Итак, июнь. Большинство нормальных родителей первоклассников уже в марте-апреле (а кое-кто и в прошлом сентябре) присмотрели себе школу, класс, учителя начальной школы и все остальное. Понятно, что этот процесс выбора был долгим, иногда мучительным. Но. Вы, господа, серьезно убеждены, что вам повезло и вы действительно нашли себе нечто (хотя в случае начальной школы – скорее некто) приличное? Невзирая на то, сколько денег вы за это отвалите и сколько красивых слов вам наговорят насчет того, какие хорошие учителя, и классы, и образование в отдельно взятом учебном учреждении? :) Особенно радуют мнения родителей насчет учителей. Типа, мы с ней общались, мы знаем, кто это, знаем, чего от нее ждать. Анекдот. Вы хоть раз видели, как она общается с детьми на уроке без вас? Наверное, это уже в подсознание въелось – на безрыбье и рак рыба. И таких «рыбьих» учителей, которых в начальной школе большинство, вы и получите. Статистика – неумолимая штука.
Надо свыкнуться с одной грустной мыслью. В нее можно не верить, но убедиться придется, рано или поздно. Российская начальная школа сейчас очень тяжело больна. Тех немногих, что как-то рыпаются и что-то пытаются сделать, очень продуктивно прихлопывают. И будут прихлопывать. Даже существенное поднятие зарплаты (которого не будет, это понятно) на нынешнем этапе «развития» - весьма условный шаг. Можно назвать десяток причин, почему мы вдруг из лучшего образования в мире оказались месте на тридцатом (данные уже не новые, и место это вовсе не увеличивается). Можно долго чесать языком по поводу того, почему это уровень способностей детей уже в первом классе падает на рекордно низкую величину, и дети теряют даже те учебные навыки и способности, что имели до школы. Можно долго обсуждать то, почему это четверть детей после начальной школы даже читать толком не умеет, а не понимает прочитанное еще больше. Можно, можно. Скучно это и предсказуемо.
Большинству из вас, господа и дамы, и тем, кто отдал ребенка в школу, и тем, кто еще отдаст, не повезет. Вашего ребенка в школе изуродуют. Каким бы он ни был хорошим, талантливым и так далее. Вырастет стандартная единица (как правило, меньше, единица – это уже хорошо). Если у вас мальчишка – еще хуже, наше образование уже давно не рассчитано на мальчишек. Только каждый пятый ребенок сможет частично восстановить свои способности и поступить куда-нибудь. В вузе тоже начнутся проблемы, но не об этом сейчас.
Ладно, обычные родители всего этого не понимают или не знают. Они помнят, как они учились, это было не так уж и плохо. К тому же к началке традиционно принято относиться как «ну пересидит, а потом, если что не так, репетиторов наймем, догоним». Не догонят. Да бог с ним. Но вот одну вещь совсем понять не могу. Объясните мне, не понимающему. Почему, когда людям, родителям и учителям начальных классов, показывают, как учатся живые дети, которые не повреждены этой системой, которые здоровеют, а не скатываются в хронические заболевания, которые не устают от уроков, но проходят на них очень много, которые ЖИВЫЕ, почему большинство этих родителей и учителей первым делом мрачнеют и говорят «не может быть»? Причем не просто так показывают, а предлагают – давайте так заниматься, давайте вместе делать таких детей. Почему никто просто не может порадоваться за этого ребенка? ЕДИНИЦЫ реагируют как живые люди. Может, мы постепенно превратились в нежить, а? Вы думаете, что вы другие? Большинство - нет. Увидев семилетнего ребенка, который гораздо умнее и тоньше вашего ребенка, его ровесника, вы очень редко можете радоваться за него. Проверено не раз, не два и не десять. Вот не знаю я, что это. Зависть?
И объясните вот еще что. Что это за миф о «классическом» образовании? Типа, если наших детей пытаются учить не так, как в остальных школах, да еще, не дай бог, денег за это просят, то родитель немедленно хочет вникнуть – а как это, а что это, а почему вот так, а не иначе, а что тут за методики, а как вы вот здесь, а вот тут, а не повредите ли моему чаду? Разумно, правильно, вникать нужно. Зато в случае «классического» образования родитель проявляет изумительное безразличие. Купить что надо, забросить ребенка – и хоть трава не расти. Вы хоть знаете, родители, какие уроки бывают в школах? Родители второклассников, которые уже год каждый рабочий день провожали своего ребенка в школу, вы видели хоть один урок, который проводил с вашим ребенком в первом классе обыкновенный учитель? Даже урок, подготовленный всячески. Очень поучительное зрелище, надо сказать. Но вам неинтересно, зачем вам. Выучат как-нибудь.
Уважаемые родители первоклашек! То, как вас учили – это уже неправильно. Но это было еще терпимо. Еще были люди, еще была система образования, еще были грамотные методисты и учителя, которым не все равно. То, как будут учить ваших детей – это нетерпимо, но сойдет, рак ведь рыба. А вот до детей детей может и не дойти. Жаль.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сколько "сознательных" родителей клюнуло на всякие курсы для беременных - в прорубь прыгают, в воде рожают, до того как родить - вместо того, чтоб спокойно воздухом подышать, ездят учиться. Так почему бы не придумать что-то аналогичное для родителей, готовящихся к школе? Немножко рекламы - и ломанутся, и можно немножко почистить мозги! Может быть хоть скольким-то будущим первоклашкам это поможет! 25.06.2004 13:14:45, mzh
Очень дельное предложение. Как мама сына, которому через 2 года в школу уже сейчас с ужасом думаю, как я буду выбирать ему школу. На что ориентироваться, на что смотреть? Как оценить школу и конкретного учителя? На что обращать внимание после начала учебы?
25.06.2004 15:06:20, И
По-моему, на семье даже статьи про это лежат.
Хорошо, если школа близко. Но не критично, если вдруг она несколько подальше - если она лучше. В общем, судите по себе - готовы ли вы возить ребенка и куда.
В начальной школе немаловажен учитель. С ним обязательно пообщаться лично. С директором, думаю, так и так пообщаетесь. Но если вас выучат нормально в началке - дальше можно и другую школу выбрать.
Как оценить - это, увы, индивидуально. Кто-то умеет видеть пустых людей, кто-то нет. Но вы сможете оценить по тому, какой у вас станет ребенок. Можете посравнивать отзывы учителей и воспитателей детского сада о ребенке, не удивляйтесь, если они окажутся диаметрально противоположны :)
А вообще в случае с мальчишкой можно посочувствовать. Наше образование, и начальное в том числе, не рассчитано на мальчишек. Об этом хорошо написано в книжке Хризман и Еремеевой "Мальчики и девочки: два разных мира". И вообще эта книжка полезная для родителей, она еще продается, даже в инете, найдите, почитайте. 25.06.2004 16:11:25, Logpoint
Хорошо, если школа близко. Но не критично, если вдруг она несколько подальше - если она лучше. В общем, судите по себе - готовы ли вы возить ребенка и куда.
В начальной школе немаловажен учитель. С ним обязательно пообщаться лично. С директором, думаю, так и так пообщаетесь. Но если вас выучат нормально в началке - дальше можно и другую школу выбрать.
Как оценить - это, увы, индивидуально. Кто-то умеет видеть пустых людей, кто-то нет. Но вы сможете оценить по тому, какой у вас станет ребенок. Можете посравнивать отзывы учителей и воспитателей детского сада о ребенке, не удивляйтесь, если они окажутся диаметрально противоположны :)
А вообще в случае с мальчишкой можно посочувствовать. Наше образование, и начальное в том числе, не рассчитано на мальчишек. Об этом хорошо написано в книжке Хризман и Еремеевой "Мальчики и девочки: два разных мира". И вообще эта книжка полезная для родителей, она еще продается, даже в инете, найдите, почитайте. 25.06.2004 16:11:25, Logpoint

А семинары для родителей хорошо бы не только перед школой, но и когда дети уже в школе. И чтоб родители детей из одного класса собирались, обсуждали бы свои проблемы и т.д. Не на форуме - а в своей школе, возможно вместе с учителем и психологом (только к сожалению психологи, зачастую, еще большие "мерзавки", чем училки :()
25.06.2004 23:44:44, mzh
Ситуация грустная, но достаточно типичная для родителя, которому не безразличен собственный ребенок :)
Навскидку - у вас, скорей всего, был неплохой детский сад, но в школе меняется система ценностей, и прежде всего хвалят за то, _что_ получается, нежели за сам процесс. Очень многие ребенки на этом деле срываются - для них важно, что они что-то делают, что их просят, а им говорят, что все плохо, потому что результат не достигнут.
Насчет второго класса опять - я бы вам порекомендовал крепко подумать. Найдите образовательные стандарты, посмотрите - _действительно_ ли девочка не справится. Пройдите срезы знаний в другой школе. Подучите за лето. Не расслабляйтесь, если учитель более-менее неплох - девчонка быстро догонит. В начальной школе есть достаточно четкий перекос на ее конец, когда пытаются впихнуть то, что не успели пройти по стандарту. а первые два класса они достаточно мало дают. Не забывайте, что три класса превратились в четыре, и первые два года разгрузили. Задерживать ребенка в начальной школе обычно значит окончательно убить ее способности, какой бы ни был ребенок изначально. Кстати, какой возраст точно был у ребенка, когда он пошел в школу?
И еще насчет первой школы. Возможно, вы просто перестали соответствовать каким-то ожиданиям школы и директора :) Может, они планировали, что вы им деньги будете платить? :) Или что-то еще?
В случае, если вы _точно_ уверены, что ребенка ничему не научили в частной школе (это подтверждено документально), а эта частная школа обладает лицензией - можете подать на школу в суд с компенсацией ущерба. Вернее, можете им намекнуть, что это сделаете - возможно, вам вернут часть вложенных денег. Маловероятно, конечно, но если действительно все плохо - почему бы не попробовать? Главное, ведите себя корректно и по возможности без сильных эмоций. 26.06.2004 17:09:56, Logpoint
Навскидку - у вас, скорей всего, был неплохой детский сад, но в школе меняется система ценностей, и прежде всего хвалят за то, _что_ получается, нежели за сам процесс. Очень многие ребенки на этом деле срываются - для них важно, что они что-то делают, что их просят, а им говорят, что все плохо, потому что результат не достигнут.
Насчет второго класса опять - я бы вам порекомендовал крепко подумать. Найдите образовательные стандарты, посмотрите - _действительно_ ли девочка не справится. Пройдите срезы знаний в другой школе. Подучите за лето. Не расслабляйтесь, если учитель более-менее неплох - девчонка быстро догонит. В начальной школе есть достаточно четкий перекос на ее конец, когда пытаются впихнуть то, что не успели пройти по стандарту. а первые два класса они достаточно мало дают. Не забывайте, что три класса превратились в четыре, и первые два года разгрузили. Задерживать ребенка в начальной школе обычно значит окончательно убить ее способности, какой бы ни был ребенок изначально. Кстати, какой возраст точно был у ребенка, когда он пошел в школу?
И еще насчет первой школы. Возможно, вы просто перестали соответствовать каким-то ожиданиям школы и директора :) Может, они планировали, что вы им деньги будете платить? :) Или что-то еще?
В случае, если вы _точно_ уверены, что ребенка ничему не научили в частной школе (это подтверждено документально), а эта частная школа обладает лицензией - можете подать на школу в суд с компенсацией ущерба. Вернее, можете им намекнуть, что это сделаете - возможно, вам вернут часть вложенных денег. Маловероятно, конечно, но если действительно все плохо - почему бы не попробовать? Главное, ведите себя корректно и по возможности без сильных эмоций. 26.06.2004 17:09:56, Logpoint
неужели авторские программы в частной были настолько другими, что ребенок не потянул на целый класс? меня это вопрос очень волнует, потому что мое чадо идет в частную школу..
26.06.2004 01:23:27, Tigra_Natasha

Еще из минусов частной школы: как бы демократия, а на деле - дети есть дети, и порой они просто встают на уши. Да, когда я пошла в 1 класс учительница посмотрела на нас (человек 30-40) и железным голосом сказала: "Руки на стол, глаза на меня", чем меня привела в полный ужас. Сегодня, слава Богу, этого в школах нет. Но есть оборотная сторона. Просто дети разбалтываются.
Я думаю, что учась в частной школе с нестандартной программой, может быть стоит параллельно - самим, с репетитором, с бабушкой - осваивать какие-то навыки "по старинке" - не все же так плохо было. Тогда, если потом надо будет переходить в "обычную" - возможно будет легче. 26.06.2004 23:36:48, mzh
Между прочим, действительно больной вопрос - научить считать, но не расстраивайтесь, большинство детей и после обычной началки считать толком не умеет :) Раз уж в программе первого класса счет в пределах двух десятков тянется, тянется, тянется... Но то, что они во втором классе счета не знают - это преступление против ребенка, вообще-то. Читать-то ребенок умеет? А понимать прочитанное?
"Руки на стол, глаза на меня" - еще как есть :) Не обольщайтесь, есть и похуже. И мат у некоторых учителей стоит иногда такой, что топор вешай. Учителя в началку в основном (не все, но в основном) шли недоучившиеся или не прошедшие в пединститут :) И учить толком их никто не научил. А вот собственные комплексы на детях отработать... Грустно это.
Понимаете, частным школам сейчас в некотором смысле еще трудней, чем государственным - у них ведь учителя немногим лучше, а чему-то соответствовать надо. Да, они им платят побольше. Но если ты _не_умеешь_, кто тебя научит?
Насчет самим - контролировать-то надо. Научить и развить сейчас проще, чем потом. Вернее, сейчас это еще можно :) 27.06.2004 01:23:26, Logpoint
"Руки на стол, глаза на меня" - еще как есть :) Не обольщайтесь, есть и похуже. И мат у некоторых учителей стоит иногда такой, что топор вешай. Учителя в началку в основном (не все, но в основном) шли недоучившиеся или не прошедшие в пединститут :) И учить толком их никто не научил. А вот собственные комплексы на детях отработать... Грустно это.
Понимаете, частным школам сейчас в некотором смысле еще трудней, чем государственным - у них ведь учителя немногим лучше, а чему-то соответствовать надо. Да, они им платят побольше. Но если ты _не_умеешь_, кто тебя научит?
Насчет самим - контролировать-то надо. Научить и развить сейчас проще, чем потом. Вернее, сейчас это еще можно :) 27.06.2004 01:23:26, Logpoint

Я вот, если честно, не могу отличить одного китайца от другого (в массе), хотя они все разные. Точно так же они не могут отличить нас. Вот вы как раз об этом :)
Где написано, что я говорю о стандартных _одинаковых_ детях? И в каком ключе это "чудо"?
То, что школы стандартизируют детей - это не значит, что они их делают одинаковыми во всех смыслах. Это значит, что гребенка для них одна, и они ей очень даже научаются соответствовать :) 24.06.2004 22:19:44, Logpoint
Где написано, что я говорю о стандартных _одинаковых_ детях? И в каком ключе это "чудо"?
То, что школы стандартизируют детей - это не значит, что они их делают одинаковыми во всех смыслах. Это значит, что гребенка для них одна, и они ей очень даже научаются соответствовать :) 24.06.2004 22:19:44, Logpoint

Возможно, как раз потому, что в началке еще можно что-то исправить. В средней школе дети костенеют, и становятся видны все недочеты, допущенные в началке (и раньше, собственно, тоже).
24.06.2004 22:45:25, Logpoint
А к чему этот топик-то? Все плохо - понятно, а что вы предлагаете взамен-то? Частные дорогие школы? Как вариант ,можно рассматривать и их, но думаю найдется много родителей деток, посещающих частные дорогие школы, которые напишут не менее разгромный топик про обучение в частных школах...
24.06.2004 18:10:19, НБ
Способности и родители занимались - это вообще разные предметы. Если способные - это в смысле одаренные, то их никогда не было 60% (что именно измеряла программа ЮНЕСКО и как - совершенно непонятно), да их и не должно быть много.
24.06.2004 22:44:27, пчела Майя
Теоретически я могу поверить в тест, который отделит именно способности от обученности, однако практически мне такое не встречалось.
24.06.2004 22:55:36, пчела Майя
А зачем в первом классе углубленное изучение именно математики? Почему не чего-нибудь другого?
24.06.2004 21:54:22, пчела Майя
Некоторые дети и обычную-то математику не вполне догоняют. И углублять ее надо далеко не всем, поэтому углубление часто приводит к тому, что папа, мама и старший брат весь вечер решают олимпиадные задачки, а первоклассник мирно спит. Плавали, знаем.
24.06.2004 22:47:01, пчела Майя
Я о том, что видела на самом деле. А вы видели то, что вы написали? И как программа называлась? А автор пишет абстрактно - я как раз и пытаюсь понять, о чем он, собственно. Помимо рекламы конкретного продукта. И критики родителей как класса.
24.06.2004 23:44:04, пчела Майя
Правильно. Только вы написали именно про углубленное изучение математики, что в школьной терминологии и есть уклон. Что мне показалось сомнительным. А так - подробности мне конечно ни к чему, оно мне неактуально. Но вот по-моему у моего ребенка была вполне приличная программа по математике в началке - рекордовская. У меня к ней нет таких ужасных претензий, которые вы выше высказали по отношению ко всем существующим программам.
25.06.2004 01:52:43, пчела Майя
А я вообще никак не поняла первоначальный текст, там ничего конкретного написано не было - кроме критики всего существующего. Конечно, развитие логики - это замечательно, но было ли оно предусмотрено в программе, про которую автор написал, неизвестно. И знает ли автор, как его добиться - тоже неизвестно. Решать логические задачи - недостаточно, так как некоторые дети умеют их решать, а некоторые как не умели, так и не умеют. Если автор знает секрет, пусть напишет. Логические задачи, кстати, были в рекордовской программе и мой ребенок даже научился решать некоторые из них, хотя умнее от этого не стал.
25.06.2004 15:13:31, пчела Майя
А учебник выпущен и продается? В смысле - можно ли его увидеть в магазине и составить свое мнение? А еще - вроде бы речь шла про началку. Вы писали, что в началке мы их так портим, что дальше они уже учиться не могут. И что тогда толку с 5-6 класса?
25.06.2004 16:09:23, пчела Майя
Видимо, по нему мой ребенок и учился. К сожалению. наизусть из авторов я помню только Виленкина, поэтому насчет остальных не уверена. Кстати, на основе Виленкина мы поначалу считали, что учебник "продвинутый", однако он был проще, чем рекордовский учебник третьего класса.
25.06.2004 16:33:48, пчела Майя
Смотря для кого. Для моего двоечника - совсем нет. Просто в старших классах у Виленкина продвинутые учебники для мат. классов. Поэтому когда учительница назвала автора учебника, мы думали, что он тоже такой, а оказалось - вовсе нет. А еще когда в 5 классе предлагаются задачи, которые дети уже решали во 2-3 классе, то это не очень здорово.
26.06.2004 20:03:34, пчела Майя
Я учебник и не ругаю. Так как мы к сожалению математику учим вместе с ребенком, как 5-й, так и 6-й класс по этим учебникам мною изучен вполне подробно. Про всякие делимые, делители и кратные я сама уже все забыла, мне сначала нужно было прочитать параграф, а потом уж его пересказывать. А вот началка рекордовская у нас как раз была весьма приличная - в отличие от того, что вы написали в первоначальном топике, посему все же 5-й класс оказался потерей качества.
27.06.2004 23:24:30, пчела Майя
Или я непоняла или мы вернулись к тому что было во времена моей школярной молодости. Виленкин и Колмогоров - я за, в отличае от многих "продвинуто-современных " авторских методик там какраз все просто и понятно. Но ведь это классика жанра?
Кстати не согласна что после 5го класса Виленкин становится сложнее всего лишь проявляется элемент логики, обычный неплохой учебник для инженерного профиля. 28.06.2004 23:01:16, айрана
А вот то, что детей надо учить любых, а не только способных - это золотые слова. Жалко, что от учителей таких слов почти не услышишь.
25.06.2004 18:32:05, пчела Майя
И еще, насчет кчемушности топика. Плохо-то плохо, но школа-то в этом виновата не на все 100%. И процент участия родителей в уродовании собственного ребенка не так уж мал.
Очень мало родителей интересуется, как у него там, в школе. Не от ребенка, а вообще. Большинство удовлетворяется словами "нравится-не нравится" от своего чада.
В школу приходят 60% способных детей. После первого класса этих детей остается 10%. После начальной школы - еще в два раза меньше. А родителям что? Да ничего. Часто и не замечают :)
Со школой надо работать. Интересоваться тем, как живет там ребенок. Надо обязательно знать учителя начальных классов - и понимать хоть немного в людях, чтоб отказаться от явного мерзавца (вернее, мерзавки :). В начальной школе сейчас главное - все-таки учитель и его отношение к детям. Большинство учителей детей тихо ненавидит, а родителям невдомек. Дети-то этого не заметят, а если заметят - то вывод не сделают. 24.06.2004 20:48:44, Logpoint
Очень мало родителей интересуется, как у него там, в школе. Не от ребенка, а вообще. Большинство удовлетворяется словами "нравится-не нравится" от своего чада.
В школу приходят 60% способных детей. После первого класса этих детей остается 10%. После начальной школы - еще в два раза меньше. А родителям что? Да ничего. Часто и не замечают :)
Со школой надо работать. Интересоваться тем, как живет там ребенок. Надо обязательно знать учителя начальных классов - и понимать хоть немного в людях, чтоб отказаться от явного мерзавца (вернее, мерзавки :). В начальной школе сейчас главное - все-таки учитель и его отношение к детям. Большинство учителей детей тихо ненавидит, а родителям невдомек. Дети-то этого не заметят, а если заметят - то вывод не сделают. 24.06.2004 20:48:44, Logpoint
С этим согласна полностью. Но это уже другая проблема, это из серии "отцы и дети", взаимоотношения поколений, а не "организация системы образования в России".
25.06.2004 11:28:27, НБ
Сейчас, может, уже и нет.
Это данные 80-х годов, когда была специальная программа ЮНЕСКО по исследованию способностей детей разных возрастов.
Но в этом возрасте низкий уровень общих способностей - еще не такой криминал, как в 11 лет. Их еще можно развить в первом классе, даже если родители не занимались ребенком. Но, естественно, если речь не идет о патологиях - здесь нужно специальное обучение. 24.06.2004 22:24:29, Logpoint
Это данные 80-х годов, когда была специальная программа ЮНЕСКО по исследованию способностей детей разных возрастов.
Но в этом возрасте низкий уровень общих способностей - еще не такой криминал, как в 11 лет. Их еще можно развить в первом классе, даже если родители не занимались ребенком. Но, естественно, если речь не идет о патологиях - здесь нужно специальное обучение. 24.06.2004 22:24:29, Logpoint

Нет, способные - это именно способные.
Разрабатывались тесты для детей от двух лет на общие способности. И дети подвергались этим тестам - в разных странах. У нас был очень неплохой уровень, надо сказать :) Между вторым и третьим местом в мире. 24.06.2004 22:47:40, Logpoint
Разрабатывались тесты для детей от двух лет на общие способности. И дети подвергались этим тестам - в разных странах. У нас был очень неплохой уровень, надо сказать :) Между вторым и третьим местом в мире. 24.06.2004 22:47:40, Logpoint

Частные дорогие и не очень школы, кстати, являются, наверное, единственным выходом - если в них действительно хотят заниматься образованием, а не просто деньги срубать. Грусть в том, что и там чаще работают обыкновенные учителя (чуть получше остальных, если повезло) по обыкновенным методикам (а методистов сейчас не воспитывают почти, не нужно это никому). Многие неплохие учителя не могут и не умеют работать в частной школе - специфика другая. Но если они любят детей - это уже очень хорошо. В государственной школе любить детей как-то не принято :) Но поругать частные вдоволь тоже можно, и есть за что - но только конкретные, про частные школы "в общем" трудно выражаться, тем более "выражаться".
А к чему топик - крик души :) Родился после общения с родителями, которым предложили пойти в принципиально новый первый класс на очень неплохих условиях. И показали уже выращенных первоклассников. Рассказали о том, как это делается. А те ничего не поняли - в большинстве. Может, не поверили. Может, просто не захотели вникнуть. Мне вот и хочется узнать. 24.06.2004 18:57:36, Logpoint
А к чему топик - крик души :) Родился после общения с родителями, которым предложили пойти в принципиально новый первый класс на очень неплохих условиях. И показали уже выращенных первоклассников. Рассказали о том, как это делается. А те ничего не поняли - в большинстве. Может, не поверили. Может, просто не захотели вникнуть. Мне вот и хочется узнать. 24.06.2004 18:57:36, Logpoint
А нельзя ли конкретно и по-пунктам:
1. Что за "принципиально новый" первый класс?
2. Нельзя ли и нам "рассказать, как это делается"?
3. Если Вы смогли "показать" "уже выращенных" первоклассников, значит эта программа уже где-то применяется. Где? 24.06.2004 19:06:16, KROK
1. Что за "принципиально новый" первый класс?
2. Нельзя ли и нам "рассказать, как это делается"?
3. Если Вы смогли "показать" "уже выращенных" первоклассников, значит эта программа уже где-то применяется. Где? 24.06.2004 19:06:16, KROK
1. Необыкновенный прогимназический 1-й класс с углубленным изучением математики :) Где конкретно, если действительно интересно - пишите мылом, а то модераторы заудаляют :)
2. Хотите знать, как учили не самую плохую учительницу начальных классов, что нужно делать, чтобы не убить способности детей, чтобы они не болели и много знали? Ежедневно полтора-два часа разговоров и консультаций методиста. А содержательно - это курс компьютерных слайд-фильмов. Иногда персонально ориентированных. На большом экране, естественно.
3. Там, где применялась, больше ее нет - нет перспектив, грызня началась. Сейчас есть договоренность с одной школой об открытии класса, может, будет еще две, но это еще неточно. Детишек тех с большим удовольствием берут в любую школу по результатам тестирования. Правда, чаще сначала говорят "не может быть" и внимательно смотрят свидетельство о рождении :) 24.06.2004 19:32:54, Logpoint
2. Хотите знать, как учили не самую плохую учительницу начальных классов, что нужно делать, чтобы не убить способности детей, чтобы они не болели и много знали? Ежедневно полтора-два часа разговоров и консультаций методиста. А содержательно - это курс компьютерных слайд-фильмов. Иногда персонально ориентированных. На большом экране, естественно.
3. Там, где применялась, больше ее нет - нет перспектив, грызня началась. Сейчас есть договоренность с одной школой об открытии класса, может, будет еще две, но это еще неточно. Детишек тех с большим удовольствием берут в любую школу по результатам тестирования. Правда, чаще сначала говорят "не может быть" и внимательно смотрят свидетельство о рождении :) 24.06.2004 19:32:54, Logpoint

Потому что тот, кто разработал курс - математик. Потому что "математика ум в порядок приводит" - и это действительно так. В классах, где количество математики снижено (а сейчас это делается повсеместно), _все_ уроки идут хуже.
А еще на этой математике детишки углубленно изучают окружающий мир, смотрят мультфильмы, учатся читать, много всего делают :) 24.06.2004 22:21:30, Logpoint
А еще на этой математике детишки углубленно изучают окружающий мир, смотрят мультфильмы, учатся читать, много всего делают :) 24.06.2004 22:21:30, Logpoint

Мне кажется, что Вы сознательно или неосознанно говорите разные вещи с автором... Углубленная математика в младщей школе это не олимпиадные задачки. А наоборот - умение классифициаровать, отделять частное от общего и наоборот - синтезировать. Пусть даже на уровне младщей школы - выделить лишний предмет или собрать из кусочков единую фигуру - это же тоже математика. Но это и основа умения работать с внешним миром.
А Вы что-то не о том 24.06.2004 23:36:44, vfhnsirf
А Вы что-то не о том 24.06.2004 23:36:44, vfhnsirf

В общем, вам достаточно точно ответили :)
Углубленное изучение математики в начальной школе - это, конечно, не олимпиадные задачки. Это просто обучение (естественно, по государственному стандарту), в котором легкие вещи проходятся легко, а трудным уделяется больше внимания. Это немножко другой подход к математике, чем есть сейчас, и ни в коем случае не на повышенной сложности.
Или вы мне предлагаете рассказать всю методику, перечислить все темы, которые проходят? Так это в государственный стандарт можно заглянуть :) Или вас интересует сам учебный процесс?
А о математических способностях и соответственно математическом "уклоне", конечно, говорить в этом возрасте рано. 25.06.2004 01:38:21, Logpoint
Углубленное изучение математики в начальной школе - это, конечно, не олимпиадные задачки. Это просто обучение (естественно, по государственному стандарту), в котором легкие вещи проходятся легко, а трудным уделяется больше внимания. Это немножко другой подход к математике, чем есть сейчас, и ни в коем случае не на повышенной сложности.
Или вы мне предлагаете рассказать всю методику, перечислить все темы, которые проходят? Так это в государственный стандарт можно заглянуть :) Или вас интересует сам учебный процесс?
А о математических способностях и соответственно математическом "уклоне", конечно, говорить в этом возрасте рано. 25.06.2004 01:38:21, Logpoint

Ну и замечательно, что у вас претензий нет - я за вас рада :)
Я сама училась в школе с углубленным изучением математики и знаю, чего не хватает в старшей школе для успешного обучения. А именно - развития логики. В старшей школе ребенок теряется, когда становится необходимо именно классифицировать и анализировать. Когда нужно не просто запоминание, а умение перейти от простого к сложному, от общего к частному, построить логическую цепочку и пр. Этому можно учить на самом простом, в младших классах. И сейчас, мой сын, учась во вполне приличной школе, с хорошим знанием математики - я вижу, что не умеет этого делать. Не умеет потому, что не учат.
На мой взгляд - углубленное изучение математики в младших классах - это развитие именно этого умения. Наскольо я поняла первоначальный текст.
А я сама, честно говоря, не совсем понимаю, как этому учить. Не получается именно из-за не знания методики... 25.06.2004 14:46:34, vfhnsirf
Я сама училась в школе с углубленным изучением математики и знаю, чего не хватает в старшей школе для успешного обучения. А именно - развития логики. В старшей школе ребенок теряется, когда становится необходимо именно классифицировать и анализировать. Когда нужно не просто запоминание, а умение перейти от простого к сложному, от общего к частному, построить логическую цепочку и пр. Этому можно учить на самом простом, в младших классах. И сейчас, мой сын, учась во вполне приличной школе, с хорошим знанием математики - я вижу, что не умеет этого делать. Не умеет потому, что не учат.
На мой взгляд - углубленное изучение математики в младших классах - это развитие именно этого умения. Наскольо я поняла первоначальный текст.
А я сама, честно говоря, не совсем понимаю, как этому учить. Не получается именно из-за не знания методики... 25.06.2004 14:46:34, vfhnsirf

Лично я секрета не знаю. Вернее, знаю его кусочки, но чтобы представить это в целостной картине - нужно очень много вреемени. Но я знаю, кто знает :) Тот методист, который сделал курсы для этого класса... Один из авторов учебника математики для 5-6 классов. Но таких нынче единицы. И те все не очень молодые... Увы.
25.06.2004 16:04:59, Logpoint

Но учить-то детей надо. Любых, и способных, и не очень. По отзыву методиста, в пятом классе несколько детей на класс можно вытащить. А научить по этому учебнику 5 класса легче.
Учебник 5-6-го классов - возможно, и вы по нему учились - "на слуху" как учебник Виленкина.
Учебник первого класса - это набор мультимедийных слайдов и методических материалов. Его в продаже, естественно, нет :) 25.06.2004 16:19:49, Logpoint
Учебник 5-6-го классов - возможно, и вы по нему учились - "на слуху" как учебник Виленкина.
Учебник первого класса - это набор мультимедийных слайдов и методических материалов. Его в продаже, естественно, нет :) 25.06.2004 16:19:49, Logpoint


В старших классах Виленкин с несколько другим авторским коллективом. Собственно, тот Виленкин, который учебник писал, умер, к сожалению, на обложке старших классов сын его стоит, насколько я помню. И в старших классах (10-11) оптимальным является как раз учебник не Виленкина, а Колмогорова.
А насчет того, что "не очень здорово" предлагать задачи, которые дети уже решали - это неверно. Во-первых, необходимо повторение того, что дети знают, нынче у детишек память ухудшается. Во-вторых, вы знаете, какие дети приходят из начальной школы? :) Их многому приходится учить заново из того, что они _должны_ бы знать. Учебник же не существует просто так, он существует под конкретные исторические условия и для конкретных детей :) И сейчас этот учебник для 5-6 классов просто наиболее удачен именно потому, что обеспечивает бОльшую выучиваемость детей в этих классах плюс грамотно обеспечивает преемственность со следующими курсами плюс еще и ухитряется ребенка развить, в меру возможности. Хоть развить и сложней, чем в начальной школе. 27.06.2004 18:14:26, Logpoint
А насчет того, что "не очень здорово" предлагать задачи, которые дети уже решали - это неверно. Во-первых, необходимо повторение того, что дети знают, нынче у детишек память ухудшается. Во-вторых, вы знаете, какие дети приходят из начальной школы? :) Их многому приходится учить заново из того, что они _должны_ бы знать. Учебник же не существует просто так, он существует под конкретные исторические условия и для конкретных детей :) И сейчас этот учебник для 5-6 классов просто наиболее удачен именно потому, что обеспечивает бОльшую выучиваемость детей в этих классах плюс грамотно обеспечивает преемственность со следующими курсами плюс еще и ухитряется ребенка развить, в меру возможности. Хоть развить и сложней, чем в начальной школе. 27.06.2004 18:14:26, Logpoint

Приличность началки все-таки не в малой степени определяется и успешностью последующего обучения в средней школе. Известно немало примеров, когда, успешно заканчивая школу по рекордовской программе, дети не в состоянии были учиться в школе в среднем звене. Видимо, интеллектуальные умения, которые развиваются по этой программе, не являются достаточной базой для изучения основных школьных дисциплин.
28.06.2004 12:00:39, Logpoint

Кстати не согласна что после 5го класса Виленкин становится сложнее всего лишь проявляется элемент логики, обычный неплохой учебник для инженерного профиля. 28.06.2004 23:01:16, айрана

Спасибо.
Собственно, весь курс 1-го класса и был как раз рассчитан, чтобы научить всех и никого не забыть. В том первом классе, который закончил в этом году, все дети были лучше, у всех глаза светились, даже у "неспособных" - которых стало гораздо меньше, чем в начале года :) Специально фотографировали детишек в сентябре, в январе и в конце учебного года. Даже с учетом того, что ребенок взрослеет - все равно одухотвореннее стали лица... 25.06.2004 18:39:54, Logpoint
Собственно, весь курс 1-го класса и был как раз рассчитан, чтобы научить всех и никого не забыть. В том первом классе, который закончил в этом году, все дети были лучше, у всех глаза светились, даже у "неспособных" - которых стало гораздо меньше, чем в начале года :) Специально фотографировали детишек в сентябре, в январе и в конце учебного года. Даже с учетом того, что ребенок взрослеет - все равно одухотвореннее стали лица... 25.06.2004 18:39:54, Logpoint

Никто и не уходит. Заметьте, никто даже и не ругается :) Ругаться бессмысленно, я привел просто констатации. Есть много грустных фактов о том, как стремительно понижается наше качество образования и глупеют наши дети. Но мне - мне просто хочется получить ответ на вопрос - неужто чтобы родителям что-то объяснить, им мало разжевать и в рот положить, нужно еще и рот захлопнуть, и потом забыть про их мозг и разговаривать непосредственно с желудком - типа, перевари, дорогой, информацию.
Если интересуют подробности - см. предыдущее письмо, или на e-mail, в форуме публиковать не хочу, модераторы могут счесть за рекламу. 24.06.2004 19:04:49, Logpoint
Если интересуют подробности - см. предыдущее письмо, или на e-mail, в форуме публиковать не хочу, модераторы могут счесть за рекламу. 24.06.2004 19:04:49, Logpoint
Все Ваши претензии к классической начальной школе справедливы. Здесь даже обсуждать нечего. Но ни о какой альтернативе я никогда не слыхал. Что Вы подразумеваете, когда говорите "живые дети, которые не повреждены этой системой"? Где Вы их видели? Как они учатся? По какой программе?
24.06.2004 15:05:28, KROK
24.06.2004 15:05:28, KROK
Один год эти детишки учились в обыкновенной школе, где по новой методике преподавалась только математика. Методику проработал один из авторов учебника математики для 5-6 классов, по которому сейчас в основном учатся, наиболее близкий подход - у Занкова. С множеством очень интересных нововведений. Но половине родителей этого класса _очень_ не понравилось, когда им намекнули в середине года, что за такого рода обучение нужно немножко, но приплатить учителю (там действительно большая работа), потом начались трения в школе, зависть учителей - если один ребенок в первом классе знаком с отрицательными числами, знает почти всю таблицу умножения, и при этом почему не болеет весь год, а другой - с трудом оперирует в пределах двух десятков и из болячек не вылезает, найдется кому завидовать.
Теперь все начинается заново в другой школе, с новой методикой по основным предметам - математика, русский, чтение, а вот родители, похоже, остались теми же. Вернее, делятся на два полярных круга :) Те, кто убежден, что все им подавай за так, нищенскими учителями, и те, кто убежден, что заплатив деньги, они гарантированно получат хорошие оценки, а сами дети, их состояние, способности их почему-то не так волнуют. Или не волнуют совсем. Типа, я плачу - вы учите, все довольны. Жуть. Нормальных родителей, с которыми можно было пообщаться, набралось меньше 20%. Хотя мне говорили, что это очень хорошее соотношение :) 24.06.2004 19:21:40, Logpoint
Теперь все начинается заново в другой школе, с новой методикой по основным предметам - математика, русский, чтение, а вот родители, похоже, остались теми же. Вернее, делятся на два полярных круга :) Те, кто убежден, что все им подавай за так, нищенскими учителями, и те, кто убежден, что заплатив деньги, они гарантированно получат хорошие оценки, а сами дети, их состояние, способности их почему-то не так волнуют. Или не волнуют совсем. Типа, я плачу - вы учите, все довольны. Жуть. Нормальных родителей, с которыми можно было пообщаться, набралось меньше 20%. Хотя мне говорили, что это очень хорошее соотношение :) 24.06.2004 19:21:40, Logpoint
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.