Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выбор школы - оценка параметров

Выбирая школу для своего ребёнка, каждый родитель рассматривает некие , важные для него, параметры. Какие это не столь важно, важннее понять, как он э'mb параметры оценивает.
Один из очень распространённых параметров - уровень образоваиня. Как его оценить? По формальным данным (места в олимпиадах, кол-во поступивших в вузы, медалистов и т.п.) не имеет смысла, т.к. они абсолютно не отражают реального положения вещей. Можно пойти посидеть на уроках в 10 или 11 класс, это кое что даёт, конечно. Но тут тоже есть нюанс- увидев на уроке постороннего, любьой учитель вполн может показать на уроке нечто самое сильное, самых сильных учеинов и так далее. Так что тут погрешность тоже велика очень. Опрос родителей, у кторых там уже учаться дети, конечно, штука хоршая, но родитель часто очень субъективен. Как ещё?
Атмосфера в школе. Один из самых обманчивых параметров. Говрить сучениками - бессмысленно, они уже чатсь этой атмосферы, привыкли к ней и не могут видеть всех плюсов и минусов объективно. ТО же и с родителями. Попытка оцениьт атмосферу самоу возможна, но при беглом взгляде. при 1-3 раз посещеини исследуемой школы это довольно сложно и, опять же, слишком велика погрешность.
Уровень и квалификаия учителей? СОвсем почти фиктиный параметр. Категорию читель в общем случае получает почи автоматически по выслуге лет, если не получает, т это мало чего значит. Случаются хорошие учителя и блестящие педагоги, но с оотносительно низкой категрией - не хотят ввязыватья в бюрократичскую толкотю, так или иначе заимают свою позицию ы школе и не обладают поддержкой администрации.
Что получаетя? Оценить школу по каким-то интересующим родителя параметрам практически невозможно. ЕСть какая-то фирмочка, обещающая подбор школы по заданным критериям, но свершенно непонятно, как оин гарантируют, что эти критерии соблюдены.
Поэтому вопрос - каким орбразом вы оцениваете школу, когла ищите, куда бы определить своего ребёнка? Принцип? Методика? и т.п.
22.10.2004 15:05:36,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СМ
Вариант1 : устроиться в школу поработать, хотя бы на месяц. Вероятность правильной оценки возрастает :)

Вариант2 : допросить Большое количество родителей и учеников, начиная с жизненно важного для Вас вопроса, чтобы отсечь тех, кто смотрит на школьное образование сильно отличным от Вашего способом. Вероятность ниже, чем у первого варианта, но лучше, чем за 1 посещение навскидку.

Вариант3: смириться с тем, что до конца ситуация прояснится ПОСЛЕ того, как ребенок поучится в выбранной школе.

И еще - Вы не думали, что можно все-таки составить список важных, но поддающихся измерению параметров? И ориентироваться в первую очередь на них? Типа -по какой программе, по каким учебникам ведется обучение,
-посмотреть действующее расписание (обычно висит где-нибудь), оценить число уроков, факультативы, кружки и т.п.
И, как еще вариант- перевести сложноизмеримые параметры в ряд косвенных, но измеримых. К примеру - попытаться нарисовать мысленно образ школы с нужной Вам "атмосферой" и прикинуть, как ВНЕШНЕ это может выражаться? Да, еще есть штука такая, иногда выручает, называется РОДИТЕЛЬСКАЯ ИНТУИЦИЯ. Мне кажется, у большинства она есть, только прислушаться надо. В общем, удачи:)
28.10.2004 16:46:42, СМ
Это почему олимпиады и поступление в вузы ни о чем не говорят? Как раз говорят о многом. Если к этому прибавить уважение к детям и отсутствие вытягивания денег - чего еще желать? Вы очень забавно сразу это выводите за скобки, но я, как опытная мама (сын-второкурсник) утверждаю, что если из школы (но не той, где все проплачено) поступают почти все выпускники - в ней хорошо учат. 25.10.2004 16:54:22, Lubov
Max&Men
Простите, а как определить:
а) проплачено ли всё в школе?
б) проплачена ли Олипиада?
в) проплачено ли поступлеине?

Как я ,частное лицо, способен определить истинность подобных результатов?
25.10.2004 21:46:17, Max&Men
пчела Майя
Вот на городские олимпиады не гоните, плиз. Я одной из них занимаюсь 20 лет, и точно знаю, что там ровно ничего не проплачено, и только прошлогодняя идея министерства, что победителей региональных олимпиад будут брать в ВУЗы без экзаменов может нарушить эту гармонию. Да и то - не у математиков. 26.10.2004 09:37:50, пчела Майя
Max&Men
Не сочтите за цинизм и за попытку кого-то лично обвинить - но всё это лишь вопрос цены. 26.10.2004 13:19:38, Max&Men
Не надо говорить про проплаченность. Сколько олимпиад прошли мой сын и его одноклассники - не сосчитать, теперь они эти олимпиады уже проверяют. Все там совершенно нормально. Что касается школ, то мой сын как раз учился в школе, где все поступают, я даже голову не заморачивала. И он поступил, и все его одноклассники, практически все на бесплатное - и институты из самых лучших. Никто ничего не платил. За себя во всяком случае ручаюсь. Мне кажется, что в выступлениях Max&Men содержится столько демагогии... Можно всю жизнь посвятить тому, чтобы качать права по поводу и без повода, а можно найти более полезные и приятные занятия. 27.10.2004 11:09:38, Lubov
пчела Майя
Про свой участок я точно знаю, что нет. А мой участок достаточно заметный. Да никто и не предлагал - смысла нет за это платить, это ничего не дает. А у детей совсем другой настрой, они задачки любят решать. Вот утечка информации на окружной олимпиаде возможна, но это раскусывается с полпинка. А на городской и это практически невозможно в силу механизма изготовления. Вот передо мной и сейчас лежат олимпиадные работы - как проверю, так и будет. А вот что в гуманитарных делается, это уж я не знаю. 26.10.2004 13:26:38, пчела Майя
Max&Men
Всё-таки в любом случае это частность. Общая схема всё же иная, согласитесь? 26.10.2004 13:45:57, Max&Men
пчела Майя
Общая схема чего? Я про предметные олимпиады. Их пока можно вычеркнуть из вашего списка. А про остальное я не знаю, лично не видела. 26.10.2004 14:00:22, пчела Майя
Max&Men
Ну, ВЫ можете вычеркнуть однозначно лишь тем Олимпиады, к котрым иетее лично отношение. Но факт купленности победы на одной из городских Олимпиад прошлого года по англ. языку мне извстен. Даже известна цена и кто конктретно брал. Не доверяьт источнику не имеет смысла - знаю от родителей победителя. 26.10.2004 14:03:02, Max&Men
пчела Майя
Про гуманитарные я вполне верю. С меня хватит математики, химии и биологии. Физиков я лично не знаю, но подозреваю. что там картина такая же. А в гуманитарных критериев нет - как для проверки работ, так видимо и моральных. 26.10.2004 14:14:12, пчела Майя
пчела Майя
Или что они принимают только тех, кто способен поступить в вуз без репетитора, а как при этом учат - неважно. Возможно, хорошо, но не обязательно. 25.10.2004 18:34:22, пчела Майя
Max&Men
Мне кажется, что поступление в ВУЗ - вообще параметр крайне зыбкий. Я знаю 2-3 школы в Москве, откуда процентов 90 поступает в МГИМО, журфак и филфак МГУ... Говрит ли это что-о о школах? Да, конечно, говрит - что родители бол-ва учеников способны материально обеспечить такие результаты. Скажу ,что школы эти хоть и н плохие, но выдающимися РЕАЛЬНЫМИ результатами не обладают. 25.10.2004 21:48:22, Max&Men
пчела Майя
Я же не про гуманитарные, там вообще темный лес. Я например про 1543, 2 школу, 57-ю и т.д. Дети, которые могут туда попасть, заведомо поступят в ВУЗы, так как с мозгами у них все отлично еще до обучения в этих школах. Поэтому можно хорошо учить, но не обязательно. А на мехмат, видите ли, смысла нет поступать за деньги. Как и в другие места, где учиться труднее, чем поступить. В отличие от МИМО. 26.10.2004 09:41:17, пчела Майя
Max&Men
Вы совершили один невольный подлог., написав про школы - "туда попасть", тем самым фактически признав, что сами школы уже на этапе отбора что-то мухлюют, т.к. Закон об образовании прямо запрещает все отборочные собеседоваиня и тесты. Впрочем, школ, де так делают - уйма. Из них очень немало - хороших. Но дел ведь е в этом ,а в том ,как отлчить истину от купленности. 26.10.2004 13:21:45, Max&Men
пчела Майя
Так это ж не первый класс. Связку первый класс - поступление в ВУЗ вообще смешно обсуждать. Поэтому конечно я писала про старшие классы (математические и естественные) 7-8-9. Поступать туда нужно, и конкурс большой. Не надо им ничего мухлевать. У них такая репутация, что они не шевельнув пальцем отбирают лучшее, что есть на эту тему в Москве. 26.10.2004 13:29:46, пчела Майя
Max&Men
Не буду спорить, так как совсем этих школ не знаю. Я готов поверить в существоаание исключений, но строить рассуждеиня на основание неких исключений н готов. Даже если эти школы такие "читсые", то общей системы это не меняе, и всё вышесказанное о том, как оценивать параметры, остаётся в силе. 26.10.2004 13:33:41, Max&Men
пчела Майя
Еще раз: дело не в том читстые они или грязные, а в том, что там очень трудно учиться. Ребенок, который не в состоянии написать все вступительные работы, учиться все равно не сможет - так чего ради его туда пихать. Это касается многих продвинутых школ с математическим или естественным уклоном, эти просто самые знаменитые. Как вы ухитрились про них не знать, просто поразительно. 57 и 2-я были знаменитыми мат. школами в Москве еще 30 лет назад. И раньше. 26.10.2004 13:44:38, пчела Майя
Max&Men
Ну, просто я вообще никогда не интересовался мат. школами. Сам я был всю жизнь от математики далёк, да и детей своих не собираюсь вроде пока на эту стезю наставлятть...
Знаете, школы, где трудно учиться. быват, тем не менее, не только математические. Я понимаю, что Вы имеете ввиду, но и Вы поймите меня - экзамен в ГАИ ведь тоже трудно сдать иногда, не так ли?
Кстати, реально сданный экзамен по языку, например, на фил.фак МГУ - тоже достаточно сложная штука. И так далее...
26.10.2004 13:50:33, Max&Men
пчела Майя
В ГАИ трудно именно сдать экзамен, а не ездить. Есдить видимо тоже не просто, но права насовсем не отбирают. На филфак тоже трудно сдать экзамены, а потом можно не напрягаясь учиться. А в 57 школе в мат. классе реально может учиться далеко не каждый. Да и не нужно каждому столько мат. анализа. Вот в этом разница. 26.10.2004 14:04:28, пчела Майя
Max&Men
Думаю, что это у Вас более ,чем субъективный взгляд. Изучение математики вряд ли слжнее (по болшому сёту) изучения, например, исторической грамматики. Или теоретической фонетики... А есть ещё одна область, и немалая - так называемые творческие вузы. Сложно ли учиться в театральном, например? Или в художественном? 26.10.2004 14:07:56, Max&Men
пчела Майя
Как это мы со школ в ВУЗы переехали? Я только про школы - в гуманитарных учиться легче, чем в математических, потому что математика там очень серьезная. И если вообще не понимаешь, что происходит на уроке, лучше бежать оттуда бегом, а не сидеть и снижать свою самооценку. А для гуманитарных школ годится обычная усидчивость. 26.10.2004 14:17:17, пчела Майя
Max&Men
Тут я н уверен. Не учился в математических, но хороош знаю, что такое серьёзное гуманитарное обучение. Скорее всего, ВСЕРЬЁЗ учиться трудно везде. 26.10.2004 14:28:27, Max&Men
Tatyana_R
Извините, влезаю в вашу интересную дискуссию, потому что не могу промолчать как человек, кончивший с отличием математический класс и затем поступивший на гуманитарный факультет. Учиться по-настоящему трудно всегда и везде, не зависимо от области изучения. Но в гуманитарных легче халтурить - меньше объективных критериев оценки. И, конечно, социальные наборы в ВУЗы в свое время тоже не способствовали созданию хорошего мнения о гуманитариях... 26.10.2004 14:59:06, Tatyana_R
Max&Men
Да, с этим и я соглашусь 26.10.2004 15:06:59, Max&Men
То что Вы пытаетесь оценить называется "Образовательная среда школы". Возможно, Вам будет интересно прочитать как люди пытаются профессионально оценить это (статьи М.И. Улановской, 2002 год, № 1)
22.10.2004 16:33:40, Evgenia
Max&Men
Интереснейшая статья, спасибо. Но как все подобные, научные, а не практические, статьи, она грешит лишь одним - она рассматривает предлагаемые методики в середе "идеального газа". Чтобы понятно было, пример. Представьте, дете 10 человек в троллейбусе, и у одного из них вытащили кошелёк. Здравый смысл подсказывает, ч то найти карманника проще ростого - обыскат mdct[ десятерых. Но тут-то и загвоздка - по закону это сделать просто невозможно. Так и тут - судя по всему весьма и весьма эффективные методики неприменимы в реальной жизни, т.к. практически на все их исследования нужнысогласия и адмнистрации школ, и родителей. поэтому, безусловно принимая научную, теоретическую часть, предлагаемую ими, я, тем не менее, свой вопрос не снимаю - какова методика получения параметров.
Что делать конкртеному родителю, а не лицензированной научной группе, чтобы хотя бы получить данные по тем параметрам, котрые в статье указаны.
Немного о статье. В сущности, там возразиь нечему, кроме разве одного - авторы так или иначе рассматривают довольно чистые, незамутнённые реальной жизнью и реальными социальными условиями, модели. Конечно, любое реальное явление можн ос большей или меншей степенью приближения свести к одной из их моделей, но я склонен думать, что в реальной школе их модели существуют одновременно, и применимы уже не к школе, а к классу. То есть в одной школе могут существоват чуть ли не все их модели одновременно.
Поэтому, если есть мысли какие-то, буду рад выслушаь!
Заранее спасибо!
23.10.2004 03:14:17, Max&Men
Вы правы в том, что рейтинги, которые появляются в результате этих и подобных исследований остаются закрытыми для общественности. На самом деле в России проводятся широкомасштабные исследования качества знаний. Это и государственный эксперимент, статья о нем есть в конференции. Результаты прошлого этапа можно посмотреть на http://www.apkro.ru/index.php?top=laba_t&text=results / Итоги IV этапа мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (весна 2003 г.). Россия участвует и международных исследованиях PISA (для подростков http://www.centeroko.fromru.com/pisa/pisa_res.htm, http://www.pisa.oecd.org), ещё статьи по этой теме http://teacher.fio.ru/news.php?n=28669&c=1441; PERL (для младших школьников). Результаты этих исследований показывают, что мы (Россия) уже давно в пролете.
Между тем в мире существует эффективная прозрачная модель отслеживания качества знаний http://archive.1september.ru/upr/2001/12/1.htm Обратите внимание на фразу «РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ОТКРЫТО ПУБЛИКУЮТСЯ В ПРЕССЕ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ ИЛИ НЕДОСТАТКИ ДРУГ С ДРУГОМ». Комментировать не буду, сами все прочитаете в статье.
24.10.2004 13:54:09, Evgenia
Max&Men
Спасибо, это всё действительно очень интересно. Но это не снимает вопроса - как конкретному родителю наиболее точно оценить школу? То есть понятны даже методики, но вот практическая их реализация для меня пока толком не ясна.
Естественно, я использую какие-т доморощенные методы, но оин грешат однобокостью и субъективностью.
24.10.2004 23:32:35, Max&Men
Max&Men
Спасибо огромное, почитаю внимательно, если позволите, после прочтения, если будут вопросы, Вам их задам. 23.10.2004 01:15:14, Max&Men


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!