Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пчела Майя

Max&Men - и все кто знает

Есть ситуация. Ребенок учится в новой школе, в физмат классе. В принципе, за двойки в четверти (или в году?) оттуда выгоняют. Правда можно надеяться, что это не относится к первой четверти, когда класс только набрали, но не знаю. Ребенок наполучал некоторое количество двоек, после чего, когда я только взялась за него толком в плане их исправления, он заболел. И находится в таком виде, что выслать в школу я его не могу. Справка о болезни у него разумеется будет. Может ли эта справка являться аргументом, если у него выйдут двойки в четверти, и за это полагаются репрессии. Например, чтобы разрешили что-нибудь ответить/сдать после каникул? Поидее даже студентам переносят экзамен, если они болеют, а реально ведь получатся двойки в четверти и ничего им не скажешь. Вот что им можно сказать?
23.10.2004 13:21:29,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Двоики в 1 четверти в физ.-мат школе были всегда (хоть и не у всех:) - без репрессии. Это традиция этих школ:)
А справка вряд ли поможет, если он болеет всего несколько днеи И не пропускает официальную досдачу-пересдачу или четвертные контрольные вклад которых в итоговую отметку очень велик.
30.10.2004 03:10:22, irina.
пчела Майя
Две недели он пропустил в итоге. Мог бы исправить хоть что-то, если бы не это. Например, по биологии была ровно одна двойка в течение четверти и других отметок не было. 30.10.2004 17:52:04, пчела Майя
Dve nedeli v konce korotkoi chetverti eto dovol'no mnogo, IMHO. I vo mnogih sluchayah (vrode biologii) uzhe argument. 30.10.2004 20:25:08, irina.
Трудно сказать, это от школы сильно зависит. У меня сын когда перевёлся в 8-ой класс в матшколу, в начале было некоторое кол-во детей с четвертными двойками, но на это смотрели как на норму скорее. Т.е. надо улучшать и исправлять, но от *свежих* детишек многого не ждём... С другой стороны, каждый год одного-двух учеников *уходят* из-за плохой успеваемости, каким образом - мне самой интересно. В течение года никого не выгоняли.
С дочкой у меня была проблема - нас вынуждали забрать документы, пару дней просто в здание не пускали. Мы пошли путём Max&Men и выиграли:)с помощью РОНО, ребёнок в школе остался, но это не совсем ваша ситуация - у неё учёба и поведение были нормальные, там были чисто административные штучки, очень специальный случай.

24.10.2004 04:18:28, Елна
Max&Men
Тут весь вопрос в том, что Вы хотите? Просто выгнаьт за двойку в четверти невозможно в принципе. Потому что любая комиссия это опротестует. Второе - вероятнее всего любая независимая комиссия опротестует и саму двойку, т.к. (великая "тайна") в школах нет узаконенных критериев оценки. Все обычно сслыаются на ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ заний в сравнении с другими учениками, это неправомерно.
ЕСли болен и есть справка, то сразу вопрос- сколько пропустил? ЕСли достаточно много - можно говрить о неаттестации в четверти. Эо опять же ничем не грозит. Вообще говоря. оценка в первой четверти мало что решает - впереди ещё ТРИ оценки.
На Вашем месте я бы, как ни странно, вообще ничего бы им (учителям, директору) не говорил бы. ЕСли вызовут - говрить, чтою показали ОФИЦИАЛЬНЫЕ критерии оценки и, обязательно, Устав школы, или что-то другое (заверенное в округе, естественно), на основании чего вообще может идти вопрос об отчислеини.
Наверное не всем очевидно, что в сегодняшней ситуации школа против родителей практически бесправна, и (ЭТО ВАЖНО!!!) плохие оценки есть вина школы!!! Недоучили, не смогли заитересовать и так далее... Родители, котрые стоят на этом всегда в результате оказываются в выигрыше.
23.10.2004 23:57:53, Max&Men
Очень интересно читать высказывания Max&Men, хочется воспользоваться рекомендациями.НО! Это придется только и заниматься доказыванием своей правоты, бросить работу, семью.
С другой стороны, наверное многое мы теряем не доказывая этой самой правоты.
Как то раз, ребенок мой учился в 4 кл, пошла я пообщаться с учительницей по музыке. Знаете. я была в шоке. Есть такое выражение "я думала, что Вы дура, а Вы -ДУУРА!" Ходить и беседовать с учителями, с завучами, с директором - совершенно бесполезно. Это как семейный врач у нас в стране - все, но ничего по существу.
Мне хочется поменять ВЕСЬ пед. состав в нашей школе(включая тех состав, так как там кто чей то муж, кто чья то мама и т.д.), но где гарантия, что придут лучше?!
Нет такой гарантии! Менять надо систему в целом, а это нереально! И делать это никто не будет, потому что всем, извините, плевать.
Немного поругать школу РОНО и Деп. образования, конечно могут. Проверку прислать. А проверяющие угостятся обедом и чаем - и все будет как прежде. Вы же знаете как это все делается!
01.11.2004 11:05:45, о
Ето обычно не распространяется на спец. школы, если их "специальность" и возможность отчисления оговорены в уставе школы 30.10.2004 03:14:12, irina,
А если ребенок просто не хочется учится, учителю нужно прыгать перед ним и скакать? Например, у учителя математики в классе 32 человек и 7 двоек. Он не сумел их заинтересовать или может дети не хотели учится, родители не имели над ними контроля? В чем тут вина школы? 29.10.2004 17:31:06, Tafi
пчела Майя
В пункте 5 там написано насчет отчисления. 24.10.2004 00:49:12, пчела Майя
Max&Men
И что написано конкретно? 24.10.2004 01:21:14, Max&Men
пчела Майя
Вот пункт пять из этой ссылки:

Неуспевающие по итогам первой четверти или первого полугодия учащиеся отчисляются из лицейского класса, получают справку о текущей успеваемости установленного образца с правом продолжения обучения по месту жительства.

24.10.2004 01:39:32, пчела Майя
Max&Men
А это что за документ? 24.10.2004 01:53:57, Max&Men
пчела Майя
Это положение о лицейских классах конкретно той школы, где он учится. Разумеется нам это положение никто не показывал, оно просто находится у них на сайте. 24.10.2004 01:58:04, пчела Майя
Max&Men
Поймите меня правильно. Тут высказывалость абсолютно верное мнеие, что надо использовать человеческий фактор. Я это не отрицаю, но моя позиция иная. Поэтому для меня это положение, находящееся на их сайте - не более. чем просо бумажка, т.к. нет ответа на вопросы:
1. Когда и кем пинято
2. Кем подписано
3. Кем утверждено
4. Утверждено ли Департаментом округа

Поймите праивльно -в этих делах я буквоед дотошный. Прост онапечатанное красиво и повешенное врамку некое Положение - не более ,чем красивая бумажка.
ЕСтесвенно, Вы можетевоспользоватс советом, и попробовать решить проблему на личном уровне. Но мой советы Вы можете параллельно отрабатывать -выясниьт не торопясь .какова законность этого положеиня и так далее... Я не удивлюсь, если это вообще внутренний документ школы, тогда грош ему цена. Школа -не самостоятельные организации, и НИЧЕГО не имеют право делать без утверждения округа (вернее - почти ничего, могут лишь мелочи).
24.10.2004 02:13:35, Max&Men
пчела Майя
Я тоже подумала, что это положение может не соответствовать законодательству. И конечно сами мы про него напоминать никому не будем. 24.10.2004 02:22:39, пчела Майя
Max&Men
Это правильно. И каким бы способом Вы бы не решали вопрос, потихоньку всё же стоит выясниь, что за нормативная база у этого Положения. На всякий случай... 24.10.2004 02:33:06, Max&Men
Мать_ его
я бы позвонила классному руководителю и задала все эти вопросы 23.10.2004 19:30:05, Мать_ его
Правильно. Сообщить, что ребенок болен все равно придется. 29.10.2004 17:32:03, Tafi
пчела Майя
Если бы еще был ее телефон, оно было бы правильно. И вовсе не надо сообщать, что он болен, они это и так знают. А в школу уже съездили - пока они про отчисление не говорят, а мы сами не спрашиваем. 29.10.2004 23:48:12, пчела Майя
Ya by tak delo i ostavila:) 30.10.2004 03:21:46, irina.
пчела Майя
Да мы так и сделали - сдали домашнюю работу по геометрии, которая ничего не изменит, и по черчению, которая все-таки закрыла двойку в четверти на тройку, в каникулы будем заниматься, а потом он пойдет в школу, и все. Собственно они не обещали так сразу выгонять, это я сама на сайте прочитала. 30.10.2004 20:12:34, пчела Майя
Я бы еще с биологинеи поговорила, если она адекватная. Аттестовывать по однои оценке не должны. И одна оценка за полтора месяца не совсем нормально. Учитель должен "планировать" 4-5 оценок за четверть.

30.10.2004 20:31:21, irina.
Max&Men
позвонить можно, но нестоит забывать, что классынй руководитель стоит по ту сторону баррикад и связан множеством корпоративных и прочих обязательств. Редчайший учитель скажет (даже в частной беседе) родителям учащихся правду в области правил, законов, нормативов и проч. 23.10.2004 23:59:28, Max&Men
Мать_ его
фигня. я уже поняла, что Вы - местный бэтмен, который борется с образовательной системой - олицетворением мирового зла. Но реально - проблемы будут если она не позвонит сейчас, а придет после каникул с ворохом справок и будет качать права, потрясая законом об образовании.
Во ВСЕХ известных мне случаях, когда родители обращались за помощью ли, за советом ли, не к "администрации", а к реальному живому человеку - они эту помощь и совет получали.
24.10.2004 00:18:33, Мать_ его
Max&Men
Я не отицаю Ваш путь решения проблемы. Просто н, хотя часто и эффективен, решает одну локальную проблему (если решает), но никак не решает глобальную, то есть эта решена, будет следующая.
Я не считаю обрзование олицетворением мирового зла, я прост овижу некотрые серьёзныне нарушения. Многие их видят, не только я, просто я считаю, что с ними надо бороться. а другие так не считают. Это из серии того, что кто-то даёт гаишникам взятkи, а кто-то с ними судиттся. Оба пути индивидуально, субъективно допустимы, просто я иду оп более сложному, это тоже субъективно.
24.10.2004 00:49:34, Max&Men
Мать_ его
пчела Майя, насколько я поняла, сейчас хочет решить именно локальную проблему :) 24.10.2004 00:53:45, Мать_ его
Max&Men
Верно. Но потом возникнет другая... хотя, может и не возникнуть... Я же сказал - путь возмоожен любой, выбор его чисто субъективен 24.10.2004 01:19:58, Max&Men
пчела Майя
Кстати, критериев выставления четвертных оценок я в интернете не нашла. Есть ли они вообще? Единственное чему меня научили - это что можно попросить на исправление столько дней в начале следующей четверти те же, скажем 10 дней, что он проболеет в конце этой. 24.10.2004 01:09:37, пчела Майя
Max&Men
А критериев не существует официальных вообще. Звучит абсурдно, но это так. ЕСть практика выставления, рекомендации, но не официальные критерии...
Попросить на исправление можете, конечно, тут нет ничего противозаконного
24.10.2004 01:18:53, Max&Men
Мать_ его
правильно. а везде, где не существует четких формальных алгоритмов - сильно возрастает роль пресловутого "человеческого фактора". и вместо того, чтобы отрицать его или, того хуже, переть против него, не лучше ли использовать его для достижения своих целей? :) 24.10.2004 01:38:14, Мать_ его
Max&Men
Я уже отвтил - вполне можно исползовать человеческий фактор, часто даже очень эффективно. Другое дело, что тода Вы (я, кто-то другой) становимся слишком зависимыми от этого фактора. Хороший "фактор" - повезло, плохой - не повезло... А бывают ещё "факторы"-взяточники, например... ТУт тоже две стороны как инимум - есть у меня (у Вас) средства давать, то мне повезло, я даю, нет средств...
Это я к чему всё - часто, решая частным способом одну проблему, мы, тем не менее, не только не защищаемся от всех последующих, но порой и провоцируем их появление.
24.10.2004 01:56:39, Max&Men
Мать_ его
смотрите - когда заходит вопрос о реальном выборе школы для своих детей - Вы сами ниже описываете школу словами "атмосфера", "традиции", "понты" и даже "нечто трудновыразимое" - на мой взгляд это именно тот самый человеческий фактор и есть, и для Вас это - на первом месте, если не единственно важное. И зависит это все от конкретных людей, которые в этой школе работают. А "хороший фактор" - это субъективный параметр, это совпадение этого "фактора" в конкретной школе с моими представлениями о том, каким он должен быть. Соответственно, если я правильно выбрала школу - "фактор" в ней будет для меня хорош до тех пор, пока там работают те люди и сохраняются те традиции и порядки.
Отсюда вытекает еще один важный момент:
система работает, люди, порядки, атмосфера, и результат - качество образования - меня устраивает. И пока меня это устраивает, я буду крайне негативно относиться к революционерам, предлагающим "сломать систему", "требовать соблюдения буквы закона", "позвонить в роно - пусть им вставят и они забегают". Мне это все НЕ НАДО. Мне надо, чтобы выбранная мною система работала в выбранном мною режиме. И ради этого я согласна играть по предложенным правилам - собственно, они меня тоже устраивают :) А революции и прочие потрясения - это, пожалуйста, где-нибудь там, подальше от моего ребенка:))
24.10.2004 02:26:32, Мать_ его
Max&Men
Субъективно Вы АБСОЛЮТНО правы... Хотя попустили, чо в СВОИХ требованиях к школе я первым пунктом указал соблюдение Закона об образовании...
Атмосфера - штука хорошая, ия готов закрыть глаза на ЗАкон ради неё... но в рассматриваемом случае с двойкой что-о не похоже, чтоб атмосфера была на "отлично"... или я что-то не понял...

А что касается революций... Вы правы, конечно же, но лишь субъективно. НА самом деле это и есть - "моя хата с краю". Мало ого, я не только не осуждаю такую позицию, я её приветсвую у других. Но длясебя не могу приняьт - по абсолютно личным причинам, связанным с личным жизненным опотом и с личной позицией.
24.10.2004 02:37:07, Max&Men
пчела Майя
Атмосфера в школе не имеет отношения к двойкам. Двойки сами по себе. Кстати, я еще не знаю. сколько их. 24.10.2004 02:51:11, пчела Майя
Мать_ его
да, я согласна, что в данном случае атмосфера в школе не устраивает конкретного ученика и его маму, и из этого я делаю вывод, что была допущена ошибка при выборе школы. А исправлять последствия допущенных ошибок всегда сложнее. 24.10.2004 02:42:38, Мать_ его
пчела Майя
Это все логично, пока у вас все хорошо. А если вы в данный момент не хотите забирать ребенка из школы, а они там к нему категорически плохо относятся, то продемонстрировать, что вас так просто с потрохами не съешь - хорошее решение. Только это уметь надо. 24.10.2004 02:32:02, пчела Майя
Мать_ его
у меня еще относительно маленький ребенок, поэтому я пока не могу представить себе ситуацию, что я оставляю ребенка в месте, где к нему категорически плохо относятся. Наверное, я буду готова обсудить эту тему лет через несколько. 24.10.2004 02:36:58, Мать_ его
пчела Майя
А к нему в любой школе будут плохо относиться, так как он не слушает на уроках и плохо себя ведет. Однако учиться все равно надо. 24.10.2004 02:48:57, пчела Майя
Max&Men
Задумайтесь над собственными словами - а ПОЧЕМУ он не слушает и ведёт себя плохо? Можно ребёнка винить, но , быть может, его учитель не смог заинтересовать? Каждый ребёнок индивидуален. У меня их двое, двойня мальчик и девочка, и АБСОЛЮТНО разные. ТО, что приемлет один, ооторгает другой. 24.10.2004 02:58:17, Max&Men
пчела Майя
Потому что у него синдром нарушения внимания с гиперактивностью. Разумеется, если интересно, он слушает лучше. Но в массовой школе редко встречаются талантливые учителя, а прочим совершенно не нужно заинтересовывать сложных детей, у них вполне достаточно простых. Конкретно в этой школе ему нравится учитель истории. 24.10.2004 03:01:23, пчела Майя
Max&Men
Мне в этом форуме давли cskre на интереснейшую статью, почитайте на досуге
http://www.school2100.ru/cgi-bin/mag1.cgi , 2002 год, №1, статья Улановской про образователную среду школы.

ПОнимаете, частая у многих аппеляция к опнятию массовая школа не совсем верна. То есть верна, но лишь теоретически. Массовая школа подоходит для СРЕДНЕГО ребёнка, а таков, скорее всего, вообще нет. Так что любая массовая школа всё рано так или иначе ориентируется на тот или иной контингент. Сами говить - с историей свё в порядке, значит, учиель смог поймать тот хвостик, за который надо тянуть, чтобы Ваш сын слушал, нормально себя вёл. Кто-то другой не смог, не захотел.

Я знаю историю в одной школе, случившуюся 2 года назад, года один учитель в одной отъявленной хулиганке громогласно признал талант к мошенничеству, к лицедейству, то есь талант к отрицатеьлным явлением, так она так окрылилась, что из убогой троечницы за 2 года превратилась почти в круглую отличницу. Мотивация, призание... это важно... И учитель должен это иметь ввиду...
Кстати, быть может просто учителя сменить?
24.10.2004 03:08:55, Max&Men
пчела Майя
К сожалению. про этого ребенка все учителя говорят одно и то же, так что смысла их менять мало, вернее вовсе нет. 24.10.2004 03:19:44, пчела Майя
Max&Men
Тут уж каждый для себя выбирает дорогу... 24.10.2004 03:22:49, Max&Men
пчела Майя
Однако я даже в теории не представляю других вариантов (ну кроме домашнего обучения) - чтобы выбирать, надо ознакомиться с опциями, а по-моему их нет. 24.10.2004 03:30:14, пчела Майя
Max&Men
Их много, hgjcnj сам процесс выбора - очень трудоёмкое и времязатратное занятие 24.10.2004 14:00:58, Max&Men
Мать_ его
не слушает, наверное, потому что ему не интересно? А плохо ведет - это как и почему? А что он сам говорит об этом? 24.10.2004 02:53:23, Мать_ его
пчела Майя
Так у него СДВГ - что он скажет? А неинтересно, да. Учиться ему неинтересно. 24.10.2004 02:55:25, пчела Майя
Max&Men
Кстати, мой сын жутко расян, в оличие от дочери. Заставть его планомерно слушать что-то минут 5 - уже подвиг. Но если использвать некторые вполе очевидные hgb`vs? то он слушает открыв рот и не шелохнувшись не 5, а 50 минут совершенно спокойно. Да, при этом приходится сильно изощряться... но так это особенность. Нет одинаковых детей, и не может быть. 24.10.2004 03:12:43, Max&Men
пчела Майя
Надо использовать очевидное что? 24.10.2004 03:31:46, пчела Майя
Max&Men
Простите, опечатка... очевидные методы, конечно же 24.10.2004 14:01:33, Max&Men
пчела Майя
Sorry, я могла сама догадаться. Но этот вариант (латинские буквы вместо русских) я вчера проверила, но видимо ночью была невнимательна и слова методы у меня не получилось. :) 24.10.2004 14:19:52, пчела Майя
Max&Men
Это отговорки. Самое начало любого курса по педагогике - эо СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА. До тех пор, пока ребёнок не клинический дебил, мотивацию создать можно. Просто учитель считает ,что проще заставить Вас насиловать ребёнка. или вообще уйти из школы. ТАк проще... 24.10.2004 03:10:57, Max&Men
Мать_ его
ну, у моего тоже неврология. к нему от этого никто плохо не относится, наоборот, поскольку учительница в курсе его особенностей - уделяет больше внимания. И мне докладывает о результатах:) Я понимаю, что в начальной школе с одной учительницей это все значительно проще, но все равно. бррррр 24.10.2004 03:04:01, Мать_ его
Max&Men
А я лично уже с этим столкнулся - приём всерьёз. И считаю своей заслугой, что не ребёнка забрал, а место изменил. Правда, это была не школа, а дет. сад. Не то, чтоб плохо относились, нет... просто безразлично относились. 24.10.2004 02:38:46, Max&Men
Мать_ его
расскажите, пожалуйста, как можно ЗАСТАВИТЬ тепло и душевно относиться к ребенку?
24.10.2004 02:44:33, Мать_ его
Max&Men
ЕСли очень кратко -то элементарной сменой почти всего коллектива, увольнеие и набор новых сотрудников, притом (что в рамках закона полне) в собеседовании при приёме новых участвовали представители род. комитета.
А подробно - это скучно, так как лежит почти исключительно в области законодательной казуистики.
24.10.2004 02:55:41, Max&Men
Мать_ его
ничего себе "элементарной"!:) А уволенные сотрудники дружно устроились в соседние сады - и продолжают оставаться в системе? От перемены мест слагаемых сумма та же осталась, только, имхо, проще было перевести двух детей, чем два десятка сотрудников.
И еще вопрос - а какие нормативные акты описывают "тепло", "душевность" и "любовь к детям"?
24.10.2004 03:09:03, Мать_ его
Max&Men
Простите, но из 14 уводленных, 12-ти по суду запрещено в течении 5 лет работать в системе образования, а разрешеине на восстановление работы нужно будет получать снова. Так что в соседние учреждения они не смогут уйти при всём своём желании.

Проще перевести детей, но тут лично мне был удобен именно этоот дет. сад. Поэтому мне проще было уволить...

Никакие не описывают, конечно же. Эти ощущения субъеквтины. но отсутствия тепла, душевности, любви к детям так или иначе выливаются в нарушения закона. Что интересно, даже неграмотная нянечка, любя детей, не нарушит закон - не потмоу, что она его знает и блюдёт, а потому что интуитивно делает то, что полезно и нужно детям. А даже если и нарушит - да упаси меня Господь об этом думать... Я же тоже не слепой ,вижу разницу между искренним отношением и формализмом.
24.10.2004 03:17:07, Max&Men
Мать_ его
круто Вы с ними:) одна просьба - Вы школу на Юге ищете - к нам не ходите, пожалуйста:))) 24.10.2004 03:19:34, Мать_ его
Max&Men
Постараюсь :-) 24.10.2004 03:23:36, Max&Men
Мать_ его
:) 24.10.2004 03:24:01, Мать_ его

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!