Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Московских школьников заставят учиться с утра до вечера.

Московский департамент образования придумал новый способ борьбы с безнадзорностью: московские школьники теперь будут учиться целый день. В новом учебном году в Москве появится более 200 школ полного дня, в которых учеба будет совмещена с кружками. Об этом газете "Коммерсантъ" сообщила руководитель департамента столичного образования Любовь Кезина.
Департамент намерен заставить московских школьников учиться с утра до вечера. Все школы столицы в ближайшие годы перейдут на режим полного дня, заверила Любовь Кезина, и уже с 1 сентября в Москве появится 219 таких школ. Учебный день в них будет длиться до 17.30, а в некоторых - до 21.00. Школы полного дня по плану департамента должны заменить детям спортивные секции, изобразительные и музыкальные школы и кружки по интересам. "Раньше родители возили детей во Дворцы пионеров, а теперь школьники смогут заниматься тем, что принято называть хобби, не выезжая за пределы своей школы", – считает Кезина. В департаменте образования вовсе не собираются загружать школьников дополнительными уроками математики или химии – детей попросту хотят отвлечь "от влияния улицы", разбавив привычные уроки развлекательными. На вечер, к примеру, перенесут уроки физкультуры и рисования, вышивку, занятия ушу или игру в шахматы. У детей по плану министерства будет "полтора часа на обед", столько же на прогулку. Под надзором воспитателей они станут выполнять и домашние задания.
Выбора – "развлекаться" в школе или пойти домой спать – у самого ребенка не будет. Покинуть школу он сможет только по разрешению родителей; они будут выдавать учителям расписку о том, что позволяют ребенку уйти домой, или будут вынуждены приезжать за ним в школу.
В департаменте образования считают, что набор кружков в школах будет так широк, что каждый сумеет выбрать занятие по душе, не чувствуя себя запертым в школе.
Перевод 219 школ на режим полного дня обойдется московскому бюджету в 600 млн рублей, однако эти затраты считают оправданными. "Это наш способ ликвидации детской безнадзорности", – объясняет Любовь Кезина.
При этом инициатива московского департамента противоречит главной идее всероссийской реформы образования: министр образования Владимир Филиппов не раз подчеркивал, что "школьные программы перегружены, у детей практически не остается свободного времени, дети переутомляются, часто болеют, а в социологических опросах указывают, что ненавидят ходить в школу". (Вести.ру).
Другие новости здесь.
07.08.2003 11:25:10,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Я считаю что эта идея очень даже хорошая. Хочу перевести ребёнка в такую школу.) 12.12.2019 09:37:33, Ольга Сальникова
Идея ШПД актуальна, но:
обязательными должны быть только уроки учебного минимума,
условия для отдыха, в том числе индивидуального, необходимы,
многопредметность замечательна, но ...здесь начинается самое страшное...при составлении расписания уроков работники школы (боюсь их назвать педагогами, ибо нет в их расписании педагогики)напрочь забывают, что предметы должны даваться в определенной последовательности. Интерес вытекает из интересных предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес. Привлечь его и преподнести надлежащим образом является делом преподавания…
Гербарт И. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания.

Постепенно…
1. Вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы так, чтобы предшествующее всегда открывало дорогу последующему и освещало ему путь.
Коменский Я. Великая дидактика. …искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода. Наши порядки работают, потому что работают каждый день – годами.
Исключительно полезная вещь – умно созданный ритуал, обращенный временем в устойчивую традицию. Самый лучший воспитатель не тот, который умеет говорить умные и добрые вещи. Лучший воспитатель – тот, который умеет создавать умный и добрый образ жизни!
*Слова можно пропустить мимо ушей, а образ жизни перемелет любого…
Козлов Н.И. Философские сказки для обдумывающих житье, или веселая книга о свободе и нравственности. -3 изд., М.: Новая школа, АСТ-ПРЕСС, 1997, с. 120

2.Время должно быть распределено с величайшей точностью так, чтобы на каждый год, месяц, день, час приходилась своя особая работа.
3. Распределение времени и работ необходимо соблюдать точно, чтобы ничто не было пропущено и извращено. Коменский Я. Великая дидактика.



Природа не смешивает своих действий, выполняет их по отдельности, в определенном порядке… пусть в школах будет установлен порядок, при котором ученики в одно и то же время занимались бы только одним предметом Коменский Я. Великая дидактика.

За свои полвека я,представительница педагогической династии, имеющая двоих детей, имеющая опыт и представление о разных направлениях воспитания, разработала вариант расписания, пригодный для ШПД, соответствующий этим и другим требованиям педагогики.
09.10.2005 05:29:42, Светлана Николаевна
Я считаю, что школа полного дня создана для детей из неблагополучных семей, как это всегда и было с продленкой. Так не надо же перегибать палку и заставлять всех детей торчать в школе до 18.00, как это делают в нашей 1985 школе. Даже взрослый человек устает, просидев на работе полный день. А это детей заставляют сидеть целых 10 часов в школе!!! Разве может ребенок в такой толпе нормально подготовиться к урокам и отдохнуть? Про испорченные желудки я уже не говорю. Результат этого эксперимента - ненависть к школе. Дети считают школу тюрьмой, из которой можно сбежать только через окно.(Так дети в прошлом году и уходили домой). 07.10.2003 14:02:00, Е.В.
<"Это наш способ ликвидации детской безнадзорности", – объясняет Любовь Кезина.> и беспризорности ИМХО. Мне кажется, это относится к детям из неблагополучных семей. Уж лучше в школе - кружки-секции, чем дома - мордобой и пьянки. А также относится к родителям, которые не имеют (не хотят иметь) возможности организовать качественный досуг ребенку. Ведь так же проще: отдал - и забыл. А насчет обязаловки - это понятие относительное. Можно всегда договориться с учителем забирать ребенка после уроков и организовывать досуг самим. У каждого свой путь.
11.08.2003 11:53:50, Дианна
Emily
А когда, по-Вашему, будут заканчиваться уроки? 11.08.2003 12:35:05, Emily
Как обычно. У нас, например, в начале в 11, а потом 12.
В первом классе.
11.08.2003 12:38:11, Дианна
Emily
так сделают-то по-другому:
"На вечер, к примеру, перенесут уроки физкультуры и рисования"
11.08.2003 12:54:52, Emily
Что значит на вечер? После кружков-секций или как последние уроки (4-5) в школе? Мне кажется, что второй вариант, который, кстати, и сейчас в школах практикуется. А как Вы считаете, куда должны деваться дети из неблагополучных семей или с которыми не хотят заниматься родители? Клей нюхать? Например, я для своего ребенка категорически неприемлю школу полного дня, но другая мама будет счастлива при такой организации в школе. Должен быть выбор. А обязаловки я здесь никакой не вижу. Никто не будет заставлять заниматься Вашего ребенка шахматами, когда в это время он должен быть в музыкальной школе. ИМХО 11.08.2003 13:08:38, Дианна
Emily
Мне кажется, что слово "вечер" надо понимать буквально. Из прочитанного я вижу следующее. Утром - уроки по основным предметам, потом полтора часа на обед, полтора часа на прогулку, приготовление домашних заданий, и снова уроки - рисование и физкультура.
По-видимому, не только я так поняла текст. Вот, смотрите:
"Предлагаемый сейчас "полный день" это расписание уроков, часть которых переносится на вечер. А это значит, что даже если оставить родителям поле для маневра в виде звонков и записочек, по которым детей будут отпускать домой, на практике это кончится одним из двух: либо систематическим пропуском музыки и физкультуры, то есть, кастрированным образованием, либо "полным днем" для всех детей без исключения, то есть, кастрированным воспитанием. Простые "благополучные" дети останутся без родительской ласки. На фоне растущей малолетней преступности, в попытке сдержать которую и придумана вся затея, это, конечно же, пустяки, и проблема трудных подростков решается за счет подростков нетрудных - из самых, как всегда, лучших побуждений." ((http://www.globalrus.ru/news/134194/)

>>А как Вы считаете, куда должны деваться дети из неблагополучных семей или с которыми не хотят заниматься родители? Клей нюхать?

:-))) Проблема была бы и впрямь ужасной, если бы не существовала продленка :-))) Там и обеды для детей бесплатные имеются, и кружки, и педагог присматривает, и уроки делаются. У меня дочка иногда, чтобы дождаться того самого кружка, задерживается на час в школе, обедает, заходит на продленку. Все там есть для безнадзорных детей, уверяю Вас.
Так что мне непонятен этот трагизм.

11.08.2003 13:27:47, Emily
К сожалению, мы ничего изменить не сможем, мы сможем только приспособиться, чего, собственно говоря, и делаем, учитывая регулярные "выверты" ченуш из Мин.образования. Эти "выверты" рассчитаны на общую усредненную массу детей-подростков. Типа - принесли циркуляр, где показан процент роста преступности, собрали совещание, постановили ... , руки отряхнули, мол, меры приняты. Я могу только говорить о себе и своем ребенке. Если в нашей школе такое будет (в чем я глубоко сомневаюсь), то я освобожу своего ребенка от физкультуры и изо, а ходить он будет вечером в качественную спортивную секцию и в Академию художеств, где слихвой компенсируется данный "недостаток" в школе.
ИМХО. Но я надеюсь, что все эти "распоряжения" закончатся просто увеличенным количеством кружков на продленке.
11.08.2003 13:59:26, Дианна
Emily
Да, остается только на это надеяться.
А можно про Академию художеств поподробнее? Или это только фигура речи? Мне сечас приходится перебирать все варианты внешкольного художественного образования для дочери. Пока решила забрать ее с подготовительного отделения ближайшей художки (уровень недостаточный) и договорилась о частных уроках живописи, плюс у нее продолжатся занятия в семейной группе Пушкинского музея. Но я изучаю все потенциальные варианты.
11.08.2003 14:24:47, Emily
У меня сын уже год отходил действительно в настоящую Академию художеств (на Пречистинке). Талантливейший педагог. Преподают историю, прикладное искусство в очень интересной форме и параллельно учат чувствовать художественный материал. Обязательно 2 раза в неделю ходят в какой-нибудь музей по тематике (в Пушкинский, например, у них есть заламинированные пропуска). Очччень рекомендую. 11.08.2003 14:54:53, Дианна
Emily
Можно подробнее - детей какого возраста принимают? На основании чего? Сколько это стоит? Сколько раз в неделю занятия и в какое время?
На их сайте ни полслова о занятиях с детьми младше 11 лет...
11.08.2003 15:06:16, Emily
Руководитель этой школы единственную группу в прошлом году набирала с 5 лет. Обычно - с 7-8. Есть несколько групп. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа (у нас так было) с 18 до 20. Стоит 500 р. в месяц. А потом эта школа какая-то домашняя, в основном о ней узнают через знакомых. 11.08.2003 15:19:18, Дианна
Реклама
Emily
Еще вопрос - как Вы думаете, когда туда нужно звонить, в сентябре? А занятия там по выходным или по будням и в какие, примерно, часы? 11.08.2003 16:08:06, Emily
Аня, а моя почта еще не дошла? 11.08.2003 16:22:33, Дианна
Emily
Дошло письмо с телефоном, спасибо! А мое ответное письмо почему-то мне вернулось... 11.08.2003 16:40:14, Emily
Я еще раз продублировала. 11.08.2003 16:45:37, Дианна
Emily
Пришли одни вопросительные знаки, увы ((( нечитаемо ((( Может, попробовать через конфу? 11.08.2003 16:56:34, Emily
Ок! 11.08.2003 17:01:11, Дианна
Emily
О! Все получила, спасибо! 11.08.2003 17:05:02, Emily
Emily
Тогда не откажите в любезности, пришлите мне на мыло какие-нибудь координаты этой школы?
И еще - на основании чего ребенка принимают? Конкурс, просмотр, собеседование? Когда надо этим заниматься?
11.08.2003 15:23:05, Emily
Carsa
О, и тут это появилось. А я в 7-12 дописала, что из этого получалось в советское время, кому интересно, гляньте. 10.08.2003 20:58:44, Carsa
я уже написала в 7-10, что у нас есть такая начальная школа. Очень довольны родители. 08.08.2003 17:37:58, Nata
Реклама
Красно Солнышко
Все до единого?
А если бы были ТОЛЬКО такие школы, тоже все бы счастливы были? Это всем родителям и детям нужно?
08.08.2003 20:31:15, Красно Солнышко
Призжайте, спросите всех до единого. Мне хватило опроса знакомых и знакомых знакомых. По району школа самая популярная, большой наплыв желающих. Если были ТОЛЬКО такие, как та, о чем я пишу - ничего страшного не нахожу, какая разница между обычной начальной школой? Ну разве только в здании. Мне сама идея очень понравилась. Повторюсь, что сейчас страдаю количеством кружков в разных местах и отсутвием их в гимназии, куда мы пошли. Насчет ВСЕХ не скажу, МНЕ лично такая школа была бы нужна, но выбрала я не ее по другим причинам. Вопрос на вопрос, раз нет особой разницы между школами: А школа нужна всем родителям и детям? 08.08.2003 21:03:10, Nata
Мне тоже нужна, поэтому я постараюсь найти школу полного дня для начальных классов. Другой вопрос, что я не верю про что-либо успешное в этоих 200 школах... НЕльзя так с нуля создать нормальные условия. 09.08.2003 14:22:44, Харас
ну это понятно. 12.08.2003 11:33:46, Nata
Красно Солнышко
Я знаю, что мне лишко даже тех четырех часов в день, которые обязательно должны проходить в школе. Например, природоведенье, физкультуру или рисование, я бы выкинула - у них уровень черезчур низкий. Предпочла бы исходить из конкретных условий: есть хороший учитель математики, на математику ходим, учитель русского плохой - берем уроки в другом месте. Представить себе что в школе меня будет одинаково устраивать 14 педагогов (включая клубных) не могу. Услуги полученные оптом всегда гораздо менее качественные. Особенно, государственные. Целый день в одних стенах тяжело не только для ребенка, даже для взрослого. Хотя, возможно, родителям это и удобнее. Но не все предпочитают удобство качеству. Я не против школы полного дня абсолютно, но ключевым должно быть ПО ЖЕЛАНИЮ.

На второй вопрос. "Нет особой разницы между школами" - разница между школами ЕСТЬ, но, и это категорически, НЕТ СОРТИРОВКИ детей, кого примут в эту школу, а кого не примут, кого будут учить, а кого не будут!

Школа приняла тех детей, которые к ней пришли и учит ВСЕХ этих детей. И тогда сразу видно: качество обучения связано с уровнем преподавания школы или с тем, что неудобных для себя детей и/или детей родителей, которые своих детей дополнительно натаскивать, подстраивать под общую школьную гребенку не хотят или не могут, школа просто выкинула за ворота, как лишний материал.

Все дело в том, что позволяя сортировать детей на удобных и неудобных мы позволяем школе выстраивать потемкинские деревни. Когда не школа учит детей, а школа просто берет уже готовый материал и ее задача сводится лишь к его демонстрированию. При этом уже не надо думать о качестве обучения: родители должны думать о том, чтобы ребенок соотвествовал уровню.

09.08.2003 13:25:29, Красно Солнышко
Физкультуру я бы оставила и побольше. Любимый предмет моего ребенка. 8-) А если серьезно, то мало движения, на мой взгляд. Но это к _нашей_ школе относится, у нас отдают с 6 лет, и первый год в саду в очень маленькой группе, не приспособленной для школы. И весь первый год детям негде даже подвигаться, парты занимают все пространство, а коридорчики узенькие. :( В российских школах, наверное, по-другому. И природоведение я оставила, ребенок у меня биолог. :-) И рисования тоже побольше меня бы очень даже порадовало, низкий уровень меня как-раз устраивает, у меня нерисующий ребенок.

Потом... моя мечта, чтобы ребенок мог посещать по своему уровню разные классы, если он по уровню тянет чуть больше. То есть выше уровень по математике - ходить на нее на класс старше. Теперь про услуги. Да, я понимаю, что, как фастфуд в Макдональдсе, не будет комплекс хорошим, поэтому своего ребенка я водила на х-фию в хороший клуб и на англ в хорошую школу, не довольствуясь занятиями при садике. Но! Среди моих знакомых и приятелей, а также в садовской группе я оказалась единственной привиредой. Это для статистики. 8-) В общей массе родителей устраивало что, ребенок куда-то там ходит, потому что возить-отводить в другое место после школы могут у нас единицы. Ну и особенно это неплохо на фоне школьной продленки.

Теперь про желание. Моя приятельница забирает ребенка в 12-13, как заканчиваются занятия в этой школе полного дня. У нас это по желанию, думаю, что у вас, судя по статье, можно написать бумагу, поговорить с заучем, и вопрос будет решен. Про 4 стены: наши родители, выбирая между продленкой в обычной школе, склоняются к школе полного дня. Если родители могут забирать в 13 и вести на кружки в другое место или домой, то они могут забирать и из школы полного дня. А если работа не позволяет рано забирать?

"На второй вопрос. "Нет особой разницы между школами" - разница между школами ЕСТЬ, но, и это категорически, НЕТ СОРТИРОВКИ детей, кого примут в эту школу, а кого не примут, кого будут учить, а кого не будут!"

Про сортировку я не совсем поняла. Дело в том, что у нас сортировка есть во всех школах. То есть даже в школах по прописке (куда берут всех относящихся по району) есть отбор по классам. Поэтому, что школа полного дня, куда мой ребенок проходил собеседование, что гимназия - там тоже были тесты. Это проблема всей школьной системы, не отдельной школы полного дня, поэтому тут я не вижу особой разницы.

"Школа приняла тех детей, которые к ней пришли и учит ВСЕХ этих детей. И тогда сразу видно: качество обучения связано с уровнем преподавания школы или с тем, что неудобных для себя детей и/или детей родителей, которые своих детей дополнительно натаскивать, подстраивать под общую школьную гребенку не хотят или не могут, школа просто выкинула за ворота, как лишний материал.

Все дело в том, что позволяя сортировать детей на удобных и неудобных мы позволяем школе выстраивать потемкинские деревни. Когда не школа учит детей, а школа просто берет уже готовый материал и ее задача сводится лишь к его демонстрированию. При этом уже не надо думать о качестве обучения: родители должны думать о том, чтобы ребенок соотвествовал уровню."

Маша, у нас в хороших школах еще печальнее... Отбирают не детей, а родителей. Меня бы очень даже устроило, если по результам тестов набрали бы полный класс примерно одного уровня. Например, читающих, считающих и т.д. Которых бы учили, отталкиваясь от их начального уровня. А не мусолили бы год буквы и цыфры. Я не имею ввиду, что от остальных нужно отказываться, вовсе нет. В другом классе учить с другого уровня. Поэтому сама идея сортировки мне нравится. Не устраивает реализация. У нас делают собедования, но... берут тех, кто первым добежал и больше заплатил, того, чьи родители могут вносить солидные спонсорские взносы. Правда, мой ребенок прошел по знаниям, но, думаю, таких детей в классе будет треть или четверть. В итоге несмотря на сортировку, в классе может собрать далеко не тот уровень, какой бы хотелось. И сортировка идет не по возможностям детей, а по карману родителей, так что неизвестно, что еще хуже. Но если не обращать на это внимания, то да, нас идет тот самый вариант, когда школа берет всех детей.
12.08.2003 11:33:34, Nata
Красно Солнышко
Я предпочитаю, чтобы это время освободилось и его можно было бы занять нормальной спортивной секцией. Я помню физ-ру в школе - фигня это по уровню. 13.08.2003 10:02:45, Красно Солнышко
"родители должны думать о том, чтобы ребенок соотвествовал уровню" - да нет, родители просто надеются, что их ребенок соответствует уровню этой школы и хотят, чтобы он общался с детишками такого же уровня. Выбирая школу мы, ИМХО, выбираем не учителей (можно было бы взять несколько репетиторов), а среду для ребенка на 11 лет вперед. 10.08.2003 07:01:44, Шимко Ирина
Красно Солнышко
Ключевой момент, следующий:

"Любознательные, умные, способные дети деиствительно сучествуют. Только как правило, они не начинают читать до 5-7 лет, а иногда не читают и до 8-8 с половинои лет -- то есть при отборе в первыи класс такие дети попадают в категорею дураков, и в плохие школы. В хорошие же школы попадут натасканные, восприимчевые или же просто дети с хорошои памятью..." (от 5555,
полностью по ссылке)


Следовательно, если вы хотите, чтобы ваш ребенок, возможно, талантливый и способный, а может быть и нет, это пока совершенно неизвестно, попал в хорошую среду, его надо подготовить под определенные школьные требования (гораздо точнее будет говорить - натаскать). Если ребенка не нашлось кому натаскать, то его шансы в будущем приближаются к нулю, потому что, скорее всего, в хорошую развивающую среду он уже не попадет, а за 4 года сильно отстанет для того, чтобы куда-то "перепрыгнуть" к средней школе.

Поэтому, не надо иллюзий. Никто из здравомыслящих родителей ни на что не надеется. Иначе не росли бы как грибы подготовки к школе, на которых, в числе прочего, обязательно учат читать и считать и развивалось бы пышным цветом не только школьное, но и даже дошкольное репетиторство.
10.08.2003 12:45:27, Красно Солнышко
ИМХО, надо среду подбирать под ребенка и под родителей, которые и формируют ребенка. Если деть читает в 7 лет толстые книги, то ему неинтересно будет общаться с даже гораздо более сообразительным, но неначитанным ребятенком. О чем они будут говорить, о мультиках? Их вполне вероятно не смотрит первый ребенок. О книгах? Их не читал второй. Я не рассматриваю тот случай, когда мама может до 7 лет уделять много времени чтению ребенку вслух, но не имеет желания научить его читать самостоятельно (такое случается редко). 11.08.2003 13:49:37, Шимко Ирина
Реклама
А что, то что Вы цитируете - непреложная истина? Я и в первый-то раз очень удивилась этому высказыванию. Кто это установил, что "...любознательные... дети... как правило, не начинают читать до 5-7 лет"? 10.08.2003 14:51:50, Снусмумрик
Красно Солнышко
Психологи. Давно доказано, что невозможно более менее адекватно оценить способности ребенка в 6-7-8 лет.
Опыт.
Что, например, представлял из себя Энштейн в этом возрасте, представляете?
А знаете ли, что раньше читать начинали лет в 9 только?
10.08.2003 21:59:11, Красно Солнышко
Любознательные и способные действительно бывают разные :-). Одни к семи годам толстые книжки читают, а другие этому учатся только в школе. У меня пример перед глазами - талантливый муж (это не только мое мнение, поэтому и пишу здесь об этом). Был ОЧЕНЬ любознательным мальчиком, но читать научился только в первом классе.

Но! Согласна с Вами, есть и другие детки. Те, о которых Вы пишете ниже: "...более любознательные, более восприимчивые, если не более способные." Зачем таких разных детей объединять одной школьной программой? Я тоже не понимаю...
Были бы еще все учителя умницы, ладно. Но ведь это не так.
10.08.2003 17:47:48, Аврора
Красно Солнышко
Потому что это начальная школа, где нет такого содержания, которое не способны усвоить все, в принципе. При нормальном подходе. А все дополнительные занятия только приветствуются, но они должны быть вынесены за обязательную часть и не должны учитываться при поступлении в среднюю школу, чтобы создать равные возможности для способных, но просто меньше знающих. Образование - это абсолютно не знания, умения, навыки... И если один ребенок уже знает, что луна это спутник земли, а другой этого не знает, это совершенно не определяет ровным счетом ничего. 12.08.2003 14:06:55, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А с третьей стороны, нет никакой проблемы научить среднего ребенка читать и писать к моменту поступления в школу! А также натаскать на известные школьные текты и вопросы, которые имеются во всех сборниках. Именно этим родители сейчас и занимаются.

И получается, как в известной сказке "Огниво". Когда ночью крестик поставили на нужных воротах, а потом доставили, на всех остальных, и попробуй, к утру, разберись! :)))
10.08.2003 22:01:56, Красно Солнышко
Я не буду комментировать, ладно :-)?
Ты лучше скажи, почему не спрашиваешь меня о занятиях в Третьяковке? Жду-жду вопросов, а их нет... :-))
12.08.2003 12:18:03, Аврора
Красно Солнышко
Я отправила письмо через форму "ответить по е-мейл" 12.08.2003 14:00:25, Красно Солнышко
:) Только это в Али-Бабе:) 11.08.2003 23:07:08, Black
Красно Солнышко
В "Али-Бабе" есть такой вариант, и в "Огниве" тоже. Там либо вариант с мешочком с крупой, который принцессе привязали, либо со служанкой, которая проследила, крестик поставила, а собака потом везде в других местах доставила, утром король с королевой пошли смотреть, где была принцесса, а крестики стоят на всех воротах. Хотя, вот на следующий раз, по-моему, как раз и привязали мешочек, который собака не заметила и солдата нашли... 12.08.2003 14:02:57, Красно Солнышко
Ну и что в этом плохого? Мы в свое время отказались от вполне хорошей гос. школы именно из за отсутствия кружков во второй половине дня. Сын в своей школе целый день - и ушу, и шахматы, и ИЗО у них после обеда, прогулки и времени на уроки. И занятия интересные, и с друзьями. Мне было бы трудно ему альтернативу дома подобрать.
Другое дело, что хорошая инициатива, пущенная на поток и ставшая обязательной, теряет часто весь смысл, но будем надеяться на лучшее. К тому же я думаю, что такие школы будут очень актуальны для удаленных спальных районов, откуда по Дворцам пионеров не наездишься.
08.08.2003 13:25:54, Marty
Реклама
Emily
А книгу почитать когда? Подумать? Побыть одному? Творчеством заняться? Эти вещи совсем не массовые и имеют мало отношения к кружкам и друзьям.
И я с трудом представляю себе, какие условия существуют на продленке для массового приготовления уроков. Что-то детдомовское в этом есть.
08.08.2003 15:35:00, Emily
Ага, у нас все детки прямо из школы несутся домой, чтобы почитать книжки и заняться творчеством. Речь идет по большей части о детях, родителям которых некогда ими заняться, и книжек у многих из них дома нет. А на продленке прекрасно можно организовать любые занятия, было бы желание. 08.08.2003 17:14:13, Снусмумрик
Emily
Понимаете, если бы эту систему не планировали сделать ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для всех, я бы только порадовалась за бедных безнадзорных детишек. Кстати, кто им не дает ходить на продленку сейчас?
А так, ведь у меня есть и собственные дети, о них тоже иногда приходится думать. И что им делать в школе до вечера, в ожидании урока рисования, если у одноклассников Васи и Маши есть проблемы с избытком неорганизованного досуга?
08.08.2003 20:25:34, Emily
Врядли стоит так бурно реагировать. совершенно уверена, что никакой обязаловки не будет. И все проблемы всегда можно будет решить. Пока это все внедрять будут, наши с Вами дети и школу успеют закончить, и программа претерпит массу изменений. 11.08.2003 12:38:42, Marty
Emily
Отчасти согласна, но только не с последним предложением. У меня кроме дочери-школьницы еще и двухлетний сын имеется. И я не верю в то, что что-то само собой подтянется в лучшую сторону. Если речь идет о нашей системе образования. 11.08.2003 13:34:00, Emily
В выходные. Я уже писала, у моего сына нет потребности быть одному - мне это совершенно непонятно, но это так. Он без зрителей и партнеров вообще не может. У дочки, как мне сейчас уже кажется (в 3.5 это трудно определить), такая потребность есть. Ее мы забираем с пол-дня из сада. Возможно, она потом не будет ходить в школу, как старший. Либо будет 3 дня в неделю полный день, а два по пол-дня.
В классе 15 человек - детдома нет. Я думаю, можно все организовать, но это конечно совсем не просто. Но если представить такую идеальную школу: пообедал, поиграл в футбол, сел делать уроки, воспользовавшиь школьной библиотекой (дома нелегко все иметь, хотя теперь и-нет...), перешел в соседнее здание, занялся ну к примеру керамикой, или в шахматы поиграл... Думаю, режим должен быть совсем разный - для младшей, средней и старшей школы. Все дети разные - одни не вылезали бы из такой школы, другие шли домой и дома бы занимались с педагогом индивидуально.
08.08.2003 15:50:12, Marty
Emily
Вот мы и сошлись с Вами, наконец. Школа полного дня должна быть НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. Это к Вашему вопросу "что же в этом плохого". 08.08.2003 16:59:21, Emily
Да тут и двух мнений быть не может! Обязательного вообще должно быть минимум везде. Но я так поняла, что по заявлению родителей, ребенок может быть отпускаем сразу после уроков. Хотя если родители хотят, чтобы ребенок оставался в школе, а сам ребенок не хочет, толку от его прибывания особого не будет. Только другим будет мешать. Но такая ситуация скорее возможна в семьях, где в принципе не все благополучно, а это уже другая песня... 08.08.2003 17:18:08, Marty
Emily
Опять-таки читаем невнимательно:

"На вечер, к примеру, перенесут уроки физкультуры и рисования"

И как Вы себе представляете, во сколько будет начинаться время "после уроков", когда ребенка можно будет забрать по записке от родителей?
08.08.2003 20:21:17, Emily
Еще раз, подозреваю, что в статье сгущены краски. Где бы это постановление в оригинале почитать? 10.08.2003 14:19:18, Снусмумрик
А, кто из воспитателей и учителей согласится оставаться на вторую половину дня? Ведь, не секрет, что для женщин-учителей школа это шикарная возможность всю вторую половину дня посвящать семье, а для мужчин-учителей - подработке.
И детей жалко. Совсем будут заброшены.
08.08.2003 10:59:33, Guest
Бред какой-то!
Впрочем, на деле всё понятно. Лужок, проявляя активность после драк и терактов (как после взрывов домов установили во всех домах бездействующие ныне кодовые замки), накрутил своих подчиненных - типа: А вы что сделали чтобы ничего плохого не происходило? Руководитель департамента образования, не будь дурой, отчиталась - мол, у нас дети теперь вообще на улице не будут находиться - все в школах под присмотром опытных педагогов будут на фортепианах наигрывать, да автопортреты рисовать, а для разминки плавать и у-шу заниматься. Вот и славно, трам-пам-пам!
Ну, откуда 200 школ в этом году, понятно - в этот список попадут те школы, в которых что-нибудь похожее уже есть. Ну, некоторые поднапрягутся.
А вот дальше... Тут есть 2 варианта. Либо к каждой школе пристроят новое здание со студиями и спортзалами, а в них наберут тренеров и воспитателей для того, чтобы "каждый школьник мог найти себе занятие по душе". :-))
Либо обяжут учителей вести группу продленного дня на 2-3 часа дольше и играть в шахматы с детьми до опупения, а учителей физкультуры отправят на вечерние курсы по у-шу при Департаменте образования, ну и т.д.
А, в общем, здесь просто действует принцип: Моё дело прокукарекать, а там хоть не рассветай! :(
07.08.2003 15:32:20, папа дочки
Emily
По-моему все еще проще - комитету по образованию обламывается неслабая куча денег, под которую надо срочно какую-то новую "программу" подвести. Денежки в подобных реформах текут по чиновничьим карманам только так. 07.08.2003 15:42:16, Emily
Деньги завязаны, спору нет. Но вот, что еще интересно. С введением школьных стандартов (где, напр., часы, отведенные раньше для математики с физикой заменят на литературу) понизится общий уровень образования :-(. Знаете, что сказал Филиппов в интервью? Точнее, он на это намекнул: "Нужно взращивать ту элиту, которая будет делать погоду в бизнесе и политике." А это значит, что государство не нуждается в большом количестве образованных граждан. Поэтому будут стараться "перекрыть кислород" уже на раннем этапе. Авось дальше карабкаться не захотят.
И при этом, кстати, нехило заработать.
07.08.2003 20:59:03, Аврора
Yes-s! 07.08.2003 16:29:16, папа дочки
Бред ! могу поспорить с каждым абзацем, да лень, и так все ясно. вся жизнь- броьба, эх !.... 07.08.2003 15:05:24, маро
Emily
Убить нафиг
Нет, ну даже интересно, как они умудрятся устроить в каждой общеобразовательной школе по полноценной музыкальной, художественной и спортивной школе? Чтобы возместить ученикам посещение оных?
07.08.2003 14:24:38, Emily
Красно Солнышко
Вот идиотизм :((( 07.08.2003 14:09:38, Красно Солнышко
блин, дети тогда здоровье не к 9-10 классу потеряют а к пятому. Этож какой нервной системой надо обладать, чтобы провести с 8 до 21 часа в толпе своих одноклассников выучить уроки, отдохнуть, почитать, заняться музыкой. На выходе получим еже(дне или недельную) истерику просто от усталости и невозмоджности побыть одному. Тюрьма неполного дня какая-то 07.08.2003 18:49:33, Акорса с работы
Ха! А в нашей гимназии столько детей понапихано (по 30 и больше человек в классе), места нет даже для занятий трудом и физкультурой. Какие на фиг кружки и секции? Духота страшная и теснота. Ни в жисть дитя там не оставлю. Знаю я и как с ними там гуляют. Никак с нашими на продленке не гуляют. Ни разу за весь год! Конечно, я бы при новых условиях на няньке сэкономила, но здоровье и душевное самочувствие ребенка куда дороже. Как говорится, они "хотели как лучше"... 07.08.2003 15:02:55, Мучача

Читайте также
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Ограничивающие убеждения: примеры и их замена







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!