Раздел: Общее развитие (Тут много обсуждают обучение детей иностранным языкам, много чего наговорено. Но вот -то нет такого ажиотажа вокруг математики?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ин.яз vs математика

Тут очень много обсуждают обучение детей иностранным языкам, много чего наговорено. Но вот почему-то нет такого ажиотажа вокруг математики? Почему? Ведь математика - это не рецептура для подсчётов, это философсктий метод познания, куда более важная и более фундаментальная дисциплина, чем хоть 10 иностранных языков. По сути математика - это основа обчения мышлению, лигике, абстрактным понятим, образности, отвлечённости и т.п. Или просто язык - это такая мода и "пропус в инофирмы":-)?
Или считаете, что школьная математика - это достаточно?
24.11.2004 23:58:20, Max&Men

280 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иностранный язык - это связь со всем миром, а не "Пропуск в инофирмы", и не менее философский способ познания. Например, те, кто изучает японский язык, отмечают, что у них вся система мировоззрения и миропонимания меняется - без этого в систему языка просто не вникнуть. 28.11.2004 16:54:54, Марьюшка
Мировоззрение меняет любое образование. Математическое, ествественно-научное, филосовское, психологическое - любое! 28.11.2004 23:56:09, Красно Солнышко
Скажем, не меняет, но согласна, что расширяет, углубляет, что ли. 30.11.2004 14:16:47, Марьюшка
Подозреваю, что сын мой - гуманитарий. Пока математика его не интересует в принципе, сделал задания - и забыл. Возможно, что если потом проснется какая-то связь с математикой и тем же животным миром, который он очень хорошо знает и любит - ОК.
Сама гуманитарий, и с 8 класса "положила" на все точные науки, углубившись в литературу и историю. О чем нисколько не жалею.
Как пойдет у сына - не знаю,но грузить раньше времени искусственно математикой не хочу. Захочет - будет заниматься больше, чем школьная программа.
Иностранный же язык - это не знание, а возможность шире увидеть мир, посему сынуля отдан в спецшколу:))
25.11.2004 13:13:28, Джексон
Гумантарий - это значит НЕ технарь! При чём тут математика? Математика - это не тех. дисциплина, это не физика, не термех, н сопрома. это всё жескорее дисциплина гуманитарная - сродни филосфии, скорее
Математика - это тоже возможность намного шире увидеть мир
25.11.2004 13:20:07, Max&Men
Мое собственное ощущение от школьной математики до сих пор сродни рвотному рефлексу, физика и химия - там же:)) Что ж я своему единственному эту пакость навязывать буду, ежели сам не возжелает?:))))))))) 26.11.2004 17:52:58, Джексон
Это факт Вашей биографии, но никак не свойство математики :-) 26.11.2004 17:53:37, Max&Men
Не согласна с такой узкой трактовкой.
Физика - это гораздо больше философия. Особенно, если хорошо преподавать. Вот Вы знакомы, например, с понятием энтропии или с квантовой физикой?
25.11.2004 14:24:34, Красно Солнышко
ЕСественно, я знаком с понятием энтропии. С квановой физикой - намного меньше. Только что с этого? 25.11.2004 17:45:10, Max&Men
Это вас в школе научили забесплатно?;) 25.11.2004 17:51:30, В6
Нет, в школе про энтропию мне не рассказали - забыли, наверное :-) 25.11.2004 17:53:45, Max&Men
Энтропия, по непонятной мне странности, не входит в программу. Как, впрочем, и квантовая физика (КФ). Точнее, КФ, формально, входит, но реально то что излагается в курсе, именуемом КФ, находится от того, что является КФ, примерно так же, как колесо от ракетного двигателя. Поэтому именно эти примеры я и привела. Что законы сохранения, что теория относительности (второе, в меньшей степени, первое - в большей), все-таки, в школьном курсе физики, изложены более менее внятно. 25.11.2004 18:25:00, Красно Солнышко
Ну, почему не входит энтропия - это понятно. Это понятие отнюдь не сугубо физическое. 25.11.2004 18:28:44, Max&Men
Кстати у нас входила. Кажется. Зуб не дам, но почти уверена:))
Но входила именно как понятие, а не как физическая величина.
25.11.2004 22:05:27, Орленок_Эд
У нас тоже входил - в курсе обществоведения :-) 25.11.2004 22:15:11, Max&Men
Я сама видела уроки в гуманитарных классах, где энтропия вводилась. Факультативно. Я бы тоже ввела. Всем. И физикам, и лирикам :) Но, по-разному. 25.11.2004 22:10:52, Красно Солнышко
Это понятие ввёл в оборот Клаузис. Его работы по термодинамике известны, но не делают его ТОЛЬКО физиком... А вообще - это слово греческое, и очень давно употребляемое - ещё у Аристотеля встречается :-) 25.11.2004 21:12:18, Max&Men
Это сугубо физическое понятие. Просто философам, очень понравилось :) У меня подруга (ушла с 3-го курса физ.фака на психологический) очень резвилась, слушая психологов, вовсю употребляющих термины типа интерфереция или интегрирование. Не всегда, к месту, как я поняла, с точки зрения человека, хорошо разбирающегося в том, что это такое изначально, но сильно надуваясь, при этом. 25.11.2004 19:05:18, Красно Солнышко
А я очень люблю слово импульс в устах политологов. Особенно если вспомнить про законы сохранения - веселья море! 25.11.2004 20:35:23, Орленок_Эд
Самое главное - законы сохранения!:))) 25.11.2004 15:01:04, Орленок_Эд
Не - ещё главнее теория относиельности :-) 25.11.2004 17:46:33, Max&Men
В этом случае главность, она такая, весьма относительная:))
25.11.2004 21:42:59, Орленок_Эд
Естественно :-) 25.11.2004 21:54:09, Max&Men
Так скажет знаком :) Проверяй потом и доказывай, что нет :))) 25.11.2004 15:08:30, Красно Солнышко
Max&Menу можно - он фантом :)) Хоть кто-то из его офиса наверняка что-то слышал:)) 25.11.2004 15:13:20, Орленок_Эд
ЕСтественно - сразу взял на договор физика-теоретика из ФИАНА под эту дискуссию :-) Как же ещё-то? ТАк и должно быть в фирме! 25.11.2004 17:48:16, Max&Men
Ты мне предлагаешь весь офис проверить???
Но я то не фантом, к несчастью, у меня нет таких возможностей! :)
25.11.2004 15:21:06, Красно Солнышко
Не, проверяйте тольк отдел квантовой физики :-) Отдел термеха можете пока игнорировать :-) 25.11.2004 17:51:19, Max&Men
Надо бы, для начала, определить круг вопросов... Что заканчивали ваши сотрудники отдела квантовой физики, если не секрет? 25.11.2004 18:26:13, Красно Солнышко
Ну, кто чо - МФТИ, Бауманский, МИФИ и т.п.... Сотрудников набирали спристрастием, квалификация, сами видите, нужна серьёзная :-))))))))) 25.11.2004 18:29:51, Max&Men
А ктож их знает, где? :-) Значть бы ещё, что это за законы :-) Неужели магнетизм? 25.11.2004 21:13:34, Max&Men
Далеко не только. В школьном курсе, хотя это и кажется невероятным, есть ВСЕ четыре уравнения! :)

Для тех кто вообще не в знает даже о самом существовании электродинамики. Там даже не интегралы, в этих уравнениях, а, например, роторы и дивергенция :) Гуманитариям достаточно только набрать слово "Уравнения Максвелла" в любом поисковике и глянуть на это чудо :)
25.11.2004 22:01:00, Красно Солнышко
А оно им надо? Такое чудо - гуманитариям? И зачем нам такие технически подкованные гуманитарии?
Я вот в девятом классе часто пользовалась фразой "Барионы - это фермионы, потому, что у них полуцелый спин" И в общем другие сильные выражения не требовались:)))
25.11.2004 22:11:53, Орленок_Эд
Странное деление - гуманитарий-технарь. Совершенно штампованное, но никому, думаю. глубоко не опнятное. Что это такое вооще? Где граинца? 25.11.2004 22:17:45, Max&Men
Не я делила, меня делили:))) А граница уже на замке:))) 25.11.2004 23:51:56, Орленок_Эд
А меня не делили :-) Сразу записал ив отщепенцы - и те, и другие :-) И ничего - тоже неплохо живётся :-) 25.11.2004 23:53:24, Max&Men
Ой, а шо ж вы раньше-то не сказали?
А мы тут с вами разговоры разговариваем....
26.11.2004 00:08:43, Орленок_Эд
:-) 26.11.2004 00:11:03, Max&Men
Хотите подарю в копилочку? :)
Ротор ротора равен дивергенции минус лапласиан!
25.11.2004 22:17:19, Красно Солнышко
Увы, я уже не в девятом классе:))) И как-то неудобно так выражаться среди друзей - выпускников физфака МГУ :))) 25.11.2004 22:21:34, Орленок_Эд
Мой "подарок" даже для физфаковца - орешеккрепкий :-) 25.11.2004 22:30:07, Max&Men
Ничего подобного!
У нас был курс радиотехники. Прозрачно все. Не для меня, я не любила прикладные дисциплины, и напрягаться надо, чтобы всю эту терминологию вспоминать, но для мужа - абсолютно прозначно.
25.11.2004 22:43:50, Красно Солнышко
Какие же все умные! :-) 25.11.2004 22:55:26, Max&Men
Почему умные то, если речь о специальности идет? В рамках специальности разобраться можно быстро с чем угодно, даже если забыл, но всегда есть определенные приоритеты. Муж, например, уравнений Максвелла по памяти не напишет, найдет, если понадобится, конечно, но с ходу не напишет, а я радиотехнику не люблю ужасно. Меня все эти проводочки нервируют. Я даже пульты от телевизоров не люблю :) Но схему соберу любую, коль припрет... 25.11.2004 23:09:34, Красно Солнышко
А я вообще серьёзносей не люблю :-) Мне скучно до зевоты от серьёзностей :-) 25.11.2004 23:11:12, Max&Men
Так это ж здорово! 25.11.2004 23:09:30, Орленок_Эд
Вто ещё подарок:
Аттинюатор фазоинвертора при включении операционного усилителя в обратную связь работает как обыкновенный компандер
25.11.2004 22:20:13, Max&Men
И что в этом сложного, крутишь себе регулятор и сигналы складываются:))
А вот расскажите-ка мне о темперированных гаммах и их связи с частотным спектром модифицированной функции Вейерштрасса, как одном из скейлинговых свойств музыки.
Вы ж в этом-то профессионал?
25.11.2004 22:42:20, Орленок_Эд
Это уже что-то об аналитических факториалах что ли? Вё что я о нём поммню - это теория ирраиональных чисел :-) Связь с темперированными гаммами, честно говоря, мне никогда в голову не приходила :-) 25.11.2004 22:54:23, Max&Men
Видимо вы не Бенуа Мандельброт, раз не приходила.
А функции Вейерштрасса - ничего сложного, просто всюду непрерывна, но нигде не дифференцируема:)) Может вы мне про гаммы подскажете?
25.11.2004 23:06:58, Орленок_Эд
ТАк что именно про гаммы? Что такое темперированная гамма Вас интересует? 25.11.2004 23:09:17, Max&Men
Ну да, какие бывают, чем отличаются:))
Просто интересно, без подковырок:))
25.11.2004 23:24:29, Орленок_Эд
А интернет на что?

"Хроматическая гамма. Хроматическая гамма содержит в себе все звуки, входящие в темперированный европейский звукоряд. В этой гамме каждый тон отстоит на полутон от предыдущего и последующего; в темперированном строе полутон – наименьшее возможное расстояние между звуками. "
25.11.2004 23:31:07, Красно Солнышко
А Вейерштрасс хде? :-) 26.11.2004 00:16:54, Мария Д.
НУ, ту тможно добавить много чего - рассказать по Баха, про Вейкермейстера... 25.11.2004 23:32:37, Max&Men
Темперированная гамма - это просто 12 нот в одной октаве, между нотами вседа одинаковое расстояние в 1 полутон. Собственно - это наиболее распространённая гамма, т.к. большинство инструментов могут лишь дискретные звуки извлекать - как раз с разницей в полтона.
ЕСть натуральная гамма - это беспрерывный звукоряд, возможный к извлечению на скрипке, альте и им подобных.
25.11.2004 23:28:36, Max&Men
Мои аплодисменты. Хорошо поймали :) 25.11.2004 22:47:20, Красно Солнышко
Ждем реакции-с:))) 25.11.2004 22:49:31, Орленок_Эд
Там же фантомная группа... Но рабочий день то, закончился! :))) 25.11.2004 22:50:37, Красно Солнышко
Да ладно, просто пересменок:)) 25.11.2004 22:52:43, Орленок_Эд
Чудес много :-) Мне ближе чудеса иного плана :-) 25.11.2004 22:03:30, Max&Men
Не скажите. Это действительно чудо. Когда человек берет и на коленке, на исключительно теоретическом уровне выводит всего четыре уравнения, которые описывают ВЕСЬ накопленный человечеством опыт в области электричества и магнетизма. И из которых следует еще куча всего, чего еще не открыли. Максвелл в жизни ни одного эксперемента не поставил. Ни одного! Чистый теоретик. Оцените красоту игры! 25.11.2004 22:15:02, Красно Солнышко
Я знал одного, который мог на память, без образца , партбилет нарисовать - на вид неотличимый. Тоже чудо ! А закончил 5 классов ,кажется :-) 25.11.2004 22:19:16, Max&Men
Масштабы являния не те. В контексте значения для человечества. 25.11.2004 22:36:26, Красно Солнышко
Это как сказать... Тем более этот контекст - очень уж туманный... ТОгда лучше поговрим о Великой китайской стене или о Мачу Пикчу :-) 25.11.2004 22:45:38, Max&Men
Одного порядка вещи.
Великие культурные достижения человечества.
25.11.2004 22:49:17, Красно Солнышко
Согласен. ТАк вот лично мне Мачу Пикчу интереснее и ближе... поэтому я не заморачиваюсь Максвеллом.. :-) Скажите - а Вы всегда так серьёзны? Шутить что ли в принципе не можете? 25.11.2004 22:56:34, Max&Men
Какой-то у вас фантомный дежурный странный :) Реплика выпадает из общекомандной :))) 25.11.2004 23:00:09, Красно Солнышко
Какой уж есть :-) 25.11.2004 23:04:19, Max&Men
Ну тогда вопрос простой. Где в школьном курсе физики изложены уравнения Максвелла? Задача вашей команды ничего не забыть, потому что есть очевидные вещи, а есть не очень очевидные. 25.11.2004 19:06:18, Красно Солнышко
Да ну, какие наши годы!
Как тут уже кто-то говорил, была бы мотивация...
25.11.2004 15:31:35, Орленок_Эд
Мотивация? Моя, надо полагать? С этим как-то неважно, неважно. Вот 20 евро в час, сильно бы улучшили ситуацию с моей мотивацией... :)))) 25.11.2004 18:27:12, Красно Солнышко
Мне кажется, что это происходит только по одной причине. Школы с углубленным изучением языка с 1-го или в крайнем случае со 2-го класса. Школы же с углубленным изучением математики, как правило с 5-го. Насколько я понимаю, основной ажиотаж среди родителей связан именно с выбором школы или первого учителя(у кого какой приоритет)в 1-м классе. И в это время выбирают родители. К 5-му классу выбирают уже дети. Вы при всем желании не сможете отдать ребенка в математическую школу в этом возрасте без согласия ребенка, а в 1-й можете. К тому же 5-й класс - это уже другая конференция, да и у родителей появляются другие проблемы с детьми. "Маленькие детки - маленькие бедки" и т.д. 25.11.2004 13:04:42, родительница
Не уверне, что всё именно так, но спорить не буду :-) 25.11.2004 13:18:02, Max&Men
ажиотаж был. Некоторое время тому назад было довольно бурное обсуждение школьных программ, реальных знаний, необходимого уровня ( и смотря для чего). Я, например, как математик по жизни ( и по образованию:)) действительно считаю, что это - один из способов формирования мышления.Школьной программы - абсолютнонедостаточно,поэтому с дочкой ( которая намылилась в математическую школу) занимаюсь сама: специально ( сидя за столом) - часа по 2-3 в неделю, между делом по поводу и без - постоянно:) Школьная программа - очень слабая, ее не то чтобы мало, она просто ( в моем понимании) стремится к нулю, топтинье на одном месте. Они сейчас в первом классе проходят то, что дочка знала 2 года назад, поэтому в учебники и тетради я даже не заглядываю ( хотя "2" по контрольной для меня было большим сюрпризом, но там оказалась не математическая проблема:)), у нее своя программа. 25.11.2004 11:27:42, Tigra_Natasha
Присоединяюсь
Особенно, в последнем пункте. Содержание математики в начальной школе - это просто издевательство. Видимо, расчитано на тех, кто ну совсем никакой. Десять раз одно и тоже, одно и тоже :(
25.11.2004 12:02:32, Красно Солнышко
но при этом, когда я как-то кому-то написала на реплику "...там можно сойти с ума..." -"..отчего там сходить??? в начальной-то школе..." в меня полетело n-ное кол-во камней на тему "если у вас нет проблем, то это не значит, что их нет ни у кого, некоторым, между прочим, очень сложно...."
Так что случаи разные бывают....
25.11.2004 21:23:23, Tigra_Natasha
Не знаю :) Мне обычно отвечают в духе: не думайте, что вы одни такие умные :)))) 25.11.2004 22:06:49, Красно Солнышко
:))) 26.11.2004 13:02:51, Tigra_Natasha
Вы просто ОЧЕНЬ невнимательны :).

Вот вам ссылки на темы по математике:

Интересный сайт - все о математике в Москве

Олимпиадные задачи на сайте Кенгуру

Обсуждение задач на комбинаторику

Очень математическая игра "Быки и коровы"


Считаем квадраты

Игры со ступками

Масса математических идей вообще не относящихся к программе.

Анализ разных учебников.

Метод Эйлера.

Умножение.

Это не ДАЛЕКО не все. То, что вытащилось на первый взгляд.
25.11.2004 11:25:21, Красно Солнышко
Вот у нас пока так расставлены акценты математика первично, язык пока даже не на втором-третьем месте.
Математика это не школьная программа, ему она легко дается, зачем ей заниматься. Мы сейчас (9 лет ему) занимаемся связями всего со всем.
Знаете как моему интересна связь математики и музыки - всякие там построения мелодии и аккомпонемента, обращения и т.д. Да, через математику интерес к музыке пришел, и музыкалка воспринимается не как наказание, а как сочетание друх любимых занятий музыки и математики тоже. Шахматы еще, тоже ведь на кружок пошел больше из-за математики, о шахматах имел весьма смутное представление тогда.
Конечно он учит английский в школе, но уровень так себе. Если захочет больший уровень - предоставим, не захочет - попробуем уговорить его лет в 14-15 (будем искать связь с математикой :)). Не захочет тогда, ну чтож будет иметь школьный уровень или выучит взрослым. У меня много примеров, когда языки учились во вполне сознательном возрасте и успешно и куча родственников и знакомых в разных странах, захочет общаться - выучит.
25.11.2004 11:20:49, Elefan
Добавлю - в начальной школе математика по Петерсон - это более чем достаточно. 25.11.2004 10:55:07, кандидат фи-мат наук
Петерсон (просто Петерсон, если учитель следует программе и не превносит своего авторского творческого виденья) - это не очень хороший "тренажный" учебник. Гейдман - лучше. Но и Петерсон, и Гейдан - это просто насмешка над теми, кто хочет заниматься математикой нормально. Оба учебника расчитаны на то, чтобы все рано или поздно все-таки усвоили определенный программный минимум. Для более-меннее способного ребенка: очень медленно, очень много повторений, очень скучно. 25.11.2004 11:32:17, Красно Солнышко
Думаете количество однозначно переходит в качество?
И какой процент "петерсонообученных" детей относится к математике достаточно нежно, чтобы учить ее дальше? Если такие есть, то подозреваю, скорее вопреки, чем благодаря данному школьному курсу:(((
25.11.2004 11:05:34, Орленок_Эд
Моим детям очень нравится. Петерсон намного ближе к реальной математике, чем таблица умножения. А в смысле количества - вроде бы по Петерсон столько же часов в неделю, как и по обычной программе. 25.11.2004 11:09:29, кандидат физ-мат наук
Количество часов в неделю от программы не зависит. Зависит от учебного плана.
О нагрузке:
Можно решить 200 типовых задач и в принципе научится решать подобные.
А можно решить одну. Очень тщательно и вдумчиво. Разными способами. И достичь лучшего результата в плане умений:)))
25.11.2004 11:16:00, Орленок_Эд
Что-то я не помню в своем детстве в начальной школе задачи, которые надо было вдумчево решать. Скорее они были из серии 200 типовых. А вообще - одна и та же программа может быть очень хорошей для одного ребенка и неподходящей для другого. 25.11.2004 11:24:10, кандидат физ-мат наук
Тем не менее такие программы сейчас существуют. Поэтому грузить детей Петерсоном я не хочу:)) 25.11.2004 11:41:19, Орленок_Эд
Удивительно, как вы тогда научились математике! :) 25.11.2004 11:33:01, Красно Солнышко
В старших классах 25.11.2004 11:48:36, кандидат физ-мат наук
а как несколькими способами решить задачу "у саши 5 яблок у даши 3, сколько всего яблок?" 25.11.2004 11:43:27, В6
Легко.
Нарисовать.
Изобразить схематически.
В виде графика.
Взять яблоки, Васю, Петю, проиграть ситуацию.
Поставить, спектакль на эту тему, если хотите.
Стихотворение сочинить.
Слепить яблоки.
Но, самое главное тут, чтобы ребенку это было НАДО. Например, гораздо эффективнее могла бы оказаться, например, такая ситуация:
Вы сидите на даче, на столе лежит 5 яблок, собираетесь к Саше в гости, у Саши есть еще мама. Итого, вы, ребенок, Саша, мама - вас будет четверо. Можно порассуждать, не сходить ли вам к яблоне, не взять ли еще яблок (сколько?) чтобы, например, каждому было (по сколько?). По одному. По одному разложили, одно лишнее останется. Что делать? Поровну не получается. Яблоко маленькое, резать? А может еще сколько-то сорвать, чтобы по два было. Сколько? Сорвали, разложили, получили. Взяли яблоки. Дружно съели. Проверили на практике так сказать. Порадовались своей предусмотрительности. Ключевой момент: ребенку в любой момент времени должно быть ИНТЕРЕСНО. Он должен бегать к яблоне и обратно С ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ. Вы должны найти такую ситуацию, чтобы она его ЗАЦЕПИЛА. Если не цепляет, ну его, эти яблоки, дождемся "груш".

Вот когда вы, регулярно, в быту, такие ситуации ищете и обсуждаете, проблем с задачей 3+5 вообще никогда не возникает! Ее можно потом ПРОПУСТИТЬ вообще. И в быту можно очень долго так изучать математику. Между делом. Только вот проблемка возникает - в школе на математике делать абсолютно нечего! :(
25.11.2004 12:11:13, Красно Солнышко
Какая фигня. По мне, это толочь воду в ступе. Как выражалась наша учительница английского, повторяя в десятый раз и яростно сверкая глазами, для особо "одаренных". Петерсон рулит. 25.11.2004 15:50:18, Первокурсница
А вы чего первокурсница? явно не дошкольной и младшешкольной педагогики. 25.11.2004 15:55:52, В6
Факультета политологии ГУ ВШЭ. Один из вступительных математика, другой - английский -). 25.11.2004 18:46:32, Первокурсница
А я почти угадала! :))) Надо же! 25.11.2004 19:11:38, Красно Солнышко
Факультета иностранных языков, видимо :)
Петерсон - фамилия подходящая. Почти иностранная :) Звучит лучше :)))
25.11.2004 18:28:28, Красно Солнышко
Рада, что вам это кажется забавным -)))) 25.11.2004 18:48:38, Первокурсница
Я про отдельную задачу же спрашивала:) На поиск суммы. С математической точки зрения, а не с педагогической:) 25.11.2004 12:30:28, В6
Так ТЕБЕ решение? Сформулируй еще раз задачу, пожалуйста. 25.11.2004 13:08:16, Красно Солнышко
Ты объяснила как разными способами научить решать задачки на арифметические действия, т.е. педагогика. А способ решения т.е. способ математически выразить задачу, символами, один - поиск суммы а+b.
Я тебе еще ужасную вещь скажу: я примерно так же дочке вес объясняю, сразу на все действия. Но перешли мы от количеств к символам (цифирям), нет, пересчитывает ребенок все, количества ему надо. Саш, сколько будет 3+2? А чего? Ну, конфет:)
25.11.2004 14:08:20, В6
А мы перешли. Легко. Имхо, просто мало работали с конфетами! 25.11.2004 15:09:36, Красно Солнышко
Да мы вот совсем можно сказать не работаем специально, только в контексте событий - по пути в сад, из сада, по пути на тренировку, все у нас на ходу, по пути:) Цифры в лифте выучила, никаких карточек не понадобилось, числа от 10 до ... по номерам листов в книгах. Буквы у нас с радения алфавит висел, вот она и запомнила. Думаю, таблицу Менделеева повесить, что ли. :) 25.11.2004 15:25:36, В6
Так только так, мимоходов, во злобу дня, и есть правильно. 25.11.2004 18:29:32, Красно Солнышко
Надо не эту задачу решать:)) А такую:

У Саши # яблок, у даши **** бананов. Сколько всего фруктов?
25.11.2004 11:49:29, Орленок_Эд
Все равно только один способ :) 25.11.2004 11:52:26, кандидат физ-мат наук
Видно, что вы только математик, а не педагог. Посмотрите мой ответ выше. 25.11.2004 12:12:13, Красно Солнышко
Я из себя педагога и не строю :) (По крайней мере для школьников, студенты у меня) Только то, что вы описали - это не решение задачи, а метод объяснить, что такое сложение. Если бы у меня дети не понимали бы, что такое 3+4, я бы наверное так бы и объясняла.
25.11.2004 12:27:50, кандидат
Хорошо бы задачи были ОБУЧАЮЩИМИ. Чтоб человек, в процессе решения, чему-то УЧИЛСЯ, что-то для себя ПОНИМАЛ. Если человек знает, что такое 3+4, возникает резонный вопрос - зачем ему надо ту задачу решать? Если же человек НЕ знает, то разбор моделей поможет ему УЗНАТЬ. 25.11.2004 20:36:19, Мария Д.
Нет, вы по-прежнему не понимаете. Это не МЕТОД объяснить. Это такой ПОДХОД во всем. Как к элементарной арифметике, так и к сложной алгебре. Я выше ссылки дала, очень много. Почитайте, это прояснит мои взгляды на то, как дОлжно учить математике еще до специализации в средней и старшей школе. 25.11.2004 13:11:02, Красно Солнышко
Зато это способ решить сразу N задач. А не сидеть кажлый день с новой.
"А сегодня дети, мы начнем складывать не яблоки, а орехи" - "А как это?"
25.11.2004 11:59:23, Орленок_Эд
Это выход на другой, более высокий, абстрактный уровень. Он не возможен, без предварительной подготовки на натуре, так сказать. Ребенок должен прочувствовать эту ситуации еще до этого.
Неудачи в школе, у многих, от чего? От того, что был пропущен этот этап, на пальцах. Иногда, при затыках, к нему даже весьма полезно вернуться.
25.11.2004 12:32:03, Красно Солнышко
Знаете, я на лавры педагога-математика не претендую, но свою часто болеющую дочь учила в началке по Петерсон (в школе они тоже занимались по этой программе). Учительница, по наивности, всегда с удивлением говорила, что после пропуска по болезни ребенок выдает лучшие результаты, чем дети, которые находились в классе. И всегда ребенку была интересна математика (в старших классах у нее был математический уклон).
А то, что Вы описали, это, на мой взгляд, превращение процесса обучения в шоу. Не каждый ребенок выдержит такой эмоциональный напор. Чем эти бесконечные вариации на одну и ту же тему лучше 200 типовых задач?
25.11.2004 16:03:09, Электра
все дети разные... 25.11.2004 16:09:35, В6
Именно так. Кому-то надо очень долго на пальцах, кому-то вооще не надо на пальцах, или этот этап проходит для взрослого просто совсем незаметно. По-разному.
Шоу некоторым очень нужно. Моей вот без шоу - никак. Математика, просто так, не цепляет. Неинтересно ей это особо. В отличие, например, от лингвистических вещей. Которыми она, по-существу, сама занимается.
25.11.2004 18:32:13, Красно Солнышко
Я не слишком сильна в преподавании математики начальной школе, но разве детям обязательно нужно все вещи перескладывать, чтобы научиться абстрагироваться? В начальной школе учат абстагироваться от предметов, в средней от цифр. Это само собой происходит. 25.11.2004 12:28:24, В6
F может происходить гораздо раньше. Можно абстрагироваться и от конкретной задачи в конце-концов. Главное - понимать структуру. 25.11.2004 12:33:09, Орленок_Эд
Это что-то типа "читать раньше, чем ходить"? :) Раньше просто не зачем, смысла не вижу. Сначала на предметах, в дошкольном возрасте, а в школе уже физиология мозга готова к абстракциям в виде цифр. 25.11.2004 12:39:57, В6
Упаси Бог! Просто ребенок должен понимать, что грибов всего столько, сколько в первой и второй корзине вместе. И неважно, сколько там грибов:)) 25.11.2004 12:49:20, Орленок_Эд
В начальной и средней школе - языки, в старшей - математика.
Всему свое время.
25.11.2004 10:46:21, кандидат физ.-мат. наук
Вы когда-нибудь видели реальный толк от изучения языка в начальной школе? :-)) 25.11.2004 10:49:11, Наталья Л
Я видела. Меня научили -). А потом я дочку научила сама. Кстати, по оплеванной на этом форуме Верещагиной. После моего обучения (я доучила до 8 класса) она смогла без проблем поступить в престижный лицей. А вот в лицее она уже училась по (кажется) оксфордским учебникам. И я считаю такой расклад оптимальным. 25.11.2004 16:07:54, Электра
Вернемся к вопросу через три года. Я думаю, что к этому времени, Ксюша на одном языке будет говорить свободно, второй будет в процессе изучения. Вопрос не в том когда, вопрос не в том, сколько, вопрос всегда стоит по-другому: КАК! 25.11.2004 11:34:23, Красно Солнышко
Вопрос, как я понимаю в том что ребенок вынесет только из школы, без дополнительных занятий и при неговорящих родителях:)).
Вот просто школа - и все!
25.11.2004 11:45:33, Орленок_Эд
А родители-то почему неговорящие? Им тоже поучить язык не мешает :) 25.11.2004 12:46:32, кандидат
Ну это ж совершенно другой вопрос:)) Рассматриваем просто граничный случай. Потому что во всех других роль школы часто неочевидна и преувеличена:)) 25.11.2004 13:11:07, Орленок_Эд
Да - именно так! Иначе - это уже другой разговор, тут можно многое тогда наплести :-) 25.11.2004 12:21:12, Max&Men
Если вопрос ставится так, как вы его ставите, то для меня, например, ответ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ очевиден: НИЧЕГО :) 25.11.2004 12:13:19, Красно Солнышко
Ну зачем так категорично. Лично у меня другие примеры перед глазами, когда дети прекрасно говорят на языке, занимаясь только в школе. Правда у них есть мотивация. Выезжая с родителями за пределы нашей Родины, она понимают, что без знания языка очень тяжело. 25.11.2004 13:19:02, родительница
Так мы же поставили вопрос жестко:
- только в школе
- без репетиторов и дополнительных занятий дома (не уроки делать, а именно мама, например, берет на себя роль репетитора)

На самом деле, если к этой английской школе, еще и хорошие как материальные, так и морально-физические вливания - то может быть что-то и выйдет.
25.11.2004 13:56:57, Красно Солнышко
Так я такой вариант и имела в виду - без репетиторов и только в школе 25.11.2004 18:30:19, родительница
Для сегодняшнего первоклассника? Это, имхо, практически нереально! 25.11.2004 19:13:07, Красно Солнышко
Тут много зависит от мотивированности самого ребенка. У мнея, например, был именно такой жесткий вариант - язык учила только в шкоел и не тольео без репетиторов, но и без какой-либо помощи мамы (хотя она сама препод английского, но с ее вечными 3-4 работами по совместительству мы ее видели-то редко, не говоря уже о совместных занятиях). Я училась в спец. англ. школе. К 8 классу довольно свободно говорила - конечно, язык мой был весьма беден стилистически, никто современным разговорым оборотам и реалиям не учил, да и вряд ли смогли бы наши учителя этому научить в те маловыездные времена. тем не менее общаться с носителями (в те исключительно редкие случаи, когда я могла с ними живьем встретиться) я могла. В дополнение к школьной программе я сама доволльно много читала на англ., причем взялась сразу за не совсем детское и неадаптированное - марсианские хроники и 450 по Фаренгейту. Мне было очень интересно читать именно на английском и хотелось изучать язык. Вылилось все это в дальнейшем в флфак МГУ и в нынешнюю переводчицкую работу. Но из нашего класса только я выбрала язык совей профессией. Остальные пошли кто куда, почти треть класса - в медицинский, остальные кто куда - физфак, химфак, биофак, инженерные разные, в общем гуманитарев среди моих одноклассников почти не было. Одна из причин огромной популярности и престижности нашей спец. англ. школы была в том, что там почти все предметы вели очень сильные педагоги - особенно химия, физика (недаром многие в мед. поступили). 25.11.2004 17:10:13, ALora
Конечно, многое зависит от мотивации.
Только вот тем отличается хороший педагог, от просто человека. Он может создать мотивацию когда ее нет и, вроде бы, ничего ее не предполагало. Причем не внешнюю мотивацию, как тут вопрос задавали по поводу пятерка - 10 рублей, четверка - 5 рублей, а внутреннюю. Когда именно изучение языка (или математики, или непроизносимой гласной в корне слова, или истории древнего мира - нужное, подчеркнуть) ребенку, для чего-то, становится НАДО. Самому ребенку, а не учительнице Марье Ивановне и не родителям.
25.11.2004 18:36:28, Красно Солнышко
НУ, это идеал! Еслиб так было ... в общем, я тоже люблю помечтать :-) 25.11.2004 18:37:38, Max&Men
Это НЕ идеал. Этому учат на методике. И многие студенты этому научаются.
В рамках школьной программы - реализовать трудно. Но тут ограничения именно из-за самой вот такой школьной жесткой классно-урочной системы, программы, классов и так далее, можно много написать почему именно в школе - практически никак, жалкое подобие, в лучшем случае. Со своим ребенком, если нет никакой жесткости в плане что, когда и к какому сроку - вполне реализуемо практически любым хорошим выпускником пед.института.
25.11.2004 19:16:49, Красно Солнышко
НУ, мало ли кого чему учат и даже выучивают!!! 25.11.2004 21:18:27, Max&Men
Неа, не мало ли.
Мы же про мечты. А я вам про то, что не мечты, а реальность. Денег только это стоит, совсем других, не тех, что в школе платят. Как и любой высокий профессионализм.
25.11.2004 22:08:06, Красно Солнышко
Ну, и куда эти другие деньги можно заплатить? Адрес, телефон, если можно :-) 25.11.2004 22:16:15, Max&Men
Значит и спорить не о чем:))) 25.11.2004 12:24:23, Орленок_Эд
Да. У меня много знакомых, которые учились в языковых школах до 6 класса, и теперь говорят свободно. 25.11.2004 10:51:27, кандидат фи-мат наук
Если совсем бросить заниматься языком, конечно он забудется. Но в старших классах и в институте есть намного более важных дел, чем учить первый ин. язык с нуля. 25.11.2004 11:05:33, кандидат физ-мат наук
А зачем его учить, если потом совсем бросить ради более важных дел? 25.11.2004 11:08:46, Орленок_Эд
Так я и говорю - не бросить, а поддерживать на должном уровне. 25.11.2004 11:10:45, кандидат физ-мат наук
Как поддерживать? Каким образом можно поддержать без дальнейшего углубления? 25.11.2004 11:32:16, Орленок_Эд
С английским классу к пятому я планирую перейти в режим общения 1-2 раза в неделю исключительно с носителями языка, языковые лагеря, англоязычные фильмы-книги исключительно на языке оригинала (перечитать даже то, что уже читалось по-русски, просто чтобы сравнить, как меняется восприятие первоисточника и его перевода) и так далее. Интенсивно учить мы будем уже другой язык. Планирую. Как получится - не знаю. 25.11.2004 12:16:23, Красно Солнышко
Ну это ж не поддержание, согласитесь! Это дальнейшее развитие, причем интенсивное.
А мы, кстати, пытаемся 2 языка одновременно учить, а к пятому классу надеемся на третий. Хотя может у нас не все так глубоко, как у вас :)))
25.11.2004 12:36:46, Орленок_Эд
Мы пока только в первом классе. Я не знаю, когда подлючим второй язык. Во втором классе, в третьем? Буду смотреть по возможностям, чтобы времени хватало (причем, не только на одни языки!), чтобы каши в голове не случилось.

Что касается поддерживать или учить. То тут, для меня лично, важно, что времени будет меньше уходить. Аудиторного времени, так сказать. Оно ВЫСВОБОДИТСЯ на другие задачи. При этом, первый язык, не будет похоронен.
25.11.2004 13:15:07, Красно Солнышко
На самом деле (это я уже на личном опыте, а не на детском) могу сказать - всё уупирается не в то, сколько языков учить (яучилстолько, что самомустрашно), ва в то, сколько языков возможно "содержать" :-) Поддерживать - это немного иное :-) Скажем - даже если два раза в год есздить на две-три недели в страну - это всего лишь поддерживать:-) Содержать (это я сам придумал термин только что) - это сколькоязыков может быьт реально в активе у человека. По моим наблюдениям - в нормланой жизни содержат md активе даже одинязык (кроме роного) - очень трудно. Простая проверка языка (юморная, но с срмягой) - что человек говрит, просыпаясь и потягиваясь... Сначала понять - что именно. А потмо задачка - проснувшсь, сказат НЕ по-русски :-) То есть - вопрос рефлекторной реактивности. 25.11.2004 12:41:51, Max&Men
А простое американское "Wow!" в этом случае свидетельствует о хорошем уровне американского языка? 25.11.2004 12:46:49, Орленок_Эд
Не думаю :-) Но про амеирканский мнесложно говрить - там многое сильно отличается... Но интуитивно чувствую, что это будет не wow 25.11.2004 13:14:38, Max&Men
Ну это как проснуться:)) Или как разбудить:)) 25.11.2004 13:50:35, Орленок_Эд
:-) 25.11.2004 13:52:57, Max&Men
Два уточнения.
1) То есть именно 6 классов и дальше сразу свободно?
2) А как вы проверяли "свободность"?
25.11.2004 11:00:44, Орленок_Эд
после шестого обучение прекратилось, или все-таки еще дальше шло? :-) У меня почти все знакомые изучали язык с пятого класса по 13й :-)) в неязыковых школах и тоже говорят свободно. На двух иностранных, как правило :-)) может это о чем-то другом говорит? 25.11.2004 10:59:35, Я же
Я свою хочу в языковую школу плюс математический кружок (или шахматы) где-нибудь в приличном месте. Просто у нас мат.школ в районе нет. 25.11.2004 09:27:19, В6
Да, похоже, что это одно из решений проблемы совмещения языка и математики. Я давно эту мысль (о совмещении) думаю в отношении младшей -). 25.11.2004 16:14:19, Электра
Школьная математика, изученная в полном объеме, это уже немало. Это я под впечатлением решения задач по геометрии для 8 класса. А дальше что будет - подумать страшно! А школьный иностранный язык просто (в обычной школе) - это величина, стремящаяся к нулю. Я думаю, это - одна из причин. 25.11.2004 02:19:27, пчела Майя
Мне кажется, что школьный объём математики - это тоже почти ноль. Ну, или нечто в минус 10 степени... :-) Потому что в школеучат именно рецептам счёта, а не математике. 25.11.2004 02:21:06, Max&Men
Счета я что-то не заметила в процессе решения задачек по геометрии. 25.11.2004 02:24:18, пчела Майя
Прикладная математика и абстрактная - две большие разницы. В школе учат геометрии, но не учат, как доказывать теоремы (способ выучивания доказательства наизусть обучением не считаю). 25.11.2004 10:42:59, Наталья Л
Что-то ты пишешь о чем то для меня непонятным. Кто не учит? Отдельные учителя работающие в школах? Так мы совсем недавно обсуждали КТО ИДЕТ РАБОТАТЬ В ШКОЛЫ! Там процесс профессионалов стртемится к нулю. Вероятность встретить такого конкретно у себя в классе - невелика. 25.11.2004 11:38:20, Красно Солнышко
Не учат они доказательства. Вот у меня тут 12 задач и из них шесть "доказать" А в остальных надо доказывать в процессе решения. И ни одного доказательства наизусть пока не учили, 2-й год уже геометрия. Может, вы отстали от жизни? 25.11.2004 10:58:50, пчела Майя
их методам построения доказательств учили? 25.11.2004 11:06:02, Наталья Л
Ну а как иначе то? 25.11.2004 11:38:58, Красно Солнышко
Я свечку не держала. Но видимо учили, иначе они вообще не знали бы, как это - "доказать", а они знают. 25.11.2004 11:30:16, пчела Майя
"Счёт" - это образно, конечно :-) Я имел ввду, чт ов школе не учат воспринимать математику методом анализа всеобщим, а учат неким стандартным алгритмам, достаточно отвлечённым. ТО есть даже уча интегралам - учат просто как некой системе абстрактного подсчёта, а не интегрированию, как методу исследования и анализа чего угодно, язком начиная и чем-то там заканчивая 25.11.2004 02:28:17, Max&Men
Не обобщайте :) 25.11.2004 11:39:30, Красно Солнышко
Это не обобщение, а наблюдение:-) Безусловно, я говорю о тех, кто не пошёл по пути мат.образования после шеколы 25.11.2004 12:20:29, Max&Men
Я тоже говорю о том, кто учил математику ТОЛЬКО в школе.
Просто программа позволяет вполне сделать школьную математику адекватной. При любом учебнике, между прочим. Главное, чтобы учитель был адекватный. Вот с физикой уже все ГОРАЗДО сложнее, увы. Поэтому, если я когда-нибудь пойду в школу, я буду настаивать, что веду физику только в тех классах, в которых до физики и параллельно с физикой веду и математику тоже.
25.11.2004 12:35:14, Красно Солнышко
Физика - это иной вопрос. Я всё же говорю о матемтике именно как о философском методе анализа :-) 25.11.2004 12:37:14, Max&Men
Вот именно в это ключе и НЕТ математики в школе. В результате ТАМ, где она нужна именно с этих позиций, ее и не хватает катастрофически. В физике. Именно поэтому я и хочу сама вести и математику, и физику. Чтобы была она к физике, математика не на уровне решил по схеме и забыл тут же. 25.11.2004 13:20:05, Красно Солнышко
Думаю, и Ваш подход грешит, самое интересное - тем же! Вы хотите сделать тандем - математика-физика, а я говорю скорее уж о тандеме - математка-философия (обезствознание), то есть математика - как предмет гуманитарный 25.11.2004 13:22:34, Max&Men
Вы опять делаете неверное обобщение.
Тандем (даже не тандем, собственно!) другой математика-физика-философия.
Однако, математика, которую СТОИТ изучать существует не только в связке с физикой, как не только в связке с философией. Там есть совершенно самостоятельные полезные и интересные вещи, которыми тоже СТОИТ поинтересоваться.
25.11.2004 15:13:39, Красно Солнышко
НУ, это слишком широко. :-) Тогда сюда можно ещё и архитектонику приплести - очень полезная штука! 25.11.2004 17:49:13, Max&Men
Все упрощается если мы следуем интересам ребенка, а не внешне навязанной программе (государством, нами самими - неважно). У нас в любом случае есть один ограниченный ресурс - время. В рамках этого ресурса - всего полезного, не изучишь. Поэтому лучше (и эффективнее!) изучать то, что ребенку интереснее. 25.11.2004 18:38:48, Красно Солнышко
Про интересы - согласен полностью! 25.11.2004 18:40:36, Max&Men
Однако прежде чем это использовать как метод анализа чего-либо, надо наверное научиться полтьзоваться самим инструментом. Вот этому и учат. 25.11.2004 02:35:00, пчела Майя
Не обязательно самому уметь делать молоток. Главное оперировать им правильно - по пальцу не попасть, а гвоздь забить:)))
25.11.2004 02:39:29, Орленок_Эд
Молотком тоже надо уметь стучать, только этому быстрее можно выучиться, чем решать задачки с процентами, например. 25.11.2004 02:43:34, пчела Майя
Стучать молточком хорошо тоже задчка непростая!!! И тут математика ой как помогла бы! 25.11.2004 02:45:51, Max&Men
)))) 25.11.2004 10:47:22, Орленок_Эд
Конечно это так. Но тем не менее спросите любого человека эдак лет от 30 и выше, не занмавшегося математикой после школы, ну, например, хотя бы площадь криволинейной трапеции. Или тот же бином Ньютона - сможет он хоть часть вспомнить? Большинство скорее всего нет :-( И как же этим пользоваться? 25.11.2004 02:37:54, Max&Men
Скажу странную вещь. Главное, не чтобы человек знал формулу этой площади, а понимал где искать ее. И смог ей воспользоваться, если встретит. Потому что в обычной жизни она нужна существенно меньше языков.
Народное творчество растет не пустом месте, и не на пустом месте возникли анекдоты про студентов мехмата-физфака, по ошибке в ночь перед экзаменом выучивших китайский вместо английского.:))
25.11.2004 09:49:05, Орленок_Эд
КТО ТАКАЯ криволинейная трапеция? Что касается площади - я думаю, площадь обычной трапеции мало кто вспомнит. Вот именно. Граждане видят, что математики СЛИШКОМ много - а она потом и не нужна. Кто ж станет за нее биться. А языки вроде нужны. 25.11.2004 02:40:49, пчела Майя
А я - не помню. Но выведу. Легко :) 25.11.2004 11:50:33, Красно Солнышко
ну и что что не вспомнят. Посчитают легко. 2 прямоугольных треугольника плюс прямоугольник, что сложного-то? 25.11.2004 09:33:33, В6
Вот-вот - совершенно верно. Математика нужна, только это "скрывают" :-) Думаю, что нужнее языков часто... И сложнее навёрстываема - это уж точно!!! А математики в школах, даже в мои времена, было КАТАСТРОФИЧЕСКИ мало!!! 25.11.2004 02:45:04, Max&Men
Школьная математика - даже не необходимо :-) Куда там "достаточно". 25.11.2004 01:38:24, Мария Д.
Минуточку, давайте с терминами разберемся.
Что такое школьная математика? Мало того, что школы бывают разные, так еще и учителя :)))
25.11.2004 01:42:09, Орленок_Эд
Я там выше ответила. Школьная=групповая по заранее заданной программе. 25.11.2004 18:28:47, Мария Д.
Мы синхронно об одном, только в разных местах :) 25.11.2004 19:17:49, Красно Солнышко
:-))

А у меня Катя заболела. Кашляет сильно; а ещё её комары так покусали, что щиколотки отекли, и, видно, от гриппа антигистаминовых в организме своих не хватает.
25.11.2004 19:38:38, Мария Д.
Бедненькие. Лечитесь.
Но вообще, вот тут то иногда ОЧЕНЬ помогает симоронство :)
25.11.2004 19:51:06, Красно Солнышко
:-)) 25.11.2004 01:40:40, Max&Men
О, вот оно!
Математика - это не дисциплина, это способ мышления. Но при этом сравнивать языки и математику это все равно, что выяснять, что человеку нужнее - руки или ноги:)) В принципе можно прожить и без того и без другого, вопрос - насколько полноценно?
25.11.2004 00:41:31, Орленок_Эд
Вопрос иной - язык это всего лишь некий набор знаний, тогда как математика - метод познания. Прожить, конечно, можно и без знаний, и без метода, но почему вокруг языков столько шума, а про математику молчат? 25.11.2004 00:56:16, Max&Men
Потому что это очевидно:))) 25.11.2004 00:58:37, Орленок_Эд
Очевидно? И что ж все так мечтают засунуть своих детей в спец. школу языковую, а н ев математическую? Способност? А что, способности к языку у большинства? 25.11.2004 01:10:23, Max&Men
Потому что в математическую школу ребенка засовывать нельзя, если только он сам этого не хочет. 25.11.2004 11:50:56, Cl
А в языковую можно? Или в языковую все хотят и учат язык с огромным удовольствием и рвением? 25.11.2004 12:23:55, Max&Men
Как уже писала выше, в языковую можно, потому что в 6 лет, если и советуются с ребенком по поводу выбора школы, то решение все-равно принимают родители. Да и нет их математических школ так рано. Вот у меня у ребенка явно выраженные именно математические способности, на данном этапе развиваем их с помощью шахматной секции в том числе. И вот еще, что интересно. Не знаю, как будет дальше, но при нашем просто диком конкурсе в нашу конкретную школы, почти все родители сейчас говорят о том, что это выбор именно начальной школы. В дальнейшем все планируют поступление в различные гимназии 25.11.2004 13:36:10, родительница
Потому что математике в начальной школе я прекрасно научу сама. Эффективнее.
Перестану справляться я классу к 6-7, не потому, что математика сложная, а потому, что уже для успеха гораздо больше математическая среда требуется. Кроме того, подходы в самих школах меняются, серьезная математика начинается, наконец. НО таких серьезных школ, в которые стоит отдавать за математикой в Москве 2-3 не больше. Туда поступают. Туда ездить придется на другой конец города. Поэтому, вот к этому возрасту и надо будет понять, надо ли это будет конкретному ребенку. Или может он гуманитарий, специальностью это не станет, а того запаса, который я заложу вполне хватит для общего развития и эрудиции.
25.11.2004 11:45:39, Красно Солнышко
Запаса уровня 7-8-го класса математики хватает гуманитарию ????? Круто!!! Очень круто!!! 25.11.2004 12:21:59, Max&Men
Ничего подобного я не писала! Гуманитарию хватит обычной школы, не математической, плюс моя корректорская работа. А вот ребенку с математическим складом этого уже будет мало. Нужна еще математическая среда. Чтобы на других посмотреть, себя показать... 25.11.2004 13:22:15, Красно Солнышко
Потому что математические школы серьезную математику дают класса с 6-7 или даже позже, а к этому времени родительский ажиотаж вокруг учебы ребенка уже падает у многих:))
А языковая школа учит языку с 1 класса, когда еще всем родителям хочется впихнуть в ребенка как можно больше:))
Вот примерно так:)))
25.11.2004 07:11:30, Marisha
:)))
Мне очевидно, за всех не отвечаю.
И лично я мечтаю засунуть детей не то что в математическую школу, а на свой любимый физфак. Только неизвестно что получится, потому что все сугубо добровольно.
25.11.2004 01:15:37, Орленок_Эд
:-))) 25.11.2004 01:21:36, Max&Men
Для меня очевидно как раз другое. Язык имеет какие-то карьерные перспективы в бизнесе только как дополнение к основной специальности. Просто переводчиков у нас немало, не всем работы хватает. И тех, кто хочет стать ученым тоже гораздо меньше, чем учеников спец. школ. 25.11.2004 01:12:14, Наталья Л
У всех, почему-то складывается странное впечатление, что если язык, то ничего больше. Как раз наоборот. Интенсивно работая над языков в начальной школе, когда, по программе, в общем то, способному ребенку с хорошей родительской поддержкой в приличной школе вообще делать нечего и време еще более чем достаточно, в том числе, и на язык, и на математику, мы освобождаем время в средней школе для формирования интересов. Математика это будет или история, неизвестно. Но один язык, к тому времени, уже будет точно, и второй, на некотором начально-среднем уровне - тоже. 25.11.2004 11:48:48, Красно Солнышко
Вот именно это я и имела в виду. 25.11.2004 12:54:37, кандидат физ-мат наук
Почему так - математики ИЛИ история? Почемуматематика не ставитс во главе? А уж потом - история или химия 25.11.2004 12:22:55, Max&Men
Потому что для меня гораздо важнее, что выберет ребенок. Если ребенок отдаст предпочтение, скажем, истории в средней школе, то я не отдам его в математическую школу. Нет смыла ребенка-гуманитария учить в математическом классе. Это не значит, что она не получит хорошего математического образования (в смысле, как такой взгляд на мир). Я то тут на что? Однако пока я вижу, что старшая у меня явно гуманитарий. Не цепляет ее математика слишком сильно. Даже хорошо преподнесенная. Хотя, это не значит, что уровень знаний у нее низкий. Наоборот. Уровень развития логики (ключевое слово - РАЗВИТИЕ, как формирования набора инструментов), математических знаний, при всем при этом, очень неплох. 25.11.2004 13:27:55, Красно Солнышко
Всё понял - Вы тоже считаете математику технической дисциплиной :-) 25.11.2004 13:29:43, Max&Men
Не поняли! Я там выше вам ответила по этой теме. 25.11.2004 15:15:10, Красно Солнышко
Ну, то ест просто влжения в карьеру - на 10 лет вперёд, то есть вполне венчурные :-) 25.11.2004 01:18:11, Max&Men
какие венчурные вложения! Удовлетворение родительских амбиций, тщеславия и пр.пр. Именно плата за родительские потребности. 25.11.2004 09:39:00, В6
Мне кажется именно что мода. Со святой уверенностью, что это обеспечивает успех в жизни. Я как-то даже топик заводила в заграничной с опросом, помог ли вам язык уехать в другую страну. Половина ответила, что уехала в ту страну, языка которой до отъезда вообще не знала. Математика одна, а языков много, никогда не угадаешь, какой понадобится :-) 25.11.2004 00:11:21, Наталья Л
математика-то конечно одна, только уж больно большая...:)) И если ограничится таблицей умножения в математике бессмысленно, то при изучении языка "таблица умножения" - это уже что-то. Особенно в нескольких... 25.11.2004 00:53:15, Орленок_Эд
Таблица умнжения в языке по большому счёту также бессмысленна, как и в математике... Я столкулся раз как-то в Аргентине с русским туристом - студентом ин.яза испанского + спец.шкоа с испанским... ТАк его языковая беспомощность (хотя надо признать он язык занл неплохо) была немогим меньше, чем у тех, кто вообще не горил. Потому что он знал очень хороош таблицу умножения, и даже немнго знал про "бином Ньютона", но вот что такое реальный язык - он не знал, потому что был СЛИШКОМ напичкан знаниями. 25.11.2004 01:05:52, Max&Men
Знать и уметь пользоваться - очень разные вещи. И второму надо учится дополнительно. 25.11.2004 01:11:56, Орленок_Эд
Да нет, н это... Он умел пользоватся языком, но не онимал, как этим языком пользуются аргентинцы. Просто не понимал их метальности. 25.11.2004 01:17:22, Max&Men
А что тут удивляться:)) Даже у нас в России, люди для которых русский родной друг друга не понимают. А вы - аргентинцы... 25.11.2004 01:23:02, Орленок_Эд
:-))))))))))))))))))))))))))))) 25.11.2004 01:25:22, Max&Men
язык дает что-то только на уровне свободного общения. Иначе это мертвый груз, засоряющий мозг. :-)) Легко заменяется разговорником с транскрипцией. 25.11.2004 00:54:56, Наталья Л
С точки зрения психологии и физиологии, изучение языков в раннем возрасте, это не "засорение" мозга, а активизация дополнительных нейронных связей, причем, в обычно более "забытом" в школе, полушарии, которые иначе, без такой активизации атрофируются, возникнут другие, в обход, более разработанные. Во что это выливается, трудно сказать. Но в целом, увеличиваются способности к лингвистике и вообще к гуманитарным наукам. Вот так вот. 25.11.2004 12:20:28, Красно Солнышко
В общем-то это так 25.11.2004 01:06:59, Max&Men
Вопрос в подходе. Вы себе противоречите. Если понимать гармонию языка, он не может стать мертвым грузом. Если зубрить - то да:(( 25.11.2004 01:01:43, Орленок_Эд
ЕСли понимать гармонию - то да, конечно!!! 25.11.2004 01:13:26, Max&Men
понимание гармонии дает мне легкость в обучении. Но это нисколько не прибавляет к моей возможности понимать собеседника и с должной скоростью ему отвечать, да еще так, чтобы он меня понимал. 25.11.2004 01:06:27, Наталья Л
Вот это верно - про не угадаешь:-) Помню, зная уже несколько языков, попал в Китай - а там мои языки всем глубоко до фени: вынь да положь им китайский! 25.11.2004 00:23:02, Max&Men
Ну вы же вынули и положили, видимо?:)) потомучто до этого уже был английский,испанский,.... А вот просто обычный Иван Иваныч так бы не смог, т.к. навыка нет к изучению языков. Потому - учите с детства, воздастся... 25.11.2004 00:47:11, Орленок_Эд
Не, как раз с китайским у меня проблемы - всерьёз я его так и не смог учит. Болтать могу, но исключително на бытовом уровн .Читать-писать не умею - неграмотный :-) 25.11.2004 01:00:21, Max&Men
Но болтать-то можете!! Не объяснятся, а БОЛТАТЬ! 25.11.2004 01:08:45, Орленок_Эд
Могу. Но болтать я могу на паре десятков языков - это не значит, что я хоть немного их знаю . 25.11.2004 01:15:35, Max&Men
Вот это я и назвала таблицей умножения :))) 25.11.2004 01:49:40, Орленок_Эд
НУ и чего с неё толку? Я могу болтать на грузинском, но н могу прочитать Шота РУставели и почти не понимаю грузинских песен. И чо? ТО есь от этой таблицы прока почти нет. Я сносно болтаю на новогреческом, но не понимаю Рицоса. И опять - никакого толку... :-( 25.11.2004 01:54:34, Max&Men
А от этой картины на обоях очень большая польза - он дырку на обоях закрывает!
Вспомните о своей мотивации.:)) Видимо вам не очень нужен Шота Руставелли, а вот поболтать с друзьями - самое то.
25.11.2004 01:58:21, Орленок_Эд
Вот это верно! У меня нет мотивации углублять свой грузинский:-) Н овсё же - такая таблица умножжения на даёт всерёз знаний. Как и в математике! 25.11.2004 02:00:36, Max&Men
Кто говорил про знания?
Только про пользу. Матеметика развивает мышление, а таблица умножения на этом пути вообще не стоит. А вот с языком все по другому - если можешь болтать - сть что углублять:))
25.11.2004 02:07:17, Орленок_Эд
ТАк каков выод? Надо усилиенно учить языку и плюнуть наматематику? Или наоборот? 25.11.2004 02:07:59, Max&Men
Вы издеваетесь?)))))))
Математика - это ОЧЕВИДНО! Но почему ее надо противопоставлять?
Научиться ходить нужно прежде,чем учиться читать (в общем случае). Однако и читать тоже нужно:))
25.11.2004 02:13:27, Орленок_Эд
Раз очевидно, то не издеваюсь :-) Вопрос ведь мой связан с ажиотажем языковым и полным игнорансом математики - этот факт, Вы, думаю, не отрицаете :-) 25.11.2004 02:15:44, Max&Men
Как раз отрицаю. Думаете я такая особенная о физфаке для детей думаю? Вокруг меня таких полно, и в школы математические все стремятся. Там же конкурс, в этих школах. Просто "языковые" родители кричат громче:)) 25.11.2004 02:22:01, Орленок_Эд
В языков, как я тут слышу, тоже конкурс. :-) И громче кричат не просто так ведь :-) 25.11.2004 02:23:06, Max&Men
- Девушка, у вас ребенок кричит, наверное чего-то хочет?
- Орать он хочет!
А конкурс - чудный способ отъема денег. Покажите пальцем, кого не взяли в языковую школу.
25.11.2004 02:28:45, Орленок_Эд
Нас не взяли. Под предлогом, что при описании картинки на тему "весна" ребенок не сказал, что река разливается. Такой вот тупой городской московский ребенок -))) 25.11.2004 19:01:33, Электра
А я много раз описывала, что на собеседовании спрашивали ребенка и почему не взяли.
"Ах, ну и глупый же ты бес
Куда же ты за нами полез"

Есть работающая схема: подготовка или кабинет директора. Все остальное - для отвода глаз.
Поэтому если очень надо, то так, как положено!
И кому очень надо, тот так и действует. И поступает. Что при этом он получает, и чего реально хотел, это уже совсем другой вопрос. Тут ключевой момент такой - цель достигнута. Поступили!
25.11.2004 19:20:59, Красно Солнышко
То есть - сухой остаток каков? Языковая школа - это способ "пкупки" какой-то внешней элитарности. !Мой ребёнок учит язык!" При этом покупается именно элитарность, а не реально необходимые знания. Ну, если знаниявдруг впридачу будут - тоже неплохо. ТОгда как мат. школатребует уже РЕАЛЬНОГО обучения, т.к. вматематике результат очень виден, в отличие от языка. Кого н спрошу - у всех дети говорят либо хорошо, либо свободно. Кого ни послушаю - никто не говрит ни хорошо, ни свободно :-) В математике такой разрыв слишком маловероятен 25.11.2004 02:31:52, Max&Men
Так. Стрелочку забьем. Года через три я к вам обращусь оценить уровень языка у ребенка. Можно?
Сама уже точно буду не в состоянии адекватно оценить.
Оно же понятно. Многие считают - сильно лучше меня, значит все, свободно :)))
25.11.2004 12:23:55, Красно Солнышко
Допустим, Ваш конкретно ребёнок будет говить свободно. В единичных случаях я это допускаю. Но Вы просто просканируйте хотя бы 7ya на словосочетание - владеет свободно, Вы поймёте, что так говорят очень многие. Мало того, это не их вина - они просто часо находятся в плену собственных заблуждений. При этом ,я не отрицаю, что владеть свободно можно. 25.11.2004 12:29:42, Max&Men
А что мне до других? :)
Я свою, кстати, не отдала в языковую школу. Хотя английская есть, совсем близко и можно было бы, если задаться целью, без особого труда.
Так как на счет стрелочки? Я в общем, не с целью доказать кому-то, а с целью, самой адекватно понимать.
25.11.2004 13:44:51, Красно Солнышко
Я же рассматриваю ситуацию в общем , а не Вашего конкретно ребёнка - именно поэтому и говорю "вообще"... 25.11.2004 13:46:15, Max&Men
А вообще я не очень понимаю особых надежд возлагаемых на языковую школу.
Но я бы не обобщала, так, как вы это делаете. Встречаются разные люди с разным отношением и разными мотивами.
25.11.2004 15:16:50, Красно Солнышко
Все мы разные - это факт :-) 25.11.2004 17:50:30, Max&Men
С вами трудно спорить. Практически невозможно. И зачастую бессмысленно. Все равно мы говорим одно и то же:)))) 25.11.2004 02:35:38, Орленок_Эд
ТАк просто спорить не о чем, раз мы с Вами одно и тже говорим :-))) 25.11.2004 02:38:28, Max&Men
у меня не было в детстве навыков. Пришли во взрослом возрасте на основании математики. На основании той же математики у меня есть какое-то шестое чувство гармонии языка. Иногда я, не зная законов языка, знаю, что так-то и так-то сказать нельзя, потому что звучит это негармонично. 25.11.2004 00:49:02, Наталья Л
У меня это только грамматики касалось. Ну, правил чтения, может быть :) То есть, того, что на логике. Все остальное - увы, ОЧЕНЬ тяжко идет. 25.11.2004 12:24:56, Красно Солнышко
Абсолютно точно. 25.11.2004 01:00:38, Max&Men
Я абсолютно согласна! Только называю это не гармонией, а логикой языка.
А про навыки - это индивидуально, может у вас скрытый талант к языкам? Согласитесь, ситуация у вас не очень стандартная.
25.11.2004 00:57:18, Орленок_Эд
У меня скрытый талант к математике :-)) на основании этого я могу заниматься всем, от химии до языков. Хотя в школе до последнего не поняла что такое моль на химии и путала has и have на английском. 25.11.2004 01:01:30, Наталья Л
Честно говоря у меня порой бывает ощущение,что понятие "математика" и "здравый смысл" если и не полностью совпадают, то весьма пересекаются.
А хотите про моль объясню?:)))
25.11.2004 01:06:07, Орленок_Эд
спасибо, я в общем-то химик теперь, хоть и недоученный пока :-)) 25.11.2004 01:07:43, Наталья Л
))))) 25.11.2004 01:19:41, Орленок_Эд
После того, как мы провели три недели в Латинской Америке, перемещаясь по стране и не зная ни слова по-испански, я вообще скептически стала относиться к необходимости знания языка :-)) 25.11.2004 00:26:18, Наталья Л
Ну да, В Латинской Америке, кроме разве что гостиниц, вряд ли можно легко найти человека с английским :-) Хотя, конечно, общаться интересн ос людьми именно на их языке:-) Перемещаться можно и без :-) 25.11.2004 00:43:04, Max&Men
То есть смысл изучения языка состоит лишь в общении? Что-то здесь не так.... 25.11.2004 00:49:35, Орленок_Эд
Смысла может быть два :
1. Язык как профессия. Тогда это наука и отдельный разговор
2. Язык как форма бытования некой культуры. то есть общение, чтение и т.п. Тогда это и учиь не стоит - это надо узнавтаь. Ну, как примерно узнаёте новый город, гуляя по нему
25.11.2004 01:02:02, Max&Men
Это еще и чудесное хобби, не поверите:)) Даже просто новая лексика... 25.11.2004 01:18:45, Орленок_Эд
Вероятно.. Я не воспринимаю это как хобби :-) 25.11.2004 01:24:37, Max&Men
Это ж у вас профессиональный подход, видимо :))) 25.11.2004 01:39:16, Орленок_Эд
Профессоальный????? Почему? Я не лингвист! 25.11.2004 01:41:15, Max&Men
Естественно, я тоже русский язык не воспринимаю как хобби. 25.11.2004 01:46:58, Орленок_Эд
Вот, и я о том же!!! 25.11.2004 01:47:25, Max&Men
Когда ты в чужой стране, ты имеешь с этой страны несоизмеримо больше, если ты говоришь на ее языке. Я сейчас учу испанский по большей части потому что мы еще раз туда собираемся. 25.11.2004 00:52:03, Наталья Л
Они и в гостиницах кажется по-английски не говорят. А некоторые и испанский с трудом понимают. Осложняется еще и тем, что читать не умеют. 25.11.2004 00:45:40, Наталья Л
Ну, чтоб испанский не понимали - это тольк осовсем старухи в гоных сёлах, да и те всё-таки понимают чут-чуть... Правда, там многие понимают кечуа, ти почти все индейцы понимают аймару 25.11.2004 00:58:31, Max&Men
Апофигеем этой тенденции был топик одной мамы здесь - как отдать ребенка в немекую посольскую школу в Москве. При условии, что никакой завязки на немцев вообще не имелось. 25.11.2004 00:12:53, Наталья Л
:-))))))))) 25.11.2004 00:23:15, Max&Men








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.11.2018 18:41:28

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!