Я решил написать отдельным постом ответ вот на эту http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=15&cid=Educate&mid=12393 реплику, потому что мне показалось, что это важно и так или иначе имеет к школе отношение.
Собственно, зачем мы отдаём детей в школу? Чтобы их там писать-читать-считать научили? Или чтобы им там втемяшили про образ Платона Каратаева как дубину народной войны? Или чтобы они знали, где находится Австралия и Республика Вануату? Не думаю… эти формальные знания не составляет особого труда преподать в семье. Ну, не за бумажкой же под названием «Аттестат о среднем образовании» наши дети проводят в школе 11 лет жизни? Тоже вряд ли… не стоит этого сия бумажка… Так зачем? Позволю себе предположить, что школа – это прежде всего способ обучения жизни, набор библиотеки прецедентов разных жизненных ситуаций и т.п. Мало того, все мы, думаю, хотим, чтобы то, чем у наших детей учат в школе не очень-то уж расходилось с тем, что мы им пытаемся привить в семье. Так ведь?
И вот, наступает момент, когда мы определяем ребёнка в ту или иную школу. Хотим мы того или нет, ребёнок всё равно понимает какую-то часть наших сомнений, терзаний, рассуждений. В том числе, по-своему, конечно, он понимает и позицию «жить по договоренности». Ведь, согласитесь, вряд ли такая позиция касается только школы, вероятнее всего – это позиция вообще в жизни, и она применяется в большинстве жизненных ситуаций. Налоги по договоренности (кстати, цифра в 99% откуда? Я не владею статистикой, но уж больно процент впечатляет), отношения с работодателем по договорённости, ещё с кем-то – тоже по договоренности… Сама по себе такая позиция мне понятна, мало того, я к ней, как и к любой иной позиции, отношусь с уважением. Но принять не могу.
Я не побоюсь «высокого штиля», и скажу, что наши дети так или иначе – это будущее нашей страны. Если сейчас, сегодня, мы научим их быть гражданами, иметь свою твёрдую и осознанную гражданскую позицию, то так или иначе, они эту позицию, повзрослев, понесут в жизнь. А вот какую именно позицию понесут – это уже не от школы, а от нас зависит.
Конечно, я вполне могу «подстелить соломки» свои детям, найти любую школу, всё устроить на уровне личных связей, и будут они там как у Христа за пазухой, но нужно ли это? Разве дети, пусть по-своему и на своём уровне, не должны переживать и разделять все жизненные ситуации родителей? Особенно – ситуации гражданского свойства. Подумайте, хотели бы Вы, чтобы Ваши дети выросли укрывателями налогов? Или чтобы они с пренебрежением относились к закону? Думаю, что не хотели бы… Я, например, в меру их возможного понимания, рассказываю детям, почему, сколько и зачем я плачу налоги, почему что-то не облагается налогами и так далее. Я хочу, чтоб дети выросли с идеей – налоги платить надо. Как и хочу, чтобы дети знали – есть Закон, его надо соблюдать и надо бороться в меру возможностей с теми, кто их нарушает.
Безусловно, у школы сейчас немало проблем, в том числе и финансовых. Но зачем решать эти проблемы такими методами? Можно вполне всё решать законно и миролюбиво. Вот, тут писали – школа по 400 рублей собирает, вот и дворик построили. Хорошо! Только дворик стоит дешевле, чем те, деньги, которые сдали родители, да и бюджет так или иначе что-то финансирует. А куда остальные деньги пошли? Вам всё равно? А мне нет. Я не против, чтоб доплачивали учителям, но не учителям вообще, а лишь тем, которые устраивают меня (и других плательщиков). Я не против помогать школе материально, но я, как плательщик, хочу знать, куда и зачем идут мои средства. Разве в этом есть что-то противоестественное?
Я позволю себе немного задержать Ваше внимание, рассказав один случай. Пару лет назад моя старая и очень хорошая знакомая попросила прочитать что-то типа обзорной лекции о современной поэзии в 11 классе школы, где она директорствует. Говоря о поэзии современной, я, в частности, в контексте рассказа, прочитал стихотворение Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Когда я закончил читать, один ученик меня спросил – это Вы написали? После урока я сказал учительнице литературы, что это нонсенс – не только не узнать Маяковского, но и вообще не услышать ни стилистику иного времени, да и уровень поэзии. Ответ учительницы меня поверг в ступор – «Так это же ранний Маяковский! Они это не проходили». Скажите, Вы хотели бы, чтобы у Вашего ребёнка был ТАКОЙ учитель литературы? Я бы не хотел – гнать надо таких «учителей» из школы. О чём я и сказал, естественно, своей знакомой… К чему это я всё? Да к тому, что я уверен, что её «профессионализм» известен был родителям и без меня, но все решали вопрос в частном порядке – кто-то плевал, кто-то сам с ребёнком занимался, а кто-то просто тихо молчал, делая вид, что всё нормально. Ребенок получал аттестат, даже с отличием, вероятно, и всё… Страница перевёрнута, но ранний Маяковский (а это вед лишь мизерная частность) так и остался не пройденным. Хорошо ещё, если жизнь это поправит. А если нет? А ведь будь родители принципиальнее, эта бы «литераторша» давно бы в школе не работала.
Теперь, собственно, ещё ближе к теме. Можно, безусловно, выбрав школу, найти выходы, «подмазать», договорится и тихо-мирно своего ребёнка устроить в любую понравившуюся школу, можно все 11 лет тихонько решать все проблемы на уровне личных договорённостей, «добровольно» играть по правилам, которые диктует школа… всё это можно… Тут образно сказали, что я сыплю песок в подшипник. Я позволю себе изменить образ – я пытаюсь заменить изношенные шарики в подшипнике, а если изношен весь подшипник, то попытаться и его целиком заменить… Был приведён пример с деньгами за охрану учителю, а не через банк. А почему, собственно, не через банк? Знаете же, что учителю наличными – незаконно? Неужели действительно так трудно через банк заплатить? Ведь это же по большому счёту и в Ваших интересах! Ан нет – учителю надо, наличными… вопреки всему. Не понимаю…
На самом деле, всё вышеизложенное упирается в примитивный вопрос – какими бы Вы хотели видеть своих детей? Думаю, вряд ли кто-то скажет, что хочет видеть своих детей приспособленцами, [цензура], подстраивающимися и прогибающимися под власть и т.п. Так тогда может их на этапе этом, первоклашном, учить собственным, родительским примером бороться с системой, беззаконием и самоуправством, а?
P.S. Хочу особо подчеркнуть, что ничего личного в чей-то адрес я тут высказать не пытался, никого не хотел обидеть или задеть. Если вдруг таковое случилось – простите!!! Всё изложенное - лишь моё сугубо личное мнение.
Спасибо, что прочитали!
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.





Такие у вас традиции??? :) 02.11.2004 21:30:14, Мать_ его

Что-то в этом духе... Но иногда и прямо говорю - в ту-то школу не пойдём - там беззаконие и беспредел. 02.11.2004 21:33:23, Max&Men


Кстати, в школу, на которую жалуюсь, я ведь всё равно детей не отдам... :-) 02.11.2004 22:54:04, Max&Men



Правда, человек любящий театр и к закону иначе относится - это как ни странно, связанные явления... 02.11.2004 23:39:52, Max&Men

Тем временем выясняются очень интересные вещи :) - Вы, Max&Men, живой, оказывается, человек, и если вдруг найдется школа, в которой присутствуют моменты, которые для Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важны - то (о чудо!) - выбирая между законом и этими важными моментами, законом Вы готовы пренебречь...
Я отправляюсь спать счастливая:))) 02.11.2004 23:49:45, Мать_ его

Я не догматик. И, конечно, если директор увлекается театром, или, например (высшей математикой или ядернойфизикой, то я найду способ даже прикрыть те необходимыенарушеиня закона, котрые он делает. Потмоу что этот некий диретор - ЛИЧНОСТЬ! Личность, а не попка на шестке бюрократического дерева. 02.11.2004 23:56:49, Max&Men


Вот я бы очень хотел, чтбы в школе была сильная театральная студия, очень сильный курс литературы, история человеческая, и т.п. Желательно - техника речи, этикет... Но это всё мечты 02.11.2004 22:09:59, Max&Men


Кстати, я думал над образованием за границей и категоически для своих детей это отверг. Как среднее, так и высшее. 03.11.2004 13:27:22, Max&Men





Я хочу, чтоб мой ребёнок с осторожностью относился к законам. По поводу налогов: на каком-то этапе мы рассчитывали налоги малого предприятия; если платить все по законам, выходило примерно 107 процентов прибыли :-) Законы бывают очень хреновыми на свете, фашистские государства далеко не редкость... В связи с этим: для ребёнка в первую очередь хочется ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА целей и средств. И школа - не более чем один из способов достижения целей. В нашей семье сейчас складывается так, что существующие школы не являются оптимальным, или вообще хоть сколько-то работающим, способом достижения наших целей. Если цели сильно изменятся, возможно, где-то и когда-то и школы пригодятся. Хочется согласиться с Вашим последним абзацем :-) Не ставить телегу впереди лошади, а средства впереди целей. Какие у нас с детьми цели и философия, чего мы хотим? Вот и ищем подходящие средства...
02.11.2004 18:28:49, Мария Д.


Но в школе ребёнок проводит (по возрастающей) 3-7 часов в день. Порой и больше. Там друзья-подруги, там его социум и так далее... Хотите Вы того или нет - школа играет немалую роль в формировании.
Но ведь я не о школе говрил, а как раз о семье. Точнее - о примере, котрый семья даёт ребёнку в процессе разных действий, в том числе и со школой.
02.11.2004 11:28:03, Max&Men


Но я опять же не об этом писал. Я писал о том, как на ребёнка действуют именно поступки родителей, их тип поведения и так далее... 02.11.2004 11:45:59, Max&Men
Мне кажется, Вы написали ключевую фразу Ваших параметров поиска школы :"все мы, думаю, хотим, чтобы то, чем у наших детей учат в школе не очень-то уж расходилось с тем, что мы им пытаемся привить в семье". Надо просто определиться, что является приоритетной ценностью в Вашей семье, и искать школу, у которой аналогичные образовательные ценности. Важно понимать, что все ценности не могут быть приоритетными, что существует иерархия ценностей, поэтому что-то для меня принципиально (и я понимаю, что никогда не отдам ребенка в эту школу), а что-то нет (и я могу понять и не требовать это от школы), так как идеальных систем, идеальных школ, идеальных людей не бывает. Родителям дали право выбирать школу. По-моему, надо не бороться с "ветряными мельницами", а научиться, в первую очередь, делать осознанный выбор, тогда будет меньше причин идти на конфликт с кем-либо.
02.11.2004 10:48:59, Evgenia
Кстати, я тут пример совсем недавний вспомнил...
Мои дети ходят на занятия музыкальне - не муз. школа, а что-то типа общего музыкального развития. В общем я очень доволен этими занятиями и педагогом. Но тут недели три назад приходят дети и говорят, что им рассказали ,что мажор - это веёлая мелодия, а минор - грустная. Почему? - спрашивают. Ведь очень много всёлых песен в миноре. Пришлось им сказать ,что учительница ошиблась и в след. занятие подойти к ней. К её чести скажу ,что она сразу сказала ,что не права, просто не смогла для детей найти удачную формулировку. И на этом же занятии , как потом мне дети рассказали ,сама же всё им и объяснила.
Ка Вы считаете - надо было тихо промолчать, просто самому объяснив детям всё? 02.11.2004 11:19:08, Max&Men
Хорошая байка :-)
Так собственно в том и вопрос - как на уровне выбора, поиска найти "ту самую" школу.
Я очень внимательно изучил все ссылки , Вами присланные - спасибо! Но ответа намой вопс там почти нет. Есть интересные идеи, но чаще всего в частномпорядке не реализуемые. 02.11.2004 12:09:37, Max&Men
Очень адекватная. Хорошая профи. И данная ошбка, ито, как она её изящно исправила лишь всё это подтвердило.
02.11.2004 11:24:46, Max&Men
Абсолютно правильно. Конечно же, я ищу школу, наиболее адекватную своему пониманию. Но это не значит, что нужно попустительски относится к тем "неудобствам", котрыми я готов поступиться в данной школе. То, что Вы (и другие) называете ветряными мельницами суть государство. С одной стороны, борьба с государством обречена, с другой - именно такая борьба постепенно видоизменяет это самое гоударство. Деократия, как известно, это не статичное состояине , а динамичное, то есть это постоянное движение в сторону разного рода вобод, благ, возможностей и т.п.
02.11.2004 10:52:21, Max&Men
Строительство своей системы - это идеальный вариант!
Вообще говоря, я подумывал ( и подумываю и сейчас), чтоб вообще свою школу открыть... но вряд ли 04.11.2004 12:38:52, Max&Men
Про построить свою думаю, и очень сильно думаю... Два случая ,когжда создавались школы изначально под своих детей, мне известны. Вероятно, их много больше
02.11.2004 20:06:51, Max&Men
ЕСть маленькие школы - меньше 200 человек даже. ЕСть и 135 чел, есть и 50
02.11.2004 20:32:57, Max&Men
Чтоб сделать так, нужен мальенький нюанс - адекватные и подходящие именно Вам люди в ближайшем территориальном доступе. Потому и повезло!
02.11.2004 23:20:40, Max&Men
Мда... только не получится... люди, с которыми ямог бы объединится, разбросаны не только по городу, но и по стране, да и по миру
03.11.2004 10:29:18, Max&Men
Трудно так, в двух словах.. Я в общем-то всё изложил в своём посте про гражданскую позицию и т.п. Понимаете, мы будем жить в той стране и в том обществе, котрые мы сформируем. Можно плюнуть и строить свой шалашик... но мне это претит просто.
03.11.2004 21:21:03, Max&Men
Мы о разном с Вами, тем не менее... Совсем о разном... Тут нет спора, тут есть принципиально разные истоки, похоже.
04.11.2004 15:29:56, Max&Men
в большой школе вариативность больше - больше разных учителей, разных программ, кружков-секций-студий и так далее:)
02.11.2004 21:05:25, Мать_ его
Большая школа всё же ближе к модеои реальной жизни. Именно поэтому я вообще не рассматриваю школы частные.
02.11.2004 21:17:41, Max&Men
Да, абсолютно точно. И опять повторюсь - ка кна этапе выбора определить, открытая школы или закрытая? Какие методы для этого хороши? Ведь я смог оценить данную учительницу по достоинству, только когда влозник "конфликт". А так - ну, вроде неплохая, но не более того...
02.11.2004 12:13:08, Max&Men
Недостаточно, конечно.
Близкие то люди, который много лет знаешь, в разных ситуациях, порой с такой стороны поворачиваются, с которой невозможно было представить. А тут одна беседа! 03.11.2004 09:21:35, Красно Солнышко
Недостаточно. Тут много чего замешано. Во первых, часто при беседе директор (или кто-то ещё) сознательно делает нечто, чтобы произвести более приятное впечатление. Даже на прямые провокации реагирует адекватно. Кстати, в примере с той муз.учительницей, я, отдавая детей, очень сомневался успехе. Что-то мне в ней не нравилось, интуитивно. Но решил попробовать .Кстати, потом я выяснил, что именно не нравилось, и признал, что именно то, что не нравилось суть её положительное свойство.
02.11.2004 12:34:34, Max&Men

Мои дети ходят на занятия музыкальне - не муз. школа, а что-то типа общего музыкального развития. В общем я очень доволен этими занятиями и педагогом. Но тут недели три назад приходят дети и говорят, что им рассказали ,что мажор - это веёлая мелодия, а минор - грустная. Почему? - спрашивают. Ведь очень много всёлых песен в миноре. Пришлось им сказать ,что учительница ошиблась и в след. занятие подойти к ней. К её чести скажу ,что она сразу сказала ,что не права, просто не смогла для детей найти удачную формулировку. И на этом же занятии , как потом мне дети рассказали ,сама же всё им и объяснила.
Ка Вы считаете - надо было тихо промолчать, просто самому объяснив детям всё? 02.11.2004 11:19:08, Max&Men
Я не работаю с педагогами, которые не рады вот так сотрудничать. Но границы гибкости у каждого свои; слишком сильно передавить тоже нельзя, по множеству причин. Например, педагог как ученик. Он тоже не мгновенно усваивает мои идеи. Поэтому ему тоже надо дать время обучиться моим идеям, понять их, принять. Не требовать МГНОВЕННОЙ обучаемости :-)
02.11.2004 18:31:38, Мария Д.
Нет, не надо. Но ведь этот случай только подтверждает, что надо искать школы соответсвующие Вашим ценностям. Учитель открытый новым знаниям гибко отреагирует на Ваше замечание, учитель со стандартным мышлением в лушим случае проигнорирует Ваше замечание, в худшем случае затаит злобу (и при удачном моменте выместит это на ребенке).
В качестве байки. Знаменитый педагог Ш.А. Амонашвили рассказывал, на уроке русского языка в грузинской школе учительница сделала ошибку в слове "морковь", на что ей указал ученик. Так на следующем уроке учительница сказала: Гиго, ты знаешь на рынке продают желтую и красную морковь, так красная морковь пишется через "О", а желтая через "А". 02.11.2004 12:00:38, Evgenia
В качестве байки. Знаменитый педагог Ш.А. Амонашвили рассказывал, на уроке русского языка в грузинской школе учительница сделала ошибку в слове "морковь", на что ей указал ученик. Так на следующем уроке учительница сказала: Гиго, ты знаешь на рынке продают желтую и красную морковь, так красная морковь пишется через "О", а желтая через "А". 02.11.2004 12:00:38, Evgenia

Так собственно в том и вопрос - как на уровне выбора, поиска найти "ту самую" школу.
Я очень внимательно изучил все ссылки , Вами присланные - спасибо! Но ответа намой вопс там почти нет. Есть интересные идеи, но чаще всего в частномпорядке не реализуемые. 02.11.2004 12:09:37, Max&Men


Два подхода, когда не нравится чужая система. Переделать её, сломав ненравящиеся части, в борьбе. Или построить свою. Что думаете про первый и второй подходы?
Мне кажется, если строить свои системы, то систем на свете станет больше разных, и людям станет лучше выбирать. А если бороться с чужими системами, то их станет меньше разных, и станет хуже выбирать. 02.11.2004 18:35:36, Мария Д.
Мне кажется, если строить свои системы, то систем на свете станет больше разных, и людям станет лучше выбирать. А если бороться с чужими системами, то их станет меньше разных, и станет хуже выбирать. 02.11.2004 18:35:36, Мария Д.
;-) Мне - однозначно проще строить СВОЮ систему, чем искать такую, которая меня устроит ;-). Мои дети - на каком-то этапе "отделяются" от меня и сами себе ищут подходящие системы методом проб и ошибок. Многие родители даже не пытаюсь строить свои системы ТОЛЬКО потому, что не знают о том, что это ЛЕГКО ;-).
04.11.2004 12:32:19, Nesmejana

Вообще говоря, я подумывал ( и подумываю и сейчас), чтоб вообще свою школу открыть... но вряд ли 04.11.2004 12:38:52, Max&Men
Я об этом тоже когда-то думала, но пришла к выводу (на основании личного опыта), что все дети НАСТОЛЬКО разные, что объединение их в общую школу - задача неблагодарная ;-).
Я остановилась на идее, что "каждому - свое". Кому-то - ежедневная школа, кому-то - экзамены раз в год плюс год свободы от школьных предметов, кому-то - ежедневные занятия школьными предметами, но дома, а не в школе. В общем, сколько детей - столько ИДЕАЛЬНЫХ ;-) вариантов. 04.11.2004 16:12:59, Nesmejana
Я остановилась на идее, что "каждому - свое". Кому-то - ежедневная школа, кому-то - экзамены раз в год плюс год свободы от школьных предметов, кому-то - ежедневные занятия школьными предметами, но дома, а не в школе. В общем, сколько детей - столько ИДЕАЛЬНЫХ ;-) вариантов. 04.11.2004 16:12:59, Nesmejana

Для ребёнка, пожалуй, мне нравятся сравнительно маленькие системы. Точней, вручную созданная, постоянно меняющаяся комбинация частей существующих больших систем (кружков, секций, отдельных классов) и вручную же созданные другие части (занятия с группами друзей, свои кружки, мероприятия...). Школа в её старом понимании слишком крупная и неуклюжая для наших целей. В такого размера системе - как добиться нужной гибкости? Уровень каждого ребёнка меняется несколько раз в год. Интересы и того чаще... Как в крупной устойчивой группе за этим угнаться? Никак :-)
02.11.2004 20:16:54, Мария Д.

Много. Нам столько не надо. Точней, не надо чтоб столько были вместе организованы 7 часов в день каждый день несколько лет. Ну, вот танцевальная школа, там вообще-то 500 человек, но мы там два часа в неделю с подобранными педагогами, плюс выступления. Вот стусовались, пяток приятелей, вместе занимаемся химией и физикой с детьми. Вот я пригласила дочкину подружку и с ней математика. Вот там репетитор по сольфеджио. Гибкость, открытость. Зачем десятки детей ЖЁСТКО организовывать вместе на часы и дни и годы?
02.11.2004 21:08:21, Мария Д.
Нну, вообще здорово :-) Но чтоб "повезло" особо как-то - не скажу, пожалуй, просто СДЕЛАЛИ вот так...
02.11.2004 23:09:46, Мария Д.

Место жительства же выбирается... По этому в том числе принципу. Планирование, опять же :-)
03.11.2004 05:23:07, Мария Д.

Их так мало? Ну, на уровне СОЗДАНИЯ теорий таки мало, да, с ними на интернете и "живёшь". А на практике тех, кто "достаточно подходит" или "готов следовать", хватает в моём стотысячном полу-"академ" городe и ближайших окрестностях :-)
03.11.2004 14:16:49, Мария Д.
И какой тогда смысл искать школу? :-) Не понимаю. С таким супериндивидуальным подходом. Какие шансы её найти? У меня и то больше шансов выходит (кто меня знает, на этом месте можно смеяться).
03.11.2004 16:10:28, Мария Д.
Если бы я в это не верила, или если бы сама его видела, не задавала бы вопросов. Вот мне и интересно - какой он, смысл? Что Вам видится?
03.11.2004 21:17:54, Мария Д.

Есть в некоем обществе работающие системы А, Б и В. Они мне, скажем, не нравятся. Но, может, нравятся другим. Мои критерии оценки систем не универсальны. Я пойду и построю в стороне свой симпатичный мне шалашик, приглашу в него желающих. Тогда будет система ещё и М.Д. и кто захочет - сможет её выбрать. А кто захочет, сможет выбрать А или Б :-) Вольно им.
04.11.2004 03:30:26, Мария Д.
"Хоть горшком назови" :-) Подход активной перестройки чужих систем можно назвать революционным, или даже стихами "до основанья, а затем". Назвали, поехали дальше. Коммунальное мышление, например. Вы считаете, что имеете право, ПРИЙДЯ в чужую систему, начать её активно перестраивать, вопреки сопротивлению участников. На чём основывается это мнение? На мой взгляд, на понятии коммунальности (community); да Вы и НЕ считаете школу ЧУЖОЙ системой, это всё одно сообщество для Вас.
Можно говорить в терминах охотников-собирателей, и крестьян. Хата с краю предполагает КРАЙ, сообщество как точку отсчёта. Я оттуда не считаю УЖЕ, это был первый шаг, но с тех пор долго бродила. Моя хата может стоять с краю, в центре, на другом конце земли, это вообще не важно, край сообщества не является точкой отсчёта для положения её строительства :-) Единственное - я стараюсь не сломать чужие системы своим строительством. Да, для меня существующие школы, в большинстве, имеют не больше смысла, чем "танец дождя" племени мумба-юмба. Ну и пусть ОНИ :-) Как хотят. Это культура, не моя, но ценная для мира, миру их надо много РАЗНЫХ... 04.11.2004 15:26:50, Мария Д.
Можно говорить в терминах охотников-собирателей, и крестьян. Хата с краю предполагает КРАЙ, сообщество как точку отсчёта. Я оттуда не считаю УЖЕ, это был первый шаг, но с тех пор долго бродила. Моя хата может стоять с краю, в центре, на другом конце земли, это вообще не важно, край сообщества не является точкой отсчёта для положения её строительства :-) Единственное - я стараюсь не сломать чужие системы своим строительством. Да, для меня существующие школы, в большинстве, имеют не больше смысла, чем "танец дождя" племени мумба-юмба. Ну и пусть ОНИ :-) Как хотят. Это культура, не моя, но ценная для мира, миру их надо много РАЗНЫХ... 04.11.2004 15:26:50, Мария Д.



Мне кажется, Вы два разных процесса обозначаете одним словом. Есть открытые школы, готовые к конструктивному сотрудничеству (как в случае с Вашей учительницей). С ними не надо бороться, с такими людьми (школами) надо СОТРУДНИЧАТЬ. Есть закрытые школы - любое Ваше замечание воспринимается болезненно - и как следствие либо открытое противостояние, либо скрытое (что гораздо хуже)
02.11.2004 12:10:42, Evgenia

Вы хотите меня убедить, что Вам не достаточно одной глубокой беседы, чтобы понять склонен человек к сотрудничеству или нет? Из предыдущих сообщений я сделала вывод, что Вы достаточно хорошо разбираетесь в психологии отношений людей. И Ваш случай с учительницей только подтверждает, что Вы делаете правильный выбор. Может не надо всё интуитивное переводить в осознанное и в формализованные методы?
02.11.2004 12:31:50, Evgenia
Мне обычно достаточно. Я спрошу десять вопросов, если человек ответит и не соврёт, будет видно нечто. А врать им зачем? Чтоб я потом им проблемы устроила?
03.11.2004 14:18:11, Мария Д.
Это ситуации. Попрошу описать поведение.
1. Ребёнок говорит, что не хочет делать Ваше предложение (задание, например, или общую игру). Ваши действия?
2. Родитель говорит, что дома они занимаются по другой системе. Ваши действия?
3. Ребёнок может решить 90 процентов заданий из учебника в начале занятий. Ваши действия?
4. Дети подрались в классе.
И так далее. Да хотя бы ситуация, описанная выше: "Вы сделали фактическую ошибку в уроке. Ребёнок или родитель на неё указали. Ваши действия?"
Это если бы выход из системы был "дорогим", я бы так интервьюировала. В моих условиях достаточно понаблюдать несколько занятий. На интервью "красные флаги":
- Слово "просто" в любом ключе, например, "просто скажу, чтоб..." :-))
- Наказание как способ решения проблем, в любой форме
- Вообще подход "проблема в ребёнке, решим изменением ребёнка" - ВСЕГДА изменения должны быть на стороне учителя
- Готовые рецепты в любом ключе, т.е. если у человека готово РЕШЕНИЕ этой задачки заранее - брэк. Хорошие ответы "поговорю, выясню, вместе придумаем..." 03.11.2004 16:18:33, Мария Д.
1. Ребёнок говорит, что не хочет делать Ваше предложение (задание, например, или общую игру). Ваши действия?
2. Родитель говорит, что дома они занимаются по другой системе. Ваши действия?
3. Ребёнок может решить 90 процентов заданий из учебника в начале занятий. Ваши действия?
4. Дети подрались в классе.
И так далее. Да хотя бы ситуация, описанная выше: "Вы сделали фактическую ошибку в уроке. Ребёнок или родитель на неё указали. Ваши действия?"
Это если бы выход из системы был "дорогим", я бы так интервьюировала. В моих условиях достаточно понаблюдать несколько занятий. На интервью "красные флаги":
- Слово "просто" в любом ключе, например, "просто скажу, чтоб..." :-))
- Наказание как способ решения проблем, в любой форме
- Вообще подход "проблема в ребёнке, решим изменением ребёнка" - ВСЕГДА изменения должны быть на стороне учителя
- Готовые рецепты в любом ключе, т.е. если у человека готово РЕШЕНИЕ этой задачки заранее - брэк. Хорошие ответы "поговорю, выясню, вместе придумаем..." 03.11.2004 16:18:33, Мария Д.
Я ещё системы оцениваю по главному критерию - лёгкость выхода. Если что не так, повернуться и уйти чтоб можно было легко. То есть для меня этот вопрос не так остро стоит, признаюсь. Возможно, разница в этом.
03.11.2004 16:11:43, Мария Д.

Близкие то люди, который много лет знаешь, в разных ситуациях, порой с такой стороны поворачиваются, с которой невозможно было представить. А тут одна беседа! 03.11.2004 09:21:35, Красно Солнышко

02.11.2004 12:34:34, Max&Men
ИМХО, Вы не только сами боритесь с "ветряными мельницами", но и детей своих призываете.. Я не уверена в успехе данного мероприятия.
02.11.2004 10:08:21, Gulchatai
Что ж... собственно всё я уже сказал... ДАльше - всё упирается в каждого человека конкретно...
Хотя, отмечу, что кол-во моих выигрышей уже достаточно велико ( отнюдь не только в области школы), чтобы быт ьуверенным, что всё это - не ветряные мельницы. 02.11.2004 10:10:10, Max&Men
ИМХО. Все Ваши метания связаны с проблемами не слишком молодых родителей... Вы пытаетесь все продумать на много шагов вперед (я такая же), но, к сожалению, все равно не получиться. И самое сложное - найти компромис между желаемым и реальным.
02.11.2004 16:32:22, Tatyana_R
Чуть ошиблшись, хотя по сути правы. Мои метания связаны с тем, что мой возраст дал мне возможность иметь прошлое...
02.11.2004 20:07:34, Max&Men

Хотя, отмечу, что кол-во моих выигрышей уже достаточно велико ( отнюдь не только в области школы), чтобы быт ьуверенным, что всё это - не ветряные мельницы. 02.11.2004 10:10:10, Max&Men


Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.