Раздел: Школы (Я в ужасе! Это непостижимое! И самое что не видно где выход)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с учителем! Права родителей???

Я в ужасе! Это что-то непостижимое! И самое главное, что не видно где выход. Ситуация такая - школа относится не к мин. образованию, а к мин. культуры, отвратительное (многолетнее мнение всех - и родителей, и выпускников) преподавание английского языка, дирекция ничего предпринимать не хочет, а у родителей получается прав совсем нет. Это в общем. А на сегодняшний момент ситуация такова: у детей огромная нагрузка по спецпредметам, а наши второклассники должны заниматься по учебнику Верещагиной/Притыкиной для школ с углубленным изучением для 3(!) класса, причем из всего комплекса учебник/рабочие тетради/кассеты используются только учебники, а кассеты использовать нам просто запретили под предлогом неправильного произношения. А дети-музыканты моментально запоминают на слух, им бы это очень облегчило жизнь. Сегодня было родительское собрание. Все возмущены, но не знают что можно предпринять.
Просим совета у родителей, сталкивающихся с подобными ситуациями и решивших их. Как мы можем помочь нашим детям? Что мы можем предпринять? Какие права у родителей? Можем ли мы настаивать на смене преподавателя, в ситуации, когда их на школу всего 2, и у второго полная нагрузка? Можем ли мы пригласить сами преподавателя и оплачивать его работу на коммерческой основе, например? Вообще, какие-нибудь варианты, вдруг какой-то и сработает...
13.12.2003 21:01:13, Desperado

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы серьезно рассчитываете, что в школе могут дать хоть какие-то знания? Имеется в виду нынешнее положение дел. Хороший педагог по любому предмету - это редкость, вымирающий вариант. Только Вы сами можете помочь ребенку - репетиторы, курсы, доп.занятия.
Зачем Вам такая школа, где нагрузка на ребенка не дает ему возможности ни на какие доп.занятия? Вы всерьез думаете, что эта нагрузка даст хоть какие-то реальные знания? Зачем оплачивать педагога, когда можно найти курсы и в маленькой группе за те же деньги учить язык?
Если есть возможность, отрпавляйте ребенка в языковые лагеря и за 2 такие поездки ребенок будет говорить практически свободно. Зачем нужна эта школьная дурь учителя?
20.12.2003 23:48:41, Крабовая палочка
Согласна. Но проблема, насколько я поняла в том, что от этих уроков невозможно отказаться :( 21.12.2003 15:04:51, Красно Солнышко
а я не согласна. (Второй раз посылаю, что-то не доходит) И всерьёз расчитываю на школьные знания, и не я одна, и не один десяток лет из нашей школы поступают в МГУ и иже с ними без денег и подтасовок.
Не надо на свою голову вешать груз под названием коррумпированная школа, оставшаяся на развалах бывшей нормальной, и влачить его потом , делая выводы обо всех. Нечего их подкармливать . Такие школы существовать не должны, идите в хорошую и живите спокойно.
23.12.2003 17:17:16, iris
Это 57-я? Ну таких в Москве мало. Вы зайдите в обычную, очень расширяет кругозор. 23.12.2003 17:28:32, пчела Майя
а я не согласна. Всерьёз расчитываю на школьные знания.
Да, после такой разрушительной политики и многолетних неоплат много учителей и школ разбежались-развалились, то что осталось на руинах не должно существовать и посещаться. Но остались и энтузиасты, и ассы своей профессии, и "островки", где весь педколлектив подбирается по конкурсу, и учатся с увлечением, и поступают в МГУ без репетиторов.
Если нормально преподаётся и в хороших объёмах - это норма. А в коррумпированные школы просто НЕ ХОДИТЕ,не кормите их, не поддавайтесь, иначе сами запряжёте себя на долгие годы.
23.12.2003 17:03:03, iris
Согласна с Вами на сто процентов, вот из такой школы мы и сбежали, восемь лет назад она славилась по району, потом там сменили директора и началась селекция, нормальные учителя разбежались, а вместо них натянуло такой тины, словами не описать! Школа убита. Но, знаете, меня поражает равнодушие многих родителей. Когда я им говорила примерно то же, что и Вы, находился миллион отговорок и объяснений (в других то же самое, в других ещё хуже, некуда податься, ребёнок привык, нам некогда этим заниматься, мы наймём репетиторов и так далее), и в итоге из нашего класса сбежали двое: я и ещё одна активная мамашка. А остальные остались. Баранья покорность какая-то.
Но знали бы Вы, как мало осталось просто нормальных школ, а уж хороших...
23.12.2003 23:30:47, NAD
тогда надо кричать! к сожалению мы(народ) такие покорные все, нет европейской традиции пойти и культурно всё поменять, методично доказывать. Я вот тоже не знаю как, но очень хочется снять Филипова. Может кто подскажет, как капнуть на эту мельницу? Я тут уже пробовала пару раз об этом писать - куда-то всё пропадало. Политнекорректно, да? Но ведь чужое место дяденька занимает и герострирует, явно пытаясь снискать себе славу реформатора! 24.12.2003 01:40:58, iris
Я на этой истории со школой заработала себе бессонницу и обострение экземы. Не, знаю, что там Филиппов, до него, как до Луны, но и поближе - такие рыла, извините, других слов не подберу. Зачем, например, нужно окружное управление образования? Вот объясните мне, зачем? Программами и методиками занимается методический центр. Подбором учителей - директора школ. Проверками школ занимается городская инспекция при департаменте образования. У нас в Северном округе начальником - г-н Новичков. Разъезжает на чёрной Волге, барственно принимает просителей в своём роскошном кабинете. Когда мы пришли к нему с жалобой на деятельность директрисы, он нам заявил(дело было год назад): "Я всё знаю, мне её перевести некуда, она - в Единой России, скоро выборы. Я её не сниму!". Этому человеку глубоко н...ть на то, что делается в школах, он перед начальством выслуживается. Полгода мы добивались приёма у Кезиной. Система простая: в московском департаменте охрана, которая без предварительной записи может никуда не пускает, все заявления строго через канцелярию, заявления на имя Кезиной сортируются по её заместителям, коих немерянное количество, заместители переправляют заявления по месту подачи, в Северный округ, к тому же Новичкову. Всё, круг замкнулся. Это я к вопросу о мельницах. А этот гад на летнем совещании учителей и директоров так и сказал: "Тут вот некоторые пишут, а всё равно все письма приходят ко мне, так что..."
И родители, из тех, кто предпочёл не беспокоиться, теперь говорят мне: "Вот ты попробовала и не смогла ничего сделать, а мы предупреждали". Когда я говорю, что один в поле не воин, у людей резко ухудшается слух, до полной его потери. А вот плакаться - готовы все.
24.12.2003 02:53:28, NAD
Кезиной можно задать вопрос в интернете. У меня после одного такого вопроса был виден результат, хотя, допускаю, что совпадение. 30.12.2003 16:07:45, Красно Солнышко
Пробовали, задавали(Вы имеете ввиду её сайт?). Ответа нет, хотя давали не только мейл, но и несколько своих домашних телефонов. Я же говорю, всё начальство упёрлось рогом в выборы, будь они неладны. Думаю, пока не выберем перезидента, директрису эту трогать не будут, а может, и вообще трогать не будут. Она виртуозно умеет представить начальству, что у неё всё хорошо, а начальству только того и надо. Я же говорю, чиновникам на школу и детей абсолютно плевать. 01.01.2004 14:01:31, NAD
Во "Времечко" позвоните. Днем. Редактору. Тоже можно хорошо ситуацию протолкнуть. 02.01.2004 20:50:49, Красно Солнышко
Красно Солнышко, спасибо Вам за участие, мы испробовали, кажись, всё, и во Времечко звонили тоже, только не получилось, им картинка яркая нужна, фактик интересный. А тут что интересного: ну, съела директриса десяток-другой людей, взяла n-ое количество взяток, расколола коллектив, всё скучно и типично. Собственно, вот в Комсомолке за 5сентября была статья про нашу школу. Журналисты попытались ухватиться за жареный факт, а именно, за серьёзное увлечение директрисы чёрной магией, так отклики на форуме Комсомлки были примерно "ах, оставьте ваши бредни бабок у подъезда". А это не бредни, а чистая правда, да и не вся ещё. Человек она хотя и глупый, но хитрый, всё делает исподтишка и чтобы доказательств не было. Удалось мне, например, записать на плёнку телефонный разговор, где её адвокат грозила мне судом за клевету, так от меня отстали тут же, как только узнали, что я эту плёнку начальству их предоставила. А другие и не могут доказать, что на них кричат матом, что обещают проклясть и заколдовать. А детей как третируют? А хуже всего, что большинство со всем этим согласно и думает, что мимо них пронесёт. Одним она нужна, а другим всё равно, вот и имеем что имеем. 03.01.2004 17:35:40, NAD
А может тогда лучше не упираться, а просто школу сменить? 03.01.2004 19:16:57, Красно Солнышко
Уже. Я так и рассудила, нужна вам эта директриса, ешьте её с кашей, а я детей забираю. Просто пытались спасти несколько хороших учителей, которые были на грани увольнения. Если бы удалось снять директрису, они готовы были остаться и работать. Действительно, приличные люди, но в этом гадюшнике оставаться уже не могли. Что ещё плохо, эта директриса гробит уже вторую школу, в предыдущей заявления об увольнении написало сразу двадцать три человека и им их подписали! Правда, потом потихоньку перебросили эту тварь в нашу школу, из которой как раз уехал на повышение квалификации бывший директор. Ну, и понеслось теперь в нашей... В общем, зло имеет тенденцию расползаться. 04.01.2004 14:26:40, NAD
IMHO, несколько мыслей в тему дискуссии.

1. Учебник Верещагиной очень удачный. НО! Он эта программа требует занятий, по крайней мере, с 1-го класса, а лучше с детского сада. Она реальна, но только если предусмотрено не менее ПЯТИ уроков в неделю (я не понимаю, как этим учебником можно пользоваться при трех недельных уроках) ПЛЮС ежедневно не менее 30 минут занятий дома (т.е., МИНИМУМ 3.5 часа в неделю). Абсолютно бессмысленно пользоваться этим учебником начиная со второго-третьего класса, если не было занятий в первом (в крайнем случае – дайте третьеклассникам учебники для первого класса) . К слову, NAD, всю базовую коммуникацию (Как зовут, сколько лет, какие игрушки, откуда, как поживает твоя тетя и т.д.) по этой программе дети проходят в первую четверть первого класса. Дальше идет словарная надстройка над этим базисом.

2. Программа для тех, кто хочет, чтобы ребенок относительно бегло говорил на английском к концу начальной школы. Если стоит более скромная задача, то эта программа абсолютно не подходит.

3. Кассеты вполне удачны, но, к сожалению, отсутствуют на CD. А работать с кассетой для ребенка отнюдь не просто. Что касается произношения – то это дело вкуса. Там идет, по моемом мнению, усредненный англо-американский вариант. В то же время, Desperado, Вы зря ругаетесь на "пё(!)р(!)энтс". Это нормальное произношение для многих регионов США. Да и какая разница? На английском говорят и в Америке, и в Англии, и в Австралии, и даже в Индии. Не говоря уж о разнице между Техасом и Нью-Йорком или Манчестером и Лондоном. Пусть ребенок научится свободно изъясняться, а произношение привести к «Манчестверскому» или «Лос-Анджелесскому» - это будет задачей, когда ребенок будет относительно свободно говорить на языке.
16.12.2003 15:36:48, Sergei_
Сейчас расскажу. Я не специалист, о самом учебнике как таковом мне трудно судить, меня ужасает способ его применения. Причём, не только в нашей бывшей школе. Это какое-то окружное поветрие, что ли. Английский у нас начался во втором классе, причём, прямо с жёлтого учебника для второго класса. Когда я поинтересовалась у англичанки, отчего это так, она сказала, что учебник для первого класса - это фигня не стоящая внимания, она эту программу сама(!) переработала, опыт у неё есть, второй класс - это то, что нужно. Ну, про её категорический отказ учить детей говорить я уже писала. В первой четверти она ещё говорила, что дома надо слушать кассеты и мы пытались их слушать, потом темы урока с содержанием кассет окончательно разошлись и все у нас слушать их перестала. Половина родителей записала детей на курсы английского, наняла репетиторов. У нас денег не было, мы с грехом пополам пытались помочь детям сами, покупали компьютерные программы, писали какие-то плакатики на стену. Но как помочь, если ребёнку выдаётся таблица с восемью сочетаниями букв и четырьмя типами чтения, итого тридцать два звука, которые надо выучить наизусть? Или список из пятнадцати(!) цветов, среди которых бронзовый, лиловый, тёмно-красный и это тоже надо выучить наизусть и писать на память. Может при этом они учили местоимения, глаголы, какие-то короткие фразы? Ничего подобного. Это к вопросу об умении изъясняться и базовой коммуникации. У них было, примерно, так: тема урока, прошли, больше они к этому не возвращались. Училка же сразу заявила, что не будет их учить говорить! В итоге: россыпь слов, которые дети не представляли, как соединить. Я пыталась разговаривать с учительницей, она очень рьяно уверяла меня, что учит детей нормально, что у неё это не первый класс и все всегда были ею довольны. При этом на собрании она почему-то гордо заявила нам, что она вообще по образованию психолог, а язык - это так, не от хорошей жизни, курсы окончила. Ну, наверное, как психолога её чему-то научили, родители были как загипнотизированные. Потом, правда, подходили и говорили, что я всё говорила правильно(я спорила с англичанкой на собрании), что они не знают, куда от английского деваться, что у репетиторов, когда они узнают, как детей учат в школе, волосы на голове дыбом встают. Насчёт довольных - это тоже было, как я потом узнала, враньё.
Английский у нас был два часа в неделю. В инете мы находили методические указания то ли Минобра, то ли московского департамента, что курс Верещагиной требует не менее трёх часов. В принципе, все программы утверждает школьный методист, но у нас методист - настоящее пустое место, должность для галочки. Мне вообще любопытно это повсеместное распространение в обычной школе Верещагинского курса и его доморощенных "интерпретаций". Наверняка, где-нибудь в недрах надзирающих организаций существует какой-нибудь предписывающий документ.
Во всё это я въехала далеко не сразу, я же не специалист. Чтобы заниматься с ребёнком по полчаса в день, надо же было какое-то руководство иметь, а даже этот жёлтый учебник к середине года учительницей был забыт, вся работа велась по рабочей тетради, то есть, письменные задания. Мы довольно беспомощно побарахтались и бросили, а через год вообще ушли.
16.12.2003 21:02:15, NAD
Да, забыла. Мне тем более удивительно повсеместное распространение курса Верещагиной в обычных муниципальных школах, что он требует непременной работы дома. К этому большинство родителей абсолютно не готово и не может обеспечить. То есть, если нет возможности нанять учителей, дети обречены просиживать эти часы впустую, чувствуя себя ещё и ущербными, не могущими освоить программу. У моих детей по этому безумному английскому было "пять" у обоих, видимо, хорошая зрительная память, диктанты эти они писали. Но знание языка, не только нулевое, оно в минус уходит. У младшего, например, так изломан язык(видимо на уроках они что-то пытались произносить, как слышится), что не знаю, какой специалист сможет это теперь исправить хотя бы на среднеиндийское произношение, не говоря уж о средне американском или английском. Пытаюсь что-то поправить, но неужели английский в школе только для этого?
О мучениях родителей, учивших немецкий или какой-нибудь другой язык в школе, я уже и не говорю.
16.12.2003 21:25:17, NAD
Полностью согласен. Вы обозначили одну из основных проблем российской (да и не только российской) школы. Учителя в меру своего разумения меняют программы. Если называть вещи своими именами, они просто экпериментируют на наших детях. А получится или нет - их не особо волнует. В конце концов, у кого квалификация выше - у среднестатического школьного учителя или у автора учебника? А учебник, к слову, должен долго обсуждаться эксертами и получать одобрения Минздрава. За каждой программой стоит определенная концепция. Каждый урок базируется на уже пройденном материале (то есть на том, что автор считает, дети уже должны знать) и должен восприниматься в сочетании с тем, что ученик узнал уроках по другим предметам. А если с ними занимались чем-то другим, то получается сборная солянка. Ведь время не резиновое - если его учитель потратил на свои "оригинальные методики", то нет время пройти то, что предполагал автор (например, та же Верещагина).
В идеале ситуация в школах должна быть такой: школа самостоятельно выбирает программу, но какие-либо отступления от этой программы должны быть строжайше запрещены (кроме "экспериментальных площадок", разумеется). А единственное место для "авторских" методик - это добровольные факультативы. Но как добиться этого идеала?
16.12.2003 22:06:05, Sergei_
Извиняюсь за количество "очепяток". Но, вроде, все, что хотел сказать, понятно. 16.12.2003 22:09:26, Sergei_
Интересно, по какому учебнику вы учитесь теперь? У меня о Верещагиной остались хорошие воспоминания по сравнению с тем, что пришло ей на смену в нашем случае. Что касается желтого учебника для 2 класса, раньше в англ. школах английский со второго класса и начинался, т.е. этот учебник именно что - начало обучения. 16.12.2003 21:36:06, пчела Майя
Я уже писала - ни по какому не учимся. В нынешней школе английский с пятого класса. 16.12.2003 21:51:14, NAD
Пропустила по невнимательности, Вы пишете, что в английских школах это то, что надо. У нас обычная муниципальная школа. И я уже говорила, что меня ужаснул не собственно учебник (не понимаю в этом ничего), а способ преподавания и результат. И не только меня, кстати. Возможно, есть и ещё хуже:( 16.12.2003 21:57:24, NAD
У нас тоже не английская. Так называемый (в прошлом) рекордовский класс. В 1-м классе было 2 урока в неделю, во втором и третьем классе - три, а начиная с пятого - пять. Учились потихонечку по Верещагиной - конечно, результаты не как в английской школе, но никто и не рассчитывал. Учительница точно придерживалась учебника, что удобно, если ребенка необходимо контролировать и учить с ним слова к диктанту, а сам он не учится толком. Было известно, докуда они дошли, что прошли, а что нет - в общем очень удобно. 16.12.2003 22:42:30, пчела Майя
Я Вам завидую. Я в общем, тоже ничего особенного не ждала от английского, и вообще мы все поначалу радовались, что он у нас со второго класса, и учительница мне сначала понравилась, красивая, молодая такая, а потом... Уже много после мне сказали, что учительница эта сама училась в этой школе и училась плохо, из троек не вылезала. Но вот, видите, сама программы ваяет. 16.12.2003 23:16:40, NAD
Так теперь у нас современный заграничный учебник, Opportunities называется, в котором нереально понять, что они собственно проходят. Например упражнение - надо вписывать пропущенные слова, какая тема порд всем этим подразумевается, неясно. Умные люди (здесь же, в конфе) мне объяснили, что к таким учебникам надо прилагать столь же продвинутого учителя. Сначала ребенок получал одни двойки, причем никогда не было известно, чем именно я могла бы с ним заниматься, чтобы это исправить. Как тут не вспомнить Верещагину с любовью. Правда теперь вроде втянулся. 16.12.2003 23:34:26, пчела Майя
Не люблю я учебники, когда надо вписывать слова.
Ни как, периодически, учащийся, ни как человек с педагогическим образованием.

Кстати, наша репетитор по английскому очень хвалит Верещагину, причем, именно старую и тоже добывала для класса (пока в школе еще преподавала) именно старые учебники. А как профессионал она вызывает у меня глубочайшее уважение, впрочем, и как человек - тоже.
17.12.2003 10:50:42, Красно Солнышко
а не слова? У нас надо вписывать в раб. тетрадь, и мне идея такого пособия нравится. Подружка, имеющая ежедневное многочасовое общение на англ, постоянно учащая язык, порадовалась за моего ребенка, что такой интересный учебник. 8-) Правда, не знаю, как дети "с нуля" работают с ним, насколько им все понятно, ведь учебник первого класса на них и расчитан. У нас каждый урок что-нибудь делают в раб. тетради, но в комплексе с кассетой. Например, поставить галочки против животных, которые есть у каждого из нарисованных детей. Раскрасить им определенными цветами. На тему цветов надо было "словить" на слух номер и соотв. ему цвет, раскрасить деталь картинки таким номером. По теме действий (I can...) отметить галочкой, что умеет цыпленок из нарисованных вариантов. Картинка по точкам, где каждая точка животное, которое слушать по кассете. Ну и т.д. Кассеты только на англ. 17.12.2003 15:53:59, Nata
Я имела в виду другое. Когда есть предложение и надо вставить глагол, например, в нужном времени или нужное местоимение или предлог.
А потом одно дело, когда дети еще совсем не пишут, а другое, когда пишут. Имхо, лучше написать все предложение. Запомнится еще и механически, и зрительно.
17.12.2003 16:01:37, Красно Солнышко
ну с одной стороны зрительная и механическая память полезна, а с другой упражение для ума, чтобы подумать, что именно вставить. Может, лучше их альянс в разумных пределах? 8-) 17.12.2003 16:25:41, Nata
Так они просто не учатся ни писать, ни говорить. Когда им еще рано этому учиться, то все нормально. А когда уже давно пора, то не так нормально. 17.12.2003 16:38:52, пчела Майя
А у нас Оксфордский курс. Пишут очень много в обычной тетрадке, в раб. тетрадь слова вписывают, кассеты слушают. Учебников и тетрадей вообще целая куча. Задают помногу. Во втором классе 4 урока в неделю, в третьем будет ежедневно. Зато язык знают уже хорошо:-) 30.12.2003 18:04:00, Мучача
Там постоянно надо что-то вписывать, либо ставить глаголы в нужную форму, причем если хорошенько поискать, то слова для вписывания можно найти на той же странице, в другом упражнении. Что они значат, вроде бы и знать не нужно. Что означает весь текст (иногда предложения, куда надо вписывать слова, связаны между собой логически), тем более не нужно понимать. Однако мне Fat Mouse объяснила, что к такому учебнику нужен УЧИТЕЛЬ, который умеет с ним работать и тогда все замечательно. Так как у нас школа не английская, такого учителя у нас нет, то и проверить эту идею нельзя. Но я ей поверила. 17.12.2003 11:28:43, пчела Майя
Я понимаю и как раз об этом и говорю. Это тестовая система при которой, если нужно, легко можно делать упражнения не вдаваясь в подробности. Даже будучи взрослой, я иногда перехожу в машинальный режим... А уж ребенок - легко.

Имхо, один раз вдумчиво написать пять предложений полезнее, чем сделать пять таких упражнений. Правда, я не филолог, но в физике легко могу провести аналогии. Например, я стараюсь недопускать задач, которые можно решить с одной формулы путем подбора... Я их подаю немножко иначе.
17.12.2003 12:22:20, Красно Солнышко
а это про обычный или интенсивный ( для углубленного изучения) курс? Я смотрела обычный учебник для первого класса (где про игрушки 8-), там, по-моему, слишком растянуто для целого года. Мне больше понравился учебник по 2 классу для спец. школ (старый желтый), у меня дочка по нему занимается, но крайне мало текстов для чтения. Поэтому печает наша учитель отдельно. Про новые учебники Верещагиной ничего не знаю, кроме того, что наша учитель почему-то выбрала старые. Да, кассетами не пользуемся вообще, а песни-рифмовки учат они по другим. Но это кружок. Школьный английский у нас по другому курсу, беларускому экспериментальному (magic box).
16.12.2003 18:23:16, Nata
Чего-то я ваших проблем не понимаю. Проблема найти кассеты и самим их слушать?
Или другой курс подобрать в параллель.
15.12.2003 15:37:26, Красно Солнышко
проблема в двойной нагрузке на ребенка, в том, что я вынуждена говорить о некомпетентности учителя с маленьким ребенком, в том, что замусоривается память... И проблема в моем бессилии...:( 16.12.2003 00:57:12, Desperado
А можно вообще от уроков отказаться и сдать экстерном?
Я понимаю, что на уровне школы, проблемы возникнут могут, но точно знаю, что официально, можно написать заявление и сдать экстерном любой предмет или часть предметов. Если в школе не прониклись, можно и дальше идти РОНО, ГОРОНО, Кезина
17.12.2003 10:53:48, Красно Солнышко
Маленькая поправка. РОНО - это теперь ОУО(окружное управление образованием), ГОРОНО - Московский департамент образования, это как раз ведомство Кезиной. Хрен с редькой, конечно, но так, чтобы знать, что в справочнике искать. Эти организации ведают, в основном, кадрами, а есть ещё методические кабинеты при управлениях. 17.12.2003 13:00:51, NAD
Я знаю, просто так всем понятнее :)
А нужные ссылки есть у меня в регистрации.
17.12.2003 15:44:47, Красно Солнышко
наш родительсктй комитет 2 раза менял классного руководителя. Но я не в курсе как. Потому что сидела тише воды ниже травы, наконец-то найдя нормальную школу. До того 4 года упорно голосовала ногами, 3 раза сменив моей доченьке школы. Такие вот два способа, такая арифметика. 15.12.2003 03:04:05, iris
Это и моя любимая тактика, честно говоря... Но тут гадость в том, что уйти-то некуда - школа при консерватории одна, и, главное, все остальное меня очень, очень устраивает... 16.12.2003 00:59:45, Desperado
тады терпеть 23.12.2003 16:43:37, iris
Привет, я из Беларуси. Не расстраивайтесь Вы так. Наши учебники еще хуже, поэтому мы все поголовно учим английский по вашим Верещагиным-Притыкиным. Мы в 1-ом классе, но на самом деле это второй год обучения, поскольку у нас есть еще подготовительный. И тоже учебник для 3-го класса, и рабочая тетрадь и без кассет. Ну и ничего там ужасно сложного. Насчет произношения все непросто. Наверное, сами специалисты еще не договорились:), потому что в совсем-совсем примитивных пособиях, где вместо транскрипции произношение просто записано русскими буквами, простейшие слова в двух книгах выглядят в записи русскими буквами настолько различно, что не сразу и поймешь, что речь об одном английском слове. Моя близкая подруга преподает английский в нашем университете. И там студенты (люди, изучавшие английский не только в пределах школьной программы, но и поголовно с репетиторами)весь первый семестр изучают исключительно правильное произношение. Это я к тому, что в школе это вообще вряд ли достижимо. А насчет прав родителей из меня советчик никакой. У нас все иначе. Пару анонимных жалоб в роно, и учитель в предынфарктном после многочисленных проверок состоянии счастлив будет избавиться от этого класса. 14.12.2003 02:41:48, -----
По поводу произношения:
недавно вот узнали, что родители по-английски произносится - "пё(!)р(!)энтс", причем "р" надо обязательно произнести смачно этак и именно так как мы говорим по-русски.
И тут как раз абсолютный слух так не к месту...:( Схватывают моментально. И число таких перлов растет.
14.12.2003 20:20:40, Desperado
из приколов: находит ребенок листик, на котором учитель написала для родителей слова с "русской" транскрипцией и старательно читает на двух языках three -
сры, green -грын, ну и т.д. Первое слово с нормальным англ. произношением, а второе с белорусским таким "га" 8-) Пришлось листок сразу изъять и порвать. Учительница писала верно, просто по-русски для тех, кто в танке.
15.12.2003 16:21:49, Nata
сорри, за офтопик, но вспомнила как мы однажды такой листок, выпавший из лекции нашего препода по истории КПСС, нашли. Там была незабываемая пометка:"... и повести перед слушателями рукой..." 16.12.2003 01:02:45, Desperado
Вы где? Если не в Москве, то может кто-то привезет вам хорошие пособия. Их столько. И аудио, и видео, и компьютерные... Неужели вы всерьез считаете, что сейчас кто-то английский выучивает в школе??? 15.12.2003 15:40:55, Красно Солнышко
Да жалоба больше на то, что английский не выучивают, его портят. И портят отношение к предмету вообще. Это раз. Второе: меня больше всего напрягло с Верещагиным, что нам тут же заявили: "Без дополнительных занятий, никак, нанимайте учителей". И это, действительно, объективно невозможно, учиться по Верещагину два часа в неделю. Здрасьте, я ребёнка отдала в обычную школу, а не языковую. Я и не против учить его языку сама, но только когда сочту это нужным, удобным мне, когда найду на это деньги. А зачем тогда ещё в школе лишние часы проводить? Потому лично я ставила вопрос вообще об отмене ТАКОГО английского. 15.12.2003 16:07:15, NAD
Да. Спасибо. Именно так. 16.12.2003 01:04:31, Desperado
Страшилка. У нашего приятеля в первом классе при 2-х уроках по Верещагиной в обычной школе добровольно-принудительно ввели дополнительные уроки по "якобы оксфорской программе". Это дополнительная оплата за семестр, пособия, которых нет, только кассета с тектом, который нужно ловить на слух. Подруга вешается со своим немецким. :-) и :-( При этом, если отказаться, то ребенок выпадает из программы от класса на 2 урока в неделю. ТО есть вышло, что не дополнительно-углубленно, а тот же курс Верещагиной, но интенсивнее. Подружка подсчитала, что на репетитора ей придется отдавать больше, и согласилась. И во втором классе, когда часть родителей возмутилась, им было указано на дверь (класса, школы), потому что большинство проголосовало "за"... Пришлось смириться. Это о правах родителей. 15.12.2003 19:28:24, Nata
У нас-то не большинство даже, а просто поголовно все против таких закидонов.
Мдя... А Верещагина у нас 1 раз в неделю...
16.12.2003 01:07:00, Desperado
Может, просто пойти к начальству и потыкать пальцем в надпись, что этот учебник для школ с углублённым изучением языка? Мы в сети как-то нашли методические указания, что при использовании учебника Верещагиной должно быть не меньше 3 часов английского в неделю. Сначала к директору школы с нормальным разговором, киванием головой, пониманием его трудностей, жалобами(может и правда, отказаться от английского нафиг, другие родители как?), слезами и вздохами. А не получится - с официальной жалобой в округ? 16.12.2003 08:32:32, NAD
Добавление: пишите обязательно заявление и делегацией несите его начальству, на словах ничего не выйдет, обязательно должна быть бумажка, для надёжности и подтверждения серьёзности намерений, что ли. 16.12.2003 08:35:19, NAD
Теперь понятно. 15.12.2003 16:24:19, Красно Солнышко
Про права я не знаю, но про реальную ситуацию знаю. Школьныъх учителей, особенно английского не хватает, мало в какой школе английский преподается хорошо и особенно трудно это ожидать в школе с другой специализацией. Чего такого страшного в Верещагиной, я просто не поняла. Учебник как учебник, мой ребенок тоже по нему учился одно время, а кассеты не слушал из-за лени. Учебники лучше безусловно бывают, но к ним нужен учитель, который умеет по ним работать, а в Верещагиной все очень наглядно. 13.12.2003 21:41:44, пчела Майя
Дело в том, что дети не знают и не будут знать, если так пойдет, английского. Вообще! Я может сейчас не очень хорошо строю свою мысль, но все происходит так: с английским мы столкнулись в октябре впервые, а сейчас они занимаются по Верещагиной за 3 класс, при том, что английского алфавита толком не знают.В голове у детей каша, сегодня на собрании выяснилось, что никто в классе не записывает домашнее задание, потому что "она все равно ничего не спрашивает, и все равно все будет не так говорилось сегодня на занятии". Произношение, отдельная песня. Бог с ней, с Верещагиной, было бы путем - я так только "за", но ведь кассеты нельзя использовать! А то как учат произносить на уроке...
Я в курсе, что учителя английского, тем более хорошие, как водится, редки, но мы готовы оплачивать из нашего родительского кармана работу квалифицированного педагога. А нет - низя!... Не представляю, что ещё можно сделать... Дети с таким желанием начали заниматься английским...
13.12.2003 22:24:28, Desperado
Да, насчет третьего класса - это они зря. Я думала, у вас второй год обучения, тогда третий класс был бы в самый раз, так как начальный учебник - он для 2-го класса. По крайней мере, выбор учебника вы можете обсудить с администрацией школы, это уж точно. А насчет учителя, скорее всего скажут, что другого у них нет. Тем не менее, если собраться и пойти к директору (или кто у вас есть) - вы ничего не теряете, попробовать-то можно. А вообще наши дети тоже мало что знают, но школа-то не английская. Кому надо, занимаются отдельно. Есть ли права, может быть, вам кто-нибудь другой напишет, а мне кажется, что нету. 13.12.2003 22:52:39, пчела Майя
Вот и мне кажется, что прав нету. :( Мы сегодня на собрании долго говорили, что мы потребители услуг образования и что это за ерунда. Когда нам подсовывают дрянь в магазине - знаем, что делать, а тут.. чувствуем себя бессильными...:(
И приходится сейчас ребенку говорить - доченька это слово на само деле оно произносится вот так, но для учительницы запоминай как говорит учительница... :( Бред какой-то!!!
Интересовались, можно ли не посещать уроки в течении года, а потом сдать комиссии. Говорят, себе дороже. В итоге, боюсь, что все занятия с 4 лет с хорошими педагогами английского просто коту под хвост...:(
Не знаю, что делать.
14.12.2003 02:13:05, Desperado
Насчёт Верещагина и бесправия родителей я абсолютно с Вами согласна. Правда, пыталась что-то доказывать одна я из всего класса, остальные родители хотя и были в тихом ужасе, предпочли молчать. Кассеты не только скучные, как мне сказала одна преподавательница английского, там ещё и с произношением проблемы. Всё же я думаю, если Вы там хотя бы немножко сплочены, боритесь с этой мерзостью до последнего, вплоть до отмены английского вообще. Или сдавайте комиссии. Пользы в обычной школе от Верещагина нет никакой окромя вреда(это моё личное выстраданное мнение). Мы перевелись в другую школу и узнали, что там английский только с пятого по какой-то другой, более-менее нормальной программе, то есть выучат, примерно как в советской школе, но если школа не языковая, другой результат и неминуем, в общем-то.
А у нас даже и не с произношением был главный наворот. Учительница просто заявила, что учить их говорить не будет вообще, а будет учить писать и работать со словарём. В итоге второклашек с нулевым словарным запасом заставляли отыскивать слова с заданными сочетаниями букв, а ещё запоминать первый, второй, третий тип чтения, писать словарные диктанты (штук десять профессий, например), а даже "как тебя зовут" или "привет" они не знали!
14.12.2003 04:27:46, NAD





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.09.2018 19:51:42

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!