Дозрели мы:( За этот год у нас по независящим ни от кого и ни от чего причинам:(((( получился глубокий ноль в изучении математики:( то есть самостоятеьно дети по какому-то гарвардскому переводному учебнику что-то делали, но результат меня не устраивает:(
Намерена сама всю математику с детьми пройти:)
Про Моро, Петерсонов и т.п. ничего не знаю:( школа учится по авторской программе, учебников по ней нет. Есть только рабочие тетради и задачники, а теорию я сама не могу к ним выдумать:(
Поэтому прошу порекомендовать учебные пособия по математике для начальной школы (целиком, чтоб не врубаться в 3 класс неизвестной программы). Пособия должны быть типа учебников нашего детства:), т.е. содержать не только загадочные картинки и вопросы, но и собственно текст и объяснения:) потому что я буду все это изучать вместе с ними:)
желательно не отрывочные удачные пособия, а целый комплект по Эльконину-давыдову, например - учебник, тетрадь, что там еще?:))
Хочу названия и авторов чтобы заказать на озоне.
Петерсон - покупала рабочие тетради еще за 1 класс, была в ужасе от собственной тупости:( Догадываюсь, что это примерно про математику, но не понимаю, чего хотеть от ребенка и что ему объяснять:(( Так что если к учебникам есть методички какие, то для меня это самое то...
Рекомендуйте что-нибудь. на вас вся надежда:)))
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется, что главное - начинать не с середины учебника, а с самого начала. И тогда даже учебник Петерсон (это дама кстати, так что фамилия не склоняется) легок, понятен и в чем-то красив :-)
18.03.2004 22:17:35, КрОлик
Я бы порекомендовала Гейдмана (некоторые школы по нему и занимаются). У нас в школе - Петерсон, а дома с репетитором - Гейдман (+ различные пособия). ИМХО, у Гейдмана программа достаточно традиционная, но сильнее, чем у Моро, а также понятная. Я иногда с середины смотрю учебник Петерсон и, честно, если до этого однотипных задачек не проработать, то не понимаю суть (я не математик), а лезть в учительские пособия просто нет времени. Ну а самый хороший вариант: иметь то и то, и брать по мере прохождения материала задачки из разных источников и дополнительно: Нефедову и Узорову, Вахновецкого, Зака и т.д.).
12.03.2004 11:28:39, Дианна
Нда, и моего мужа за ухо таскал в бытность свою завучем 57-ой. Что-то у меня к нему от этого светлых чувств не прибавляется ;-)
20.03.2004 15:48:52, Светлана
Хм, очень приятно слышать. Этот Гейдман -- мой бывший школьный учитель. Светлая голова, безусловно, и неординарная личность. Хотя странныыыыыый... :))))
19.03.2004 10:37:56, Terra Inc.

43? Он у меня экзамены принимал в 57, а сам как раз в 43 перешел :-) Помню, что я его в чем-то не убедила и он мне раз 10 повторил "Оля, ты меня не убедила" Вот только в чем - не помню абсолютно :-)
20.03.2004 14:46:42, КрОлик
Гейдман это систематизированный учебник? Или задачники-пособия? Я вот сижу, читаю образовательный минимум по математике для начальной школы, и половины слов не знаю:( Мне нужно что-то, где все это объясняется, а не только спрашивается...
12.03.2004 11:39:29, Kenga
У Гейдмана есть все: и учебник и тетради к учебнику. Это полноценный систематизированный курс. Я покупала в Молодой Гвардии на Полянке.
12.03.2004 11:47:13, Дианна
http://book.interro.ru/product.php?g_id=3
12.03.2004 10:13:45, Christy

Я ничего не понимаю в Петерсоне:( У меня только рабочие тетради - большие такие, мягкие, обложка в клеточку - я НЕ понимаю:( У меня даже от первого класса был ступор - я не знаю, о чем спрашивать ребенка и что ему объяснять на основании этих загадочных картинок:(
И он так же - смотрит и спрашивает "а что делать надо?":( Потом, мне все-таки нужны объяснялки. Вот выяснила, что он про углы и градусы ни фига не знает:(( Механически делает, а понять - ничего не понял:((( Часть и целое - ваще ужас:( Механически он прорешал этот раздел, объяснить словами, что он творил - ни фига не может:((((((
Неизвестные в уравнениях на вычитание знаешь как находит? Не нормальным вычитанием, как все люди, а в уме "дополняет" известное ему слагаемое до суммы:(( В пятизначных числах:((
Обратный процесс - из суммы вычесть известное слагаемое дается ему только под пытками.
И вот такая разруха по всему третьему классу. Ну, этого следоваоло ожидать, в нашей-то ситуации:(((
Свет, я сама в математике ничего объяснить не могу. Я могу только вместе с ним учебник читать и так же как он разбираться, поэтому и хочу учебник, как у нас были: правило, к нему примеры, правило - примеры:))
Сил моих нет...
12.03.2004 11:17:29, Kenga
И он так же - смотрит и спрашивает "а что делать надо?":( Потом, мне все-таки нужны объяснялки. Вот выяснила, что он про углы и градусы ни фига не знает:(( Механически делает, а понять - ничего не понял:((( Часть и целое - ваще ужас:( Механически он прорешал этот раздел, объяснить словами, что он творил - ни фига не может:((((((
Неизвестные в уравнениях на вычитание знаешь как находит? Не нормальным вычитанием, как все люди, а в уме "дополняет" известное ему слагаемое до суммы:(( В пятизначных числах:((
Обратный процесс - из суммы вычесть известное слагаемое дается ему только под пытками.
И вот такая разруха по всему третьему классу. Ну, этого следоваоло ожидать, в нашей-то ситуации:(((
Свет, я сама в математике ничего объяснить не могу. Я могу только вместе с ним учебник читать и так же как он разбираться, поэтому и хочу учебник, как у нас были: правило, к нему примеры, правило - примеры:))
Сил моих нет...
12.03.2004 11:17:29, Kenga

А с кем Кеша??? Если тебе удастся посмотреть, будет здорово:) ты только поправку на мой уровень не забывай делать. Отчет прочту в понедельник, по выходным я не в сети... Спасиб.
12.03.2004 12:59:02, Kenga

http://nsc.1september.ru/2003/21/6.htmТам проговариваются методические занудности, помогающие детям видеть общую картину и не пропускать важных связующих звеньев. Полистай, возможно, тебе будет интересно. Удачи вам! 14.03.2004 22:36:04, Светлана

Я только про первый.
Все что они дают хорошо, продумано, грамотно, но, имхо, сильно запаздало. Все это делается лет от трех до пяти, причем, куда с меньшим притягиванием за уши, на натуре, так сказать. Как я рада что мы успели подвести всю нормальную базу ДО этой гонки, когда перед собеседованием надо чтобы ребенок уже считал с переходом через десяток, а потом в школе опять начинают с начала. В первом классе, имхо, все это уже поздно. Оно не ляжет. Это не сделать уже по инициативе ребенка, по его желанию. Это будет такая же техническая задача, которую надо (кому-то) решить. Я не говорю за всех. Но программа то претендует на самую продвинутую из всех программ по математике!
Поэтому все-таки Гейдман, чтобы быстро систематизировать без лишних размусоливаний и идти дальше. А для души - ну уж точно ни один из школьных курсов не подходит :( Но это для индивидуальных занятий. В школе я бы предпочла чтобы у Ксюхи была Петерсон в качестве максимально полного курса защищающего от дурака (не Аргинская, не Гейдман, и уж точно, не Моро).
А вот когда дорастем до 3 класса, там и посмотрим. Пока я начинаю глядеть как у Петерсон вводят в умножение. Мы как-то туда прыгнули. И опять не очень впечатляет. Увы. Нет процесса, нет.
И еще одна ремарка. В компьютерных играх многие математические вещи можно дать значительно раньше, значительно изящнее и нагляднее. И в общем у нас оттуда уже очень много. Сортировки, матрицы, множества, пересечения множеств, бесконечные перекладывания предметов приводящие к мысли о сложении-вычитании и их обратимости, об умножении-делении. Когда цель сам процесс, а не результат. Может мне еще поэтому так не симпатична Петерсон со своим явным запаздыванием.
Наконец.
Если сравнивать Петерсон и Аргинскую.
Первая, все-таки дает все в готовом виде. Просто много шаблонов на все случаи жизни (которые есть в Петерсоновских учебниках, разумеется)
Аргинская же претендует на то, что ребенок сам там чего-то обнаруживает. Но все настолько безсистемно у нее, что точно получится лишь хочет как лучше, получается как всегда. Времени не хватит, при том объеме, за который она берется НА ПРОЦЕСС. Либо с хорошей родительской подстраховкой. 15.03.2004 15:36:46, Красно Солнышко

Теперь про закладывание базы. Петерсоновский учебник для 1-го класса я была вынуждена пройти с Игорем в 4 года за пару месяцев, т.к. он просто требовал продолжения "Игралочки" и "Раз ступеньки". В 5 лет мы маялись самодеятельной дурью по разным учебникам и олимпиадным книжечкам. А в 6-ть повторили Петерсоновскую 1-ую книжку в школе. У нас в классе ОЧЕНЬ продвинутые дети, между тем, все они извлекли большую пользу из проговаривания вроде бы очевидных вещей и никто из них не скучал на уроках. Мне было бы интересно поговорить с Вами ПОСЛЕ Ксюшиного 1-го класса. Да и к тому же школьная математика - это не тупое следование учебнику. Учебник, как Вы понимаете, задает контуры программы, а уж ее реализация и наполнение полностью зависят от педагога .
Компьютерных игр в обучении я не люблю, равно как и перекладывания бусинок по ступкам. Игорю это всегда было скучно, он у меня как-то легко сам перелезает на достаточно абстрактный уровень. Подозреваю, что у нас дети с разными типами восприятия. Мне ни в каком возрасте это не требовалось ни для матриц, ни для сортировок, ни для пересечения множеств, ни для умножения и т.п. Я как раз думала тут использовать материалы Марии Д. для обучения младшей мелочи, но посмотрела и поняла, что меня эти флэшки не продвигают при всем восхищении, которое они вызвали у меня абстрактно. 15.03.2004 16:07:21, Светлана

Ксюха тоже быстро перешла на абстрактный уровень. В принципе, со ступками мы сделали шаг назад. Тут я согласилась с Марией, что когда идет ступор иногда полезно вот так вернуться. Мне эта долгоиграющая наглядность, когда все целый год крутится только вокруг хорошо отдемонстрированного устного счета, претила еще в зайцевском стосчете. НО, сказывается педагогическое образование :). Давит то, что вроде как, по всем канонам, не готовы еще дети дошкольники и даже, теоретически, младшие школьники вплоть до 6 класса к переходу к чисто абстрактным вещам. Не сформировано еще абстрактное мышление. И попробовала. Не скажу, что это было именно то, что нужно. Скажу только что это был лишний предлог заняться еще и с этой стороны, в ситуации, когда надо в быстрые сроки получить конкретный быстрый результат. И, похоже, нам это удалось. Ошибок гораздо меньше, ответы гораздо быстрее. Занимаемся, правда, по Гейдману. Ступки были один вечер.
Однако, по-прежнему, просто счетом заниматься ребенку неинтересно. Поэтому, чтобы быстрее получить нужный результат, я и вуалирую счет через деление и умножение. Еще точнее, через бытовые задачи + компьютерные игры подключила активно. В начале попыталась внедрить идеи Марии и считать через ноги слона, лапки таракана или страуса. Я все всегда пробую, причем, часто неоднократно - ребенок растет, интересы меняются, почему бы и нет. Но быстро поняла, что не надо это Ксюхе. Для нее что посчитать ноги четерех слонов, что четыре четверки давно уже одно и тоже. И сами слоны не цепляют. Причем, не знаю, хорошо это или плохо. Подозреваю просто что этап слонов просто давно уже пройден и в математическом и в зоологическом плане.
Кстати, демонструшки я ей тоже показывала. И еще раз. И тоже не цепляет. Может переросла, может испорчена компьютеризацией, может не хватает компании, может в принципе достала я ее математикой подгоняя коней к собеседованиям, не знаю. Летом точно забудем об этом и слава богу.
Ну а в остальном, согласна, собственно. Да систематизировано хорошо. Причем, настолько хорошо, что можно и не добавлять ничего, тупо следовать программе, все равно получишь стабильный результат. Это я называю защитой от дурака... Хорошо, но долго то как! Гейдман то гораздо быстрее. Особенно, для ребенка, который весь подготовительный этап давно прошел!
Да, отстает, и вы говорите, что взяли первый класс в четырехлетнем возрасте. У Ксюхи, с моей точки зрения, нет явных способностей к математике, особого желания тоже нет. Я всегда больше боялась за чтение, а математикой занималась сильно мимоходом... Но даже ей, имхо, и уже в шесть лет все это скучно. Проблема тут еще в том, что я не вижу уроки по Петерсон иначе, как сел и сделал задания от сих до сих... Иначе система нарушается. А в остальном нет там ничего такого, чего можно было бы достать отдельно, как изюминку и положить в булочку прямо к обеду... Логика там систематизирована ПЛОХО. Логические задачи откровенно слабые. Типов очень мало. Я все еще про первый класс. Который уже хорошо изучила.
Кстати, я вас понимаю, мне тоже абстрагирование дает гораздо больше удовольствие, чем деланье. Я не любила эксперементы в школе, никакие. Считала тратой времени. И физику в университете всегда предпочитала теоретическую всяким там электротехникам-радиотехникам. И интегралы решать - любила. Но, люди то разные, вот муж точно другой. И какая Ксюха я еще не знаю.
Что касается после 1 класса. Ну а что, после первого класса, когда программа уже сейчас пройдена. Что изменится то, когда либо Петерсон, либо Аргинская, либо Моро - что по содержанию (не по подачи), это все равно одно и тоже? Только если я с ней начну заниматься. Не знаю, буду ли. Я делаю упор на языки. Математика, имхо, подождет до того, как интерес появится. 15.03.2004 19:35:35, Красно Солнышко

А после 1-го класса пообщаться хочется, потому что интересно, сумеет ли учитель предложить что-то ребенку, который программу первого класса уже хорошо знает, и что вынесет для себя Ксюша из вынужденного повторения.
Вы еще про математику для младшего не задумывались ;-)? Мне-то уже пора и, честно говоря, хочется чего-нибудь новенького, вот я и размышляю ;-). 15.03.2004 22:41:02, Светлана

Ксюхе было не очень интересно, я с ней практически не занималась. Систематические занятия, по-существу, только последние недели 2-3. Все равно много знает. Мне вообще трудно понять, как некоторые дети умудряются так сохраниться к первому классу, что им действительно нужно учиться делить предметы по цвету и форме или считать до десяти. Имхо, если не смотреть только телевизор целыми днями это уже в принципе невозможно.
А способность к переходу к абстрактному уровню в теории ускорять вредно :) И в этом что-то есть, на самом деле. Другое дело, что счет с переходом через десяток - это уже приличная абстракция и многоходовка, мы уже изменили ребенка. Нехорошо это, конечно :( 16.03.2004 10:18:24, Красно Солнышко


Кстати, я тоже надеюсь на халяву. Что Алешка сам выучится, у Ксюхи. У меня муж так (сестра на 7 лет старше) всему сам научился. В четыре года уже "Таинственный остров" читал. До сих пор книги, которые ему нравятся, Стругатские, например, может цитировать кусками. Она его и пол мыть научила, и картошку жарить по тому самому принципу, что редкому мальчику достается покрасить забор :) Хотя, образование получил в результате техническое. 16.03.2004 11:09:42, Красно Солнышко
Спасибо тебе. Сссылка классная, я там и Диму нашла. Который все время встрепанный и все забывает:))
Задумалась я сильно, буду с тобой советоваться в почте... 15.03.2004 13:55:18, Kenga
Задумалась я сильно, буду с тобой советоваться в почте... 15.03.2004 13:55:18, Kenga


Гейдмана в Молодой Гвардии на Полянке не так давно спокойно покупала. 12.03.2004 12:27:16, Красно Солнышко
А мне учебники Александровой очень понравились (и сама программа по Э-Д тоже). Кстати, мне кажется, что задачу про блины моя 6-летняя ребенка раскусила только потому, что изучала математику по учебнику Александровой за 1й класс :)
А лишние условности я только в одном там заметила и это мне не понравилось - когда они сначала изучали "части" и "целое", а потом это же назвали "слагаемыми" и "суммой", ну да это пережить можно, я думаю :) 13.03.2004 17:37:22, НадяН.
А лишние условности я только в одном там заметила и это мне не понравилось - когда они сначала изучали "части" и "целое", а потом это же назвали "слагаемыми" и "суммой", ну да это пережить можно, я думаю :) 13.03.2004 17:37:22, НадяН.
К Петерсон есть и методические указания для учителя и самостоятельные+контрольные работы.
11.03.2004 23:01:00, Караул
Спасибо, постараюсь разобраться. Я просто наивно полагала, что учебника-тетради достаточно:) И так влипла.
12.03.2004 11:19:11, Kenga
Петерсона я и сама в руки брать боюсь. Но я в математике - полный ноль. А вот сын мой говорит, что для него это сликом легко, надо бы потруднее. Так что не известно, как это пойдет у ваших.
11.03.2004 17:33:23, Мучача
Я, в силу образования, прекрасно понимаю, что и зачем делается в Петерсоне. Но, имхо, слишком много всяких лишних условностей, которые нигде, кроме как при изучении математики по этой конкретной методике, уже больше не понадобятся. Жалко времени на оболочку.
12.03.2004 12:17:33, Красно Солнышко
Варховецкий - очень хорошо.
Гейдман + Варховецкий. Для начала, больше и не надо ничего. 12.03.2004 12:18:34, Красно Солнышко
Кроме минского сайта про ТРИЗ - ничего.
Я бы сама с радостью что-нибудь очное, типа клуба, по ТРИЗ для своей подыскала. 12.03.2004 14:56:13, Красно Солнышко
Ну, я тоже не знаю, что как пойдет. и не узнаю, пока не попробую. Но начать-то с чего-то надо...
11.03.2004 17:45:41, Kenga
Моя 2-клашка по Гейдману занимается, точнее они сразу и по Моро, и по Гейдману. Мне (как филологу:) нравится в целом этот курс - и счета в меру, и логические задачки есть. Петерсоновские учебники для 1 класса, которые бабушка наша приобрела, повергли меня в жуткое уныние. Я поняла, что если у моего ребенка что-то не получится понять на уроке, то по этой системе я ей вряд ли чем-то могу помочь. Мне вот сейчас предстоит решать к какой учительнице младшую на след. год отдавать. Обе учит-цы неплохие, но одна, к которой я больше сколнялась, ведет мат-ку только по Петерсон. Разговаривала с учительниецй старшей дочери (та. которая по Гейдману ведет) из той же школы. Та говорит, что петерсон - это на особый вкус, ей лично петерсоновская система не нравится и она сама никогда бы не взялась по ней детей учить. Говорит, что Моро сейчас вышел обновленный, не такой примитивный как раньше, и в целом, вполне приемлемый.
В 1 классе у нас была какая-то рабочая тетрадь (уже не помню Моро или Гейдман), в этом году нет рабочих тетрадей помимо учебника. Кстати, ни в том, н в другом учебнике никаких пояснений нет. Но, возможно, это так только в начальных классах.
11.03.2004 18:27:48, ALora
В 1 классе у нас была какая-то рабочая тетрадь (уже не помню Моро или Гейдман), в этом году нет рабочих тетрадей помимо учебника. Кстати, ни в том, н в другом учебнике никаких пояснений нет. Но, возможно, это так только в начальных классах.
11.03.2004 18:27:48, ALora

А я взяла репетитора по математике, чтобы мозги ребенку загружал. Купила разных пособий им для занятий, так она сказала, что Гейдман похож на Петерсона и она его не хочет использовать, потому что мой сын с ним легко расправляется. А вот Вахновецкий ей понравился (она вообще в старших классах преподает, поэтому раньше была не в курсе). И они используют на занятиях пособия Вахновецкого(там 4 тетради с задачками) + "Веселые задачи" Перельмана, + Олимпиадные задачи + все интересное, что я нахожу в Интернете. Только вот Зак мне еще не попался. Но тоже куплю, для изучения.
11.03.2004 19:03:32, Мучача

Гейдман + Варховецкий. Для начала, больше и не надо ничего. 12.03.2004 12:18:34, Красно Солнышко
Спасибо. Я как раз Вашими советами, Маша, и руководствовалась. С огромным интересом читала все, что писалось, Вами в том числе, про математику в 7-12. Хоть я в этом и полная турка:-) И по ссылкам ходила, распечатала много интересного. Мой парень трясет меня: давай еще. А там (особенно, где тризовские задачки), к сожалению все в основном без ответов:-( Мы вроде с ним на развитие творч.способностей решаем, но не знаем - правильно ли:-( Мож. у вас еще какие ссылочки любопытные есть? Будем очень признательны:-)
12.03.2004 13:23:50, Мучача

Я бы сама с радостью что-нибудь очное, типа клуба, по ТРИЗ для своей подыскала. 12.03.2004 14:56:13, Красно Солнышко
Странно, что у нас про это не слышно. Вроде и город большой, и просвещенный:-)... Хорошо б такой клуб.
12.03.2004 16:59:32, Мучача
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.