мне эти знания не нужны.
29.11.2004 01:25:43, Джексон
Школа в моем разумении - желательно - должна дать ребенку азы знаний, еще лучше - дать (научить) системе их усвоения. Далее - в зависимости от интереса и будущих склонностей, то есть ежели вдруг что-то в сыне математическое проснется - пойдем в 57 школу в математический класс, например:)) Но не я ему это буду давать/объяснять, потому как не фига не знаю, и не хочу знать. Ежели интерес коснется тех областей, в которых я разбираюсь, - все равно постараюсь, чтобы получил больше от внешних профессиональных источников, нежели от меня. То есть мои знания/представления будут только основой для глубинного копания.
Про динозавров, например, я знаю отрывочно, сын читает эти безумные энциклопедии про них вслух, переписывает, систематизирует:))В Дарвиновском сын мне все сам рассказывает, ему приятно учить, а мне - быть обучаемой. Но узнавать про них больше, чтобы поддерживать разговор с сыном не считаю нужным. Мне эти знания не нужны.
29.11.2004 01:25:43, Джексон

Если речь идёт именно о школьном образовании - то тоже устраивает полностью. По крайней мере всё, что мне было нужно на том этапе школа мне дала.
Хотел бы я , скажем так, чтобы ребёнок имел такое же, как и я образование? Вряд ли.. моё образование - это образование уходящей, или даже уже ушедшей эпохи. Скорее всего, детям моим требуется совершенно иное образвание - не лучше, а иное, в иной плоскости, в иной системе координат. 29.11.2004 00:52:00, Max&Men
Я как раз тоже задумалась об этом феномене. Мой ребенок не знает целого пласта культуры, на котором мы выросли. Всех этих советских книжек-фильмов, которые дороги нам непонятно чем. Сначала как-то жалко мне было, а потом дошло, что ведь это же прогресс! :) Он знает столько всего, что мне в его возрасте и не снилось...
29.11.2004 01:57:23, Маграт

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание