Как играть симпатичного тебе, на душу ложащегося персонажа - в общем, понятно, можно методы ролевой игры использовать.
Первый уровень: играть неприятного персонажа, но с точки зрения, тебе понятной и принятой тобой.
Второй уровень, мы с дочкой застряли. Играть с точки зрения, с которой не согласен. Ну, если у тебя с автором сильные расхождения в мировоззрении. Например, играть фашиста в пьесе, восхваляющей фашизм. Пример из моего детства, наивный - дали мне роль в школьном спектакле, где надо было радостно так объявлять "Хипаки и панки - мерзкие поганки". Ну, я и отказалась. А надо найти реальный выход, потому что полного совпадения с позицией автора не бывает в общем. Это я крайние случаи привела. А примеров много, ну, как пацифисту играть Нео в "Матрице"? Как-то можно ведь? :-)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В конце концов у меня возник вопрос: а зачем? Зачем пацифисту играть Нео? Зачем играть в фашистской пьесе? зачем ломать себя? Я понимаю еще, когда люди деньги зарабатывают, они на все готовы. Вот тот же Нагиев. Ведь талантливый человек, а в такое д..мо влез, и все ради денег. И, видимо, находит свое извращенное удовольствие в копании даже не в чужом грязно белдье, а в его имитации.
Но ребенку-то это зачем? Ваша реакция, когда вы отказались вещать со сцены что-то противное - самая нормальная и естественная. У каждого человека есть какие-то принципы. Зачем же ими поступаться?
, Мне бы очень не понравилось, если бы мой ребенок играл в идеологически чуждой нашей семье пьесе. Если же пьеса достойная, то все становится проще. Есть неприятный персонаж - есть два пути. Или найти в нем что-то приятное, попытаться понять его. Или же так и играть, как неприятный. Но скрыть свое отношение к нему все равно практически невозможно, по крайней мере на том уровне актерского мастерства, который дается в детских студиях. 06.11.2004 01:57:55, Маграт
Согласен с Вами абсолютно. Но Вы просто уже смотрите со стороны гражданской, этической. А я рассматривал чисто профессиональную сторону. Но этичесики я совершенно той же позиции придерживаюсь в отношении детей.
06.11.2004 02:14:27, Max&Men
Но ребенку-то это зачем? Ваша реакция, когда вы отказались вещать со сцены что-то противное - самая нормальная и естественная. У каждого человека есть какие-то принципы. Зачем же ими поступаться?
, Мне бы очень не понравилось, если бы мой ребенок играл в идеологически чуждой нашей семье пьесе. Если же пьеса достойная, то все становится проще. Есть неприятный персонаж - есть два пути. Или найти в нем что-то приятное, попытаться понять его. Или же так и играть, как неприятный. Но скрыть свое отношение к нему все равно практически невозможно, по крайней мере на том уровне актерского мастерства, который дается в детских студиях. 06.11.2004 01:57:55, Маграт
Затем, что ВСЕГДА есть КАКИЕ-ТО разногласия с автором пьесы, если этот автор - не ты сам. Да и то :-) Я привела крайние примеры, чтоб было понятно, о чём речь. Большинство окружающего - идеологически чуждо... В той или иной степени.
07.11.2004 01:56:57, Мария Д.



Как будет ясно? По виду ведь? Это различие анализ-синтез? Не понимаю, хотя пользуюсь :-) В каких бы терминах объяснение попросить... НЛП?
04.11.2004 16:34:50, Мария Д.

04.11.2004 17:27:19, пчела Майя

"Такому без таланта не научатся" - не станут ВЕЛИКИМИ актёрами. А играть, на приличном уровне, научиться можно. Как любому другому ДЕЛУ. Музыке, математике, уборке :-)
05.11.2004 14:39:12, Мария Д.

Можно вопрос каверзный? Каков Ваш личный театральный опыт? 06.11.2004 02:24:05, Max&Men
Ноль целых фиг десятых мой личный опыт. Ну, в детстве какую-то-там Алису в Стране чудес играла в школе, это не считается, по-моему, слова выучила "с выражением" и всё. Я прямо сейчас учусь, вместе с дочкой. Кстати, одна из радостей семейной формы образования - многому учишься.
07.11.2004 01:59:49, Мария Д.

Я уверена, что мы говорим СИЛЬНО о разном :-) Я же впервые вхожу в этот мир, и эмигрировать в него не планирую. Мне нужны начальные знания, на уровне, если с иностранным языком сравнить, "привет, пока, спасибо, сколько стоит хлеб, как пройти в туалет" :-)
07.11.2004 09:27:37, Мария Д.

Я пошёл м муз.школу в 5 лет. В обычную, соотвественно, в 7 лет. Достаточно быстро возник кофликт между школой обычной и музыкальной. Естественно, обычная школа требовала домашних заданий, участия во всяких меорприятиях и т.п. Того же, что тоже естественно, требовала музыкалка. Тут нужно было принимать решение - эмигрант я или турист. Я был достаточно не смышлён тогда. конечно, решения принимали родители. Они меня, правда, спросисли, очень ли я хочу заниматься музыкой, а я хотел очень. Ну, они и встали на мою защиту в обычной школе, объяснив там, что приоритетом для меня является музыка... Собственно, это не помешало мне хорошо окончить и обычную школу тоже. Но учителя знали, что бессмысленно, допустим, что-то с меня требовать (например, участия в каком-то мероприятии), если в этот день что-то в музыкалке или просто мне нужно заниматься музыкой... Но это было осознанное решение моих родителей на том этапе. Лично я за него им благодарен, но могло быть ,конечно, и иначе. Мог стать и туристом, что вполне устроило многих моих одноклассников. Так что тут какждый сам выбирает свой путь. 07.11.2004 13:50:22, Max&Men
Какой тяжёлый выбор... У нас пока выходит модель "органического роста". Интерес начинается маленьким, обычно, подпитывается - может вырасти, тогда начинает в пространстве и во времени занимать больше места, иногда потеснять другие интересы, но плавно. Но пока таких резких сдвигов, как описано у Вас, не случалось.
07.11.2004 18:08:07, Мария Д.

Выбор ведь всегда есть, и его всегда делают, не так ли? Не только в этих областях. Просто в образовании - чем-то поступаются. что-то напротив, акцентируют. Все эти выборы продиктованы чаще всего лишь родительским взглядом на возможное будущее ребёнка. Ошибочен взгляд или нет - будет ясно лет чере 15-20, наверное :-) 07.11.2004 21:05:24, Max&Men
Да, конечно, дел много, а ребёнок один :-) Я тут стараюсь не давать ребёнку сразу "слишком крупных" выборов - ну, попробовали дело потихоньку, если идёт, чуть больше этим занялись в следующем месяце...
08.11.2004 01:50:14, Мария Д.

А все верные. Выбор конструирует жизнь, такую, или другую, радостей много разных...
08.11.2004 02:26:30, Мария Д.

Вот эта точка зрения меня всегда напрягала. К счастью, для моего ребенка и его учителей зритель стоит далеко не на первом месте. Самое большое удовольствие они в театре получают от репетиций. От общения в процессе репетиции, от проигрывания разных вариантов одной фразы, от находок, которые обнаруживаются спонтанно (или являются результатом кропотливого труда). Да, надо сказать, что и играют на публике они очень мало. И многие родители этим фактом недовольны. Как это, ребенок занимается-занимается, а не ВЫСТУПАЕТ. Целый год готовят спектакль, чтобы показать его на весенних каникулах на фестивале музыкальных театров, занять свое заслуженное первое место и приступить к новому. Еще есть прогон в школе - для родителей и одноклассников, и 1-го сентября - для всей школы. Но 1-го сентября школа арендует здание ТЮЗа, представление выходит очень торжественное, на настоящей большой сцене. Фестиваль обычно проходит на сцене музыкального театра "Зазеркалье", тоже достаточно грандиозное для детей место.
Резюме: для меня ценность занятий актерским мастерством - в том, что ребенок учится выразить себя, управлять собой, своими эмоциями, своей психикой, организмом. Но никак ни в "выступлениях" и соответствии ожиданиям зрителя. 06.11.2004 01:40:41, Маграт
Резюме: для меня ценность занятий актерским мастерством - в том, что ребенок учится выразить себя, управлять собой, своими эмоциями, своей психикой, организмом. Но никак ни в "выступлениях" и соответствии ожиданиям зрителя. 06.11.2004 01:40:41, Маграт

Понимаете, невозможно стать актёром, не работая на публике. Публика - это часть мастерств, если Вы понимаете, что я имею ввиду. Сыграть перед зеркалом или сыграть перез 300-700 местным залом - две огромные разницы.
Если Вас интересуют подобные занятия исключительно для общего развития, то, согласен, публика совершенно никакого значения не имеет. Я же, напротив, когда дети что-то делают, всегда говорю им - представьте, что перед вами 500 человек. Ваша ответсвенность, отдача должна быть на 500, а не маму с папой. Работать роль надо как бы на публику. Но это потому, что я хочу в них выработать стойкие навыки актёрства, хотя совсем не утверждаю., чт эти навыки нужны всем.
06.11.2004 02:19:52, Max&Men
Взяла книжку сегодня про театральные игры в психотерапии. Очень интересно. Там про "внутреннюю сторону" - как это помогает решать психологические проблемы. Кажется, что это связано с профессиональным (для других) актёрством, но связь не прямая :-)
07.11.2004 02:02:20, Мария Д.

Всё перечисленное рассчитано на других людей. Могу для иллюстрации показать дочкину математику, НЕ рассчитанную на зрителя (процесс учения) - думаю, её идентифицирует как "математику" только внимательная мама-педагог :-) То, что ВСЕ называют математикой - основано на этих самых соглашениях ВСЕХ людей. Зрители. Уборщица тоже убирает не для себя, а на заказ; музыкант играет для других, а то, что производит на крышках кастрюль, или даже на пианино, годовалый - не "музыка". Любая ПРАКТИКА определяется СОЦИУМОМ. Математика, музыка, уборка, театр, актёрство. Ролевая игра - для себя, а актёрство, как практика - социально определена. Разные штуки. Далее, можно проанализировать требования социума и помочь к ним приблизиться. Это педагогика :-) Далее, можно идти создавать свои критерии и поворачивать требования социума под свою крутизну. Это талант.
Так вот, считаю, сыграть бороду или идиота - можно научиться. Гениально, талантливо сыграть - нужен гений или талант, хорошо, профессионально, добротно сыграть - умение, и этого умения можно достичь педагогическими методами. Эта тема - поиск таких методов. В общем, для начала уже нашла достаточно, уже понятно, в какую сторону работать. 05.11.2004 17:56:42, Мария Д.
Так вот, считаю, сыграть бороду или идиота - можно научиться. Гениально, талантливо сыграть - нужен гений или талант, хорошо, профессионально, добротно сыграть - умение, и этого умения можно достичь педагогическими методами. Эта тема - поиск таких методов. В общем, для начала уже нашла достаточно, уже понятно, в какую сторону работать. 05.11.2004 17:56:42, Мария Д.


То есть не все желающие могут научиться актёрству, как ремеслу, на добротном уровне?
Это напомнило мне спор о математике. Ну, пятьсот лет назад считалось, что далеко не все могут освоить умножение и деление, это удел самых талантливых. За это время поднимались и поднимались планки, сейчас "не все могут" установлено где-то на уровне матанализа, и постоянно лезет вверх буквально на глазах :-) 07.11.2004 02:04:57, Мария Д.
Это напомнило мне спор о математике. Ну, пятьсот лет назад считалось, что далеко не все могут освоить умножение и деление, это удел самых талантливых. За это время поднимались и поднимались планки, сейчас "не все могут" установлено где-то на уровне матанализа, и постоянно лезет вверх буквально на глазах :-) 07.11.2004 02:04:57, Мария Д.
По-моему, нет. Для меня "добротный" уровень в актёрском мастерстве - это средний профессиональный уровень. То есть играть могу всё, но без блеска, не гениально, но "добротно"-средне.
А аналогами умножения и деления в математике, являются сцен. речь, сцен. движение, этюды. То есть, безусловно, необходимо, но не достаточно. Средство, а не цель. Ровно так же, как умножения, деления и даже матанализа не достаточно для того, чтобы стать добротным математиком. 07.11.2004 17:29:05, Alice
А аналогами умножения и деления в математике, являются сцен. речь, сцен. движение, этюды. То есть, безусловно, необходимо, но не достаточно. Средство, а не цель. Ровно так же, как умножения, деления и даже матанализа не достаточно для того, чтобы стать добротным математиком. 07.11.2004 17:29:05, Alice
Философский вопрос. Или просто семантический. Что есть "добротный" :-)
07.11.2004 18:09:42, Мария Д.
Термин Ваш:). Я выше объяснила, как я его вижу, применительно к актёрству. Пожалуй, для меня "добротно" - это чтобы не стыдно в профессии было, и прокормить могло. А дальше, и там, и тут, всё равно сведётся к вопросу индивидуального уровня притязаний:).
07.11.2004 18:32:07, Alice
Уточнение. Что значит "добротный" в применении к детскому актёрству? Тоже - прокормить?
07.11.2004 19:43:18, Мария Д.
Нет: спонтанно, ненапряжно, органично. Только, если целенаправленно обучать, то это - последний уровень. Вот и получается, что детскую актёрскую "добротность" школой не достичь.
07.11.2004 19:48:17, Alice

Если Вы рассчитывает ,что Ваш ребёнок отдаст часть (немалую) своей жизни театру - то игра стоит свечь, конечно. 07.11.2004 02:22:13, Max&Men
В математике меняется, ЧТО считается искусством. Раньше искусством считалось деление чисел больше сотни. Сейчас это одна из начальных ступеней РЕМЕСЛЕННОЙ части математики, которая считается доступной всем. Так и с другими дисциплинами, ну, прогресс человечества :-)
Я не рассчитываю, что мой ребёнок отдаст часть жизни _____. Маленькая она ещё. Мыслим категориями "три следующих месяца" в основном. Для этого, пока, технической части хватает, на мой взгляд. Хотя для себя - интересно понимать часть искусства. 07.11.2004 09:31:21, Мария Д.
Я не рассчитываю, что мой ребёнок отдаст часть жизни _____. Маленькая она ещё. Мыслим категориями "три следующих месяца" в основном. Для этого, пока, технической части хватает, на мой взгляд. Хотя для себя - интересно понимать часть искусства. 07.11.2004 09:31:21, Мария Д.

Но техника в любом случае не будет лишней. 07.11.2004 13:39:53, Max&Men
О, это интересно. Как выглядит актёрский образ жизни в раннем возрасте? Не полностью профессиональные дети-актёры, которые десять часов в день этим занимаются, а именно - "кусочек жизни".
07.11.2004 18:11:31, Мария Д.


Фигово выглядит:(:))). Во-первых, ездить далеко, во-вторых, репетировать-то, всё равно, нужно:). А если серьёзно, то нет у него, слава Богу, актёрского образа жизни. Есть ситуативная краткосрочная задача ребятам помочь, да и самому в театр поиграть. Но это не требует "работы актёра над собой":))).
07.11.2004 18:24:32, Alice
Это я Вам внизу на "А можно попросить ответить" ответила, а здесь почему-то продолжаю:))). Реакция на включённый телевизор и ребёнка в одном флаконе:).
07.11.2004 19:52:31, Alice

Как один режиссёр говорил: "Нет более жалкого зрелища, чем бездарный актёр" 05.11.2004 02:10:07, Max&Men
Есть ещё высказывание: "Нет плохих учеников, есть плохие учителя". И далее по времени: "Нет плохих работников, есть плохие менеджеры" :-)
05.11.2004 14:40:31, Мария Д.

Очень интересная тема. Могу привести пример. Мой сын много ролей сыграл в своих театрах. Особенно ему удаются характерные роли. Но не все. Начали репетировать "Балду". Преподаватели сбились с ног - не могут найти попа. Мой ребенок был лучшим из имеющихся попов, но не фонтан. Он мне говорил: "Я могу сыграть злого, хитрого. Но тупого и трусливого - не получается". И вот нашелся мальчик, который просто идеально попал в образ попа. Это надо было видеть. Во всем его теле сквозил страх перед расплатой. Глаза бегали, губы дрожали. И откуда в нормальном, умном, благополучном ребенке такая органичность - просто не понятно было. А мой сын играл главного беса, конечно же :)
Так что я сделала вывод, что амплуа - реальное понятие. И наверное, только самые великие актеры могут сыграть все, что угодно и кого угодно. Брандо, Аль Пачино, Де Ниро. Из молодых звезд, например, меня Бред Питт впечатлил, как он цыгана изобразил.
А еще такой фильм есть, как некие мошенники решили провернуть аферу - собрали денег на бродвейскую постановку и набрали худших актеров, взяли худшую пьесу на худшую тему - "Весна в Берлине", кажется. С танцующим Гитлером и СС в кордебалете. С целью провалиться и скрыться с деньгами, имея оправдание. А спектакль вдруг поимел огромный успех. 03.11.2004 23:47:27, Маграт
Амплуа - это понятие больше пиаровское, из области продаж актёра ,чем собственно из области техники игры. Но оно, конечно, часто очень связано с каким-то актёром.
Скажем, у Никулина было амплуа комедийное, хотя он потрясным драматическим актёром был.
Есть актёры одного образа. Могут играть более или имнее один образ в разных вариациях. Всерьёз о них, конечно, нельзя говорить, но они есть...
Хотя в качестве учебных образцов всё же стоит брать лишь вершины, думаю... 03.11.2004 23:56:40, Max&Men
Это правильно.
Но всё равно учиться надо на мастерах.
Кстати, как знаменитая "Глокая куздра" акад. Щербы в филологии, в актёрстве - номер телефона. Любой. Его ведь можн осыграть как угодно. Как Олег Павлович Табаков любит говорить - "искусство это не ЧТО, а КАК". 04.11.2004 00:16:24, Max&Men
Что такое ( в данном случае) команда? Это режиссёрская установка. Ну, скажем - сыграть номер 123-4567, чтобы это был крик отчаяния. Или - восторг и радость. Дальше - всё как по учебнику. Техника тут очевидна.
Талант вообще не стоит обсуждать - это другое... Но вот тренинг в этом деле очень важен. Притом множественный - тренировка артикуляции, мимики, пластики, интонирования и т.п. "Этюды, этюды и ещё раз этюды"!!! 04.11.2004 00:37:07, Max&Men
Так что я сделала вывод, что амплуа - реальное понятие. И наверное, только самые великие актеры могут сыграть все, что угодно и кого угодно. Брандо, Аль Пачино, Де Ниро. Из молодых звезд, например, меня Бред Питт впечатлил, как он цыгана изобразил.
А еще такой фильм есть, как некие мошенники решили провернуть аферу - собрали денег на бродвейскую постановку и набрали худших актеров, взяли худшую пьесу на худшую тему - "Весна в Берлине", кажется. С танцующим Гитлером и СС в кордебалете. С целью провалиться и скрыться с деньгами, имея оправдание. А спектакль вдруг поимел огромный успех. 03.11.2004 23:47:27, Маграт

Скажем, у Никулина было амплуа комедийное, хотя он потрясным драматическим актёром был.
Есть актёры одного образа. Могут играть более или имнее один образ в разных вариациях. Всерьёз о них, конечно, нельзя говорить, но они есть...
Хотя в качестве учебных образцов всё же стоит брать лишь вершины, думаю... 03.11.2004 23:56:40, Max&Men
как же о них не говорить всерьез, если их - 99%? :) Такое же ремесло, как любые другие. Кто-то матрешек на конвейере расписывает, кто-то детям таблицу умножения вдалбливает, кто-то год живет на деньги, полученные за две недели новогодних утренников в образе Деда Мороза. А вот когда вершин достигают, это уже искусство. Конечно, их надо брать в качестве учебных образцов. Только вот не надо расстраиваться, если так же здорово не получится.
04.11.2004 00:12:52, Маграт

Но всё равно учиться надо на мастерах.
Кстати, как знаменитая "Глокая куздра" акад. Щербы в филологии, в актёрстве - номер телефона. Любой. Его ведь можн осыграть как угодно. Как Олег Павлович Табаков любит говорить - "искусство это не ЧТО, а КАК". 04.11.2004 00:16:24, Max&Men
Вот тут и вопрос - одно дело, когда сам произносишь номер телефона на разные лады. Это, как говорит Мария Д., первый уровень. И совсем другое, когда ты должен выполнить некую команду. Да еще не раздумывая. Я считаю, это свойство организма такое. Тренировкой можно на какой-то уровень подняться, а вот дальше - у большинства организм не справляется.
04.11.2004 00:33:49, Маграт

Талант вообще не стоит обсуждать - это другое... Но вот тренинг в этом деле очень важен. Притом множественный - тренировка артикуляции, мимики, пластики, интонирования и т.п. "Этюды, этюды и ещё раз этюды"!!! 04.11.2004 00:37:07, Max&Men

Что такое роль? Это «я» в перелагаемых обстоятельствах. Предлагаемые обстоятельства – я фашист. Прежде всего тут надо попробовать понять фашиста, ведь у них были какие-то эмоции, убеждения, вера какая-то. То есть надо постараться не только поставить себя на место персонажа, но и поставить себя в обстоятельства, в которых формировался персонаж. Рос в Германии (например, видел борьбу за власть, был по молодости увлечён идеей национал-социализма и так далее, то есть надо проследить путь, по которому персонаж пришёл к идее фашизма.
Теперь – если пьеса фашизм восхваляет… Вообще говоря, думаю, играть в такой пьесе просто не стоит… но всё же.. Любая идеология, пусть и самая мерзкая, коль уж существует, то имеет причины, чтоб быть популярной, иметь последователей и так далее… Надо постараться это понять, не обязательно это принимать.
Есть более филигранный ход – играть фашиста так ,чтобы по форме всё было очень по-фашистски, в подтексте (знаменитая «сверхзадача» Станиславского), внутри себя – ненависть к фашизму.
Вспомните Табакова в роли Шеленберга – блестящая работа. Ведь ему верите, не так ли? А Мюллер-Броневой? Примеров много…
Теперь позиция автора… не очень понятно, ри чём тут конкретная роль. Всё же актёр – это не режиссер. Позиция автора должна волновать режиссёра, актёр работает только в рамках своей роли, иногда косвенно соприкасаясь с партнёрами. Или я не так понял?
Чисто практический совет - этюды. . Любые вообще. Например (очень простой и одновременно трудный этюд) – в метро (ли любом другом людном месте) корчить рожи, будто ВЫ дебил или идиот.. При этом – не смеяться. Не обращать внимание на публику…
Таких этюдов можно множество напридумывать. Они помогают отделяют себя о себя…
03.11.2004 22:43:02, Max&Men
"Теперь позиция автора… не очень понятно, при чём тут конкретная роль. Всё же актёр – это не режиссер. Позиция автора должна волновать режиссёра" - в том-то и дело :-) Дочка хочет быть режиссёром, т.е. всё рассматривает с этой точки зрения. Но хочет научиться актёрскому делу тоже, потому что иначе трудно быть режиссёром (так?).
Этюды попробуем, отлично :-) Мы нечто делали в прошлом году, в магазинах, но там была просто тренировка "одной войти в магазин и сделать заранее запланированное."
Большое спасибо. 04.11.2004 03:19:45, Мария Д.
Этюды попробуем, отлично :-) Мы нечто делали в прошлом году, в магазинах, но там была просто тренировка "одной войти в магазин и сделать заранее запланированное."
Большое спасибо. 04.11.2004 03:19:45, Мария Д.

Знаю, что многие актеры начинают иногда с поиска грима, походки, некоторые пытаются прожить рядом с людьми, сильно "другими деревьями". Скажем, человек дождя - Д.Хоффман перечитал горы лит-ры про аутистов, ходил в какие-то медцентры, наблюдал, потом только был готов сыграть.
Как-то нужно тут отделить "я" от "моя работа". Актерство это работа - изобразить нечто. Я - отдельно.
04.11.2004 12:13:59, СМ

Но вот в чём Вы ошибаетесь это в том, что актёрство - это работа изобразиь yxnj/ Это уже будет не актёр, амим, или ещё кто-то. Актёр - это человек не избражающий, а преображающийся в другой образ. Тут важен имеено образ, внутреннее его содержание. 04.11.2004 12:21:19, Max&Men


Именно поэтому столь разнятся трактовки одного образа разными актёрами. 04.11.2004 12:44:11, Max&Men

Что такое "я" в предлагаемых обстоятельствах? Многие ли в предлагаемых условиях П.Морозова согласились бы им быть и поступили бы так же? Никто из актеров своей логики развития сюжета не предлагают. На мой взгляд (ИМХО, то бишь), актерство - это как раз временная "смена" я. Из своего "я" актер достает, если повезет, похожий опыт, похожие чувства.
Мультик из "веселой карусели" про лягушку и рыжую корову? Вот он примерил к себе "ситуацию :)
Повторюсь еще раз, все- ИМХО, 04.11.2004 12:55:19, СМ

Вообще, все ответы на Ваши вопросы - у Станиславского. Очень советую!!! 04.11.2004 12:59:15, Max&Men

Это не то же самое, что "я" в предложенных обстоятельствах, это именно "не-я".
Другие направления (не все же по Станиславскому играют) подразумевают именно имитацию. Кстати, я не уверена, что детям надо Станиславским увлекаться, особенно при указанных условиях - герой сильно отличается. Взрослые бывают, болеют, выйти из чужого образа не могут, справится ли ребенок? 04.11.2004 13:36:36, СМ
Катина преподавательница говорит так. Что НЕ ВАЖНО, согласен ты с ролью или нет, нравится тебе персонаж или нет, это всё за бортом.
04.11.2004 15:15:02, Мария Д.


Не выдержала паузы:))).
А Михаил Чехов, а Гротовский, а Стреллер,а Питер Брук, а Анатолий Васильев, наконец?
Их-то куда? Или, до кучи, к Станиславскому? 06.11.2004 04:47:25, Alice
А Михаил Чехов, а Гротовский, а Стреллер,а Питер Брук, а Анатолий Васильев, наконец?
Их-то куда? Или, до кучи, к Станиславскому? 06.11.2004 04:47:25, Alice

С удовольствием порассуждаю... это развите, ответвление... да, безусловно. Но иная?
Питер Брук уж точно - это не только по его работам видно, но и по его книге о теории театра. 06.11.2004 13:43:06, Max&Men
Не знаю, стоит ли это обсуждать. Есть масса материалов, в том числе и в сети. Системы и подходы описаны. На мой взгляд, это ОЧЕНЬ далеко от системы Станиславского, на что бы при этом авторы ни ссылались. У них есть на это свои резоны, им точка опоры нужна.
07.11.2004 01:51:27, Alice


В кино мы видим блестящих зарубежных актеров - Лоуренса Оливье, Ричарда Бартона... Чем, по-вашему, отличается западная театральная школа от нашей? - Мне довелось видеть это не только в кино. Смотрел я "Вишневый сад" Питера Штайна. Полотно потрясающее, полифоническое, интересно рассматривать каждую деталь, а за горло не берет... Мне даже посчастливилось участвовать в своеобразном эксперименте. Польский режиссер Кшиштоф Ясинский поставил у нас спектакль по пьесе Станислава Игнацы Виткевича "Безумец и монахиня". Я там играю одну из заглавных ролей - Мечислава Вальпурга. Этот же спектакль он поставил в Кракове у себя в "Театре STU" и еще в одном польском театре. Нас пригласили в Краков и три вечера подряд разные театры играли один и тот же спектакль. А в один из вечеров вышли на подмостки вместе, сменяя друг друга. Их актеры блестяще владеют формой, и в смысле формы я многому научился у одного из польских исполнителей, но все-таки наша школа психологических переживаний ни с чем не сравнима. И польские зрители явно высказались за наш спектакль.
04.11.2004 14:01:08, СМ


Признаю Вашу более мощную осведомленность, давайте все-таки такой вопрос обсудим - нужна ли 5-6 летке игра по системе Станиславского? На полном серьезе спрашиваю, как Вы думаете, нет ли опасности для юной души. 04.11.2004 15:41:18, СМ

Думаю, есть:), поэтому и на вопрос Марии Д. не отвечаю, хотя это моя специальность и ребёнкино хобби. Кстати, подскажИте "соответствующие" пьесы для 5-6 лет, я с 7-летним, "вволю профессионально наигравшимся", попробую.
06.11.2004 04:52:21, Alice
А можно попросить ответить? :-) Или ответ просто "не стоит этого делать"? И ещё, что почитать на тему в сети порекомендуете?
07.11.2004 02:07:47, Мария Д.

Пьес не знаю. Я с деьтми ставлю не детские, но адаптированные. 06.11.2004 13:40:54, Max&Men
Отвечаю обоим:). Вчера в ночи почему-то не увидела:).
На работе ни то, ни другое, хотя режиссёрская "корочка" есть. Я просто преподаю в одном из творческих ВУЗов и, в том числе, веду профессионально-направленные психологические тренинги для студентов актёрского и режиссёрского факультетов.
Ребёнка, благо он подчас рядом, часто занимают в отрывках и спектаклях, что меня мало радует. Тяжело это без базы:(, а давать базу в столь раннем возрасте, ИМХО, опасно в силу незрелости личности.
Другое дело, что его ПОКА, ИМХО, учить не нужно. Играет легко с объяснения и показа, не врёт, и от процесса получает удовольствие. Комфортно ему в этой ситуации "самодемонстрации" со взрослыми, на полном серьёзе.
Маша, но он таким РОДИЛСЯ, также с лёту без разбора, при условии понимания содержания, читает стихи, басни и просто валяет дурака.
Поскольку такие перспективы профессионального развития ребёнка (мужского пола:)) меня мало греют, то пытаюсь найти то ИНТЕРЕСНОЕ, что получается в других областях. Пусть и похуже, но это-то и так дано, и точно никуда не убежит:).
07.11.2004 17:10:15, Alice
На работе ни то, ни другое, хотя режиссёрская "корочка" есть. Я просто преподаю в одном из творческих ВУЗов и, в том числе, веду профессионально-направленные психологические тренинги для студентов актёрского и режиссёрского факультетов.
Ребёнка, благо он подчас рядом, часто занимают в отрывках и спектаклях, что меня мало радует. Тяжело это без базы:(, а давать базу в столь раннем возрасте, ИМХО, опасно в силу незрелости личности.
Другое дело, что его ПОКА, ИМХО, учить не нужно. Играет легко с объяснения и показа, не врёт, и от процесса получает удовольствие. Комфортно ему в этой ситуации "самодемонстрации" со взрослыми, на полном серьёзе.
Маша, но он таким РОДИЛСЯ, также с лёту без разбора, при условии понимания содержания, читает стихи, басни и просто валяет дурака.
Поскольку такие перспективы профессионального развития ребёнка (мужского пола:)) меня мало греют, то пытаюсь найти то ИНТЕРЕСНОЕ, что получается в других областях. Пусть и похуже, но это-то и так дано, и точно никуда не убежит:).
07.11.2004 17:10:15, Alice
У дочки странное разделение. То, что она создаёт сама, идёт в полёте, на уровне, и без обмана. Ролевая игра? Не знаю. В музыке, в рисовании, в танце, в математике, во всём. Красиво так. Завораживает. Чужое понять и сыграть - через тернии, и большие. В итоге, чтоб сыграть музыкальный кусок, ей надо сначала пять своих сочинить на похожую тему :-) Так и занимаемся. Не могу понять, что за вилы :-) Вы такое видели?
07.11.2004 19:49:10, Мария Д.
Да. У детей это возрастная норма. При самовыражении - полёт фантазии, а при отражении чужого, стопор. Почему я против целенаправленного обучения маленьких детей актёрству. Актёр, по замыслу, есть зеркало (идеальный отражатель) чужого мироощущения. Причём, отражение двойное: драматург, режиссёр. Не только содержательное, но и в чужой, взрослой эмоциональной тональности. Там, где ребёнку удаётся сохранить своё "Я" в процессе отражения и получается "ролевая игра", правда задуманная другим. Но это довольно редко происходит. В остальных же случаях идёт защита границ собственного "Я". Рановато его ещё растаскивать, ИМХО.
Маш, а как у дочки "тернии" внешне проявляются? 08.11.2004 00:36:25, Alice
Маш, а как у дочки "тернии" внешне проявляются? 08.11.2004 00:36:25, Alice
То же с рисованием, кстати, и с математикой (две области, где я чувствую себя компетентной - в актёрстве нет). В этом возрасте идём ОТ самовыражения к пониманию чужого. То есть там эта "вилочка" - норма; в актёрстве, значит, тоже... Ну да, логично :-)
Тернии - плачет и кричит, или там топает :-) Экстраверт сильный, и слёзы очень близко, эмоции вообще близко. При этом никто её, конечно, не заставляет продолжать что-то делать, она хочет, просто сильные, гм, выражения. Или уходит: "Вон птичка полетела". Работаем над тем, чтоб делать перерывы, в общем, получается успешно, т.е. она может закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов; или пойти на голове постоять, на батуте попрыгать (если дома). Прогресс большой в этом, конечно; но тернии до сих пор видны :-) 08.11.2004 01:56:22, Мария Д.
Тернии - плачет и кричит, или там топает :-) Экстраверт сильный, и слёзы очень близко, эмоции вообще близко. При этом никто её, конечно, не заставляет продолжать что-то делать, она хочет, просто сильные, гм, выражения. Или уходит: "Вон птичка полетела". Работаем над тем, чтоб делать перерывы, в общем, получается успешно, т.е. она может закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов; или пойти на голове постоять, на батуте попрыгать (если дома). Прогресс большой в этом, конечно; но тернии до сих пор видны :-) 08.11.2004 01:56:22, Мария Д.
Вилочка та же. Просто в актёрстве у детей это ещё больше заметно, когда с собственной-то эмоционалкой ещё справляться сложно, а её чужой, причём, часто недетской, разбавить надо:(.
08.11.2004 02:09:42, Alice
Есть кино двадцатых вроде, или начала тридцатых, там эта Ширли Темпл играла и другие детки лет четырёх так, играли взрослые фильмы на взрослые темы. Скажем, девочка целует на прощание мальчика ("муж уходит на войну"), а за спиной глазки строит "любовнику", который, значит, ждёт её. Бррр :-) Их и не показывают сейчас.
08.11.2004 02:29:14, Мария Д.

04.11.2004 11:30:19, Max&Men
Букварные. Я никогда не занималась театром. Ничего про это не знаю. Только начинаю изучать. Мне ничто там не очевидно, в итоге.
04.11.2004 15:12:44, Мария Д.

Важна и ещё вот какая составляющая - публика. Как её позционировать? Как к ней относится? Развлекать? Увлекать? Раздражать? Много вариантов... 04.11.2004 15:28:26, Max&Men
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание