Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Max&Men

Сложный вопрос без ответа

Год назад примерно я, понимая, что рано или поздно этим придётся занимаься, задумался овыборе школы дя детей. Изучил нормативную и правовую базу, практику решения спорных вопросов, требования, критерии и т.п. Постепенно подошёл к конкретной задаче - поиску школы. Стал ходить, смотреть, изучать, собирать информацию. Набрёл и на это форум, интереснейший и очень познавательный... Но вот что получается. У многих возникают те или иные пробемы со школой, но почему-то больей частью родители игнорируют данные им Законом права, пытаясь все проблемы решить в частном порядке. Я тут видел фразы типа "заставляют оставаться на пятидневку", "рекомендуют телесные наказания" и т.п. Как это заставляют? На каком основании? Или - послетакой рекомендации учиель всёещё работает в школе? И так далее...
Не могу понять - или я что-то глобально не понимаю, или что-т упустил, или где-то не увидел какого-то важного параметра. При этом, добавлю, что есть три человека из хорших личных знакомых, работающих в школе, так что информацию о теневых школьных делах я имею из первых рук. И на этих людях тстирую собственные выводы.
На самом деле вывод единственный - проблемы школы в 99% случаев упираются в пассивность родителей и нежелание наше ставить школу на место, управлять ею, регулировать школу, процессы в ней происходящие и так далее...
Или не так?
Скажите, в чём я принципиално ошибаюсь?

P.S. Ссылка на то, что действия родителей против школы потом отражается на ребёнке не принимается -по моим данным скорее всё наоборот. После наезда на школу, к ребёнку начинают принципиально бережнее относится.
29.10.2004 22:35:24,

169 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Что Вы думаете о семейном образовании? 02.11.2004 01:47:19, Мария Д.
Max&Men
Очень сложный вопрос. Сходу не отвечу. Думаю в общем и целом положительно, если есть возможность параллельно решить вопрос социализации ребёнка. 02.11.2004 09:35:06, Max&Men
Почему "параллельно"? По-моему, социализация - неотъемлемая часть семейного подхода к образованию. 02.11.2004 18:20:42, Мария Д.
Max&Men
Тогда что имеется ввиду под семейным образоваинем? 02.11.2004 20:08:06, Max&Men
Образование, управляемое семьёй. 02.11.2004 20:17:25, Мария Д.
Max&Men
Это общие слова. Управление в каком виде? Когда семья владеет школой, или управляет некоей школой? Или когда ребёнок получает образование в семье с помошью нанятых преподавателей? 02.11.2004 20:33:56, Max&Men
Семья, включая ребёнка, принимает решения, на микро- и макро-уровнях, что, где, когда, с кем и как изучает ребёнок. Например, решает, что ребёнок в этом семестре будет изучать алгебру по такой-то программе с таким-то преподавателем и такими-то детьми в группе. Понятно, не все возможности на свете доступны каждой семье, хотя возможностей всегда гораздо больше, чем видно.
Что - предметы или темы или занятия
Где - в каком месте и в каких организациях (дома, у друзей, в кружках, в секциях, на производстве, в экспедициях, в библиотеке...)
Когда - как долго, в каком возрасте, в какое время дня и недели
С кем - преподаватели, другие ученики, родители, родственники, друзья...
Как - темп, методики, программы, учебники, компьютер или бумага или материалы, теория или практика...

В общем, кто и что решает, до какой степени. Мне нравится вариант, когда семья решает до достаточно глубокой степени.
02.11.2004 21:14:17, Мария Д.
Max&Men
Вариант в теории очень хорошй. Не пробовал его на практике широко, то есть даю детям то, что могу и что может моё окружение, но это образование "вне системы", оно не может привести в результате к тому же ЕГЭ, например... Хотя, в Вашем варианте, как раз всё стройно...
Но я его не рассматривал, т.к. среди моего окружения у меня дети самые младшие, у остальных - как имнмум 8-9 класс уже.
02.11.2004 21:22:21, Max&Men
Государственные экзамены по уровню всё же "ниже плинтуса", если учиться с индивидуальным подходом; проблем с ними обычно не возникает как-то. На практике широко сам ничего не попробуешь, хе-хе, приходится чужой статистикой пользоваться так и так... 02.11.2004 23:11:40, Мария Д.
Красно Солнышко
Возникает-возникает, Маша. У меня возникают БОЛЬШИЕ проблемы с ЭГЭ по физике. Слишком много знаю и рассуждаю... Хотя, согласна, что ЭГЭ - последнее, к чему нужно стремиться :) 03.11.2004 11:34:16, Красно Солнышко
Max&Men
Вынужден Вам верить... я либо на это не способен, либо не умею это организовать.
Я вплне образовываю своих детей в тех областях, в котрых сам и моё окружение чего-то понимают. И тут, наверное, успехи очевидны. Но это области, скоре, вне-системные... Скажем, думаю, что мои дети уже сейчас в театре, например, разбираются лучше некотрых взрослых.. а вот месяца года знают плохо... и так далее...
Но то, что Вы говорите - звучит очень привлекательно.
02.11.2004 23:23:33, Max&Men
Офф: посоветуйте про театр хорошее чтиво на интернете, пожалуйста, если знаете. Не критика, в смысле, а актёрское дело. Проблема такая: как сыграть пьесу, если не согласен с моральной позицией её автора? Как сыграть "отрицательного героя", ещё понятно, а тут такое дважды дистанцирование... Не тянет детёныш, волнуется. 03.11.2004 05:27:15, Мария Д.
Max&Men
Вся Ваша задача описана Станиславским. Ничего особенного. Только оговорочка - играют не пьесу, а роль. Пьеу ставят.
В Сети материалов не знаю, никогда не искал. Попробуйте поиском задачт, например: "работа над образом" "сверхзадача" и т.п.
03.11.2004 10:31:39, Max&Men
Спасибо. Проблема, видно, в том, что смотрим сразу на "слишком много" уровней. Я вчера с дочкиными преподавателями в театре общалась на эту тему, никогда, говорят, у них ещё шестилетка не волновался о позиции автора пьесы, так что не знают, что делать. Я тем более не знаю, ну, чайник со свистком. Поищу. 03.11.2004 14:21:04, Мария Д.
Max&Men
Шестилетке эт надо объяснять (мой личный опыт) через игру. Ведь [censored]ёнок часто играет - "Я дракон" или "Я хулиган" и, напротив "Я Робин Гуд" и так далее... В этой игре он и есть автор пьесы своей.
Ещё тут вот что. ЕСть вероятность, что сама пьеса не ложится на детей. Это так вот вкратце трудно объяснить, но я сталкивался с этим. Хорошие военные стихи, читаемые детьми, вдруг менялись, становились рыхлыми, ненужными...
Тут нужна конкретика. чтбы Вам помочь.
03.11.2004 14:31:36, Max&Men
Пример. Дают ей, скажем, упражнение. Там дети обсуждают, как их родители заставляют есть овощи. Дети ругают родителей за овощи, но это всё подаётся как юморная ситуация. Дочке трудно видеть эту ситуацию как юмористическую, для неё это было бы трагедией, если бы заставляли; сыграть сморщенное лицо от овощей - какое-то десятое дело по сравнению.

Другая сценка. Одна девочка злится на другую за то, что та не пригласила на день рождения. Опять же, дочке тяжело выразить злость (невежливо? не злилась бы в такой ситуации?) и она начинает обсуждать саму ситуацию :-)
03.11.2004 16:25:56, Мария Д.
СМ
Сорри, что влезла..
Насколько я поняла из многочисленных интервью, мемуаров и тп. на тему актерства - фишка в том, чтобы в чужую шкуру влезть. "Свое" на это время складывается на антресоли. Т.е., пункт первый - понять своего героя. Пункт второй - принять, если он противный, то многие актеры ищут, как его оправдать, хотя бы на время играния. А "Театр" Моэма Вы читали?
03.11.2004 17:42:55, СМ
Не помню Моэма. Почитаю. Тут вот какая фишка. Пункт третий: оправдать АВТОРА ПЬЕСЫ на время играния. Скажем, пьеса, восхваляющая Павлика Морозова. 03.11.2004 18:48:50, Мария Д.
СМ
В моем понимании актеры не сильно этим заморачиваются. Получая сценарий, смотрят, что тут ИГРАТЬ, интересно ли будет вот такого героя (хорошо, если до сих пор роли были драматические, а эта -комедийная, например).
Как только начинают заморачиваться, начинаются проблемы с профессией.
04.11.2004 10:06:16, СМ
Max&Men
Наверное, это в Вашем понимании так :-) 04.11.2004 11:27:57, Max&Men
Max&Men
Я мог бы Вам подробно ответить, но тут всё не так просто.
Есть сверхзадача, есть то, что называется подложкой (термин Мейерхольда), есть ещё много чего.
Если интересно - откройте отдельный топик или почтой
03.11.2004 20:22:51, Max&Men
Отдельной темой. 03.11.2004 21:18:28, Мария Д.
Все дело в цели, которую ставят перед собой родители. Доказать что-то всему миру, добиться справедливости любой ценой или решать здесь и сейчас конкретные проблемы своего ребенка. К сожалению, тот довод, который вы не принимаете, очень жизненный. Каждый может накидать с десяток примеров, чем заканчивались войны со школой. Вплоть до расформирования классов, неугодных директору.
А потом, почему именно в образовательной сфере надо идти напролом, добиваться чего-то, потрясая пачкой законов? Почему бы не попробовать побороться с работодателями, например? С черными зарплатами, с запретом на больничные, с неоплачиваемым ненормированным рабочим днем? Никто не будет это делать, потому что знает - завтра окажется на улице, при первой возможности будет уволен без выходного пособия. Так а бороться со школой - это подставлять собственного ребенка, втягивать его в безобразные разборки.
30.10.2004 10:42:55, Маграт
Max&Men
Думаю ,что во многом Вы не правы. Просто не хочу засорять форум рассуждениями.
Я много боролся в разных сферах, пока ни разу не програл. Не думаю, что в образовагнии проиграю
Кстати, реформировта класс без согласия родителей - невозможо. Конечно, если роодители молчали, то другое дело....
Но если это Вам всё интересно, пишите, мой мэйл тут есть..
30.10.2004 22:02:01, Max&Men
Я бы очень хотела оказаться неправой, но, к сожалению, против фактов не попрешь. А форум зря боитесь засорить, давайте здесь пообщаемся, ведь эта тема очень многим интересна.
Бороться-то можно. Жалобы писать, в суд обращаться, в прокуратуру. И вы будете на равных со своими оппонентами, пока в их власти не окажется ваш ребенок. Ведь он остается в школе один против тех, с кем вы боретесь. (Гипотетически, конечно).
Могу привести примеры из собственного опыта.
31.10.2004 01:45:16, Маграт
Max&Men
Простите, но ребёнок не один против школы, а с моей (родительской) поддержкой.

Примеры и у меня есть - ихз первых рук. ОТ учителей и директора школы. Личные знакомые.

Поймите, ту тважно понимать - нежожать, это значит проиграть ,частичный выгрыш - это проигрыш. Тут надо играть до победного окнца.

P.S. Мне кажется, что всё же это засорение форума. Но тме не менее. с удовольствием с Вами и тут поообщаюсь.

Вопрос к Вам. Лично Вы представляете свои права, как родителя?
31.10.2004 01:48:07, Max&Men
Красно Солнышко
Я представляю, да.
Ну вот давайте на конкретику.
Вот чуть школа поприличнее, туда конкурс. Вот поступали мы, допустим, в одну школу. Собеседование отдельно от родителей - одно нарушение. Предварительно раздали требования - тихий ужас. Свободное чтение, счет в пределах 20 с переходом через десяток - не должны этого требовать. Как ребенок прошел, какие претензии неизвестно ни до, ни после... Ребенок не прошел. Нет его в списках. Хотя, есть, допустим, у меня полная диктофонная запись этого собеседования и не вижу я там причин, для непрохождения. Отвечено все. И прилично, на мой взгляд.

Ну ладно, мне эта школа не нужна. Не взяли сами, уже по одному этому я делаю вывод, что ребенку она не подходит. Мы пошли в школу лучше по всем параметрам, на мой взгляд. Но, допустим, вы попали в эту ситуацию, вам эта школа нужна кровь из носу и вы решили качать права...

Учтите, что школа не относится к вам по райну. Удивительное совпадение, но практически у всех по району - самая паршивая школа. Но нарушено все что можно. Собеседования вообще не должно было быть, тем более, без родителей, вопросов таких не должно было быть. Ну, масса нарушений. Ну, что бы вы сделали? Мне интересно.
31.10.2004 09:30:13, Красно Солнышко
О
Вы знаете- мы вчера как раз были на собеседовании на подготовит курсы!!! в школу, которая к нам по району не относится- но нам бы хотелось в ней учиться.
Собеседовнаие детей без родителей!!!
И что- ну я скажу- вы нарушаете закон.
Мне скажут- да...а вы к нам вообще не приписаны...идите на фиг....
01.11.2004 10:34:49, Юлия-Г
пчела Майя
А что в ней хорошего, в этой школе, что на подготовку еще надо проходить собеседование? 01.11.2004 11:11:25, пчела Майя
Не знаю- сильная языковая подготовка, большие нагрузки -хороший связи с Высшей школой экономики....ну не знаю- идут много -берут только ограниченное число народу, тех кто выдержит эти нагрузки:)) 01.11.2004 13:43:17, юЛИЯ-г
пчела Майя
Если это поступление в 1-й класс, то в больших нагрузках немного смысла, а в связях с высшей школой экономики еще меньше. ИМХО. Что-то мне не нравится идея подготовки к подготовке. По-моему, у этой эскалации кпд как у паровоза примерно. 01.11.2004 13:51:27, пчела Майя
да наверное
однако таковы правила приема в эту школу- ну что я могу сказать
01.11.2004 15:29:08, юлия-г
пчела Майя
Если вам очень нужна эта школа, то действительно ничего не сделаешь. 01.11.2004 18:28:14, пчела Майя
Max&Men
Ещё раз - простите, что повторяюсь!
Нет и не может быть отдельных правил приёма в какую-то одну школу, если она государственная. А если они есть - они однозначно противозаконны.
При этом я не отрицаю. что эта школа впоне может быть очень хорошей. Но одна противозаконность чаще всего влечёт за собой другие. Какие - не знаю...
01.11.2004 15:34:26, Max&Men
Max&Men
Согласен. Школа ( а особенно начальная) уже сама по себе по сути подготовка.. Всё остальное - лишь попытка запутывания родителей и увелечение сегрегации... тут уж целей может быть много 01.11.2004 14:03:07, Max&Men
Max&Men
Я в прошлом году вождил деьтей на подготовительные курсы, где тоже было собеседование. Мало того, курсы (как мне было объявлено) были платные.. В результате, ни собеседования не проходил, ни денег не платил... и всего-то оданвстреча с руководством Департамента образования округа...
Общался потмо с директриссой - эдакая генерльша в юбке... Начинает все свои речи - "Вы должны.." Кому я должен?
01.11.2004 11:52:16, Max&Men
ПЛАТНЫЕ КОНЧЕНО- В 1 МЕСТЕ 800 РУБ В МЕСЯЦ, В ЭТОМ Я ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ 01.11.2004 13:43:58, юлия-Г
Max&Men
Платносьт в школе? БЫвает, но крайне редко. Чаще всего за этой платносьтю кроется добровольная ежемесячная помощб коле родителей 01.11.2004 14:03:51, Max&Men
да -нет нам официально сказали, что подготовит курсы к школе- 800 р в мес.Где ж тут добровольность то, д а икто откажется- это ж подготовит к школе, а вдруг не возьмут в школу потом? 01.11.2004 15:30:17, юлия-г
Max&Men
Ну, это возможно в том случае, если при школе есьт коммерческая структурка, этим занимающаяся и зарегистрированная в округе. Сама школа брать деньги за основную деятельность (обучение) права не имеет. 01.11.2004 15:35:23, Max&Men
Красно Солнышко
Да какая разница, как это все организовано?
Официально, уверяю вас, не подкопаешься.
Мы, например, в государственной школе, ежемесячно перечисляем деньги в некий благотворительный фонд. Сугубо добровольно, но никто не отказывается.
01.11.2004 15:49:31, Красно Солнышко
Max&Men
Раз добровольно, то и не о чем говрить.. Добровольно же...
Мало того, я, вероятнее всего, тоже перечислял бы, если бы видел, что деньги на пользу
01.11.2004 15:52:24, Max&Men
Красно Солнышко
Ну так и подготовка, тем более!
Поступить же надо. Если при этом не играть по школьным правилам еще до поступления, то кто же примет потом?

Мы тоже платим, потому что считаем, что деньги идут на пользу, да и небольшие они - 400 рублей. Но я что-то не видела никого, кто бы не платил. Так что добровольность тут относительная.
01.11.2004 15:55:24, Красно Солнышко
Max&Men
Относительная добровольность... лихо!
Играть по правилам школы - тоже вариант .ЕСли эти правила устраивают - даже очень хорший вариант.
ЕСли меня школа устроит во всех осталных деталях - я тоже буду платить. Но сугубо добровольно. И время от времени буду требовать аудита - так, на всякий случай...
01.11.2004 15:58:58, Max&Men
Красно Солнышко
А чего его требовать? Вот поступали - не было детской площадки, а пришли в школу - отлично оборудованное территория. Видно же, что деньги идут в дело и школа развивается. 01.11.2004 16:07:50, Красно Солнышко
Max&Men
Вот и хорошо 01.11.2004 16:11:46, Max&Men
ну может эти курсы и зарегестрирвоаны как отд юр лицо
Я не знаю: я позвонила и спросила про курсы подготовительные , мне позвонили из школы исказали- приходите на собрание, все в здании школы- учителя школьные- курсы платные через банк по квитку
01.11.2004 15:40:10, юлия-г
Max&Men
Назанчение пдлатежа какое в квитке? И реквизиты чьи? 01.11.2004 15:41:21, Max&Men
еще не имела счастья увидеть- завтра:)) 01.11.2004 16:03:55, юлия-г
Мать_ его
школа может иметь лицензию на дополнительные образовательные услуги. 01.11.2004 15:38:38, Мать_ его
Max&Men
Может. Но подготовка к школе таковыми не является. 01.11.2004 15:41:49, Max&Men
Мать_ его
почему? если спортивные секции, работающие в школе на основании этой лицензии могут принимать шестилеток, то и для подготовки можно формулировку подходящую найти:) 01.11.2004 15:46:16, Мать_ его
Max&Men
Спорт не является ОСНОВНОЙ деятельностью школы.
Вот если при подготовке ещё есть, напримерЮ музыкальные или художественные занятия, то тогда - пожалуйста.
01.11.2004 15:53:27, Max&Men
Мать_ его
развивающие занятия для детей дошкольного возраста тоже не являются ОСНОВНОЙ деятельностью школы :) 01.11.2004 15:59:29, Мать_ его
Max&Men
Да, если это РАЗВИВАЮЩИЕ занятия.
Тогда они могут быть платными, не спорю. Но только hgb наличии соответсвующей лицензии
01.11.2004 16:03:07, Max&Men
Красно Солнышко
Да хоть горшком назови. Именно так они и называются. Причем, по приказу РОНО, там еще и программа утвержденная. И музыка входит, и рисование. Потому и получается нагрузочка - еще та. 01.11.2004 16:09:00, Красно Солнышко
Max&Men
Кстати, если есть приказ РОНОР - то после таких курсов ОБЯЗАТЕЛЕН приём в школу (то етсь он приоритетный) 01.11.2004 16:12:47, Max&Men
Красно Солнышко
А это, кстати, как раз плохо.
Потому что права детей, посещающих детские сады, ущемляются.
Потому что это дурдом, проходить программу дошкольной подготовки в саду, а потом еще, уже уставший ребенок, тоже самое, в вечернее время, на подготовке. Только чтобы в школу иметь право приоритетного поступления. С другой стороны, конкурс, для тех, кто не ходил на подготовку - автоматически выше.
Даже еще интереснее, в плане нашего спора с вами. Вы приходите в 9 утра 1 апреля, а вам говорят, что на подготовку ходило 90 детей и принять могут 90. Все, прием закрыт. Либо лишний год учите ребенка в школе, с перегрузками, либо идите в другую школу.
01.11.2004 16:21:51, Красно Солнышко
Max&Men
Согласен. Но кол-во принятых на подготовку ОБЯЗАНО быть меньше, чем кол-во, набираемых в первый класс. Конечно, это касается только той самой сертифицированной программы РОНО (вернее ,конечно, Деартамета образования) 01.11.2004 20:52:59, Max&Men
Красно Солнышко
Это не имеет значение. Я считаю, что подготовки при школах должны быть запрещены. При клубах, детских садах - сколько угодно. Но ни при школах - это источник для коррупции. Тем более, у них нет никаких условий для дошкольников. Иначе все равно несправедливый отбор. Конкурс для поступающих без курсов будет значительно выше. 01.11.2004 21:46:35, Красно Солнышко
Max&Men
Я бы поддержал запрещение тоже! 01.11.2004 22:30:01, Max&Men
Красно Солнышко
Ну и что? Вот я не водила, потому что считаю это маразмом, после детсада, еще и три урока подготовки в школе. Настояла на собеседовании. А ребенок все равно не прошел. Выяснять почему, я даже не стала. Потому что мы прошли в другую школу, которая на мой взгляд лучше - раз, и потому что эта школа мне даром не сдалась при таком расскладе - два. Им же хуже :) 01.11.2004 11:57:45, Красно Солнышко
звучит как- назло кондуктору куплю билет и не поеду:)))
и да нет вы наверное правы- но ситуация такова, что бесплатно и без собеседований -можно пройти только в ту, где мы прописаны и закрпелены, а это ну совсем не то место, где мы бы хотели учиться:((
01.11.2004 13:45:46, юлия-г
Красно Солнышко
Ну, это смотря с какой стороны.
На самом деле логика железная.
Я послушала, что спрашивали. Посмотрела на педагогов. Причем, несколько раз. Один раз, на собрании перед подготовкой. Узнала, чему собираются учить, как собираются учить, кто собирается учить. Решила, что для нас это давно пройденный этап, а гробить здоровье ребенка, чтобы он попой высидел поступление, не хочу. Поэтому пришли сразу поступать. Опять посмотрела на организацию, на вопросы. И решила, что даже если позовут, не пойду. Не нравятся. Уехали мы раньше, списков я не дождалась, но по опыту, поняла, что когда поступаешь, говорят сразу или звонят потом. Вроде не звонили из этой школы. Ну и черт с ними. Перед отъездом я уже подала документы и определилась.
Собеседование мне было нужно чтобы лучше понять, так ли хороша школа, как они рисуют или это просто бренд и родители поддались всеобщему ажиотажу.
Кстати, в классах там по 30 человек. Одно это уже - огромный минус. А английский (школа английская), похоже, слабый. Потому что мы сейчас ходим на курсы и постоянно встречаем там учащихся из этой школы. Причем, разных классов и 2, и 4, и, видимо выше. А уровень - такой же, как у остальных. Вот и все. Поэтому права качать - ерунда какая. Им же хуже :)

Да, мне кажется, что проще сходить на несколько собеседований (школы то примерно одинаковые), чем целый год на подготовку, которая, впрочем, тоже поступления не гарантирует.
01.11.2004 14:37:37, Красно Солнышко
Max&Men
Частое явление - бренд есть у школы, а на поверку - пустота... 01.11.2004 14:42:31, Max&Men
Max&Men
Я сознательно тут не опднимаю вопрос о "платности" поступления, взятkах и т.п. Это вопрос отдельный 01.11.2004 14:04:45, Max&Men
Max&Men
ТАкая позиция мне очень симпатична! :-)
01.11.2004 12:17:19, Max&Men
Max&Men
А причём p;tcm припсанность? Покажите, пожалуйста, мне пункт а Законе об этой приписанност. Или будете, как любят директора, ссыластьс на знамеитый циркуляр Кезиной? 01.11.2004 10:59:10, Max&Men
да нет- просто в школе прямо говорят- мы вам приема не гарантируем-вы к нам не относитесть...и в управе есть куратор по району который прямо сообщает какие школы относятся к месту вашей прописки.
Ну что -ходить и биться головой?.
С др стороны- допустим в школу А хотят попасть учиться 500 человек, а она физически не обладает способностью ни вместить ни обучить такое кол-ва народа.
Каково ваше решение?
01.11.2004 13:48:05, юлия-г
Max&Men
Гарантироваьт приём - хороший термин. ЕСли Вы подали заявление в тот момент, когда кол-во заявлений меньше кол-ва мест - о каких гарантиях идёт речь?
Кстати, штатное расписание на учебный год утверждается школе уже после того, как прошёл приём, то есть на основани кол-ва зачисленных детей

Физическая ёмкость школы - единственное ограничение, тут Вы правы. Но если прийти в первый день подачи заявлений с утра, то не может быть, чтобы мест уже не было. Т.к. формально вчера ещё заявления не принимали. То есть я тут исхожу из обычной очерёдности.
01.11.2004 14:07:57, Max&Men
Красно Солнышко
Обычную очередность ввели в Питере. В результате родители не утром приходят, не обольщайтесь :), а жгут костры с ночи. И разборки начинаются, типа, вас здесь не стояло. И все равно, насколько я понимаю, "по очереди" попадают только самые-самые первые и самые-самые стойкие. 01.11.2004 15:40:38, Красно Солнышко
Max&Men
Можно отвеу немного отвлечённо...
Всё ,что творится в школах, да и вообще в стране - это, в частности, результат нашего с Вами бездействия и попустительства. Можно "пролезть" в школу , можно пройти собеседование, можно дать взятkу... частный случай будет решён. Это посто не мой мето. В частности, я и детей учу тому ,чо надо бороться с системой.
01.11.2004 15:44:18, Max&Men
так если ты не проходишь по территориальному признаку. Или если собеседование не пройдешь- ну иные требования у педагогов к начальному уровню развития детей 01.11.2004 15:33:17, юлия-г
Max&Men
Ткните мея, дурака, в то место, где этот территорриальный признак прописан, и как он прописан!!! НЕТУ ЕГО!!! Главное - наличие регистраци ив данном городе.
Требоваиня к начальному уровню детей - это что? Ну, должен быт не дебилом (в медицинском смысле, подчёркиваю). Всё остальное - из обучиьть - задача именно школы.
Опять же - ткните меня, дурака, туда, где этоот начальный уровень определён.
Поймите же, ну нельзя просто так на слово верить тому, что говрит некий директор некой школы. Директор не обладает правом издавать законы. Даже устав должен быть утверждён не только директором еднолично.
01.11.2004 15:38:28, Max&Men
Красно Солнышко
Прямо и прописано. И про территориальный признак и про другие приоритеты.

"Вопрос: Каковы условия приема в школу с углубленным изучением предметов?

Ответ: При поступлении приоритетом пользуются жители близлежащих домов; те, чьи старшие братья и сестры уже учатся в этой школе, и выпускники дошкольных учреждений, с которыми школа заключила договор. В медицинской карте должна быть только первая группа здоровья, потому что в таких школах увеличена нагрузка и сетка часов больше, чем в общеобразовательных. Детей из другого микрорайона берут только на вакантные места."


Не просто с потолка взято, а из интервью Кезиной.
01.11.2004 15:45:41, Красно Солнышко
Max&Men
Я так и думал ,что Вы на Кезину сошлётесь. Её письмо с подобным приведённому текстом любят директора цитировать. Но Кезина - всего лишь глава Департамента образования Москвы, её письма и указания - даже не подзаконные акты, они касаются школ, но не прав родителей. Права родителей как минимум описаны Законом об образовании.ТАм, в этом Закне, Вы можете мне найти указание на территориальн7ость? Кроме того, у официальном письме Кезтиной написано "отдавать предпочтение", что (даже если это письмо воспринимать всерьёз) неявляется запрещением или основанием для отказа взять ребёнка из другого райна.
Хотя я бы воообще всерьёз все этиинсиннуации Кезиной не рассматривал.

P.S. Я с ней лично дважды встречался - она впоне разумный человек и очень хорошо онимает,чт все её распоряжения не касаются прав родителей.
01.11.2004 15:56:59, Max&Men
Красно Солнышко
Тогда уж надо сразу на Кезину в суд подавать. Чтобы не давала таких рекомендаций :)))
Имхо, все это суета. Борьба с ветряными мельницами. Не с этого надо начинать и не этим вообще заниматься.
01.11.2004 16:11:13, Красно Солнышко
Max&Men
А с чего надо начинать? И чем заниматься? 01.11.2004 23:24:39, Max&Men
Красно Солнышко
Ну вот я предпочла всю свою энергию направить на развитие собственного ребенка. Это полезнее, имхо.
В результате ребенок у меня с изначально средними, может быть способностями, развит, скажем так, сильно несредне :) Причем, не натаскан, на конктретную школу, как неменуемо было бы, если бы пошли куда-нибудь на подготовку, а именно развит, разносторонне. Мы занимались тем, что у ребенка было слабым местом и тем, что хотелось развивать в ребенке. В результате я приобретаю независимость от системы. Это важнее.
02.11.2004 08:39:41, Красно Солнышко
Max&Men
А кт оВам сказал, что я развитием не занимаюсь? Разве одно противоречит другому, Это вообще не связано, как мне кажется. Другое дело, что я не занимаюсь тем развитием, котрое нужно школе. ЕСли уж так пошло - скажем, я уверен, что в некотрых областях мои детиявно далеко выше сореднего. Просто это облсти, в школе маловостребованные. Хотя при этом один из двоих почти не знает буквы (рправда дочь читает неплохо, сама научилась практически). Дети очень неуверенно ориентируются, например, в месяцах года, но зато знают очень много стихов... И так далее. Но я всегда говорю - мои дети средние, говорю именно потому, что они таковые и есть в рамках требований школы. 02.11.2004 09:38:58, Max&Men
Красно Солнышко
Стихи само собой, но я, в том числе, и о месяцах. Если нужны месяцы, то проще знать месяцы, чем с чем-то там бороться. Вот не в суд пойти, а в это конкретное время позаниматься с ребенком естествознанием. Найти ему интересную игру на эту тему. Или книжку прочитать столь увлекательную, что тема будет закрыта. Найти подход. 03.11.2004 09:35:34, Красно Солнышко
Max&Men
ПОдход знакомый... понятный... но не мой.
03.11.2004 10:32:43, Max&Men
Красно Солнышко
Разница на выходе.
Вы, на выходе, впихнули ребенка в школу, ребенок бездействовал, в своей судьбе не участвовал, а просто смотрел что делаете вы, а мы, в ту же, желанную школу, заслуженно поступили. Именно заслуженно, выдержав конкурс. БЕЗ взяток. РЕБЕНОК сам поступил! Ее первая победа.
03.11.2004 10:46:45, Красно Солнышко
Max&Men
Поймите, я не собираюсь запихивать ребёнка куда-то. Зачем? Я просто пытаюсь понять, что творится в королевстве под названием "школьное образование" 03.11.2004 11:20:11, Max&Men
Красно Солнышко
Разве началось не с того, что вы предлагали бороться, опираясь на свои права и закон об образовании? 03.11.2004 14:46:17, Красно Солнышко
Max&Men
Я и сейчас это предлагаю. Надо разделять - борьбу и ребёнка. 03.11.2004 20:21:34, Max&Men
Max&Men
Для начала - я бы опротестовал сам фаект собеседования. Оно впрямую запрещено законом. И был бы принят - это 100%, прподелано несколько раз друзьями.
Во-вторых, я бы подал (будучи принятым) в суд за нарушение моихх прав (пристуствие), попытке пси.давления на ребёнка (уверен, из записи на диктофоне можно было что-то найти. При этом выиграю суд или нет - уже не так важно.
Оспорил бы ( в судебном порядке) сами требования - через Департамент образования.

Ну это для начала. Дальше бы посмотрел на поведение школы.
31.10.2004 21:39:38, Max&Men
Красно Солнышко
Вам скажут, что собеседование не имело целью отбор, а имело целью определение уровня ребенка, для знакомства, для того чтобы учитель имел возможность подготовиться к работе с классом за лето. Это не запрещено законом.

Вас не приняли бы. Помните, вы не относитесь к данному району? Школа не простая, специализированная. Вам бы сказали, что заявлений было больше, чем мест в школе. И, в первую очередь, приняли детей из этого микрорайона и братьев и сестер тех детей, которые участся в школе. Такие приоритеты определены законом об образовании.

Ваше заявление, просто не приняли бы. Хотя, тут можно, конечно, заказным письмом послать. Но ничто не мешает школе переписать все остальные заявления днем раньше.

Давления на ребенка не было. Все предельно вежливо.
Ваши действия?
31.10.2004 22:05:25, Красно Солнышко
Max&Men
Ага, то есть Вы допускаете, что школа будет бороться? Допущение почти невероятное. но тем не менее..
Итак, во-первых я бы подал заявление в первый день приёма.Далее - не принят заявлениявообще права не имеют никакого.
Далее - собеседование в целях знакомства возможно, согласен, но родитель или иной законный представитель ребёнка имеет полноеправо присутсвовать на собеседовании, вести аудио и видео запись, имеет право также присутсвовать адвокат даже и так далее. В Вашем случае - это было нарушение.
Далее - требования к собеседованию, о котрыхВы писали, должны быт официально проведены. НА 99% это отсутсвует.

Далее - место жительства не может быть определено пропиской. В случае такого крутого бодания, я, нестественно, буду утверждать, что в авгусе собираюсь cyzmn квартиру в соседнем доме. Хортя это уже лишее на самом деле. Потому что кроме закона обо оразования есть и иные законы, п окотрым я вправе сам выбирать, где конкретно будет учиться мой ребёнок.
НЕ забывайте, счто есть ещё один козырь в рукве всегда. У каждого - свой... Кто-то еврей, например, (а значит резко квалиицирует неприём как религиозную дискриминацию), у кого-то глаза чуть раскосые (националная дискриминация) и так далее...

Хотя, повторяю, Вы деланете допущение о крайне малой вероятности - школе поще взять, чем бороться, т.к. почти у любой школы столько наршеинй, что любое дело судебное им совсем ни к чему
01.11.2004 11:16:34, Max&Men
Красно Солнышко
Мне ваш подход - расчет на то, что школа не будет бороться не нравится в корне. Довайте все-таки будем исходить из того, что школа будет бороться.
Вы подали заявление в первый день приема, а в школе уже на этот момент, было в пять раз больше заявлений, чем мест. Что ей делать?
Вас пустили на собеседование, вы даже делаете фото и ведео съему, ребенку задают очень простые вопросы, на которые отвечают все. Вам говорят, что у других детей, допустим, лучше развита речь - устанете доказывать что-то обратное. Или, наоборот, вопросы средние, но другие дети подготовлены, например, на подготовке им заранее сказали правильные ответы и в среднем, они отвечают лучше. Опять устанете доказывать.
Точно так же, как у вас в рукаве масса приемов, у школы, их еще больше.

Обсуждение чисто теоретическое. Потому что я для себя заранее сделала вывод, что ломиться в закрытую дверь не буду. Я хочу, чтобы школа была моему ребенку рада. Не потому, что боится суда, а потому, что считает, что это ЕЕ ребенок. Не родители пропихнули, а просто вот ЕЕ и все. Тот, которого школе хочется иметь у себя в учениках. Такая школа, имхо, больше подходит самому ребенку. Ему там по определению будет комфортнее, чем в той, куда его пропихнули через суд. Но это так, лирическое отступление.
Мне все-таки хотелось бы услышать, о тактике вашей борьбы :)
Будем считать, что я за школу, которая выходит в суд, а вы за родителя :)))
01.11.2004 11:55:16, Красно Солнышко
Max&Men
1. Как это так? Если приём заявлеинй начинается , допустим, 1-го апреля, и я пришёл в 9 утра, как там может быть много заявлений? Вчера подали? тОгда это незаконно... то есь заявление может быть подано только сегодня. Значит , моё либо первое, либо одно из первых.
2. ДА хоть все дети лучше развиты - ну и что? Я ж отдаю ребёнка в ШКОЛУ, УЧИТЬСЯ, так? Значит - путсь учат. Еинмственной причиной, почему мне может быть отказан ов приёмсе - это если будет доказано, чторебёнок ОТСТАЛЫЙ, то есть, фактически, недоразвитый в медицинском смысле. И всё!!! Он может быть значительно хуже образован, меньше знать это не важно. Это неконкурс на звание академика. а приём в школу.
Если ребёнок способен назвать своё имя, и ещё 2-3 примитивных и очевидных ответа - вряд ли возможно ОРФМАЛЬНО, ЮРИДИЧЕСКИ доказать, что он НЕ ГОДЕН к обученю в общеобразоватльной школе. МЫ ж с Вами, как я понимаю, свё же говорим о нормальных, срединх детях, а не о крайних случаях недорахзвитости, псих. неполноценности и так далее... Школа, по поределению, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА, ставить приём в зависимость от подготовленности!!!!

По поводу - "школа ребёнку рада" - это вариант идеальный. НО Вы взгляните на это иначе - в идеале если, то это школа, где от директор адо самой последней уборщицы собрались ПЕДАГОГИ с большой буквы. ЗВучит очень заманчиво, но фантастично. И вопрос тут - а какая школа должна хотеть иметь Вашего (или моего) ребёнка) в своих стенах? ПОчему школа должна этого хотеть? Что школу заставляет (инициирует, мотивирует) хотеть моего или Вашего ребёнка?

ТАктику я Вам и излагаю частями... Хотя можем и сыграть в эдакую ролевую игру - Вы школа, а я родитель.
01.11.2004 12:30:32, Max&Men
Послушайте, вы можете следить за правописанием. А то высказывания умные, а грамматика ужасная. То ли постоянные опечатки, то ли... и я не знаю как вы общались с Кезиной? 01.11.2004 18:20:08, Орешка
Max&Men
Могу... но тогда придётся писать значително дольше... Хотя ВЫ правы, конечно 01.11.2004 20:53:42, Max&Men
Не все так просто. По опыту обучения своего ребенка я четко поняла: школа должна подходить ребенку точно так же, как одежда. У сына в классе были вполне здорове дети, которые не могли в этой школе учиться либо по недостатку способностей, либо по причине слабой интеллектуальной подготовки. Это была мУка как для учителей, так и для них самих, так и для одноклассников. Постепенно все они ушли, перешли в другие школы и чувствовали себя там намного лучше. Можно, конечно, через РОНО такого ребенка в школу устроить (такие случаи были), на отношении к нем это не сказывалось, нормальное было отношение. Но толку из этого как-то не выходило. 01.11.2004 16:07:38, Lubov
Max&Men
Естественно. Школа должна подходить, разве тут вообще есть о чём спорить? 01.11.2004 20:54:30, Max&Men
Красно Солнышко
Так вы про обычную районную школу?
Так с ней и правда, никаких проблем. Просто туда и не рвутся обычно. Я говорю вам про сильные школы. Языковые, гимназии и так далее. Они проводят собеседование, там большой конкурс, там не берут заявления родителей до того, как не определят, кого они берут, кого нет. Т.е. технически в начале вы собеседуетесь, а потом приходите в школу и подаете заявление. Да, в 8 утра у меня уже все родители заявления пришли и написали, они у нас еще на подготовку к школе ходили, а в 9 прием закрыт. Ну и что что сама директрисса пришла только к 11. Попробуйте, докажите! :) Заявления принимал секретарь с 8.00, то, что вы его не нашли, а пришли только к директору к 11 часам, ну кто ж виноват!
01.11.2004 14:42:29, Красно Солнышко
Max&Men
Сильные - такого понятия нет формально. Гимназии, лицеи и проч, если они государственные, по закону приравнены к обычной школе.
Далее - информация, когда и с какого времени принимаются заявления - открытая. ЕСли её не было, всё оспаривается. Значит можно прийти первым.
И главное - свё, что Выпишите (какие-то собеседоваиня, выяснения, кого берут) - элементарно НЕЗАКОННО для любой гос.школы при приёме в 1-ый класс. Поэтому любые выкрутасы любой школы в таком виде явообще не рассматриваю.
Исключение могут составлять школы искусств - музыкальные, художественные и проч.
01.11.2004 14:49:28, Max&Men
Красно Солнышко
Мне интересно, как вы технически действовать собираетесь. Приходите в школу в 9 часов, 1 апреля, а вас охранник не пускает - с терроризмом борется, паспорт проверяет, директора запрашивает... Пока разбираетесь, уже запись закончилась...
Или еще лучше, приходите, а там очередь таких желающих, уже человек 300. А принимают заявлений только 60.
01.11.2004 16:14:12, Красно Солнышко
Max&Men
Знаете, если интересно - могу продемонстрировать, как я это делаю технически... Просто не хочется форум засорять, право слово...
Но охранник не пускает - простите, этоо нонсенс.
01.11.2004 20:55:36, Max&Men
Мне очень интересно, как Вы это делаете технически.Это не засорение форума, а весьма познавательный разговор. 01.11.2004 22:35:51, Гортензия
Max&Men
Просто я внутренне не допускаю ,что меня куда-то не пустит какая-то охрана. По крайней мере не было ещё случая чтоб не пустили. Охрана ведь из кого состоит? Из людей. Смотрите на охранника как на швейцара - и он Вам ещё и дверь откорвет. Классический Станиславский, ничего нового. 01.11.2004 23:26:19, Max&Men
Красно Солнышко
Карась идеалист :) У нас в школе с охраной вы даже не контактируете. Все через домофонную кнопку. Вы звоните, он спрашивает того, к кому вы идете, была ли встреча запланирована, если не была он вас просто не пускает. Очень вежливо предлагает: посмотреть объявления на стенде, прийти в другой день и другое время, позвонить по телефону. 02.11.2004 08:43:49, Красно Солнышко
Max&Men
Ну ,естественно всреча была запланирована. Мало того, назову какую-нибудь фамилию из округа... Господи, Вы что, никогда через кордоны не проходили что ли? 02.11.2004 09:40:01, Max&Men
Красно Солнышко
Я? Регулярно прохожу :))) 03.11.2004 14:47:02, Красно Солнышко
Max&Men
Тогда должны понимать, что это элементарно! 03.11.2004 20:20:48, Max&Men
Красно Солнышко
Я все равно не понимаю, зачем.
В хорошей школе нет таких проблем!
01.11.2004 21:54:24, Красно Солнышко
Max&Men
Согласен... понимаете, вопрос весь втом, что трудно пняь, какая школа хорошая...
Хотя, безусловно ,я тоже считаю, что подобные проблемы в нормальой, хорошей школе не возникают
01.11.2004 22:31:16, Max&Men
Красно Солнышко
Если в хорошей школе начинаются какие-то проблемы, которые вы не можете решить их на уровне учителя, дитектора школы, это плохая школа, имхо. Может не абсолютно плохая, но для вас - не подходит. 02.11.2004 08:41:36, Красно Солнышко
Max&Men
В общем случае Вы безусловно правы. 02.11.2004 09:40:30, Max&Men
Мать_ его
Меня во всех Ваших рассуждениях смущает один момент - Вы вроде как боретесь с системой, но реально Ваши "боевые действия" ведутся в интересах одного (ладно, двух) ребенка, и при этом ущемляют интересы многих других детей. Простой пример - Вам говорят - мест в школе нет, Вы говорите - "не имеете права" - и Ваших детей записывают в первый класс. Дальше - что? По норме в классе должно быть 25 детей, значит нужно или двоих других выгнать, или нарушить права всех 25 - учить их в переполненном классе. 01.11.2004 13:46:24, Мать_ его
Max&Men
Тут есть и тертий вариант - открыьт ещёодин класс, и набрать ещё детей, и учителей - штат утверждает округ ближе к началу учебного года... Но не будем об этом варианте...
Отвечу Вам несколько пространно...
ВЫ в общем и целом правы - борясь с системой, я по сути защищаю права лишь свлоих детей, с большой вероятносью ущемляя при этом чьи-то другие права. Но, и это важно, вы же сами употребляте слово "борьба", так? Значит, тут есть вынужденные жертвы, порой и невинные. Я совершенно ничего не имею против кого-то из других учиов (детей), мало того я всегда поддержу любого родителя в борьбе. Мало того ,я всегда громко зявляю, что мои дети - отнюдь не вундеркинды, их уровень скорее средний, чем выше среднего и так далее... ТО есть я не считаю ,что мои дети БОЛЕЕ ДОСТОЙНЫЕ, чем другие... Но иного пути я не вижу. ЕСть люди, котре платят деньги ха приём (взятkи, проще говоря). Они ущемляют других также, при этом - коррумпируя систему. Я и их не осуждаю, просто метод для меня чужд.
Каждый из нас в любом случае стоит на защите своего ребёнка. Наверное, это естественно. Да, мой ребёнок может быть не hgfd - тогда я так и скажу. Но намоменте приёма в школу вообще не идёт речь о правоте или еправоте детей. Идётречь о взрослых "играх".
Ответьте мне на вопрос - вытекающий ихз вашего. Не беря моих детей, ведь и их ущмляют, за счёт, например. Ваших ил иещё чьих-то? Ведь ВСЕХ берут на каком-то основании. Я хочу, чтоб меня взяли на основании закона, Вы хотиете (например ВЫ, ничего личного, конечно же), xn, Ваших взяли на основании собеседования, и т.п... ТО есть ущемление как таковое - неизбежно. Ваш вариант справедливости каков?
01.11.2004 14:15:40, Max&Men
Мать_ его
вариант с еще одним классом я тоже рассматривать не буду, потому что я выбираю для своего ребенка не столько школу, сколько конкретного учителя. Я на днях подробно писала об этом в конфе 7-12.
Выход, не ущемляющий права других детей, вижу только один - "не нравится - не ешь". Не устраивает школа - не надо туда вообще идти. Школы все разные, можно найти себе по вкусу.
А если школа нравится - то честно себе признайтесь, что особо привлекательные моменты - традиции, душевность, атмосфера - тоже ни в каком законе не прописаны, а ежели все-таки хочется эти моменты поиметь - пожалуйста, но только скорее всего в комплексе с другими добровольными моментами, тоже не прописанными в законе.
01.11.2004 14:54:30, Мать_ его
Max&Men
Погодите... если мне школа не нравится, то я и не буду биться за неё... зачем? Я ж не враг сам себе... Я рассматриваю только тот вариант ,что школа нравится...
Идея выбора учителя - я уже писал - очень мне близка. но считаю, что это больше везение чем возможность планомерного выбора.
Скажем, есть конкретный учитель, к котрому я бы отдал детей, но он будет набирать первый класс через 2 года - что, жадть что ли ? :-)

Так что в любом случае, всё излагаемое мною касается лишь попадания в школу, котрая нравится.
01.11.2004 15:05:29, Max&Men
Мать_ его
собственно, да. Вы сами все сказали. При Вашем подходе - в рамках закона - практически невозможно осуществить на практике привлекательную для Вас (и для многих) идею выбора учителя. При том что личность учителя в начальной школе НАМНОГО важнее, чем "хорошесть" школы.
То есть прямой выбор - закон ИЛИ польза для своего ребенка.
И у нас так, кстати, попали люди в этом году. Уж как бились-ломились в школу - и получили в учителя девочку прямиком из педучилища. Девочки, правда, тоже разные бывают. Но эта по слухам - не самая удачная:(
А планомерный выбор учителя - это да, из области личных отношений и абсолютно вне плоскости закона.
01.11.2004 15:36:08, Мать_ его
Max&Men
Кстати уж - право выбора учителя даже после поступления пинадлежит БЕЗОГОВОРОЧНО родителю, и первод к другому чителю осуществляется без обсуждений наосновании заявлния родителя, где должно быть указано ,Ючто ныненшний учитель не устраивает.

На самом деле, мой личный критерий в выборе школы - это личность директора. Язык, котрым директор говрит, как одет директор, манера общения и так далее...
01.11.2004 15:40:46, Max&Men
Мать_ его
это где написано? 01.11.2004 15:44:15, Мать_ его
Max&Men
Почитайте внимательно закон об образовании 01.11.2004 15:44:50, Max&Men
Мать_ его
перечитала:)
для тупой - дайте, пожалуйста, ссылку на конкретную статью
01.11.2004 15:58:26, Мать_ его
Max&Men
Просто сходу, по памяти - статья 50, ч.2 01.11.2004 16:00:32, Max&Men
Мать_ его
Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников
2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования
Про выбор учителя я ничего не нашла
01.11.2004 16:04:38, Мать_ его
Max&Men
Простите, ВЫ знакомы с флормами применения законов. Этот Закон - закон прямого действия.
Про учителя конкретно - надо искать. Найду к завтрашнему дн. если ВЫ не против.
Но учитель - это часть ФОРМЫ полученя образования. В этом я уверен, просто надо искать сссылку точную.
Кстатате, заметьте, эта же статья прямо говрит о том, что никаких территориальных признаков нет
01.11.2004 16:08:55, Max&Men
Мать_ его
про территорию - там есть в других статьях
про ФОРМУ - смотрите: статья 10. Формы получения образования. Расписано от и до.
Насчет учителя Вы меня пока не убедили:(
01.11.2004 18:14:19, Мать_ его
Max&Men
Давайй те так... я ведь тут не собираюсь убеждать.. я выслушиваю мнения... Ваше мне понятно и я его уважаю... С другой стороны, у меня есть некоторая практика, в каком-то смысле немалая... 01.11.2004 20:56:48, Max&Men
Мать_ его
так мне поэтому и интересно Ваше мнение - потому что у Вас практика и опыт :) Поэтому я и хочу понять - раз Вы так уверены про выбор учителя - значит там где-то это должно быть, вот я и пытаюсь понять где именно. 01.11.2004 21:35:07, Мать_ его
Красно Солнышко
Ага. Тем более, что судя по регистрации, дети то еще нешкольники.
Особенно заинтрегована на предмет встречи с Кезиной.
01.11.2004 21:48:25, Красно Солнышко
Max&Men
Давайте я так отвечу.
1. У меня очень хрошие и близкие отношения с несколькими учителями и одной директриссой одной московской школы. Отношения очень близкие и честные. Отсюда - я информацию знаю не только внешнюю, но и внутреннюю.
2. Что касается встреч с Кезиной - это было в прошлом году в рамках одного разбирательства моих друзей с проблемами их сына-пятиклассника, где я выступал официальным представителем их интересов . Кезина сама инициировала встречу, чтобы не доводить дело до суда.
01.11.2004 22:33:52, Max&Men
Красно Солнышко
Уважаю.
У меня тоже был контакт с Кезиной :) Письменный. Когда мое письмо (НЕ анонимное!) заставило одну конкретную школу все-таки проводить собеседования с теми, кто не был на подготовке. Школе сильно попало, судя по всему. У них были неприятности. Мне это стоило минимум телодвижений - одного письма. Но продолжать я не стала. Я написала несколько раз выше, почему. Поняла, что если у школы двери закрыты, то не стоит туда ломиться по определению, просто из соображений целесообразности.

Я думаю, тут еще важна сама проблема. Я не случайно привела тему поступления. Когда ребенок в школе - все намного проще доказать раз, интересы ребенка вышестоящие организации всегда поставят во главу угла - два, от ребенка не отбрыкаешься - три, у родителей меньше возможностей для маневров, они тоже уже в ситуации - четыре.
02.11.2004 08:51:09, Красно Солнышко
Max&Men
Согласен. Видите, Вы во многом тоже по моему пути шли. И выигрывали, как я понял. 02.11.2004 09:41:41, Max&Men
Красно Солнышко
Не то, чтобы выигрывала. Но лучше понимала, на что в будущем следует силы тратить, на что не следует.
Школа не стоила того. Это можно было понять раньше, еще до письма. У меня же не стояло цели - переделать школу! Меня интересовала судьба ребенка. Моему ребенку с этой школой - не по пути. Очевидно. Поэтому, не мне заниматься ее воспитанием. Разве что, в консультанты позовут, и работу оплатят :)
03.11.2004 14:50:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вам еще столько энергии понадобится, чтобы выбрать школу, чтобы туда поступить, чтобы потом все там утряслось, что если у вас будут еще силы, с чем-то там бороться... Это будет сильно! :))) 30.10.2004 22:33:44, Красно Солнышко
Max&Men
Силы точно будут. В этом как раз я уверен абсолюно! Эт ж не так трудно на самом деле. 30.10.2004 23:28:01, Max&Men
А время то где взять
:)0
Я вот работаю с 9 и до 18.30 и что? когда ходить по судам то? на ребенка времени нет
01.11.2004 10:36:08, юлия-г
Max&Men
Простите, а чт, на эт время надо много? Письмо заказное написать и отправить - это очень долго? НА суд сходить один раз можно, да и то, судя по практике, вряд ли опнадобится...

Хотя.. Ваша позиция мне очень знакома... комментировать не буду
01.11.2004 11:17:45, Max&Men
да?
то есть никакого времени не надо вообще?
что то я не согласна с этим- за квартиру заплатить и то замучаешься время выбирать подходящее...
01.11.2004 13:50:48, юлия-г
Max&Men
Честно говря, тут, наверное, очень всёиндивидуально... Я не чувствую проблем с оплатой квартирой в смысчле времени вооще никаких... 01.11.2004 14:16:26, Max&Men
пчела Майя
Может, у вас меньше других дел? 01.11.2004 14:25:21, пчела Майя
вы знаете- кстати у меня не то чтоб дел много- работаю я:)
и не всегда есть возможность выйти и в очереди постоять в ближайшем сбере -за телефон и энергию еще там пока платят.
То есть отойти с работы то не пирветствуетяс вовсе
Начинаю в 9 -ухожу в 18.0/19,00
так ч токогда- в выходные...суды закрыты/ сбербанки открыты
и в суде судится с кем то-это я вм скажу дело не 1 дня вовсе!!!!
01.11.2004 15:54:30, юлия-г
Max&Men
Субъективно всё... 01.11.2004 16:03:52, Max&Men
Max&Men
Дел, как и у всех, полно... ПРосто не могу понять, почему оплата квартиры - это такое трудное и времяёмкое дело? 01.11.2004 14:26:36, Max&Men
пчела Майя
А кто его знает...Я вот недавно платила сразу за год. Ну недосуг каждый месяц этим заниматься. 01.11.2004 14:38:33, пчела Майя
Max&Men
Есть несколько простых решений.
НАпример, написать зявление на работе, чтоб перечисляли. Или в банке... я пользуюсь банком - написал там заявление, и они сами всё перечисляют в срок, ещё и тарифы сами отслеживают... ПОэтому времени это не занимает у меня...
01.11.2004 14:43:32, Max&Men
пчела Майя
Это хорошее решение....еще бы найти время это сделать. 01.11.2004 14:48:24, пчела Майя
Max&Men
Ну, это уже крайность... В принцие (это, конечно, от банка зависит) это можно сделать и невыходя и дома через Интернет 01.11.2004 14:50:19, Max&Men
Я не совсем согласна с Вашей последней фразой, о том что после наезда на школу начинают бережно относится к ребенку. Это не всегда так и не везде; может быть только хуже и ребенка заклюют. В России у многих учителей сохранился менталитет "Учитель всегда прав". Я приведу вам пример из своей жизни.

Я училась в очень хорошо известной в Питере английской школе. В 7-8 классах у нас появились очень суровые учителя математики-физики, которые решили что раз школа-спец, то и дети тут должны быть спец по ВСЕМ предметам. Не важно что это английская школа, она же спец. Нам задавали столько, что мы спали по 2-3 часа в сутки. Не шучу и не утрирую, так действительно была. И один раз моя мама (кстати, учительница английского, в другой школе) имела несчастье заикнуться моей классной даме что нельзя задавать по физике 32 ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДНОГО УРОВНЯ на выходные, при этом имея сочинение по лит-ре, зачет по английскому, контрольную по алгебре и лаб по химии. Классная покивала головой и сообщила о "недовольной маме" физику. Все, больше тройки я не видела, хотя до этого всегда были четверки. Я могла сдавать работы, он их даже не открывал, а сразу ставил тройку.

Это я к тому что надо все просчитать когда хочешь "наехать" на школу. Меня спасло то, что мы уехали через пол-года. А кто-то потом все равно продолжал мучаться...
30.10.2004 00:07:04, Tafi
Max&Men
Знаете в чём тут дело? Ваша мама не наехала, а пожаловалась. А если бымама сказала, что норматив общего времени на домашнее задание не более 2-х часов в день, и написала бы в РОНО по этому поводу, тогда бы, уверяю Вас, никто бы и не заикнулся чтоб Вас ущемить. То есть Ваш пимер как раз подтверждает мои слова - родители не наезжают, не реализуют свои праа полностью. 30.10.2004 00:55:08, Max&Men
О, я прекрасно знала, что значит обратиться в РОНО на эту школу. Папа одной девочки так сделал. Месяц все было под контролем, но потом РОНО отстало и началось. Девочку травили почти все учителя. 30.10.2004 23:08:34, Tafi
Max&Men
Папа не дожал. Кроме РОНО есть суд, прокуратура, права человека и проч. 30.10.2004 23:28:43, Max&Men
Красно Солнышко
Папа глупый. Таки вещи надо было анонимно делать. 30.10.2004 23:14:51, Красно Солнышко
Так и моя мама расчитывала на анонимность, у нее и в голове не укладывалось что ее "сдадут", т.к сама она никогда так не делала. Если шла к своим учителям заступаться за детей, то говорила : "Дорогая Вера Павловна, я очень обеспокоена что детям задано столько задач по геометрии на каникулы." Вроде этого. А не так чтобы "А вот Танина мама пришла жаловаться, ее не устраивает..." Учителя все разные 02.11.2004 21:30:20, Tafi
Красно Солнышко
Анонимно, это ананомно. Для всех. Письмо в РОНО в общим описанием ситуации без конкретных имен. 03.11.2004 12:38:19, Красно Солнышко
Max&Men
Зачем анонимно? Наоборот - в открытую и по полной программе. 30.10.2004 23:29:10, Max&Men
Красно Солнышко
Я считаю, что умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Зачем вам далась вот эта конкретная школа, чтобы там революцию устраивать. Столько сил и нервов. Найдите другую, где и так все хорошо. 31.10.2004 09:22:40, Красно Солнышко
Max&Men
"Где и так всё хорошо.." И где эта школа? Адрес, если можно... 01.11.2004 11:18:41, Max&Men
Красно Солнышко
Какой школы? В которой мой ребенок учится?
Мы поступали в пять. Поступили в результате в три. Хотя ребенок очень подготовлен. Более чем. Выбрали из них одну. Я считаю, самую лучшую. Вам номера всех этих школ?
01.11.2004 12:01:46, Красно Солнышко
Max&Men
ДА нет, номера, конечно, не нужны... Главное, что Вам внутренне та школа, где Ваш ребёнок учится, подходит...
НЕ могу сказаьт о своих детях, что они очень уж хорошо подготовленны. Средне... Но меня вообще в оценке школы урвень образования мало интересует...
01.11.2004 12:58:31, Max&Men
Красно Солнышко
А что интересует?
Если, чтобы в школу попасть, с ней надо судиться, имхо, это точно не та школа, в которую стоит попадать :)
01.11.2004 16:18:28, Красно Солнышко
Max&Men
Согласен 01.11.2004 20:57:11, Max&Men
Мать_ его
Вот и я думаю - не нужны нам в нашем болоте Робингуды :)
Но вам, Маш, нечего бояться - он на юге живет, а вы на севере.:)
01.11.2004 18:17:01, Мать_ его
Красно Солнышко
Если бы даже он с нашей школой вздумал судился, чего мне бояться то? Даже забавно. 01.11.2004 18:46:13, Красно Солнышко
Мать_ его
совсем не забавно. администрация дерганая бегает, учителей накручивает - они нервные к детям идут. гайки закручивают сразу - элементарные 50 рублей на охрану через учителя не передашь - низзя, тока в банк иди, квитанцию заполняй и очередь стой полчаса. Ритмики и флейты, дети, в этом месяце не будет - у преподавателей договоры не в порядке, ну не буквально так - но очень похоже.
Я же говорю, ему кажется, что он молодец - систему на место ставит, а реально он песочек в подшипнички сыпет, и пока их почистят - машинка скрипит, ломается и процесс учебный валится. нафиг-нафиг, чур меня :)
01.11.2004 19:20:42, Мать_ его
Max&Men
Здорово! То есть давайте жить не по закону, а по договрённостям, так что ли? А Закон он так, для отмазки... Конечно, и это можно понять, только тогда вопрос, школ не касающийся - Вы во всём так рассуждаете или только в вопросе школ?
Я не молодец, я просто вынужден так делать. Потому что не хочу давать взяток, идти на поводу у системы. Хотя вполне и допускаю вариант быть чатсью системы - он не менее эффективен, кстати.

Школа - это лишь маленькая часть глобальной системы. И тут я предпочитаю последовательность. Если я борюсь в одном, почему я должен попустительствовать в другом? И, главное, чему я научу своих детей - подстраиваться? прогибаться? плясать под чью-то дудку?

Не принимайте на свой счёт - нет в этом ничего личного :-)
01.11.2004 21:02:04, Max&Men
Красно Солнышко
Да нет. Я вот тоже за закон. Однако, мне кажется, что не с того конца вы начинаете. 01.11.2004 21:49:42, Красно Солнышко
Max&Men
А с какого надо начинать? С Президента? Так я реально свои силы оцениваю... 01.11.2004 22:34:23, Max&Men
Красно Солнышко
С четко поставленных целей.
У меня цель - мой ребенок. Мне для этого не надо реформировать систему. Т.е. абсолютно. Мне просто надо найти точки соприкосновения с этой системой приемлимые для меня. Такая задача в разы проще и успешнее решается. Опять же, с точки зрения качества жизни конкретного ребенка.
03.11.2004 12:40:45, Красно Солнышко
Max&Men
Одна из моих целей - научить ребёнка гражданскому сопротивлению 03.11.2004 12:57:48, Max&Men
Красно Солнышко
Какое гражданское сопротивление? Когда ребенок уже в школе и встречается с несправедливостью, да, все понятно. Но бороться с несправедливостью в мире вообще, ради борьбы с несправедливостью и воспитанием гражданской позиции - это глупо. И ни о какой гражданской позиции тут не может быть и речи! Почему ломиться в эту, несправедливую школу. Почему не в соседнюю пойти, в справедливую? 03.11.2004 14:54:24, Красно Солнышко
Max&Men
МЫ с Вами, думаю, просто на принципиаьлно разных стоим позициях. Скорее всего - были разные учителя :-) Не лучше или хуже у кого-то, а просто - очень разные. 03.11.2004 20:19:03, Max&Men
Мать_ его
так мы и живем по договоренностям... Причем себе - взрослым - принято облегчать жизнь - налоги, например, 99% и компаний и граждан платят "по договоренности", и в больницу если не дай Бог - тоже и с врачом договоримся, и медсестру "подмажем" - потому как здоровье важнее. с гаишником опять же - кто не договаривался ни разу - наверное, только тот, кто машину не водит?
Так почему же Вы деток маленьких своих и слабеньких еще так охотно противопоставляете системе? Им-то почему соломки отказываетесь подстелить? Понятно, что многое в нашей жизни по-другому должно быть, но давайте будем реалистами - пока оно так как есть.
И если по своим каким-то вопросам я еще могу идти на принцип и опираться на закон, то ребенка таким образом подставлять я не готова. имхо, конечно.
01.11.2004 21:42:12, Мать_ его
Max&Men
Давайте я на это отвечу отдельным топиком завтра, ладно? Уж больно серьёзный вопрос... 01.11.2004 22:35:06, Max&Men


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!