Как играть симпатичного тебе, на душу ложащегося персонажа - в общем, понятно, можно методы ролевой игры использовать.
Первый уровень: играть неприятного персонажа, но с точки зрения, тебе понятной и принятой тобой.
Второй уровень, мы с дочкой застряли. Играть с точки зрения, с которой не согласен. Ну, если у тебя с автором сильные расхождения в мировоззрении. Например, играть фашиста в пьесе, восхваляющей фашизм. Пример из моего детства, наивный - дали мне роль в школьном спектакле, где надо было радостно так объявлять "Хипаки и панки - мерзкие поганки". Ну, я и отказалась. А надо найти реальный выход, потому что полного совпадения с позицией автора не бывает в общем. Это я крайние случаи привела. А примеров много, ну, как пацифисту играть Нео в "Матрице"? Как-то можно ведь? :-)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В конце концов у меня возник вопрос: а зачем? Зачем пацифисту играть Нео? Зачем играть в фашистской пьесе? зачем ломать себя? Я понимаю еще, когда люди деньги зарабатывают, они на все готовы. Вот тот же Нагиев. Ведь талантливый человек, а в такое д..мо влез, и все ради денег. И, видимо, находит свое извращенное удовольствие в копании даже не в чужом грязно белдье, а в его имитации.
Но ребенку-то это зачем? Ваша реакция, когда вы отказались вещать со сцены что-то противное - самая нормальная и естественная. У каждого человека есть какие-то принципы. Зачем же ими поступаться?
, Мне бы очень не понравилось, если бы мой ребенок играл в идеологически чуждой нашей семье пьесе. Если же пьеса достойная, то все становится проще. Есть неприятный персонаж - есть два пути. Или найти в нем что-то приятное, попытаться понять его. Или же так и играть, как неприятный. Но скрыть свое отношение к нему все равно практически невозможно, по крайней мере на том уровне актерского мастерства, который дается в детских студиях. 06.11.2004 01:57:55, Маграт
Согласен с Вами абсолютно. Но Вы просто уже смотрите со стороны гражданской, этической. А я рассматривал чисто профессиональную сторону. Но этичесики я совершенно той же позиции придерживаюсь в отношении детей.
06.11.2004 02:14:27, Max&Men
Но ребенку-то это зачем? Ваша реакция, когда вы отказались вещать со сцены что-то противное - самая нормальная и естественная. У каждого человека есть какие-то принципы. Зачем же ими поступаться?
, Мне бы очень не понравилось, если бы мой ребенок играл в идеологически чуждой нашей семье пьесе. Если же пьеса достойная, то все становится проще. Есть неприятный персонаж - есть два пути. Или найти в нем что-то приятное, попытаться понять его. Или же так и играть, как неприятный. Но скрыть свое отношение к нему все равно практически невозможно, по крайней мере на том уровне актерского мастерства, который дается в детских студиях. 06.11.2004 01:57:55, Маграт
Затем, что ВСЕГДА есть КАКИЕ-ТО разногласия с автором пьесы, если этот автор - не ты сам. Да и то :-) Я привела крайние примеры, чтоб было понятно, о чём речь. Большинство окружающего - идеологически чуждо... В той или иной степени.
07.11.2004 01:56:57, Мария Д.



Как будет ясно? По виду ведь? Это различие анализ-синтез? Не понимаю, хотя пользуюсь :-) В каких бы терминах объяснение попросить... НЛП?
04.11.2004 16:34:50, Мария Д.

04.11.2004 17:27:19, пчела Майя

"Такому без таланта не научатся" - не станут ВЕЛИКИМИ актёрами. А играть, на приличном уровне, научиться можно. Как любому другому ДЕЛУ. Музыке, математике, уборке :-)
05.11.2004 14:39:12, Мария Д.

Можно вопрос каверзный? Каков Ваш личный театральный опыт? 06.11.2004 02:24:05, Max&Men
Ноль целых фиг десятых мой личный опыт. Ну, в детстве какую-то-там Алису в Стране чудес играла в школе, это не считается, по-моему, слова выучила "с выражением" и всё. Я прямо сейчас учусь, вместе с дочкой. Кстати, одна из радостей семейной формы образования - многому учишься.
07.11.2004 01:59:49, Мария Д.

Я уверена, что мы говорим СИЛЬНО о разном :-) Я же впервые вхожу в этот мир, и эмигрировать в него не планирую. Мне нужны начальные знания, на уровне, если с иностранным языком сравнить, "привет, пока, спасибо, сколько стоит хлеб, как пройти в туалет" :-)
07.11.2004 09:27:37, Мария Д.

Я пошёл м муз.школу в 5 лет. В обычную, соотвественно, в 7 лет. Достаточно быстро возник кофликт между школой обычной и музыкальной. Естественно, обычная школа требовала домашних заданий, участия во всяких меорприятиях и т.п. Того же, что тоже естественно, требовала музыкалка. Тут нужно было принимать решение - эмигрант я или турист. Я был достаточно не смышлён тогда. конечно, решения принимали родители. Они меня, правда, спросисли, очень ли я хочу заниматься музыкой, а я хотел очень. Ну, они и встали на мою защиту в обычной школе, объяснив там, что приоритетом для меня является музыка... Собственно, это не помешало мне хорошо окончить и обычную школу тоже. Но учителя знали, что бессмысленно, допустим, что-то с меня требовать (например, участия в каком-то мероприятии), если в этот день что-то в музыкалке или просто мне нужно заниматься музыкой... Но это было осознанное решение моих родителей на том этапе. Лично я за него им благодарен, но могло быть ,конечно, и иначе. Мог стать и туристом, что вполне устроило многих моих одноклассников. Так что тут какждый сам выбирает свой путь. 07.11.2004 13:50:22, Max&Men
Какой тяжёлый выбор... У нас пока выходит модель "органического роста". Интерес начинается маленьким, обычно, подпитывается - может вырасти, тогда начинает в пространстве и во времени занимать больше места, иногда потеснять другие интересы, но плавно. Но пока таких резких сдвигов, как описано у Вас, не случалось.
07.11.2004 18:08:07, Мария Д.

Выбор ведь всегда есть, и его всегда делают, не так ли? Не только в этих областях. Просто в образовании - чем-то поступаются. что-то напротив, акцентируют. Все эти выборы продиктованы чаще всего лишь родительским взглядом на возможное будущее ребёнка. Ошибочен взгляд или нет - будет ясно лет чере 15-20, наверное :-) 07.11.2004 21:05:24, Max&Men
Да, конечно, дел много, а ребёнок один :-) Я тут стараюсь не давать ребёнку сразу "слишком крупных" выборов - ну, попробовали дело потихоньку, если идёт, чуть больше этим занялись в следующем месяце...
08.11.2004 01:50:14, Мария Д.

А все верные. Выбор конструирует жизнь, такую, или другую, радостей много разных...
08.11.2004 02:26:30, Мария Д.

Вот эта точка зрения меня всегда напрягала. К счастью, для моего ребенка и его учителей зритель стоит далеко не на первом месте. Самое большое удовольствие они в театре получают от репетиций. От общения в процессе репетиции, от проигрывания разных вариантов одной фразы, от находок, которые обнаруживаются спонтанно (или являются результатом кропотливого труда). Да, надо сказать, что и играют на публике они очень мало. И многие родители этим фактом недовольны. Как это, ребенок занимается-занимается, а не ВЫСТУПАЕТ. Целый год готовят спектакль, чтобы показать его на весенних каникулах на фестивале музыкальных театров, занять свое заслуженное первое место и приступить к новому. Еще есть прогон в школе - для родителей и одноклассников, и 1-го сентября - для всей школы. Но 1-го сентября школа арендует здание ТЮЗа, представление выходит очень торжественное, на настоящей большой сцене. Фестиваль обычно проходит на сцене музыкального театра "Зазеркалье", тоже достаточно грандиозное для детей место.
Резюме: для меня ценность занятий актерским мастерством - в том, что ребенок учится выразить себя, управлять собой, своими эмоциями, своей психикой, организмом. Но никак ни в "выступлениях" и соответствии ожиданиям зрителя. 06.11.2004 01:40:41, Маграт
Резюме: для меня ценность занятий актерским мастерством - в том, что ребенок учится выразить себя, управлять собой, своими эмоциями, своей психикой, организмом. Но никак ни в "выступлениях" и соответствии ожиданиям зрителя. 06.11.2004 01:40:41, Маграт

Понимаете, невозможно стать актёром, не работая на публике. Публика - это часть мастерств, если Вы понимаете, что я имею ввиду. Сыграть перед зеркалом или сыграть перез 300-700 местным залом - две огромные разницы.
Если Вас интересуют подобные занятия исключительно для общего развития, то, согласен, публика совершенно никакого значения не имеет. Я же, напротив, когда дети что-то делают, всегда говорю им - представьте, что перед вами 500 человек. Ваша ответсвенность, отдача должна быть на 500, а не маму с папой. Работать роль надо как бы на публику. Но это потому, что я хочу в них выработать стойкие навыки актёрства, хотя совсем не утверждаю., чт эти навыки нужны всем.
06.11.2004 02:19:52, Max&Men
Взяла книжку сегодня про театральные игры в психотерапии. Очень интересно. Там про "внутреннюю сторону" - как это помогает решать психологические проблемы. Кажется, что это связано с профессиональным (для других) актёрством, но связь не прямая :-)
07.11.2004 02:02:20, Мария Д.

Всё перечисленное рассчитано на других людей. Могу для иллюстрации показать дочкину математику, НЕ рассчитанную на зрителя (процесс учения) - думаю, её идентифицирует как "математику" только внимательная мама-педагог :-) То, что ВСЕ называют математикой - основано на этих самых соглашениях ВСЕХ людей. Зрители. Уборщица тоже убирает не для себя, а на заказ; музыкант играет для других, а то, что производит на крышках кастрюль, или даже на пианино, годовалый - не "музыка". Любая ПРАКТИКА определяется СОЦИУМОМ. Математика, музыка, уборка, театр, актёрство. Ролевая игра - для себя, а актёрство, как практика - социально определена. Разные штуки. Далее, можно проанализировать требования социума и помочь к ним приблизиться. Это педагогика :-) Далее, можно идти создавать свои критерии и поворачивать требования социума под свою крутизну. Это талант.
Так вот, считаю, сыграть бороду или идиота - можно научиться. Гениально, талантливо сыграть - нужен гений или талант, хорошо, профессионально, добротно сыграть - умение, и этого умения можно достичь педагогическими методами. Эта тема - поиск таких методов. В общем, для начала уже нашла достаточно, уже понятно, в какую сторону работать. 05.11.2004 17:56:42, Мария Д.
Так вот, считаю, сыграть бороду или идиота - можно научиться. Гениально, талантливо сыграть - нужен гений или талант, хорошо, профессионально, добротно сыграть - умение, и этого умения можно достичь педагогическими методами. Эта тема - поиск таких методов. В общем, для начала уже нашла достаточно, уже понятно, в какую сторону работать. 05.11.2004 17:56:42, Мария Д.


То есть не все желающие могут научиться актёрству, как ремеслу, на добротном уровне?
Это напомнило мне спор о математике. Ну, пятьсот лет назад считалось, что далеко не все могут освоить умножение и деление, это удел самых талантливых. За это время поднимались и поднимались планки, сейчас "не все могут" установлено где-то на уровне матанализа, и постоянно лезет вверх буквально на глазах :-) 07.11.2004 02:04:57, Мария Д.
Это напомнило мне спор о математике. Ну, пятьсот лет назад считалось, что далеко не все могут освоить умножение и деление, это удел самых талантливых. За это время поднимались и поднимались планки, сейчас "не все могут" установлено где-то на уровне матанализа, и постоянно лезет вверх буквально на глазах :-) 07.11.2004 02:04:57, Мария Д.
По-моему, нет. Для меня "добротный" уровень в актёрском мастерстве - это средний профессиональный уровень. То есть играть могу всё, но без блеска, не гениально, но "добротно"-средне.
А аналогами умножения и деления в математике, являются сцен. речь, сцен. движение, этюды. То есть, безусловно, необходимо, но не достаточно. Средство, а не цель. Ровно так же, как умножения, деления и даже матанализа не достаточно для того, чтобы стать добротным математиком. 07.11.2004 17:29:05, Alice
А аналогами умножения и деления в математике, являются сцен. речь, сцен. движение, этюды. То есть, безусловно, необходимо, но не достаточно. Средство, а не цель. Ровно так же, как умножения, деления и даже матанализа не достаточно для того, чтобы стать добротным математиком. 07.11.2004 17:29:05, Alice
Философский вопрос. Или просто семантический. Что есть "добротный" :-)
07.11.2004 18:09:42, Мария Д.
Термин Ваш:). Я выше объяснила, как я его вижу, применительно к актёрству. Пожалуй, для меня "добротно" - это чтобы не стыдно в профессии было, и прокормить могло. А дальше, и там, и тут, всё равно сведётся к вопросу индивидуального уровня притязаний:).
07.11.2004 18:32:07, Alice
Уточнение. Что значит "добротный" в применении к детскому актёрству? Тоже - прокормить?
07.11.2004 19:43:18, Мария Д.
Нет: спонтанно, ненапряжно, органично. Только, если целенаправленно обучать, то это - последний уровень. Вот и получается, что детскую актёрскую "добротность" школой не достичь.
07.11.2004 19:48:17, Alice

Если Вы рассчитывает ,что Ваш ребёнок отдаст часть (немалую) своей жизни театру - то игра стоит свечь, конечно. 07.11.2004 02:22:13, Max&Men
В математике меняется, ЧТО считается искусством. Раньше искусством считалось деление чисел больше сотни. Сейчас это одна из начальных ступеней РЕМЕСЛЕННОЙ части математики, которая считается доступной всем. Так и с другими дисциплинами, ну, прогресс человечества :-)
Я не рассчитываю, что мой ребёнок отдаст часть жизни _____. Маленькая она ещё. Мыслим категориями "три следующих месяца" в основном. Для этого, пока, технической части хватает, на мой взгляд. Хотя для себя - интересно понимать часть искусства. 07.11.2004 09:31:21, Мария Д.
Я не рассчитываю, что мой ребёнок отдаст часть жизни _____. Маленькая она ещё. Мыслим категориями "три следующих месяца" в основном. Для этого, пока, технической части хватает, на мой взгляд. Хотя для себя - интересно понимать часть искусства. 07.11.2004 09:31:21, Мария Д.

Но техника в любом случае не будет лишней. 07.11.2004 13:39:53, Max&Men
О, это интересно. Как выглядит актёрский образ жизни в раннем возрасте? Не полностью профессиональные дети-актёры, которые десять часов в день этим занимаются, а именно - "кусочек жизни".
07.11.2004 18:11:31, Мария Д.


Фигово выглядит:(:))). Во-первых, ездить далеко, во-вторых, репетировать-то, всё равно, нужно:). А если серьёзно, то нет у него, слава Богу, актёрского образа жизни. Есть ситуативная краткосрочная задача ребятам помочь, да и самому в театр поиграть. Но это не требует "работы актёра над собой":))).
07.11.2004 18:24:32, Alice
Это я Вам внизу на "А можно попросить ответить" ответила, а здесь почему-то продолжаю:))). Реакция на включённый телевизор и ребёнка в одном флаконе:).
07.11.2004 19:52:31, Alice

Как один режиссёр говорил: "Нет более жалкого зрелища, чем бездарный актёр" 05.11.2004 02:10:07, Max&Men
Есть ещё высказывание: "Нет плохих учеников, есть плохие учителя". И далее по времени: "Нет плохих работников, есть плохие менеджеры" :-)
05.11.2004 14:40:31, Мария Д.

Очень интересная тема. Могу привести пример. Мой сын много ролей сыграл в своих театрах. Особенно ему удаются характерные роли. Но не все. Начали репетировать "Балду". Преподаватели сбились с ног - не могут найти попа. Мой ребенок был лучшим из имеющихся попов, но не фонтан. Он мне говорил: "Я могу сыграть злого, хитрого. Но тупого и трусливого - не получается". И вот нашелся мальчик, который просто идеально попал в образ попа. Это надо было видеть. Во всем его теле сквозил страх перед расплатой. Глаза бегали, губы дрожали. И откуда в нормальном, умном, благополучном ребенке такая органичность - просто не понятно было. А мой сын играл главного беса, конечно же :)
Так что я сделала вывод, что амплуа - реальное понятие. И наверное, только самые великие актеры могут сыграть все, что угодно и кого угодно. Брандо, Аль Пачино, Де Ниро. Из молодых звезд, например, меня Бред Питт впечатлил, как он цыгана изобразил.
А еще такой фильм есть, как некие мошенники решили провернуть аферу - собрали денег на бродвейскую постановку и набрали худших актеров, взяли худшую пьесу на худшую тему - "Весна в Берлине", кажется. С танцующим Гитлером и СС в кордебалете. С целью провалиться и скрыться с деньгами, имея оправдание. А спектакль вдруг поимел огромный успех. 03.11.2004 23:47:27, Маграт
Амплуа - это понятие больше пиаровское, из области продаж актёра ,чем собственно из области техники игры. Но оно, конечно, часто очень связано с каким-то актёром.
Скажем, у Никулина было амплуа комедийное, хотя он потрясным драматическим актёром был.
Есть актёры одного образа. Могут играть более или имнее один образ в разных вариациях. Всерьёз о них, конечно, нельзя говорить, но они есть...
Хотя в качестве учебных образцов всё же стоит брать лишь вершины, думаю... 03.11.2004 23:56:40, Max&Men
Это правильно.
Но всё равно учиться надо на мастерах.
Кстати, как знаменитая "Глокая куздра" акад. Щербы в филологии, в актёрстве - номер телефона. Любой. Его ведь можн осыграть как угодно. Как Олег Павлович Табаков любит говорить - "искусство это не ЧТО, а КАК". 04.11.2004 00:16:24, Max&Men
Что такое ( в данном случае) команда? Это режиссёрская установка. Ну, скажем - сыграть номер 123-4567, чтобы это был крик отчаяния. Или - восторг и радость. Дальше - всё как по учебнику. Техника тут очевидна.
Талант вообще не стоит обсуждать - это другое... Но вот тренинг в этом деле очень важен. Притом множественный - тренировка артикуляции, мимики, пластики, интонирования и т.п. "Этюды, этюды и ещё раз этюды"!!! 04.11.2004 00:37:07, Max&Men
Так что я сделала вывод, что амплуа - реальное понятие. И наверное, только самые великие актеры могут сыграть все, что угодно и кого угодно. Брандо, Аль Пачино, Де Ниро. Из молодых звезд, например, меня Бред Питт впечатлил, как он цыгана изобразил.
А еще такой фильм есть, как некие мошенники решили провернуть аферу - собрали денег на бродвейскую постановку и набрали худших актеров, взяли худшую пьесу на худшую тему - "Весна в Берлине", кажется. С танцующим Гитлером и СС в кордебалете. С целью провалиться и скрыться с деньгами, имея оправдание. А спектакль вдруг поимел огромный успех. 03.11.2004 23:47:27, Маграт

Скажем, у Никулина было амплуа комедийное, хотя он потрясным драматическим актёром был.
Есть актёры одного образа. Могут играть более или имнее один образ в разных вариациях. Всерьёз о них, конечно, нельзя говорить, но они есть...
Хотя в качестве учебных образцов всё же стоит брать лишь вершины, думаю... 03.11.2004 23:56:40, Max&Men
как же о них не говорить всерьез, если их - 99%? :) Такое же ремесло, как любые другие. Кто-то матрешек на конвейере расписывает, кто-то детям таблицу умножения вдалбливает, кто-то год живет на деньги, полученные за две недели новогодних утренников в образе Деда Мороза. А вот когда вершин достигают, это уже искусство. Конечно, их надо брать в качестве учебных образцов. Только вот не надо расстраиваться, если так же здорово не получится.
04.11.2004 00:12:52, Маграт

Но всё равно учиться надо на мастерах.
Кстати, как знаменитая "Глокая куздра" акад. Щербы в филологии, в актёрстве - номер телефона. Любой. Его ведь можн осыграть как угодно. Как Олег Павлович Табаков любит говорить - "искусство это не ЧТО, а КАК". 04.11.2004 00:16:24, Max&Men
Вот тут и вопрос - одно дело, когда сам произносишь номер телефона на разные лады. Это, как говорит Мария Д., первый уровень. И совсем другое, когда ты должен выполнить некую команду. Да еще не раздумывая. Я считаю, это свойство организма такое. Тренировкой можно на какой-то уровень подняться, а вот дальше - у большинства организм не справляется.
04.11.2004 00:33:49, Маграт

Талант вообще не стоит обсуждать - это другое... Но вот тренинг в этом деле очень важен. Притом множественный - тренировка артикуляции, мимики, пластики, интонирования и т.п. "Этюды, этюды и ещё раз этюды"!!! 04.11.2004 00:37:07, Max&Men

Что такое роль? Это «я» в перелагаемых обстоятельствах. Предлагаемые обстоятельства – я фашист. Прежде всего тут надо попробовать понять фашиста, ведь у них были какие-то эмоции, убеждения, вера какая-то. То есть надо постараться не только поставить себя на место персонажа, но и поставить себя в обстоятельства, в которых формировался персонаж. Рос в Германии (например, видел борьбу за власть, был по молодости увлечён идеей национал-социализма и так далее, то есть надо проследить путь, по которому персонаж пришёл к идее фашизма.
Теперь – если пьеса фашизм восхваляет… Вообще говоря, думаю, играть в такой пьесе просто не стоит… но всё же.. Любая идеология, пусть и самая мерзкая, коль уж существует, то имеет причины, чтоб быть популярной, иметь последователей и так далее… Надо постараться это понять, не обязательно это принимать.
Есть более филигранный ход – играть фашиста так ,чтобы по форме всё было очень по-фашистски, в подтексте (знаменитая «сверхзадача» Станиславского), внутри себя – ненависть к фашизму.
Вспомните Табакова в роли Шеленберга – блестящая работа. Ведь ему верите, не так ли? А Мюллер-Броневой? Примеров много…
Теперь позиция автора… не очень понятно, ри чём тут конкретная роль. Всё же актёр – это не режиссер. Позиция автора должна волновать режиссёра, актёр работает только в рамках своей роли, иногда косвенно соприкасаясь с партнёрами. Или я не так понял?
Чисто практический совет - этюды. . Любые вообще. Например (очень простой и одновременно трудный этюд) – в метро (ли любом другом людном месте) корчить рожи, будто ВЫ дебил или идиот.. При этом – не смеяться. Не обращать внимание на публику…
Таких этюдов можно множество напридумывать. Они помогают отделяют себя о себя…
03.11.2004 22:43:02, Max&Men
"Теперь позиция автора… не очень понятно, при чём тут конкретная роль. Всё же актёр – это не режиссер. Позиция автора должна волновать режиссёра" - в том-то и дело :-) Дочка хочет быть режиссёром, т.е. всё рассматривает с этой точки зрения. Но хочет научиться актёрскому делу тоже, потому что иначе трудно быть режиссёром (так?).
Этюды попробуем, отлично :-) Мы нечто делали в прошлом году, в магазинах, но там была просто тренировка "одной войти в магазин и сделать заранее запланированное."
Большое спасибо. 04.11.2004 03:19:45, Мария Д.
Этюды попробуем, отлично :-) Мы нечто делали в прошлом году, в магазинах, но там была просто тренировка "одной войти в магазин и сделать заранее запланированное."
Большое спасибо. 04.11.2004 03:19:45, Мария Д.

Знаю, что многие актеры начинают иногда с поиска грима, походки, некоторые пытаются прожить рядом с людьми, сильно "другими деревьями". Скажем, человек дождя - Д.Хоффман перечитал горы лит-ры про аутистов, ходил в какие-то медцентры, наблюдал, потом только был готов сыграть.
Как-то нужно тут отделить "я" от "моя работа". Актерство это работа - изобразить нечто. Я - отдельно.
04.11.2004 12:13:59, СМ

Но вот в чём Вы ошибаетесь это в том, что актёрство - это работа изобразиь yxnj/ Это уже будет не актёр, амим, или ещё кто-то. Актёр - это человек не избражающий, а преображающийся в другой образ. Тут важен имеено образ, внутреннее его содержание. 04.11.2004 12:21:19, Max&Men


Именно поэтому столь разнятся трактовки одного образа разными актёрами. 04.11.2004 12:44:11, Max&Men

Что такое "я" в предлагаемых обстоятельствах? Многие ли в предлагаемых условиях П.Морозова согласились бы им быть и поступили бы так же? Никто из актеров своей логики развития сюжета не предлагают. На мой взгляд (ИМХО, то бишь), актерство - это как раз временная "смена" я. Из своего "я" актер достает, если повезет, похожий опыт, похожие чувства.
Мультик из "веселой карусели" про лягушку и рыжую корову? Вот он примерил к себе "ситуацию :)
Повторюсь еще раз, все- ИМХО, 04.11.2004 12:55:19, СМ

Вообще, все ответы на Ваши вопросы - у Станиславского. Очень советую!!! 04.11.2004 12:59:15, Max&Men

Это не то же самое, что "я" в предложенных обстоятельствах, это именно "не-я".
Другие направления (не все же по Станиславскому играют) подразумевают именно имитацию. Кстати, я не уверена, что детям надо Станиславским увлекаться, особенно при указанных условиях - герой сильно отличается. Взрослые бывают, болеют, выйти из чужого образа не могут, справится ли ребенок? 04.11.2004 13:36:36, СМ
Катина преподавательница говорит так. Что НЕ ВАЖНО, согласен ты с ролью или нет, нравится тебе персонаж или нет, это всё за бортом.
04.11.2004 15:15:02, Мария Д.


Не выдержала паузы:))).
А Михаил Чехов, а Гротовский, а Стреллер,а Питер Брук, а Анатолий Васильев, наконец?
Их-то куда? Или, до кучи, к Станиславскому? 06.11.2004 04:47:25, Alice
А Михаил Чехов, а Гротовский, а Стреллер,а Питер Брук, а Анатолий Васильев, наконец?
Их-то куда? Или, до кучи, к Станиславскому? 06.11.2004 04:47:25, Alice

С удовольствием порассуждаю... это развите, ответвление... да, безусловно. Но иная?
Питер Брук уж точно - это не только по его работам видно, но и по его книге о теории театра. 06.11.2004 13:43:06, Max&Men
Не знаю, стоит ли это обсуждать. Есть масса материалов, в том числе и в сети. Системы и подходы описаны. На мой взгляд, это ОЧЕНЬ далеко от системы Станиславского, на что бы при этом авторы ни ссылались. У них есть на это свои резоны, им точка опоры нужна.
07.11.2004 01:51:27, Alice


В кино мы видим блестящих зарубежных актеров - Лоуренса Оливье, Ричарда Бартона... Чем, по-вашему, отличается западная театральная школа от нашей? - Мне довелось видеть это не только в кино. Смотрел я "Вишневый сад" Питера Штайна. Полотно потрясающее, полифоническое, интересно рассматривать каждую деталь, а за горло не берет... Мне даже посчастливилось участвовать в своеобразном эксперименте. Польский режиссер Кшиштоф Ясинский поставил у нас спектакль по пьесе Станислава Игнацы Виткевича "Безумец и монахиня". Я там играю одну из заглавных ролей - Мечислава Вальпурга. Этот же спектакль он поставил в Кракове у себя в "Театре STU" и еще в одном польском театре. Нас пригласили в Краков и три вечера подряд разные театры играли один и тот же спектакль. А в один из вечеров вышли на подмостки вместе, сменяя друг друга. Их актеры блестяще владеют формой, и в смысле формы я многому научился у одного из польских исполнителей, но все-таки наша школа психологических переживаний ни с чем не сравнима. И польские зрители явно высказались за наш спектакль.
04.11.2004 14:01:08, СМ


Признаю Вашу более мощную осведомленность, давайте все-таки такой вопрос обсудим - нужна ли 5-6 летке игра по системе Станиславского? На полном серьезе спрашиваю, как Вы думаете, нет ли опасности для юной души. 04.11.2004 15:41:18, СМ

Думаю, есть:), поэтому и на вопрос Марии Д. не отвечаю, хотя это моя специальность и ребёнкино хобби. Кстати, подскажИте "соответствующие" пьесы для 5-6 лет, я с 7-летним, "вволю профессионально наигравшимся", попробую.
06.11.2004 04:52:21, Alice
А можно попросить ответить? :-) Или ответ просто "не стоит этого делать"? И ещё, что почитать на тему в сети порекомендуете?
07.11.2004 02:07:47, Мария Д.

Пьес не знаю. Я с деьтми ставлю не детские, но адаптированные. 06.11.2004 13:40:54, Max&Men
Отвечаю обоим:). Вчера в ночи почему-то не увидела:).
На работе ни то, ни другое, хотя режиссёрская "корочка" есть. Я просто преподаю в одном из творческих ВУЗов и, в том числе, веду профессионально-направленные психологические тренинги для студентов актёрского и режиссёрского факультетов.
Ребёнка, благо он подчас рядом, часто занимают в отрывках и спектаклях, что меня мало радует. Тяжело это без базы:(, а давать базу в столь раннем возрасте, ИМХО, опасно в силу незрелости личности.
Другое дело, что его ПОКА, ИМХО, учить не нужно. Играет легко с объяснения и показа, не врёт, и от процесса получает удовольствие. Комфортно ему в этой ситуации "самодемонстрации" со взрослыми, на полном серьёзе.
Маша, но он таким РОДИЛСЯ, также с лёту без разбора, при условии понимания содержания, читает стихи, басни и просто валяет дурака.
Поскольку такие перспективы профессионального развития ребёнка (мужского пола:)) меня мало греют, то пытаюсь найти то ИНТЕРЕСНОЕ, что получается в других областях. Пусть и похуже, но это-то и так дано, и точно никуда не убежит:).
07.11.2004 17:10:15, Alice
На работе ни то, ни другое, хотя режиссёрская "корочка" есть. Я просто преподаю в одном из творческих ВУЗов и, в том числе, веду профессионально-направленные психологические тренинги для студентов актёрского и режиссёрского факультетов.
Ребёнка, благо он подчас рядом, часто занимают в отрывках и спектаклях, что меня мало радует. Тяжело это без базы:(, а давать базу в столь раннем возрасте, ИМХО, опасно в силу незрелости личности.
Другое дело, что его ПОКА, ИМХО, учить не нужно. Играет легко с объяснения и показа, не врёт, и от процесса получает удовольствие. Комфортно ему в этой ситуации "самодемонстрации" со взрослыми, на полном серьёзе.
Маша, но он таким РОДИЛСЯ, также с лёту без разбора, при условии понимания содержания, читает стихи, басни и просто валяет дурака.
Поскольку такие перспективы профессионального развития ребёнка (мужского пола:)) меня мало греют, то пытаюсь найти то ИНТЕРЕСНОЕ, что получается в других областях. Пусть и похуже, но это-то и так дано, и точно никуда не убежит:).
07.11.2004 17:10:15, Alice
У дочки странное разделение. То, что она создаёт сама, идёт в полёте, на уровне, и без обмана. Ролевая игра? Не знаю. В музыке, в рисовании, в танце, в математике, во всём. Красиво так. Завораживает. Чужое понять и сыграть - через тернии, и большие. В итоге, чтоб сыграть музыкальный кусок, ей надо сначала пять своих сочинить на похожую тему :-) Так и занимаемся. Не могу понять, что за вилы :-) Вы такое видели?
07.11.2004 19:49:10, Мария Д.
Да. У детей это возрастная норма. При самовыражении - полёт фантазии, а при отражении чужого, стопор. Почему я против целенаправленного обучения маленьких детей актёрству. Актёр, по замыслу, есть зеркало (идеальный отражатель) чужого мироощущения. Причём, отражение двойное: драматург, режиссёр. Не только содержательное, но и в чужой, взрослой эмоциональной тональности. Там, где ребёнку удаётся сохранить своё "Я" в процессе отражения и получается "ролевая игра", правда задуманная другим. Но это довольно редко происходит. В остальных же случаях идёт защита границ собственного "Я". Рановато его ещё растаскивать, ИМХО.
Маш, а как у дочки "тернии" внешне проявляются? 08.11.2004 00:36:25, Alice
Маш, а как у дочки "тернии" внешне проявляются? 08.11.2004 00:36:25, Alice
То же с рисованием, кстати, и с математикой (две области, где я чувствую себя компетентной - в актёрстве нет). В этом возрасте идём ОТ самовыражения к пониманию чужого. То есть там эта "вилочка" - норма; в актёрстве, значит, тоже... Ну да, логично :-)
Тернии - плачет и кричит, или там топает :-) Экстраверт сильный, и слёзы очень близко, эмоции вообще близко. При этом никто её, конечно, не заставляет продолжать что-то делать, она хочет, просто сильные, гм, выражения. Или уходит: "Вон птичка полетела". Работаем над тем, чтоб делать перерывы, в общем, получается успешно, т.е. она может закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов; или пойти на голове постоять, на батуте попрыгать (если дома). Прогресс большой в этом, конечно; но тернии до сих пор видны :-) 08.11.2004 01:56:22, Мария Д.
Тернии - плачет и кричит, или там топает :-) Экстраверт сильный, и слёзы очень близко, эмоции вообще близко. При этом никто её, конечно, не заставляет продолжать что-то делать, она хочет, просто сильные, гм, выражения. Или уходит: "Вон птичка полетела". Работаем над тем, чтоб делать перерывы, в общем, получается успешно, т.е. она может закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов; или пойти на голове постоять, на батуте попрыгать (если дома). Прогресс большой в этом, конечно; но тернии до сих пор видны :-) 08.11.2004 01:56:22, Мария Д.
Вилочка та же. Просто в актёрстве у детей это ещё больше заметно, когда с собственной-то эмоционалкой ещё справляться сложно, а её чужой, причём, часто недетской, разбавить надо:(.
08.11.2004 02:09:42, Alice
Есть кино двадцатых вроде, или начала тридцатых, там эта Ширли Темпл играла и другие детки лет четырёх так, играли взрослые фильмы на взрослые темы. Скажем, девочка целует на прощание мальчика ("муж уходит на войну"), а за спиной глазки строит "любовнику", который, значит, ждёт её. Бррр :-) Их и не показывают сейчас.
08.11.2004 02:29:14, Мария Д.

04.11.2004 11:30:19, Max&Men
Букварные. Я никогда не занималась театром. Ничего про это не знаю. Только начинаю изучать. Мне ничто там не очевидно, в итоге.
04.11.2004 15:12:44, Мария Д.

Важна и ещё вот какая составляющая - публика. Как её позционировать? Как к ней относится? Развлекать? Увлекать? Раздражать? Много вариантов... 04.11.2004 15:28:26, Max&Men
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.