Раздел: Школы (Было это в далеком 1996 году. Мы приехали в Петербург, когда Андрею было 6 лет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как мы выбирали школу.

Было это в далеком 1996 году. Мы приехали в Петербург, когда Андрею было 6 лет. Спокойно ходили в сад, экспериментально-государственный, рядом с домом, с художественно-эстетическим уклоном. Там всяческих преподавателей и психологов было больше, чем детей в группе. А детей в группе было 12 по списку, а реально посещали садик 5-6. И стоило поступление в этот садик нам всего-навсего компьютер за 400 долларов, что в те додефолтовые времена было дешевкой. Да еще нам объявили благодарность на родительском собрании за спонсорскую помощь :)
Вот я в счастливом неведении и ждала наступления следующего учебного года. чтобы отвести сына в хорошую школу, которая примет нас с распростертыми объятиями. Ближе к весне я стала просматривать справочники и обзванивать школы. Так как петербуржцы мы далеко не коренные, информации реальной было у нас мало, только рекламные объявления да краткие сведения о школах в справочнике "Детский Петербург". По ходу дела выяснилось, что большинство школ набирают детей только по месту жительства. Мы оказались прикреплены к восьмилетке, которую через год-два собирались закрывать из-за недобора детей. (На данный момент в здании этой школы находится какая-то непонятная нефте-газовая контора без вывески). Через дорогу от нее стоит математическая школа, директор которой прямым текстом сказала, что раз мы не относимся к их микрорайону, телевизор решит все наши проблемы. Английский язык и углубленное изучение математики там начинались с пятого класса. Так что эту школу я оставила на самый распоследний крайний случай. Районная английская школа была нами отвергнута после рассказа приятелей, у которых там учился ребенок, о валяющихся шприцах в туалетах. Итак, оставалось искать школы, которые принимают детей независимо от места жительства. Методом тыка я выбрала три школы в разных районах города с абсолютно разным набором предметов. Во всех надо было пройти собеседование. Решили так - мы с Андрюшей съездим на собеседования, присмотримся к школам, а там уж как получится. Где мы прийдемся ко двору, там и останемся.
1. 1-я английская гимназия (это номер у нее такой, что тоже о чем-то говорит:)) поразила меня мощью стен. Архитектура эпохи позднего репрессанса смотрится впечатляюще :) Старшеклассники, выходящие из школы, вежливо пропустили меня в дверь, при этом не прекращая между собой разговор на английском. Это меня сразило наповал :) Не буду распинаться о ковровых дорожках и цветах на стенах. Собеседование проходило в классе, где за партами сидели дети с родителями. Комиссия из учителей - за отдельным столом. Сначала спросили, кто хочет прочитать стихотворение. Мой сынок, без страха и упрека, вызвался первым, вылетел к доске, начал рассказывать... и все забыл. Ну нашел ступор! Потом были какие-то письменные задания... В результате мы недобрали один балл. Потом нам позвонили и сказали, что набирают коммерческий класс из таких, как мы. Придя на родительское собрание и услышав урмасооттовский акцент нашей потенциальной первой учительницы, бывшей рижанки, я решила, что эта школа тоже может подождать. Все-таки хотелось бы, чтобы русскому языку ребенок учмлся у носителя языка :) К тому же уроки в этом классе должны были начинаться в 12 часов за неимением свободного места.
Продолжение следует.
31.07.2003 17:53:02, Снусмумрик

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
маленькая ремарка, если можно: у бывшей рижанки никак не может быть УрмасоОттовский акцент, потому У. Отт - эстнец, а Рига - это Латвия, там латыши живут, и языки отлчаются кардинально 06.08.2003 09:35:19, маро
:)спасибо! Времени не было подумать, кто на ум первый пришел, того и влепила. 06.08.2003 21:25:15, Снусмумрик
2-я часть Марлезонского балета.
Про первую гимназию остается только добавить, что половина детей оттуда перевелись к нам в школу в пятом классе. Правда, мои грязные инсинуации насчет учительницы были зряшными. Как раз она была на высоте. Это доказывали знания новеньких. Особенно по математике :) Да и вспоминали они ее тепло. А вот средняя школа там оказалась провальной.
2. 204 школа - тоже довольно известная. Расположена на улице Миллионной. Прямо между Эрмитажем и Марсовым полем. Уклон там был английско-финский. И отдельно набирался класс с уклоном в изобразительное искусство, куда мы с нашими изобразительными работами из садика могли спокойно пройти. Опять-таки, придя в школу, я была приятно удивлена красивой лестницей в главном здании и миленьким таким евроремонтом. Знаете, все такое беленькое, аккуратненькое. Потом я узнала, что в этой школе голосовал Собчак. Ну по месту жительства здесь был его избирательный участок. Собеседование проходило в неформальной обстановке. Просто учительница разговаривала с ребятами, причем все находились в одном помещении. С каждым буквально по несколько минут. С Андреем она сразу нашла общий язык. И сказала тут же, что берет его к себе в класс. При нас к ней подходили бывшие ученики, обнимались, целовались, и умоляли взять их детей. То есть учительница нас с Андрюшей покорила с первого взгляда. И особенно приятно, что это было взаимно :) Я уже представляла себе, как мой ребенок на продленке гуляет в Летнем саду, любуясь красотами Петербурга. И вот. Прихожу на родительское собрание. У меня есть номер кабинета. Где-то в районе 40. Я поднимаюсь по красивой лестнице, смотрю на двери - номера до 5. А где же остальные кабинеты, задаюсь я вопросом. Секретарь мне говорит, что надо пройти воооот по тому переходу, а там подняться на четвертый этаж. Чем дальше я продвигалась по этому переходу, тем меньше мне нравилось это место :( Запах туалета становился все острее. Темнота сгущалась. На полу - куски темно-зеленого линолеума, заплатками налепленные друг на друга. И вот я в искомой точке. Наша чудесная учительница показывает кабинет. Почему-то родителям не хватает места. Солидные дяди и тети сидят по двое на одном стуле. Оказывается, набрано 42 человека! Видимо, учительница, добрейшей души человек, не смогла отказать никому из своих бывших учеников. Ну что ж, я прикинула, что будь она хоть на 200% профессионалом, 42 человека - многовато будет. Под конец я выглянула в узкое окно. Оно выходило во двор-колодец. Где-то над крышами золотился край купола Спаса на Крови...
3. 307 школа. Сюда мы попали в апреле, когда обнаружилось, что все нормальные родители, заботящиеся о будущем своих детей, еще с сентября водят их на подготовительные курсы. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. И мы подались на курсы. Проходили они по субботам, по полдня. Я с завистью смотрела на родителей, которые за год уже успели все перезнакомиться, и были уверены в своих детях на все сто. Задания были объемными и сложными. С субботы давались задания на неделю, чтобы заниматься каждый день. Эту школу я ставила на последнее место в своем рейтинге, как недостижимую. Да и выглядела она так себе :) Никакого евроремонта, и туалеты не самые чистые. Правда, на стенах - детские рисунки. Самое странное, что мы прошли конкурс. А он был 4 человека на место. Так первые две школы из нашего рейтинга отпали сами собой, и осталась одна, та самая, что устроила нас ... ну скажем, процентов на 80. Я считаю. результат неплохой. Тем более что выбор наш напоминал скорее русскую рулетку, чем осознанные действия разумного человека. Про нашу школу я уже писала. Это была тема про музыкальные школы:) "У нас, наверное, школа уникальная. Уже лет 30 как совместили общеобразовательную и музыкальную школу. Есть музыкальные классы - для желающих(!) - то есть учат всех, кто проживает в данном микрорайоне и хочет заниматься музыкой; есть общеобразовательные. Ну и еще так называемые бизнес-классы, платные, в которых дети кроме обязательных предметов осваивают кучу дополнительных, в том числе - обязательна музыка по классу хорового пения. Независимо от слуха. Мой сын как раз в таком. Надо сказать, что медведь на ухо наступил - это про него слабо сказано. Это был, наверное, слон. Полное отсутствие не только слуха, но и чувства ритма. То есть оно было, но свое, не такое, как у всех :) И вот за пять лет обучения он запел-таки! Правда, у нас была особая метода - участие в музыкальном театре, в основном в характерных ролях, где петь надо было немного, но ярко. Так что, конечно, ему уделяли повышенное внимание, учитывая его драматический талант. Но хотела я сказать, что в нашей школе работают со всеми детьми без всякого отбора, и результаты впечатляющие. Музыкальный театр который год берет первые места на городском конкурсе, а для Питера, я считаю, это неплохо."
Это только маленькая часть того, чем занимался в школе Андрей. Про саму школу можно писать еще много и долго :)В общем, повезло нам :)
31.07.2003 23:27:10, Снусмумрик
Да, надо же сделать какие-то выводы. Итак, мои приоритеты (сформировавшиеся в процессе обучения):
1. Учитель. В начальной школе учитель - это все. Это свет в окошке, это абсолютный авторитет для первоклашек, это пример для подражания. Самое главное - это нормальный контакт ребенка, учителя и родителей. Такой равносторонний любовный треугольник :)
2. Атмосфера в классе и школе. Контингент детей и родителей. Эти две вещи очень связаны. Я говорю даже не о социальном равенстве. Этот пункт является следствием из первого. Если родители понимают, что хочет от детей учитель, с готовностью помогают детям учиться (но не делают за них домашние задания), то и дети имеют ясное представление, зачем они идут в школу. И бегут туда с радостью! Конечно, все это очень зависит от учителя. Как он наладит контакт с родителями и детьми.
3. Английский язык с первого класса - в игровой форме, с песнями и танцами. Это был любимый предмет у всех детей. Немецкий/французский со второго класса в виде факультатива. Для общего развития.
4. Условия пребывания в школе. Свет и чистота в кабинетах. Возможность детям попрыгать в коридоре на переменах. Очень важно питание, о котором родители часто начинают задумываться уже в старших классах, когда надо лечить гастрит у ребеночка.
5. Набор дополнительных услуг. Нам очень повезло со школой еще и в том, что все дополнительные предметы нам очень нравились. И так или иначе мы бы занимались ими в других местах. А так ребенок, никуда не уходя из школы, занимался любимыми вещами: музыка, театр, танцы, информатика, экономика, шахматы, дзю-до, изо, бассейн... Когда другие родители подняли вопрос об очень большой нагрузке и нам предложили отказаться от каких-то занятий, Андрей не захотел отказываться ни от одного предмета.
Еще много чего... может, вспомню, напишу.
01.08.2003 10:42:36, Снусмумрик
Спасибо за рассказ:-). Рады за вас:-) Нам повезло, пожалуй, меньше, но мы пока перешли во второй класс, так что окончательные выводы делать пака рано. Надеемся на лучшее! 01.08.2003 16:07:47, Мучача
действительно, хорошо получилось ! Спасибо за рассказ 06.08.2003 09:46:06, маро
Пожалуйста :) Вот, что я еще вспомнила!
Начальная школа у нас в отдельном здании, совместно с музыкальной. Я никогда не задумывалась, как это хорошо. Оценила только попробовав. Первоклашки не путаются в ногах у старшеклассников. Большие не обижают маленьких. И что самое главное - дети сидят в одном кабинете, а не бегают из класса в класс. Особенно все родители радовались, что нас оставили в начальной школе аж до седьмого класса.
Еще, организационный момент. Наши бизнес-классы - на базе государственной школы, то есть основная программа - самая что ни на есть стандартная. Все дополнительные предметы, хотя и идут по расписанию, как уроки, по сути являются занятиями по интересам. Оплата соответственно берется за дополнительные предметы, пособия (например, по английскому), классную даму. До дефолта это было 200 долларов, после - 60, но постепенно увеличили до 100.
01.08.2003 18:00:40, Снусмумрик
Ну так расскажите что-ли, в чем повезло, а в чем не повезло. Особенно интересно, потому что вы рядом веть где-то? 01.08.2003 17:04:39, Красно Солнышко
Очень тесно у нас в школе:-(. Мы учимся в лингвистической прогимназии 1756 на ул.Годовикова. В классе 30 человек. Вся прогимназия ютится на одном этаже, в коридорах возводят стены для все новых кабинетов и кабинетиков. Побегать детям совершенно негде. Можно только постоять:-(. Когда мы поступали директор говорила: будем набирать только один первый класс - маста нет. Но кто же откажется от "живых" денег? Набрали 2 класса по 30 чел. А в этом году первых классов будет аж 3! Куда они всех запихнут, не знаю:-( Хотят вторую смену даже ввести. Третьеклашкам этим грозили, родители встали на дыбы - не знаю чем все закончилось. Будет весело, если 31 августа нам объявят, что это именно мы будем во вторую смену:-( Нет уроков труда все из-за той же тесноты. В физкультурный зал гимназия нас тоже не пускает, поэтому возят детей в бассейн. Я сначала радовалась, а потом выяснилось, что тренерши такие кикиморы! Да и мерзнет мой ребенок там ужасно. Вобщем весь год не ходили (в первом классе оценок не ставили, можно было откосить). Из всего класса человек 7 занимались в бассейне. При школе нет кружков и секций, которые нас интересуют. Наши одноклассники ходят только на танцы. Но я сына без папы воспитываю, и мне было нужно что-то более "мужское", в результате ездим на секцию по каратэ (опять же тренер - мужчина). Наши классы делили по принципу - в "Б" более состоятельные родители, в "А" - попроще. Не красиво как-то. Кстати, за поступление народ платил. Хотя нам наш класс нравится. И дети, и родители. И классная руководительница у нас хорошая. Но наших детей учат разные учителя, так что она с ними мало бывает. А еще, говорят, у нас математика слабая в старших классах. И меня это расстраивает. Я смотрю мой сын именно к математике вроде склоняется (хотя еще рано выводы делать), и я не исключаю, что в дальнейшем нам придется искать другую школу. Тогда возникает вопрос: зачем мы мучались и ездили столько лет в нашу гимназию издалека? А еще никакого особо творческого подхода к обучению наших детей я не заметила. Все типично. Практически так, как было и у нас. Но ведь столько лет прошло. Чего же наша педагогика на месте-то стоит? 01.08.2003 17:29:00, Мучача
А-а-а. Так это как раз та самая школа, которую закончил мой двоюродный брат и из который из-за свинки пришлось переводить двоюродную сестру... Я ниже писала.

Нет, не моей мечты это школа, это точно :(
01.08.2003 17:33:29, Красно Солнышко
Интересно читать. Давайте уж продолжайте скорее:-) 31.07.2003 18:06:59, Мучача





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.09.2018 00:10:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!