Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот это я называю цинизмом
Или антисиморонское. Марией навеяно :)
25.11.2004 20:05:20, Красно Солнышко
21 комментарий
Ошибка у него в начале самом. Мир НЕ причинно-следственен. Точней, не только. Всем учить стохастические дифуры и вообще теорию хаоса :-) Ну, хотя бы элементарный тервер. С какой вероятностью стакан наполовину полон ;-)
25.11.2004 20:17:56, Мария Д.
Уже из этого ошибочного посыла вытекает следующий, бОльший: "Лишь тот достоин счастья и свободы,кто каждый день идет за них на бой!" Всё не так. Достойны очень многого все. Достаётся во многом случайно, в любом случае - затейливо, и уж НЕ по причинно-следственным механизмам, которые работают далеко не всегда, см. выше.
25.11.2004 20:22:01, Мария Д.
Так надо просто развить идею. Если то, иначе се, вот и все :) Я тебе про медицину ниже вот написала...
25.11.2004 20:19:44, Красно Солнышко
Невозможно причинно-следственную идею просто развить в стохастическую или в параметрические динамические системы. Качественное отличие :-)
25.11.2004 20:30:16, Мария Д.
Вот пример:
"Вспоминаю тему с московского симороновского сайта. Барышня (именно барышня, ибо девушками я не могу это назвать) жалуется: мой муж потолстел на 20 кг, помогите, придумайте мне ритуал! Господи, ну так брось его, если тебе толстяки не нравятся. Нет? Тогда люби толстым, какой есть. Тоже не получается? Ну, тогда делай что-нибудь: продай стенку, купи ему велотренажер. Начните бегать по утрам вместе. Диету ему придумай. Ан нет, мы хватаемся за Волшебство, которое, при всей своей чистой наивности есть путь наименьшего сопротивления.
Подчеркнуто мною. 25.11.2004 20:38:54, Красно Солнышко
"Вспоминаю тему с московского симороновского сайта. Барышня (именно барышня, ибо девушками я не могу это назвать) жалуется: мой муж потолстел на 20 кг, помогите, придумайте мне ритуал! Господи, ну так брось его, если тебе толстяки не нравятся. Нет? Тогда люби толстым, какой есть. Тоже не получается? Ну, тогда делай что-нибудь: продай стенку, купи ему велотренажер. Начните бегать по утрам вместе. Диету ему придумай. Ан нет, мы хватаемся за Волшебство, которое, при всей своей чистой наивности есть путь наименьшего сопротивления.
Подчеркнуто мною. 25.11.2004 20:38:54, Красно Солнышко
Путь наименьшего сопротивления - вообще ничего не делать :-) Волшебство - уже действие. К чему оно приведёт? Не причинно тут и не следственно, хе-хе.
25.11.2004 21:06:31, Мария Д.
А с точки зрения теории вероятности? Скорее всего на такое действие мы получим вот такой результат, а на другое - вот такой... Если у нас в рукаве еще и запасные альтернативные ходы на тот случай, если не получится с первым вариантом, то все в шоколаде.
25.11.2004 21:08:59, Красно Солнышко
Да нет. С точки зрения теории вероятностей, ТОЛПЫ народа на такое-то действие получат такое-то РАСПРЕДЕЛЕНИЕ результатов. А у нас, у нас если выпадет подряд пять "решек", то монета, скорей всего, фальшивая :-)
25.11.2004 21:10:50, Мария Д.
Это слишком сложно Маш. Давай перейдем на объяснение на пальцах.
Ты делишь ситуации на типы.
В некоторых типах - одно работает.
В других типах - другое.
Если мы говорим про школу, то там все-таки важна конечная цель, а не ощущение счастья. И, в данном случае, гораздо лучше идти причинно-следственным путем.
Аналогичный пример есть в статье, кажется, про устройство на работу. 25.11.2004 20:35:25, Красно Солнышко
Ты делишь ситуации на типы.
В некоторых типах - одно работает.
В других типах - другое.
Если мы говорим про школу, то там все-таки важна конечная цель, а не ощущение счастья. И, в данном случае, гораздо лучше идти причинно-следственным путем.
Аналогичный пример есть в статье, кажется, про устройство на работу. 25.11.2004 20:35:25, Красно Солнышко
Нет такого. Невозможно такой анализ провести. В некоторых ситуациях иногда одно приводит к первым последствиям. Иногда же ко вторым и третьим, а в других ситуациях к первым, а иногда вообще последствия ни в какие ворота и приходится заново под них изобретать тип ситуации и название последствия. "Это ему последствие такое вышло" (С).
Язык "конечных целей" в педагогике очень подозрительным мне кажется. Гораздо лучше идти причинно-следственным путём? Лучше было БЫ, если бы это было возможно :-) 25.11.2004 20:39:58, Мария Д.
Язык "конечных целей" в педагогике очень подозрительным мне кажется. Гораздо лучше идти причинно-следственным путём? Лучше было БЫ, если бы это было возможно :-) 25.11.2004 20:39:58, Мария Д.
Часто возможно! Гораздо чаще, чем кажется. А почему в педагогике? Я, скорее, про взаимоотношения с внешним миром.
25.11.2004 20:41:55, Красно Солнышко
В педагогике, потому что это в ответ на, "Если мы говорим про школу, то там все-таки важна конечная цель, а не ощущение счастья". Идея "конечных целей" не всеми мировоззрениями принимается, как существующая.
25.11.2004 21:08:58, Мария Д.
Не поняла. Какое положение? В пространстве? С детского на взрослое? Что?
25.11.2004 22:29:25, Мария Д.
Кто? А может, сразу по мордасам, чтоб не прессовали? Я что-то вообще выпала из темы. О чём ты? Цель школы - чтоб не прессовали? Не понимаю совсем.
25.11.2004 22:57:33, Мария Д.
Если честно, я уже тоже нить потеряла. Как то перемудрили мы :) Я упростить попыталась, но еще больше запутала.
25.11.2004 23:05:28, Красно Солнышко
Тут вся суть в том, что сложные системы не упрощаемы до причинно-следственных. Это определение "сложной системы" :-)
25.11.2004 23:48:13, Мария Д.
Кто тебе сказал что система учитель-родитель черезчур сложная? Там вариантов то развития событий совсем немного...
26.11.2004 10:33:00, Красно Солнышко
Мне недавно об этом сказал, например, John Mason :-) http://cme.open.ac.uk/JHMFurthPartics.htm
Тут такое дело: "сложность" - это измерение не реальности, а наших моделей реальности. Я предпочитаю моделировать системы с людьми как "сложные" (complex systems). Но это дело вкуса :-) 26.11.2004 17:06:25, Мария Д.
Тут такое дело: "сложность" - это измерение не реальности, а наших моделей реальности. Я предпочитаю моделировать системы с людьми как "сложные" (complex systems). Но это дело вкуса :-) 26.11.2004 17:06:25, Мария Д.
Отдельно для Max&Men в тему о гражданской позиции. Цитата:
"Пример? Извольте. Зачем мне например изобретать ритуал, чтобы редактор Икс в жрунале Игрек напечатал мою статью?"
Тут хочется вставить - или "следовать чужим (любым!) ритуалам"
"Если мне этого захочется - он и так напечатает. Я научился писать так, что редактора, плюнув смачно в урну для бумаг, сокращали моих коллег на полосе, но меня не трогали. И говорили: ах ты, сука такая! Но печатали. Это ли не игра - своя ИГРА?! А то, что не всегда мне этого хочется - это уж издержки профессии."
Выделено мною. 25.11.2004 20:09:00, Красно Солнышко
"Пример? Извольте. Зачем мне например изобретать ритуал, чтобы редактор Икс в жрунале Игрек напечатал мою статью?"
Тут хочется вставить - или "следовать чужим (любым!) ритуалам"
"Если мне этого захочется - он и так напечатает. Я научился писать так, что редактора, плюнув смачно в урну для бумаг, сокращали моих коллег на полосе, но меня не трогали. И говорили: ах ты, сука такая! Но печатали. Это ли не игра - своя ИГРА?! А то, что не всегда мне этого хочется - это уж издержки профессии."
Выделено мною. 25.11.2004 20:09:00, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?