Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (как перейти на индивидуальное обучение в школе на несколько месяцев)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хелп! Индивидуальное обучение.

Дано:
1. девушка 14 лет, которая часто болеет и пропускает по болезни больше половины учебного материала.
2. мать, которая с этим учебным материалом больше не может помогать.
3. директор, который советует перейти на индивидуальное обучение в форме консультаций: то есть не домашнее, а в школу ходить, но будут 10 часов индивидуальных занятий с ней по всем предметам.
4. Поликлиника, где говорят, что список диагнозов недостаточно внушительный для индивидуального обучения.
5. Перечень Минздрава с показаниями для индивидуального обучения (от недержания кала и мочи до слабоумия, шизофрении, тяжелых пороков сердца и состояний после операции на мозге); слава Богу, что нас это минуло -- действительно, на этом фоне гастродуоденит и вегето-сосудистая дистония, плюс еще ряд мелких пакостей -- и впрямь не впечатляют.
При этом перечень относится к обучению на дому, об индивидуальных консультациях ничего не сказано.
Подробности разговора с заведующей поликлиники -- по ссылке внизу :(((
Вопросы такие:
1. Кто-нибудь оформлял индивидуальные консультации?
2. Действительно ли 60% пропусков по болезни в 9 классе не дают права на индивидуальные консультации по предметам?
3. Есть ли какой-нибудь законодательный акт на эту тему? Есть ли правила относительно часто болеющих детей (больше 6 раз в год, я читала, уже ЧБД)? Есть ли список диагнозов, при которых нужен щадящий режим и возможна помощь школы?
4. Поможет ли, если прийти к главврачу поликлиники с выписанными на листочек диагнозами и статистикой по пропускам с ноября прошлого года?
5. Или только [цензура], как советуют в Девичьей?
6. Чо делать? Может, кто-нибудь другой способ придумает?
Очень, очень нужна помощь клуба!
26.11.2004 23:37:22, fat mouse

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Никаких законодательных актов по вашему случаю, увы, нет. Я в свое время изучала этот вопрос, сын у меня болел целый год, в школу ходил в общей сложности четверть одну. И выкручиваться пришлось нам самим, сын учился дома, сам. Врачи делали круглые глаза, когда я спрашивала про домашнее обучение, хотя болел сын тяжело. Но увы:(
Но нам "повезло" больше, чем вам - он болел в 5-м классе, когда предметов еще мало, и не было физики-химии. С русским-математикой сын справился сам, по английскому нанимали репетитора, просили его же учительницу, упрашивали-уговаривали, чтобы позанималась. Она всего за 10 занятий смогла его подтянуть, потому что видела проблему.

Вот если бы Вам тоже с учителями договориться, по тем предметам, которые Вы сами не сможете осилить, не звери же они, может, за небольшую плату позанимаются индивидуально? Так было бы лучше всего, учителям лучше видно, где пробелы, не надо весь курс давать.
По химии Вам уже Майя предложила помощь, остаются физика-математика? А русский с литературой, может, дома осилите?

Я другого пути не вижу, совсем без денег не получится, ИМХО.
29.11.2004 11:32:25, Marisha
Может попробывать сделать справки в другой поликлинике? В Семашко, НИИ Педиатрии. Их возьмут? 28.11.2004 00:22:55, Sivilla
Я знаю двух девочек, которым было оформлено индиыидуальное обучение без серьезных диагнозов. Не знаю, ходили ли они на консультации. У меня мой ребенок без всяких специальных оформлений не ходил в школу фактически никогда в России. 27.11.2004 17:52:13, Нюрочка
Я бы немного в другом направлении думала. Не знаю, будет ли Вам польза от этого, но попробую кратко рассказать. (Под лозунгом "почему я решила, что моим детям лучше учиться дома, но при этом не собиралась сидеть рядом с ними и контролировать".)
Когда я сама училась в школе, мне страшно не нравилось туда ходить каждое утро, и при этом у меня была одна замечательная болезнь, которая мне позволяла по несколько месяцев подряд сидеть дома вполне легально (2-3 раза в год, т.е. в школу я почти не ходила, к моему огромному удовольствию).
Моя мама с самого начала избрала такой метод: она время от времени звонила учителям и выясняла, что именно успели пройти в школе мои одноклассники. И предлагала мне пройти по учебникам то же самое.
Иногда я задавала родителям какие-то вопросы, но довольно редко. Причем они обычно просто рекомендовали мне какие-то другие учебники или энциклопедии, в которых этот предмет объяснялся более просто и понятно, чем в школьных учебниках.
Выводы из этого опыта: школьную программу ПРОЩЕ пройти самостоятельно, чем в школе :-))). (Потому, что учебники ужасны, а учителя часто некомпетентны. До сих пор помню школьную учительницу английского, которая называла Европу "Джуроп" и требовала от меня того же.)
А Ваша ситуация мне кажется просто ИДЕАЛЬНОЙ :-) для такого способа учебы. Ваша дочь может, сидя дома, быстро и эффективно проходить школьные предметы без всяких сложно-раздобываемых справок и слезно-уговариваемых учителей.
Даже если возникнут какие-то конкретные вопросы по некоторым предметам - гораздо проще договориться со школьным учителем ЛИЧНО об одной платной консультации (и не обязательно с учителем из ее же школы!), чем осуществить тот план, который Вам нравится.
ИМХО :-).
27.11.2004 12:40:59, Nesmejana
Все очень хорошо. Единственная проблема в том, что мой ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться самостоятельно и не очень умеет это делать. Я теряю в весе, наверно, по килограмму за занятие, пока ухитряюсь ей объяснить, чем причастие отличается от деепричастия, и то не факт, что завтра она это вспомнит. Давать ей вопрос на самостоятельное изучение -- практически дохлый номер. К сожалению, это из тех детей, которым надо тщательно прожевать, положить в рот, проследить, чтобы он был закрыт, проконтролировать пищеварение и сделать контрольный анализ на выходе.
Это просто безнадежно.
Я, как и вы, умела учиться сама. Даже не мама звонила учителю, а просто я сама во время болезни прочитывала учебники на четверть вперед. К сожалению, это не тот случай.
Моя дочь, сидя дома, может только чатиться, смотреть телевизор, разбрасывать по квартире фантики и гладить кролика. :((
К сожалению, для того, чтобы описанная вами схема заработала, нужно только одно: желание со стороны ребенка.
Ребенок при этом любит ходить в школу (потому что там друзья), но очень не любит работать. Тем более самостоятельно. Она никогда не делает ни на грамм больше заданного. Не берет дополнительной литературы. Не пытается сама исследовать какие-то вопросы. Не читает энциклопедии, которых у нас предостаточно. "А нам не сказали это делать". "А нам не надо". "Да зачем, да так сойдет". Ее отношение к учебе -- чисто формальное.
При этом для себя она вполне может читать какие-то развлекательно-научные (даже не научно-популярные) книжки... но это совсем другой, параллельный мир, и со школьным он никогда не пересекается даже в части информации. Она довольно эрудирована за счет своего любопытства... но в школе оно не проявляется.
Я понимаю, что система индивидуальных консультаций не решает проблему в корне, что на самом деле для решения проблемы нужна хорошая школа с профильным образованием, индивидуальным подходом и замечательными преподавателями... Гы-гы :(((
Договориться с нашими учителями о разовых консультациях в частном порядке почти невозможно. Не так давно учительница химии ответила девочке из нашего класса, которая подошла к ней с просьбой "Я проболела, не поняла, объясните, пожалуйста" -- "Читай учебник".
Должно быть, ваши дети умеют учиться сами.
27.11.2004 18:07:55, fat mouse
Ребёнок сильно замучан. Мотивация полетела. Всё равно рано или поздно терапию проводить. 28.11.2004 17:35:56, Мария Д.
Тут есть вариант. Но решиться сложно. Можно же и вовсе пропустить год. Вот отпустить вожжи вообще. Посмотреть что будет делать ребенок. 28.11.2004 23:48:43, Красно Солнышко
Я уже рассказывала про племянника. Он учился в вечерней школе. Вы этот вариант не рассматривали? 27.11.2004 21:48:28, Маграт
А днем он что делает? 27.11.2004 23:42:26, пчела Майя
В 9-м классе он только там учился, ходил как бы во вторую смену. Там уроки на дом не задают, все разбирают на уроках. Облегченный такой вариант. Свидетельство у него получилось без троек. А сейчас уже второй год учится в кулинарном училище. Там дают только специальность, а аттестат он получит в вечерней школе.
Мне кажется, неплохой вариант, дешевый по крайней мере.
Вопрос вот только с контингентом. Но у него вроде все нормально в этом плане, без эксцессов.
27.11.2004 23:50:04, Маграт
У меня сейчас как раз растет третий ребенок, у которого ровно такие же проблемы, как Вы описываете :-(((.
С той разницей, что я не считаю для себя возможным сидеть рядом, "разжевывать" и (по сути) учиться ВМЕСТО него :-(. В результате у нас (с формальной точки зрения) дела обстоят гораааааааздо хуже, чем у Вас :-).
Но я не унываю ;-). Я ищу способы "достучаться" до него и помочь ему найти мотивацию. Чтобы он все-таки САМ учился. Потому что учеба "из-под палки" кажется мне абсолютно бесполезной.
27.11.2004 19:11:15, Nesmejana
а я не ищу? :(((
Поделитесь, что ль, способами? А я своими? Открыть отдельную тему "как пробудить мотивацию" или здесь пошуршим? :)
27.11.2004 19:15:24, fat mouse
Эх, было бы о чем шуршать :-(((. Я вот уже вторую неделю голову ломаю над этим вопросом. Очень тяжело мне после 2 детей, учившихся легко, выращивать "трудного" ребенка :-). Все мои прежние методы абсолютно не годятся :-(.
Вкратце. Главная идея такая: КОМУ и ЗАЧЕМ нужно, чтобы ребенок учился?
Надо самому себе на эти вопросы ответить, а потом выяснить, что сам ребенок на эту тему думает.
От ответов уже и плясать. Ответы-то у всех разные получаются...
27.11.2004 19:26:08, Nesmejana
У меня-то есть ответы на эти вопросы... а у ребенка я пыталась выяснить... Пожимает плечами... "не знаю"... "ну мне"... "ну чтобы работать кем захочу"... То есть общая идея у нее есть, зачем ей учиться, но совершенно нет представления о том, что ее судьба как-то зависит от нее самой. Плюс к тому не хочется напрягаться. Сейчас основная цель и ее, и множества ее ровесников -- получить как можно больше удовольствия, прикладывая как можно меньше усилий. Позиция крепкая, мировоззренческая, абсолютно мне противная. Но справиться с ней невероятно трудно. 27.11.2004 19:31:33, fat mouse
Надо работать. Сейчас. Дело иметь. ДЕЛО. Тогда все эти вопросы мотивации получают свои логические ответы. 28.11.2004 17:37:28, Мария Д.
сломала голову в поисках такого дела :(((
опять же нужна помощь клуба.
28.11.2004 20:08:03, fat mouse
Чтоб ребёнок нашёл дело, ему нужна пауза от не-дел. 29.11.2004 04:13:59, Мария Д.
Это нормальная подростковая позиция. Только к желанию получить удовольствие должно ещё быть добавлено желание кому-то его доставить:) А альтернативные частные школы Вы не пробовали искать? например, чтобы они там основное время учились клоунаде и рисованию, а всё остальное экстерном? Или вариант платный не рассматривается? 27.11.2004 20:01:43, Нюрочка
Учитывая, что у меня есть младший, а у младшего няня -- могу уже и не потянуть... :((( Окружающие нас частные школы, по-моему, от 500... 27.11.2004 20:05:53, fat mouse
Ужас, как дорого. 27.11.2004 20:06:44, Нюрочка
Тогда надо двигаться вот в таком направлении: КАК добиться этой цели ;-)? Самое простое и ненапряжное, конечно, просто купить аттестат. Ее это устроит? С учетом риска разоблачения и т.п.? Если нет, то какие еще способы получения аттестата есть?
Она рассчитывает, что Вы так и будете вместе с ней учиться до конца? А если Вы скажете, что больше не можете? Что она предпримет?
27.11.2004 19:54:26, Nesmejana
У меня уже был тяжелый срыв в прошлом году, когда одновременно она наполучала двоек в четверти, я потеряла работу, а в семье были похороны. Она умом-то понимает, но у нее ум и воля как-то совершенно расходятся. То есть, я полагаю, воля там просто отсутствует начисто. Она ничего не предпримет. Она будет дрейфовать дальше. Я знаю такие примеры, видела несколько вокруг себя. 27.11.2004 20:08:11, fat mouse
А если обсудить с ней возможные варианты и предоставить ей право самой выбрать для себя способ учебы (при условии, что Вы не будете вместе с ней учиться)? 27.11.2004 20:11:21, Nesmejana
попробовали, обсуждали. пока получается, что она хочет продолжать учиться в своей школе и обещает "поднажать и меньше лениться". Ыхххх!
Ой, простите, я отрубаюсь, кажется, мне младший на голову лезет...
27.11.2004 20:14:31, fat mouse
Для ваших целей в Петербурге много лет существует школа "Экстерн". Позвоните Андрееву и узнайте, может он открыл филиал в Москве? 27.11.2004 19:03:36, Нюрочка
"Экстерн", к сожалению, тоже не всем подходит. Мои старшие дети (двое) там замечательно учились (по 2 месяца на каждый класс), и мне все очень нравилось.
А мой третий ребенок проучился там некоторое время, но вот на прошлой неделе я как раз его оттуда забрала :-( - с его характером, психотипом и низкой мотивацией он там слишком медленно сдавал зачеты. Сейчас ищем другие варианты.
А в Москве, насколько я поняла по рассказам московских знакомых, нет таких удобных форм экстерната. Хотя при этом в Москве вообще выбор форм обучения намного шире.
27.11.2004 19:08:13, Nesmejana
Я думаю, ребенок, который до того учился много лет в обычной школе, там бы точно справился. И потом, вы своих, как я поняла, вообще не контролируте. 27.11.2004 19:54:25, Нюрочка
Я не контролирую процесс учебы (выполнение заданий и т.п.), но вместо этого я с детьми просто общаюсь, чтобы быть в курсе их проблем и настроений.
Т.е. мне не важно, сколько задач он решил или не решил. Мне важно понимать, почему он их вообще :-) решает или не решает.
Насчет перехода из обычной школы в "Обучение в диалоге" - не факт, что там все справились бы. Я знаю и неудачные примеры - когда дети после обычной школы (привыкшие к контролю и конкретным заданиям) пытались учиться экстерном и не успевали за год сдать программу одного класса. Просто потому, что им - привыкшим к другим методам - была чужда идея "сдавать помногу и быстро".
Вот тут, мне кажется, роль родителей очень важна. Если родители смогут доходчиво объяснить ребенку разницу между ежедневной школой и экстернатом, то ребенку будет легче перестроиться.
27.11.2004 20:06:22, Nesmejana
Мой ребенок там учился там три (?) года. Что-то не припомню тех, кто не справлялся, но верю, что и такие бывают:) И потом, там разве обязательно успевать? нельзя медленнее это делать? 27.11.2004 20:12:21, Нюрочка
Там успевать не обязательно, верно. И можно учиться очень медленно. Один класс за 2 года, например. Но - зачем? ;-)
Я потому и спросила, в какие годы там Ваш ребенок учился, что школа развивается и меняется.
Когда мои дети начали там учиться (примерно в 95 году), там была довольно четкая система: в начале занятия ребенок обсуждал с "маршрутизатором", к кому из учителей он подойдет сегодня и какие зачеты сдаст. И учителя могли планировать, с кем им надо сегодня успеть пообщаться. А "маршрутизатор", если видел, что какой-то учитель занят, мог подсказать ребенку, кто сейчас свободен, чтобы ребенок не терял время.
Не помню случаев, чтобы ребенок не успел сдать то, что хотел, просто потому, что учитель не успел уделить ему внимание. Эффективность походов в школу была высокая, и мне это нравилось.
А сейчас там занятия проходят гораздо более "хаотично". Ученик подходит к какому-то учителю - учитель занят. Пока ждет своей
очереди, теряет время. Чтобы найти, кто свободен - надо ходить по классу и вмешиваться в беседы учителей с другими учениками, что не приветствуется. В результате может получиться, что он половину времени сидел в очереди, половину времени делал какое-то письменное задание, которое учитель не успел проверить - и приходит домой без единого зачета. А денег за каждое занятие платится немало. Получается не эффективно.
Если бы у меня был очень "пробивной" ребенок (или пай-мальчик, с которым учителя сами стремятся пообщаться), то у нас бы, возможно, не было этой проблемы. Но - есть :-(.
Так что я решила, что будет логичнее платить те же деньги в другом месте за то, что у него будут принимать зачеты индивидуально.

27.11.2004 21:19:21, Nesmejana
Я там Вам ниже написала, когда моя дочка училась, похоже, в те же годы. помню, и тогда, когда народу скапливалось много, было похожее ощущение. Но тогда и альтернатив особо не было. 27.11.2004 21:22:20, Нюрочка
В Москве есть экстернаты. Я о них много думала, я только опасаюсь, что они дают ребенку больше свободы, чем моя девушка реально может употребить во благо :( 27.11.2004 19:08:04, fat mouse
А вы знаете, хоть один, где реально есть дети не 10-11 класса, а нашего? Формально можно - это одно, а вот чтобы был хоть один реальный ребенок, который так учится? Я нашла тольку одну школу, но туда в середине года не попасть, да и с сентября - неизвестно. А больше не нашла. 27.11.2004 19:30:22, пчела Майя
Есть, одна на Сущевском валу, если очень надо, узнаю точнее, туда у нас фигуристки уходили и после третьего и после пятого класса. Есть в Строгино, 129 школа, там можно хоть с первого класса учиться.
Вообще, насколько я знаю, такие школы должны быть в каждом округе.
29.11.2004 17:01:19, Крабовая палочка
На Войковской есть. Рекламу по местному телевидению крутили. С первого класса. Тел 150 -00-04 27.11.2004 19:59:14, Sivilla
Ой, рекламе тоже не всегда можно верить :-(((. Я вот недавно нашла рекламу одной школы, которая предлагает "дистанционное обучение через Интернет". Радость моя была безмерна, ибо мой ребенок только об этом и мечтает уже давно :-) - сдавать зачеты и писать контрольные, не выходя из дома.
И что? Пишу туда по e-mail - никто не отвечает. Звоню по телефону - тетеньки долго советуются друг с другом по поводу моего вопроса, а потом говорят, что они про такое первый раз слышат :-(((.
Вот вам и реклама ;-)... ;-(
27.11.2004 20:09:11, Nesmejana
Спасибо, узнАю. А номера школы вы не запомнили случайно? 27.11.2004 20:02:21, пчела Майя
Хотите, я пороюсь по школьному справочнику (купила на днях) и пришлю все, что найду по экстернатам? У вас северный округ? Или северо-какой-то? 27.11.2004 20:09:32, fat mouse
Номера не знаю. Это за милицией. 4 Новоподмосковный переулок, д 2 кажется. На автобусе мимо езжу. Там две школы. Старая как раз экстернат. В Объявление писали обучение бесплатно. 27.11.2004 20:35:37, Sivilla
А я нашла уже, вот по ссылке (там если поиском поискать по телефону, находится). Правда бесплатно, это плохо. Если там все хорошо организовано, то опять скажут, что все забито под завязку. Однако я попробую, спасибо. 27.11.2004 20:39:30, пчела Майя
Потом расскажите что сказали. А то, похоже, мне это скоро будет очень актуально.
А когда Вышему сыну предлагали индивидуальное почему не пошли?
27.11.2004 23:36:50, Sivilla
Предлагали домашнее, со справкой от невропатолога. Которую, как выясняется (судя по тому что Мышь пишет), не так легко получить даже при наличии других заболеваний. Это во-первых. Во-вторых, тогда ребенок был абсолютно не способен к самостоятельному освоению материала. Сейчас он по крайней мере будет пытаться, так как сам просится. Да и сейчас я хочу вариант, при котром хоть какие-то занятия присутчтвуют, хоть раза два в неделю. 27.11.2004 23:46:16, пчела Майя
У нас северный. И у нас очень близко есть школа 150-экстернат. Но там реально 10-11 класс. Боюсь, чnо по справочнику одно от другого не будет отличаться, а экстернатов будет полно, и объем работы окажется слишком большим. Вот школа, которую я нашла, но туда не попасть, она номер 27, я о ней от знакомых услышала. Вот интересно, что про нее написано в вашем справочнике. 27.11.2004 20:17:09, пчела Майя
Узнай про школу №204 им.А.М.Горького, телефон: тел.972-6241. Метро Савеловская-Менделеевская. Мне ее хвалили, как школу в которой есть экстернат. Деталей не знаю. 27.11.2004 23:55:10, Красно Солнышко
Спасибо! А вот что я нашла, когда стала искать сведения об этой школе в инете.
Нужно вот только выяснить, как это все выглядит вблизи и есть ли где-нибудь не 10-11 класс.
28.11.2004 00:14:40, пчела Майя
Про школу №959 на улице Отрадной, ближайшей к нам я давно знаю. Я даже звонила им. Но у них нет началки. А вот средняя школа уже есть. Но про 204 мне говорили, что там, во-первых, началка, во-вторых, работают в режиме консультаций 2-3 раза в неделю. Хотя, может это как раз про началку было сказано. Я как-то случайно слышала рассказ мамы ребенка, еще тогда, когда не интересовалась. Уже потом сопоставило. Но подробностей так и не знаю. С той мамой связи нет. 28.11.2004 11:10:43, Красно Солнышко
Реально у меня только в этой конфе экстернатные знакомые есть :((( 27.11.2004 19:37:43, fat mouse
Вот-вот. Да и то немного, и у всех что-нибудь сильно не так, как у нас. 27.11.2004 19:46:39, пчела Майя
ага... а видели вон в девичьей тему ЕЕ про что кому чего должен? :)))) 27.11.2004 19:49:54, fat mouse
На практике так оно и есть, как она сказала, родители все и делают. 27.11.2004 19:55:12, пчела Майя
[пусто] 27.11.2004 20:11:35
Записала. 27.11.2004 20:18:18, пчела Майя
Помогите, пож.! Кто может поделиться информацией о школах в р-не Войковской?! Возможно переедем. Ребенок 3 кл. 08.12.2004 16:11:01, Орлова Юлия
У меня на этот счет есть мнение, подкрепленное моей практикой. Свобода "ослепляет" только на первых порах. Если дать ребенку время насладиться этой свободой, то через некоторое время ему просто надоест такое времяпровождение, и ему захочется чем-нибудь заняться. И не так уж мала вероятность, что и учеба войдет в число интересных занятий ;-).
(Мои старшие дети учились примерно так: месяцев 8-9 абсолютной свободы, когда они могли заниматься чем угодно и когда угодно. А потом - чтобы успеть до конца учебного года сдать все предметы за очередной класс - они "брались за ум" и очень интенсивно изучали все предметы. Стимул у них был очень мощный: ради стольких месяцев свободы стоило поднапрячься и быстро-быстро все сдать.)
И еще одну важную вещь я заметила в Вашем рассказе про дочь. Она постоянно ссылается на то, что "им это не задавали", "от них это не требуют" и т.п. Т.е. учеба для нее (как для большинства школьников) - нечто такое, что она "должна" не себе, а каким-то посторонним людям. Ее цель - НЕ получить знания, а удовлетворить учителей. Так?
Многие родители считают, что только так и может быть. Тогда - понятно, что учится дома "невозможно", потому что непонятно, кого и как удовлетворять.
Но фокус в том, что при домашнем обучении цели смещаются :-). У ребенка появляется цель получить знания и в конечном счете сдать экзамен, а учителя и их представления о "долге" отходят на задний план и перестают его интересовать.
27.11.2004 19:20:29, Nesmejana
А восемь месяцев чем дети занимались? 27.11.2004 23:57:06, Красно Солнышко
Тем, что им нравится. Один - в основном музыкой, а параллельно еще много чем. Другая - писала рассказы и стихи, читала страшное количество книг и ходила в пещеры, на скалы и в леса. В общем, развивались как личности :-). 28.11.2004 02:04:12, Nesmejana
У Вас удивительные дети:)) Это комплимент:)) 29.11.2004 11:50:05, Marisha
Спасибо :-). Мне-то как раз кажется, что дети у меня совершенно обыкновенные - просто я не запихивала их в жесткие рамки хождения в школу. Поэтому у них было время и желание развиваться так, как для них было естественно. А ежедневная школа - это, на мой взгляд, неоправданно большая нагрузка, которая не оставляет детям шансов свободно развиваться. Они просто не успевают. Или переутомляются. 29.11.2004 13:52:41, Nesmejana
Более того, она решительно не хочет сама получать эти знания и регулярно интересуется: а зачем мне вообще вот это? А вот это мне вообще? И кому нужна эта математика? -- я рассказываю, зачем, удовлетворяется, через пару дней следует еще один вопрос: ну и на фиг мне эти... тангенсы, котангенсы, пероксиды и пр... На фиг котангенсы, если честно, я рассказать уже не могу, прекрасно живу безо всяких котангенсов, всю математику уровнем выше 8 класса я накрепко забыла за невостребованностью.
Я-то как раз считаю, что учиться надо совсем не для того, чтобы выполнять дурацкие просьбы учителей. Но это у них какое-то коллективное наваждение, с которым я не умею бороться. Даже младший, инициативный и любопытный, мне говорит, когда я предлагаю сделать немножко больше (например, прочитать где-то дополнительно, нарисовать картинку) -- "А нам не задано", или того хлеще -- "А нас не заставляли это делать". Они в классе вместо "нам задавали" говорят "нас заставляли" и совершенно не чувствуют разницы :( (это первый класс, шестилетки).
27.11.2004 19:28:08, fat mouse
Ну и какая польза будет от такой "учебы", которая происходила только ради того, что кто-то что-то задал?
ИМХО, никакой :-(((.
Дальше. Я, честно говоря, тоже считаю, что от котангенсов проку никакого нет, если человек не собирается заниматься математикой. Следовательно, они нужны ТОЛЬКО ;-) для получения аттестата. Значит, правильное решение - выучить ТОЛЬКО то, что требуется для сдачи зачетов и экзаменов.
А вот это как раз удобнее делать при обучении экстерном, чем в ежедневной школе.
Там можно много заниматься теми предметами, которые нравятся (т.е. просто читать те книги, которые интересны). И по минимуму - теми, которые не интересны. (И никто не "задаст"/не "заставит" решить скучных 100 задач, есди для зачета достаточно решить 10 и понять принцип.)
Печально, но мне кажется, что школа ОТБИВАЕТ у большинства детей интерес к знаниям. Именно поэтому мне не хочется отдавать туда детей :-(.
Если же ребенок "бросит" школу в старших классах и начнет учиться самостоятельно (сдавая экстерном), то у него еще есть шансы чему-то научиться ;-). (Шутка ;-). С изрядной долей правды.)
27.11.2004 20:00:55, Nesmejana
Еще котангенсы нужны, чтобы поступить в ВУЗ, даже если он не математический, так как математику сдают на кучу специальностей. 27.11.2004 20:04:04, пчела Майя
К экзаменам, если понадобится (и будет желание) можно подготовиться отдельно. При желании даже котангенсы можно выучить :-). Когда приспичит :-). 27.11.2004 20:13:53, Nesmejana
Так если к ним нет неприязни, они и в школе легко учатся. А если есть, так и потом будет трудно, и тем более, сттит начать заранее. 27.11.2004 20:19:56, пчела Майя
Я себя чувствую предателем, но у меня такое же отношение к котангенсам:) 27.11.2004 20:03:26, Нюрочка
:-) Я, кстати, в физматшколе при ЛГУ училась ;-). Так что тоже была "в теме" ;-). 27.11.2004 20:14:34, Nesmejana
А я в 239. Но не в этом дело:) Я "потомственный" математик, и всё равно:) 27.11.2004 21:02:26, Нюрочка
Что делать по такому поводу с умным ребенком, я как раз знаю. Примерно поэтому я старшего уговорила поступить в лицей, где все это "задавали" (заставляли). И хотя до этого он хорошо учился, не вставая с дивана, а тут пришлось часами сидеть за математикой, он очень быстро втянулся. 27.11.2004 19:45:05, пчела Майя
здорово... 27.11.2004 19:47:44, fat mouse
То, про что я говорю, не экстернат. "Обучение в диалоге". Два раза в неделю ходишь в школу, учишься там по индивидуальному плану, но среди других детей. 27.11.2004 19:14:17, Нюрочка
Я тут про это тоже много рассказывала :-). У меня именно там дети и учились. Но, говорят, в Москве таких школ нет. Как ни странно. 27.11.2004 19:21:39, Nesmejana
аааа.... ну, дык то в Петербурге... У них там и пирожные со взбитыми сливками есть офигенные, и Мойка, и Фонтанка, и Медный всадник, а у нас только грязь и пробки :((((((( 27.11.2004 19:19:47, fat mouse, отчаянно преувеличивая
Андреев много лет назад собирался распространять на Москву. Кроме того, этот Диалог - разработанная методика. Если еще не открыта такая школа, возьмите и откройте. Уверена, что желающих найдется много. Это гораздо лучше настоящего экстерна. 27.11.2004 19:58:16, Нюрочка
А у Вас дети там учились? В какие годы, если не секрет? 27.11.2004 20:09:49, Nesmejana
не сектрет, конечно. Старшая училась с семи с половиной лет, а родилась она в 87 году. Дели сама, бабка, мне некогда:) (это анекдот такой). В середину её обучения попала площадка в Холодильнике, и два крайних года на Некрасова. Она там за первй год сделала начальную школу, за второй год - 5 и 6, потом её уговорили перейти в Экстерн в 7 класс на полную неделю - там как раз тогда училась дочка Андреева, а класс был маленький, наверно, хотели Варей его укрепить:) Она проучилась полную четверть, получила свои пятерки, и мы её забрали - дети были на два-три года её страше, и общаться не получалось. Потом она никуда не ходила, потом ходила одну четверть к Эпштейну, потом два года в Унисон. Потом мы уехали, и она пошла в Калифорнии в паблик скул. 27.11.2004 21:08:43, Нюрочка
A dal'she-to, dal'she? Chto ona v Kalifornii v public school delala? A seichas chto? 29.11.2004 19:49:24, Jennifer
О, мои дети как раз тоже в Холодильнике учились :-). Сын как раз тогда окончил школу, а дочь потом на Фонтанке поучилась, а потом уже на Некрасова "осела" окончательно.
А про Эпштейна и про Унисон можете вкратце рассказать? Какие впечатления?
(Мы только "Школу-Плюс" успели попробовать, кроме ШОД, но там нам жутко не понравилось, потому что разрешалось сдавать только 3 параграфа за 1 раз, а за каждый "лишний" параграф приходилось доплачивать :-(.)
27.11.2004 21:26:26, Nesmejana
Про Эпштейна мне сложно говорить, Варя там проучилась очень мало, а сам он наш хороший приятель ( тоже из 239). У него был ОЧЕНЬ слабый детский контингент, за редкими имключениями. Тогда, что сейчас, не знаю. Сам Миша, его жена - прекрасные люди, заинтересованные в своей работе. У меня на него есть небольшой зуб , но это точно тема только для личной переписки:) Если ребенок не очень большой, ему у Эпштейна должно очень понравиться. В Унисоне мои дети учились два года, начальная школа и страшие классы. Тогда старшие классы нелегально занимались прямо во Дворце, учителя были все из Лицея. Для Вари это было очень хорошо, но многие были недовольны. Сейчас там всё по-другому, насколько я знаю. В начальной школе при нас была одна просто гениальная учительница, но опять же не знаю, там она, или нет. Театральный уклон моим детям подходил чрезвычайно, Митя Бызгу просто обожал. Вот так вкратце, хотите, можем подробнее :) 27.11.2004 22:17:23, Нюрочка
Спасибо! Пока мне хватит этой информации :-). (У меня сейчас уже есть на примете одна школа, с которой я хочу пообщаться.) Но - запомню, кого спросить, если понадобится :-). Мы через пару лет опять будем искать школу, для четвертого ребенка. 27.11.2004 22:26:18, Nesmejana
А что за школа? 27.11.2004 22:40:19, Нюрочка
"Логос", недалеко от Сенной пл. По телефону мне рассказали, что у них много разных форм обучения, вплоть до заочной. (Но там приходит целая группа детей в определенное время, поэтому тоже есть риск, что время будет расходоваться неэффективно.)
А меня заинтересовало то, что у них называется "экстернат" - можно заранее (по телефону) договариваться с преподавателем об удобном времени сдачи зачетов и экзаменов, приходить и сдавать столько, сколько хочешь. Один на один.
Повременная оплата - практически такая же, как в ШОДе, но здесь ребенок наедине с учителем и тратит ВСЁ свое время на сдачу этого предмета. Выгоднее получается.
Попробуем. Вдруг понравится.
27.11.2004 23:10:56, Nesmejana
А сколько все ето стоит? В час? 29.11.2004 19:52:31, Jennifer
250 рублей в час - экстернат. Количество часов - по потребности. Так что полная сумма зависит от скорости продвижения конкретного ребенка.
А "заочное" обучение (фактически это 1 учебная неделя каждый месяц) - 10 тысяч рублей в год.
30.11.2004 02:18:20, Nesmejana
Знаеие...я просто УВЕРЕНА,что можно полюбовно договорится с директором.По современным законам,ей легче обеспечить вашего ребенка индивидуальными занятиями,чем выгнать из школы или оставить на второй год(вот это ей тааакой геморрой на задницу обеспечит).Т.ч. я бы на вашем месте пошла к директриссе,описала ей ситуацию и типа(закос под дурочку)смиренно попросила ее помочь советом опытного специалиста,как вам поступить и как выйти из сложившейся ситуации.Но без взятkи,имхо,не обойдется.Надо будет либо медикам платить,либо директору. 27.11.2004 10:41:23, Абракадабра
Так вот директор (у нас дяденька) и посоветовал идти в поликлинику за справкой. В это все и уперлось :((( 27.11.2004 18:22:37, fat mouse
Купите уже справку, не мучайтесь так, если В ЭТО всё упёрлось. 28.11.2004 19:08:21, Мария Д.
Вы просто догнать хотите или на какое-то время со школой покончить? :-)Если перейти на семейное, то совсем не надо справок от врача.
26.11.2004 23:58:42, Караул
Мы хотим с двойками-тройками покончить, догнать и больше не отставать как минимум до конца 9 класса. Я совершенно не хочу избавлять ее от уроков. Я хочу дополнить их индивидуальными консультациями. Семейное нам не годится, я не готова бросать работу и садиться ее учить и контролировать. 27.11.2004 00:07:38, fat mouse
Понятно.
:-( Тогда я не знаю как.
27.11.2004 00:15:17, Караул








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.09.2018 00:55:07

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!