Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Английский в два года?(+)

Кто-нибудь учил своих детей в таком возрасте? Не рано? Есть ли отдача? Поделитесь опытом плиз :)
11.10.2004 18:54:38,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Спасибо большое. Будем думать. 12.10.2004 15:41:44, kalex
У моей подруги дочка учит английский с 4-х лет. Занималась на курсах (была лучшей в группе) + с частным образом с преподавателем + смотрела мультфильмы. Не давно мне с гордостью демонстрировали приобретенные знания (сейчас ребенку 7 лет). ИМХО, но тому, что этот ребенок с великим трудом осилил с 4-х до 7-ми своих лет, можно выучить лет в 8-9 за полгода максимум частных уроков у хорошего преподавателя. 12.10.2004 15:14:15, НБ
Красно Солнышко
Возьмусь поспорить с вами.
Вы видели только вершину айсберга.
Я сужу по своему ребенку.
Ее тоже, когда тестируют, не ставят слишком высоко. Но просто это издержки тестирования и того, что язык развит неравномерно. Например, у нее уже никогда не будет проблем ни с фонетикой, ни с аудированием. У нее наверняка, хорошее чувство языка. Но, разумеется, недостаточно грамматики, нет чтения, нет письменного языка. Ну так есть чем заняться.
12.10.2004 20:47:18, Красно Солнышко
в немецкой школе иностранный язык преподается с 4 (!) класса. Средний немец, окончивший гимназию, свободно говорит по-английски с толком, чувством и расстановкой :-)) При том, что заниматься дома с родителями вообще непринято. Изучение языка в детстве - это хобби, которое не на что не влияет. Пара лет качественных занятий в любом взрослом возрасте - и будет тот же результат. Могу сказать в том числе и по себе. 14.10.2004 14:14:48, Наталья Л
Красно Солнышко
Каждый выбирает сам. Я считаю, что в России, совсем другая ситуация. 14.10.2004 18:50:41, Красно Солнышко
дело не в России. Дети везде одинаковые. Дело в методике преподавания, что я и пыталась объяснить. С хорошим учителем можно за два года даже в старших классах сделать то, что, как здесь некоторые пытаются, мучительными насаждениями с 2х лет достигалось. Поэтому, если язык это удовольствие для ребенка - это одно. А если через силу, так и кому это надо? Началось в нашей начальной школе преподавание языка с первого, второго класса - и что это дало, кроме дополнительной нагрузки? Школьники его как раньше не знали, так и сейчас не знают. И недавно полистала учебники для младших классов. С такой методикой это и неудивительно. В основном все направлено на то, как бы отбить это желание, его вообще изучать. Немецкий, который мне никто в детстве не насаждал, я выучила максимум за 1,5 года. Полгода из которых - ежедневные занятия по часу-два после работы. Английский я учила сначала в 6-7 лет частным образом, затем с 4го по 11 класс в школе. Школа мне не дала вообще ничего. В универе было лучше. Но все равно мои успехи в английском - это даже не половина успехов в немецком. И не по сравнению с текущим состоянием, а по сравнению с немецким в состоянии до отъезда в Германию.

ЗЫ. Есть еще один момент. Финансовый. Касается исключительно России. Если начать обучать ребенка языку в 5 лет и все время поддерживать язык, то затраты на этот процесс, как моральные, так и материальные будут по крайней мере не меньше тех, как если бы ребенка на основании школьного английского послали на полгода-год в одном из выпускных классов в анлийскую или американскую школу. А знание языка после года в стране будет уж точно лучше, чем после обучения здесь, независимо от того, в пять лет оно началось или в 15.
14.10.2004 18:55:30, Наталья Л
Не каждый готов отправить ребенка даже в старшей школе на год из семьи.

Если раньше начать с носителем, то меньше будет акцент или не будет его вовсе.

Потом мне тоже не верится, что за 2 года не в среде с каким-бы то ни было учителем можно хорошо выучить английский. Слишком короткий срок для очень большого объема информации. Или мы о разном понятии "хорошо".

Не верю, что полгода-год в среде дадут лучший язык, чем годы изучения его здесь. Нет, конечно, разговорный будет свободней, исчезнет барьер, но знать язык это не только болтать на нем на бытовые темы. Да и говорить можно примитивно, некрасочно, неграмотно.

Ваш пример для меня не в счет, потому что это немецкий (я не знаю, насколько он легче-тяжелее английского), потому что я не знаю Вас и Вашего уровня до поездки:), потому что один человек не показатель.

Кроме того, в старшей школе дети очень загружены, не получится заниматься языком значимое время. Кроме языка нужно знать еще много чего.

В общем, я считаю, что учить надо смолоду, но, естественно, по хорошим методикам, с хорошими учителями и желательно с периодическими поездками в страну изучаемого языка хоть на несколько недель.
14.10.2004 21:02:48, Ирина П
год в среде на основе уже имеющихся, хотя бы и весьма посредственных знаний, при условии активного общения (например в школе) дает уровень уже сравнимый с носителями языка. А вот поездки на несколько недель ознакомительного плана как раз мало что дают. Знаю ни один этому пример. Акцент пороком не считаю. В среде он тоже исчезает. Исчезает даже во взрослом возрасте после осмысленных фонетических занятий. Вероятность же найти в Москве носителя, который является еще и грамотным преподавателем, да еще и хочет за это не 50 уе в час... не возьмусь оценивать. Говорить примитивно, некрасочно и неграмотно можно и на родном языке. Повторюсь, в России, не в старо-советской, а в современной, меня поражает несоответствие усилий, затрачиваемых на изучение языка - в школе-с-первого-класса-постоянно-с-репетитором, его общему незнанию. И потом, изучение языка до состояния - знаю лучше, чем родной - какой в нем смысл? Этим на жизнь зарабатывать? Так в Москве безработных переводчиков вроде и сейчас немало... Ценится только знание языка в сочетании со специальностью. Но там заоблачных высот в знании не требуется... Только если карьера филолога запланирована. 14.10.2004 21:45:56, Наталья Л
Красно Солнышко
Собака порылась в том месте, где вы прочно связываете раннее изучение языка и плохие методики :)

Раннее начало, это создание среды. Просмотр мультфильмов, например. Песенки. Записи. Игры. Но много. Не два раза в неделю в детском саду. Подробнее, у меня есть ссылка, как мы это делали, в регистрации.

Вот два года мы так жили. С пяти лет. И что имеем? Полностью решенную проблему фонетики и аудирования. На уровне подкорки. Разве мало?
15.10.2004 00:56:58, Красно Солнышко
как только вы бросите - все уйдет. Язык уходит очень быстро. Как это ни смешно, даже родной.
Я ничего не говорила про тот случай, когда ребенку нравится. Я только против того, чтобы это, в 5 лет например, насаждалось насильно против воли ребенка, под девизом - терпи, и будет тебе потом большая польза.
15.10.2004 10:39:38, Наталья Л
Красно Солнышко
Не слышала о таком! :)
Вот в школе да. Когда взяли темп, с тебя регулярно чего-то требую-требуют, а ты ничего не понимаешь...
15.10.2004 10:56:29, Красно Солнышко
В моем окружении нет русских. Кроме родителей, с которыми я говорю раз-два в неделю по телефону. Некоторые русские слова просто выпадают из памяти и требуется пара минут, чтобы их вспомнить. А живу я вне России всего год. 15.10.2004 11:24:05, Наталья Л
Красно Солнышко
Ну и что? Вы же не знаете, как пойдет дело, если вы, даже лет через пять, опять вернетесь в Россию. Думаю, что за пару недель, адаптируетесь. 15.10.2004 11:41:57, Красно Солнышко
Год в английской школе очень малореален.

"Говорить примитивно, некрасочно и неграмотно можно и на родном языке". Можно, но мы не про это говорим.

Носителя найти сложно, но можно. И вообще массово в России никто ХОРОШО язык не учит.Оттого и общее незнание, что учат так же, как и в нашем советском детстве. Те, кто действительно учит, те знают язык.

Изучение языка лучше, чем родной - такая задача не ставится. Хорошо бы почти так же, как родной.

И я надеюсь, наши дети смогут более свободно выбирать место жительства на этой планеты, чем мы:) Совсем необязательно будет сидеть в Москве.
14.10.2004 22:21:26, Ирина П
Реклама
как выбравшая другое место жительство скажу, что для этого знание/незнание языка абсолютно не важно. Тут совсем другие факторы роль играют :-)) 14.10.2004 22:36:18, Наталья Л
Как это не важно?:) Мычать что ли?:) Потом "тут" тоже разные бывают. 14.10.2004 22:49:34, Ирина П
везде не важно. У меня уехало очень много друзей и знакомых, включая меня :-)) Язык новой страны учили в 1-2 года перед отъездом или уже после приезда. Люди уезжают в другие страны не потому что они знают язык. Для этого нужны значительно более веские причины. Если эти причины наличествуют, языковые проблемы решаются на раз. Полагать, что если ты отлично знаешь какой-то язык, то перед тобой откроются все двери - довольно наивно. И потом, никогда не угадаешь, какой язык понадобится. 14.10.2004 22:55:37, Наталья Л
Вы не понимаете:) Никто не ставит цели выучить язык для того, чтобы уехать. Ясно, что уехать можно и при скромном языке или вовсе без него. Но, кстати, по этому поводу. Языковые проблемы на раз не решаются. Есть у меня знакомый программер в СФ, который работает в одной очень известной компьютерной фирме на средней должности. И вот он говорит, что это его потолок не потому, что он такой вот специалист, а исключительно потому, что он не носитель языка. Учил вот тоже во взрослом возрасте. И живет там лет 15 уже.

Но все же я ставлю задачу гораздо шире. Я хочу, чтобы мой ребенок сам мог выбрать, где ему учиться после школы, в какой стране и каком университете. Язык угадывать не надо, английский он международный. Она еще и французский учит:) Я хочу, чтобы у нее не было хотя бы языковых проблем при адаптации.
Я хочу, чтобы она могла получить массу удовольствия, путешествуя по миру и имея возможность знакомиться с интересными людьми. Чтобы язык не помешал сделать карьеру. И кто бы спорил, что знание языка лишь необходимое условие, а не достаточное. Потому и надо учить его пораньше, чтобы осталось время на остальное.
Я хочу, чтобы она смогла насладиться той огромной культурой, которая создана человечеством на английском языке. Я очень люблю английский и все что с ним связано. Может поэтому, ребенок перенимает мое отношение и язык сейчас идет как по маслу. Зачем же тормозить? Наоборот:)
15.10.2004 08:28:59, Ирина П
Красно Солнышко
ППКС 15.10.2004 08:37:57, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не все стремятся уехать в другие страны. Не только для этого надо учить язык. Если в планах знать язык здесь, иметь его рабочим инструментом здесь, то лучше начинать учить раньше.

У меня ребенок уже третий год только играет в изучение языка. Для нее это удовольствие. А знает уже очень много.
15.10.2004 00:59:09, Красно Солнышко
Мы жили в испаноговорящей среде порядка трех лет. Приехали, когда ребенку было 1,5. Он тогда еще и по русски-то не говорил. Я с ним общалась на русском, вся остальная жизнь (садик, няня, друзья, радио / телевизор)велась на испанском. В результате дите молчал лет до 2 - 2,5, а потом заговорил сразу на обоих языках, очень четко их разграничивая. Потом, когда вернулись обратно в Россию, от стресса отказался говорить по испански и где-то через год все забыл. На сколько наглухо забыл не знаю, может где в подкорке что и осталось. Я это к тому, что, на мой взгляд, можно учить хоть трем языкам с пеленок, только надо разграничивать кто на каком языке говорит и наблюдать за реакцией ребенка. У моей подруги была ситуация, когда русско-армянская семья жила во Франции и, соответственно, ребенка пытались обучить русскому, армянскому и французскому. Потом пришлось отказаться от одного языка, т.к. для того ребенка это оказалось слишком большим психологическим стрессом. И у логопеда мы позанимались, не скрою. Не знаю, было ли это связано со слишком короткой уздечкой (нам ее даже подрезать хотели, да логопед отсоветовала - сказала, что упражнениями все выправит, и таки за год выправила. 12.10.2004 10:00:29, Tigrita
Дети билингвалы - нередкие пациенты логопедов. 11.10.2004 21:11:44, Наталья Л
Это миф. Знаю очень многих билингвов, у которых абсолютно нет проблем. 15.10.2004 00:55:09, Cофи_Ко
А я знаю даже триязычных, у которых тоже нет проблем. 15.10.2004 08:36:19, Ирина П
Реклама
а может в семьях, где уделяют внимание образованию деток более внимательные родители? Которые обязательно отведут детку и к логопеду?
Что касается раннего обучения языку, мне кажется, это имеет смысл только если есть соответствующая среда (один из родителей (няня) с этим языком,который будет общаться с деткой на этом языке) причем не будет перерыва лет до 11.
Иначе - это только развивающая игра, в которую можно играть постоянно начиная сначала.
Кстати, один из жителей Индии мне рассказывал, что там при поступлении детки в престижную школу (с изучением англ. языка) оба родителя должны сдать довольно серьезный экзамен по языку. Считается, что без подддержки дома учить язык практически невозможно.
12.10.2004 10:38:04, AnnaD
внимательные родители или невнимательные...дети в таких семьях, что вы описываете (папа и мама говорят на разных языках) редко не имеют проблем с речью. Обычно проблемы прекращаются с убиранием одного из языков. 12.10.2004 12:17:43, Наталья Л

Читайте также
Второй подбородок. Что делать?
Причины второго подбородка – и как избавиться




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!