Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Где ваш ребенок может получить хорошее образование

Хорошая школа и правильно выбранная школа – это не одно и то же, ведь все дети разные и, соответственно, запросы и возможности у всех разные. Так что вопрос даже не в том, как отличить хорошую школу от плохой, а в том, как подобрать школу, в которой ваш ребенок может достичь высшей степени самовыражения.
Есть самые обычные государственные общеобразовательные бесплатные школы. В них училось большинство современных родителей, и далеко не у всех остались от учебы приятные воспоминания. Хотя некоторые и считают, что, не отучившись в обычной государственной школе, выжить в нашей стране невозможно... Действительно, у нас немало учебных заведений, которые иначе как школами выживания не назовешь. Постоянная нехватка учебников, не говоря уже о компьютерах, низкий уровень преподавания, а атмосфера на уроках и переменах царит такая, будто это не школа, а исправительная колония. Естественно, нормальный родитель ребенка в такую школу не отдаст. Всем хочется, чтобы их чадо училось в психологически и физически комфортной атмосфере, а главное – с толком.
Выходом может быть государственная гимназия или лицей, специализированная или частная школа. Номера таких школ начинаются на 12, 13, 15. В них очень трудно попасть, а качество обучения там - на высшем уровне. В этих школах, как правило, существуют "платные образовательные услуги" (это может быть что угодно – от факультативных занятий иностранным языком до восточных единоборств), они оснащены компьютерами и современным учебным оборудованием, а учителя получают солидные надбавки и не халтурят.
Специализированные школы – это те, где помимо базовой программы дети углубленно занимаются иностранным языком, музыкой, математикой, живописью, спортом и т. п. Чаще всего это учебные заведения приличного уровня, но отдавать туда детей имеет смысл лишь в том случае, если у них уже проявились соответствующие способности. Иначе – особенно в младших классах – будет не учение, а мучение.
Порой оптимальным вариантом может оказаться частная школа. Кстати, слухи об их недоступности для простых смертных сильно преувеличены – в некоторых из них плата за обучение вполне разумна. Одно из несомненных преимуществ частных школ – небольшое количество учеников в классах, так что вниманием охвачен каждый – и отличник, и отстающий. Тем более что для отстающих организуются дополнительные занятия. В придачу к основной программе большое внимание уделяется занятиям спортом, разными видами искусства, иностранными языками.
Чтобы учение не превратилось в мучение, надо хорошо подумать, в какую школу отдать ребенка. Существуют еще некоторые виды школ, которые пока не пользуются особой популярностью, – не потому что они плохие, просто принятая в них форма обучения пока еще непривычна для России. К ним можно отнести школы-пансионы и школы экспериментальной педагогики (вальфдорские, Монтессори и др.). Отдавать туда ребенка нужно хорошо взвесив все "за" и "против", а может быть, даже посоветовавшись в педагогами и психологами. Некоторую популярность стали приобретать западные школы (Британская международная школа, Французский лицей, немецкая и итальянская школы), в которые принимают и русских детей, а в Британской школе есть специальное русское отделение. Здесь основная сложность в том, что все обучение идет на иностранных языках, к чему наши дети вряд ли готовы.
По мнению психологов и педагогов, выбирать школу правильнее всего уже к первому классу, а то и раньше. Школа, при которой есть детский сад, лучше всего подходит в случаях, когда родители стремятся как можно к более ранней социализации ребенка. Там у малыша появятся первые друзья, там его подготовят к школьной программе, привьют навыки общения, не говоря уже об играх и развлечениях. А достигнув школьного возраста, малыш вместе со своими приятелями-сверстниками плавно, без психологических травм, переходит в первый класс и, если все складывается удачно, учится в одной школе все 11 лет.
Тем не менее порой по каким-либо причинам – учебным или психологическим – становится ясно: школу нужно менять. Делать это, как в один голос утверждают специалисты, лучше всего по окончании ступени: после начальной или средней школы (то есть после четвертого или девятого класса). Первые трудности в обучении, как правило, начинаются именно на пятом-шестом году, когда ребенок впервые начинает осознавать, что есть предметы нужные и ненужные, интересные и неинтересные. Вот на этом этапе родителям следует серьезно прислушаться к своим детям: их склонность к музыке, математике и т. п. может быть мимолетным увлечением, а может быть и призванием, которое очень жаль погубить.
Хороший вариант подготовки к поступлению в вуз – это профильная школа, выбор которой актуален при переходе в среднюю школу, а наиболее остро встает при переходе в старшую (10–11 класс). Ясно, чем раньше будут выбраны профильные предметы и чем раньше "недоросль" начнет готовиться в вуз, тем выше шансы на поступление. (Столичная вечерняя газета).
Другие новости здесь.
17.02.2004 11:48:03,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дыбра
"Постоянная нехватка учебников, не говоря уже о компьютерах"... зашибись. Интересно, чего меня с этой фразы так заколбасило? 17.02.2004 23:43:53, Дыбра
Модераторам: Вы же удаляете рекламные сообщения, нет? Так и статьи с упоминанием организаций (а это та же скрытая реклама) тоже тогда удаляйте. Или пишите "на правах рекламы". А то нехорошо по отношеню к остальным образовательным заведениям. 17.02.2004 14:55:29, ams
пчела Майя
А что здесь рекламируют? Я не нашла, по крайней мере. Мне, наоборот, было интересно, вдруг что-нибудь конкретное предлагается. Но по-моему, это общие рассуждения просто. 17.02.2004 15:12:59, пчела Майя
Там есть названия конкретные. И это не есть правильно. Естественно, для родителей это не принципиально, а тем, кто "с другой стороны баррикады" - да. Поэтому я и написала: модераторам. 17.02.2004 15:21:21, ams
пчела Майя
Сейчас буду читать внимательнее. Мне как раз хочется куда-нибудь перевести ребенка, у которого НЕТ конкурентоспособности для поступления в навороченную школу, но это не повод его вообще ничему не учить, как происходит в нашей дворовой школе...А некуда его перевести с такими данными. 17.02.2004 15:24:24, пчела Майя
А что имеется в виду под конкурентоспособностью в данном случае? У него не хватает способностей? Или он все знает. но плохо сдает экзамены? 18.02.2004 09:54:36, Харас
пчела Майя
Он и знает весьма средне, а внятно написать то, что знает, умеет еще хуже. Еще он делает дурацкие ошибки - типа был плюс, а стал минус. 18.02.2004 11:40:26, пчела Майя
А нет занятий (тренингов), помогающих более внятно и аккуратно писать экзамены? Может, ему нужно идтитуда, где больше устных экзаменов при вступлении?
А знает средене, потому что не учит или потому что не может выучить?
18.02.2004 11:55:12, Харас
пчела Майя
Пока что я его заставляю решать математику на примере вступительных экзаменов в (ненавороченные) школы, так как в родной школе алгебра просто никакая (да и такая все время болеет). В итоге получаю сообщение "терпеть не могу математику". На вопрос, А что ты любишь? - говорит: информатику. Ему говорят, что одно без другого не бывает. И так каждый день. На следующий год собираюсь его отправить куда-нибудь поучиться, но пока не знаю куда. А вот не учит или не может - это вопрос диалектический. В общем, не учит. Но есть мнение, что это связано. Что просто "не хочет" не бывает. Значит, не может (учить). Но вот так, что учит-учит, а все равно не помнит - так ни разу не было. 18.02.2004 12:05:46, пчела Майя
Почему не бывает???? Если ни фига не делать (как я сама в школе), то и не учится почти ничег:)) И не надо меня убеждать. чтоя неспособна к химии, если я учебник только пеерд экзаменами открывала.... Была бы нужнахимия на вступительных - выучила бы. А вот рисовать бы не научилась, нет к этому способностей.

Но я вот к чему речь веду, может, ему стоит попытаться поступить пусть в малонавороченную, но специализированную школу? Толькуо ту, куда он сам хочет. Например, если информатика,то в лицей компьютерных технологий при МГУ? Или попробовать сунуться в школу для одаренных детей (N 1199)? Понятно, что Ясенево от вас край света, но он уже вполне большой мальчик.

Если человек в принципе способен, то мотивация чудеса творит:))
18.02.2004 12:20:27, Харас? Стабильная троечница в школе и отличница в МГУ
пчела Майя
До одаренных детей нам, положим, как до неба. А "не бывает" - это в общем виде, конечно, не подходит. Это я не подумала. Мне это было сказано в определенном контексте - при обсуждении нашего "нарушения внимания с гиперактивностью". Оно выглядит так, что ребенок не хочет ничего делать, но на самом деле - он не нарочно не хочет, а это такая объективная реальность, то есть не может. Тьфу! Ну не получается у меня нормально сформулировать. Все равно это только одно мнение. Другое мнение, что надо заставлять - и пусть занимаентся. Ну а я как обычно пытаюсь придерживаться "золотой середины." :) 18.02.2004 12:43:58, пчела Майя
А вдруг поступит туда? И сразу станет одаренным?:)) ИМХО, тут принципиально нестандартное мышление, а отнюдь не супер-способности:) 18.02.2004 12:49:21, Харас
тогда те не подойдут:) 17.02.2004 15:26:48, ams
Ну и чего?? 17.02.2004 14:37:13, plushka

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!